Вред или польза компьютерных игр исследования ученых
Играть или не играть?
Текст:
Елизавета Глаголева·24 октября 2018
Видеоигры – наше все! Это одно из самых популярных развлечений в мире! Правда, некоторые выступают очень против, мол, они слишком вредные. Разбираемся, что же на самом деле говорит наука.
Недавно Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Говорят, если игрушки начинают мешать нормальной жизнедеятельности, это реально серьезная проблема. Есть даже предположение, что существует зависимость между видеоиграми и жестоким поведением.
В Штатах, например, политики периодически комментируют трагические происшествия в учебных заведениях страны и опасаются, что на поведение подростков влияют игры. Поэтому ученые тщательно исследуют этот вопрос, чтобы выяснить, а правда ли так сильно сказываются шутеры и прочие жестокие видеоигры на поведении молодежи.
Есть, к слову, и менее негативное отношение к вопросу. По крайней мере, в некоторых видеоиграх нашли преимущества: они помогают развивать внимание и улучшают навык визуальной обработки информации.
В общем, даже ученые пока не пришли к единому мнению, так что все еще возникает много вопросов. Провоцируют ли видеоигры агрессию и насилие? Вызывают ли они привыкание? Помогают снять стресс или вызывают его? Вот что нам пока известно.
В видеоигры играют не только подростки
Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше. Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%). А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.
Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание
Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:
- человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
- постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
- продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.
С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.
Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.
Возможно, связь между видеоиграми и агрессией все же есть
Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.
К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.
В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.
Игры вроде Grand Theft Auto (ГТА), возможно, даже помогли снизить уровень преступности
Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается. Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия. Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.
Подростки-геймеры гораздо реже проявляют насилие, чем принято считать
Профессора психологии Патрик Марки и Кристофер Фергюсон обнаружили, что только около 20% школьников-стрелков играли в жестокие видеоигры. А почти 70% их играющих сверстников абсолютно безобидны.
В докладе 2004 года «о школьных стрелках» секретной службы США и Департамента образования было установлено, что только 12% школьных стрелков проявляют интерес к жестоким видеоиграм.
Когда жестокие видеоигры стали популярными, насилие среди молодежи сократилось
Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.
Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.
Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.
Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации
В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.
Геймеры лучше концентрируют внимание
Любителям стрелялок, оказывается, намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили.
Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы
Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети (и взрослые) проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. А одно исследование показало, что немецкие дети, которые не сидели перед экраном дольше полутора часов, на 75% реже страдали от лишнего веса, чем те, кто превышал эту норму.
Следует, однако, отметить, что другие исследования показали: социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми.
Видеоигры помогают расслабиться
Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают, что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.
Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.
Другие исследования показали, что дети, которые играют не дольше часа в день, эмоционально благополучнее, чем те, кто вообще не играет.
Играть или не играть – выбирать только тебе. О плюсах и минусах мы тебе рассказали.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Секция здоровый образ жизни
4 «Б» класс
«Вред и польза компьютерных игр»
Руководитель
Леонова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Первые компьютерные игры……………………………………………………….…4
1.1. Классификация компьютерных игр………………………………………………6
1.2. Вред и польза компьютерных игр………………………………………………..7
2. Практическая часть…………………………………………………………………..……7
2.1. Анкетирование одноклассников………………………………………………….8
2.2. Памятка о правильном пользовании компьютером……………..…..10
Список литературы
Приложение
Введение
В современном мире компьютер встречается на каждом шагу и сопровождает нас повсюду.
Я очень люблю играть в компьютерные игры, но постоянно слышу от мамы, что это очень вредно. Мне захотелось узнать, все ли компьютерные игры вредны? А, может быть, есть полезные игры? Мне стало интересно, кто же первым изобрёл компьютерные игры? Я решил заняться исследовательской деятельностью, так как эта тема на самом деле интересует не только ребят, но и наших родителей.
Цель моего проекта:
Выявить пользу и вред компьютерных игр, составить памятку о правильном пользовании компьютером.
Объект исследования: компьютерные игры.
Гипотеза исследования: влияние компьютерных игр на здоровье младшего школьника.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
разобраться в классификации компьютерных игр;
выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры;
провести анкетирование в классе.
