Выбор не в пользу ребенка

Выбор не в пользу ребенка thumbnail

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так. Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми. В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо.

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь.

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек.

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить.

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей.

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Вы думаете, что вы хороший родитель? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок был счастлив. Окружающая его обстановка, в том числе и помещение играют в этом вопросе далеко не последнюю роль. Согласитесь, что многие хотят, чтобы детская комната была не только функциональной, но и комфортной для ребенка. Психологи утверждают, что в первую очередь при подходе к оформлению детской комнаты( речь идет, как минимум, о детках, которые разговаривают) нужно задать вопрос своему ребенку, как он ее видит. Выяснив пожелания любимого чада, вы во многом облегчите себе жизнь в дальнейшем, в том числе даже в таких нюансах, как уборка помещения.

Насколько же важно учитывать мнение ребенка при выборе мебели для детской

Конечно, важно, но в разумных пределах. В большинстве случаев многое зависит от характера ребенка. Есть детки, которым нравится выбирать, походить-потрогать, а у других уже есть какие-то предпочтения. Кто-то хочет краски поярче, кто-то необычный дизайн, кто-то хочет побольше мягких предметов… А некоторые полностью доверяют выбор интерьера детской своим родителям.

Очень часто бывает, что родители пытаются реализовать свои детские мечты и фантазии, «навязывая» их ребенку. Вместо того, чтобы прислушаться к мнению своего чада, они твердят «мы уверены для тебя так будет лучше».

Взрослые часто ходят за покупками вместе детьми. Есть семьи, где, например, «мама выбрала» — и все. Довольно много семей, где, если уж «пришел ребенок с нами», то к его мнению надо прислушиваться. Бывают и другие: «Я хочу только это!»-скажут они, и родители бегут исполнять. В таких случаях важен возраст. Если ребеночку пять лет, то еще можно как-то изменить его выбор, а если девочки 11-12 лет — так они уже совсем взрослые, со своим мнением. И тут родителям приходится очень тяжело, особенно если она хочет ТОЛЬКО ТАКУЮ И НИКАКУЮ ДРУГУЮ мебель. Вообще подростковая среда – это отдельный вопрос. Отличным вариантом для такого человечка будет стена под названием «Сделай сам», где ребенок сможет наклеить свои любимые плакаты, рисунки, лейблы…в таком возрасте очень важно для ребенка принимать участие — придумать и сделать что-то особенное, свое-свое.

Интересно, что значит для ребенка уютная комната, комфортная мебель

Здесь важную роль играет цвет, но должен быть приятным для глаз и нравится ребенку. Бывает, родители на этапе выбора цвета для детской ошибочно красят стены в розовый для девочек и голубой для мальчиков.

Совет по поводу цвета: используйте пастельные тона — они успокаивают, не раздражают. Это может быть цвет слоновой кости. Золотистые оттенки способствуют состоянию радости. Есть тест диагностики личности по предпочитаемым цветам (тест Люшера) – так по нему коричневый цвет отвечает за комфорт, за домашнюю атмосферу.

Розовый цвет вызывает сонливость – подходит больше для новорожденных (хоть и считается цветом любви и привязанности). Природный зеленый придает уверенности в себе, активирует ум, стабилизирует состояние.
Синий и голубой, хоть и успокаивают, но могут вызывать депрессии. Желтый подойдет нелюдимым и тревожным детям. Он увеличивает скорость зрительного восприятия, способствует общению. Если в окружении много фиолетового и оранжевого со временем это начнет утомлять. Не стоит увлекаться черным и белым — это цвета безжизненности и уныния. Обязательны яркие пятна! Они вносят позитив и поднимают настроение. Пусть появятся фиолетовый, красный, бордовый… Можно менять шторы — это поправляет общую «картинку». Вообще, неудачно подобранная цветовая комбинация способна вызывать усталость, дискомфорт, депрессию.

Сама мебель должна быть с приятной фактурой, различными покрытиями: матовым, лаковым — чтобы ребенок мог все изучить, потрогать. Обязательно должны быть свои места, «секреты». Должен быть уголок, куда он сможет складывать все «свое». Не забудьте про маленькие светильники, они особенно необходимы ребенку в 4-5 лет, когда возможно появление страхов и маленький свет придаст малышу больше уверенности и спокойствия, когда он останется один в комнате.

Может ли мебель в детской отражать отношение к ребенку в семье?

