Вред и польза технологий презентации

Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему “Влияние технологий на жизнь человека” (День здоровья)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Влияние технологии на здоровье человека
2 слайд
Описание слайда:
Заголовок слайда Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология металлов, Химическая технология, Машиностроительные технологии, Технологии строительства, Технологии связанные с электричеством, Нанотехнологии, Биотехнологии и др.
5 слайд
Описание слайда:
Здоровье человека зависит от: 50% 20% 20% 10%
6 слайд
Описание слайда:
Влияние технологий на экологическую среду
7 слайд
Описание слайда:
Влияние технологий на экологическую среду
8 слайд
Описание слайда:
Влияние технологий на образ жизни человека
9 слайд
Описание слайда:
Влияние технологий на образ жизни человека
10 слайд
Описание слайда:
Влияние технологий на наследственность
11 слайд
Описание слайда:
Влияние технологий на наследственность
12 слайд
Описание слайда:
Влияние технологий на медицинское обеспечение
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1613352
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Влияние современных технологий на здоровье человека
Общая информация
С каждым днем современные технологии все прочнее входят в жизнь обычных людей и становятся просто неотъемлемой ее частью. Впрочем, нельзя сказать, что подобный прогресс является негативным явлением и не приносит никакой пользы обществу, ведь всевозможные технологии, сложные программы, беспроводные сети, импульсы и прочие малопонятные обычным людям вещи созданы исключительно для того, чтобы максимально упростить и улучшить жизнь каждого человека
Машиностроительные технологии
Не будь, например, ракеты, человек так никогда и не увидел бы, как выглядит наша планета, не имел бы сотовой связи, телевидения, не получил многих интересных технологий, которые родились в космосе.
Компьютерные технологии
И, конечно же, у всех дома есть компьютеры – для учебы и развлечения. Тем не менее, существуют аргументы как в пользу этих технологических достижений, так и против них.
В наше время практически все в мире процессы исполняются при помощи компьютерных технологий, а иногда даже полностью контролируются машинами. Их можно встретить повсюду: в учебных заведениях, больницах, аэропортах, военных частях и других самых разнообразных местах.
Телекоммуникационные технологии
Основными системами коммуникаций являются: -широковещательные радио и телевизионные сети; -проводные системы связи; -радиосистемы связи; -национальные и международные компьютерные сети; -цифровые сети интегрального обслуживания.
Польза современных технологий для здоровья человека
Возможность оперативного получения необходимой информации, что позволяет значительно уменьшить физические и психические затраты на ее поиск. Использование различных развлекательных средств, снимающих психологическое и физическое напряжение. Получение новых легкодоступных знаний, что оказывает позитивное воздействие на интеллектуальную сферу человека. Удовлетворение эстетических потребностей человека, получение удовольствия от просмотра самых удивительных и красивых мест нашей планеты и др. Повышение уровня коммуникации между людьми.
Люди имеют возможность поддерживать общение друг с другом, находясь на
разных концах света…
Телевидение и видеоигры – развлечение, удовольствие, отдых
А с недавнего времени мы можем «находиться в сети» независимо от
местоположения!
А это яркий пример целесообразности нанотехнологий – наноанализатор –
портативный диагностический прибор для диагностики онкологических заболеваний, теперь адаптирован для быстрой диагностики туберкулеза и других инфекционных заболеваний. Быстрая идентификация болезнетворного микроорганизма и определение его устойчивости к антибиотикам важны не только для правильной диагностики заболевания, но и для принятия обоснованного решения по назначению пациенту антибиотиков. С помощью нового прибора это можно сделать всего за 2–3 часа – фантастическое ускорение по сравнению со стандартным методом культуральной диагностики, позволяющим получить результаты лишь через две-три недели.
Солнечные батареи преобразуют солнечную энергию в электрическую…
Но современные технологии наряду с огромной пользой, имеют ,так
сказать, «побочные эффекты»: они могут оказывать негативное влияние на здоровье человека.
