Велика ведь бывает польза от учения книжного аудио
В книге пересказаны древнерусские православные повести, предания, притчи и сказания о реально живших в древности людях (о князьях, царях, святых), о реальных событиях древнерусской истории и о вымышленных героях.
Спорное добро. На счёт доброты книги вопрос спорный. Называть языческих богов бездушными, тёмными, бессмысленными и ненавистными, а языческие обычаи благопротивными – это не очень по-доброму и не очень достойно. Налицо нетерпимость к другой религии. В повести о святом Георгии Победоносце у змея подломились колени, он покорился Георгию, но Георгий всё равно отрубил голову чудищу. А как же прощение и доброта? Особенно за покорность?.. Также довольно точными словами авторы наделяют одних “хорошими”, других – “плохими”. Святополк – бесчестный, убил младших сводных братьев. А то что его дядя Владимир (приёмный отец) тоже братоубийца (убил родного брата, родного отца Святополка), так ничего, Владимир “хороший”.
Полезность книги состоит в знакомстве с некоторыми рассказами из истории России. Каждый рассказ повествует о некотором Святом либо об известной легенде. Можно найти и что-то воспитательное. Наиболее явно воспитательный момент освящён в первом пересказе “Поучения” Владимира Мономаха, который наставлял почитать старых, быть гостеприимным, писал, что лень – мать всего дурного, и другое.
Читать книгу нужно осознанно, анализируя судьбу реальных людей, причинно-следственные связи. Нужно пытаться предполагать другой исход, как избежать смерти, где больше проявить прощения и доброты.
Для примера, возьмём пересказ о некотором Данииле. В этом пересказе поднят вопрос о том, что богатый человек всеми уважаем, а бедняк – презираем и ненавидим. Тема интересная, достойна дискуссии. Как раскрыта эта тема в пересказе? Даниил просит у князя хлеб подать, одеяло зимой и прочее. Он пишет, что не богатство и внешность ценны, а ум-разум и мысль. Он просит одарить мудрых людей и отнять богатство у глупых. При этом Даниил прямо возносит себя над всеми, особенно над богатыми людьми. И посему, видимо, дайте ему за это горсть злата. Даниил обозвал советчиков князя глупыми. Пишет, что богатая невеста ему, Даниилу, не нужна, ибо непременно она будет злой. В чём же Даниил умён? Неизвестно. Даниил себя обозначил “знатоком” из-за чтения тонны книг. Не бывал он за морем, не было у него учителей. Всё сам – вот и умный. На мой взгляд, это пример типичного попрошайки, а не разумного человека. Коли умный такой, чего бедный? Ума не хватает научиться ремеслу, чтобы прокормить свой большой рот и одеть себя зимой? Даже жену себе взять не может и обеспечить! Ему богатую да добрую подавай. Хамство и наглость. Об ответе князя в пересказе умолчали.
Есть ещё, например, такое противоречие:
А Ярослав принял в княжение всю землю Русскую, и с тех пор прекратились усобицы и распри на Русской земле.
Неправда это. И в следующей же повести усобицы и распри очевидны меж князьями. Они враждовали между собой и не помогали друг другу.
Иллюстрации в издании хорошие, красивые. Но некоторые не соответствуют тексту. Например, в иллюстрации к повести о Георгии Победоносце царевна оказалась привязана к дереву. Хотя в повествовании она добровольно осталась одна и даже могла уйти. Или в предпоследнем рассказе у князя Петра слуга по тексту юн, а на иллюстрациях (не одной даже) слуга изображён старым.
Тем не менее, читать книгу было приятно и интересно. А также легко и быстро. Книга очень красивая и даже качественная. Некоторые пересказы запали в душу, очень понравились. А некоторые были уже известны (либо просто не понравились). Впечатление среднее, больше положительное.
В книге пересказаны древнерусские православные повести, предания, притчи и сказания о реально живших в древности людях (о князьях, царях, святых), о реальных событиях древнерусской истории и о вымышленных героях.