Первые компьютерные игры
Изучив литературу по данной теме, я узнал, что первую видеоигру придумал учёный, который работал в ядерной лаборатории. Звали его Вилли Хиггинботэм . Хиггинботэм был не простым учёным, он руководил отделом приборостроения. Однажды, в 1958 году, в лаборатории должен был состояться день открытых дверей. Хиггинботэм решил, что гостям будет скучно разглядывать непонятные приборы. Тогда его и посетила гениальная идея. Хиггинботэм задумал сделать из научных приборов игру. В качестве монитора он использовал прибор для наблюдения колебаний в электрической цепи. Учёный был заядлым игроком в теннис, и характерный цвет экрана напомнил ему теннисный корт. Так Хиггинботэм решил, что игра будет о теннисе. В течение двух недель он создал устройство, которое выводило на экран игру. По сути, это был компьютер. Свою игру Хиггинботэм назвал «Теннис для двоих». День открытых дверей прошёл замечательно. Посетители были в восторге. А игра оказалась такой популярной, что сотрудники лаборатории выстраивались в очередь, чтобы в неё поиграть. Но однажды Хиггинботэму понадобился прибор. И он разобрал игру.
«Теннис для двоих» так и остался игрой для одного компьютера. Зато следующая игра стала первой, которую можно было копировать на разные ЭВМ. Появилась она в 1961 году и получила название «Космическая война».
Молодые учёные Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем очень любили научную фантастику, поэтому сразу решили, на какую тему сделают свою игру. На экране они изобразили звёздное небо, на фоне которого должны были летать корабли игроков. Побеждал тот, кто сбивал ракетой корабль противника. Но это была не простая «стрелялка», ведь делали её учёные! На траекторию ракет влияла гравитация окружающих звёзд, поэтому каждый выстрел нужно была рассчитать.
Игра стала очень популярной и быстро разошлась по компьютерам, которых в то время было совсем немного. Кстати, «Космическая война» была первой игрой, которую можно было скачать из Сети. Правда, Интернета тогда ещё не было, зато была его предшественница – сеть Арпанет, доступ к которой имели только учёные, работавшие в Министерстве обороны США.
В первые игры могли играть только учёные или студенты. Ведь домашних компьютеров тогда ещё не было, а были лишь те, которые стояли в институтах и университетах. Когда же появилась первая видеоигра для всех?
Это случилось в 1972 году, когда Ральф Байер создал первую игровую приставку. Он назвал её «Одиссей». Игровая приставка – это тот же компьютер, только проще, ведь он предназначался только для игр. Кстати, именно поэтому игровые приставки дешевле компьютеров. А ещё к ним не надо покупать монитор – приставка подключается к обычному телевизору!
На «Одиссее» Байера можно было запускать 11 игр. Конечно, это были очень простые игры, вроде «Космической войны» и «Тенниса для двоих», в них не было уровней, не было звука. Но на тот момент это была настоящая революция.
Классификация компьютерных игр
Мне стало интересно, а какие бывают компьютерные игры? Я прочитал в интернете, что существует классификация компьютерных игр по жанру: бродилки-стрелялки, аркада, драки, стратегии, спортивные, логические, приключения, и игры online.
Бродилки-стрелялки – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи оружия ближнего боя.
Аркада – игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.
Драки – состоят исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Стратегии – игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции.
Спортивные – имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.
Логические – игры, где игроку приходиться размышлять о своих действиях в игре.
Приключение – игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Игры Online – массовые игры, использующие подключение Интернет.
Ещё я узнал, что у каждой компьютерной игры есть ограничения по возрасту: с 3 лет и до 18 лет.
Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к какому-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.
Вред и польза компьютерных игр
На самом деле, многие компьютерные игры способны помочь ребенку в развитии мышления, логики, приносят детям радость и счастье, развивают мышление, его деловые способности и предпринимательскую хватку.
Говоря о вреде компьютерных игр, я решил узнать у медицинских работников, какой вред здоровью приносят частые занятия за компьютером? Я узнал, что действительно, кроме психических расстройств, идёт нарушение осанки и зрения. Проанализировав медицинские осмотры учащихся моего класса, я узнал, что 90% детей имеют нарушение осанки и им прописана лечебная физкультура, 3 ребёнка носят очки и ещё у одного есть ухудшения зрения.