Детская комната, конечно, показывает, как в семье относятся к ребенку. Он — такой же человек, только маленький, у него есть своя комната, есть свои правила, он может закрыть свою дверь и сказать: «Я хочу побыть один», и это будет нормально и с уважением воспринято родителями. Это его мир. Когда родители это поддерживают, человечек развивается гармонично. И понимает, что ему для счастья не так много надо. Или что он, когда вырастет, сможет позволить себе все, что пожелает. Если он свободен в выражении своих желаний уже сейчас. Он будет спокойно делать свой выбор в зависимости от вкуса и воспитания. От воспитания зависит, насколько ребенок вырастет требовательным к степени комфорта.

Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Все, что делается для ребенка, должно сочетаться с его желаниями, мечтами, особенностями. Все это взрослые должны учитывать при выборе мебели для детской комнаты. Самое главное — чтобы ребенку нравилась мебель в детской. Яркие фасады, необычные рисунки, забавные кресла, куча мягких игрушек -все это будет радовать его, а задача родителей позаботиться об удобстве и безопасности.

Несколько простых советов при выборе мебели

Для начала попробуйте ознакомиться с опытом друзей и знакомых. Это позволит избежать ошибок, связанных с недобросовестностью производителей или продавцов.

•Узнайте страну-производителя мебели. Часто сталкиваешься с тем, что европейским бывает только дизайн мебели, а само производство расположено далеко не в европейской стране, о чем продавцы сознательно умалчивают. Если же производитель все-таки из Европы, все должно быть в порядке, потому что европейские стандарты выше отечественных, и контроль за всеми этапами производства там значительно сильнее. Особое внимание обращайте на мебель из Китая, так как ее качество зачастую оставляет желать лучшего. Если вы выбираете отечественного производителя, то стоит отдать предпочтение уже известным на рынке фабрикам. Избегайте мебели, произведенной «гаражным» способом непонятными производителями из непонятных материалов.

•Обязательно потребуйте сертификат качества и соответствия всем экологическим стандартам. Отдавайте предпочтение мебели с классом эмиссии Е1 – она безопаснее.

•Для мебели применяют два критерия безопасности — для материала и для конструкции. Самым качественным материалом является натуральное дерево. Но он малопрактичен и его цена высока. Можно обратить внимание и на плиты МДФ — они не выделяют в воздух вредных испарений и соответствуют экологическим нормам. Обратите внимание на запах внутри шкафа. Если вы чувствуете неприятный запах – это знак того, что мебель может быть опасна для вашего здоровья и здоровья ваших близких. Лаки и краски могут содержать тяжелые металлы и отравляющие вещества, поэтому для покрытия лучше всего подойдет ламинат – он не токсичен. Обивка должна быть изготовлена из натуральных материалов, не вызывать аллергии и легко чиститься.

•При выборе важно также обращать внимание на конструкцию и функциональность мебели, на ее удобство. Не должно быть бордюров, острых углов, о которые можно удариться.

•Обратите свое внимание на фурнитуру, на плавность хода дверей, не будут ли они громко хлопать. Навесные элементы должны быть снабжены надежными креплениями, а конструкция кровати исключать случайное падение. Шкафы и стеллажи должны открываться легко, чтобы ребенок мог сам ими пользоваться.

•При выборе мебели для детской необходимо учитывать, что она должна соответствовать возрасту ребенка. Если же вы хотите оборудовать комнату, следуя всем правилам, то прислушайтесь к советам психологов. Они вам подскажут, что необходимо иметь в комнате для детей разных возрастов.

•Малышам до трех лет не стоит покупать дорогую дизайнерскую мебель, несмотря на то, что у вас есть возможности. В этом возрасте главное внимание необходимо уделить безопасности, все остальное должно быть просто и лаконично. Поэтому мебель должна быть изготовлена из экологически чистых материалов , острые углы мебели необходимо защитить ( например силиконовыми накладками). В качестве спального места можно купить кроватку, которая превращается в диванчик, это позволит Вам использовать ее до 5-летнего возраста.

•С мнением малыша в возрасте от трех до шести лет при обустройстве детской комнаты уже приходится считаться, и важно учитывать его интересы при оформлении комнаты. В таком возрасте ребенку нужен стол и стул для творческих работ. Кроватка должна быть невысокой, так как если ребенок спит неспокойно, он может упасть. Будут нужны контейнеры для игрушек, полки для хранения книжек. Не забывайте, что малыши очень любят разные емкости в виде сундучков, игрушек и т. п. Ребенку будет приятно иметь собственное миниатюрное кресло, где он сможет отдыхать или смотреть телевизор.

