Велика польза от учения книжного егэ

Велика польза от учения книжного егэ thumbnail

В год 6545 (1037). Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное.

Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь – реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они – узда воздержания, Велика есть мудрость; ведь и Соломон, прославляя ее, говорил: „Я, премудрость, вселила свет и разум, и смысл я призвала. Страх Господень… Мои советы, моя мудрость, мое утверждение, моя сила. Мною цесари царствуют, а сильные узаконяют правду. Мною вельможи величаются и мучители управляют землею. Любящих меня люблю, ищущие меня найдут благодать». Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей. Ибо кто часто читает книги, тот беседует с Богом или со святыми мужами. Тот, кто читает пророческие беседы, и евангельские и апостольские поучения, и жития святых отцов, обретает душе великую пользу.

Ярослав же, как мы уже сказали, любил книги и, много их написав, положил в церкви святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви. И умножились пресвитеры и люди христианские. И радовался Ярослав, видя множество церквей и людей христиан, а враг сетовал, побеждаемый новыми людьми христианскими.

В год 6546 (1038). Ярослав пошел на ятвягов.

В год 6547 (1039). Освящена была митрополитом Феопемптом церковь святой Богородицы, которую создал Владимир, отец Ярослава.

В год 6548 (1040). Ярослав пошел на Литву.

В год 6549 (1041). Пошел Ярослав на мазовшан в ладьях.

В год 6550 (1042). Пошел Владимир Ярославич на Ямь и победил их. И пали кони у воинов Владимировых; так, что и с еще дышащих коней сдирали кожу: такой был мор на коней!

В год 6551 (1043). Послал Ярослав сына своего Владимира на греков и дал ему много воинов, а воеводство поручил Вышате, отцу Яня. И отправился Владимир в ладьях, и приплыл к Дунаю, и направился к Царьграду. И была буря велика, и разбила корабли русских, и княжеский корабль разбил ветер, и взял князя в корабль Иван Творимирич, воевода Ярослава. Прочих же воинов Владимировых, числом до 6000, выбросило на берег, и, когда они захотели было пойти на Русь, никто не пошел с ними из дружины княжеской. И сказал Вышата: „Я пойду с ними». И высадился к ним с корабля, и сказал: „Если буду жив, то с ними, если погибну, то с дружиной». И пошли, намереваясь дойти до Руси. И сообщили грекам, что море разбило ладьи руси, и послал царь, именем Мономах, за русью 14 ладей. Владимир же, увидев с дружиною своею, что идут за ними, повернув, разбил ладьи греческие и возвратился на Русь, сев на корабли свои. Вышату же схватили вместе с выброшенными на берег, и привели в Царьград, и ослепили много русских. Спустя три года, когда установился мир, отпущен был Вышата на Русь к Ярославу. В те времена выдал Ярослав сестру свою за Казимира, и отдал Казимир, вместо свадебного дара, восемьсот русских пленных, захваченных еще Болеславом, когда тот победил Ярослава.

В год 6552 (1044). Выкопали из могил двух князей, Ярополка и Олега, сыновей Святослава, и окрестили кости их, и положили их в церкви святой Богородицы, В тот же год умер Брячислав, сын Изяслава, внук Владимира, отец Всеслава, и Всеслав, сын его, сел на столе его, мать же родила его от волxвования. Когда мать родила его, на голове его оказалось язвено, и сказали волхвы матери его: „Это язвено навяжи на него, пусть носит его до смерти». И носит его на себе Всеслав и до сего дня; оттого и не милостив на кровопролитие.

В год 6553 (1045). Заложил Владимир святую Софию в Новгороде.

В год 6554 (1046).

В год 6555 (1047). Ярослав пошел на мазовшан, и победил их, и убил князя их Моислава, и покорил их Казимиру.

В год 6556 (1048).

В год 6557 (1049).

В год 6558 (1050). Преставилась княгиня, жена Ярослава.