Компьютеры
Рассматривая влияние компьютеров на здоровье человека можно отметить несколько факторов риска: -проблемы, связанные с электромагнитным излучением (расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы); -проблемы зрения (чрезмерное напряжение зрительного анализатора); -проблемы опорно-двигательного аппарата, связанные с сидячим положением при работе на компьютере.
Автомобили
Негативное влияние использования автомобилей заключается в следующем: -загрязнение окружающей среды выхлопными газами, что приводит к изменению состава вдыхаемого человеком воздуха, а также «убивает» растительность; -шумовые воздействия на психику человека в больших городах; -психологическое напряжение, стрессы, связанные с застоями в «пробках», с авариями и их последствиями; -гиподинамия (малоподвижность) и др.
Интернет
Всемирная сеть Интернет тоже имеет ряд недостатков: -быстро развивающаяся зависимость, характеризующаяся прочностью и устойчивостью; -множество непристойной и деструктивной информации пагубно влияющей на психику детей и подростков; -чрезмерное общение в социальных сетях негативно сказывается на состоянии психической сферы личности; -снижение двигательной активности вследствие непрерывного использования Интернета.
Вот несколько статистических данных о социальных сетях: 1 Более 90%
людей, родившихся в новом веке, имеют аккаунты в различных социальных сетях. 2 Шансы того, что среднестатистический человек младше тридцати лет состоит в какой-либо социальной сети — более 50%. 3 Facebook по численности 3-я страна в мире, после Китая и Индии, с населением около миллиарда человек. 4 Количество поисковых запросов в Google превысило один миллиард в день. 5 Половина всех пользователей проводит от одного до пяти часов в неделю за общением в социальных сетях.
Число автомобилей, зарегистрированных в масштабах всего мира,
перевалило за миллиард еще в 2010 году. Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Нетрудно понять насколько вредны и пагубны выбросы газов…
Научно-технический прогресс, несомненно, помогает и упрощает жизнь
современного человека, позволяя, тем самым, повысить эффективность его труда, постоянно совершенствоваться и поддерживать свое психическое физическое здоровье!
Однако современные технологии и инновации при чрезмерном или
неправильном использовании могут негативно влиять на здоровье человека. Прежде всего, это снижение двигательной активности в связи с компьютеризацией и автоматизацией производства, а также в связи с виртуализацией торговли и общения. Это приводит к увеличению риска сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также нарушениям нервной системы
Влияние современных технологий на здоровье человека
https://900igr.net/prezentacija/fizkultura/vlijanie-sovremennykh-tekhnologij-na-zdorove-cheloveka-146337.html
Источник
Современные технологии. Вред и польза
Выполнили: ученицы 7 класса «Б», МБОУ «СОШ № 25»,
Дедюхина Анастасия, Бикмурзина Ирина.
Куратор: кл. рук-ль 7 «Б» класса, », МБОУ «СОШ № 25»
Пономарева Любовь Васильевна
- Обоснование проблемы социально- исследовательского проекта:
- Довести информацию о вреде постоянного использования наушников.
- Организовать классные часы на тему «Современные технологии. Вред и польза наушников»
- Организовать школьный информационный стенд о вреде и пользе современных технологий у кабинета информатики.
Снижение слуха у молодого поколения.
Цель: довести информацию о вреде и пользе современных технологий- наушников, и, правильное применение их в жизни.
Задачи:
Ресурсы.
- Внутренние. Всю деятельность осуществляют дети в системе волонтерского движения « Мы-здоровое поколение»
- Внешние.
Поддержка администрации школы.
Поддержка медицинского школьного работника.
Выделение средств школы офисной бумагой и на оформление стенда.
Этапы проекта:
- Выбор проблемы.
- Сбор информации.
- Разработка плана действий.
