Воск на машине польза и вред

Воск на машине польза и вред thumbnail

В последнее время воск для автомобиля стал неотъемлемой частью защиты его лакированного покрова. Как известно, даже протирание сухой тряпкой поверхности кузова автомобиля наносит определённый урон её состоянию, образую микроскопические царапины, в которые с лёгкостью проникают вода, пыль и грязь. Химические средства, используемые при процедуре мытья, также проходят в эти отверстия, разъедая слой лака, действуют как наждачный материал для его поверхности.

Для сокращения срока изношенности внешнего вида машины используют современные методы защиты кузова авто, в том числе воскование

Для сокращения срока изношенности внешнего вида машины используют современные методы защиты кузова авто, в том числе воскование

Жидкое гидрофобное вещество стало решением этой проблемы, так как после его нанесения на кузов автомобиля появляется дополнительный водонепроницаемый слой. Этот слой является своеобразным барьером, он отталкивает всей своей поверхностью молекулы грязи, предотвращая, таким образом, возникновение новых трещин. Как отмечают эксперты, покрыть пылезащитным слоем можно как старый вид транспорта, так и новый. Более того, жидкий воск для авто, только что сошедшего с конвейера, станет надежной защитой не на один месяц.

Исходя из вышесказанного, покрытие воском автомобиля нужно для того, чтобы транспортное средство приобрело первоначальный блеск, для сокращения времени на процессы мойки авто и сушки, для защиты от проникновения пыли и вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Виды жидкого воска

В практике используют три вида: холодный, горячий и пенный. Консистенция холодного липида жидкая, с присутствием в составе катионных поверхностно-активных веществ и эмульсионого средства. Использовать её для защиты кузова машины не имеет смысла тем автовладельцам, которые желают пользоваться действием жира на протяжении долгого времени. Наносить вручную новый слой придется каждый раз после моек. Однако, заманчива возможность скрыть мелкие царапины и сгладить неровности с его помощью.

Горячий воск представляет собой жироподобное вещество, которое может иметь как искусственную, так и натуральную основу. Плавится при температуре от 40 до 90 градусов. Для водителей, которые ценят длительность времени сохранять свои свойства, нанесение этого состава подходит идеально, потому как повторно покрыть машину слоем такого жира можно даже спустя год.

Твёрдый воск для защиты авто: до и после

Твёрдый воск для защиты авто: до и после

Если автовладелец решил использовать горячий состав, нужно убедиться, что в нем присутствует карнаубский жир, который обладает прозрачностью, высокой температурой плавления и стойкостью.

Для того, чтобы нанести воск, важно размешать вощину и горячую воду в определенных пропорциях и затем нанести эту консистенцию с помощью салфетки на поверхность авто.

Пенный воск по своему составу похож на горячий, однако отличается тем, что, если нет специального оборудования, нанести его не получится.

Для нанесения жидкой вощины нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Подготовить авто для мойки.
  2. Продуть кузов машины горячим воздухом с помощью строительного фена или подождать пока машина немного подсохнет.
  3. Развести восковой состав в тёплой воде в соответствие с инструкций.
  4. Равномерно распылить его по всему покрытию, обеспечивая тем самым большую протекцию.
  5. Подождать несколько минут и облить машину водой, чтобы избавиться от излишков воскового вещества.
  6. Приступить к тщательной полировке до достижения блеска поверхности авто.

Видео о том, как проводится описанный выше процесс можно посмотреть ниже.

Средняя цена процедуры

Нанести восковой состав на авто не вызовет трудностей даже у новичка, однако если автовладелец не может по каким-то причинам с этим справиться, технические сервисы помогут ему в этом. Цена процедуры зависит от качества использованного воска и его вида. В среднем, владельцу транспорта придется заплатить от 200 рублей за процедуру нанесения экранизирующего покрова, причем горячий состав является наиболее дорогостоящим.

Недостатки воскования авто

Единственным минусом процедуры нанесения воска на машину является возможность появления разводов и пятен после неаккуратной и небрежной работы. Однако особо стоит отметить, что до того, как приступить к этому процессу, необходимо тщательно очистить автомобиль своими силами или на проверенных автомойках для предупреждения образования грязевых комков во время полирования.

Если вы всё еще не определились с тем, как наносить жироподобное вещество для протекции машины, можно посмотреть ниже.