В год 6559 (1051). Поставил Ярослав Илариона митрополитом, русского родом, в святой Софии, собрав епископов.

А теперь скажем, почему назван так Печерский монастырь. Боголюбивый князь Ярослав любил село Берестовое и церковь, которая была там, святых апостолов и помогал попам многим, среди которых был пресвитер, именем Иларион, муж благостный, книжный и постник. И ходил он из Берестового на Днепр, на холм, где ныне находится старый монастырь Печерский, и там молитву творил, ибо был там лес великий. Выкопал он пещерку малую, двухсаженную, и, приходя из Берестового, пел там церковные часы и молился Богу втайне. Затем Бог положил князю мысль на сердце поставить его митрополитом в святой Софии, а пещерка эта так и возникла. И немного дней спустя оказался некий человек, мирянин из города Любеча, и положил ему Бог мысль на сердце идти странничать. И направился он на Святую Гору, и увидел там монастыри, и обошел их, полюбив монашество, и пришел в один монастырь, и умолил игумена, чтобы постриг его в монахи. Тот послушал, постриг его, дал ему имя Антоний, наставив и научив, как жить по-чернечески, и сказал ему: „Иди снова на Русь, и да будет на тебе благословение Святой Горы, ибо от тебя многие станут чернецами». Благословил его и отпустил, сказав ему: „Иди с миром». Антоний же пришел в Киев и стал думать, где бы поселиться; и ходил по монастырям, и не возлюбил их, так как Бог не хотел того. И стал ходить по дебрям и горам, ища места, которое бы ему указал Бог. И пришел на холм, где Иларион выкопал пещерку, и возлюбил место то, и поселился в ней, и стал молиться Богу со слезами, говоря: „Господи! Укрепи меня в месте этом, и да будет здесь благословение Святой Горы и моего игумена, который меня постриг». И стал жить тут, молясь Богу, питаясь хлебом сухим, и то через день, и воды испивая в меру, копая пещеру и не давая себе покоя днем и ночью, пребывая в трудах, в бдении и в молитвах. Потом узнали добрые люди и приходили к нему, принося все, что ему требовалось, И прослыл он как великий Антоний: приходя к нему, просили у него благословения. После же, когда преставился великий князь Ярослав, – приял власть сын его Изяслав и сел в Киеве.