- Практическое (действенное ) выполнение проекта
1 ЭТАП. ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
- Планирование акции «Мы здоровое поколение»
- Оповещение обучающихся и администрации МБОУ «СОШ № 25» о проведении акции «Мы здоровое поколение»
- Подбор информации
2 этап. Сбор информации
- Первичное анкетирование «Представление детей о наушниках»
- Цель опроса: информационный. Узнать, что дети знают о наушниках, как часто пользуются наушниками.
- Вторичное анкетирование «Я за здоровый образ жизни»
3 этап. Практическое ( Действенное) выполнение проекта
п/п | Название мероприятий | Сроки проведения | Ответственные |
Превичное анкетирование «Представление детей о наушниках. Современные технологии» | октябрь | Волонтеры | |
Выступление волонтерского отряда «Мы- здоровое поколение» | октябрь | Волонтеры, классный руководитель | |
Классная минутка. Просмотр ролика «Вред наушников» | Октябрь-ноябрь | Волонтеры | |
Классная минутка «Режим дня» | Ноябрь. Еженедельное напоминание учащимся | Классный руководитель | |
Встреча с медицинским работником МБОУ «СОШ №25». Беседа: «Личная гигиена. профилактика ушной раковины» | Ноябрь-декабрь | Медработник МБОУ «СОШ № 25» | |
Утренняя зарядка на глаза и массаж головы | ежедневно | Обучающиеся, классные руководители, родители | |
Физкультминутки на уроках «Наши любимые ушки» | ежедневно | Классный руководитель | |
Выпуск буклетов «Современные технологии. Виды наушников» | октябрь | волонтеры |
п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Сдача наушников в санэпидемстанцию на выявление опасных микроорганизмов | ноябрь | Волонтеры | |
Распространение буклетов, информационных листовок «Режим дня» | Сентябрь-май | Волонтеры | |
Распространение буклетов, листовок «Зарядка для ушей» | Сентябрь-май | Волонтеры | |
Конкурс рисунков и плакатов «Мы за ЗОЖ» | ноябрь | Учащиеся, учитель ИЗО, родители | |
Классная минутка. Беседа «Гигиена в жизни человека» | Октябрь-апрель | Волонтеры | |
Прогулки и игры на свежем воздухе | ежедневно | Воспитатели гпд, родители | |
Создание стенда «Современные технологии» около кабинета информатики | Октябрь-январь | Волонтеры | |
Постоянное оформление стенда «ЗДОРОВЬЕ» | Сентябрь-май | Школьный медицинский работник |
п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Выступление волонтерского отряда | февраль | Волонтеры | |
Кл. час «Мы и компьютер-охрана зрения, слуха, осанки» | май | Волонтеры | |
Конкурс рисунков и плакатов «Современные технологии. Вред и польза» | март | Учащиеся, классные руководители, родители | |
Проведение анкеты «Что я знаю о современных технологиях» | март | волонтеры |
4 этап. Заключительный.
- Повторное анкетирование, конкурс рисунков и плакатов
Ожидаемые результаты:
- УЛУЧШЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ НАУШНИКОВ
- ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, РАЦИОНАЛЬНОМУПОВЕДЕНИЮ СВОЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ.
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ВРЕДЕ И ПОЛЬЗЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БУКЛЕТОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛИСТОВ, ПЛАКАТОВ, РИСУНКОВ.
Современные технологии. Вред и польза.
человек
Реактивный двигатель
10 метров
Советы медицинских работников.
- Уровень громкости не должен превышать 60 % от максимально возможного
- Громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие
- Люди вокруг не должны слышать вашу музыку
- Если, общаясь с окружающими, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая
Количество децибел
5 полезных советов
- В шумном месте следует пользоваться копеечными «берушами»
- Не делать громко музыку в наушниках
- Пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости
- Дайте возможность ушам отдыхать
- Бросьте курить
Анкетирование.
1 вопрос. Любите ли вы ходить в наушниках?
2 вопрос. Как вы считаете, вредят ли наушники слуху?
