Вред и польза компьютера классный час для начальной школы
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Компьютер – это польза или вред?»
Челябинск, 2017
Класс: 3
Тема: «Компьютер – это польза или вред?»
Цели:
Образовательная:
-рассмотрение роли ПК и гаджетов в жизни учащихся; раскрытие их влияния на здоровье ребенка;
-разбор положительных и отрицательных моментов их применения; разработка рекомендаций по правильной работе с ними.
Развивающая:
-умение соблюдать технику безопасности при работе к ПК и гаджетами;
-умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения;
– умение общаться; умение обобщать информацию, делать выводы.
Воспитательная:
-воспитание культуры использования ПК и гаджетов.
Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.
Подготовительная работа: изготовление презентации, поиск информации, приготовление карточек.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание | Деятельность учащегося | Примечание | |||||
1.Организационный | 10-15 мин | -Здравствуйте ребята, Перед тем, как начать наше занятие, давайте проведем небольшой опрос, по которому вы попробуете угадать, о чем мы сегодня поговорим. У вас на партах лежат листочки, сейчас я вам буду диктовать вопросы, а вы у себя на листочке записываете лишь ответ. На обдумывание каждого ответа дается буквально 1 -2 минуты.
-Итак, листочки сдаем мне. Рассмотрите слайд. Что требуется ученику для подготовки к занятиям в школе? Как вы думаете, что же ещё сегодня может быть в этом списке?(1слайд)( Компьюетр) Действительно, раньше подготовка к школе заключалась в чтении учебников, выполнении письменных работ, укладывании в портфель карандашей, тетрадей, ручек. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. А почему? (заслушиваются мнения учащихся) В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. В наши дни компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах. Безопасен ли компьютер для человека? (заслушиваются мнения учащихся) Получается, что с одной стороны, компьютер необходим, а с другой стороны мы не уверены в его безопасности. На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ? На доске фиксируется проблемный вопрос: вред или пользу приносит компьютер растущему организму? -Итак, о чем же будет наше занятие? (Вы правильно думаете, что мы будем говорить о компьютерах, их роли в нашей жизни, их пользе и вреде.) ( 2 слайд) | Слушают учителя. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Рассматривать презентацию. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Анализировать информацию. | ||||||
2.Основной | 25 мин | Для начала проверим, хорошо ли вы знаете компьютер. Мы делимся на 3 группы до конца занятия. В течение всего занятие группы будут получать жетоны. 1 задание (3 – 10 слайды.) Сейчас мы с вами пройдем тест.(тест на презентации) Данным тестом мы выясним, хорошо ли вы знаете, как устроен компьютер. Группа должна работать и отвечать, лишь по поднятой руке. Вопросы будут задаваться по очереди, каждой группе. Хорошо. 2 задание (11 слайд) -Давайте выясним, в чём же польза компьютера? Выслушивает ответы детей. Выступает каждая команда. (Для поиска ответа на этот вопрос детям предлагается рассмотреть слайд.) Подводится общий итог о пользе компьютера:
Какой вывод можно сделать? Компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы рассмотрели, а есть еще и другая, сейчас мы с ней познакомимся. 3 задание (12-18 слайды) Организуется групповая работа с использованием метода активного обучения «Светофор» Цель: выражение мнения групп о вреде компьютера. Группы: все участники. Численность: весь класс. Время: 10 минут. Проведение: Учащиеся сидят группами. Каждый участник получает жетоны. Преподаватель зачитывает тезисы по одному. Группы отвечают по очереди. Даётся несколько минут на обдумывание и обсуждение решения после каждого тезиса. Затем результат ответившей группы отображается на слайде галочкой в красном, жёлтом или зелёном кружочке. Всякий раз необходимо предоставлять группам возможность на обоснование их положительной или отрицательной реакции. Проверить свою точку зрения по каждому тезису поможет кнопка «?». Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису. Примечания: этот метод позволяет узнать мнения всех участников – никто не остаётся только зрителем. У многих участников уже вскоре после начала игры возникает живой интерес, обусловленный желанием узнать причины расхождения во мнениях и обосновать своё мнение. Итак, ребята, как мы видим, компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. Что же делать? Отказаться от компьютера совсем? 