Вред и польза компьютера для подростка

  • Польза компьютера
  • Вред для здоровья

Без компьютера не представляют свою жизнь не только взрослые, но и дети разного возраста. С одной стороны, эта техника имеет положительное влияние на школьников, а с другой — может серьезно навредить ребенку, ухудшить его здоровье. Необходимо ограничивать время, которое школьник проводит за компьютером, чтобы не было проблем.

Польза компьютера.

С помощью этой техники малыш, который ходит в школу, узнает много новой, полезной информации. Он находит ответы в Интернете даже на самые сложные вопросы. Старшие школьники могут прочесть литературу для написания рефератов. При необходимости возможно скачать книги и фильмы. Во всемирной сети есть масса информации, которая будет интересна детям.

Компьютер позитивно повлияет на здоровье школьника, если родители сумеют выбрать подходящие игры и развлечения. У малыша будет развиваться память, логическое мышление, внимание. А еще при работе с клавиатурой мелкая моторика рук хорошо функционирует, управление мышкой способствует развитию определенных центров в мозге.

Можно сказать, что влияние компьютера на здоровье школьника бывает позитивным только тогда, когда родители не оставляют все на самотек. Нужно смотреть, чем занимается ребенок, сколько времени он проводит за компьютером.

Вред для здоровья.

Вред для здоровья от компьютера

Современная техника зачастую негативно влияет на физическое здоровье, психику юного пользователя.

При неправильном подходе у ребенка могут возникать такие проблемы:

  • ухудшение зрения;
  • онемение правой руки;
  • нарушение осанки;
  • общая утомляемость;
  • проявление агрессивного поведения;
  • компьютерная зависимость.

Довольно часто у школьников нарушается психика. Даже игры, которые кажутся безобидными на первый взгляд, могут стать причиной таких нарушений. Когда в играх присутствуют элементы насилия, борьбы, то это может вызвать негативные изменения в характере вашего ребенка. Он уходит в виртуальный мир, искажает реальность, чувствует себя всевластным и становится агрессивным.

Длительное сидение за ПК приводит не лишь к плохой осанке, но и к искривлению позвоночника, другим заболеваниям. Предотвратить это можно, если родители будут организовывать для школьника перерывы при работе за компьютером.

Вред для здоровья от компьютера

Опасными для здоровья детей разного возраста являются источники электромагнитного излучения. Монитор, системный блок являются источниками такого излучения. При продолжительной работе за ПК ребенок чувствует себя не очень хорошо. У него могут появляться:

  • головные боли;
  • раздражение;
  • капризное состояние;
  • синдром хронической усталости.

Чтобы компьютер приносил максимум пользы здоровью школьника, необходимо позаботиться об организации рабочего места. Правильно установите освещение, выберите удобный стол и компьютерное кресло. Монитор расположите так, чтобы он находился перед глазами ребенка (на расстоянии примерно 70 см). Младшим школьникам нужно простыми словами объяснять, почему нельзя долго находиться за компьютером.

Современная техника может помочь детям выполнять домашние задания, готовиться к урокам. Нужно правильно организовать рабочий процесс школьника за компьютером, в результате чего проблемы со здоровьем не возникнут.

Оригинал статьи размещен здесь: https://snovenie.ru/vliianie-komputera-na-zdorove-shkolnika.html

Подписывайтесь на канал.

Также Вам будет интересно:

Множество интересных материалов о здоровье ребенка, советы родителям, развитие детей, а также многое другое можете посмотреть на сайте: https://snovenie.ru.

Информация на канале предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Не занимайтесь самолечением.
При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Источник

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств?

В наше время мы уже не представляем жизни без персональных компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов и телевидения. Для одних-это рабочий инструмент, для других смысл жизни, но для большинства – является средством для приятного времяпровождения, т.е. развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо. Но все ли так хорошо и безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии несовершеннолетнего? Компьютер-помощник или враг? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют не только родителей, но и педагогов, и психологов в том числе.