3 вопрос. Сколько времени вы ходите в наушниках?
Массаж ушей.
Не подвергайте свой слух опасности
- Международный день охраны здоровья уха и слуха
3 марта 2015 г.
Причина для беспокойства
- Почти 50% слушают музыку на персональных аудиоустройствах, таких как MP3-плееры и смартфоны, с небезопасными уровнями громкости.
- • Около 40% подвергаются воздействию потенциально вредных уровней звука в ночных клубах, дискотеках и барах.
КОНКУРС РИСУНКОВ
Источник
Перевертов Игорь Анатольевич,
учитель физической культуры
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия».
Мацева Мариета Казбековна,
учитель начальных классов
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия».
Современные технологии: вред или польза?
Если так пойдет и дальше, у человека атрофируются все конечности
за исключением пальца для нажатия кнопок.
Фрэнк Райт.
На вопрос, современные технологии приносят вред или пользу, нельзя ответить абсолютно и однозначно. Технологии приносят в нашу жизнь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, технологии действительно расширяют возможности человека, облегчают быт, привносят что-то новое в досуг.
Однако развитие технологий рождает ряд вопросов. Сами по себе технологии не вредят. Все зависит от того, кто и как ими пользуется. В одних руках технологии работают по назначению и приносят пользу, в других руках они могут принести вред.
Современная наука интенсивно развивается, используя все возможности современных технологий. Сталкиваясь с современными технологиями каждый день, мы настолько привыкли к их функциональности, что порой даже не задумываемся, насколько серьёзную роль эта техника играет в нашей жизни. Ни для кого не секрет, что новейшие технологии, обладая серьёзными возможностями, совершенно незаменимы во многих сферах.
Казалось бы, все хорошо, однако есть немало противников такого успешного и стремительного развития технологий. Свою точку зрения они отстаивают тем, что очень скоро виртуальная реальность и компьютеры, абсолютно вытеснят из человеческой жизни живое общение и разговоры по душам.
Современные технологии общения стирают расстояния между людьми. Сотовые телефоны, электронная почта, социальные сети – ко всем этим средствам связи мы привыкли настолько, что уже не представляем себе жизни без них.
И на вопрос, чего больше приносят передовые технологии – вреда или пользы, однозначного ответа нет, но ясно одно, что их развитие вряд ли будет остановлено до тех пор, пока мы живём в цивилизованном мире.
В наше время компьютеры, планшеты, смартфоны – так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что нам сложно себе представить жизнь без таких умных машин, что компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры. То, что совсем недавно нам казалось чудом техники, для наших детей – вовсе не чудо, а повседневная вещь.
Современные дети очень рано знакомятся с современными технологиями: с компьютерами, планшетами и смартфонами. Большинство современных детей вообще не представляют себе ни досуг, ни обучение без компьютера, и часами просиживают один на один со светящимся экраном.
Без компьютера сейчас действительно не обойтись, но необходимо задуматься о влиянии компьютера на здоровье детей. Это одна из важных проблем современности. Бесспорно, что для подрастающего поколения компьютер порой заменяет друзей, прогулки и даже простое человеческое общение и является вредным фактором влияния на здоровье детей и подростков: влияет на зрение – вызывает усталость глаз, влияет на позвоночник – неподвижность в течение долгого времени, нагрузка на кистевые суставы, вызывает усталость организма, раздражительность, появляется нервозность, возникает зависимость от интернета, снижается желание общаться.
При всём этом, существуют и положительные факторы при работе за компьютером: развивают быстроту реакции и внимание, логические игры развивают мозг и память, развивают желание создавать, учат нестандартному подходу.