Подводя итог можно сделать следующий вывод: покрытие липидом автомобилей создает надёжный защитный слой, который выталкивает грязь из уже имеющихся микротрещин, сглаживает неровности и маскирует царапины. Помимо этого, гидрофобность жидкого вощины отталкивает воду и грязь, в результате чего, поверхность машины остаётся чистой на более долгий срок, сушка так же занимает меньшее время. При должном уходе и своевременном проведении восковой процедуры, авто может сохранить первоначальный блеск и лоск на протяжении нескольких лет.

Источник

Стоит ли натирать кузов автомобиля воском и как это сделать правильно? Мнение у автолюбителей на этот счет раздваиваются, кто-то за а кто-то против. Как же работает воск и какой эффект он обеспечивает.
Для того чтобы обработать кузов можно использовать натуральные и растительные воски(к примеру можно привести карнаубский воск). Свойства физические как у натуральных, так и синтетических восков очень похожи. Оба воска по текстуре своей жироподобные с температурой плавления от 40 до 90 градусов, они не растворяются в воде, нет реакции с кислотами и щелочами.

Читайте также:  Рисунки детям о пользе молока

Какой ждать эффект от отработки воском?

Воск у нас давно уже применяется для обработки кузова, для того чтобы придать шика внешнему виду автомобиля. Но кроме этого воск защищает автомобиль от различных внешних воздействий. Когда поверхность машины натирается воском, он разогревается, расплавляется и проникает во все микротрещины, которые находятся на поверхности кузова. В результате такой процедуры поверхность автомобиля выравнивается. Поверхность кузова становится гладкой, поэтому солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь при этом и за счет этого создается такой эффект, эффект зеркального отображения.

Кроме того что машина блестит как новенькая, воск защищает лакокрасочное покрытие авто. Воск образует на кузове некую гидрофобную пленку, свойства которой отталкивать от себя воду. Так как воск не вступает в реакцию с щелочами и кислотами, он тем самым защищает кузов от всякой химии, и некоторых природных веществ, таких как смолы хвойных деревьев. С поверхности натертой воском смола легче смоется и не оставит даже следа. Так же другие загрязнения легче будут смываться на мойках, соответственно кузов будет более защищенным от мелких микротрещин, которые могут возникнуть в результате мойки авто.

Плюсы и минусы воска

Для обработки кузова используются всего три технологии:

1) Обработка холодным воском
2) Обработка горячим воском
3) Обработка твердым воском

Какая же разница между ними? Горячий воск перед нанесением сначала разводится в горячей воде и дальше наносится на кузов. Этот способ помогает получить довольно плотный слой воска, который поможет защитить машину не только от разных загрязнений, но и от коррозии. Минус данного воска это его быстрое застывание, на него легко может налипнуть пыль вследствие чего машина может не так сильно блестеть.

Холодный воск наносится на поверхность кузова путем втирания в поверхность ЛКП. Он намного легче наносится и создает зеркальный блеск и защищает поверхность от повреждений и образования микротрещин. Но степень его защиты намного ниже, чем у горячего воска.

Твердый воск обеспечивает более длительный эффект, его достаточно наносить 3-4 раза в год. Твердый воск намного тяжелее наносится на поверхность авто, но обеспечивает лучший защитный эффект и более привлекательный вид.

Каким способом обрабатывать кузов своего любимого «коня» должен выбрать автовладелец самостоятельно. Все зависит от того какие задачи ставит перед собой владелец авто. В некоторых инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают, что воском обрабатывать кузов необходимо, лучше этим советам, если они есть не пренебрегать.

Спасибо, что дочитали пост до конца! Если вам понравилась статья, поставь лайк и подписывайся на наш канал!

Источник

Процедура бесконтактной мойки предполагает смыв поверхностной грязи, двойное нанесение пены и ополаскивание автомобиля с последующей сушкой. Однако современное оборудование бесконтактных моек имеет еще одну функцию — покрытие кузова восковым спреем, который наносится после высыхания машины. Воск распыляется на поверхность кузова, превращается в тонкую пленку, а затем растирается умелыми руками мойщиков. Как утверждается, эта процедура не только помогает восстановить былой блеск старого кузова, но и защищает краску от новых повреждений. Насколько эти утверждения правдивы?

Быстро, но недолго

Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова. Она возвращает блеск лаку и заметно обновляет автомобиль. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Слой воска защищает и от ультрафиолетовых лучей. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами, и можно видеть, как во время дождя влага собирается в капли и стекает с кузова, оставляя его сухим.

Воск на машине польза и вред

Правда, не всякое покрытие воском приводит к этим замечательным результатам.