Что мы знаем о современном подростке, о его интересах, возможностях, желаниях?  Это кибер – дети, они другие – это поколение компьютеров, телевидения. Вся жизнь в сети интернет. Кто задавался простым вопросом: Что мы можем дать современному подростку? А запрос часто один: хороший компьютер, планшет, телефон. И любящий взрослый все это дает, без ограничений, теряя свое чадо во всемирной паутине. До определенной поры всё и всех устраивает, ребенок не мешает, не отвлекает от повседневных дел, сидит себе тихонько прилипнув к монитору, и даже не слышит обращенных к нему просьб взрослого. И это только начало длинного пути, когда мы его теряем нашего несовершеннолетнего, и спустя некоторое время, когда это уже становиться нормой для ребенка, наш подросток не замечает времени и готов сутками сидеть в компьютере: жить, общаться, любить, делать уроки, по законам сети интернет пользователей. Все должно быть в меру!

Что будет если лишить ребенка его любимого дела, просиживания за компьютером, конечно ребенком будут проявлены негативные эмоции сиюминутно, это может быть как вербальная агрессия, так и физическая. Известны случаи, когда подростки убивали своих родителей из-за отобранного компьютера.

Какая же польза от компьютера?

Польза от компьютера для развития ребенка конечно есть.

  • быстрое получение нужной информации (электронные энциклопедии, возможность изучить мнения ученых, современные научные издания и статьи), интересные факты, теории невероятности, поэтому обучение происходит быстрее и интереснее (визуальный ряд очень важен для ребенка).
  • у ребенка формируется умение работать с техническими средствами, появляется техническая грамотность, что в дальнейшем пригодится, так как сейчас компьютеризация во всех сферах жизнедеятельности.
  • происходит развитие познавательной сферы: развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.                                                                        
  • ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.
Читайте также:  Вред и польза велосипеда для простаты

Враг компьютер или нет?

Вред от компьютера, тоже не малый.                                                                                          Чтобы избежать таких проблем – как проблемы со здоровьем, со зрением, психикой, эмоциональные проблемы, компьютерная зависимость нужно правильно и дозированно приучать ребенка к современным техническим средствам, соблюдая временной режим, ограничивая нахождение ребенка возле компьютера – согласно возрасту. Оптимальное время нахождения подростка возле компьютера один час в день, также необходимо правильно организовать рабочее место ребенка, после продолжительной работы с техническими средствами обязательно делать гимнастику для глаз, и общие упражнения для всего тела, так как работая за компьютером человек долго находится без движения- выполните простые движения, и вы снимите напряжение с позвоночника – регулярно потягивайтесь; делайте повороты и наклоны головы; гимнастику для рук; наклоны туловища в разные стороны.       Взрослому необходимо контролировать и следить за тем, чтобы это были не игры «стрелялки», а целенаправленно занимательная информация, взрослые несут ответственность, за то какую информацию и какого характера ребенок получает из сети.                                                                                             Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Только задумайтесь: жизненные процессы ребенка протекают за компьютером – школьник кушает с планшетом, играет без конца и края в телефон, общается по ноутбуку и.т.д. Советую посмотреть в телефон своего чада и проверить сколько игр загружено за последние дни и недели!

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь, а не усложнить её. И поскольку от электронного помощника мир уже не откажется, есть только один выход – нужно правильно себя вести при работе за компьютером, чтобы не испортить здоровье, не потерять хорошее зрение. Все должно быть в меру!            Конечно, компьютер является нашим другом, но нужно уметь ограничивать время нахождения за ним, иначе это может привести к нехорошим последствиям.

Подготовила педагог-психолог : Котоманова Леся Дмитриевна

Источник

Районная научно-практическая конференция

Красносулинского филиала

Донской Академии юных исследователей

Секция «Информатика»

                Исследовательская работа

“Роль компьютера в жизни подростка”

Автор  работы:

Долгополая Анастасия,

7 А класс,

МБОУ гимназия № 1

Руководитель:

Семынина Наталья Михайловна,

учитель физики, информатики и ИКТ высшей категории

г. Красный Сулин

2017 г.

