Вывод вред и польза компьютера

Вывод вред и польза компьютера thumbnail

Компьютеры изобрели уже достаточно давно исключительно для пользы человечества. Однако компьютер при всей своей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред, о котором необходимо знать. Возможно, если человеку будет известна такая информация, он начнет меньше времени проводить за компьютером.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 1

Вред от компьютера:

1. В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит свое зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно будет получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что если человек решил выбрать работу, которая зависит от компьютера, то ему вряд ли придется избежать проблем со своим зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут глаза должны отдыхать. Такой отдых позволит защитить собственное зрение.

2. Если человек много времени проводит за своим компьютером, то он перестает много двигаться, а это в результате может привести к ожирению и геморрою. Также из-за малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а также другие мышцы. Чтобы избежать таких неприятностей со своим здоровьем, необходимо находить время на регулярные и ежедневные тренировки, которые должны длиться не менее двух часов. Либо можно просто начать прогуливаться по пару часов в день, такая активность тоже должна помочь избежать таких проблем со здоровьем. Также обязательно нужно приобрести для работы за компьютером нормальное удобное кресло, иначе можно будет серьезно испортить свою осанку.

3. Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может серьезно расшататься. Поэтому необходимо всегда знать меру в таком увлечении иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

4. Когда человек проводит много времени за компьютером, занимаясь бесполезными делами, то он просто так теряет свое драгоценное время и еще портит свое здоровье. Поэтому лучше перестать тратить свое время на компьютерные развлечения, лучше потратить его на работу.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 2

Польза от компьютера:

1. В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

2. С помощью компьютера и интернета можно работать, не выходя из собственного дома или же квартиры. Так работать очень удобно, ведь таким людям не приходится зависеть, от кого-то они сами выбирают себе график и работу.

3. С помощью интернета и компьютера можно общаться с друзьями, которые находятся где-то далеко, например, в других странах, то есть людям уже не нужно бежать на почту, чтобы отправить письмо. Также в сети всегда можно отыскать нужную информацию или интересный фильм, а после посмотреть его с помощью своего компьютера.

4. С помощью компьютера всегда можно интересно провести свое время в выходной день, ведь на просторах всемирной паутины имеется множество развлечений.

5. Также есть множество интересных и полезных программ, которые очень полезны, бывают для людей. Так что пользы от своего компьютера можно будет получить довольно-таки много.

  • Это интересно — 9 причин смеяться каждый день — польза смеха для человека

Источник

В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше, чем вреда.

В настоящее время практически ни одно предприятия не обходится без компьютера. Использование компьютерных технологий позволяет создавать базы данных, отчеты. Людям с ограниченными возможностями, инвалидам компьютер помогает получить образование, работать. С созданием всемирной сети Internet человек может получить практически любую информацию, сделать покупки и завести друзей, не выходя из дома. На многих крупных заводах всем производством управляют компьютерные программы. Именно за компьютерными технологиями будущее. Исследования космоса и морских глубин будут доверены компьютерам. Современная наука шагает семимильными шагами, и кто знает, какое изобретение последует дальше.

Жить в современном мире и быть далеким от компьютеров невозможно. Компьютер надолго вошел в нашу жизнь, и сможем ли мы существовать без него в будущем?

Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

Цель нашей работы узнать о пользе и вреде компьютеров. Поэтому поводу постоянно ведутся дискуссии. Можно встретить восторженные отзывы о положительном влиянии компьютеров на человека. Но так ли это? Как можно уберечь себя от опасности?

Положительное влияние компьютера на человека

Положительное влияние компьютера на человека мы исследовали на примере компьютерных игр. Выяснили, что компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,
  • мелкую моторику рук,
  • визуальное восприятие объектов,
  • память и внимание,
  • логическое мышление,
  • зрительно – моторную координацию.

А также компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации,
  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, человек попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают человеку починить стену дома (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, люди ощущают свою значимость. А если в конце задания играющему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у восторг, повышает самооценку.

