В пользу проекта высказалось 3 профессор

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Практическое занятие 8

Нормативные формы прилагательных, числительных

1. Раскройте скобки; выберите нужную форму.

1.  Данная   задача   при   сложившемся   положении   (неразрешима,   неразрешимая).   2.   Данная   задача   при   сложившемся положении оказывается  (неразрешима,  неразрешимая). 3.  Предложенные поправки и дополнения (существенны, существенные).4.   Предложенные  поправки   и  дополнения  были   (существенны, существенные).  5.  Требования к работникам снабжения завода (своевременны,    своевременные).   6.   Требования   к   работникам завода    были    (своевременны,    своевременные).    7.    Изменение графика отпусков работников цеха  (нежелательно,  нежелательное).   8.    Изменение   графика   отпусков   было    (нежелательно, нежелательное).  9.  Проведение консультаций со специалистами совершенно (необходимо,  необходимое). 10. Проведение консультаций   со   специалистами   сделалось   совершенно    (необходимо, необходимое).

II. 1.   Ученый   (известен,   известный)   своими   работами   по физике твердого тела. 2. Учитель был (добр, добрый) к ученикам.

Работа   (несвободна,   несвободная)  от  некоторых  неточностей.

Просчеты   (очевидны,  очевидные)  даже для неспециалиста.  5. Артист еще мало  (известен,  известный)  широкой публике.

III. 1. Окончательный результат (тождествен, тождественен) Предварительным    расчетам.    2.    Юноша   весьма    (легкомыслен, легкомысленен).    3.    Строй    бойцов    молчаливо    (торжествен,

торжественен). 4. Взрослый кедр, возвышающийся над тайгой, поистине (величествен, величественен). 5. Каждый гражданин (ответствен, ответственен) за соблюдение правил общежития.

2. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления полных или кратких форм прилагательных; объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. Кадры рабочих в леспромхозе недоукомплектованы, в значительной степени временные. 2. Сейчас темпы вывозки зерна на элеваторы явно замедленные. 3. Вывод своевременный, но излишне резок в формулировках. 4. Выступление главного агронома было немногословно, сдержанно, одно из самых продуманных. 5. Водоем отравлен промышленными стоками, практически он безжизненен. 6. План напряженный, но вполне выполним при условии бесперебойного снабжения стройки. 7, Станки, выпускаемые заводом, самые современные, превосходящие по многим показателям продукцию западноевропейских фирм. 8, Чем для хлебопекарной промышленности был характерным этот год? 9. Успех харьковчанок в турнире был неожидан для многих. 10. Фильм суров, мужественен, трагичен. 11. Естествен вопрос: кто должен быть ответственен за правильное использование станочного парка?

3. От данных прилагательных образуйте простые и составные формы степеней сравнения.

Крупный, ловкий, тонкий, гибкий, сухой, влажный, отличный, злой, дорогой, бойкий, драматический, искусный, искусственный, главный, ломкий, деловитый, деловой, плавкий, хороший, плохой, горький.

4. Укажите особенности в образовании и употреблении форм степеней сравнения прилагательных. Дайте их стилистическую характеристику. Исправьте предложения.

1. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее. 2. Самыми крупнейшими речными дорогами Сибири становятся Обь и Енисей. 3. Чем менее закален организм ребенка, тем более опаснее становится для него переохлаждение. 4. Ракетная техника дает самые безграничные возможности в изучении космического пространства. 5. Современная экспериментальная биология имеет довольно точные представления о механизме генетических воздействий. 6. Все отчетливей становятся наши знания о влиянии космического излучения на живые организмы. 7. Все более шире проникают в быт синтетические материалы. 8. Самые крупнейшие достижения нашей науки освещаются периодической печатью. 9. Работа прибористов подверглась наиболее интенсивнейшей критике. 10. Выпускаемые заводом уникальнейшие двадцатисемитонные и больше грузовики-самосвалы отлично зарекомендовали себя на строительствах гидростанций. 11. Вдумчиво подходить к подбору материала — это весьма серьезный вопрос и, пожалуй, один из самых решающих. 12. Завод должен довести производство машин более чем до десяти тысяч штук. 13. Подготовленная к выпуску модель показала себя намного более экономичнее, чем все предыдущие. 14. Следует тщательно изучить опыт бригад, получивших самый наивысший в этом году урожай овощей,

5. Раскройте скобки. Числа пишите словами.