Спорное добро. На счёт доброты книги вопрос спорный. Называть языческих богов бездушными, тёмными, бессмысленными и ненавистными, а языческие обычаи благопротивными — это не очень по-доброму и не очень достойно. Налицо нетерпимость к другой религии. В повести о святом Георгии Победоносце у змея подломились колени, он покорился Георгию, но Георгий всё равно отрубил голову чудищу. А как же прощение и доброта? Особенно за покорность?.. Также довольно точными словами авторы наделяют одних «хорошими», других — «плохими». Святополк — бесчестный, убил младших сводных братьев. А то что его дядя Владимир (приёмный отец) тоже братоубийца (убил родного брата, родного отца Святополка), так ничего, Владимир «хороший».
Полезность книги состоит в знакомстве с некоторыми рассказами из истории России. Каждый рассказ повествует о некотором Святом либо об известной легенде. Можно найти и что-то воспитательное. Наиболее явно воспитательный момент освящён в первом пересказе «Поучения» Владимира Мономаха, который наставлял почитать старых, быть гостеприимным, писал, что лень — мать всего дурного, и другое.
Читать книгу нужно осознанно, анализируя судьбу реальных людей, причинно-следственные связи. Нужно пытаться предполагать другой исход, как избежать смерти, где больше проявить прощения и доброты.
Для примера, возьмём пересказ о некотором Данииле. В этом пересказе поднят вопрос о том, что богатый человек всеми уважаем, а бедняк — презираем и ненавидим. Тема интересная, достойна дискуссии. Как раскрыта эта тема в пересказе? Даниил просит у князя хлеб подать, одеяло зимой и прочее. Он пишет, что не богатство и внешность ценны, а ум-разум и мысль. Он просит одарить мудрых людей и отнять богатство у глупых. При этом Даниил прямо возносит себя над всеми, особенно над богатыми людьми. И посему, видимо, дайте ему за это горсть злата. Даниил обозвал советчиков князя глупыми. Пишет, что богатая невеста ему, Даниилу, не нужна, ибо непременно она будет злой. В чём же Даниил умён? Неизвестно. Даниил себя обозначил «знатоком» из-за чтения тонны книг. Не бывал он за морем, не было у него учителей. Всё сам — вот и умный. На мой взгляд, это пример типичного попрошайки, а не разумного человека. Коли умный такой, чего бедный? Ума не хватает научиться ремеслу, чтобы прокормить свой большой рот и одеть себя зимой? Даже жену себе взять не может и обеспечить! Ему богатую да добрую подавай. Хамство и наглость. Об ответе князя в пересказе умолчали.
Есть ещё, например, такое противоречие:
А Ярослав принял в княжение всю землю Русскую, и с тех пор прекратились усобицы и распри на Русской земле.
Неправда это. И в следующей же повести усобицы и распри очевидны меж князьями. Они враждовали между собой и не помогали друг другу.
Иллюстрации в издании хорошие, красивые. Но некоторые не соответствуют тексту. Например, в иллюстрации к повести о Георгии Победоносце царевна оказалась привязана к дереву. Хотя в повествовании она добровольно осталась одна и даже могла уйти. Или в предпоследнем рассказе у князя Петра слуга по тексту юн, а на иллюстрациях (не одной даже) слуга изображён старым.
Тем не менее, читать книгу было приятно и интересно. А также легко и быстро. Книга очень красивая и даже качественная. Некоторые пересказы запали в душу, очень понравились. А некоторые были уже известны (либо просто не понравились). Впечатление среднее, больше положительное.
В книге пересказаны древнерусские православные повести, предания, притчи и сказания о реально живших в древности людях (о князьях, царях, святых), о реальных событиях древнерусской истории и о вымышленных героях.
Спорное добро. На счёт доброты книги вопрос спорный. Называть языческих богов бездушными, тёмными, бессмысленными и ненавистными, а языческие обычаи благопротивными – это не очень по-доброму и не очень достойно. Налицо нетерпимость к другой религии. В повести о святом Георгии Победоносце у змея подломились колени, он покорился Георгию, но Георгий всё равно отрубил голову чудищу. А как же прощение и доброта? Особенно за покорность?.. Также довольно точными словами авторы наделяют одних “хорошими”, других – “плохими”. Святополк – бесчестный, убил младших сводных братьев. А то что его дядя Владимир (приёмный отец) тоже братоубийца (убил родного брата, родного отца Святополка), так ничего, Владимир “хороший”.