•Возраст от семи до одиннадцати лет это уже начало взрослой жизни. Начало школьной поры сильно меняет интересы и влияет даже на внешний вид комнаты. Во-первых, школьнику нужен серьезный стол и удобное кресло со спинкой, много вместительных ящиков и полки для учебников и для игрушек. Во-вторых, к ребенку начнут приходить друзья . А, это значит, что нужны дополнительные сидячие места, например диван, кресла-груши, напольные подушки.

Чем старше становится ребенок, тем важнее, чтобы его комната была именно своя личная. Необходимо все больше своего места: под книги, хобби и т. п. поэтому посоветуйтесь с ребенком об оформлении комнаты и обязательно учтите по возможности его пожелания.

Что именно будет находиться в детской лучше решать совместно с ребенком. Хорошо, если получится разместить все необходимые предметы, а кроме них еще и пианино, спортивный комплекс и так далее.

Конечно, для этого нужна очень большая комната. Если же места немного, лучше избегать громоздких предметов — мебели должно быть ровно столько, сколько необходимо, а свободного места — как можно больше. Из дополнительных предметов можно оставить те, которые соответствуют увлечениям ребенка. В решении проблемы организации пространства может помочь современная модульная мебель, которая собирается, освобождая место для игры.

Ну вот, пожалуй, основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке мебели. Детская комната должна быть именно детской, рассчитанной на возраст вашего ребенка. И тогда ваша дочь или сын будут очень любить свою комнату, содержать ее в порядке и, что самое главное – чувствовать себя в ней комфортно и уютно.

Источник

Три коротких истории из моей практики, ничем вроде бы между собой не связанные.

История первая

Лерочка — умненькая, симпатичная, из хорошей семьи. Скоро Лерочке исполнится три года. Родители и бабушки с дедушками просто в отчаянии. Вот уже полгода у Лерочки прогрессивно ухудшается поведение.

А в последнее время девочка начала помаргивать глазами, писаться во время дневного и ночного сна два-три раза в неделю («сухой» период был больше года) и часто облизывать губы. В перинатальном и раннем анамнезе никаких проблем по части неврологии у девочки не отмечалось.

За последние два месяца посетили уже трех неврологов. Один прописал глицин и пантогам, другой порекомендовал знакомого остеопата, третий посоветовал попробовать гомеопатию. Попробовали все — изменений к лучшему не увидели. Кажется, становится только хуже.

Родители грамотные, читают психологические сайты в интернете и соответствующую, как им кажется, литературу. Вот их рассказ:

— Мы понимаем, что ребенок — личность. Стараемся не давить, все объяснять, договариваться. Но сейчас это все практически невозможно. Она орет и истерит по любому поводу и даже уже, кажется, без повода. «Надеть эту кофточку! Не буду эту кофточку! Не пойду в ботиночках! Пойду в ботиночках! Сама налью водичку! Ты мне налей! Уйди отсюда! Иди сюда!»

Никакой последовательности в требованиях. Когда мы ей на это указываем, кричит: да, я плохая! В последнее время появилась даже аутоагрессия — несколько раз сама себя ударила, мы ужасно испугались.

Прошу родителей описать типичный вариант взаимодействия с ребенком, приводящий к конфликту.

— Вечер. Мы ей четко говорим: давай сейчас посмотрим два мультика и пойдем спать. Два (показываем пальцами, она умеет считать до десяти). Ты поняла? Хорошо? Она отвечает: поняла, хорошо, два, папа, включай. Включаем. Смотрит. Два мультика заканчиваются.

Я подхожу, говорю спокойно: все, два мультика закончились, теперь, как мы с тобой договаривались, выключаем компьютер, моемся и спать. Она кричит: нет, еще! Я говорю: мы договаривались на два мультика. Два уже было. Крик, может что-нибудь кинуть, как-нибудь меня обозвать.

Я пытаюсь переключить ее внимание, как психологи рекомендуют: давай ты сейчас успокоишься, я дам тебе книжку посмотреть, выпьем кефиру… Ничего не помогает, орет как резаная: мульти! Мульти! А потом уже просто: ааааа! Может валяться на полу. Объясняем подробно, на ее уровне: много мультиков для тебя вредно, глазки будут болеть, завтра рано вставать…

Как об стенку горох. Пытались говорить с ней о чувствах, как написано в книжках — садиться на корточки на ее уровень, смотреть в глаза, говорить: ты сейчас очень расстроена и злишься… Продолжает орать, кажется, еще сильнее заходится.

Мой вопрос:

— А как вы сами себя при этом чувствовали? Ну, объясняя про глазки или сидя на корточках перед истошно орущим ребенком?