Существуют разные типы восковых продуктов: жидкие, твердые, синтетические и в виде спрея. На мойке предлагается воск, распыляемый под давлением из пистолета. Кроме того, такой спрей продается и в баллончиках для самостоятельного использования. Спрей наносится быстро и держится недолго. Через пару дней почти половина покрытия смывается дождем или облезает под абразивным действием пыли и ветра. В течение недели от тонкой пленки воска не остается и следа. Поэтому для долговременного эффекта необходимо наносить воск после каждой мойки.

Растирание тряпками

Жидкий воск продается во флаконах и канистрах. Он представляет собой состав, содержащий помимо эмульсионного искусственного воска еще и катионные активные вещества, обладающие антикоррозионными, бактерицидными и консервирующими свойствами. Они защищают кузов от окисления под действием внешних факторов: влаги и биологических активных веществ, таких как птичий помет.

Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Химическое средство сначала в виде желе растекается по кузову и заполняет собой микротрещины и царапины, а последующая шлифовка и сушка помогают создать защитную пленку примерно в десяток микрон толщиной. Она держится около месяца и может сопротивляться не только пыли и грязи, но и частым дождям. Следует помнить, что после двух-трех посещений автомойки восковое покрытие необходимо наносить вновь, потому что химическая пена ее быстро смывает.

Читайте также:  Упражнения кегеля вред и польза и вред

Крепкая защита

Твердый воск самый эффективный, но и самый дорогой. Работа по его нанесению трудоемка и занимает много времени. Вещество плавится при температуре 90 градусов, а затем втирается в очищенный и отполированный лак кузова. Для качественного нанесения необходима подготовка специалиста и оборудование, помогающее создавать ровную пленку, которая после охлаждения должна застывать без подтеков и складок. Кроме того, твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия.

Воск на машине польза и вред

На выполнение работы может уйти несколько часов. Однако эффект будет заметно серьезней, чем при использовании спрея или жидкого средства.

После затвердевания воска и полировки защитная пленка получается толстой (до 0,2 мм) и прочной. Она не только сопротивляется пыли и грязи, но и выдерживает около десятка бесконтактных моек. Для достижения долговременного эффекта покрывать твердым воском машину можно четыре раза в год.

Как правило, твердый воск имеет смыл наносить только на автомобили старше 5 лет, так как его восстанавливающий эффект для новых машин бесполезен.

Смотрите также:

  • Как правильно оттирать пятна от насекомых с кузова автомобиля? →
  • На чём можно сэкономить на автомойке? →
  • Как ухаживать за машиной зимой →

Оставить
комментарий (0)

Источник

voss16

Практически каждый автомобилист, который хотя бы раз приезжал на мойку, получал предложение о возможности покрытия воском. Здесь есть множество достоинств и недостатков, но большинство людей всё-таки стремится провести такую процедуру. Благодаря ей, автомобиль будет сверкать и переливаться на солнце. Но, какие разновидности воска бывают и что нужно помнить, когда вы решили прибегнуть к этой процедуре?

Общая информация об обработке воском

Основным свойством, которое предоставляет воск, является улучшение внешнего вида. Благодаря этому, вы приобретаете защитную пленку, которая позволит скрыть все трещины и любые дефекты. Всего существует 4 разновидности автомобильного воска. Среди них можно отметить:

  1. Горячий. Он разводится в горячей воде и сам процесс нанесения достаточно сложный. Воск распыляется по поверхности автомобиля. Далее необходимо несколько минут для высыхания, после чего кузов протирается тряпкой. Одним из главных достоинств является то, что создается специальный защитный слой, который может уберечь от коррозии.
  2. Холодный. Этот метод происходит при помощи длительного обтирания воском поверхности автомобиля. Такой способ гораздо легче, нежели предыдущий. В итоге, кузов будет выглядеть блестящим, но не очень стойким.
  3. Твёрдый. Это самый сложный по нанесению воск, который применяется только после тщательной очистки и полировки. Но, плёнка может быть устойчива ко многим внешним факторам.
  4. Спрей. Это один из самых распространенных методов, потому что он просто распыляется на поверхности.