Полезность книги состоит в знакомстве с некоторыми рассказами из истории России. Каждый рассказ повествует о некотором Святом либо об известной легенде. Можно найти и что-то воспитательное. Наиболее явно воспитательный момент освящён в первом пересказе “Поучения” Владимира Мономаха, который наставлял почитать старых, быть гостеприимным, писал, что лень – мать всего дурного, и другое.
Читать книгу нужно осознанно, анализируя судьбу реальных людей, причинно-следственные связи. Нужно пытаться предполагать другой исход, как избежать смерти, где больше проявить прощения и доброты.
Для примера, возьмём пересказ о некотором Данииле. В этом пересказе поднят вопрос о том, что богатый человек всеми уважаем, а бедняк – презираем и ненавидим. Тема интересная, достойна дискуссии. Как раскрыта эта тема в пересказе? Даниил просит у князя хлеб подать, одеяло зимой и прочее. Он пишет, что не богатство и внешность ценны, а ум-разум и мысль. Он просит одарить мудрых людей и отнять богатство у глупых. При этом Даниил прямо возносит себя над всеми, особенно над богатыми людьми. И посему, видимо, дайте ему за это горсть злата. Даниил обозвал советчиков князя глупыми. Пишет, что богатая невеста ему, Даниилу, не нужна, ибо непременно она будет злой. В чём же Даниил умён? Неизвестно. Даниил себя обозначил “знатоком” из-за чтения тонны книг. Не бывал он за морем, не было у него учителей. Всё сам – вот и умный. На мой взгляд, это пример типичного попрошайки, а не разумного человека. Коли умный такой, чего бедный? Ума не хватает научиться ремеслу, чтобы прокормить свой большой рот и одеть себя зимой? Даже жену себе взять не может и обеспечить! Ему богатую да добрую подавай. Хамство и наглость. Об ответе князя в пересказе умолчали.
Есть ещё, например, такое противоречие:
А Ярослав принял в княжение всю землю Русскую, и с тех пор прекратились усобицы и распри на Русской земле.
Неправда это. И в следующей же повести усобицы и распри очевидны меж князьями. Они враждовали между собой и не помогали друг другу.
Иллюстрации в издании хорошие, красивые. Но некоторые не соответствуют тексту. Например, в иллюстрации к повести о Георгии Победоносце царевна оказалась привязана к дереву. Хотя в повествовании она добровольно осталась одна и даже могла уйти. Или в предпоследнем рассказе у князя Петра слуга по тексту юн, а на иллюстрациях (не одной даже) слуга изображён старым.
Тем не менее, читать книгу было приятно и интересно. А также легко и быстро. Книга очень красивая и даже качественная. Некоторые пересказы запали в душу, очень понравились. А некоторые были уже известны (либо просто не понравились). Впечатление среднее, больше положительное.
добавлена сегодня в 13:54
Рождество Христово!
Ночь таинства, и трепет ожиданья
Пронзил все тело с ног до головы.
Все замерло, и все в молчании,
Все ждут, вот скажут вновь волхвы:
Господь родился, наш Спаситель!
И разлилась благая весть!
И в этот день в Его обитель
Спешим прийти Христа вознесть!
Безропотно, но с верой и надеждой
Мы припадем к Его ногам,
Крестясь, поклонимся и нежно
Свой взор поднимем к куполам!
И звон колоколов разлился!
Молитвы мощь низверглась ввысь!
Христов родился! Христос родился!
Прошу, чудесный
Уважаемые участники группы!
Напоминаем, что ребятам, которые принимают участие в редакционном конкурсе “Краски святочных торжеств”, нужна ваша поддержка. Голосуйте за лучшие поделки и рисунки в одноименном альбоме группы. Любимец публики получит приз зрительских симпатий! В копилки лидеров войдут лайки, пол
ученные до Татьяниного дня.