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Негативное влияние компьютера на организм человека

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики (особенно у подростков), заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени,
  • воздействие электромагнитного излучения монитора,
  • утомление глаз, нагрузка на зрение,
  • перегрузка суставов кистей,
  • стресс при потере информации.
  • Токсичность

Существует мнение, что компьютер может быть более или менее “ядовит”, и это имеет существенное значение для пользователя.

Почему, например, пользователя должно волновать наличие в компьютере тяжёлых и цветных металлов? Он же не собирается употреблять свой ПК в пищу. Те дозы, которые можно получить во время обычной работы, стоит рассматривать не как вредные металлы, а как полезные микроэлементы. Конечно, разбив монитор на рабочем месте можно суметь отравиться, однако на фоне общей экологической обстановки токсичностью компьютера можно пренебречь.

Конечно, содержание, например, свинца скажется, когда пользователь будет выбрасывать ПК на свалку, но в настоящее время утилизация ПК не способна заметно повлиять на состояние российских свалок.

С некоторой натяжкой можно считать токсичными вещества, которые некоторое время выделяются из пластиковых деталей ПК. Тот самый характерный “запах нового компьютера”. Практика показывает, что целый день, проведённый в душном помещении, заваленном новыми корпусами ПК, может оказать заметное отравляющее воздействие. Этот запах стоит учитывать как вредный, но важно помнить, что он исчезает за несколько дней, в крайнем случае, недель.

Шум

Тому, кто простоял хотя бы одну смену в среднестатистическом цеху, трудно объяснить, что шум компьютеров вреден. Действительно, не так уж они и шумят. Однако, утомление от такого шума – это легко наблюдаемый факт. Вопрос только в том, что больше влияет на утомляемость, конкретная модель вентилятора или, например, акустика комнаты. Даже сами представители “авторитетных” комиссий не смогут это точно определить. С другой стороны, степень износа вентилятора и количество смазки в нём значительно больше влияют на шум, чем изначальный выбор модели.

В свете появления систем водяного охлаждения и вентиляторов с уровнем шума менее 20 дб, стоит начать говорить не об уровне и характере шума, а о наличии его вообще, однако авторитетные борцы за здоровье уделяют этой теме слишком мало внимания. Вероятно, это происходит потому, что доля вентиляторов в стоимости ПК относительно небольшая.

Электромагнитное излучение

Слово “радиация” (radiation) в документации к ПК означает всего лишь “излучение”. Такое же, как у Солнца.

Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны экрана монитора, а со стороны задней стенки.

Источник

«КОМПЬЮТЕР – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»

Гончар Алексей, Хан Денис, Коржавых Никита, Холоша Сергей

Класс 11 «Б», школа № 37, г. Кемерово

Научный руководитель: Трошкина Светлана Николаевна

Педагог первой категории, преподаватель информатики,

школа № 37, г. Кемерово

Сегодня школьное образование невозможно представить без использования компьютеров. Необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. В связи с этим в нашей школе информатику начинают изучать со 2 класса. Сначала это было безмашинное изучение предмета, т.е. мы знакомились с устройствами компьютера, учились создавать алгоритмы, решали различные задачи. С 5 класса мы начали осваивать работу на компьютере, знакомиться с различными программами.

Ещё в 5 классе у нас возник вопрос, а так ли хорош компьютер? Нам всегда хотелось для себя определиться, что же всё-таки несёт в себе компьютер – вред или пользу, поэтому, когда Светлана Николаевна предложила поработать в этом направлении мы, конечно же, согласились.

Актуальность

Ещё совсем недавно компьютеры были роскошью… Например, когда мы пришли в 1 класс, компьютеры были всего у 6 человек из 25. Прошло немного лет – теперь компьютера нет только у 3 одноклассников из 26.

В настоящее время трудно представить себе успешного человека без знания компьютера. Для чего нужен компьютер ученику? Для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений – это плюсы компьютера. Но нельзя забывать и о минусах: компьютер влияет на физическое и психическое здоровье человека и влияние это далеко не самое лучшее.