1. К 15 мая в хозяйстве вспахано более 1750 (гектары), 2. В газете сообщается о 2975 (станки), выпущенных заводом уже сегодня. 3. Урожай картофеля составляет более 200 (центнеры) с гектара. 4. В ходе боев было захвачено в плен до 380 (солдаты) противника. 5. За год надой составил до 2455 (килограммы) молока на каждую корову. 6. Для школьных мастерских куплено (тиски — 22, клещи — 33, кусачки — 44). 7. Сдано в ремонт (часы— 24). 8. Было уничтожено до (полторы роты) противника. 9. В полк пришло до 150 (бойцы) пополнения. 10. Лейтенант ушел в разведку с 8 (автоматчики). 11. Ответ пришел только через (52 — сутки, день).

6. Раскройте   скобки:   выберите   нужную   форму.   Укажите   смысловые   и стилистические различия между параллельными формами числительных.

1. Если раньше на участке работало более (десять, десятеро; рабочий), то теперь машину обслуживают только (три, трое; человек). 2. В пользу проекта высказались (два, двое; профессор). 3. Медалей удостоены (три, трое; российский спортсмен). 4. (Два, двое; итальянский гонщик) на протяжении всей гонки были впереди. 5. (Обоим, обеим) нашим спортсменкам достались трудные соперницы. 6. В бригаду пришли (три, трое; новая работница). 1, Результат охоты— (четыре, четверо; волк) и (три, трое; лисица). 8. В этот день было продано (четыре, четверо; мотоцикл). 9. Потребовалось (шесть, шестеро; носилки), чтобы вынести строительный мусор. 10. Мальчишки (четыре, четверо) да сестренок (две, двое); покупаешь ботинки, бери сразу (шесть, шестеро; пара, штука). П. Шли без отдыха (три, трое; сутки). 12. Окруженный город продержался (шесть, шестеро; сутки).

Читайте также:  Печень трески салат с яйцом польза

7. Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления собирательных числительных; объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. Три неразлучных друга пришли служить после окончания летного училища в одно и то же подразделение. 2. Среди лучших работников цеха много спортсменов. Расскажем о двух из них. 3. Четверым нарушителям дисциплины пришлось в разное время уйти из бригады. 4. Три квалифицированных судьи будут проводить матчи первенства мира. 5. Для раненых удалось достать пятеро саней. 6- Ярко светились четверо окон клуба, выходящих на центральную площадь поселка. 7. Четверо аспиранток направляются в распоряжение института. 8. Чтобы доставить грузы на станцию, нужна лишь пара машин. 9, Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работай в две смены.

8. Раскройте скобки; выберите нужную форму. Числа пишите словами.

1. Урожай овощей поднялся до (157, центнер) с гектара. 2. На место происшествия инспектор выехал с (4, помощник). 3. Перед (750, курсант училища) выступил командующий округом.

Участникам конкурса было выдано по (10, заготовка) деталей.

На площади в  (25, гектар)  было получено по (14,  центнер) гречихи. 6. От (5000, курица-несушка) за год было получено по (230—250, яйцо), 7. Прирост производительности труда составляет (четыре  и  более,  процент).  8.  В  городе открыты   (дву-,  двух) годичные курсы по подготовке секретарей-машинисток. 9. В салоне автобуса удобные (дву-,  двух-)  местные сидения.  10. Для детей, остающихся в группе продленного дня, организовано (дву-, двух-) разовое   питание.    11.   Мотор   завелся   сразу   с    (пол-оборота, полуоборота). 12. В нашем распоряжении до (полчаса, получаса).

  1.  Укажите ошибки в употреблении числительных. Исправьте предложения,

1. Прибыль поднялась до четыре миллиона триста тысяч рублей в год. 2. Расстояние до цели измеряется примерно семьсот метрами. 3. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга равняется примерно шестьсот пятидесяти километров. 4. На личном счету заслуженного летчика больше миллиона триста пятидесяти тысяч километров и более двух тысяч четыреста семьдесят часов, проведенных в воздухе. 5. Велогонка прошла по дорогам трех стран дистанцию, равную две тысячи сто пятьдесят километров. 6.Четкий график позволил поднять выпуск поточных деталей на четыре с половиной процента. 7. Более полтысячи часов налетал уже штурман Рыбаков, 8. На верфи спущено на воду очередное судно водоизмещением пятнадцать тысяч тонн. 9. Водохранилище с   зеркалом   поверхности   семьдесят   два   квадратных   километра сооружено менее чем за два года. 10. Просим выделить швеллер количеством пятьсот пятьдесят килограммов.   П.  Каждый округ организует летние спортивные лагеря, в которых собираются от трех до пяти тысяч молодежи. 12. Двадцатипятитысячный стадион открыт спартаковцами Белогорска.