Вышел в свет январский выпуск «Колокольного звона»
Читайте в номере:
– Рождественское послание митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия архипастырям, пастырям, монашествующим, всей богоспасаемой пастве Тамбовской митрополии;
– репортаж об открытии выставки «Свет Рождественской звезды»;
– стихи о зимних праздниках;
– репортаж с церемонии награждения победителей редакционного конкурса «Они сражались за Родину», посвященного 75-летию Великой Победы;
– очерк о козловском юродивом Иване Гр
добавлена 7 января в 10:00
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
МИТРОПОЛИТА ТАМБОВСКОГО И РАССКАЗОВСКОГО
ФЕОДОСИЯ
АРХИПАСТЫРЯМ, ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, ВСЕЙ БОГОСПАСАЕМОЙ ПАСТВЕ ТАМБОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ
Дева днесь Превечное Слово / в вертепе грядет родити неизреченно: / ликуй, вселенная, услышавши, / прослави со Ангелы и пастырьми / хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога (кондак 6-го часа Рождества Христова)
Преосвященные архипастыри!
Возлюбленные о Господе пастыри, иноки и инокини!
Дорогие братья и сестры!
Сердечно поздра
добавлена 7 января в 00:00
С Рождеством Христовым!
Дорогие участники группы!
Спешим поздравить вас с прекрасным праздником, который освятил начало года, – Рождеством Христовым. Спаситель явился в скромном вертепе среди благоговейной ночной тишины, но Его славили Небо и Земля. Отсюда, из маленькой пещеры, воссиял миру свет истины, который уже более двух тысяч лет изливается всему человечеству.
В святые рождественские дни хочется пожелать нашим читателям, чтобы на протяжении всего года свет Вифлеемской звезды сопутствов
добавлена 5 января в 19:11
добавлена 25 декабря 2020 в 16:48
Строить гармонию
Какого цвета окажутся ноты, если музыкальную гамму переложить на цветовую? Ответить на этот вопрос попытались юные тамбовские художники
Ощущение праздника вновь подарила Тамбову традиционная выставка работ воспитанников Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного искусства им. В.Д. Поленова «Свет Рождественской звезды». Живопись, гобелен, батик, иконопись, графика, федоровская керамика, городецкая и мезенская роспись, резьба и роспись по дереву – порядка дву
добавлена 22 декабря 2020 в 14:12
Встреча с победителями
Редколлегия газеты «Колокольный звон» подвела итоги редакционного конкурса «Они сражались за Родину», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Победителем творческого состязания стала Екатерина Ермакова, ученица Цнинской школы №1, которая написала трогательное письмо своему прадедушке-участнику Великой Отечественной войны.
Второе место присуждено Веронике Ульевой, студентке Медицинского колледжа, за масштабную и очень интересную работу «Пасха 1942 г
добавлена 21 декабря 2020 в 11:12
П Покой
Буква церковнославянского алфавита “Покой” произносится как [П].
Пастырь, Панагiѧ (Панагия), Пелена, Платъ.
Само название буквы «Покой» прекрасно, оно напоминает о тишине и мире. Но кроме того, эта буква возглавляет наименование самого большого православного праздника в году – Пасха. Так в народе, да и в церковном обиходе именуют Воскресение Христово – главное событие в истории человечества. Оно принесло радость, прощение, спасение, примирило людей с Богом.
добавлена 18 декабря 2020 в 11:33
В церкви
Подрясник. Крест. Епитрахиль.
Причастие. В руке просфирь.
Сюда за счастьем я пришла,
В душе ненастье и зола.
Сусальный блеск паникадил.
Сияние небесных сил.
Дарует счастье светлый взор,
Ведь в нем участье, не укор.
Господь тебя благослови,
Бессмертия исток вкуси.
Душа опять твоя больна?
Как часто мается она.
Кресты с поклоном я творю.
«Спаси, Господь», – я говорю.
