В чем польза железных дорог

В чем польза железных дорог thumbnail

С появлением железных дорог жизнь человечества в корне изменилась. Еще не так давно все грузы транспортировались на тележках, которые тащили лошади, а сегодня мы в считанные часы добираемся из одного города в другой.

И пользуются железнодорожным транспортом все: от бизнесменов, которые используют калькулятор ОСАГО для расчета страховки, до рабочих и студентов.

В XIX веке для перевозки грузов использовался водный и гужевой транспорт, особую роль играли реки – водные артерии страны. Первая железная дорога в России появилась на заводах Урала и Алтая в начале XIX века. В 1810 году благодаря усилиям Петра Фролова на Колыванском заводе Алтая проложили двух километровую железную дорогу с конной тягой, а спустя 24 года Ефим и Мирон Черепановы подарили Нижнетагильскому заводу железную дорогу с паровой тягой. Первой доступной для общего пользования стала Царскосельская железная дорога, которая соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом. Ее длина составляла 26 км.

Особое развитие получали прежде всего дороги, выполнявшие стратегически важные для России функции. В конце XIX века появились дороги, соединявшие Петербург и Москву, Петербург, Псков, Варшаву и Вену. Далее стали строить дороги, обеспечивавшие связь столицы с основными продовольственными районами и морскими портами. Железная дорога из Москвы в Нижний Новгород предоставила выход к Волге и отдаленным районам России. Строительство Закаспийской дороги было вызвано необходимостью завоза в страну хлеба. Первая Мировая Война дала новый толчок к строительству. Тогда появились линии, соединяющие Новосибирск, Барнаул и Семипалатинск, а также Плетаево, Троицк и Кустанай. Октябрьская революция привела к тому, что все железнодорожные пути оказались в руках государства, что привело к полной разрухе, и властям пришлось принимать жесточайшие меры. В 1926 году появился первый электрифицированный участок, соединявший Баку, Сабунчи и Сураханы.

Во годы Второй Мировой фашисты уничтожили километры железнодорожных путей, которые были восстановлены спустя годы. В 1947 стала строиться Байкало-Амурская магистраль, которая должны была помочь в освоении Сибири и Дальнего Востока. Распад СССР привел к резкому уменьшению объема перевозок в страны СНГ. Железнодорожный транспорт среди всех остальных видов занимает лидирующие позиции благодаря целому ряду преимуществ: он универсален, обслуживает все отрасли хозяйства, работает в любое время года во всех климатических зонах страны и удовлетворяет потребности в перевозках всех категорий населения, от депутатов и экономистов, знающих не понаслышке, что такое ОСАГО и для чего, до пенсионеров.

Более того, железнодорожный транспорт – это большая скорость, возможность перевозки больших грузов, безопасность, низкая стоимость, экологичность по сравнению с другими видами транспорта.

В нашей стране с огромными территориями и богатой сырьевой базой именно железнодорожных транспорт является самым главным. Он выполняет около 80% грузооборота и 40% пассажирооборота среди всех видов транспорта. Железные дороги являются основным звеном транспортной системы и в странах СНГ. Сфера применения железнодорожного транспорта – это массовые перевозки пассажиров и грузов междугородном, межрайонном, пригородном сообщениях.

Железнодорожный транспорт классифицируется на транспорт общего пользования, магистральный (внешний) транспорт, ведомственный транспорт, внутрихозяйственный транспорт. Сложно представить нашу жизнь без железных дорог. Каждый из нас хотя бы раз путешествовал в поездах, и очень важно, что сегодня железнодорожный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами, появляются новые сверхскоростные поезда, новинки телемеханики и связи, сокращаются временные затраты на переезды, развиваются железнодорожные сети.

Источник

Доброго времени суток! Вы не поверите, но даже сегодня много людей не знают для чего нужна железная дорога. Все высказывания на этот счет сводятся к тому, чтобы рассказать, что по железной дороге перевозят грузы и проезжают пассажиры. Конечно же это не совсем так. Давайте вместе с вами разберемся в этом вопросе.

Назначение железной дороги

1.Железная дорога нужна для перевозки грузов и пассажиров.

Это самый простой ответ на вопрос «Для чего нужна железная дорога?». Железные дороги являются ключевым и часто единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Именно с помощью железных дорог осуществляется перевозка наибольшего количества грузов и пассажиров в дальние регионы.