Родители с раннего возраста приучают детей к компьютеру и телевизору, возможно и не осознавая того. Очень удобно, что ребёнок чем-то занят, и у родителей при этом высвобождается какое-то время для собственных дел, а это так важно. Да и знания детям также часто дают телевизор и различные компьютерные программы. Конечно же, никто не отрицает значения телевизионных передач и компьютера для развлечения и расширения кругозора наших детей. Но не так давно, мы наблюдали детей на улицах в любое время года, которые играли в подвижные игры, общались, были заняты досугом по интересам.
Отныне детские голоса слышатся только из детских садов и площадок для малышей дошкольного возраста. Именно благодаря развитию информационных технологий, подрастающее поколение, в большинстве, находятся день, и даже ночь перед экранами и мониторами компьютерных устройств. Получается, что технологии информационного типа забрали у детей их детство, переселив их сразу в виртуальный мир. Это и есть в принципе самый большой минус такого прогресса.
Компьютер хоть и облегчает жизнь, но в то же время, вызывает серьёзную зависимость. Погружая в виртуальный мир, человек отгораживается от реальности, перестаёт интересоваться окружающим миром. И особенно уязвимы в этом плане дети, не сформировавшиеся как личности и легко подверженные влиянию.
Век информационных технологий оказал сильное влияние на все области деятельности человека. В частности, информационные технологии улучшили и облегчили работу, обучение и область развлечений. Новые возможности стали доступны и в процессе воспитания детей. Много развивающих, обучающих и развлекающих игр можно получить, имея доступ в Интернет.
Каким бы бешеным спросом ни пользовался современный компьютер, планшетник и сотовый телефон, до сих пор продолжаются споры об их вреде и пользе.
С одной стороны, применение новых технологий положительно сказываются на производительности труда, они намного упрощают процесс обучения в самых различных по уровню образовательных учреждениях.
С другой стороны, профессионалы – программисты, как никто часто сталкиваясь с компьютерными технологиями, отмечают заметное ухудшение физического состояния у поклонников прогресса. Увлекшись компьютером, очень большое количество пользователей ведёт весьма малоподвижный образ жизни, что незамедлительно сказывается на общем состоянии организма. А ведь совсем не трудно избежать этого. Достаточно хотя бы 45- 60 минут в день уделять обыкновенным физическим упражнениям, чтобы поддерживать себя в хорошей форме. Придерживаться простых рекомендаций: делать перерыв в работе за компьютером каждый час, выполнять упражнения для глаз ежедневно в течение 7 – 10 минут. Рекомендуемые упражнения для снятия напряжения и восстановления зрительной работоспособности.
- Самомассаж глаз подушечками указательных пальцев обеих рук.
С лёгким надавливанием движениями от переносицы:
массируются верхние веки,
надбровные дуги,
нижние веки.
( по 20 сек.)
Частое моргание (5 сек., отдых 5 сек. по 2,3 раза)
Зажмурить сильно глаза (5 сек. по 2,3 раза)
- Точечный массаж.
Надавливание на точки:
у переносицы (3-5 с),
в области виска (3-5 с),
под глазами (3-5 с),
за ушами (3-5 с).
Упражнения для укрепления глазных мышц.
1.
- Повороты глазного яблока
- По горизонтальной линии;
- По вертикальной линии;
- По диагонали
- В правую
- В левую стороны.
2.
- Наблюдение за предметом, Перемещение
- По вертикали,
- По горизонтали
- По диагонали,
3.
- По кругу вправо и влево,
Всё по 10-15 с.
Просто надо помнить старое доброе правило, что все хорошо в меру и учить детей с ранних лет правилам пользования ИКТ. В наш век, мы не сможем обойтись без новых технологий, но мы обязаны сохранить здоровье наших детей. Так вопрос: современные технологии: вред или польза, остается открытым. Значит, нужна «золотая середина».
Список литературы:
- Mvdpfo.ru – информационный портал о электронике, технике и IT-решениях.
- А.П. Матвеев – Академический школьный учебник , издательство «Просвещение» – 2013 г.
- Сайт журнала “Здоровье”: Электронные дети.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер 2007г.
Свяжитесь с нами
Источник