Антоний же прославлен был в Русской земле; Изяслав, узнав о святой жизни его, пришел с дружиною своею, прося у него благословения и молитвы. И ведом стал всем великий Антоний и чтим всеми, и стала приходить к нему братия, и начал он принимать и постригать их, и собралось к нему братии числом 12, и ископали пещеру великую, и церковь, и кельи, которые и до сего дня еще существуют в пещере под старым монастырем. Когда собралась братия, сказал им Антоний: „Это Бог вас, братия, собрал, и вы здесь по благословению Святой Горы, по которому меня постриг игумен Святой Горы, а я вас постригал – да будет благословение на вас, первое от Бога, а второе от Святой Горы». И так сказал им: „Живите же сами по себе, и поставлю вам игумена, а сам я хочу уединиться в этой горе, так как и прежде уже привык жить в уединении». И поставил им игуменом Варлаама, а сам пришел к горе и ископал пещеру, что под новым монастырем, и в ней скончал дни свои, живя в добродетели, не выходя никуда из пещеры в течение сорока лет; в ней лежат мощи его и до сего дня. Братия же с игуменом жили в прежней пещере. И в те времена, когда братия умножилась и не могла уже вместиться в пещере, помыслили поставить монастырь вне пещеры. И пришли игумен с братией к Антонию и сказали ему: „Отец! Умножилась братия, и не можем вместиться в пещере; если бы Бог повелел, по твоей молитве поставили бы мы церковку вне пещеры». И повелел им Антоний. Они же поклонились ему и поставили церковку малую над пещерою во имя Успения святой Богородицы. И начал Бог, по молитве святой Богородицы, умножать черноризцев, и совет сотворили братья с игуменом поставить монастырь. И пошли братья к Антонию и сказали: „Отец! Братия умножается, и мы хотели бы поставить монастырь». Антоний же сказал с радостью: „Благословен Бог во всем, и молитва святой Богородицы и отцов Святой Горы да будет с вами». И, сказав это, послал одного из братьев к князю Изяславу, говоря так: „Князь мой! Вот Бог умножает братию, а местечко малo: дал бы нам гору ту, что над пещерою». Изяслав же услышал это и был рад, и послал мужа своего, и отдал им гору ту. Игумен же и братия заложили церковь великую, и монастырь огородили острогом, келий поставили много, завершили церковь и украсили ее иконами. И с той поры начался Печерский монастырь: оттого, что жили чернецы прежде в пещере, и прозвался монастырь Печерским. Основался же монастырь Печерский по благословению Святой Горы. Когда укрепился монастырь при игумене Варлааме, Изяслав поставил другой монастырь, святого Дмитрия, и вывел Варлаама на игуменство к святому Дмитрию, желая сделать тот монастырь выше Печерского, надеясь на свое богатство. Много ведь монастырей цесарями, и боярами, и богачами поставлено, но не такие они, как те, которые поставлены слезами, постом, молитвою, бдением. Антоний ведь не имел ни золота, ни серебра, но достиг всего слезами и постом, как я уже говорил. Когда Варлаам ушел к святому Дмитрию, братья, сотворив совет, пошли к старцу Антонию и сказали: „Поставь нам игумена». Он же сказал им: „Кого хотите?». Они же ответили: „Кого хочет Бог и ты». И сказал им: „Кто из вас больше Феодосия – послушного, кроткого, смиренного, – да будет он вам игумен». Братия же рада была, поклонилась старцу; и поставили Феодосия игуменом братии, числом 20. Когда же Феодосий принял монастырь, стал он следовать воздержанию, и строгим постам, и молитвам со слезами, и стал собирать многих черноризцев, и собрал братии числом 100. И стал искать устава монашеского, и нашелся тогда Михаил, монах Студийского монастыря, пришедший из Греческой земли с митрополитом Георгием, – и стал у него Феодосий спрашивать устав студийских монахов. И нашел у него, и списал, и ввел устав в монастыре своем – как петь пения монастырские, и как класть поклоны, и как читать, и как стоять в церкви, и весь распорядок церковный, и на трапезе поведение, и что вкушать в какие дни – все это по уставу. Найдя этот устав, Феодосий дал его в свой монастырь. От того же монастыря переняли все монастыри этот устав, оттого и почитается монастырь Печерский старшим изо всех. Когда же жил Феодосий в монастыре, и вел добродетельную жизнь, и соблюдал монашеские правила, и принимал всякого, приходящего к нему, – пришел к нему и я – худой и недостойный раб, – и принял меня, а лет мне было от роду 17. Написал я это и определил, в какой год начался Печерский монастырь и чего ради зовется Печерским. А о житии Феодосия скажем после.

Читайте также:  Много ли пользы от молока

Источник

Велика польза от учения книжного егэ  Православная  книга – это  особый дар Бога человеку. Библия, Евангелие, Псалтирь, молитвослов, жития святых – все это православная литература, которая открывает человеку другой мир, мир добра, любви к Богу и ближнему, настраивает человека на духовное, на спасение души и показывает пути духовного совершенствования.  Еще преподобный Нестор Летописец писал: «Велика бывает польза от учения книжного… Это – реки, наполняющие вселенную, это источники мудрости; в книгах неизмеримая глубина… Ибо кто читает книги, тот беседует с Богом и святыми мужами…»

В прошедшие выходные (10 и 11 марта 2018г) в воскресной школе Свято-Никольского храма п. Уральский прошли  мероприятия, посвященные  Дню православной книги, который отмечается в нашей стране 14 марта. В эти дни прошли увлекательные и познавательные уроки для  всех учащихся  школы от малышей до старших воспитанников.