Справочно: За 2018 год железнодорожным транспортом перевезено более 1164 млн. человек и 1291 млн. тонн грузов

2.Железная дорога нужна для ускорения экономического развития.

Железные дороги — это символ прогресса и развития. Они сыграли огромную роль в экономическом развитии большого количества стран в конце XIX века, так как сами развивались очень активно, а благодаря их развитию развивалась и промышленность. Кроме того, в строительстве и эксплуатации железных дорог до сих пор задействуется огромное количество промышленных предприятий, которые развиваются вместе с развитием железных дорог.

3.Железная дорога нужна для решения стратегических вопросов.

Наиболее остро необходимость в железных дорогах проявляется в государствах, границы которых располагаются на больших территориях, так как у них существуют серьезные проблемы управляемости удаленными территориями. Железные дороги существенно улучшают ситуацию. Кроме того, железные дороги очень важны в решении военных задач, так как с их помощью можно быстро перебросить войска в район боевых действий.

Читайте также:  Плавленный сыр его польза и вред

4.Железная дорога нужна для преодоления больших расстояний.

При появлении железных дорог стало возможным провести освоение все новых и новых территорий, не зависимо от их удаленности от центра. После строительства по железным дорогам можно было привезти строительные материалы и оборудование в необходимом количестве для строительства домов и предприятий.  Ну и естественно привезти людей, которые будут работать на указанных предприятиях и жить в построенных домах.

для чего нужна железная дорога

5.Железная дорога нужна для сокращения времени в пути.

Еще в конце 19 и начале 20 веков, в период развития железнодорожного транспорта, всем было понятно, что быстрее и дешевле доставить груз по железной дороге, чем с помощью других видов транспорта. Это было связано с тем, что пути передвижения других видов транспорта были недостаточно развиты. Например: автомобильные дороги были очень плохими или вообще отсутствовали. Кроме того, автомобильный и другие виды транспорт в то время были менее совершенны.

Справочно: автомобиль был изобретен лет на 50 позже паровоза.

То есть паровозы могли развивать скорость до 60 километров в час. Автомобили не могли похвастаться такой скоростью и перевозить грузы достаточно быстро. К слову и сейчас состояние автомобильных дорог не позволяет развивать большую скорость. Ну вы это и без меня знаете, правда?

6.Железная дорога нужна для обеспечения людей работой.

Они расширяют рынок труда и постоянно создают новые рабочие места. Это дает возможность людям более свободно выбирать место жительства, не привязываясь к определенной местности. Конечно это относится в основном к специалистам и рабочим профессиям железнодорожников, а их поверьте мне не мало. В статье ,,,,,,,,,,,, я об этом более подробно рассказал. Кроме того железные дороги обеспечивают рабочими местами значительную часть трудоспособного населения в смежных отраслях промышленного производства и сельского хозяйства. Таким образом, железные дороги, как и другие средства коммуникаций, обеспечивают большую мобильность ресурсов, в том числе и трудовых.

7.Железная дорога нужна для расширения рынка ресурсов.

Железный транспорт значительно расширяет и рынок ресурсов, в частности материальных. Как вы знаете, различные территории могут быть богаты полезными ископаемыми или другими источниками сырья. А других имеется потребность именно в этих ресурсах. Как получить к ним доступ? Кончено же с помощью железной дороги. Правда для начала ее нужно построить. По этой железной дороге можно будет привозить все, что нужно для добычи полезных ископаемых, а после их добычи перевозить к месту переработки или продажи. В особенности это относится к добыче угля или леса. На самолете это будет стоить очень дорого. Дешевле построить железную дорогу и вывозить составами, что и происходит по всему миру.

для чего нужна железная дорога

Если вы еще не нашли ответ на вопрос «Для чего нужна железная дорога?», то могу добавить что железная дорога дает смысл жизни, надежду и порой очень удивляет. С момента когда железная дорога прокладывала свои стальные пути по непроходимым дебрям, пустошам и болотам, вокруг нее возникали города и села, люди могли путешествовать вокруг света, встречать новое и радоваться жизни. Это продолжается до сих пор. Ни один ребенок еще не прошел мимо поезда и не остановился разглядывая эти огромные машины, двигающиеся по железной дороге. Это действительно чудо!

Надеюсь Вам понравилось. Не забудьте оставить свой комментарий. Спасибо за внимание!

Сергей Ткаченко.