— Честно? Да по-идиотски я себя чувствовала. Ну и беспомощность, конечно, еще страх. Что же это с ней такое происходит? Она чем-то больна?

Давать или не давать выбор ребенку

Давать или не давать выбор ребенку

История вторая

Виталик учится в третьем классе. Учится хорошо. Способный, любознательный, подвижный мальчик. Мама на грани нервного истощения. А все из-за приготовления уроков.

— Понимаете, если бы не школа, у нас с сыном вообще никаких проблем не было: он ласковый мальчик, с ним интересно поговорить, всегда готов по хозяйству помочь, любит пылесосить. Но ведь нельзя же не учиться.

За два с половиной года школы мать с сыном перепробовали полдюжины методик: составляли расписание занятий и вешали его на стену, ставили будильник, заключали договор и подписывали его — ничего не помогает.

Виталик, по утверждению матери, сам все понимает и готов решать проблему. Но решить ее не получается. Как только дело доходит до приготовления уроков, алгоритм всегда один и тот же:

— Виталик, ты помнишь, как мы с тобой договаривались?

— Да, я поиграю в лего, а в четыре часа сажусь за уроки.

— Вот, уже четыре часа. Пора.

— Сейчас я сяду.

Через пятнадцать минут.

— Виталик!

— Ну мама!

Через восемь повторений.

— Немедленно за уроки! Иначе я за себя не отвечаю!

— Ну почему обязательно надо уроки…

Со стороны раздраженной матери сыплются всем известные банальности: «Учеба — это твое дело! Я работаю, а ты должен…», «Человек без образования не может достичь…» и прочее.

Садится с кислой рожицей, и начинается: попить, пописать, я машинку из лего не убрал, собака уронит и сломает, я не понимаю, как это решить, скажи мне как, у меня не получается, мне надоело, не буду переписывать, Марья Петровна не говорила это правило повторять…

Кончается тоже одинаково: Виталик горько плачет, мать пьет на кухне валерьянку. Оба чувствуют, что ненавидят друг друга. Учитывая, что вообще-то они друг друга горячо любят, получается явный диссонанс.

История третья

Мирославу 13, он занимается в аэроклубе и хочет стать летчиком. Мать Мирослава:

— Да к вам, наверное, сейчас все с этим приходят. Компьютерная зависимость, ага. Мы ему не запрещали этого никогда, чтобы прямо взять и провода отрезать или там телефон разбить. Нам кажется, это глупо, в нынешнее-то время.

Я же сама из дома без смартфона не выхожу, чего же от него требовать? Но надо же границы понимать. Любая самая лучшая вещь хороша в меру. Большой ведь уже парень, должен своей головой думать.

Причем, когда мы с ним разговариваем, он вроде все понимает, сам говорит: «Я когда долго в эту игру играю, делаюсь как зомби какой-то. И голова такая, как будто из поролона сделана. А вот тут я ролики в ютубе смотрел, так сам удивился — посмотрел потом на часы, а уже два часа прошло, я и не заметил, они как будто провалились куда-то…»

Ну вот же — все понимаешь, так сделай выводы и организуй себе все по-умному, чтобы и учеба, и общение, и увлечения всякие, а когда и поиграть можно, и «Вконтакте» посидеть… Мы с ним так договорились: сделал уроки и полтора часа играй, пожалуйста. И перед сном еще полчаса с друзьями поболтать. А в выходные и в каникулы и больше, конечно, можно.

Но что получается? Я ночью в туалет встаю, а у него экран светится. А утром встать не может, с отцом, который его будит, скандалит, в школу опаздывает и на первом уроке засыпает. Я говорю: мы же с тобой по-хорошему договаривались, где твоя ответственность? А он: вы меня никогда не понимаете, вам вообще на меня наплевать!

Мы с отцом прямо обомлели. У него вообще с головой все в порядке — такие выводы делать?!

Остановитесь здесь на минутку и попробуйте сообразить, что общего в этих историях? Разные семьи, разные проблемы, дети разного возраста. Где сходство? Догадались?

Общее слово — «договоримся». И еще одно общее — родительское вранье. Где же оно? Думаю, далеко не все его разглядели. Давайте посмотрим. Родители почти всегда врут, когда говорят, что «договариваются» с ребенком. И чем меньше ребенок, тем масштабнее это вранье.

Родители Лерочки изначально ведут себя так, как будто трехлетняя девочка может что-то решать: «Давай мы с тобой… Хорошо?» Это иллюзия. На самом деле ничего она решать не может, и это папа, а вовсе не они вместе, решил, что мультфильмов будет два, а не один и не пять.