В своей работе мы попытались ответить на поставленный вопрос. Ведь проблема действительно актуальна и беспокоит многих, а особенно родителей. Именно дети чаще всего страдают от «компьютеромании». По этому поводу написано и издано большое количество статей. Мы постараемся их обобщить и сделать выводы, которые, может быть, будут полезны.

Цель работы:ответить на вопрос: «Компьютер – вред или польза?»

Задачи:

  1. Расширить свой кругозор.

  2. Показать положительные стороны использования компьютера.

  3. Изучить литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.

  4. Разработать рекомендации для сохранения здоровья при работе за компьютером.

  5. Провести анкетирование с целью выявления зависимости школьников от компьютера.

Объекты исследования:

  • различная литература по теме исследования;

  • пользователи компьютера.

Методы исследования:

  • сбор информации и её обработка;

  • обработка полученных анкетных данных.

Гипотеза:

  • предполагаем, что при правильном использовании компьютера для человека будет больше пользы, чем вреда.

Теоретическая часть

Проблема «взаимоотношений» пользователя и компьютера обсуждается ещё с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Мнений существует достаточно много от категорического запрета до неограниченного разрешения. Такая неоднозначность во мнениях привела к разному восприятию компьютера.

Компьютер – друг и помощник или угроза для здоровья?

Рассмотрим вначале его как друга и, конечно же, помощника

  1. Компьютер – это друг, с которым можно хорошо провести время: поиграть, послушать музыку, посмотреть кино.

  2. Компьютер – это помощник в учёбе. С его помощью можно узнать новое, повторить то, что уже знаешь, подготовить дополнительный материал к урокам.

  3. Компьютер – это посредник в общении между пользователями.

  4. Компьютер – это экскурсовод по «виртуальным» музеям, интересным местам, странам.

  5. Компьютер – это помощник, который поможет проверить знания в различных областях жизнедеятельности, сделать правильный выбор профессии, проверить свой IQ.

И это далеко не весь перечень того, для чего используется компьютер, а значит, можно бы было сделать однозначный вывод, что компьютер – польза.

Но, как любое устройство, при неправильном использовании компьютер может быть опасен. И эта опасность заключается в том, что он может создать проблемы для здоровья.

Основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:

  • Стеснённая поза, сидячее положение в течение длительного времени

(казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.)

  • Воздействие электромагнитного излучения монитора

(современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но ещё не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение…)

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение

(именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения)

  • Стресс при потере информации

(если в результате действия вирусов, поломке носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна…)

Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что компьютер – это вред.

А если грамотно построить свою работу с компьютером?.. Специалисты дают различные советы, как правильно организовать работу на компьютере. Мне показались наиболее значимыми такие рекомендации:

  • необходимо правильно сидеть за компьютером (на предлагаемой схеме даются все необходимые рекомендации по правильной посадке);

hello_html_5a7b9032.jpg

  • необходимо правильно подобранная мебель (на предложенной схеме указаны оптимальные замеры по размерам и расположению мебели);

hello_html_m79634404.jpg

  • необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, т.к. блики на экране способствуют утомлению глаз;

  • рекомендуется после работы на компьютере лицо умывать холодной водой;

  • рекомендуется до и после протирать монитор жидкостью для очистки экрана, следить за настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.);

  • разместить в комнате аквариум или другие ёмкости с водой. Производить влажную уборку;

  • рекомендуется чередовать различные виды работ на компьютере. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы – не более 15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз;

  • если пользователь носит очки, то их нужно одевать и во время работы за компьютером;

  • нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

Помимо рекомендаций хочется предложить комплекс упражнений, которые можно делать прямо за компьютером (приложение 1). А учителям, для проведения физкультминуток, посоветовать воспользоваться приложением 2.

Вывод: если каждый пользователь задумается о сохранении собственного здоровья и безопасном «общении» с компьютером, то на поставленный вопрос в работе можно будет однозначно ответить: «Компьютер больше приносит пользы, чем вреда».