Оглавление

1.        Введение.        3

2.        Немного из истории появления компьютера.        4

3.        Компьютер и его положительное влияние на жизнь подростка.        4

4.        Влияние компьютера на здоровье и психику подростков        5

5.        Компьютерная зависимость.        5

6.        Полезные рекомендации при работе за компьютером        6

7.        Исследовательская часть.        6

8.        Выводы.        7

9.        Источники информации        7

10.        Приложения        8

    Компьютер – всемогущее чудо техники, созданное человеком. Он прочно вошел в нашу жизнь и по праву занял одно из главных мест. Его использование дает большие преимущества в современной жизни. Мы не представляем без компьютера ни банкира, ни экономиста, ни архитектора и даже металлурга! Можно продолжать этот бесконечный перечень, но если остановиться на школьниках? Какую роль играет компьютер в жизни подростка? Получить ответ на этот вопрос и стало основной целью моей работы.

    В соответствии с целью исследования были поставлены задачи:

    1. Узнать больше о появлении и развитии компьютера.
    2. Выявить положительные и отрицательные моменты влияния компьютера на жизнь подростка.
    3. Исследовать информацию о компьютерной зависимости.
    4. Провести анкетирование школьников.
    5. Проанализировать результаты.
    6. Выяснить основные правила и рекомендации по работе с компьютером.

    В качестве методов исследования я использовала изучение информационных источников, наблюдение и анкетирование, анализ и обобщение полученных  результатов.

    Объектом исследования стало изучение влияния компьютера на подростка.

      Слово компьютер, пришло к нам из далекого 18 века и переводится с английского, как вычислитель. Применялось оно абсолютно к любому вычислительному прибору, даже не электронному.

      Первая же попытка создать электронную машину, способную к программированию, была произведена британским ученым Чарльзом Бэббиджем в 40-х годах 19 века. Не смотря на то, что его проект был незаконченным, он до сих пор считается первым создателем вычислительной техники.

      За последние полвека вычислительные машины сильно изменились. Первые компьютеры были очень громоздкими (весили около 30 тонн) и порой занимали целую комнату. Но с появлением микропроцессора, его размеры уменьшились настолько, что можно было поставить на стол. Первый микропроцессор был создан в 1971 году американской фирмой  Intel. А первый персональный компьютер появился в США в 1976 году, он назывался Apple-1, его конструкторами были Стив Джобс и Стив Возняк.

      Эти события можно считать началом развития современной компьютернойтехники. С тех пор человечество получило возможность массового использования компьютера.

        Компьютеры появились достаточно давно, но лишь последние несколько десятков лет они стали частью нашей повседневной жизни. Для сегодняшнего поколения людей это такая же привычная и обыденная вещь, как телевизор или холодильник. Распечатать текст или фотографии, обменяться полезной информацией или увидеться с людьми на большом расстоянии, обработать огромное количество данных – все это стало возможным благодаря использованию компьютеров и всемирной сети Интернет. Компьютер способен хранить большое количество данных, и это значительно упрощает работу, на которую раньше уходили часы, а то и дни. А благодаря появлению планшетов и смартфонов, теперь карманный компьютер можно носить с собой и пользоваться им где угодно. Неудивительно, что такие устройства приобрели большую популярность среди молодежи. В первую очередь это касается школьников и студентов. Теперь не надо идти в библиотеку и часами просиживать над книгами, практически любую нужную информацию можно найти в Интернете.

        В увлеченности подростком виртуальным миром есть положительные стороны:

        1. Интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать большое количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. А знание компьютерной грамоты помогает подростку в дальнейшем овладеть какой-либо серьезной профессией.

        Читайте также:  В чем польза кистевого эспандера

        2. Возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий трудности в общении, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей. Ощутив себя интересной личностью, он может обрести большую уверенность в себе.

          Наряду с достоинствами компьютер принёс с собой и множество новых проблем. В первую очередь это нарушение здоровья людей.

          Просиживая часами за компьютером, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

          Бесконтрольное количество времени, проводимое у монитора компьютера, имеет следующие минусы:

          1. Нарушение осанки. Сидячее положение в течение длительного времени приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее и других суставах.
          2. Ухудшение зрения. Глаза привыкают к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. Глазные мышцы практически не работают. Врачи обеспокоены тем, что близорукость появляется в детском возрасте все чаще.
          3. Воздействие электромагнитного излучения.
          4. Риск возникновения игромании или компьютерной зависимости. Чем раньше у ребенка появляется компьютер, телефон или планшет, тем больше вероятность привыкания к электронным гаджетам.
          5. Появление стресса, депрессии и других нервных расстройств. Например, при потере важных данных или проигрыше в игре.

            Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Большое количество различных игр и социальных сетей приводит к тому, что человек становится психологически зависимым от создаваемого перед ним компьютерного мира, он начинает проживать свою реальную жизнь в другом мире, где все подчиняется его личным законам и правилам.

            В группу риска больше всего попадают дети от 11 до 18 лет, в этот период нервная система еще слишком неустойчива и нестабильна, она легко поддается влиянию. Чаще всего ею страдают те дети, которые испытывают недостаток внимания со стороны родителей, а также недостаток общения со своими сверстниками.

            Под компьютерное влияние попадают и подростки, которые мечтают быть лидерами, но так и не становятся ими. Именно они могут сутками сидеть за компьютером, воображая себя главными героями в игре.

            Выделим основные симптомы компьютерной зависимости у ребенка:

            • Большую часть свободного времени (более 5часов в день) проводит за компьютером.
            • У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
            • Часто обманывает, стал хуже учиться, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером.
            • Во время игры разговаривает сам с собой или с ее героями так, как будто они реальны.
            • В отсутствии компьютера становится агрессивным и не может ничем заняться.
            • Забывает про еду и личную гигиену.
            • Проводит ночь у компьютера. 

            Лечение компьютерной зависимости у подростка достаточно долгий и трудный процесс, требующий участия самого ребенка и его родителей. После отказа подростком от компьютера необходимо образовавшуюся пустоту заполнить каким-нибудь творчеством или занятием, а особенно важно в этот момент участие семьи.

              Компьютер станет вам другом, если соблюдать определенные правила:

              1. После каждого занятия делать упражнения для глаз и физические упражнения.

              2. Не заниматься на компьютере перед сном.

              3. Выполнять требования врачей по продолжительности занятий за компьютером (для подростка не более 1,5-2 ч. в день). 

              4.С особой тщательностью отбирать компьютерные программы, которые должны соответствовать возрасту по содержанию и по качеству оформления.

              5.Чаще проветривать комнату.

              6.Правильно организовывать рабочее место. Мебель должна соответствовать росту.

                Чтобы выявить степень влияния информационных технологий на образ жизни подростка, мною был  проведен опрос среди учащихся начальных, средних и старших классов гимназии №1, всего 30 человек,  из них 7 мальчиков и 23 девочки (Приложение 1).

                Так, например, я выяснила, что из 30 опрашиваемых детей и подростков  97% имеют компьютер и 93% из них имеют выход в Интернет (диаграмма 1), к тому же  50% – пользуется Интернетом по несколько раз в день (диаграмма 6).

                Как показывает опрос, 74% детей начинают свое знакомство с компьютером в возрасте 7-10 лет, а 23% – еще раньше (диаграмма 4).

                В начальной школе дети больше увлечены играми на компьютере и общением в социальных сетях, а в средних и старших классах подростки начинают использовать компьютер в учебе для подготовки докладов, рефератов, презентаций,  выполнения домашних заданий и т.д.  – (диаграмма 8).

                Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 1,5 – 2 часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 2 часов 60%, а в группу риска компьютерной зависимости, занимаясь за компьютером более  5 часов, попадает 23% детей (диаграмма 5). Особое внимание хотелось бы обратить на то, что 70 % опрошенных детей, в основном ученики средних и старших классов, испытывают интерес со стороны родителей.  В то время как, учеников начальных классов, активно пользующихся социальными сетями  (8 человек из 10), родители не контролируют.

                Следует также отметить, что большинство учащихся, имея компьютер и постоянно им пользуясь, все же предпочли бы живое общение с друзьями – 76% опрошенных (диаграмма 7). А в случае его отсутствия, они не будут раздраженными и займутся активным образом жизни, либо почитают книгу (диаграмма 9). Может именно поэтому 70% опрашиваемых не ощущают проблем со здоровьем, и лишь некоторые испытывают боли в суставах или ухудшение зрения (диаграмма 10).

                  Компьютер, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя.

                  В результате проделанной работы становится очевидным, что средства информационных технологий, безусловно, влияют на здоровье человека. Но хотелось бы отметить, что «общение» с компьютером в современном мире необходимо, так как облегчает поиск и работу с важной информацией. Однако не стоит забывать, что любой вид техники – это лишь средство, и только от нас зависит, будет ли оно приносить пользу или медленно разрушать наше здоровье и психику. Чтобы уменьшить отрицательное воздействия компьютера на детский организм, требуется жесткая установка рабочего времени на нем и выполнение определенных правил и упражнений. Необходимо следить за тем, чтобы компьютер использовался не как игрушка, а как полезное техническое устройство!