Покрытие воском

Основные достоинства процедуры в зимнее время

Когда вы решили покрыть воском автомобиль, то тогда нужно обратить внимание на достоинства процедуры. К ним можно отнести:

  • Удобство применения. На сегодняшний день существует сразу несколько разновидностей воска. Это позволяет избегать различных проблем и вопросов при нанесении. Вы можете достигнуть максимального эффекта, потому что современные инструменты и материалы позволяют приобрести простоту при применении и безопасность для окружающей среды.
  • Улучшение внешнего вида. После того, как вы обработаете свой автомобиль воском, он будет выглядеть безупречно. Некоторые даже могут подумать, что автомобиль новый. Вы приобретете красивый блеск, яркий и насыщенный цвет.
  • Защита. Многие компоненты сейчас обладают разными функциями. Среди главных можно отметить противокапельное влияние, которое часто появляется от дождя, жесткой воды. Также можно увидеть защиту от ультрафиолета и дорожной пыли. Благодаря специальным компонентам, которые входят в состав, продукт может проникать в верхние слои и сглаживать поверхность.
  • Выравнивание повреждений. Если на автомобиле есть трещины, то при помощи этого компонента вы сможете их устранить.
  • Доступность. Перед тем, как наносить воск, нужно приобрести тот, который подходит для вашего транспорта. Нужно помнить о проведении восстановительных работ, покраски и прочих процедурах. В этом случае нужно сказать, что не должно возникать никаких опасений по проведению процедуры, потому что она часто даже рекомендуется для использования.
  • Сейчас многие мастерские проводят такую процедуру и делают это без каких-либо проблем. Именно поэтому, вы можете обратиться как в автомойку, так и сделать её самостоятельно.

Как видно, преимуществ существует огромное множество. Это говорит о том, что автолюбители сейчас используют данное новшество и остаются довольными.

Нанесение воска

Недостатки обработки воском

Если говорить о недостатках этой процедуры, то здесь их также существует достаточно много. К ним можно отнести:

  • Возможность появления разводов и пятен. Это происходит только тогда, когда работа сделана неаккуратно и небрежно. В других случаях, вы получите действительно интересный результат.
  • Цена. Если выбрать воск от проверенного производителя, то стоимость будет достаточно высокой. Но, вы получите приемлемый результат.
  • Очень часто можно встретить недобросовестную работу на автомойках и получить не тот результат, который вы хотите. Именно поэтому лучше делать процедуру самостоятельно или на проверенных станциях.
  • Малый срок эксплуатации. Через некоторое время вам понадобится делать коррекцию воскового покрытия.
  • Нет возможности устранения крупных повреждений.
  • Если на поверхность с незастывшим воском вдруг попадет грязь, то вы испортите итоговый результат.
Читайте также:  Все о пользе сырых куриных яиц

В любом случае, каждый выбирает для себя, что он хочет увидеть, и в дальнейшем ориентируется на свое собственное мнение.

Выводы и рекомендации

На зимний период лучше всего наносить воск, особенно когда автомобилю уже более 5 лет. Это позволит улучшить внешний вид, а также защитить его от воздействия внешних факторов. Но, перед процедурой, всё же, нужно подумать и о некоторых важных моментах. К ним можно отнести:

  1. У мастера попросите посмотреть средство. Это нужно сделать для того, чтобы узнать производителя. Лучше всего избегать китайских продуктов, подозрительных упаковок и тех, где нет информации о составе.
  2. Изучайте внимательно состав. Целью будет являться то, что вы должны обнаружить наличие или отсутствие абразивов. Если кузов в хорошем состоянии, то их не должно быть. Также нужно посмотреть инструкцию по применению, и если мастер делает что-то не так, то указать ему на это.
  3. Посмотрите на условия хранения продукта. Если что-то не так, то тогда лучше отказаться от полировки.
  4. Рассмотрите вспомогательные предметы. Это будут губки и салфетки. Они должны быть чистыми и аккуратными.
  5. Спросите про время для проведения операции. Она должна быть в пределах 3-4 часов. Если меньше, то процедуру произведут неграмотно.
  6. Нужно уточнить сразу, будут ли удаляться следы от насекомых, потому что в дальнейшем вы можете столкнуться с увеличением стоимости.

Если соблюдать простые требования, то можно достичь действительно прекрасного результата, который будет радовать вас очень долго.

Источник

Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.

Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.

Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.

Что дает обработка кузова автомобиля воском?

Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.

При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.

Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.

Покрытие жидким горячим воском автомобиля своими руками

В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.

Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.

Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.

Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.

Воск на машине польза и вред

Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.

Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.

Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.

Виды автомобильного воска

Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.

Горячий воск.

Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.

Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.

Воск на машине польза и вред

Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.

Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.

Горячий воск

Горячий воск

Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.

Холодный воск.

Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.

Натирание воском

Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.

Воск на машине польза и вред

Твёрдый воск.

Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.

Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.

Полировка твердым воском

Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.

Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.

Твердый воск

Воск на машине польза и вред

Спрей.

Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.

Воск спрей

При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.

Воск на машине польза и вред

К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.

Подводим итоги

В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.

Помывка машины

Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.

Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.

Источник