Вред и польза технологий презентации

Вред и польза технологий презентации thumbnail

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему “Влияние технологий на жизнь человека” (День здоровья)

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Влияние технологии на здоровье человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Влияние технологии на здоровье человека

Описание слайда:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Влияние технологии на здоровье человека

2 слайд

Заголовок слайда Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умен

Описание слайда:

Заголовок слайда Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата

3 слайд

Вред и польза технологий презентации

4 слайд

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология металлов, Химическая технология, Машиностр

Описание слайда:

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология металлов, Химическая технология, Машиностроительные технологии, Технологии строительства, Технологии связанные с электричеством, Нанотехнологии, Биотехнологии и др.

5 слайд

Здоровье человека зависит от: 50% 20% 20% 10%

Описание слайда:

Здоровье человека зависит от: 50% 20% 20% 10%

6 слайд

Влияние технологий на экологическую среду

Описание слайда:

Влияние технологий на экологическую среду

7 слайд

Влияние технологий на экологическую среду

Описание слайда:

Влияние технологий на экологическую среду

8 слайд

Влияние технологий на образ жизни человека

Описание слайда:

Влияние технологий на образ жизни человека

9 слайд

Влияние технологий на образ жизни человека

Описание слайда:

Влияние технологий на образ жизни человека

10 слайд

Влияние технологий на наследственность

Описание слайда:

Влияние технологий на наследственность

11 слайд

Влияние технологий на наследственность

Описание слайда:

Влияние технологий на наследственность

12 слайд

Влияние технологий на медицинское обеспечение

Описание слайда:

Влияние технологий на медицинское обеспечение

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Вред и польза технологий презентации

Курс повышения квалификации

Вред и польза технологий презентации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Вред и польза технологий презентации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1613352

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

№СлайдТекст1

Влияние современных технологий на здоровье человека

2

Общая информация

С каждым днем современные технологии все прочнее входят в жизнь обычных людей и становятся просто неотъемлемой ее частью. Впрочем, нельзя сказать, что подобный прогресс является негативным явлением и не приносит никакой пользы обществу, ведь всевозможные технологии, сложные программы, беспроводные сети, импульсы и прочие малопонятные обычным людям вещи созданы исключительно для того, чтобы максимально упростить и улучшить жизнь каждого человека

3

Машиностроительные технологии

Не будь, например, ракеты, человек так никогда и не увидел бы, как выглядит наша планета, не имел бы сотовой связи, телевидения, не получил многих интересных технологий, которые родились в космосе.

4

Компьютерные технологии

И, конечно же, у всех дома есть компьютеры – для учебы и развлечения. Тем не менее, существуют аргументы как в пользу этих технологических достижений, так и против них.

В наше время практически все в мире процессы исполняются при помощи компьютерных технологий, а иногда даже полностью контролируются машинами. Их можно встретить повсюду: в учебных заведениях, больницах, аэропортах, военных частях и других самых разнообразных местах.

5

Телекоммуникационные технологии

Основными системами коммуникаций являются: -широковещательные радио и телевизионные сети; -проводные системы связи; -радиосистемы связи; -национальные и международные компьютерные сети; -цифровые сети интегрального обслуживания.

6

Польза современных технологий для здоровья человека

Возможность оперативного получения необходимой информации, что позволяет значительно уменьшить физические и психические затраты на ее поиск. Использование различных развлекательных средств, снимающих психологическое и физическое напряжение. Получение новых легкодоступных знаний, что оказывает позитивное воздействие на интеллектуальную сферу человека. Удовлетворение эстетических потребностей человека, получение удовольствия от просмотра самых удивительных и красивых мест нашей планеты и др. Повышение уровня коммуникации между людьми.

7

Люди имеют возможность поддерживать общение друг с другом, находясь на

разных концах света…

8

Телевидение и видеоигры – развлечение, удовольствие, отдых

9

А с недавнего времени мы можем «находиться в сети» независимо от

местоположения!