4 задание (19- 21 слайды) Видеоролик Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, в ном то и будет ответ на интересующий нас вопрос. После просмотра видеоролика, участники сидят группами, пишут свои правила безопасной работы за компьютером, далее группа формирует общее мнение по вопросу безопасной работы за компьютером и определяет участника, который будет представлять материал. Организуется общее обсуждение по проблеме, на слайде выводятся все правила безопасной работы за компьютером (кнопка «Проверь себя»). При обсуждении каждого правила необходимо обосновать необходимость его соблюдения. 1 слайд Вернёмся к нашему вопросу: вред или пользу приносит компьютер растущему организму? Нашли ли мы однозначный ответ? В зависимости от того, как мы сами ведём себя с компьютером, он может быть вредным и полезным. В руках знающего пользователя компьютер совершенно безопасен. Невыполнение правил безопасной работы за компьютером может привести к тяжёлым последствиям. Спасибо за внимание! Всем учащимся раздаются памятки с различными видами гимнастик. | . Работают с презентацией. Решают тест. Отвечают на вопросы. Анализируют информацию. Делают выводы. Работать в группе. Смотреть, слушать Отвечать на вопросы. Работать в группе. Высказываться о своей работе. Вести дискуссию. Смотреть видеоролик. Составлять карточки. | ||||||
3.Заключительный | 5 мин | Учитель: В заключение, хочу попросить вас написать дома небольшие эссе или нарисовать рисунки на тему: «Как использовать компьютер и гаджеты безопасно для моего здоровья». Подводя итог нашему занятию, какую заключительную рекомендацию можно дать: компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести и к одиночеству. Поделитесь эмоциями о сегодняшнем занятии? Я вам раздала цветок семицветик, Сколько у него листочек? (7) Сейчас на каждом листочки напишите свою эмоцию о сегодняшнем уроке. Например (радость, удовлетворение…) На слайде слова помощники. | Звучит мелодия. |
Правила безопасной работы на компьютере. Для профилактики заболеваний глаз:
Для профилактики заболеваний позвоночника:
Для профилактики заболеваний органов дыхания:
Для профилактики переутомления, нервных расстройств, компьютерной зависимости:
| Правила безопасной работы на компьютере. Для профилактики заболеваний глаз:
Для профилактики заболеваний позвоночника:
Для профилактики заболеваний органов дыхания:
Для профилактики переутомления, нервных расстройств, компьютерной зависимости:
|
Источник
Классный час в начальной школе по теме:
«Компьютер: вред и польза».
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека.
Задачи:
- познакомить детей с составными частями компьютера;
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
Оформление, оборудование, реквизит:
– презентация к теме;
– проектор;
– экран;
– карточки с ребусами;
– карточки с названиями команд;
План занятия:
- Организационный момент.
- Представление команд.
- Работа с ребусами (составление слов, их озвучивание).
- День информатики.
- Определение темы занятия.
- Польза компьютера.
- Стихотворение.
- Вред компьютера.
- Полезные советы.
- Гимнастика для глаз.
- Итог занятия. Рефлексия.
Дети предварительно поделены на 4 группы, каждая группа сидит за своим столом.
Ход мероприятия
1. Организационное начало
Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс».
Учитель: Да, ребята, действительно время не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Что за чудо агрегат
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
-Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?(о компьютере).
– А что такое компьютер?
-Компьютер – электронная вычислительная машина. Слайд 1.
– Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «компьютер»?
Ответы детей.
-А чтобы лучше разобраться, что же такое компьютер, давайте вспомним, из каких составных частей он состоит.
Работа в группах.
-А чтобы легче выполнялись все задания, вы сели по группам. Каждая группа, представьтесь, пожалуйста.
1 группа: Роботы
2 группа: Звездные воины
3 группа: Стритрейсеры
4 группа: Винкс
Определите зашифрованные слова на листочках.
-Первый ребус попробуем разгадать вместе. (системный блок) Слайд 2-3
Работаем самостоятельно.
