В пользу ученика или в пользу учителя

Оценка за четверть в пользу ученика или же учителя?

Владимировна3905Дата: Вторник, 14.03.2017, 16:10 | Сообщение # 1
Сообщений:

1

Награды:0
Статус:Offline
Я работаю относительно недавно,около года. Один из учеников имел в 1 и 2 четверти 4 с натяжкой (так как хотя бы что-то делал). Но в 3 четверти съехал. Ничего не делает. В течении четверти имеет 11 двоек,пару 4, две тройки и 1 пятёрку. (Написала ориентировочно). Средний балл 2.50. И требует поставить ему 3. Так как округляется в пользу ученика. Но у меня рука не поднимается поставить 3,так как знаний нет,постоянные отмазки,контрольные и проверочные пишет на 2. Домашнее не делает и огрызается.
Просвятите меня в этом деле.

14.03.2017

НАТАЛЛДата: Вторник, 14.03.2017, 19:09 | Сообщение # 2
НАТАЛЛ

Ранг: Магистр (?)

Группа: Контент-менеджеры

Сообщений:

376

Награды:15
Статус:Offline
Если хотите отписывать кучу бумаг (почему не научили, что предприняли, и т.д и т.п.) – смело ставьте “2”!

14.03.2017

sonya5698Дата: Вторник, 14.03.2017, 21:09 | Сообщение # 3
sonya5698

Ранг: Бакалавр (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

243

Награды:6
Статус:Offline

Цитата Владимировна3905 ()

В течении четверти имеет 11 двоек,

Ничего себе! Смелая Вы! Зачем такое изобилие двоек? Вопросы будут к учителю: почему ничего не предпринимала, чтобы исправить ситуацию?

Цитата НАТАЛЛ ()

Если хотите отписывать кучу бумаг (почему не научили, что предприняли, и т.д и т.п.) – смело ставьте “2”

Вот с этим полностью согласна! Лучше искать к ребенку и подход и создать такие условия, чтобы у ребенка была ситуация успеха. Иначе, Вы – плохой учитель.
На будущее вместо

Цитата Владимировна3905 ()

пишите просвЕтите. Очень прошу не обижаться, просто имейте ввиду…

14.03.2017

iyugovДата: Вторник, 14.03.2017, 23:21 | Сообщение # 4
iyugov

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Должность: Инженер, учитель

Сообщений:

1191

Награды:12
Статус:Offline
Интересная формулировка – “в пользу” – причём даже в официальных документах. Какая же человеку будет польза от того, что ему оценки завысили?

Цитата sonya5698 ()

Лучше искать к ребенку и подход и создать такие условия, чтобы у ребенка была ситуация успеха.

Есть проблема: не факт, что такие условия существуют в каждом случае. Ребёнок – не вещь, он обладает сознанием (которое нельзя угнетать), следовательно, способен намеренно противодействовать учителю. Вот захочу я нарочно, чтобы меня ничему не могли научить, – и ведь не научите, хоть что делайте.
Когда у моих учеников больше одной двойки подряд или в итоге выходит двойка, ставлю в известность всех, кого только можно.

14.03.2017

Сообщение отредактировал iyugov – Вторник, 14.03.2017, 23:24

atschoolДата: Среда, 15.03.2017, 19:38 | Сообщение # 5
atschool

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

257

Награды:6
Статус:Offline
в подобных случаях я тоже всегда ставлю в известность классного руководителя, родителей. просто открываю журнал там, где адреса учащихся, набираю номер телефона и рассказываю родителям. до сих пор все родители благодарили и обещали заняться своим ребенком.

15.03.2017

sonya5698Дата: Среда, 15.03.2017, 22:50 | Сообщение # 6
sonya5698

Ранг: Бакалавр (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

243

Награды:6
Статус:Offline

Цитата atschool ()

до сих пор все родители благодарили и обещали заняться своим ребенком.

Если б все родители так реагировали. Есть те, которые наоборот в ответ скажут, что учитель “задушил” ребенка двойками… В итоге нервный срыв и прочее. К сожалению, в последнее время понимающих родителей можно пересчитать по пальцам. Поэтому в последнее время на помощь родителей не надеюсь, работаю с ребенком, а к родителям обращаюсь, если точно знаю, что от них будет помощь…

15.03.2017

Сообщение отредактировал sonya5698 – Среда, 15.03.2017, 22:52

borchankaДата: Понедельник, 27.03.2017, 18:41 | Сообщение # 7
borchanka

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

2

Награды:0
Статус:Offline
В нашей школе оценки выставляются по среднему баллу: 3,6 – 4, 4,6 – 5. Ведем электронный журнал. Все оценки есть в АСУ РСО. Дети сами могут предвосхитить свои итоговые оценки.