10

А это яркий пример целесообразности нанотехнологий – наноанализатор –

портативный диагностический прибор для диагностики онкологических заболеваний, теперь адаптирован для быстрой диагностики туберкулеза и других инфекционных заболеваний. Быстрая идентификация болезнетворного микроорганизма и определение его устойчивости к антибиотикам важны не только для правильной диагностики заболевания, но и для принятия обоснованного решения по назначению пациенту антибиотиков. С помощью нового прибора это можно сделать всего за 2–3 часа – фантастическое ускорение по сравнению со стандартным методом культуральной диагностики, позволяющим получить результаты лишь через две-три недели.

11

Солнечные батареи преобразуют солнечную энергию в электрическую…

12

Но современные технологии наряду с огромной пользой, имеют ,так

сказать, «побочные эффекты»: они могут оказывать негативное влияние на здоровье человека.

13

Компьютеры

Рассматривая влияние компьютеров на здоровье человека можно отметить несколько факторов риска: -проблемы, связанные с электромагнитным излучением (расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы); -проблемы зрения (чрезмерное напряжение зрительного анализатора); -проблемы опорно-двигательного аппарата, связанные с сидячим положением при работе на компьютере.

14

Автомобили

Негативное влияние использования автомобилей заключается в следующем: -загрязнение окружающей среды выхлопными газами, что приводит к изменению состава вдыхаемого человеком воздуха, а также «убивает» растительность; -шумовые воздействия на психику человека в больших городах; -психологическое напряжение, стрессы, связанные с застоями в «пробках», с авариями и их последствиями; -гиподинамия (малоподвижность) и др.

15

Интернет

Всемирная сеть Интернет тоже имеет ряд недостатков: -быстро развивающаяся зависимость, характеризующаяся прочностью и устойчивостью; -множество непристойной и деструктивной информации пагубно влияющей на психику детей и подростков; -чрезмерное общение в социальных сетях негативно сказывается на состоянии психической сферы личности; -снижение двигательной активности вследствие непрерывного использования Интернета.

16

Вот несколько статистических данных о социальных сетях: 1 Более 90%

людей, родившихся в новом веке, имеют аккаунты в различных социальных сетях. 2 Шансы того, что среднестатистический человек младше тридцати лет состоит в какой-либо социальной сети — более 50%. 3 Facebook по численности 3-я страна в мире, после Китая и Индии, с населением около миллиарда человек. 4 Количество поисковых запросов в Google превысило один миллиард в день. 5 Половина всех пользователей проводит от одного до пяти часов в неделю за общением в социальных сетях.

17

Число автомобилей, зарегистрированных в масштабах всего мира,

перевалило за миллиард еще в 2010 году. Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Нетрудно понять насколько вредны и пагубны выбросы газов…

18

Научно-технический прогресс, несомненно, помогает и упрощает жизнь

современного человека, позволяя, тем самым, повысить эффективность его труда, постоянно совершенствоваться и поддерживать свое психическое физическое здоровье!

19

Однако современные технологии и инновации при чрезмерном или

неправильном использовании могут негативно влиять на здоровье человека. Прежде всего, это снижение двигательной активности в связи с компьютеризацией и автоматизацией производства, а также в связи с виртуализацией торговли и общения. Это приводит к увеличению риска сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также нарушениям нервной системы

20

Влияние современных технологий на здоровье человека

«Влияние современных технологий на здоровье человека»

https://900igr.net/prezentacija/fizkultura/vlijanie-sovremennykh-tekhnologij-na-zdorove-cheloveka-146337.html

Источник

Современные технологии. Вред и польза
Выполнили: ученицы 7 класса «Б», МБОУ «СОШ № 25»,
Дедюхина Анастасия, Бикмурзина Ирина.
Куратор: кл. рук-ль 7 «Б» класса, », МБОУ «СОШ № 25»
Пономарева Любовь Васильевна

  • Обоснование проблемы социально- исследовательского проекта:
  • Снижение слуха у молодого поколения.
    Цель: довести информацию о вреде и пользе современных технологий- наушников, и, правильное применение их в жизни.
    Задачи:

  • Довести информацию о вреде постоянного использования наушников.
  • Организовать классные часы на тему «Современные технологии. Вред и польза наушников»
  • Организовать школьный информационный стенд о вреде и пользе современных технологий у кабинета информатики.

