В чем польза развивающих занятий

В чем польза развивающих занятий thumbnail

10 причин заниматься развитием малышей

Чем меньше ребенок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт. Однако, существует распространенное мнение, что раннее развитие не всегда полезно для малыша. Это мнение ошибочно – предлагая малышу развиваться и получать новые знания и опыт в игровой форме, вы не «отнимаете у дитя детство», а наоборот, делаете его насыщенным и закладываете прочный фундамент для развития гения. Если вы еще в раздумьях, прочтите 10 причин, почему стоит развивать малышей, и вы сможете окончательно убедиться в том, что это здраво и полезно!

1. Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Как известно, мозг малыша не прекращает формироваться после момента рождения. Наоборот, с рождения и до 3 лет формирование мозга протекает наиболее активно, и дополнительные нагрузки на этот орган сделают данный процесс более эффективным. Благодаря ежедневному получению новых знаний и опыта будут формироваться новые нейронные связи. Ученые заметили разницу между детьми, которые получали максимальное количество информации с самого раннего возраста и теми, развитием которых занимались менее активно. Мозг первых был намного развитее и сложнее, нежели у вторых. Конечно же, многие могут возразить, что никогда не поздно наверстать упущенное. В принципе, не поздно, но в будущем на это удет в десятки раз больше времени и усилий. 

10 причин заниматься ранним развитием малышей

2. Раннее развитие повышает уровень интеллекта. 

Казалось бы, что общего у щупанья гречки и складывания пирамидок с уровнем интеллекта. Но, именно такие простые развивающие занятия закладывают хорошее основание для развития гениального интеллекта. Если наблюдать за детьми, которые с раннего возраста развивались под наблюдением родителей или учителей, можно отметить, что у них очень гибкий, живой ум, способность мгновенно реагировать, творчески подходить к решению любой задачи. Раннее развитие – это основа, на которой будет строиться весь последующий опыт.

3. Раннее развитие – это весело!

Те взрослые, которые говорят, что раннее развитие отнимает у ребенка детство, наверняка, ни разу не организовывали развивающее занятие. Детство – пора игр и веселья, беззаботности и стопроцентного родительского принятия, в котором малыши чувствуют себя комфортно и безопасно. Развивающие игры – это именно то, что подходит под это описание. Более того, веселиться развиваясь, могут не только малыши, но и взрослые, которые занимаются с ними. Каждое занятие не только приносит пользу интеллекту, но также положительные эмоции, которые не менее важны для формирующейся личности.

4. Развивающие занятия сближают родителей с детьми.

Делая что-либо вместе, вы выстраиваете отношения, учитесь лучше понимать друг друга. Конечно же, есть множество других способов выстроить близкие отношения со своим малышом, но совместное времяпровождение в развивающих занятиях точно не будет лишним. 

10 причин заниматься ранним развитием детей

5. Раннее развитие помогает малышу приобрести уверенность.

Информированность, поощрение и похвала от родителей, осознание своих способностей – все это формирует здравую самооценку у ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос уверенным в себе, без страхов, комплексов и заниженной самооценки, вам просто необходимо помочь ему, как можно раньше, понять, что у него есть таланты и способности, он может быть успешным, пусть пока только на развивающих занятиях. 

6. Ранее развитие делает жизнь ребенка интереснее. 

Неугасимое любопытство и страсть к познанию мира – это отличительная характеристика всех здоровых детей раннего возраста. Развивающие занятия помогают утолить жажду знаний и восполнить потребность в получении новой информации и опыта. Занимаясь развивающими играми с малышом, вы не угасите его любопытства, наоборот, еще больше стимулируете его к познанию мира, но вам удастся направить его познавательную энергию в правильное русло. 

7. Раннее развитие помогает ребенку пройти возрастные кризисы. 

Каждого малыша ожидает не один возрастной кризис. Это такие периоды, когда личность ребенка созревает, происходит ее трансформация и переход на новый уровень. Возрастные кризисы многими детьми переносятся тяжело, не говоря уже об их родителях, которые часто даже не знают, что происходит и как помочь развивающейся личности. Но, раннее развитие помогает малышу быстрее и легче переносить такие этапы взросления. Развитый ребенок проще выражает свои эмоции, потребности и желания, раньше становится самостоятельным. 

10 причин заниматься развитием малышей

8. Раннее развитие – залог успешного будущего.

Все мы желаем своим детям самого наилучшего. Мы хотим, чтобы они стали успешнее нас, смогли большего достичь и жили лучше. Раннее развитие помогает родителям сделать вклад в будущий успех своих детей. Ведь люди с развитым интеллектом в любой сфере деятельности смогут достичь высот. 

9. Раннее развитие – идеальная подготовка к дальнейшему обучению.

Если развивать ребенка с самого раннего детства, ему будет проще усваивать образовательную программу в детском саду, школе и всех остальных заведениях. Малыши уже будут знакомы с механизмом усвоения знаний, и учеба не станет для них непосильной ношей, как часто бывает. Более того, уже к школе малыш будет опережать своих сверстников по многим параметрам и сможет чувствовать себя уверено и свободно в новой среде. 