Для исправления осанки мы всем классом один раз в неделю посещаем бассейн «Афалина». Ведь занятия плаванием хорошо влияют на укрепление позвоночника. На каждом уроке делаем физические упражнения. Я обратил внимание, что нет проблем с позвоночником у детей, которые занимаются танцами. Мы делаем танцевальные физминутки. Кроме танцевальных физминуток мы делаем гимнастику для глаз.
Но, к сожалению, существуют и такие игры, которые наносят вред психике ребёнка. Суть данных игр состоит в уничтожении противника, пока тот не уничтожил тебя. В процессе игры ребенок не думает ни о чем другом, как об убийстве. У людей, увлечённых игрой, тесный круг общения. Все их интересы сводятся лишь к прохождению нового уровня. Они считают, что у человека, как и в игре, несколько жизней. Игры заменяют реальную жизнь, более богатой впечатлениями, эмоциями и страстями, на жизнь виртуальную.
Анкетирование одноклассников
Мне захотелось узнать, а в какие современные компьютерные игры играют мои одноклассники. Для этого я провёл анкетирование. Ребята моего класса ответили на вопросы анкеты так:
С 4 лет – 2 человек
С 5 лет – 3 человека
С 6 лет – 2 человека
С 7 лет – 2 человека
С 8 лет – 3 человека
С 3 лет – 1 человек
С 5 лет -2 человека
С 6 лет -3 человека
С 7 лет -2 человека
С 8 лет – 2 человека
Какие твои любимые игры?
Call of dumy – 5 человек
Sadwey serf -3 человека
гадкий я -4 человека
Sadwey serf – 5 человек
гадкий я – 5 человек
Сколько времени ты тратишь на игру?
30-40 мин -1 человек
1час – 3 человека
2 часа – 4 человека
3-4 часа -1 человек
5 часов -3 человека
30 мин -2 человека
1 час – 3 человека
3 часа – 3 человека
4 часа – 2 человека
Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
1 раз -1 человек
2 раза – 3 человека
3 раза -6 человек
4 раза – 2 человека
2 раза – 3человека
3 раза -3 человека
6 раз – 4 человека
Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
Нет -6 человек
Да – 2 человека
Иногда – 4 человека
Да – О человек
Нет – 2 человека
Иногда – 8 человек
Если у тебя есть свободное время, ты предпочтёшь…
Гулять – 8 человек
Смотреть телевизор-4 человека
Спать – 1 человек
Играть в конструктор – 1 человек
Играть в настольные игры -1 человек
Заниматься спортом – 1 человек
Читать – 3 человека
Гулять – 8 человек
Смотреть телевизор – 8 человек
Читать – 4 человека
Наведение порядка – 1 человек
В каких кружках ты занимаешься?
Не посещаю кружки – 6 человек
Танцы 1 человек
Хоккей, баскетбол, волейбол – 1 человек
Борьба – 2 человека
Шахматы – 2 человека
Хор – 3 человека
Русская кукла – 1 человек
Танцы – 4 человека
Акробатика – 1 человек
Не посещают кружки – 2 человека
ИЗО – 2 человека
Подведя итоги анкетирования, я выявил, что у всех ребят нашего класса дома есть не только компьютеры, но и игровые консоли. Все ребята играют в компьютерные игры. Существуют игры для мальчиков и для девочек, но есть игры, в которые игры все ребята. Также я заметил, что дети, которые не посещают кружки, больше всего проводят времени за компьютером. Хотя многие из ребят в свободное время предпочли бы прогулку. Как и у меня, у некоторых детей иногда возникают ссоры с родителями из-за компьютерных игр.
Памятка о правильном пользовании компьютером
Изучив литературу и узнав о множестве игр, я пришёл к выводу, что если нельзя точно определить, полезны или вредны компьютерные игры, я решил составить памятку о безопасном пользовании компьютером.
Оптимальный размер экрана для малыша составляет 15 дюймов, для школьника допустимо 17 дюймовый монитор. Расстояние до монитора должно составлять около 45-60 см, а расположение желательно на уровне глаз, освещение – естественный свет, падающий слева. Время, отведённое на компьютерные игры и занятие, не должны превышать во 2-5 классах – не более 15 минут. Категорически запрещаются компьютерные игры перед сном, так как это перегружает нервную систему. Необходимо правильно подобрать стол и стул для работы за компьютером, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы. После того как ребёнок поиграл в компьютер полезно выполнить гимнастику для глаз. Учитывать возрастные ограничения для игр.