Источник

  • Главная
 

Сейчас на железных дорогах

  • Загрузить картинку на телефон

    Показать другую web-камеру

    По теме “железная дорога”

    • Здание ОАО РЖД (бывшее МПС СССР) – штаб железнодорожной отрасли на протяжении почти 100 лет
    • В библиотеке

        В каталоге статей

          В фильмотеке

            В архиве обзора прессы

              В каталоге программ

                На всем сайте

                Cпециальные проекты

                    Реклама

                      Партнеры и спонсоры

                      Что еще?

                      • Заметили в тексте ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите, пожалуйста, Ctrl+Enter
                        Спасибо!

                      Железнодорожный вокзал на станции Калуга-1

                      Железнодорожный вокзал на станции Калуга-1

                      С незапамятных времен человечество стремилось завоевать мировые
                      пространства.

                      Древние племена кочевали. С течением веков, находя хорошие становища, тучные
                      пастбища, богатые нивы, народы переходили к оседлому образу жизни. У берегов
                      морей, в устьях больших рек, у водных путей сообщения мало по малу вырастали
                      поселения и города. Истощение плодородных почв, теснота, вызываемые размножением
                      населения, заставляли человечество стремиться к дальнейшему проникновению в
                      материки. Наконец, необходимость обмена изделий, торговли, заставляла наиболее
                      предприимчивых людей искать выхода в иные страны.

                      Таким образом, естественно, возникли сухопутные и водные сообщения. Вполне
                      понятно, что первыми по времени, конечно, явились сухопутные дороги и речные
                      пути, как наиболее доступные, а позднее — морские. Водные пути позволяли
                      пользоваться даровой двигающей силой: течением и ветром.

                      Со временем люди научились прокладывать удобные грунтовые и шоссированные
                      дороги, стали выправлять реки, устраивать порты. Все же, как и в самой седой
                      старине, двигающей силой являлись на водных путях течение, ветер и сила людей, а
                      на сухопутных—сила людей и животных.

                      Изобретение в конце XVIII столетия паровой машины, в начале XIX века —
                      парохода и паровоза резко изменило все бывшие до этого времени
                      и существовавшие в течение многих тысячелетий условия.

                      Изобретение паровых железных дорог и воздушные сообщения внесли колоссальный
                      переворот в работу путей сообщения.

                      Железные дорог  в настоящее время существуют на всех материках кроме
                      Антарктиды. Рельсовая
                      сеть покрыла весь земной шар.

                      Невозможно встретить цивилизованного человека, который не воспользовался
                      хоть раз в жизни этим видом транспорта. Но мало сравнительно людей, даже из
                      числа часто пользующихся железными дорогами, ясно понимает какой это
                      колоссальной мощности предприятие.

                      Что такое железная дорога? Что она дает и может дать стране? Как лучше всего ею
                      пользоваться? Как удешевить ее работу, сделать наиболее доступной и удобной для
                      населения?
                      Тому, кто не задумывался над подобными вопросами, они могут показаться простыми
                      и праздными. Но это не так.

                      Железные дороги – это один из самых могучих и совершенных видов транспорта.

                      Они являются главнейшими источниками внутренней силы, производительности и
                      богатства каждой страны. Они двигают прогресс, распространяют культуру, являются
                      орудием политики и социального устройства человеческих масс. От степени развития
                      железнодорожной сети зависит военная и экономическая жизнь государств.

                      Железные дороги, как и всякие пути сообщения, имели и имеют вообще чрезвычайное
                      значение в жизни и развитии всех народов. Примеров множество. Великие
                      завоевания, распространение знаний, изобретений, культуры без возможности
                      передвижения были бы немыслимы.

                      Недаром знаменитый английский писатель Р. Киплинг – сказал: “Транспорт — это
                      цивилизация”.

                      Железную дорогу можно назвать промышленным предприятием. Цель каждого
                      промышленного предприятия—производство и выгодный сбыт продукции.

                      Задачей и стремлением предприятия должно быть улучшение и удешевление
                      производства при одновременном увеличении сбыта.

                      Сущностью правильной постановки всякого предприятия является надлежащее
                      сообразование приемов производства с условиями сбыта. Необходимо, чтобы вместе с
                      распространением продукта на рынке менялись к лучшему его качества. Необходимо,
                      чтобы вместе с тем улучшались, удешевлялись и упрощались приемы производства,
                      достигая наибольшей возможной продуктивности. Это даст возможность удешевить
                      продукт.
                      Основной задачей железной дороги, продуктом ее производства является совершение
                      перевозок. Как и всякое промышленное предприятие, железные дороги должны
                      стремиться к расширению производства, увеличению сбыта при условии улучшения
                      качества и удешевления продукта.

