Вред и польза компьютерных игр для детей презентация

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
- «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:
вред или польза?»
МКОУ – Ордынская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза А.Д.Гаранина
- Исследовательский проект
- «Компьютерные игры: вред или польза?»
- ученик 4 а класса Журавлев Павел.
- 2012 год
- Руководитель:
- Ибрагимова Ирина Владимировна
- Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
- Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
- Цель моего проекта:
- составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- У меня возникло два предположения:
- – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
- -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
- Задачи:
- 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
- 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point для создания презентации.
- Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
- Методы: поиск информации, социологический
- опрос и анализ результатов.
В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Необходимое оборудование:
– компьютер, интернет, компьютерные
программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;
– анкеты для опроса одноклассников
- Для того чтобы проверить свои предположения, я составил
- план исследования:
- 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
- 2. Сделать презентацию по найденному материалу.
- 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную
- информацию.
- 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 5. Провести беседу для одноклассников,
- раздать памятки.
- Предполагаемый результат
- после завершения проекта я и мои одноклассники смогут:
- – оценивать полезность компьютерных игр;
- – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- – следить за временем, проведенным у компьютера;
- – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
- Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и картинки. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
- Развивают
- быстроту
- реакции и
- внимание
- Логические
- игры
- развивают
- мозг и память
- Развивают
- желание
- создавать,
- учат
- нестандартному
- подходу
- Можно
- научиться
- работать в
- разных
- программах
- Можно
- весело
- провести
- свободное
- время
- Компьютерные
- игры
- полезны
- Жестокие игры
- приучают к
- насилию и
- агрессии
- Ухудшение
- зрения
- Снижение
- желания
- общаться
- Вызывают
- болезни
- суставов и
- позвоночника
- Вызывают
- привыкание
- Снижение
- успеваемости
- в школе
- Азартная
- зависимость
- Компьютерные
- игры
- вредны
- Далее я учился вырезать
- картинки, копировать их и
- вставлять в презентацию,
- печатать текст. Узнал, какие
- правила необходимо
- соблюдать детям при игре в компьютере.
- Затем мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить,
- в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои
- одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.
- 2. Основной этап:
- АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ.
- Цель:
- выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
- Было опрошено 18 детей.
- Получились следующие результаты:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
- Затем из найденного материала я составил памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 3 этап :
- проведение беседы для ребят 4а класса с использованием презентации.
- Я сравнил человека разумного и человека, играющего в компьютер.
- Человек разумный. Человек играющий.
- Кто-то занимается спортом, А кто-то – только думает,
- рисованием, пением, имеет что он ловкий и сильный,
- много друзей… хотя на самом деле
- тренирует только мышцы
- указательного пальца,
- которым щелкает
- по мышке.
- Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
- Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
- Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.
- Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
- Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
- Вывод.
- Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
- Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
- Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
- Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
- Информационные источники:
- Медицинская информационная сеть
Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр”
Википедия
Семь мифов видеоигр
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Медведовская общеобразовательная школа № 2 имени Луначарского Тимашевского района Краснодарского края. Исследовательский проект «Компьютерные игры: вред или польза?» Ученики 2 «В» класса. 2017 год Классный руководитель: Осипова Ж. С.
2 слайд
Описание слайда:
Эту тему мы выбрали потому, что нам нравится играть в компьютерные игры. И когда мы долго засиживаемся за компьютером, мама говорит : « Хватит, не сиди долго у компьютера, это вредно!» Нам захотелось узнать, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, или все игры полезны.
3 слайд
Описание слайда:
Цель нашего исследования – выяснить: играть в компьютерные игры- это хорошо, т.к. игры развивают логическое мышление, внимание. Или играть- это плохо, т.к. это вредит здоровью.
4 слайд
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Найти и изучить в интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. Провести анкетирование у одноклассников, чтобы узнать, в какие игры любят играть ребята и сколько времени они проводят за играми. Проанализировать информацию. Составить памятку по безопасному использованию компьютера. Провести беседу с одноклассниками и раздать памятки.
5 слайд
Описание слайда:
В ходе выполнения проекта нам предстояло ответить на три важных вопроса: – какие бываю компьютерные игры? -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре?
6 слайд
Описание слайда:
Немного истории В 1912 году задолго до появления прообразов современных компьютеров испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кведо сконструировал электромеханический автомат, который считается первой в мире компьютерной игрой. Это была шахматная доска с передвигаемыми с помощью магнитов фигурами. Фигуры другого цвета передвигал человек. Автомат гарантированно завершал поединок матом противнику.
7 слайд
Описание слайда:
Что такое компьютерная игра?
8 слайд
Описание слайда:
Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игрового процесса. А тот, кто играет, называется геймером ( от английского слова «game» – игра ). Все дети любят играть. Но обычные игры или не интересны, или бывает, что в них не с кем играть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть интернета, можно заводить новых друзей и партнёров по играм. С каждым разом компьютерные игры становятся всё интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие звуковые и графические оформления.
9 слайд
Описание слайда:
1 ЭТАП ПРОЕКТА – классификация игр по жанрам 1.Стратегии 2.Шутеры ( стрелялки ) 3.Аркады 4.Логические игры и головоломки 5. Квесты 6. Экшен 7. Приключения 8. Забавы 9. Образовательные игры 10. Тренажеры.