Ресурсы.

  • Внутренние. Всю деятельность осуществляют дети в системе волонтерского движения « Мы-здоровое поколение»
  • Внешние.
  • Поддержка администрации школы.
    Поддержка медицинского школьного работника.
    Выделение средств школы офисной бумагой и на оформление стенда.

Этапы проекта:

  • Выбор проблемы.
  • Сбор информации.
  • Разработка плана действий.
  • Практическое (действенное ) выполнение проекта

1 ЭТАП. ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ И РАЗРАБОТКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Планирование акции «Мы здоровое поколение»
  • Оповещение обучающихся и администрации МБОУ «СОШ № 25» о проведении акции «Мы здоровое поколение»
  • Подбор информации

2 этап. Сбор информации

  • Первичное анкетирование «Представление детей о наушниках»
  • Цель опроса: информационный. Узнать, что дети знают о наушниках, как часто пользуются наушниками.
  • Вторичное анкетирование «Я за здоровый образ жизни»

3 этап. Практическое ( Действенное) выполнение проекта

п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Превичное анкетирование «Представление детей о наушниках. Современные технологии»

октябрь

Волонтеры

Выступление волонтерского отряда «Мы- здоровое поколение»

октябрь

Волонтеры, классный руководитель

Классная минутка. Просмотр ролика «Вред наушников»

Октябрь-ноябрь

Волонтеры

Классная минутка «Режим дня»

Ноябрь. Еженедельное напоминание учащимся

Классный руководитель

Встреча с медицинским работником МБОУ «СОШ №25». Беседа: «Личная гигиена. профилактика ушной раковины»

Ноябрь-декабрь

Медработник МБОУ «СОШ № 25»

Утренняя зарядка на глаза и массаж головы

ежедневно

Обучающиеся, классные руководители, родители

Физкультминутки на уроках «Наши любимые ушки»

ежедневно

Классный руководитель

Выпуск буклетов «Современные технологии. Виды наушников»

октябрь

волонтеры

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Сдача наушников в санэпидемстанцию на выявление опасных микроорганизмов

ноябрь

Волонтеры

Распространение буклетов, информационных листовок «Режим дня»

Сентябрь-май

Волонтеры

Распространение буклетов, листовок «Зарядка для ушей»

Сентябрь-май

Волонтеры

Конкурс рисунков и плакатов «Мы за ЗОЖ»

ноябрь

Учащиеся, учитель ИЗО, родители

Классная минутка. Беседа «Гигиена в жизни человека»

Октябрь-апрель

Волонтеры

Прогулки и игры на свежем воздухе

ежедневно

Воспитатели гпд, родители

Создание стенда «Современные технологии» около кабинета информатики

Октябрь-январь

Волонтеры

Постоянное оформление стенда «ЗДОРОВЬЕ»

Сентябрь-май

Школьный медицинский работник

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Выступление волонтерского отряда

февраль

Волонтеры

Кл. час «Мы и компьютер-охрана зрения, слуха, осанки»

май

Волонтеры

Конкурс рисунков и плакатов «Современные технологии. Вред и польза»

март

Учащиеся, классные руководители, родители

Проведение анкеты «Что я знаю о современных технологиях»

март

волонтеры

4 этап. Заключительный.

  • Повторное анкетирование, конкурс рисунков и плакатов

Ожидаемые результаты:

  • УЛУЧШЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ НАУШНИКОВ
  • ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, РАЦИОНАЛЬНОМУПОВЕДЕНИЮ СВОЕГО РАБОЧЕГО ДНЯ.
  • ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ВРЕДЕ И ПОЛЬЗЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БУКЛЕТОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛИСТОВ, ПЛАКАТОВ, РИСУНКОВ.

Современные технологии. Вред и польза.

человек

Реактивный двигатель

10 метров

Советы медицинских работников.

  • Уровень громкости не должен превышать 60 % от максимально возможного
  • Громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие
  • Люди вокруг не должны слышать вашу музыку
  • Если, общаясь с окружающими, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая

Количество децибел
5 полезных советов

  • В шумном месте следует пользоваться копеечными «берушами»
  • Не делать громко музыку в наушниках
  • Пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости
  • Дайте возможность ушам отдыхать
  • Бросьте курить

Анкетирование.
1 вопрос. Любите ли вы ходить в наушниках?