                      Стремясь к увеличению перевозок, железные дороги должны понижать их стоимость
                      для потребителя и себестоимость. С другой стороны, чем быстрее будут совершаться
                      перевозки, тем это будет выгоднее получателю груза и тем скорее освободится
                      подвижной состав для новых перевозок. Перевозки должны быть постоянны и
                      регулярны. Они должны быть безопасны для потребителя и для рабочих и служащих
                      дороги. Они должны приобретать массовый характер и правильно обслуживать
                      население.

                      Отсюда вытекает понятие о роли и назначении железных дорог. Они являются
                      срочным, регулярным и постоянным средством транспорта. Их главные элементы
                      —быстрота, дешевизна и безопасность.

                      Особое значение железных дорог-—возможность массовых перебросок пассажиров и
                      грузов на далекие расстояния.

                      Схематический план современной станции РЖД

                      Схематический план современной станции РЖД

                      Современная железная дорога состоит из двух крупных подсистем: железной
                      дороги общего и необщего
                      использования. Железные дороги общего пользования осуществляют коммерческие перевозки грузов и пассажиров; обслуживают все отрасли
                      экономики, все социальные группы и слои населения. Железная дорога необщего пользования,
                      или промышленный транспорт, выполняет, как правило, технологические перемещения грузов и
                      перевозки работников на территориях предприятий (заводов, электростанций, шахт,
                      рудников, элеваторов и т. п.), решая ограниченный круг задач. Железная дорога необщего
                      пользования – это подъездные пути промышленных предприятий, необходимые обустройства, а
                      часто и собственный подвижной состав.

                      Особую разновидность железных дорог представляют специализированные рельсовые системы —
                      метрополитен (дороги с подземными, наземными и надземными линиями); городские
                      железные дороги (как правило, наземные линии, изолированные или связанные с сетью Ж. т.
                      общего пользования); трамвай, который выполняет массовые пассажирские перевозки в городах
                      и пригородных зонах. В 1980-е гг. во многих странах появился новый городской
                      рельсовый транспорт — скоростной трамвай (метро-трам), линии которого частично
                      проложены под землёй, где возможно движение с повышенной скоростью.
                      Перспективным направлением железных дорог является высокоскоростной наземный транспорт,
                      на линиях которого осуществляется движение со скоростями выше 200 км/ч. Это –
                      возможные железные дороги будущего, или “железные дороги
                      второго поколения”, соперничающие по скорости с воздушным транспортом. На ряде
                      линий Западной Европы и Японии высокоскоростные поезда развивают скорость 350 км/ч,
                      в отдельных случаях — св. 500 км/ч. В нашей стране с четверга 1 марта 1984 года
                      между Ленинградом (Санкт-Петербургом) и Москвой курсировал высокоскоростной поезд ЭР200.
                      В субботу 1 марта 2009 года на исторической железнодорожной станции Любань под
                      Петербургом его проводили на капитальный ремонт. В течении 25 лет исправно по
                      четвергам из Ленинграда, по пятницам из Москвы он возил пассажиров. Теперь на смену ему
                      пришли импортные поезда «Сапсан», которые соединят два крупнейших Российских города на час быстрее
                      чем ЭР-200.

                      Термины, пояснения и исторические справки

                        Новости из интернета

                            

                          Места на карте, упоминающиеся на сайте 1520mm.ru

                          Будьте в курсе наших новостей

                          Источник

                          Для экономического развития любой страны важную роль играет транспортная система. В России одной из основных транспортных артерий является железная дорога (ЖД), поскольку на нее приходится более 40% пассажирооборота и 80% всего грузооборота государства.

                          Читайте также:  Тминное и оливковое масло польза

                          Значение железнодорожного транспорта

                          Значение железнодорожного транспорта в России основополагающее, ведь страна отличается большими расстояниями. От эффективной работы данной системы зависит уровень развития экономики государства. Ежегодно благодаря слаженной работе железной дороги перевозиться:

                          • около 98% марганцевой и железной руды,
                          • 92% черных металлов,
                          • 88% минеральных и химических удобрений,
                          • 87% каменного угля и кокса.