                    1. www.osvoenie-pk.ru Компьютер. Как все начиналось.
                    2. www.p-shkola.by.ruКомпьютер в жизни детей и подростков: польза или вред?Н. Г. Мякинник,педагог-психолог,изд. «Пачатковая школа»
                    3. www.psihomed.comКомпьютерная зависимость у подростка.
                    4. Балонов И.М. “Компьютер и подросток” М., 2002 г.
                      Читайте также:  Польза или вред заварного кофе

                      Приложение 1

                      Опрос

                      Подчеркни, пожалуйста, кем ты являешься:     мальчик           девочка

                      Сколько тебе лет?      _______          В каком классе ты учишься?     ________

                      1. Есть ли у тебя компьютер (ноутбук, планшет)?     Да                       Нет
                      1. В каком возрасте ты начал работать на компьютере?

                      А) с 3-6 лет                                  Г) свой вариант ответа    ________ лет

                      Б) с 7-10 лет                                Д) не умею работать на компьютере

                      В) с 11-13 лет

                      1. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?

                      А) менее 1 часа                          В) 3 – 4 часа

                      Б) 1 – 2 часа                                 Г) более 5 часов

                      1. Есть ли у тебя доступ в Интернет?Да                       Нет
                      1. Как часто ты пользуешься интернетом?

                      А) Несколько раз в месяц                               Г) Раз в день

                      Б) Раз в неделю                                                 Д)Несколько раз в день

                      В) Несколько раз в неделю

                      1. В каких целях чаще всего ты используешь компьютер (интернет)?

                      А) для игр и развлечений

                      Б) для учебы, получения информации

                      В) для общения в соц.сетях (Одноклассники, ВКонтакте и др.) или по скайпу и т.п.

                      Г) не пользуюсь компьютером (интернетом)

                      1. Какое общение вы предпочитаете?

                      А) по электронной почте, в социальных сетях                             Б) вживую (лично)

                      1. Если не будет компьютера или интернета, что ты будешь делать?

                      А) пойду гулять на улицу с друзьями                     Д) свой вариант ________________

                      Б) почитаю книгу                                                          ______________________________

                      В) покатаюсь на роликах, велосипеде, займусь спортом или т.п.    

                      Г) буду раздражительным и злым, не смогу себя ничем занять                                                                                        

                      1. После занятий на компьютере, какие проблемы со здоровьем ты у себя замечаешь?

                      А) ухудшилось зрение                                             Г) нарушено питание

                      Б) болит спина, шея, кисти рук                             Д) нет проблем со здоровьем

                      В) бессонница

                      1.  Обращают ли внимание твои родители сколько времени ты проводишь за компьютером и чем интересуешься в интернете?

                      А) Да                    Б)Нет

                      Приложение 2

                      Результаты опроса в виде таблиц и графиков:

                      Есть ли у тебя компьютер (ноутбук, планшет)?

                      Есть ли у тебя доступ в Интернет?

                      Класс

                      пол ребенка

                      варианты ответов

                      ВСЕГО

                      Класс

                      пол ребенка

                      варианты ответов

                      ВСЕГО

                      Да

                       Нет

                      Да

                      Нет

                      начальная школа

                      девочки

                      8

                      8

                      начальная школа

                      девочки

                      7

                      1

                      8

                      мальчики

                      2

                      2

                      мальчики

                      2

                      2

                      средняя школа

                      девочки

                      6

                      1

                      7

                      средняя школа

                      девочки

                      7

                      7

                      мальчики

                      3

                      3

                      мальчики

                      2

                      1

                      3

                      старшая школа

                      девочки

                      8

                      8

                      старшая школа

                      девочки

                      8

                      8

                      мальчики

                      2

                      2

                      мальчики

                      2

                      2

                      девочки

                      22

                      1

                      23

                      девочки

                      22

                      1

                      23

                      мальчики

                      7

                      7

                      мальчики

                      6

                      1

                      7

                      всего ребят

                      29

                      1

                      30

                      всего ребят

                      28

                      2

                      30

                      %

                      97

                      3

                      100

                      %

                      93

                      7

                      100

                      Диаграмма 1

                      Обращают ли внимание твои родители сколько времени ты проводишь

                       за компьютером и чем интересуешься в интернете?