Основную часть уроков провела преподаватель воскресной школы Ольга Викторовна Федорова, которая рассказала много интересного из истории православной книги. Ребята  узнали о праздновании Дня православной книги,  вспомнили создателей славянской азбуки равноапостольных  святых братьев Кирилла и Мефодия, посмотрели  замечательный фильм «Иван Федоров» (1941г.), рассказывающий о известном русском первопечатнике  и первой печатной книге «Апостол», напечатанной  в далеком 1564г.

«Возлюбленный и чтимый русский народ, – обращался  Иван Федоров к читателям «Апостола», – если труды мои окажутся достойными Вашей милости, примите их с любовью». Вот и принимаем мы эти труды  с любовью,  и с желанием рассказываем детям об  удивительных книгах.

Самые младшие воспитанники школы – в большинстве своем дошколята, но, тем не менее, они сами рассказывали, что такое книга, и каково ее значение в нашей жизни. На вопрос «Для чего нам нужны книги?» ребята наперебой отвечали: книги дают нам знания, они учат нас, как правильно себя вести в разных жизненных ситуациях.

Ребята повзрослей, также были активными участниками урока: рассказывали о первой азбуке,  с интересом смотрели  фильм «Первые книги»,  отвечали на вопросы  небольшой викторины о  самых главных книгах  православного человека: Библии, Евангелие, Псалтири, Молитвослова и др.  Многие дети назвали православные книги, которые есть у них дома.

На занятиях дети смогли полистать старинные издания  богослужебных книг, хранящиеся в библиотеке храма. От преподавателя Надежды Дмитриевны Ивановой узнали об оформлении книг в древности. Бережно перелистывая пожелтевшие страницы старинных книг XIX века, ребята размышляли о тяжелом, кропотливом труде переписчиков  и о том, как изменило и книгу, и всю историю человечества изобретение книгопечатания.

Особое воодушевление ребят вызвало практическое занятие,  для которого преподаватель Людмила Григорьевна Белова приготовила необычный «инвентарь»: гусиные перья, чернила, кусочки бересты (специально вымоченной в кипятке), бумагу.  Усевшись за парты, ребята  писали гусиным пером, выводя церковнославянские буквы (кто на бумаге, кто на бересте)  как некогда делали  наши далекие предки.

Эмоций и впечатлений у детей от этих уроков всегда очень много. Они начинают понимать, как трудно было их ровесникам писать пером, сколько много времени уходило на то, чтобы переписать одну книгу, как это делали монахи-черноризцы. Писать ребята старались аккуратно и красиво, и это у них  получалось, довольно неплохо.

На этом наши мероприятия не завершились. Впереди еще выходные, где ребят ждет продолжение Дня православной книги (к слову, в нашем храме традиционно проводиться не «День», а «Неделя православной книги»)

This slideshow requires JavaScript.

PS. Книга – основа  воспитания человека, а духовного воспитания – особенно. И это замечательно, что в 2010 году был установлен День православной книги. Этот праздник – отличный  повод попытаться привить нашим детям любовь к чтению и благоговение перед несомненной пользой духовной литературы.

Читайте также:  Польза и вред питания один раз в день

Источник

Автор Алёна Базан На чтение 14 мин. Просмотров 8.1k. Обновлено 8 сентября, 2020

В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.

Проблема

В чём заключается польза чтения?

Отношение автора к проблеме

Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.

Аргументы

  1. Читая, человек обретает мудрость предков.
  2. Читая, человек расширяется свой кругозор и пополняет запас знаний.
  3. Читать – увлекательно и интересно.
  4. Чтение – лучшая мотивация.
  5. Чтение развивает человеческое воображение.
  6. Читая книги, мы подаём хороший пример младшему поколению.
  7. Читая книги, человек становится более грамотным.
  8. В современном мире читательская активность значительно снизилась.
  9. В книгах можно найти ответы на интересующие вопросы.
  10.  Учёными установлена прямая связь между чтением и благосостоянием человека.