                          Со времен первого строительства железной дороги в России, а произошло это в 1830 году данный вид транспорта требует больших капиталовложений, но, несмотря на это ЖД имеет ряд преимуществ:

                          1. функционирует круглосуточно при любых погодных условиях;
                          2. имеет низкую стоимость перевозок (особенно при перевозках на большие расстояния);
                          3. связывает все области и районы России;
                          4. имеет самый низкий коэффициент воздействия на окружающую среду.

                          Роль жд транспорта

                          Роль железнодорожного транспорта в России трудно переоценить, ведь он
                          является одним из крупнейших в мире, благодаря чему обеспечивается 25 % мирового грузооборота, и около 15% мирового пассажирооборота.

                          В России железнодорожный транспорт – отрасль экономики, без которой не возможна бесперебойная работа всех экономических секторов. Для того чтобы более детально разобраться, какую роль играет эта транспортная система нужно рассмотреть более детально ее сегменты:

                          • Осуществление перевозок пассажиров и груза. Производство продукции может состояться лишь при доставке ее к потребителю. Для обрабатывающей и добывающей промышленности, а также для сельскохозяйственных предприятий железнодорожный транспорт (ЖД транспорт) один из наиболее эффективных и дешевых видов доставки.
                          • Развитая транспортная система – залог развития экономики.
                          • Выступает связующим звеном между разными системами экономики.
                          • В качестве самостоятельной отрасли предлагает свою продукцию с рядом особенностей.

                          А именно, в результате реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозок, удалось улучшить и основные качества показателей работы железнодорожного транспорта. Так за последние годы в стране:

                          • повысилась участковая скорость движения грузовых поездов,
                          • снизились обороты грузовых вагонов,
                          • увеличился средний вес грузовых поездов,
                          • увеличилась среднесуточная производительность локомотивов, а так же грузовых вагонов.
                          Читайте также:  Польза и вред бактериальных заквасок

                          Все районы и области России связываются воедино железными дорогами, тем самым обеспечивая потребности в перевозках не только население, но и промышленность, сельское хозяйство. Все вида транспорта дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему.

                          Транспортировка продукции имеет свои единицы измерения:

                          • тонно-километры (грузооборот)
                          • тонны (число груза)
                          • пассажиро-километры (пассажирооборот)
                          • пассажиры (число пассажиров)

                          Основные показатели работы железных дорог

                          • Грузонапряженность железных дорог. Данный показатель вычисляет количество провозимого груза за определенный промежуток времени. Иногда может рассчитываться приведенная грузонапряженность через приведенный грузооборот. Грузонапряженность железных дорог характеризуется средним количеством.
                          • Пассажирооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам пассажиров, вычисляется в пассажиро – километрах за год.
                          • Грузооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам грузов, вычисляется в тонно-километрах за год.

                          Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года

                          В 2008 году правительством страны была разработана стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Она предусматривает расширение сети железных дорог, выход технического и технологического железнодорожного транспорта на мировой уровень, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта страны. В течение ближайших 14 лет планируется постройка важных стратегических, социально-значимых и грузообразующих линий, общая протяженность которых составит более 15800 км.

                          Стратегией государства предусмотрено:

                          • ввести более 20 000 км новых ЖД линий,
                          • организовать транспортное обеспечение 18-ти перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон,
                          • создать линии, которые обеспечат движение пассажирских поездов скоростью до 350 км/ч, протяжностью 1528 км,
                          • обновить подвижной состав (закупка 23000 локомотивов, 900 000 грузовых вагонов и 30000 пассажирских),
                          • увеличить плотность ЖД сети на 23,8%, при этом полностью ликвидировать ограничения провозной и пропускной способности.

                          Для выполнения поставленных целей на развитие ЖД транспорта выделены более 13 трлн. руб., кроме этого в планах активно использовать и механизм государственно-частного партнерства. На строительство новых ЖД линий будет выделено 40% инвестиций, на развитие уже существующих объектов – 31%, на обновление подвижного состава 29%.

                          При реализации вышесказанного в жизнь удастся обеспечить социально-экономический рост, возрастет мобильность населения, оптимизируется товародвижение, укрепиться экономический суверенитет, национальная безопасность, обороноспособность страны, снизятся совокупные транспортные издержки, повыситься конкурентоспособность национальной экономики.

                          Читайте также:

                          Источник