Читайте также:  Корма для собак вред или польза

10. Раннее развитие прививает любовь к учению.

Детские психологи в клиниках и образовательных учреждениях слышат жалобы на отсутствие интереса к обучению у детей, чаще приветствий. А все почему? Потому что не был заложен правильный фундамент. Развивающие занятия проходят в игровой форме, что только стимулирует интерес малыша к учебе. Такой подход позволяет «с пеленок» привить крохе любовь к образовательному процессу!

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник

Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.

Как построены занятия?

Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.

Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.

Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты:  более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?

Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.

Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.

Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.

Фото: Алсу Иксанова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

развивающие занятия для детей

Если вы зашли на мой сайт не по ошибке, я очень надеюсь, что вопрос, вынесенный в название этой статьи, перед вами не стоит. Однако именно рассуждениям на тему, для чего нужно регулярно заниматься с ребенком, мне бы хотелось посвятить мою первую статью.

Может быть, для кого-то она станет дополнительным источником мотивации, кого-то заставит задуматься и пересмотреть свой подход к организации занятий, а кому-то поможет сделать первый шаг к систематическим занятиям с детьми.

Читайте также:  Что будет если пить воду с лимоном натощак польза и вред

Несмотря на то, что в последние годы в нашей стране наблюдается настоящий бум раннего развития – открываются специализированные детские центры, издается огромное количество разнообразной литературы, в Интернете появляются сайты, посвященные развитию малышей, — все еще встречаются те, кто не видит смысла в развивающих занятиях. Основной их аргумент звучит так: «Когда мы были детьми, с нами никто ничем особенным не занимался, и ничего, выросли, выучились».

Действительно, если вы не будете уделять специальное внимание организации развивающих занятий, ваш ребенок, скорее всего, все равно будет развиваться в соответствии с возрастными нормами. Тем не менее, я уверена, что развивающие занятия просто необходимы, так как они полезны и хороши и для ребенка, и для мамы.

Плюсы развивающих занятий для мам и малышей:

  • Давайте посмотрим, чем хороши развивающие занятия для ребенка:
  1. Ребенок растет в обогащенной развивающей среде, что способствует развитию его познавательных способностей, заинтересованному отношению к окружающему миру, формированию познавательного интереса и привычки самостоятельно мыслить.
  2. Ранний возраст (примерно до 3-х лет) считается сенситивным периодом для становления множества психических функций ребенка. Именно в этот период занятия с ребенком наиболее эффективны, поскольку малыш буквально «впитывает» новые знания. Развитие памяти, восприятия и мышления в раннем детстве способно существенно упростить изучение нового материала в старшем возрасте. Это может оказаться хорошей подготовкой к школьным нагрузкам.
  3. Вспомните, как вы недолюбливали отдельные школьные предметы из-за неприязни к учителю. Игровой момент в занятиях, возможность узнать о новой области знаний от близкого и любимого человека – мамы – формирует у ребенка положительное отношение к самому предмету изучения.
  4. Развивающие занятия формируют у ребенка привычку учиться – способность к сосредоточению, концентрации внимания, запоминанию материала.
  • Какие же преимущества получает мама, которая развивает своего малыша:
  1. Мама, сумевшая с раннего детства привить ребенку познавательный интерес, скорее всего, будет избавлена от проблемы с нежеланием учиться у ребенка школьного возраста.
  2. Мама, проводящая развивающие занятия для ребенка, сама постоянно учится новому, расширяет свой кругозор и «растет» вместе со своим малышом.
  3. Если мама систематически занимается развитием ребенка, она, как правило, более комфортно чувствует себя в роли матери и имеет адекватную высокую самооценку.
  4. Необходимость организации регулярных занятий с ребенком – хороший стимул для мамы освоить науку тайм-менеджмента и научиться больше успевать.

Вот какие полезные преимущества получаете вы и ваш малыш, если развивающие занятия для ребенка – это ваш выбор. Правда, некоторые мамы считают, что развитием своих детей можно заниматься только дома, сидя за столом, но это не совсем так. Можете заниматься с ребенком в дороге, например, читая стишки или изучая цвета машин. Можно даже провести развивающие занятия, сидя, например, в очереди в поликлинике. Как? Смотрите это в моем видео ниже:

Какие преимущества развивающих занятий с детьми важны для вас? А может быть, вам известны их минусы и ограничения? Давайте обсудим в комментариях!

Польза и радость развивающих занятий с ребенком для Вас очевидна, но Вы не знаете, с чего начать? Узнайте о 5 простых шагах к систематическим занятиям с ребенком.

Понравилась статья? Не забудьте нажать на кнопочки социальных сетей!

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (https://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

  • Игры на расстоянии: по телефону, скайпу, видеосвязи
  • 100 способов сделать игры с ребенком регулярными
  • Как придумывать игры на заданную тему
  • Организация развивающей среды и подготовка к играм — опыт увлечённых мам
  • Как придумывать игры: упражнение для развития фантазии

Источник

В этой статье мы расскажем, что такое крупная и мелкая моторика, и почему списки вроде «100 игр для развития мелкой моторики» могут навредить ребёнку.