Эпитеты к слову «чтение»

Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.

Синонимы к слову «чтение»

Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.

Примеры из художественной литературы

  1. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

22 письмо Д.С. Лихачёва называется «Любите читать!». Писатель говорит в нём о том, что человек обязан заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность не только перед самим собой, а ещё и перед обществом, в котором он живёт. А основной способ интеллектуального саморазвития – это чтение. Главное – читать полезные книги, потому что чтение занимает очень много драгоценного времени, которое необходимо тратить обдуманно.

Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.

Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.

Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума».

Чтение оказало большое влияние как на главных героев комедии «Горе от ума», так и на второстепенных. Огромное значение имеет не сам факт занятия чтением, а то, что именно человек читает. Софья была девушкой с бойким живым умом и идейными взглядами, а превратилась в одну из героинь своих любимых книг, мечтающую о тайном воздыхателе. Девушка получила типичное воспитание того времени, которое прививает любовь к моде и французским романам. В её детстве влияние Чацкого не давало уподобиться обыкновенным девицам, а после его отъезда всё стало на свои места. Именно французские романы повлияли на выбор возлюбленного Софьи, она вынесла с книжных страниц, что он должен быть тихим, смущённым, робко бросающим томные взгляды из-под густых ресниц. Все эти качества героиня нашла в Молчалине, не заметив его истинной натуры.

Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.

А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.

Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.

Читайте также:  Польза от чемпионата мира по футболу 2018

Примеры из жизни

Ким Пик появился на свет с врождённой черепно-мозговой грыжей, за счёт этого голова младенца была неестественно большой по сравнению с маленьким беспомощным тельцем. Малыша долго лечили, но отклонения всё же остались: он практически не плакал, но даже не пытался садиться или ползать. Врачи уготовили ребёнку амёбную жизнь, к счастью они ошиблись. Ким с детства внимательно реагировал на голос родного отца, а уже в полтора года научился читать. Мальчик запомнил все буквы после того как ему показали их всего один раз. В три года чтение стало уже совершенно обыкновенным занятием для Кима. Вначале он смотрел значение незнакомых слов в толковом словаре, а спустя год их уже совсем не осталось. Однако в физическом плане у мальчика были большие проблемы со здоровьем: он начал ходить только в 4 года, а мелкая моторика так и не развилась до конца жизни. Застегнуть пуговицы или завязать шнурки было непосильной задачей для Кима. Из-за сложившихся обстоятельств, для мальчика не существовало другого досуга, кроме чтения книг и просмотра телевизора. В семилетнем возрасте он уже знал наизусть всю Библию и ещё около ста книг близко к тексту. В обычную школу Кима не взяли, предложив взамен отдать его в школу для умственно отсталых детей. Отец мальчика принял решение обучать сына на дому, да и сама учёба не требовалась, нужно было просто давать ребенку задания, которые с готовностью выполнялись. В четырнадцать лет Ким прошёл полностью курс средней школы, но его отцу не удалось добиться у правительства аттестата, потому как врачи ставили мальчику диагноз аутизма. По их мнению, у аутистов часто проявлялись исключительные способности, но жить без чьей-то помощи такие дети не могли. Домашнее существование Кима проходило за чтением книг, причём на самую объёмную из них у него уходило всего несколько минут. Причиной этого была особая методика чтения: левую страницу он читал левым глазом, а правую – правым. Всё это происходило одновременно. Ким мог одинаково читать как в обычном виде, так и в перевёрнутом. К двадцати годам юный гений прочитал более 10000 книг и мог каждую из них цитировать наизусть. Когда изучением мозга мальчика занялись учёные НАСА, они установили, что причиной многократного увеличения памяти стало редкое генетическое заболевание, связанное с мутацией Х-хромосомы. Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья.