Источник

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Читайте также:  Мускатный орех как употреблять польза

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/

Источник

1. Собирательные числительные легко сочетаются:

а) с существительными, называющими лиц мужского пола, а также с существительными «общего» рода: трое солдат, трое лётчиков, трое друзей; четверо рабочих, четверо прохожих, четверо задир, четверо старост;

Читайте также:  Осветление волос вред или польза и вред

б) со словами дети, ребята, девчата, люди, лица (в значении люди);

в) с личными местоимениями мы, вы, они: их было пятеро, нас было трое;

г) с названиями детёнышей животных: трое бельчат, четверо медвежат;

д) с существительными, имеющими только форму множественного числа и поэтому не сочетающимися с числительными один, два, три, четыре; двое саней, трое брюк, четверо суток. При большем количестве предметов возможно вариантное употребление количественных и собирательных числительных: пять суток — пятеро суток; шесть ножниц — шестеро ножниц и т.д. Количественные числительные все же используются чаще. Так же и в косвенных падежах, например: на трёх санях (не: на троих), до пяти суток (не: до пятерых);

е) с существительными, обозначающими предметы, которые обычно считаются парами и поэтому чаще употребляются в форме множественного числа: четверо чулок, пятеро рукавиц и т.п., трое ботинок. Однако разговорная окраска таких сочетаний становится заметной при их сравнении с оборотами три пары ботинок, пять пар рукавиц.

2. Собирательные числительные, как правило, не употребляются в сочетании:

а) с названиями лиц женского пола. Сочетания пятеро женщин, трое лётчиц, шестеро лыжниц являются нелитературными;

б) с названиями неодушевлённых предметов. Сочетания трое книг, четверо столов, пятеро окон нелитературны, просторечны;

в) с названиями взрослых животных. Сочетания трое львов, четверо лисиц, пятеро волков также нелитературны.

Обычно не сочетаются с собирательными числительными существительные, обозначающие лиц высокого общественного положения. Сочетания пятеро адмиралов, четверо президентов, трое профессоров возможны, однако имеют устно-разговорную, сниженную и несколько ироническую окраску.

3. Близки собирательным числительным слова оба и обе. Нормативными являются такие формы их косвенных падежей: род. п. — обоих, обеих; дат. п. — обоим, обеим; вин п. — как имён. п. или род. п.; твор. п. — обоими, обеими; предл. п. — обоих, обеих.

4. Близко собирательным числительным и слово пара. Оно нейтрально по стилю в основных значениях, когда обозначает два однородных предмета, составляющих нечто целое или употребляющихся одновременно: пара чулок, дети шли парами и т.д. В значении «несколько» (зайти на пару минут, сказать пару слов и т.п.) слово пара имеет устно-разговорную окраску.

Упражнение 75.

Установите смысловые и стилистические различия между параллельными формами числительных, данными в скобках Выберите нужные формы числительных и существительных

1. Если раньше на участке работало более (десять — десятеро — рабочий), то теперь машину обслуживают только (три — трое — человек).

2. В пользу проекта высказались (два — двое — профессор)

3. Медалей удостоены (три — трое — советский спортсмен)

4. (Два — двое — итальянский гонщик) на протяжении всей гонки были впереди.

5. (Обоим — обеим) советским спортсменкам достались трудные соперницы.

6. В бригаду пришли (три — трое — новая работница).

7. Результат охоты — (четыре— четверо — волк) и (три — трое — лисица).

8. В этот день было продано (четыре — четверо — мотоциклов)

9. Потребовалось (шесть — шестеро — носилки), чтобы оказать помощь пострадавшим.

10. Мальчишки (четыре—четверо) да сестрёнок (две — двое); покупаешь ботинки, бери сразу (шесть — шестеро — пара — штука).

11. Шли без отдыха (три — трое — сутки).

12. Окружённый город продержался (шесть – шестеро —сутки).

13. Были взяты в плен (три — трое — немецкий генерал).

Упражнение 76.

Отметьте случаи ошибочного и стилистически не оправданного использования собирательных числительных Объясните и исправьте замеченные ошибки и стилистические погрешности.

1. Три неразлучных друга пришли служить после окончания лётного училища в одно и то же подразделение.

2. Среди лучших работников цеха много спортсменов. Расскажем о двух из них.

3. Четверым нарушителям дисциплины пришлось в разное время уйти из бригады.

4. Три советских судьи будут проводить матчи первенства мира в Мексике.

5. Для раненых удалось достать пятеро саней.

6. Ярко светились четверо окон клуба, выходящих на центральную площадь посёлка.

7. Четверо аспиранток направляются в распоряжение НИИТМ.

8. Чтобы доставить грузы на станцию, нужна лишь пара машин.

9. Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в две смены. Убрали весь хлеб до зёрнышка.


Источник