Выбор в пользу жизни победители

Автор фото: Дмитрий Быков

«Мир полон людей, реше​ния которых направлены на уничтожение их соб​ственных шансов на успех». Д. Рон

«Да почему же я такой неудачник?» — задавали ли вы себе этот вопрос хотя бы однажды? Скорее всего, задавали, и, более того, в том момент искренне верили, что так оно и есть. Так кто же он такой — неудачник?

Как правило, мы считаем, что это тот, у кого ничего не получается, в противоположность тому, у кого получается все. Все больше людей считают себя неудачниками, сравнивая свои достижения с достижениями окружающих, те же социальные сети создают для этого все возможности.

И тенденция эта, на мой взгляд, будет расти, потому что большинство методов «ухода от неудач» ориентированы на обучение, как достигать социального успеха, ставить цели, управлять временем, эффективно общаться и т.д. 

Но в социальном ли успехе дело?

В транзактном анализе, методе психотерапии Э.Берна, разработан интересный подход к теме удачливости-неудачливости, которые не делает ставку на внешние критерии, и дает больше возможностей перейти из одной категории в другую.

Здесь выделяют три уровня благополучия: Удачник (или Победитель), Середняк, Неудачник. Деление на уровни не связано напрямую с материальными и социальными достижениями, оно отражает скорее отношение к своей жизни.

Прежде чем читать дальше, предлагаю вам определить свой уровень благополучия, ответив для этого на несколько вопросов. Авторы опросника Виктор и Галина Макаровы, создатели восточной версии транзактного анализа.

По каждому вопросу или утверждению необходимо выбрать один из трех возможных ответов. Лучше выбирать быстро, не задумываясь.

При подсчете результатов нужно суммировать баллы за все ответы. Обратите внимание, что в вопросах 3 и 4 баллы идут «наоборот».

Сумма от 10 баллов до 15 соответствует Неудачнику. Сумма от 15 до 25 баллов — Середняку. И от 25 до 30 баллов Удачнику.

А теперь подробнее о каждой категории. Сразу оговорюсь — «чистые» типы, описанные ниже, практически не встречаются, это скорее континуум, в котором вы можете быть ближе к полюсу Неудачника, полюсу Удачника, или находится где-то между.

Неудачники

Похожи на улитку, которая постоянно прячется в своей раковине, чтобы не столкнуться с опасностями окружающего мира. Но, в отличие от улитки, которая при этом все-таки живет естественно, соответственно своей природе, Неудачники как раз пытаются быть «кем-то еще».

Люди с такой жизненной позицией настолько боятся трудностей и риска, что отказываются от успеха и возможностей в принципе. Постоянно готовя себя к катастрофам, они бессознательно способствуют их возникновению.

Они склонны лгать, в первую очередь себе, потому что признать, что большинство проблем связаны с собственной пассивностью, очень болезненно. Лгать окружающим приходиться, как правило, чтобы также оправдать бездействие, и иметь возможность и дальше жаловаться на жизнь. Нелюбовь к себе выражена настолько, что даже сама идея «я на что-то способен» рассматривается как бред, а уж про осознание собственной уникальности и неповторимости речь не идет вообще.

Отсутствие понимания себя приводит к стремлению во всем подстраиваться под требования и ожидания окружающих, быть тем, кого хотят видеть. Материальные достижения, как правило, очень скудны, как и уровень физического комфорта тоже. Если же обстоятельства складываются так, что деньги появляются (наследство, например), то они оставляются «на черный день», потому что разрешить себе что-то хорошее сейчас — это тоже ответственность.

Разумеется, Неудачники чувствуют себя психологически весьма дискомфортно, их обычные эмоциональные состояния — тревога, беспокойство, тоска. Ситуация стресса «сбивает их с ног», вызывает сильнейшее уныние, апатию, чувство беспомощности.

Середняки

Это самая многочисленная категория, большинство людей относятся именно к ней. Основная черта Середняка – стремление довольствоваться тем небольшим, чего удается достичь, не выходя из зоны комфорта и не рискуя. Страх потерь чаще преобладает над потенциальной выгодой.

Нельзя сказать, что они фиксированы только на возможных неудачах, но в очень многих ситуациях страх перемен приводит к отказу от достижений. Середняки ограничивают себя, живут «по возможностям»: мечтают путешествовать, но в результате весь год копят на один-единственный отпуск. Хотят развиваться профессионально, но делают это до первой действительно сложной ситуации. Каждый день они выполняют обязанности, чтобы получить то, что есть, а не то, что могли бы (или хотели бы).

