Вред и польза интернета для 7 класса

Вред и польза интернета для 7 класса thumbnail

Интернет: плюсы и минусы.

  1. Цели:
  1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
  2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
  3. Формировать коммуникативные компетенции;
  4. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
  1. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
  2. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.

Ход классного часа:

1 Блок: Мотивационная беседа.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.  

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

– Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

– Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

– Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

2. Исследование.

Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили :

1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. 

2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети? 

– 13 человек ответили – менее 1 часа в день

– 5 человек – 1-2 часа в день

– 6 человек – более 2-х часов.

3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? 

– 18 человек указали, что общаются там с друзьями

– 12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн

– 11 человек указали, что играют в он-лайн игры

– 6 человек скачивают программы

– 6 человек пользуются электронной почтой

– и что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!

4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. 

5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? 

– 14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

– 6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

– и всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

– Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать:  

Несколько правил Интернет-безопасности

1-й чтец:  

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших – все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец:  

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету –

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец:  

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

– Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!…

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой – это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

– О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

– Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. )

 4. – Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

 – (Мама оттаскивает сына от компьютера);

– Как вы думаете, почему? – (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

– Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? – (Это интернет – зависимые люди.)

5. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет».  

Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

Читайте также:  Липовый чай польза и вред для мужчин

Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

6. – Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.                                                                                                       Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства.                                                                                 Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.  Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы :

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы  

  • сухость в глазах;
  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Физкультминутка – зрительная гимнастика.

– Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

Причины компьютерной зависимости:  

1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости.  

1. Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2. Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет – зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? 

Пишу наверное от скуки…

учился раньше я на пять

играл в футбол, ходил в бассейн,

встречал частенько я друзей.

Вот появился интернет

и от него спасенья нет

забыл про всё, куда деваться?

как долго в нете оставаться,

как удалять на почте спам

что делать мне не знаю сам?

что делать мне друзья скажите

как справиться мне с пагубной чертой

словами, слогом оттащите

вы от экрана образ мой.

А в интернете, правда, что-то есть,

Раз многие там, в сущности, живут!

Страна безделья, расслабухи здесь…

Ты снова – тут и я, конечно, тут!

Нам надо спать, но чуточку еще!

Еще, хотя бы, несколько минут…

Но час прошел, уже другой пошел.

А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все – тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет –

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет…

И не люблю я интернет за это.

– Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

– Какие рекомендации мы можем дать Интернет – зависимым подросткам?

Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости.

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11.Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

 Второй блок «игра» 

1. А вы как считаете Интернет друг или враг?

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему.  Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

«Интернет и Здоровье»

      (-)                                                                      (+)

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

Нет прогулки

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск(экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

Читайте также:  Зерна укропа польза и вред

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника

4. Заключительное слово:  

В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

Источник

Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?

В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.

Можно привести следующие статистические данные:

• 85% взрослых людей используют интернет;

• Интернет используют 95% подростков;

• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;

• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;

• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.

Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.

Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.

Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.

Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.

Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.

Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.

Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.

Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.

Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.

Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.

В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.

В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.

Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.

Источник

Интернет: вред и польза

 Цель: дать представление о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

  1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.

  2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

  3. Мотивировать к здоровому образу жизни. 

Оборудование:

Интерактивная доска, доска, маркер.

«Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»

(Брюн Серебряная струна)

Учитель: 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет: польза и вред».

Учитель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи.

Учитель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете? (ответы)

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь? (ответы )

Каковы правила общения в сети? (ответы )

Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Читайте также:  Корень сельдерея польза для женщин

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать. И вы всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.

Учитель: Предлагаю выйти к интерактивной доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

Нет прогулки

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск (экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.

Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.

Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы).

 Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.

А теперь дайте немного поиграем.

СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ 

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 

 _ _ ПК _  (Часть печи.)

 _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.)

 _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)

 _ _ ПК _  (Головной убор.)

 _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)

 _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)

 _ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для

                      бумаг.)

 _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская

                         принадлежность.)

 _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных

                          нужд.)

 _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким

                          корпусом.)

 _ _ _ ПК _  (Птица, бегающая по дну водоёма.)

 _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)

 _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)

(Топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.

Ребусы

hello_html_m17706dbc.jpg hello_html_5a7c9dcc.jpg

Ответ- Программист Ответ- Дисковод

hello_html_3a2d78aa.jpghello_html_12d32caa.png

Ответ-Курсор Ответ- Сканер

А сейчас проиграем в ситуации.

Ситуация № 1.

Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, как ваши родители борются с господством компьютера дома.

Ситуация № 2.

Поставьте себя на место своих родителей. Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка был компьютер и почему? Как вы отреагируете на требования своих детей? Поделитесь мнением, учитывая прочитанную информацию.

Ситуация № 3.

Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте стратегию, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.(Выполнение задач.)

Анкета

Пользуетесь ли Вы социальными сетями? *

2.

Какими из социальных сетей Вы пользуетесь? *

Можно указать несколько вариантов

3.

Как часто Вы их посещаете? *

4.

Сколько времени в социальных сетях Вы проводите в день? Если несколько социальных сетей, отметьте, сколько в совокупности времени вы тратите в день на них *

5.

Обращаете ли Вы внимание на рекламу в социальных сетях? *

6.

Чем Вас привлекают социальные сети? *

Можно указать несколько вариантов

7.

Находите ли Вы необходимость в соц. сетях? *

8.

Считаете ли Вы социальные сети: *

9.

Как повлияли на вас социальные сети? *

10.

Смогли бы Вы отказаться от них? *

11.

Насыщенный ли у Вас распорядок дня? *

12.

Чем вы занимаетесь в свободное от учебы/работы время? *

Можно указать несколько вариантов

13.

Ваш пол: *

14.

Ваш возраст: *

15.

Ваш род деятельности: *

16.

Семейное положение: *

Рефлексия

Учитель: Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:

– желтый – мне понравилось;

– зеленый – узнал много нового;

– белый – было скучно.

Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.

(памятки оформлены в виде закладки для книги)

Рекомендации подросткам: как избежать зависимости от интернета.

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Спасибо! До свиданья!

Источник