Вред или польза компьютерных игр научная работа

Вред или польза компьютерных игр научная работа thumbnail

Введение

              Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».

                                                             Актуальность. 

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе  от учителей  мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне  стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников проводит много времени за компьютерной игрой.

Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи:

  1. Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)

  4. Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их   

  родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.

6. Найти пути решения проблемы, если она  действительно существует

Я выдвинул две гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно,

  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

План исследования:

  1. Изучить материал по интересующей меня проблеме.

  2. Опросить одноклассников и их родителей.

  3. Провести наблюдение над собой.

  4. Проанализировать результаты исследования.

  5.  Сделать выводы.

Методы исследования:

1.информационно – поисковый

2.исследовательский

3.аналитический

4.практический.

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в  сети Интернет и проанализировал ее.

Итак, игра— это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Различают такие компьютерные игры:  аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции (WarCrafT)

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)

Квесты– приключенческая  игра,  построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)

МОВА– ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars)

Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание

– Логические игры развивают мозг и память

– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

– Можно научиться работать в разных программах

– Можно весело провести свободное время.

Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.

Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них     я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:

  1. жестокие игры приводят к насилию и агрессии.

  2. ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника

  3. компьютерные игры также вызывают  привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.

Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей

  1. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться 

  2. Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:

  1. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. 

  2. Выбирать развивающие компьютерные игры. 

  3. Компьютерные игры не должны заменять собой другие

Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).

Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто  не умеют выбирать полезные развивающие игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей.

Одноклассники с интересом  ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и  25 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»

92% учеников ответили ДА, 8%  ответили НЕТ.

Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили

92%  ответили ДА, 8% – НЕТ

На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день проводят время за игрой 40% учеников.

Читайте также:  Чайный гриб его свойства и польза и вред

На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.

На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.

С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры». Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые одноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой, в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги». И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями или семьей.

Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.

Дорогие ребята, очень важно соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.

Также очень важно отметить, что есть компьютерные игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры, что способствует  развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.

Например, приложение «Английский детям», помогает изучить английский язык

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.

Анализ результатов 

Мои гипотезы  подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре  про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение 

Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь  внимательно будем  выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.  

 Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время я узнал  и  о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Ребята, соблюдайте правила и берегите свое здоровье! Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25

Приложение 1

Анкета для учащихся

  1. Играете ли вы в компьютерные игры(на компьютере/телефоне/планшете)?

А)да Б) нет

2. Считаете ли вы это занятие увлекательным?

А) да Б)нет

3. Как часто вы играете в компьютерные игры на компьютере /телефоне/планшете)?

А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играю

4. Бывают ли у вас с родителями из-за этого ссоры?

А)да Б)нет

5. Чем бы вы предпочли заняться в свободное время?

А) поиграть в компьютерную игру Б) погулять на свежем воздухе

6. Чем для вас является компьютер?

А) центр развлечений Б)помощник в учебе

7. Сколько времени в день вы проводите за игрой?

А) 30мин Б)час В) более часа Г) когда я играю ,я не замечаю как проходит время

8). Как вы думаете, опасны ли компьютерные игры?

А)да Б)нет

Приложение2

Анкета для родителей

  1. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?

А) да Б)нет

  1. Считаете ли вы компьютерные игры полезными?

А) да Б) категорически нет В) если в меру, то не вижу вреда

  1. Как часто Ваш ребёнок играет в компьютерные игры?

А)Каждый день Б) раз в 2 -3 дня В)1 раз в неделю Г) Вообще не играет

  1. Запрещаете ли Вы играть ребёнку в компьютерные игры, и бывают ли у Вас из-за этого ссоры?

А)да Б)нет

  1. Какую альтернативу компьютерным играм Вы предлагаете своему ребёнку?

  2. А)рисование,лепка Б)прогулка В) другое

6. Как Вы думаете, опасны ли компьютерные игры?

А)да Б)нет

Приложение 4

Гимнастика для глаз

(разработана профессором Аветистовым Э. С.)

Для предупреждения зрительного утомления и близорукости можно на рабочем месте выполнить следующие упражнения в теченик 3 – 5 минут. Все упражнения выполняются сидя.

Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и, затем, открыть веки. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 3. Руки на пояс, повернув голову вправо,посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 – 6 раз.

Читайте также:  Польза нефильтрованного пива для женщин

Упражнение 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (вдох). Повторить 5 – 6 раз.

Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2 – 3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3- 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 7. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. Повторить 5 – 6 раз.

Приложение 3

Основные правила

 для правильной посадки тела в течение дня

  1. Менять положение спины и ног каждый 15 минут;

  1. Разминки для ног, рук и глаз необходимо делать каждые 30 минут;

  1. Опираться на спинку стула или кресла, только если устали;

  1. Не перекрещивайте ноги и не ставьте одна на другую, так вы затрудняете кровообращение;

  1. Не наклоняйте голову вперед и не напрягайте мышцы шеи;

  1. Задняя часть бедра располагается на 2/3 сидения и не «впивается» в стул.

  1. Вот и всё, теперь вы сидите правильно!

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Секция здоровый образ жизни

4 «Б» класс

«Вред и польза компьютерных игр»

Руководитель

Леонова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………3

  1. Первые компьютерные игры……………………………………………………….…4

1.1. Классификация компьютерных игр………………………………………………6

1.2. Вред и польза компьютерных игр………………………………………………..7

2. Практическая часть…………………………………………………………………..……7

2.1. Анкетирование одноклассников………………………………………………….8

2.2. Памятка о правильном пользовании компьютером……………..…..10

Список литературы

Приложение

Введение

В современном мире компьютер встречается на каждом шагу и сопровождает нас повсюду.

Я очень люблю играть в компьютерные игры, но постоянно слышу от мамы, что это очень вредно. Мне захотелось узнать, все ли компьютерные игры вредны? А, может быть, есть полезные игры? Мне стало интересно, кто же первым изобрёл компьютерные игры? Я решил заняться исследовательской деятельностью, так как эта тема на самом деле интересует не только ребят, но и наших родителей.

Цель моего проекта:

Выявить пользу и вред компьютерных игр, составить памятку о правильном пользовании компьютером.

Объект исследования: компьютерные игры.

Гипотеза исследования: влияние компьютерных игр на здоровье младшего школьника.

Задачи:

  1. изучить литературу по данной теме;

  2. разобраться в классификации компьютерных игр;

  3. выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры;

  4. провести анкетирование в классе.

Первые компьютерные игры

Изучив литературу по данной теме, я узнал, что первую видеоигру придумал учёный, который работал в ядерной лаборатории. Звали его Вилли Хиггинботэм . Хиггинботэм был не простым учёным, он руководил отделом приборостроения. Однажды, в 1958 году, в лаборатории должен был состояться день открытых дверей. Хиггинботэм решил, что гостям будет скучно разглядывать непонятные приборы. Тогда его и посетила гениальная идея. Хиггинботэм задумал сделать из научных приборов игру. В качестве монитора он использовал прибор для наблюдения колебаний в электрической цепи. Учёный был заядлым игроком в теннис, и характерный цвет экрана напомнил ему теннисный корт. Так Хиггинботэм решил, что игра будет о теннисе. В течение двух недель он создал устройство, которое выводило на экран игру. По сути, это был компьютер. Свою игру Хиггинботэм назвал «Теннис для двоих». День открытых дверей прошёл замечательно. Посетители были в восторге. А игра оказалась такой популярной, что сотрудники лаборатории выстраивались в очередь, чтобы в неё поиграть. Но однажды Хиггинботэму понадобился прибор. И он разобрал игру.

«Теннис для двоих» так и остался игрой для одного компьютера. Зато следующая игра стала первой, которую можно было копировать на разные ЭВМ. Появилась она в 1961 году и получила название «Космическая война».

Молодые учёные Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем очень любили научную фантастику, поэтому сразу решили, на какую тему сделают свою игру. На экране они изобразили звёздное небо, на фоне которого должны были летать корабли игроков. Побеждал тот, кто сбивал ракетой корабль противника. Но это была не простая «стрелялка», ведь делали её учёные! На траекторию ракет влияла гравитация окружающих звёзд, поэтому каждый выстрел нужно была рассчитать.

Игра стала очень популярной и быстро разошлась по компьютерам, которых в то время было совсем немного. Кстати, «Космическая война» была первой игрой, которую можно было скачать из Сети. Правда, Интернета тогда ещё не было, зато была его предшественница – сеть Арпанет, доступ к которой имели только учёные, работавшие в Министерстве обороны США.

В первые игры могли играть только учёные или студенты. Ведь домашних компьютеров тогда ещё не было, а были лишь те, которые стояли в институтах и университетах. Когда же появилась первая видеоигра для всех?

Это случилось в 1972 году, когда Ральф Байер создал первую игровую приставку. Он назвал её «Одиссей». Игровая приставка – это тот же компьютер, только проще, ведь он предназначался только для игр. Кстати, именно поэтому игровые приставки дешевле компьютеров. А ещё к ним не надо покупать монитор – приставка подключается к обычному телевизору!

На «Одиссее» Байера можно было запускать 11 игр. Конечно, это были очень простые игры, вроде «Космической войны» и «Тенниса для двоих», в них не было уровней, не было звука. Но на тот момент это была настоящая революция.

Классификация компьютерных игр

Мне стало интересно, а какие бывают компьютерные игры? Я прочитал в интернете, что существует классификация компьютерных игр по жанру: бродилки-стрелялки, аркада, драки, стратегии, спортивные, логические, приключения, и игры online.

Бродилки-стрелялки – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи оружия ближнего боя.

Аркада – игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.

Драки – состоят исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.

Читайте также:  Польза от махов ногами стоя

Стратегии – игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции.

Спортивные – имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.

Логические – игры, где игроку приходиться размышлять о своих действиях в игре.

Приключение – игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Игры Online – массовые игры, использующие подключение Интернет.

Ещё я узнал, что у каждой компьютерной игры есть ограничения по возрасту: с 3 лет и до 18 лет.

Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к какому-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.

Вред и польза компьютерных игр

На самом деле, многие компьютерные игры способны помочь ребенку в развитии мышления, логики, приносят детям радость и счастье, развивают мышление, его деловые способности и предпринимательскую хватку.

Говоря о вреде компьютерных игр, я решил узнать у медицинских работников, какой вред здоровью приносят частые занятия за компьютером? Я узнал, что действительно, кроме психических расстройств, идёт нарушение осанки и зрения. Проанализировав медицинские осмотры учащихся моего класса, я узнал, что 90% детей имеют нарушение осанки и им прописана лечебная физкультура, 3 ребёнка носят очки и ещё у одного есть ухудшения зрения.

Для исправления осанки мы всем классом один раз в неделю посещаем бассейн «Афалина». Ведь занятия плаванием хорошо влияют на укрепление позвоночника. На каждом уроке делаем физические упражнения. Я обратил внимание, что нет проблем с позвоночником у детей, которые занимаются танцами. Мы делаем танцевальные физминутки. Кроме танцевальных физминуток мы делаем гимнастику для глаз.

Но, к сожалению, существуют и такие игры, которые наносят вред психике ребёнка. Суть данных игр состоит в уничтожении противника, пока тот не уничтожил тебя. В процессе игры ребенок не думает ни о чем другом, как об убийстве. У людей, увлечённых игрой, тесный круг общения. Все их интересы сводятся лишь к прохождению нового уровня. Они считают, что у человека, как и в игре, несколько жизней. Игры заменяют реальную жизнь, более богатой впечатлениями, эмоциями и страстями, на жизнь виртуальную.

Анкетирование одноклассников

Мне захотелось узнать, а в какие современные компьютерные игры играют мои одноклассники. Для этого я провёл анкетирование. Ребята моего класса ответили на вопросы анкеты так:

С 4 лет – 2 человек

С 5 лет – 3 человека

С 6 лет – 2 человека

С 7 лет – 2 человека

С 8 лет – 3 человека

С 3 лет – 1 человек

С 5 лет -2 человека

С 6 лет -3 человека

С 7 лет -2 человека

С 8 лет – 2 человека

  1. Какие твои любимые игры?

Call of dumy – 5 человек

Sadwey serf -3 человека

гадкий я -4 человека

Sadwey serf – 5 человек

гадкий я – 5 человек

  1. Сколько времени ты тратишь на игру?

30-40 мин -1 человек

1час – 3 человека

2 часа – 4 человека

3-4 часа -1 человек

5 часов -3 человека

30 мин -2 человека

1 час – 3 человека

3 часа – 3 человека

4 часа – 2 человека

  1. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

1 раз -1 человек

2 раза – 3 человека

3 раза -6 человек

4 раза – 2 человека

2 раза – 3человека

3 раза -3 человека

6 раз – 4 человека

  1. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

Нет -6 человек

Да – 2 человека

Иногда – 4 человека

Да – О человек

Нет – 2 человека

Иногда – 8 человек

  1. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтёшь…

Гулять – 8 человек

Смотреть телевизор-4 человека

Спать – 1 человек

Играть в конструктор – 1 человек

Играть в настольные игры -1 человек

Заниматься спортом – 1 человек

Читать – 3 человека

Гулять – 8 человек

Смотреть телевизор – 8 человек

Читать – 4 человека

Наведение порядка – 1 человек

  1. В каких кружках ты занимаешься?

Не посещаю кружки – 6 человек

Танцы 1 человек

Хоккей, баскетбол, волейбол – 1 человек

Борьба – 2 человека

Шахматы – 2 человека

Хор – 3 человека

Русская кукла – 1 человек

Танцы – 4 человека

Акробатика – 1 человек

Не посещают кружки – 2 человека

ИЗО – 2 человека

Подведя итоги анкетирования, я выявил, что у всех ребят нашего класса дома есть не только компьютеры, но и игровые консоли. Все ребята играют в компьютерные игры. Существуют игры для мальчиков и для девочек, но есть игры, в которые игры все ребята. Также я заметил, что дети, которые не посещают кружки, больше всего проводят времени за компьютером. Хотя многие из ребят в свободное время предпочли бы прогулку. Как и у меня, у некоторых детей иногда возникают ссоры с родителями из-за компьютерных игр.

Памятка о правильном пользовании компьютером

Изучив литературу и узнав о множестве игр, я пришёл к выводу, что если нельзя точно определить, полезны или вредны компьютерные игры, я решил составить памятку о безопасном пользовании компьютером.

Оптимальный размер экрана для малыша составляет 15 дюймов, для школьника допустимо 17 дюймовый монитор. Расстояние до монитора должно составлять около 45-60 см, а расположение желательно на уровне глаз, освещение – естественный свет, падающий слева. Время, отведённое на компьютерные игры и занятие, не должны превышать во 2-5 классах – не более 15 минут. Категорически запрещаются компьютерные игры перед сном, так как это перегружает нервную систему. Необходимо правильно подобрать стол и стул для работы за компьютером, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы. После того как ребёнок поиграл в компьютер полезно выполнить гимнастику для глаз. Учитывать возрастные ограничения для игр.

Литература

11

Источник