Часто их посещает мысль, что работа не окупается, что затраченные силы не соответствуют отдаче. Такая мысль вызывает желание изменений, и даже планирование их, но далеко не каждый решается на их реализацию. Жизнь Середняков может быть довольно комфортна (в определенной, очень ограниченной степени — «довольствоваться малым»). Они немного выигрывают, но немного и проигрывают. Не испытывают падений, но и взлетов тоже. Жизнь спокойна и лишена неожиданностей.

В стрессовой ситуации Середняки периодически «опускают руки», но редко теряют жизнеспособность. Их борьба с трудностями может быть длительной, с неправильным распределением ресурсов, но решить проблемы чаще все-таки получается.

Удачники (Победители)

С точки зрения транзактного анализа, позиция Удачника — самый эффективный способ жить. Удачники достигают в жизни максимальных результатов, хотя дело здесь не в удаче как таковой, а в отношении к жизни и риску. Они действительно готовы рисковать — т.е. прикладывать свои усилия туда, где ВОЗМОЖЕН нужный им результат.

Их желание достичь цели преобладает над страхом возможной неудачи. Именно поэтому их можно назвать Победителями — победителями собственного страха. Это не значит, что они смотрят на жизнь через призму идеи «море по колено, горы по плечу». Скорее, им присуще понимание «чтобы ни случилось, я справлюсь». Пожалуй, именно поэтому их можно назвать Победителями — они побеждают свой страх.

Выполнение договоренностей с самим собой — тоже важнейшая особенность Удачников, она позволяет быть честным, и внутренне, и внешне. Конечно, они тоже лгут окружающим, но осознанно, только когда считают это необходимым. Удачники не боятся узнать о себе что-то новое, и, в результате, довольно четко понимают свои границы, сильные и слабые стороны.

Читайте также:  Печенье мария польза или вред

Удачники не позволяют себе концентрироваться на одной возможности достижения цели или решения проблемы, он предпочитает выбирать из множества (уже это, само по себе, повышает его шансы на успех — теория вероятности может это подтвердить ). Гибкость позволяет Удачникам легко переносить изменение обстоятельств и адаптироваться к ним.

Умея радоваться своим достижениям и получать удовольствие практически от любой деятельности, Удачники значительно реже испытывают негативные переживания (хотя, разумеется, не застрахованы от этого — человеческая природа не предполагает абсолютного счастья).

Для Удачников важен комфорт — не общепринятый, а тот, который подходит индивидуально. Хотя жизненная позиция Удачников позволяет им быть материально обеспеченными, но они могут довольствоваться и малым, если им так удобно. Вообще главное стремление Удачника — не накопление или достижения как таковые, а самореализация.

Откуда берутся Удачники, Неудачники и Середняки? Конечно, прямую причину здесь назвать невозможно. Свой вклад вносят, как минимум, несколько факторов.

Особенности менталитета — ни для кого не секрет, что в нашей стране долгое время была (и есть?) неосознаваемая установка «лучше быть сирым и убогим, так безопаснее». Стиль воспитания, который формирует у человека отношение к себе, к своим возможностям.

Например, если ребенку дают готовые ответы на его попытки что-то сделать: «не лезь, все равно не достанешь», «не наливай так много, прольешь», то пробовать самому, вроде как, и незачем. Если же пробовать не мешают, ребенок сам делает выводы, что результат иногда достигается, а иногда нет.

Когда родители волевым усилием показывают ребенку, что его «не-успехи» не означают неудачи: «ой, как интересно ты надел ботинки — попробуй, удобно ли так будет идти?», «получил двойку — давай посмотрим, как дальше получить пятерку по этому заданию», ребенок понимает, что любой результат — это опыт, и пробовать снова гораздо интереснее, чем расстраиваться.

И еще по поводу родителей, и вообще близких — дети склонны перенимать тот уровень благополучия, который преобладает в семье. Далее, по мере взросления человека, имеющаяся база дополняется и подкрепляется созданными уже им самим привычками. Например, в любой ситуации выбирать уже знакомый способ, или, наоборот, узнавать что-то новое при малейшей возможности. Как видите, родиться и вырасти Удачником без дополнительных усилия маловероятно.

Хорошая новость в том, что каждый человек может повысить уровень своей удачливости, двигаться от одной категории к другой. И начинать можно, не откладывая, прямо сейчас. Точнее, читая эту статью, вы это движение уже начали, потому что осознание своей текущей позиции (я надеюсь, вы прошли тест и получили результат), само по себе, способно оказать терапевтическое действие.

Что дальше?

1.​ Анализируйте решения, которые вы принимаете. Они способствуют достижению ваших целей или целей окружающих? Они стереотипны или креативны? Наконец, приводят ли они к желаемому результату?