27.03.2017

svetbalt64Дата: Вторник, 28.03.2017, 11:01 | Сообщение # 8
Сообщений:

66

Награды:3
Статус:Offline
borchanka “В нашей школе оценки выставляются по среднему баллу: 3,6 – 4, 4,6 – 5. Ведем электронный журнал”

Зато у нас 2,5 -это 3; 3,5 -это 4. Завуч исправляет, если поставили отметку 3 при 3,5. Пишет в справке об ошибке учителя.
Я в Дневник.ру нашла функцию (где прописываются виды работ на уроке). Там есть хорошая функция ПрЗд (практические задания).Использую эту функцию в групповых работах. Хоть всему классу ставь 5, но средний взвешенный балл покажет ниже результат! (т.е. получается, что отметки для моральной поддержки). Есть еще функции, которые никак не повлияют на повышение ср.взвеш.балла. Администрация тоже советует активно использовать их. По ФгОС (да и не по ФГОС) на уроках можно применять различные формы работы, методы активного обучения (АМО).

28.03.2017

Сообщение отредактировал svetbalt64 – Вторник, 28.03.2017, 11:04

alsergastДата: Вторник, 28.03.2017, 11:38 | Сообщение # 9
alsergast

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

4333

Награды:58
Статус:Offline
При чём тут какая-то “польза”? Чистая арифметика же: есть 5 десятых – число округляется в большую сторону, нет – в меньшую.
Чтоб не мучиться с расчётами, лучше использовать при подведении итогов форму с автоподсчётом (напр., экселевскую) – и время сэкономит, и никакой мороки с “пользой”. Простейший вариант – в приложении (открываете, вбиваете оценки из журнала – получаете средний балл и его округление до целого числа).

28.03.2017

Сообщение отредактировал alsergast – Вторник, 28.03.2017, 12:01

iyugovДата: Вторник, 28.03.2017, 12:06 | Сообщение # 10
iyugov

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Должность: Инженер, учитель

Сообщений:

1191

Награды:12
Статус:Offline
Есть ещё среднее геометрическое и среднеквадратическое, оба не больше среднего арифметического (обычно меньше). Пользуйтесь – все средние.

28.03.2017

Источник

“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

В законе “Об образовании” прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя. В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.

На что учитель имеет право?

Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в статье 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”. Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать. Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права.

Учитель имеет право на:

  • Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  • Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
  • Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  • Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  • Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.

Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  • Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.
  • Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  • чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
  • чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)

На что учитель не имеет права?

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”. Полная информация в статье 34 “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в статье 21 ТК РФ и в СанПиН 2.4.2.2821-10

Учитель не имеет права:

  • Применять меры физического и психологического насилия;
  • Выгонять ученика с урока;
  • Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  • Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;
  • Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  • Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  • Оставлять учеников в классе без присмотра.

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают. Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.

Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  • корректно высказать мнение или замечание;
  • провести беседу один на один, без участия других учеников;
  • отвести ученика к директору;
  • вызвать родителей в школу;
  • написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей. Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию!

У вас есть права, а не только обязанности!Анастасия Пирогова

Источник

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год. При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и  отметка 
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.
Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

 Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.
Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
Компетенция образовательной организации
Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне  отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации,  в которую входят в том числе:
— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.
Законом также предусмотрены и меры ответственности:
— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об оценивании и выставлении отметок обучающимся  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.
Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что:
— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;
— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В образовательной организации в  соответствии с установленной Законом компетенцией  должны быть:
— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;
— разработана внутришкольная система оценки качества образования;
— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);
— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);
— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;
— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.
Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.
Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.
Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.
Что должны учитывать родители
Родителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.
Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом  они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Если родители убеждены, что учитель неправ

Если у родителей возникают сомнения в объективности оценки знаний ребенка, то они могут воспользоваться предоставленными им Законом (статья 45) правами и обжаловать отметку.
Для этого надо:
1. Ознакомиться с локальными актами школы о системе оценивания и определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям. Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра отметок – воспользоваться процедурой, которая предусмотрена в нем.
2.Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.
3.Если действия педагога не соответствуют требованиям локальных актов школы о выставлении отметок либо в локальных актах этот случай не предусмотрен, но родители убеждены, что учитель был неправ, написать заявление (жалобу) на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которой высказать просьбу о пересмотре отметки с изложением собственных аргументов.
Обратим внимание, что решение Комиссии обязательно для всех участников образовательных отношений.
4.Также родители могут воспользоваться и иными не запрещенными законодательством РФ способами защиты прав и законных интересов обучающихся. Например, обратиться в органы управления организацией, суд.
Учителю не следует давать поводов для конфликтов
Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например:
— в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету;
— разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов;
— объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком;
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования;
– не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась;
— информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.

Вместе с тем каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален. Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации.

Уважаемые родители и учителя! Конфликтуя между собой, не забывайте, что главное не ваши амбиции, а ребенок, его благополучие, успешность и здоровье.

Также в блоге
«Кто и как осуществляет федеральный государственный контроль качества образования»»
Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?»
«Обязана ли школа организовать дополнительные занятия со школьниками, пропустившими уроки по болезни»
«Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании»
«Возможно ли исключить ученика из школы за плохую успеваемость?»
«Могут ли родители посещать уроки учителей?»

Источник

Читайте также:  Польза и вред супов для похудения