2 вопрос. Как вы считаете, вредят ли наушники слуху?
3 вопрос. Сколько времени вы ходите в наушниках?

Массаж ушей.
Не подвергайте свой слух опасности

  • Международный день охраны здоровья уха и слуха
  • 3 марта 2015 г.

Причина для беспокойства

  • Почти 50% слушают музыку на персональных аудиоустройствах, таких как MP3-плееры и смартфоны, с небезопасными уровнями громкости.
  • • Около 40% подвергаются воздействию потенциально вредных уровней звука в ночных клубах, дискотеках и барах.

КОНКУРС РИСУНКОВ

Источник

Перевертов Игорь Анатольевич,

учитель физической культуры

ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия».

Мацева Мариета Казбековна,

учитель начальных классов

ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия».

Современные технологии: вред или польза?

Если так пойдет и дальше, у человека атрофируются все конечности

 за исключением пальца для нажатия кнопок.  

Фрэнк Райт.

На вопрос, современные технологии приносят вред или пользу, нельзя ответить абсолютно и однозначно. Технологии приносят в нашу жизнь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, технологии действительно расширяют возможности человека, облегчают быт, привносят что-то новое в досуг.

 Однако развитие технологий рождает ряд вопросов. Сами по себе технологии не вредят. Все зависит от того, кто и как ими пользуется. В одних руках технологии  работают по назначению и приносят пользу, в других руках они могут принести вред.

Современная наука интенсивно развивается, используя все возможности современных технологий. Сталкиваясь с современными технологиями каждый день, мы настолько привыкли к их функциональности, что порой даже не задумываемся, насколько серьёзную роль эта техника играет в нашей жизни. Ни для кого не секрет, что новейшие технологии, обладая серьёзными возможностями, совершенно незаменимы во многих сферах.

Казалось бы, все хорошо, однако есть немало противников такого успешного и стремительного развития технологий. Свою точку зрения они отстаивают тем, что очень скоро виртуальная реальность и компьютеры, абсолютно вытеснят из человеческой жизни живое общение и разговоры по душам.

Современные технологии общения стирают расстояния между людьми. Сотовые телефоны, электронная почта, социальные сети – ко всем этим средствам связи мы привыкли настолько, что уже не представляем себе жизни без них.

     И на вопрос, чего больше приносят передовые технологии – вреда или пользы, однозначного ответа нет, но ясно одно, что их развитие вряд ли будет остановлено до тех пор, пока мы живём в цивилизованном мире.

В наше время компьютеры, планшеты, смартфоны – так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что нам сложно себе представить жизнь без таких умных машин, что компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры. То, что совсем недавно нам казалось чудом техники, для наших детей – вовсе не чудо, а повседневная вещь.

Современные дети очень рано знакомятся с современными технологиями: с компьютерами, планшетами и смартфонами. Большинство современных детей вообще не представляют себе ни досуг, ни обучение без компьютера, и часами просиживают один на один со светящимся экраном.

Без компьютера сейчас действительно не обойтись, но необходимо задуматься о влиянии компьютера  на здоровье детей. Это одна из важных проблем современности. Бесспорно, что для подрастающего поколения компьютер порой заменяет друзей, прогулки и даже простое человеческое общение и является вредным фактором влияния на здоровье детей и подростков: влияет на зрение – вызывает усталость глаз, влияет на позвоночник – неподвижность в течение долгого времени, нагрузка на кистевые суставы, вызывает усталость организма, раздражительность, появляется нервозность, возникает зависимость от интернета, снижается желание общаться.

    При всём этом, существуют и положительные факторы  при работе за компьютером: развивают быстроту реакции и внимание, логические игры развивают мозг и память, развивают желание создавать, учат нестандартному подходу.

Родители с раннего возраста приучают детей к компьютеру и телевизору, возможно и не осознавая того. Очень удобно, что ребёнок чем-то занят, и у родителей при этом высвобождается какое-то время для собственных дел, а это так важно. Да и знания детям также часто дают телевизор и различные компьютерные программы. Конечно же, никто не отрицает значения телевизионных передач и компьютера  для развлечения  и расширения кругозора наших детей. Но не так давно, мы наблюдали детей на улицах в любое время года, которые играли в подвижные игры, общались, были заняты досугом по интересам.

Отныне детские голоса слышатся только из детских садов и площадок для малышей дошкольного возраста. Именно благодаря развитию информационных технологий, подрастающее поколение, в большинстве, находятся день, и даже ночь перед экранами и мониторами компьютерных устройств. Получается, что технологии информационного типа забрали у детей их детство, переселив их сразу в виртуальный мир. Это и есть в принципе самый большой минус такого прогресса.

Компьютер хоть и облегчает  жизнь, но в то же время, вызывает серьёзную зависимость. Погружая в виртуальный мир, человек отгораживается от реальности, перестаёт интересоваться окружающим миром. И особенно уязвимы в этом плане дети, не сформировавшиеся  как личности и легко подверженные влиянию.

Век информационных технологий оказал сильное влияние на все области деятельности человека. В частности, информационные технологии улучшили и облегчили работу, обучение и область развлечений. Новые возможности стали доступны и в процессе воспитания детей. Много развивающих, обучающих и развлекающих игр можно получить, имея доступ в Интернет.

Каким бы бешеным спросом ни пользовался современный компьютер, планшетник и сотовый телефон,  до сих пор продолжаются споры об их вреде и пользе.

С одной стороны, применение новых технологий положительно сказываются на производительности труда, они намного упрощают процесс обучения в самых различных по уровню образовательных учреждениях.

С другой стороны, профессионалы – программисты, как никто часто сталкиваясь с компьютерными технологиями, отмечают заметное ухудшение физического состояния у поклонников прогресса. Увлекшись компьютером, очень большое количество пользователей ведёт весьма малоподвижный образ жизни, что незамедлительно сказывается на общем состоянии организма. А ведь совсем не трудно избежать этого. Достаточно хотя бы 45- 60 минут в день уделять обыкновенным физическим упражнениям, чтобы поддерживать себя в хорошей форме. Придерживаться простых  рекомендаций: делать перерыв в работе  за компьютером каждый час, выполнять упражнения для глаз ежедневно в течение 7 – 10 минут. Рекомендуемые упражнения для снятия напряжения и восстановления зрительной работоспособности.

  1. Самомассаж глаз подушечками указательных пальцев обеих рук.

С лёгким надавливанием движениями от переносицы:

массируются верхние веки,

надбровные дуги,

нижние веки.

( по 20 сек.)

Частое моргание (5 сек., отдых 5 сек. по 2,3 раза)

Зажмурить сильно глаза (5 сек. по 2,3 раза)

  1. Точечный массаж.

Надавливание на точки:

у переносицы (3-5 с),

                       в области виска (3-5 с),

                          под глазами (3-5 с),

   за ушами (3-5 с).

Упражнения для укрепления глазных мышц.

1.

  • Повороты глазного яблока
  • По горизонтальной линии;
  • По вертикальной линии;
  • По диагонали
  • В правую
  • В левую стороны.

2.

  • Наблюдение за предметом, Перемещение
  • По вертикали,
  • По горизонтали
  • По диагонали,

3.

  • По кругу вправо и влево,

Всё по 10-15 с.

Просто надо помнить старое доброе правило, что все хорошо в меру и учить детей  с ранних лет правилам пользования ИКТ. В наш век, мы не сможем обойтись без новых технологий, но мы обязаны сохранить здоровье наших детей. Так вопрос: современные технологии: вред или польза, остается открытым. Значит, нужна «золотая середина».

Список литературы:

  1. Mvdpfo.ru – информационный портал о электронике, технике и IT-решениях.
  2. А.П. Матвеев – Академический школьный учебник , издательство «Просвещение» – 2013 г.
  3. Сайт журнала “Здоровье”: Электронные дети.
  4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер 2007г.

Свяжитесь с нами

Источник