2.​ Рискуйте — для начала в мелочах. Каждый день у нас бывают десятки моментов, когда нужно делать выбор (от решения менять ли работу до выбора марки зеленого горошка в магазине). Применительно к нашей теме, «рисковать» – значит делать выбор в пользу нового опыта. Я не призываю обязательно выбирать новую работу, начните с горошка .

3.​ Экспериментируйте — каждый день выполняйте одно (хотя бы очень маленькое) дело по-новому: чистите зубы с закрытыми глазами, отвечайте по-другому на привычное «привет» в офисе, возвращайтесь домой альтернативным путем, поменяйте сорт кофе или чая.

4.​ Давайте себе обещания и выполняйте их. И снова — начните с самого простого, например, слушать аудиокнигу 10 минут в день, делать перерывы в работе каждые 2 часа, съедать хотя бы один фрукт в день.

5.​ Поддерживайте и хвалите себя так часто, насколько возможно. И просите других это делать! спросите, что другие люди считают вашей сильной стороной? Какими способностями, на их взгляд, вы обладаете?

Чем здесь может помочь психолог?

Формирование позиции Удачника является одной из целей транзактного анализа. Работа в этом случае строится, как правило, на том, чтобы раскрыть те качества, которые мешают человеку стать Удачником, а затем найти ресурсы, которые позволят повысить уровень благополучия и удовлетворенность жизнью.

Берегите себя!

Источник

О проведении открытого конкурса «Выбор в пользу жизни» на лучший проект социальной рекламы

В соответствии с Государственной программой Республики Коми «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 411, в целях пропаганды здорового образа жизни среди населения Республики Коми, привлечения внимания общественности к проблемам распространения и употребления наркотических веществ через социальную рекламу приказываем:

1. Утвердить:

1) Положение о проведении открытого конкурса «Выбор в пользу жизни» на лучший проект социальной рекламы (далее — Конкурс) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) состав комиссии Конкурса согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

3) смету расходов на выплаты денежных премий победителям Конкурса согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Конкурс провести с 15 апреля 2019 г. по 17 октября 2019 г.

3. Организаторами Конкурса определить Администрацию Главы Республики Коми и Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

4. Организационно-техническое обеспечение Конкурса и деятельности Комиссии поручить Управлению массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации Главы Республики Коми.

5. Расходы на выплату денежных премий победителям Конкурса осуществить за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на 2019 год, предусмотренных на обеспечение указанных расходов Администрации Главы Республики Коми.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Администрации — начальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Морозова Е.В.

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН

Министр образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
Н.ЯКИМОВА

Читайте также:  Чай из лепестков суданской розы польза

Приложение N 1. Положение о проведении открытого конкурса «Выбор в пользу жизни» на лучший проект социальной рекламы

Утверждено
Приказом
Администрации Главы
Республики Коми
N 61-р и
Министерства образования,
науки и молодежной политики
Республики Коми
N 126-п
от 4 апреля 2019 года
(приложение N 1)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи открытого конкурса «Выбор в пользу жизни» на лучший проект социальной рекламы (далее соответственно — Положение, Конкурс), а также устанавливает порядок организации проведения Конкурса, перечень номинаций, условия и порядок его проведения, порядок определения победителей.

1.2. Задачами Конкурса являются:

— поддержка гражданских инициатив в области социальной рекламы, распространение антинаркотической культуры;

— использование конкурсных работ в целях разработки информационных материалов по профилактике негативных тенденций в обществе.

1.3. Целями проведения Конкурса являются:

— привлечение внимания общественности к проблемам распространения и употребления наркотических веществ через социальную рекламу;

— формирование антинаркотического мировоззрения.

1.4. Участниками Конкурса могут быть физические лица — авторы (возраст участников от 16 лет), творческие коллективы (коллектив авторов). Каждый участник может выставить на Конкурс не более 2 (двух) творческих работ в каждой номинации. На каждую творческую работу заполняется отдельная заявка.

1.5. Сроки проведения Конкурса — с 15 апреля 2019 г. по 17 октября 2019 года.

II. Комиссия

2.1. Состав комиссии открытого конкурса «Выбор в пользу жизни» на лучший проект социальной рекламы (далее — Комиссия) утверждается совместным приказом Администрации Главы Республики Коми и Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

В состав Комиссии включаются представители Администрации Главы Республики Коми, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, иных органов государственной власти Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми, организаций, а также независимых экспертов в сфере средств массовой информации.