Народная мудрость

  1. «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость». В данной пословице говорится о том, что хорошую книгу читать всегда интересно, такое чтение приносит одно удовольствие.
  2. «Книга учит жить, книгой надо дорожить». Наши мудрые предки призывали свой народ дорожить книгами, потому что они делают людей мудрее и опытнее.
  3. «Недочитанная книга – не пройденный до конца путь». Наши предки говорили о том, что нельзя бросать дело неоконченным. Недочитанная книга, это словно путь не пройденный до конца.
  4. «Кто много читает, тот много и знает». Наши мудрые предки знали, что в книгах содержится много знаний, поэтому тот, кто много читает – много и знает.
  5. «Книги читать – скуки не знать». Смысл данной пословицы заключается в том, что чтение – это увлекательное и интересное занятие. Поэтому тот, кто любит читать – скучать никогда не будет.
  6. «Ум без книги, что птица без крыльев». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку мало быть от природы умным, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Человеческий разум и чтение книг – такие же неразделимые понятия, как и крылья с птицей. Ум без книги не развивается, а птица без крыльев не летает.
  7. «Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать». В этой пословице говорится о том, что пользу может принести только вдумчивое чтение. Необходимо не просто прочитать, а понять, что хотел сказать автор.
  8. «Книги читать – не в игры играть». В этой пословице говорится о том, что чтение книг – это серьёзное занятие, к которому нужно относиться ответственно.
  9. «Кому книга развлечение, а кому учение». Смысл данной пословицы заключается в том, что книга имеет множество функций. Одни люди, читая, хотят стать образованнее, а другие – отвлечься от насущных проблем и получить удовольствие.
  10. «В книге ищи не буквы, а мысли». В данной пословице говорится о том, что при чтении нужно пытаться понять, что хотел сказать автор. Книга – это не просто набор слов, там заложены особые мысли и идеи.

Афоризмы

  1. «Следует читать много, но не многое». Древнеримский государственный деятель и писатель Плиний Младший уже много лет назад обратил внимание своего народа на то, что читать нужно много, но не всё подряд. Выбирать необходимо книги, которые принесут только пользу.
  2. «Чтение – вот лучшее ученье!». Великий русский писатель А.С. Пушкин озвучил непреложную истину: лучший учитель для человека – это книга. 
  3. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». Французский философ и поэт Вольтер говорил о том, что наша речь становится грамотнее и красивее, благодаря чтению хороших книг.
  4. «В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Советский писатель Эмиль Короткий говорил о том, что люди слишком невнимательны и слишком мало внимания обращают на действительно важные вещи. А когда человек погружается в чтение, абстрагировавшись от всего внешнего мира, замечает то, на что не хватает времени в реальной жизни.
  5. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский был педагогом, поэтому знал не понаслышке, как влияют книги на развитие детского интеллекта. По его мнению, дети, которые достаточно читают, мыслят иначе. Их мировоззрение отличается от тех детей, которых нельзя заставить взять книгу в руки.
  6. «Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков». М. Горький говорил о том, что нужно читать книги, которые приносят лишь пользу, бессмысленные произведения только отнимают драгоценное время.
  7. «Плохие книги не только бесполезны, но и вредны». Л.Н. Толстой знал, какое сильное влияние оказывают книги на неподготовленный человеческий разум. Лучшее, что может сделать плохая книга – просто не отложиться в памяти, бывают случаи, когда она сильно вредит.
  8. «Книга, которую не стоит читать дважды, не стоит и того, чтобы ей читали хоть один раз». Немецкий философ и социолог М. Вебер считал, что действительно интересную и полезную книгу хочется перечитывать вновь и вновь, а если такого желания не возникает, значит, в книге нет ничего особенного.
  9. «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». Английский историк и философ Фрэнсис Бэкон говорил о том, что чтение даёт человеку все необходимые знания, во время беседы они проявляются, и формируется находчивость, а точность образуется только из привычки записывать.
  10.  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Французский писатель и философ Дени Дидро считал, что чтение – главная составляющая развития человеческого интеллекта. Как только человек перестаёт читать, его мышление теряет осмысленность.

Источник