1 группа: Монитор
2 группа: мышь
3 группа: колонки
4 группа: клавиатура Слайд 4-11
Проверим, всё ли мы собрали? (Проверка составных частей компьютера) Слайд 12
– А вы знаете, ребята, что сегодня 4 декабря День рождения информатики в России. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — первую цифровую электронную вычислительную машину или компьютер. Слайд 13.
Это в наше время компьютеры глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить, а раньше казалось, что компьютер – это чудо техники.
– А для чего нужен компьютер?
Ответы детей.
Конечно, это очень нужная машина, однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности.
Определение темы.
Какой возникает вопрос: Какая от компьютера польза? Какой вред здоровью он может принести?
Назовите тему нашего урока. («Компьютер: вред и польза.».) Слайд 14.
Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная.
Работа в группах.
Попробуйте вместе записать на листочках, какую пользу приносит вам компьютер.
-Вы правы ребята. Компьютер:
- дает нам много информации для составления разнообразных документов;
- помогает вам узнать о новейших технологиях в науке, культуре, образовании;
- развивает память, мышление, творческие способности, моторную координацию и мелкую мускулатуру руки;
- открывает перед вами огромный, интересный мир. Слайд 15
Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров!
А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами, что захочет освоить программирование, напишет сам программу и станет высокооплачиваемым программистом!
Компьютер – вещь очень полезная и интересная. Слайд 16
Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем пойдет речь дальше.
Стихотворение.
Я с компьютером дружу,
Долго я за ним сижу.
Мне ужасно интересно,
Хоть пока не все известно.
Зовет друг мой прогуляться,
Но не могу я оторваться.
Игру новую открыл,
Ту, что дядя подарил.
Вот закончились все сроки,
Пора сесть бы за уроки.
Только что мне делать, братцы?
Не могу я оторваться.
Отличился брат мой в школе
И участвовал в футболе
Так, что в брюках есть заплата.
Но не слушаю я брата.
Я игрою поглощен,
Брат сказал: “Порабощен”.
Зовет мама на обед,
Слышит мое “нет” в ответ.
Говорит мне моя мама:
“Ах, какой же ты упрямый!”
– Что вы можете сказать об этом мальчике? Что значит “порабощен”? Что он делает не так?
Ответы детей.
Работа в группах.
-Давайте обсудим эту проблему: какой вред может нанести компьютер детскому организму?
Ответы групп.
Вред компьютера: Слайд 17-21
- Компьютер испускает электромагнитное излучение. Оно действует на любую клетку организма Это очень серьезная проблема. С каждым годом отмечается всеобщее ухудшение самочувствия людей: частые головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость, рост хронических заболеваний.
- При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания.
- Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.
- Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала.
– Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Полезные советы. Слйд 22
Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место.
- стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку.
- стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья, например, коврик для мыши.
Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения, болями в спине, руках . Поэтому надо соблюдать ряд правил:
- монитор должен располагаться на расстоянии 45 см., это расстояние вытянутой руки.
- монитор поставить в угол, чтобы электромагнитное излучение от компьютера поглощалось стенами и не оставляйте компьютер надолго включенным.
- хорошее освещение
- ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум.
- каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв для глаз, делая простые упражнения.
- как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться, делать зарядку и упражнения для позвоночника и кистей рук.
- длительность занятий за компьютером для учащихся 2 класса: 15 минут
Гимнастика для глаз Слайд 23
– Давайте сделаем ряд простых упражнений для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем.
И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок на природу.
Итог занятия. Рефлексия Слайд 24 ,25
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
-Какое решение мы приняли?( что компьютер может быть врагом, а может быть и другом.)
-Когда компьютер может стать врагом? (не следишь за своим здоровьем, не следишь за осанкой, не контролируешь время игры.)
-Нужна «золотая середина».
-Нужно ли отказываться от любимого чуда техники? (Нет)
Главное, чтобы компьютер не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.
-Дорогие ребята! Пользуйтесь компьютерными технологиями, и вам интереснее будете учиться!
-Какое настроение осталось после классного часа? Раскрась Пушистика, у которого такое же настроение, как у тебя.
Спасибо за внимание
Источник