2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, иных членов Комиссии. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

2.3. Комиссия:

— принимает решение о допуске либо недопуске участников Конкурса;

— оценивает творческие работы;

— принимает решение об определении либо отсутствии победителей по каждой номинации Конкурса;

— подводит итоги Конкурса.

2.4. Решения Комиссии оформляются в форме протокола секретарем комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии и подписываются председателем комиссии (в случае его отсутствия — заместителем председателя).

2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа ее членов.

III. Проведение Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

3.1.1. Первый этап: с 15 апреля 2019 г. по 16 сентября 2019 г. (включительно):

— прием заявок на участие в Конкурсе.

3.1.2. Второй этап: с 17 сентября 2019 г. по 17 октября 2019 г. (включительно):

— принятие решения о допуске либо недопуске участников Конкурса;

— оценка творческих работ в соответствии с критериями оценки, установленными пунктом 4.1 настоящего Положения;

— принятие решения об определении либо отсутствии победителей по каждой номинации Конкурса;

— подведение итогов Конкурса.

3.2. Номинации Конкурса:

— «Социальная реклама антинаркотической направленности (визуально-графическая)»: творческая работа представляет собой баннеры, плакаты, постеры, афиши;

— «Социальная реклама антинаркотической направленности (визуально-кинематографическая)»: творческая работа представляет собой игровые ролики, документальные ролики, анимация, 3D-анимация и др.

3.3. Представленные на Конкурс творческие работы должны быть жизнеутверждающими, нести позитивный настрой и пропагандировать здоровые жизненные ценности. При разработке проекта социальной рекламы необходимо стремиться к выразительному и оригинальному воплощению замысла, направленности на широкий круг лиц.

В представленных на Конкурс творческих работах не допускается негативная атрибутика (демонстрация наркотических веществ, процессов употребления сигарет, наркотиков, алкоголя).

3.4. Для участия в Конкурсе участник в срок, указанный в пункте 3.1.1, подает заявку в электронном виде (в двух форматах: pdf. и word.) в соответствии с приложением к настоящему Положению и представляет конкурсные работы (ссылки с файлообменника, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», визуально-графические работы должны сопровождаться макетом в формате jpeg.) в Управление массовых коммуникаций, информатизации и связи по электронному адресу: e.v.fesenko@cit.rkomi.ru с пометкой «Конкурс «Выбор в пользу жизни». Заявка, поданная с нарушением сроков, Комиссией не рассматривается.

3.5. Заявка, поступившая на участие в Конкурсе, регистрируется в день ее поступления.

3.6. Автор может отозвать свою творческую работу путем направления подписанного им уведомления об отзыве заявки на участие в Конкурсе по электронному адресу: e.v.fesenko@cit.rkomi.ru в формате pdf. Отозванная автором творческая работа может быть повторно выдвинута на Конкурс в срок, указанный в пункте 3.1.1 настоящего Положения. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в день его поступления.

3.7. Требования к творческим работам:

— творческая работа должна представлять собой визуально-графические или визуально-кинематографические материалы по указанной тематике;

— визуально-графические материалы должны быть выполнены в графических форматах jpeg, png, bmp, psd, cdr, cmx в графических редакторах PHOTOSHOP, CorelDRAW, Adobe Illustrator и т.д. в высоком качестве, горизонтальной или вертикальной ориентации. Размер электронного файла информационного баннера не должен превышать 5 Мб;

— визуально-кинематографические материалы должны быть эфирного качества, изготовлены в формате AVI, MP 4, MOV, MPEG разрешением от 720 x 480 до 1920 x 1080, который должен беспрепятственно воспроизводиться в операционных системах семейства Windows. Хронометраж ролика — не более 1 минуты;

— творческая работа должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе». Ответственность за содержание творческой работы на предмет ее соответствия требованиям федерального закона возлагается на лицо, направляющее заявку.

3.8. Лицо, направляющее заявку, передает в установленном законодательством порядке Администрации Главы Республики Коми права на использование творческих материалов на условиях простой (неисключительной) лицензии, в том числе следующими способами:

— воспроизведение, то есть изготовление одного и более экземпляра творческого материала или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи. При этом запись на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение роликов до всеобщего сведения;

Читайте также:  Быстрозавариваемые каши вред или польза и вред

— публичный показ творческого материала, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц;

— прокат оригинала или экземпляра творческого материала;

— доведение творческого материала до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

3.9. Ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Предоставляемые на Конкурс материалы возврату не подлежат.

3.11. Комиссия принимает решение о недопуске участия заявки в Конкурсе в случаях:

— подачи заявки за пределами сроков, установленных в пункте 3.1.1 настоящего Положения;

— наличия в представленных творческих работах демонстрации наркотических веществ, процессов употребления сигарет, наркотиков, алкоголя;

— представления заявки лицами моложе 16 лет, а также представления заявки юридическими лицами.