Практическая работа

Попробуем теперь с помощью анкетирования дать ответ на вопрос нашей работы.

Нами было опрошено 50 человек.

1 анкета.

  1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

hello_html_m4e3618b3.png

  1. Сколько времени Вы проводите за компьютером?

hello_html_6c4ae2ed.png

  1. При работе за компьютером Вы предпочитаете:

hello_html_m615f09ad.png

Вывод: анкета хоть и была небольшая, но в результате обработки видно:

  • многие опрошенные проводят свободное время за компьютером;

  • если учесть, что большинство опрошенных это обучающиеся, то слишком много времени они проводят за компьютером;

  • основная масса опрошенных предпочитают компьютер использовать для игр.

Итог: многие не задумываются о том, что компьютер может им навредить, значит компьютер – польза.

2 анкета.

  1. После работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми)?

а) никогда – 30;

б) иногда – 19;

в) всегда – 1.

2. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером?

а) никогда – 21;

б) иногда – 29;

в) всегда – 0.

3. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере?

а) никогда – 22;

б) иногда – 27;

в) всегда – 1.

4. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере?

а) никогда – 32;

б) иногда – 18;

в) всегда – 0.

5. Если происходит неожиданное отключение света, и Вы не сохранили необходимую информацию. У вас портится настроение?

а) никогда – 10;

б) иногда – 35;

в) всегда – 5.

6. Если у Вас при работе за компьютером устали глаза или спина вы:

а) делаете зарядку – 5;

б) прекращаете работу на компьютере – 11;

в) продолжаете работать – 34.

Вывод: в результате обработки видно, что сильных отклонений в здоровье не испытывает никто, но проблемы есть. Причём, последний вопрос показал, что подавляющее большинство не обращает внимание на возникающие проблемы.

Итог: после проведения этого опроса тяжело сделать окончательный вывод, что же всё таки несёт в себе компьютер – вред или пользу.

Заключение

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера. Однако самое смешное кроется в том, что сам он не обладает ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно резать хлеб, а можно и зарезать человека. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу.

Приложение 1. Гимнастика за компьютером

  1. Сидя на стуле, выпрямите спину, руки положите на колени. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус тела, провожая ладонь взглядом – вдох, положите руку снова на колени – выдох. Затем повторите движения левой рукой. Это упражнение активизирует ваше дыхание, и снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела.

  2. Исходное положение то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пальцы над полом, сделайте перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

  3. Сложите руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

  4. Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернитесь в исходное положение.

  5. Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитируйте ходьбу, попеременно меняя ноги. Упражнение улучшает работу суставов и мышц брюшного пресса.

  6. Кисти к плечам. Поверните корпус тела, потянитесь локтем к спинке стула, это улучшит работу суставов позвоночника.

  7. Руки за голову. Сделайте поворот направо, потом – налево. Упражнение разминает мышцы шеи и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике.

  8. Сядьте и плотно прижмитесь к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклоните голову к плечу, затем сделайте несколько пружинящих поворотов головы в одну и другую стороны. Представьте, что на груди у вас лежит мячик и попробуйте столкнуть его подбородком. Глаза при этом открыты и следят за движением головы – тем самым параллельно делаете гимнастику для глаз. ВНИМАНИЕ: это упражнение нужно делать плавно и аккуратно, чтобы не заклинило шейные суставы.

Приложение 2. Физкультминутка в игровой форме

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-2-

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-3-

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

-4-

Мы все вместе улыбнёмся,

Подмигнём слегка друг другу,

Вправо, влево повернёмся

И кивнём затем друг другу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

-5-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Список используемой литературы

  1. Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003 г.- 54 с.

  2. Компьютер для детей. Энциклопедия. – М.: Аст-Пресс, 2001 г.-38с.

  3. Журнал «Детская энциклопедия» № 10. Ломоносов и время – 2011 г.-16с.

  4. Гимнастика за компьютером – https://vi-ta.ru/forum/archive/index.php/t-2600.html

  5. Компьютер и ребёнок: все за и против – https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4816

Источник