Наталия ЖУРАВЛЕВА
добавлена 3 января в 23:58
добавлена 26 декабря 2020 в 22:29
добавлена 19 декабря 2020 в 22:05
добавлена 13 декабря 2020 в 11:10
добавлена 7 декабря 2020 в 07:51
добавлена 28 ноября 2020 в 20:43
добавлена 22 ноября 2020 в 14:34
добавлена 7 ноября 2020 в 15:56
добавлена 1 ноября 2020 в 23:32
добавлена 24 октября 2020 в 01:15
Дорогие братья и сестры ! Волонтерская Группа людей,кому мы передавали вещи , для нуждающихся детей школы интерната села Золино ( Нижегородская область )выразили благодарность Настоятелю Николо Боголюбского храма отцу Михаилу ! Всем кто принимал участие в сборе и отправке вещей ! Вещи доставлены! В данном виде Волонтер выражает благодарность за оказанную помощь . Просьба не судить строго, женщина Волонтер переволновалась и немного ошиблась в названии храма ! Слава Богу за все !
13 января 2021
ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА
08:40 Часы 09:00 Литургия
18:00 Всенощная
Торжества по поводу некоторых самых главных православных праздников длятся не один день. Это время называется попразднством. Отдание – это последний день попразднства. Церковь как бы говорит верующим – праздник прошел, но давайте еще раз вспомним о нем и обратимся к его духовному смыслу. Сегодня – день отдания праздника Рождества Христова. Его попразднство длилось шесть дней – так Церковь подчеркивает особую з
7 января на территории Николо-Боголюбского храма состоялась выставка работ Воскресной школы.
Были представлены работы, выполненные в первом полугодии занятий в Воскресной школе.
12 января 2021
МЧ. АНИСИЯ И ПРП. МЕЛАНИЯ
08:40 Часы 09:00 Литургия
Святая мученица Анисия жила в городе Солуни (Фессалоники) в царствование императора Максимиана (284–305). По смерти родителей, воспитавших ее в духе христианского благочестия, святая Анисия раздала имущество нищим и стала проводить строгую жизнь в бдении, посте и молитве.
Во время гонения на христиан Максимиан издал эдикт, по которому всякий имел право безна
добавлена 11 января в 10:59
добавлена 10 января в 22:47
11 января
ПОПРАЗДНСТВО РОЖДЕСТВА
ПРПП. МАРК И ФЕОФИЛ.
08:40 Часы 09:00 Литургия
в Печерском монастыре инок по имени Марк, по послушанию же своему гробокопатель. Под одеждою своей он носил вериги, воду пил мерою, сколько мог вместить в себе его крест, и то лишь тогда, когда жажда сильно томила его. Раз, ослабев, он не успел докопать могилу, а умершего уже принесли, и невозможно было возлить на него елей и оправить его одежды. Тогда Марк сказал ему: «Брат, не хватает места! Потрудись, послужи себ
добавлена 10 января в 22:40
Спаси Господи всех , кто пришёл потрудиться на воскресник ! С Божьей помощью , на складе была проделана большая работа ! Разобрали все вещи , которые вы нам жертвуете , подобрали по спискам для нуждающихся , наводили порядок на полках . Благодарим каждого из вас , что вносите частичку добра для нуждающихся , что приходите на помощь , несмотря на мороз , и также тех , кто приносит вещи . Слава Богу за все
добавлена 10 января в 00:09
10 января 2021
НЕДЕЛЯ по РОЖДЕСТВЕ
ПРАВ. ИОСИФ ОБРУЧНИК ДАВИД ЦАРЬ И ИАКОВ БРАТ ГОСПОДЕНЬ.
06:40 Часы 07:00 Ранняя Литургия
08:40 Часы 09:00 Поздняя Литургия
10 января, в Неделю по Рождестве Христовом, по традиции Русская Православная Церковь празднует память праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.
Иосифу было уже около восьмидесяти лет, когда он стал мужем совсем юной Девы Марии. Вернее, не мужем в обычном понимании, а хранителем ее девства. Потому-то его и зо
добавлена 9 января в 17:06
10 января
Приглашаем всех желающих в 13:00 дня потрудиться на Воскреснике.
Женская помощь нужна в уборке храма, на складе, мужская помощь требуется на территории!
добавлена 9 января в 16:42