Но потом все подается так, что это их совместное решение и ответственность тоже общая. Раз можно, Лерочка пытается «сама решать» абсолютно все. У нее, конечно, ничего не получается. Но про «договор» продолжают говорить.

Лерочка чувствует в этой постоянной родительской позиции какую-то нестыковку — и протестует против нечестно и неэффективно возлагаемой на нее ответственности, чем дальше, тем сильнее, вплоть до истощения адаптационных механизмов и появления невротических симптомов.

То же происходит в истории с Виталиком: мама считает, что она с ним «договаривается». Да ничего подобного! Виталик — не трехлетняя Лерочка, здесь уже действительно возможно две позиции: 1) уроки — это твоя ответственность, как сделаешь, так и будет. Но тогда мать совершенно свободна от темы «усаживания за уроки и контролирования, чтоб сидел».

Хвалит за пятерки, ругает за двойки и помогает решить задачу, если ее попросят. 2) Твои уроки — это моя зона ответственности. Мы ни о чем не договариваемся. Я решила, что в четыре ты сядешь, я сяду рядом и буду контролировать, чтоб тебя «не унесло». Четыре пробило — пошли.

Выбирает родитель, но Виталик имеет право знать, в какое именно обустройство ситуации он попал, и уже в зависимости от этого будет использовать имеющиеся у него резервы концентрации и прочего.

В случае Мирослава — та же ситуация: «Мы с ним договорились!» Хотя родители просто проинформировали сына, как им хотелось бы обустроить его взаимодействие с виртуальным миром (совершенно, кстати, разумное желание — и по форме, и по содержанию).

Но ответственность за исполнение их хотения они возложили на самого Мирослава, а потом еще и предъявляют ему претензии в «нарушении договора», которого, в сущности, никогда не было. Подростки особенно чутко улавливают подобные «нестыковки», всегда истолковывают их в свою пользу и начинают чувствовать себя хронически обиженными.

Дети из популярных сериалов 2000-х годов: тогда и сейчас

Что же делать? Перестать «договариваться».

Лерочкины родители сменили форму императивного общения с дочкой с «давай вот так… Хорошо?» на «сейчас будет вот что…» — и все невротические симптомы ушли в течение месяца.

Мать Виталика так устала от их ежедневной корриды, что решила рискнуть и выбрала первый вариант с уроками. Первым ее порывом было «договориться» с Виталиком, но я напомнила ей о сути проблемы, она засмеялась, приняла решение и сказала о нем Виталику.

Тот сначала не поверил: «Все равно будет говорить: давай за уроки!» Потом занервничал: «А я сам справлюсь?» — и получил уверения в том, что по его запросу любая помощь в приготовлении уроков будет оказана. Тогда он приободрился и почти с воодушевлением принял новый порядок своей жизни.

Через месяц успеваемость существенно ухудшилась. Честолюбивый Виталик сказал: мам, что-то троек многовато, может, назад вернем? Мать сказала: слушай, я уже не могу, у меня только-только экзема на руках утихла… Виталик вздохнул и продолжал попытки. К прежнему уровню оценки уже не вернулись, хотя и стали получше, чем в переходный период, но атмосфера в семье улучшилась кардинально.

Родители Мирослава не согласились «отпустить ситуацию». По их мнению, интернет слишком похож на всякие другие штуки, которые вызывают зависимость, поэтому для детей его надо контролировать. Так и сказали Мирославу: договариваться больше не будем, а пока можем, будем контролировать.

Теперь в 11 часов вечера телефон Мирослава перекочевывает в родительскую спальню и возвращается утром, когда все расходятся по делам. Мирослав ворчит, что ни у кого из его приятелей такие драконовские меры в семье не принимаются, но недавно признался, что наконец-то стал высыпаться и теперь уже не чувствует себя «вареным» в школе и на тренировках.

Катерина Мурашова

Смотри видео о выборе:

Больше интересных материалов читай на Clutch!

Еще редакция Сlutch cоветует прочитать:

  1. Как улучшить состояние волос: шпаргалка по уходу. Большие изменения начинаются с маленьких шагов.

  2. Как сохранить красоту и продлить молодость: все о коллагене. Необходимо знать каждой женщине.

  3. Какое вино Villa Krim поможет открыть новые грани вкуса в привычных новогодних деликатесах? Читай прямо сейчас.

  4. Как на самом деле выглядела сестра Сулеймана Хатидже. Не сравнится с Хюррем и Махидевран.

  5. Эндокринолог о проблемах с щитовидкой, анализах для профилактики и гормонах настроения. Необходимо знать всем!

Источник