Литература
11
Компьютерные игры давно вошли в жизнь современного человека и заняли практически первое место среди всех видов отдыха. И это можно объяснить: виртуальная реальность имеет свойство притягивать своими неограниченными возможностями, а разработчики не перестают радовать любителей игр новыми продуктами. Однако многих волнует вопрос, в чем же на самом деле заключаются польза и вред компьютерных игр для человека: опасны они для здоровья или нет.
Причина увлеченности компьютерными играми
Порой человек, не в силах оторваться от экрана, сам не замечает, как медленно втягивается в игровой процесс. Польза от переключения на приятное увлекательное занятие и возможность расслабиться перерастают во вред зависимости. И на это есть своя причина: увлекаясь какой-либо компьютерной игрой, мы автоматически принимаем на себя образ игрового персонажа, как бы надеваем на себя его маску. И тогда появляется способность напрямую влиять на игровой мир, подстраивая под себя всю виртуальную реальность.
В голове у компьютерного игрока возникает своего рода иллюзия власти и всесилия: именно он получает свойства подчинять себе инсталлированный мир, установить там собственные правила и добиваться всех поставленных целей. И человек, заполучив такое величие и превосходство в компьютерном мире, постепенно перестает нуждаться в мире реальном. В этом просто нет необходимости – ведь в физической реальности уже нельзя так легко манипулировать окружающими. В реальной действительности — уже в маске обычного человека — игрок теряет свое могущество. Именно поэтому компьютерные игроманы, пребывая в физическом мире, так ждут возвращения в свою, собственную Вселенную.
Психологические исследования показали, что зачастую во вред игровой зависимости попадают не удовлетворенные жизнью люди, страдающие от одиночества или отсутствия цели в жизни. Благодаря свойствам виртуального пространства они обретают все те возможности, которых лишены в реальной жизни. За счет достижения определенных целей и задач в игре самооценка таких людей имеет свойство повышаться, человек получает искусственно самоутверждение.
Считается, что с помощью компьютерных игр нам свойственно убегать от своих реальных проблем, и чем глубже проблемы – тем сильнее желание забыть о реальности тем глубже погружение в мир игры. Именно поэтому прежде чем лечить приносящую вред игровую зависимость, необходимо разобраться: какие полезные мотивы замещает активность в выдуманном мире? От каких проблем реальности человек пытался таким способом сбежать?
Чем полезны компьютерные игры
Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:
Развивают память, внимание и логику
В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы. Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени. Через несколько дней исследователи подвели итог: оказалось, что платформеры (именно к этому жанру игр и относится «Марио») развивают полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.
Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.
Улучшают зрение
Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.
В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета сделано заключение о пользе компьютерных игр-шутеров от первого лица (вида экшн-игр, так называемых стрелялок, в которых игрок ассоциирует себя с героем). Например, всем известная компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета. Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.
Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга. Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности.
С тем же важно знать меру в подобных полезных «тренировках мозга», чтобы не столкнуться с обратным эффектом. Оптимальным, не дающим вред негативного воздействия считают время игры до 6 часов в неделю.
Снимают стресс
Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.
Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.
В течение 20 минут группе испытуемых демонстрировали материалы, провоцирующие бурную эмоциональную реакцию. В образный ряд были включены автомобильные аварии, различного рода трогательные или трагические сцены. После этого половине испытуемых было предложено поиграть 10 минут в «Тетрис», в отличие от контрольной группы участников.
Результаты показали, что эмоциональная реакция людей, игравших в «Тетрис», оказалась более уравновешенной, чем у контрольной группы – их память освободилась от большей части негативных переживаний, полученных в первой части эксперимента.
Существует ряд компьютерных игр, созданных для широкого круга пользователей – они отличаются довольно простыми условиями и цветным, приятным глазу интерфейсом. Если игрок сталкивается с определенной трудностью – игра обязательно поможет и подскажет, что делать дальше. Такие приложения разрабатываются с пользой заполнения досуга или, например, времени, которое человек проводит в общественном транспорте – всего полчаса игры в день имеют полезное свойство, отвлекая, устранять беспокойство, плохие мысли, облегчать вред депрессивных состояний, поднимать позитивный эмоциональный фон.
Почему компьютерные игры вредны
Однако, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, компьютерные игры имеют как плюсы, так и минусы. Злоупотребление видеоиграми может нанести серьезный вред физическому и психическому здоровью человека.