Решение о допуске (недопуске) к участию в Конкурсе фиксируется в протоколе заседания Комиссии.

Участник Конкурса извещается по указанному им адресу электронной почты о недопуске к участию в Конкурсе.

IV. Критерии оценки творческих работ

4.1. Творческие работы оцениваются членами Комиссии по 5-балльной шкале (от 1 до 5 баллов за каждый критерий) в соответствии со следующими критериями:

— доступность — форма подачи информации, восприятие материала;

— актуальность — социально-экономическое значение проекта, острота проблемы, решение которой осуществляется при реализации работы;

— креативность — производство уникальной продукции, наличие технологических или социальных инноваций в работе;

— эффективность — достижение измеримых результатов, степень эмоционального и воспитательного воздействия творческой работы на аудиторию.

4.2. Ранжирование заявок осуществляется исходя из итоговой оценки заявки — от наивысшей итоговой оценки эффективности (первое место) к наименьшей итоговой оценке (последнее место).

Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер.

4.3. При равенстве суммы баллов, набранных заявками, правом решающего голоса обладает председатель Комиссии (в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии).

V. Подведение итогов Конкурса

5.1. Решение об определении победителей определяется членами Комиссии: в каждой номинации определяются победители с присуждением первого, второго и третьего места.

В случае, если творческие работы набрали в соответствии с критериями оценки менее 10 баллов, комиссия принимает решение об отсутствии победителя (победителей) в любой из номинации.

5.2. При отсутствии заявок в номинации или поданные заявки не допущены к участию в конкурсе, по основаниям, указанным в пункте 3.11 настоящего Положения, либо принято решение об отсутствии победителя (победителей), Комиссия вправе принять решение о направлении денежных средств, причитающихся на выплаты победителям в указанной номинации, на дополнительное премирование победителей в другой номинации в равных пропорциях соответственно первому, второму и третьему местам.

В случае, если в номинации рассматривается менее 3 заявок, Комиссия вправе принять решение о направлении остатка денежных средств на дополнительное премирование победителей в данной номинации в следующих пропорциях: при двух победителях 1/3 остатка денежных средств — на выплату за второе место; 2/3 за первое место; при одном победителе весь остаток полностью.

Данные решения принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов правом решающего голоса обладает председатель Комиссии (в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии).

5.3. Итоги Конкурса утверждаются совместным приказом Администрации Главы Республики Коми и Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.

5.4. Результаты Конкурса в течение пяти рабочих дней со дня издания совместного приказа размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Администрации Главы Республики Коми и Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

5.5. Выплаты победителям осуществляются Администрацией Главы Республики Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на основании личных заявлений победителей Конкурса о перечислении денежных премий и совместного приказа об утверждении итогов Конкурса в срок не позднее 30 рабочих дней со дня его издания. Перечисление денежных премий осуществляется на банковские счета, указанные в личных заявлениях победителей. Если победителем признана творческая работа нескольких авторов, сумма денежной премии делится на каждого автора равными долями.

5.6. Уплата налогов с денежных премий осуществляется Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Лучшие творческие работы будут рекомендованы к размещению на информационных ресурсах средств массовой информации, учрежденных органами государственной власти Республики Коми, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение. Заявка для участия в открытом конкурсе «Выбор в пользу жизни» на лучший проект социальной рекламы

Приложение
к Положению
о проведении открытого
республиканского конкурса
«Выбор в пользу жизни»
на лучший проект
социальной рекламы

                                  Заявка

          для участия в открытом конкурсе «Выбор в пользу жизни»

                    на лучший проект социальной рекламы

    1. Ф.И.О. автора (авторов творческого коллектива):

___________________________________________________________________________

    2. Количество человек (в творческом коллективе):

___________________________________________________________________________

    3. Ф.И.О. руководителя творческого коллектива, контактные телефоны:

___________________________________________________________________________

    4. Контактные телефоны автора, E-mail:

___________________________________________________________________________

    5.   Краткая   информация   об  авторе/авторах  творческого  коллектива

(возраст, место учебы/работы):

___________________________________________________________________________

    6. Название материала (с указанием номинации):

___________________________________________________________________________

    7. Продолжительность (для визуально-кинематографического):

___________________________________________________________________________

    8. Дополнительная информация:

___________________________________________________________________________

    9. Согласие на некоммерческое использование материала:

___________________________________________________________________________

    10. Согласие на обработку персональных данных:

__________

Источник