Крупная моторика — это движения тела. Человек с развитой крупной моторикой может прыгать, бегать, танцевать, ездить на велосипеде и заниматься спортом.

Мелкая моторика — это движения кистей рук, пальцев рук и ног. Благодаря развитой мелкой моторике мы можем писать, печатать на клавиатуре, вдевать нитку 
в иглу, застёгивать пуговицы, открывать замки, резать ножом и ножницами.

Читайте также:  Собачье сердце в пользу детей германии

Мелкая моторика формируется дольше, чем крупная: развитие рук ребёнка закончится только к 14 годам. 
Но в 3,5 года малыш уже может научиться делать руками многое из того, что умеет взрослый: одеться — 
застегнуть молнии и пуговицы, завязать шнурки; поесть — почистить фрукты, овощи и яйца, налить воду 
в стакан, зачерпнуть ложкой суп и донести до рта.

До года перед ребёнком стоит задача освоить базовые движения крупной и мелкой моторики: сидеть, ползать, ходить, наклоняться, брать в руки предметы, перекладывать их, переносить и бросать. Если этот этап развития пройдёт без задержек, ребёнок легче научится более сложным действиям: листать книгу, держать 
в руках карандаш и ручку, перепрыгивать через кочки, ходить по прямой линии.

Можно сказать, что в первый год жизни закладывается основа для дальнейшего развития крупной и мелкой моторики.

Чем больше в жизни ребёнка до года разных движений, тем лучше он развивается

Развитие мелкой моторики ребёнка связано с развитием крупной, и наоборот

Когда ребёнок научится сидеть, у него освободятся обе руки, и он начнёт перекладывать предметы из одной руки в другую. Когда полугодовалый малыш видит интересную игрушку, он тянется к ней ручками, чтобы схватить. Если не дотягивается, подключает к достижению цели всё тело — пытается докатиться или доползти по-пластунски.

Катающиеся игрушки помогают малышу научиться ползать

Чтобы ребёнок развивался гармонично, важно, чтобы движения рук и тела совершенствовались одновременно. Когда ребёнок начнёт вставать, держась за диван, положите на другой конец дивана игрушку. Увидев игрушку, ребёнок снова опустится на четвереньки и поползёт за ней. Доползёт, встанет, возьмёт в руки, плюхнется на попу и начнёт играть или будет рассматривать стоя. Чуть позже он поймёт, что до игрушки можно дойти, держась за диван, и пойдёт.

Почему не нужны «развивашки»

В интернете предлагают сотни «развивающих» занятий для тренировки мелкой моторики ребёнка до года: перекладывание зёрнышек, нанизывание бусин, рисование. На самом деле ребёнку до года ещё трудно брать в руки мелкие и тонкие предметы: бусинки, фасолинки, зёрнышки, карандаши, кисти.

Его рука будет готова к этому к 2 годам, и вы точно не пропустите эту готовность — малыш будет собирать с пола соринки, волоски и показывать вам. Вот тогда ему можно предложить нанизывать бусины на шнурок — это занятие поможет быстрее научиться шить в будущем. А зёрнышки лучше не перебирать, а пересыпать из чашки в кастрюлю, помогая готовить маме кашу.

Развитие крупной и мелкой моторики не должно стать самоцелью. Главное — чтобы ребёнок смог научиться тому, что пригодится ему во взрослой жизни.

Малышу до года важнее научиться держать и перекладывать крупные предметы: мячи, кубики. Как только он освоит этот навык, сможет сам стягивать с себя штанишки, брать ложку, расчёсывать волосы. Это пригодится ему больше, чем умение перебирать 100 зёрнышек в минуту.

Закидывание шарика в отверстие развивает зрительно-моторную координацию, учит управляться со своими руками и совершать целенаправленные действия. И эта игра по силам и потребностям ребёнка

Для развития крупной моторики в раннем детстве часто рекомендуют учить ребёнка плавать. Иногда плавание идёт на пользу, и через год после начала занятий малыш уверенно держится на воде, меньше болеет. Случается и наоборот — ребёнок часто простывает, 
не любит воду, занимается неохотно. Следуйте за своим ребёнком — если ему понравится плескаться в воде, и он не будет болеть после каждого посещения бассейна, то почему бы и нет?

Как только ребёнок научился вставать, ему пригодятся любые опоры, чтобы сделать первые шаги

У малыша до года очень много задач: сначала выжить, адаптироваться к миру, потом научиться управлять своим телом — держать в руках игрушки, ползать, садиться, вставать, ходить. Ему сейчас нужно получить как можно больше опыта: научиться передвигаться и познакомиться с предметами, которые мы используем в быту.

В первый год важно, чтобы малыш был доволен всем, чем занимается. Всё, что малыш делает с радостью, по своей воле, полезно для его развития.

Природа обо всём позаботилась, доверьтесь ей и своему малышу — он сам выберет, чему учиться, когда будет готов.

Фрагмент из книги «С рождения до года. Что нужно знать о развитии малыша»

Фото из нашего Монтессори-центра «Отрада»

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен, а также Вконтакте и Инстаграм, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!

Источник