Агрессивность и озлобленность
«Чрезмерное увлечение видеоиграми способно вызвать в нас агрессию» — такое заключение сделали Малте Элсон и Кристофер Фергюсон, ученые-психологи Вестфальского университета им. Вильгельма. В ходе исследования, которое длилось на протяжении 25 лет, ученые выяснили:
- проявление агрессивности у человека напрямую зависит от стрессогенных факторов окружающей среды;
- люди, обладающие высоким порогом переносимости жестокости (иными словами, те, кто когда-либо подвергался или подвергается насилию со стороны окружения), имеют свойство чаще проявлять свою агрессию при наличии малейших стрессовых факторов;
- люди, минимально сталкивающиеся с насилием, менее расположены к проявлению агрессии.
Таким образом, компьютерные видеоигры выступают своего рода возбудителем агрессивного состояния. Тот человек, кто предрасположен к агрессивному поведению и жестокости, будет вести себя озлобленно, копируя поведение своего героя в компьютерной игре. Именно поэтому компьютерные игры несут высокую опасность для подростков, чье эмоциональное состояние меняется буквально каждую минуту.
Интересно отметить: люди, склонные к агрессии в реальной жизни, чаще всего выбирают именно те компьютерные игры, где доминируют сцены жестокости и насилия.
Ученые также обнаружили, что люди, которые предпочитают компьютерные игры в компании, меньше подвержены агрессивному поведению, в отличие от тех, кто играет в одиночку.
Игровая зависимость
Считается, что среди всех видов компьютерных игр наибольший вред несут именно сетевые игры. Изначально игрок лишь ассоциирует себя с героем на экране, однако вскоре человек полностью растворяется в своем персонаже, постепенно уходя от реального мира в виртуальный. Человек переносит всю свою физическую жизнь в киберпространство: здесь он и влюбляется, и заводит друзей, и строит семью. При этом взаимоотношения в компьютерной игре становятся гораздо ярче, нежели в реальной жизни.
В психологии компьютерной игровой зависимости выделяют такие важные аспекты:
- потеря счета времени;
- непрерывное ощущение чего-то нового;
- частичное или полное изменение сознания;
- ощущение всемогущества виртуальной власти;
- появление антисоциальной направленности.
Игрок так сильно увлекается процессом компьютерной игры, что абсолютно теряется в ощущении времени и реального пространства. Со временем его мозг постепенно перестает различать реальный и виртуальный миры. Известно множество случаев, когда зависимые от компьютерной видеоигры люди не покидали игровой мир на протяжении нескольких дней, без отдыха, еды и сна.
За счет постоянных обновлений от разработчиков (новые функции, интерфейс, графика) геймеры могут проводить за одной и той же компьютерной игрой десятки лет, при этом она нисколько им не надоедает: скорее, наоборот, они все время стремятся как можно скорее оказаться в своем мире, чтобы оценить его новые возможности.
Происходит искажение сознания, из-за чего реальный мир начинает осознаваться с большим трудом. Рассеивается внимание человека, ухудшается память, замедляется процесс мышления.
Игроману в какой-то момент начинает казаться, что он может достигнуть всего, чего пожелает: в итоге его идеальная самооценка и вера в себя значительно возрастает. Однако, лишь в идеальном, виртуальном мире.
Зависимый от компьютерной игры человек постепенно превращается в «социального инвалида». Геймеры перестают ходить на работу и учебу, выбираться в людные места, встречаться с друзьями и родственниками.
Важно! Вследствие игромании у человека может развиться боязнь открытых пространств и скопления людей.
Туннельный синдром
Туннельный синдром, или «карпальный туннельный синдром», — это неврологическое нарушение, вызванное защемлением срединного нерва. Зачастую оно возникает вследствие непрерывных однообразных движений кистей рук или пальцев. Сами движения могут быть довольно простыми: клики пальцем по клавише компьютерной мышки или же по клавиатуре. На первый взгляд, ничего серьезного, однако даже такие легкие, но частые телодвижения могут нести негативные последствия.
Развивается туннельный синдром вследствие постоянного напряжения кистей. Наиболее подвержена риску именно «рабочая» рука игрока, правая или левая. В результате защемления нерва возникает сильная боль в руке, а вскоре нерв начинает просто атрофироваться – это сопровождается потерей чувствительности пальцев.