10 слайд
Описание слайда:
СТРАТЕГИИ – игры, в которых игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономической стратегии задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов.
11 слайд
Описание слайда:
СТРЕЛЯЛКИ – это игры, привлекающие тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широкий – от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.
12 слайд
Описание слайда:
Аркада – это игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Главная задача игрока состоит в том, чтобы избегать врагов и где необходимо – убивать их.
13 слайд
Описание слайда:
ЛОГИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ – это игры, в которых необходимо как следует напрягать мозги, чтобы добиться хороших результатов.
14 слайд
Описание слайда:
Квесты – ( от английского слова «quest» – то есть поиск. ) Игры, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки.
15 слайд
Описание слайда:
Экшен – игра, состоящая в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.
16 слайд
Описание слайда:
Игры-приключения – игры, обладающие литературным сюжетом и игрок сам решает всё вокруг по сюжету.
17 слайд
Описание слайда:
забавы– игры, в которых детям важнее само впечатление от происходящего на экране, чем процесс игры, например, лопанье пузырьков.
18 слайд
Описание слайда:
Образовательные игры – это игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через игру.
19 слайд
Описание слайда:
ТРЕНАЖЕРЫ, ГОНКИ – это всевозможные гонки на автомобилях или самолётах, в том числе и в космосе. Перед игроком находятся кнопки, рычаги, руль, штурвал.
20 слайд
Описание слайда:
2 ЭТАП – АНКЕТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 75 детей. Получились следующие результаты:
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Но не все задумываются о вреде или пользе игр, как и о том, сколько времени можно играть без вреда для здоровья.
23 слайд
Описание слайда:
Как правильно выбрать игру? Во-первых, посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру Во-вторых, изучи список особо опасных игр и постарайся в них не играть В-третьих, не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди одноклассников В-четвертых, задай себе следующие вопросы: «Какая игра мне больше всего нравится»? «А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»? «Учит ли она меня чему-то хорошему»? «Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?
24 слайд
Описание слайда:
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что полезны для детей такие игры, как головоломки, обучающие и развивающие игры, а также логические и образовательные игры.
25 слайд
Описание слайда:
А ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНЫ ЭТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?
26 слайд
Описание слайда:
ФОРМИРУЕТ ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ
27 слайд
Описание слайда:
Развивает усидчивость и настойчивость
28 слайд
Описание слайда:
Развивает координацию рук .
29 слайд
Описание слайда:
РАЗВИВАЕТ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ
30 слайд
Описание слайда:
Развивают мышление у детей.
31 слайд
Описание слайда:
ГОЛОВОЛОМКИ, РЕБУСЫ, ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.
32 слайд
Описание слайда:
РАЗВИВАЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁН НОСТЬ.
33 слайд
Описание слайда:
Игры, приносящие большой вред. Но есть, к сожалению, жестокие игры, увлечение которыми приносит большой вред игрокам. Эти игры калечат душу человека видами ужасных убийств, учат быть жестокими. К ним относятся стрелялки, ролевые игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного героя. От этих игр самая большая зависимость. .
34 слайд
Описание слайда:
Зависимость!!!
35 слайд
Описание слайда:
Искривление позвоночника
36 слайд
Описание слайда:
Головная боль и утомление!!!
37 слайд
Описание слайда:
Нагрузка на зрение!!!
38 слайд
Описание слайда:
СТРЕСС!!!
39 слайд
Описание слайда:
Раздражённость!!!
40 слайд
Описание слайда:
НАРУШАЕТСЯ РЕЖИМА СНА И УХУДШАЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ!!!
41 слайд
Описание слайда:
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИГРЫ ПРИВОДИТ К НЕПОПРАВИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ!!!
42 слайд
Описание слайда:
ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ ПРИУЧАЮТ К АГРЕССИИ И НАСИЛИЮ!!!
43 слайд
Описание слайда:
СНИЖАЕТСЯ УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ!!!
44 слайд
Описание слайда:
Игра – это зависимость. Потому что Ухудшаются отношения с родителями, друзьями, появляются трудности в общении Человек словно отгораживается стеной от всего мира Как правило, игроман скрывает от родных, сколько времени он проводит за играми
45 слайд
Описание слайда:
И нередко при попытке родителей «оторвать» своего ребенка от игры все завершается Сила азарта скандалом и истерикой
46 слайд
Описание слайда:
3 ЭТАП – ПРАВИЛА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Итак, чтобы вред от компьютерных игр не перевесил пользу, соблюдай правила: Следи за временем: поиграл и хватит! Не больше одного часа в день. 2. Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2 часа до сна. 3. Правильно организуй свое рабочее место, следи за осанкой. 4. Избегай играть в ролевые игры и шутеры. Играя в какую-либо игру, задумайся: «Какие уроки преподносит мне эта игра? Учит ли она чему-то хорошему?» Свободное время проводи не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями. Чаще играй в подвижные игры и читай. Обязательно занимайся каким-нибудь активным видом спорта.
47 слайд
Описание слайда:
ЭТО ВАЖНО! Важным моментом сохранения здоровья является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы всем ребятам подарим Памятки.
48 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
49 слайд
Описание слайда:
Наш проект полезен для всех школьников. Я думаю, что наш проект полезен для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обращаться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
50 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов