Вред или польза от мультиков

Вред или польза от мультиков thumbnail

Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают дебаты вокруг этого вопроса. Мультики помогают быстрее выучить алфавит и цифры, помогают найти общий язык со сверстниками, дают представление о моральных ценностях, помогают отрабатывать спорные ситуации, в которые может попасть малыш, да и просто развязывают маме руки. В то же время, они портят зрение и осанку, способствуют малоподвижности и лишнему весу, делают детей гиперактивными и агрессивными, и могут научить малыша тому, на что родители не рассчитывали. Отдельная тема – иностранные мультики. Вокруг них витает множество пугающих мифов. Так ли они оправданы?

мультфильмы для детей 3 лет

Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья

В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете. Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш – развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран. Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.

Плохое влияние на зрение

Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.

Замедление двигательного развития

В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.

Набор лишнего веса

В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.

чем вредны мульфильмы

Что рекомендуют специалисты?

Врачи разрешают малышу смотреть мультфильмы, начиная с трех лет. Перед экраном можно проводить один час в день. Для школьника это время можно увеличить до двух часов. Однако это не значит, что можно включить ребенку двухчасовое кино и уйти спать. Каждый сеанс должен длиться около 20 минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы в это время детские глаза тренировались переключаться с ближних предметов на дальние. Можно выйти на балкон и обсудить погоду, можно покатать мяч из одного угла комнаты в другой, а можно просто отправиться на улицу и поиграть там.

Вред современных мультфильмов для детской психики

Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.

Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков – одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.

Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.

Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.

Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.

Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов. Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.

Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен – выбирай: или кот, или я!», – восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», – рассуждает папа.

вредно ли смотреть мультфильмы

Не так страшен черт: неоспоримая польза мультиков

Да, бесконтрольный просмотр мультиков может нанести ребенку большой ущерб. Но столь же велика может быть и польза, если применять их с умом. Какие же полезные аспекты есть у хороших мультфильмов?

Образовательный

Современные дети быстро учатся чтению и счету. Они осваивают это, подпевая любимым героям на экране, повторяя за ними, запоминая динамичные цветные силуэты букв и цифр. Есть очень много мультфильмов по истории, географии, иностранным языкам.

Коммуникативный

Малышу легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети постарше затевают веселые игры по мотивам «Ну, погоди!», «Смешариков», «Маши и медведя». Если кто-то из них не смотрел такой мультфильм – ему придется остаться в стороне.

Речевой

Ребенок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него. Но повседневный словарный запас родителей ограничен. Из мультфильмов он может почерпнуть много новой интересной лексики. Отдельная тема – мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшать дикцию.

Сюжетно-ролевой

Сопереживая героям, дети примеряют на себя их роль. Чебурашка учит, что без дружбы жить нельзя. Рыжий-конопатый призывает принимать окружающих такими, какие они есть. А Умка привьет пресловутые семейные ценности.

Творческий

Посмотрев «Пластилиновую ворону», малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультика. А посмотрев «Петух и краски», возьмет в руки кисточку. Есть целые сериалы, которые рассказывают, как делать поделки. Один из них – необычайно популярный мультик «Бумажки».

Польза мультфильмов неоспорима. Обидно было бы лишать своего ребенка всего этого. Но стоит понимать, что экран – это не способ занять малыша, а инструмент, с помощью которого родители могут дать своему чаду что-то полезное. Родители занимают здесь активную позицию. Они всегда должны стоять между малышом и телевизором. Поэтому вредный миф о том, что мультики развязывают родителям руки, стоит как можно быстрее развеять. Домашний киносеанс – это совместное времяпрепровождение ребенка, мамы или папы.

мультфильмы для детей 5 лет

Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям

Главная задача родителя – сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет – того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.

  1. Сеансы должны быть совместными. Маленькие дети часто нуждаются в комментариях к происходящему на экране. Иначе многое может быть понято превратно. Волк в «Ну, погоди!» курит сигарету потому, что он хулиган и забияка, а не потому, что это круто. Дядя Федор в «Трое из Простоквашино» сбежал от родителей, но вообще-то так делать не надо. На крайний случай, можно загодя просмотреть мультфильм-кандидат, составить о нем свое мнение и решить, стоит ли вашему малышу смотреть это.
  2. Мультфильм должен быть всего лишь темой для обсуждения или сюжетом для игр. Тогда, побыв у экрана пятнадцать минут, вы сможете организовать полчаса интересных воспитательных бесед или увлекательных ролевых игр. Именно родители, а не мультипликаторы должны формировать у ребенка представление о морали. Даже если вы посмотрели «Том и Джерри», где есть сцены, граничащие с агрессией и жестокостью, вы сможете объяснить малышу, что это художественное преувеличение. И не стоит таскать домашнего кота за хвост.
  3. Взрослый должен подавать ребенку положительный пример отношения к телевизору. Если мама чистит картошку под сериалы, а папа не может заснуть без вечернего выпуска новостей, трудно ожидать, что ребенок не будет требовать мультиков. Он должен понимать, что семейный досуг – это прогулки, игры, совместные развивающие занятия. А не полудремотное состояние на диване у телевизора.
  4. Обязательно учитывайте возраст, для которого предназначен мультфильм. Не стоит трехлетнему малышу показывать «Симпсонов» или «Шрека», а потом возмущаться тем, как растлился западный кинематограф. Эти ленты сняты для подростков и взрослых людей. Посмотрите «Бемби» или «Грибок-теремок». Эти мультфильмы доступны для понимания практически в любом возрасте.
  5. Малыш требует один и тот же мультик изо дня в день? Не отказывайте. Возможно, что-то в сюжете вызывает у него вопросы. Ему нужно разобраться с этой темой. А на пятый раз по его просьбе можно включить этот мультик на английском языке. Это один из самых действенных способов изучать иностранные слова.
Читайте также:  Желанья что пользы напрасно и вечно желать а годы проходят

полезные мультфильмы

Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому не стоит обвинять зарубежных мультипликаторов, разращенное общество, агрессивное телевидение и другие инстанции. Пульт всегда должен быть в ваших руках. Если вы будете с вниманием, заботой и любовью контролировать этот процесс, ваш ребенок не получит от мультфильмов ничего, кроме пользы.

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультфильмы полезны для развития ребенка, другие же выступают ярыми противниками любых мультиков. Кто же из них на самом деле прав?

Вред мультфильмов для здоровья

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к мнению специалистов. Например, врачи-офтальмологи считают, что мультфильмы детям до трёх лет строго противопоказаны. Глаза детей в этом возрасте ещё не приспособлены к частой смене картинок, поэтому предпочтительнее показывать малышам диафильмы, а мультики оставить на потом.

Логопеды также считают, что частый просмотр мультфильмов в раннем возрасте тормозит формирование речи. Ведь для того чтобы начать говорить, ребенок должен пытаться составлять диалог с взрослым. Артикуляция, мимика и ответная реакция взрослого – то, что действительно необходимо малышу для развития речи. В то же время слишком быстрый темп разговора в мультфильмах не даёт детям возможности понять отдельные слова. Ведь когда мы разговариваем с ребенком, мы намеренно растягиваем слова, а также наклоняемся ближе к ребенку, чтобы он лучше нас расслышал и понял.

 С точки зрения педагогов, постоянный просмотр мультфильмов лишает ребенка сенсорного восприятия этого мира.

Дети познают мир именно через свои ощущения, трогая предметы руками, пробуя на вкус, чувствуя запах. Развивающие мультфильмы не могут дать этого детям. Кроме того, польза развивающих моментов в мультфильме тоже весьма сомнительна. Ведь при простом просмотре ребенок не развивает ни память, ни внимание, так как он ещё не способен самостоятельно анализировать увиденное.

Но все же нельзя сказать, что такие мультфильмы однозначно вредны. Вред может причинить лишь бездумный и бесконтрольный просмотр всех мультфильмов подряд. В то же время грамотно выстроенный просмотр, несомненно, может быть полезен.

Сокращаем негативное влияние

Все специалисты сходятся на том, что до двух лет всё же лучше обходиться совсем без мультиков, ограничиваясь показом диафильмов. Если у вас уже второй ребенок, то он будет, так или иначе, подсматривать за тем, что смотрит первый. Несколько простых правил позволят вам минимизировать негативное влияние мультфильмов в столь раннем возрасте:

  • Прежде чем показать мультфильм ребенку, обязательно просмотрите его сами. Так вы сможете отфильтровать те мультфильмы, которые, по вашему мнению, могут навредить малышу.
  • Мультфильм обязательно должен быть хорошего качества и с хорошим звуком.
  • Старайтесь выбирать те мультфильмы, где нет насилия и агрессии
  • Мультфильмы для детей младше трёх лет обязательно должны быть короткими, не длиннее 5-7 минут. Такие короткие сюжетные истории не будут перегружать психику вашего малыша.
  • Для того чтобы мультфильм стал действительно развивающим, необходимо в конце просмотра обсудить увиденное, вместе вспомнить сюжет, поступки главных героев.
  • Постарайтесь показывать мультфильмы только в первой половине дня. Просмотр в вечернее время перевозбуждает нервную систему и плохо влияет на сон.
  • Очень важно посадить ребенка на безопасное для глаз расстояние. Ни в коем случае не показывайте мультфильмы на телефоне или планшете. Кроме того, что это чрезвычайно вредит зрению, это портит осанку малыша.
  • Контролируйте время просмотра мультфильма. Постарайтесь ограничить время 10-15 минутами. Но начать показ мультфильмов лучше с пятиминутных сюжетов, постепенно увеличивая время просмотра.
  • Лучше всего включать мультики на компьютере, так как там вы можете сами контролировать процесс и исключить просмотр рекламы. Кроме того, на компьютере сложнее переключить мультфильм на что-то другое, тогда как пульт от телевизора позволяет многое. В любом случае постарайтесь не оставлять ребенка одного во время просмотра. Полностью исключите просмотр телевизора фоном.
     

Извлекаем пользу из просмотра мультиков

Развивающий мультфильм будет действительно полезным, если вы выстроите на его основе целую игру. Постарайтесь в течение дня после просмотра определенного сюжета вспоминать, о чем был мультфильм, кто главные герои. Попробуйте изобразить их красками на бумаге, слепить из пластилина, вырезать из цветного картона, сделать аппликацию на тему мультика. Полезно будет также самостоятельно придумать продолжение знакомой истории. Здорово будет найти книги с героями мультфильмов, тогда у малыша будет сохраняться интерес к чтению.

Ещё один хороший совет для родителей – попробовать вспомнить собственные любимые мультфильмы и книги из детства. Самым большим толчком к развитию для ребенка является общение со значимым взрослым. Если вы поделитесь со своим малышом собственными эмоциями и воспоминаниями при просмотре мультфильма, это пойдет на пользу вашему ребенку и вашим отношениям с ним.

Читайте также:  Какая польза от пчел природе и человеку

Всего в нашей жизни должно быть в меру. Совсем обойтись без мультфильмов в наше время вам вряд ли удастся, но всё же родители должны брать на себя ответственность за то, что видит на экране их ребенок. Не стоит бездумно полагаться на создателей мультфильмов, думая, что если мультфильм развивающий, то он сделает всю работу за вас.

Прежде всего развитие происходит внутри семьи, в общении между ребенком и родителями. Мультфильм может быть лишь приятным подспорьем и неплохим времяпровождением.

Безусловно, уставшая мама, которая не может выделить время для себя, а потому вся на нервах и постоянно на взводе, намного вреднее, чем ограниченный просмотр заранее выбранного хорошего и доброго мультфильма. Относитесь ко всему философски и без фанатизма И помните: главное, чтобы в семье всегда царили мир, покой и согласие, а мультфильмы, при грамотном подходе, этому вовсе не помеха.

Фото: Depositphotos, Рixabay

Источник

Мультфильмы: и польза, и вред – так можно сказать об этом развлечении. С одной стороны они занимают ребенка, когда родители заняты, с другой стороны они поглощают его и отчасти формируют поведение.

Как не ошибиться и выбрать для малышей качественную мультипликацию? Расскажем в статье.  

Польза и вред от просмотра мультфильмов

От просмотра мультфильма действительно есть и польза, и вред. В воспитании современных детей родители нередко используют мультики. Поэтому в доме, где растет ребенок, имеются диски, флэш-накопители с мультфильмами. Мультики загружены в планшеты и смартфоны, которые  берут на прогулку, в магазин, в гости, в салон красоты, кафе. 

Родители занимают малышей просмотром мультипликации в тот момент, когда хотят, чтобы они им не мешали. Например, можно увидеть такую картину. Мама делает маникюр или стрижку в салоне, рядом в кресле сидит ребенок и держит в руках гаджет, который транслирует мультфильм. 

Можно сказать, что для матери эта ситуация полезна. Она решает проблему с кем оставить и чем занять малыша.  Ребенка ни с кем посторонним не оставила и нашла ему занятие. 

Но польза эта не безусловна, скорее относительна. Так как в подобной ситуации легко разглядеть и потенциальный вред.

польза мультиков

Дело в том, что конкретно в данном случае выбор в пользу того или иного мультфильма осуществляется далеко не по качеству и поучительности. В данном случае мама выбирает мультик, который способен захватить внимание дочки или сына полностью на продолжительное время. В копилке каждой семьи такие мультфильмы имеются. 

И вот здесь кроется негатив. Ребенок чаще всего «залипает» на мультики, которые не имеют логического сюжета, не учат чему-то доброму и важному. Герои в подобных мультфильмах выражаются односложно, простыми словами и примитивными звуками, ведут себя агрессивно и нагло.

Ребенок, глядя на них, перенимает мимику, манеру поведения, начинает подражать мультгероям и вести себя также. Малыши не осознают границы живых и выдуманных персонажей, верят в реальное существование героев и поэтому стремятся быть похожими на них. 

Современные детские мультипликационные фильмы не понятны и взрослым. Особенно в недоумении от некоторых зарубежных анимационных картин остаются люди старшего поколения.

Выросшие в Советском Союзе и наизусть знавшие реплики героев «Простоквашино», «Кота Леопольда», «Ну, погоди!», бабушки и дедушки не понимают, кто такие черепашки-ниндзя и Симпсоны. 

Что же такого в этих мультфильмах и так ли хороши советские?

Польза и вред от просмотра мультфильмов

Чему учат советские мультфильмы?

Чему же учат советские мультфильмы и почему многие до сих пор рекомендуют к просмотру? Советские мультфильмы проходили жесткий контроль, прежде чем их выпускали в прокат. 

Цензуру проходили выражения героев, литературные критики и режиссеры следили за тем, чтобы у мультика была идея, концепция, увлекательный сюжет. Психологи проверяли воздействие героев и сюжета на психику ребенка и адаптировали под неё полностью весь контент. 

Государство держало под контролем все, что снималось для советских детей, демонстрировалось в кинотеатрах и по телевидению. К слову, в СССР было два телевизионных канала, программа утверждалась «сверху» и контролировались показы, рассчитанные на детскую аудиторию.

Мультипликацию использовали в воспитательных и образовательных целях. С помощью мультфильмов детей учили быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, приобщали к труду, спорту, культурной жизни. Положительных героев мультфильмов ставили в пример, а антигероев высмеивали.  

Советские мультфильмы имели хэппи-энд положительную концовку. В них не было пьянства, курения, истерик, убийств, смерти, похорон, агрессии.

Отрицательные герои в конце фильма либо менялись и становились хорошими, либо изгонялись. И это нельзя не считать положительными моментами.

советский мульт

Во многом положительные качества советских мультфильмов следовало бы использовать в современном кинематографе. Все, что учит ребенка хорошему, должно приветствоваться и находить проявление в жизни. 

Советские мультфильмы не были оторваны от реальности. Они не изобиловали бесстрашными и бессмертными супергероями по типу человека-паука, бэтмена и других. Фильмы представляли жизнь обычных людей, пропагандировали семейные ценности, любовь к животным и природе. 

Дети, посмотрев мультфильм, стремились быть похожими на тех, кто умом и силой побеждал злодеев, защищал слабых и помогал нуждающимся.

При всем при этом дети знали, что смерть есть и что люди смертны (хотя ни один мультфильм не заострял на этом внимания, не делал чью-то смерть центром сюжета). Чудеса, происходившие в советских мультиках, были вполне объяснимыми и случались не просто так.  

То есть, можно сказать, что советские мультфильмы были практичными с жизненных позиций: помогали расставлять приоритеты и следовать конкретным поставленным целям.  

Чему учат советские мультфильмы?

Почему малышам больше нравятся западные мультики

Почему же современным малышам больше нравятся западные мультики? Как бы не были хороши мультфильмы, снятые в советские годы, надо признать: всему свое время. Малыши, которые не достигли пятилетнего возраста и любят сказки, с удовольствием смотрят истории про волка и козлят. Но малыши постарше уже не «клюнут» на этих персонажей, как бы добры и умны те не были. 

Им хочется посмотреть на то, что приближено к их реальности и даже имеет долю вымысла. Слушая разговоры взрослых, и видя, как живут другие люди, дети уже не верят в чистоту намерений «богатых и бедных», в благородство Иванов-царевичей и непритязательность Василис прекрасных.

Поэтому и советские мультфильмы остаются привлекательными для взрослых. Люди среднего и старшего возраста искренне не понимают, что интересного в «Арнольде», «Губке Бобе» и «Ох уж этих детках». Они вспоминают, как ждали мультфильмы-короткометражки «Карусели», снятые по басням и поучающие уму-разуму.  

Дело в том, что тогда большое значение имело наличие поучительности мульта. Добро всегда побеждало зло, бедные становились богатыми, жадные – щедрыми, ленивые – трудолюбивыми. Идеология прослеживалась во всем: в словах, сюжете, образах.

Возможно, именно эти устаревшие на сегодняшний день детали не привлекают маленьких зрителей. Детки не знают, кто такие пионеры, не думают, что быть богатым плохо, не считают, что надо всегда слушаться старших и делиться со всеми личными вещами и едой, пускать всех в дом…

Читайте также:  Книги фридрих ницше польза и вред

Западные мультфильмы не всегда чему-то учат, нередко изобилуют сценами агрессии, насилия, жестокости. После просмотра дети становятся нервными, долго остаются под впечатлением от персонажей, победивших силой других героев.

Применить такую тактику в жизни у ребенка не получится. Человеком-пауком еще никто не стал, в Халка не переродился, как не старался. Поэтому малыш разочаровывается в себе и с понурым видом продолжает смотреть мульты иностранных создателей.

Мультфильмы западного производства отличаются динамичностью, яркостью и поэтому притягивают детей. Они могут смотреть их часами, как под гипнозом, но рассказать, о чем был мультик, вряд ли способны.

Сюжет не запоминается, в памяти остаются только герои, их качества, слова, которыми малыши заполняют свой мир.

Почему малышам больше нравятся западные мультики

Стоит ли показывать ребенку советские мультики?

Стоит ли вообще показывать современному ребенку советские мультики? Безусловно, да. Но чтобы дети понимали их, нужно не просто включать телевизор и уходить, а сесть рядом и комментировать некоторые ситуации. Расставляйте акценты: какой смелый котенок, какой добрый мальчик, какая талантливая девочка. 

Объясните детям, почему считаете одного героя правым, а другого нет. С вашими комментариями детям будет понятнее сюжет, а интерес к советским мультфильмам не пропадет.

Мультики, которые представляет современный кинематограф, считаются развлекательными и легкими для просмотра. Они рассматриваются как юмористические анимационные картины, не предназначенные для рассуждений и умозаключений. 

Но вся беда в том, что нередко мультипликационный юмор предстает в грубой и примитивной форме. Издевательства над персонажами, которые должны вызывать жалость и желание их защитить, представляются как смешные моменты. Смерть персонажей (вообще-то изначально трагический момент) является развитием чьего-то благополучия и веселья и т.д. 

Такие качества, как боль, унижение, невоспитанность, представляются потешными. Они муссируются на протяжении всего мульта и дают детям понятие, что в жизни подобное является смешным. 

Возможно поэтому жалкий бездомный не вызывает сострадания у современных детей, а невоспитанный и пошлый грубиян становится объектом уважения?

котенок

Советские мультфильмы ставили приоритеты по-иному. Юмор был безобидный, тот, кто обижал других, всегда получал по заслугам, а тот, кто был умным и благородным, становился душой компании. 

Персонажи советских мультипликаторов всегда были внешне привлекательными. Ежик как ежик, черепаха как черепаха, человек как человек. Животные проживали социальную жизнь, умели мыслить и разговаривать, обладали навыками человека разумного. 

Но все же не было ярко выраженных уродцев, нереальных нестареющих красавиц, всесильных монстров, непонятно на кого похожих. Персонажи, созданные зарубежными мультипликаторами, непонятны зрителям, не имеют принадлежности к миру людей или животных, пола и определенной миссии. Эстетические качества подобных мультфильмов не способны развивать культуру восприятия у ребенка.

Советские мультфильмы озвучены профессиональными актерами и дикторами. Речь героев всегда грамотная и логически выстроенная. В советских мультиках отсутствуют слова, которыми наполнены современные западные мультфильмы. Жаргонная лексика, обзывательства, «крепкие» выражения, которые слышат дети в мультиках сейчас, прочно входят в их словарный запас и употребляются при случае. 

Песни, которые исполняли герои советских мультиков, пела и поет до сих пор вся страна. Песни, которые исполняются в западных мультфильмах, вряд ли поют даже современные дети.

Стоит ли показывать ребенку советские мультики

Для какого возраста подходят советские мультики и какие следует выбрать?

Итак, разберемся, для какого возраста подходят советские мультики и какие следует выбрать?

Малышам от года до пяти лет лучше показывать советские мультики, главными персонажами которых являются дети и животные. «Коза-дереза», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Машенька и медведь», «Ну, погоди!», «Каникулы Бонифация», серия новогодних мультов. Эти мультики рассказывают о дружбе, доброте, взаимопомощи. Они оптимальны по продолжительности и не утомят маленьких детей.

Малышам от пяти лет подойдут мультфильмы с главными героями – людьми, фантастическими сюжетами: серия мультфильмов «Простоквашино», «Карлсон, который живет на крыше», «Тайна Третьей планеты», «Остров сокровищ». Они имеют большую продолжительность, более сложный сюжет и рассчитаны на обсуждение со взрослыми.

Многие мультфильмы иностранного производства типа «Шрэка», «Мадагаскара», «Ледникового периода» детям до 8 лет лучше не показывать.

Они длятся около часа, а это долго для ребенка, имеют особую лексику, затрагивают недетские темы и не случайно не нравятся взрослым.

Для какого возраста подходят советские мультики

Как лучше организовать просмотр мультфильмов?

Как лучше организовать просмотр мультфильмов? Непопулярный, но правильный вариант – смотреть мультики вместе с ребенком. 

Во-первых, если смотрите советскую мультипликацию, которая выбрана вами, сможете объяснить малышу непонятную для него эпоху или ситуацию, уберечь от страшных моментов. 

Если выбираете мультфильм по литературному произведению, прочтите его с ребенком до просмотра. Там сможете кое-что рассказать малышу пока читаете. Например, множество мультфильмов снято по произведениям Александра Пушкина. Если ребенок постарше, прочтите «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», а потом устройте семейный просмотр с обсуждением.

Если ребенок маленький, прочтите русские народные сказки, а потом посмотрите мультики по их сюжетам.

Можно пойти и другим путем: попросить ребенка самого выбрать мультфильм для совместного просмотра и откомментировать. Скорее всего, ребенок выберет западный мульт. 

Родители увидят, что интересует малыша и поймут, о чем он думает. Ребенок расскажет вам о персонажах мультфильма, пояснит смысл их действий. Возможно, после совместного просмотра родители поменяют отношение к иностранной мультипликации и заинтересуются ей.

В любом случае не следует резко высказываться о качестве и содержании мульта. Помните, что это ваш ребенок выбрал мультфильм для просмотра, значит, чем-то он его привлек. Постарайтесь выяснить, чем именно. Возможно, разгадаете какую-то детскую тайну или увидите проблему.  

Как лучше организовать просмотр мультфильмов

Чем заменить мультфильмы?

Можно ли чем-то заменить мультфильмы? Да, и многим!

  • В первую очередь, замените  мультсеанс личным общением. Поговорите с малышом, попейте чай или съешьте мороженое. Спросите про друзей, детский сад и игры. Узнайте, чем нравится заниматься дома и в саду?
  • Сходите в парк на прогулку. Покатайтесь на карусели или попрыгайте вместе на батуте. Наверняка рядом с вами ребенок и не вспомнит про мультфильмы.
  • Почитайте книгу. Когда малыш слышит литературную историю, прочитанную маминым или папиным голосом, воспринимает ее по-своему, надолго запоминает.
  • Поиграйте с ним в любимую игру или научите той игре, в которую любили играть в детстве. Как правило, малышам интересны рассказы родителей на тему «как я был маленьким». Делитесь своими детскими  воспоминаниями, пусть они станут частью детского мира.
  • Привлеките малыша к выполнению домашних дел: приберитесь вместе в комнате, испеките пирог, помойте клетку, где живут хомяки или птички.
  • Навестите бабушек и дедушек. Пусть малыш приучается к тому, что близким людям необходимо внимание. Объясните, что пожилые люди также нуждаются в общении и помощи, как и маленькие. Помогайте вместе, так будет приятнее всем.

Есть множество интересных дел, которыми можно заменить просмотр мультфильмов. Но есть и много прекрасных мультиков, которые можно смотреть всей семьей. Научитесь совмещать эти занятия, тогда гармония в семье будет обеспечена.

Источник