Играющие в компьютерные игры люди наиболее подвержены этому нарушению, ведь практически каждая видеоигра требует от рук нагрузки.
Чтобы избежать тяжелых последствий, рекомендуется каждые 20 — 30 минут проводить небольшую «зарядку» для кистей рук, приводя их таким образом в чувство и давая отдохнуть.
Геморрой
Уткнувшись в экран монитора, человек на протяжении долгого времени может оставаться на одном и том же месте, практически не двигая корпусом. Следствием этого может стать развитие наиболее распространённого заболевания прямой кишки – геморроя. Для этого заболевания характерно расширение вен нижнего отдела прямой кишки. Причиной всему — застой крови в венах из-за сидячего образа жизни. Сами расширенные вены выпирают в просвет прямой кишки, а иногда провисают из анального отверстия.
В особо тяжелых случаях геморроя возможно развитие тромбоза, который сопровождается сильными болями и кровотечением.
Во избежание этого заболевания каждые полчаса сидения за компьютером необходимо разбавлять элементарной активностью – можно подняться с места, пройтись по квартире или же сделать легкие физические упражнения.
Проблемы со спиной
Как и геморрой, заболевания спины возникают в результате долгого сидения. Спектр таких заболеваний довольно широк: сюда входят остеохондроз, сколиоз, артроз и множество других.
Наиболее популярен остеохондроз – он встречается у 9 из 10 взрослых людей в возрасте от 20 лет.
Более того – при компьютерных играх от непрерывного сидячего положения также страдают мышцы шеи и верхних отделов спины, становясь слабее: ведь их нагрузка снижается. Чего не скажешь о пояснице – нагрузка на нее случае возрастает вдвое. Чтобы не столкнуться с проблемами спины, во время компьютерной игры необходимо время от времени разминать спину, чередуя нахождение перед экраном с легкой гимнастикой или физической нагрузкой.
Ухудшение зрения
Ухудшению зрения вследствие долгого времянахождения за компьютерным монитором наиболее подвержены люди в возрасте от 18 до 45 лет.
Симптомами этого могут стать дискомфорт и усталость глаз, краснота, сухость роговицы глаза, слезотечение, расфокусировка и снижение остроты зрения.
Из-за длительного слежения за компьютерным монитором может возникнуть «сухость глаз», которую офтальмологи выделяют как одну из самых опасных болезней. Ее симптомы включают в себя жжение и рези в районе глаза, ощущение, что туда что-то попало. Больше всего «сухость глаз» наблюдается у людей, носящих контактные линзы.
Причина — в моргании: в обычном состоянии человек моргает в среднем двадцать раз в минуту, однако во время долгого безотрывного взгляда на светящийся компьютерный экран частота моргания снижается в три раза. Глаз постепенно «высушивается», со временем снижается его острота, а вскоре зрение рискует и вовсе пропасть.
Каждый час необходимо устраивать отдых для глаз, делая при этом простые, но в то же время неоценимо полезные упражнения:
- Провести глазами слева направо, сверху вниз.
- Вращать зрачками по часовой стрелке и против нее поочередно.
- Поставить указательный палец на уровень глаз и сосредоточиться на нем. Затем быстро перевести взгляд на другой предмет, находящийся на расстоянии – и снова посмотреть на палец.
Повторять каждое упражнение следует в течение 2 — 3 минут.
Больше информации о влиянии компьютерных игр на здоровье человека — в видео:
Компьютерные игры для детей: польза или вред
На вопрос о пользе и вреде компьютерных игр для детей до сих пор не найден однозначный ответ, ведь мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что детям незачем увлекаться такой ерундой – читать книги и делать уроки будет более полезно, нежели портить зрение за экраном монитора. Другие же уверенны, что компьютерные игры развивают ребенка, приносят ему удовольствие – тогда в чем же беда?
Все зависит от вида компьютерной игры, которой увлекается ребенок.
- «Стрелялки»: такие игры зачастую содержат в себе сцены насилия и убийств. Играя в одну из них, ребенок буквально воспринимает все происходящее на экране, где он в упор расстреливает своих врагов. В результате вид крови и трупов становятся для него довольно привычными вещами, и сам он невольно начинает переносить всю агрессию из игры в реальный мир. Именно поэтому детские психоло