                      Класс

                      пол ребенка

                      варианты ответов

                      ВСЕГО

                       Да

                       Нет

                      начальная школа

                      девочки

                      4

                      4

                      8

                      мальчики

                      2

                      2

                      средняя школа

                      девочки

                      6

                      1

                      7

                      мальчики

                      3

                      3

                      старшая школа

                      девочки

                      6

                      2

                      8

                      мальчики

                      2

                      2

                      девочки

                      16

                      7

                      23

                      мальчики

                      5

                      2

                      7

                      всего ребят

                      21

                      9

                      30

                      %

                      70

                      30

                      100

                      Диаграмма 2                                                         Диаграмма 3

                      В каком возрасте начал работать на компьютере?

                      Класс

                      пол ребенка

                      варианты ответов

                      ВСЕГО

                      3-6 лет

                      7-10 лет

                      11-13 лет

                      не умею

                      начальная школа

                      девочки

                      4

                      4

                      8

                      мальчики

                      1

                      1

                      2

                      средняя школа

                      девочки

                      7

                      7

                      мальчики

                      1

                      2

                      3

                      старшая школа

                      девочки

                      7

                      1

                      8

                      мальчики

                      1

                      1

                      2

                      девочки

                      4

                      18

                      1

                      23

                      мальчики

                      3

                      4

                      7

                      всего ребят

                      7

                      22

                      1

                      30

                      %

                      23

                      74

                      3

                      100

                      Диаграмма 4

                      Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?

                      Класс

                      пол ребенка

                      варианты ответов

                      ВСЕГО

                      меньше 1 ч.

                      1-2 ч.

                      3-4 ч.

                      более 5 ч.

                      начальная школа

                      девочки

                      3

                      3

                      1

                      1

                      8

                      мальчики

                      1

                      1

                      2

                      средняя школа

                      девочки

                      2

                      3

                      1

                      1

                      7

                      мальчики

                      1

                      1

                      1

                      3

                      старшая школа

                      девочки

                      2

                      2

                      2

                      2

                      8

                      мальчики

                      1

                      1

                      2

                      девочки

                      7

                      8

                      4

                      4

                      23

                      мальчики

                      3

                      1

                      3

                      7

                      всего ребят

                      7

                      11

                      5

                      7

                      30

                      %

                      23

                      37

                      17

                      23

                      100

                      Диаграмма 5

                      Как часто пользуешься интернетом?

                      Класс

                      пол ребенка

                      варианты ответов

                      ВСЕГО

                      несколько раз в месяц

                      раз в неделю

                      несколько раз в неделю

                      раз в день

                      несколько раз в день

                      начальная школа

                      девочки

                      2

                      1

                      2

                      1

                      2

                      8

                      мальчики

                      1

                      1

                      2

                      средняя школа

                      девочки

                      2

                      2

                      3

                      7

                      мальчики

                      1

                      2

                      3

                      старшая школа

                      девочки

                      2

                      6

                      8

                      мальчики

                      2

                      2

                      девочки

                      2

                      1

                      4

                      5

                      11

                      23

                      мальчики

                      2

                      1

                      4

                      7

                      всего ребят

                      4

                      1

                      4

                      6

                      15

                      30

                      %

                      13

                      4

                      13

                      20

                      50

                      100

                      Какое общение предпочитаешь?

                      Класс

                      пол ребенка

                      варианты ответов

                      ВСЕГО

                      социальные сети

                      живое

                      начальная школа

                      девочки

                      4

                      4

                      8

                      мальчики

                      2

                      2

                      средняя школа

                      девочки

                      7

                      7

                      мальчики

                      3

                      3

                      старшая школа

                      девочки

                      8

                      8

                      мальчики

                      1

                      1

                      2

                      девочки

                      4

                      19

                      23

                      мальчики

                      3

                      4

                      7

                      всего ребят

                      7

                      23

                      30

                      %

                      23

                      74

                      100

                      Диаграмма 6                                                          Диагр?