Закон об изъятии земельных участков в пользу фсб

Закон об изъятии земельных участков в пользу фсб thumbnail

Президент России Владимир Путин наделил Федеральную службу безопасности (ФСБ) России правом изымать земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества для государственных нужд. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Как следует из документа, в положение о ФСБ РФ вносится изменение, согласно которому ведомство «принимает в пределах своих полномочий решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Российской Федерации».

Указ вступает в силу со дня подписания.

Из указа следует, что реализация изменений не требует дополнительных средств из бюджета и увеличения численности штата ФСБ.

Примечательно, что в марте Федеральная служба охраны (ФСО) России также получила право принимать решения об изъятии земель для госнужд. Соответствующий запрос ФСО направила в августе прошлого года. Служба попросила разрешить ей принимать «решения об изъятии земельных участков для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов федерального значения, соответствующих сфере ведения ФСО России».

Тогда же, в августе 2016 года, ФСБ также попросила наделить ее правом изымать земли.

В спецслужбе отмечали, что новые полномочия позволят ей «в полной мере обеспечить решение задач, возложенных на ФСБ России действующим законодательством и полностью соответствуют ст. 49 [Земельного кодекса]». В этой статье говорится, что изъятие земель для государственных нужд может осуществляться в исключительных случаях, связанных с выполнением международных договоров, строительством, реконструкцией объектов государственного и местного значения, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами.

В свою очередь в пояснительной записке к проекту указа, подготовленному ФСБ, говорилось, что

право изымать земли нужно спецслужбе для обеспечения безопасности в зонах с особыми условиями использования территорий и вблизи государственных границ.

Аналогичные ранее проведенные корректировки коснулись, в частности, Министерства обороны, которое также получило право принимать решения об изъятии земельных участков для госнужд. В феврале же этого года право изымать земли получило Росимущество.

Согласно законодательству, при изъятии земли и расположенной на ней недвижимости граждане имеют право на компенсацию. При этом на материальное возмещение при изъятии земельных участков могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели, владеющие такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения.

Стоит отметить, что возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода. В случае если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов.

Напомним, год назад,

в мае 2016 года, президент России Владимир Путин подписал указ об освобождении 70-летнего Евгения Мурова от должности директора Федеральной службы охраны (ФСО) по собственному желанию.

Его место занял Дмитрий Кочнев, ранее занимавший пост главы службы безопасности президента.

По одной из версий, на отставку Мурова повлиял тот факт, что он мог быть знаком с отдельными фигурантами громкого «дела Минкульта». В частности, Николай Негодов (бизнес-партнер главы холдинга «Форум» Дмитрия Михальченко) в 90-е работал в ФСБ по Петербургу и Ленобласти. Напомним, что в те же годы в этом же региональном управлении трудился и Евгений Муров. Самого Михальченко задержали 29 марта по обвинению в контрабанде коньяка и вина под видом строительного герметика. Директора входящей в «Форум» компании «Балтстрой» Дмитрия Сергеева также арестовали, он проходит по делу о хищениях при реставрации исторических объектов по госконтрактам Минкультуры. Обвинение по делу предъявлено и заместителю министра культуры Григорию Пирумову.

А в марте этого года главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что вице-президент и руководитель службы безопасности Олег Феоктистов покинул компанию.

Феоктистов перешел на должность вице-президента «Роснефти» и руководителя службы безопасности компании в сентябре 2016 года. До этого он служил заместителем руководителя Управления собственной безопасности (УСБ) ФСБ.

Работая в ФСБ, ​Феоктистов курировал ряд громких задержаний. В частности, речь идет о задержаниях руководителей главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД Дениса Сугробова и Бориса Колесникова. Кроме того, как утверждали источники РБК, Феоктистов руководил оперативным сопровождением по делу экс-губернатора Кировской области Никиты Белых.

Источник

И как это регулируется.

Министерство обороны. Фото РИА «Новости»

Президент России Владимир Путин разрешил Министерству обороны изымать земельные участки для своих нужд. Указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, он вступил в силу с момента его подписания 17 августа. С начала 2017 года такое же право получили Федеральная служба охраны и Федеральная служба безопасности. Собственники земли имеют право оспорить изъятие, но, по словам экспертов, суды чаще встают на сторону властей.

Что изменилось

Указ позволяет Минобороны изымать и резервировать участки для государственных нужд «c целью обороны».

Минобороны сможет выдавать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в состав вооруженных сил и Росгвардии, а также следить за строительством и реконструкцией таких объектов.

Зачем Минобороны такие полномочия

Бывший чиновник Минобороны рассказал «Ведомостям», что у ведомства большой объём строительства, из-за чего возникла необходимость в получении таких полномочий. При этом, по его словам, «говорить о том, что это массовая практика, нельзя».

Чиновник отметил, что подписанный указ даёт военным право заниматься строительной экспертизой и строительством в интересах Росгвардии.

Какие ещё ведомства могут изымать земли для своих нужд

Такие же полномочия есть у Федеральной службы безопасности и у Федеральной службы охраны. ФСБ получила такое право в мае 2017 года, ФСО — в марте 2017 года. В феврале 2017 года такое же право на изъятие земель получило Росимущество, если «иное не установлено федеральными законами».

Право на изъятие земельных участков ФСБ и ФСО попросили предоставить ещё в августе 2016 года, соответствующие документы опубликованы на портале проектов нормативных актов.

Читайте также:  Польза для волос с перцем

ФСБ нужно изымать земли для того, чтобы обеспечивать безопасность вблизи государственных границ и в зонах с «особыми условиями использования земель» (охранные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарных источников, зоны охраняемых объектов и т.д.). ФСО потребуется такая мера «в определённых случаях», чтобы выполнить свою основную задачу — обеспечить безопасность объектов госохраны. И ФСБ, и ФСО ссылаются на Земельный кодекс.

Минобороны опубликовало на портале проектов нормативных актов только уведомление о начале разработки указа. В нём говорится, что дополнительные полномочия по изъятию земельных участков для государственных нужд нужны «для реализации положений Земельного кодекса».

Официально министерство получило право изымать земли для того, чтобы реализовать положения Земельного кодекса и исполнить «поручение зампредседателя правительства РФ Козака от 2 июня 2016 г. № ДК-П13-3311». Текст поручения в открытом доступе обнаружить не удалось.

Как это работает

В статье 49 Земельного кодекса (Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд) сказано, что изъятие осуществляется в «исключительных случаях», которые связаны с размещением государственных или муниципальных объектов, при условии, что другие варианты отсутствуют.

К другим «исключительным случаям» относятся выполнение международных обязательств Российской Федерации и «иные обстоятельства» в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Шеф-редактор еженедельника «Недвижимость и строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин объяснил «Фонтанке», как собственники могут отстоять свои права. По его словам, при изъятии ведомства обязаны заранее оповестить собственников, возместить им стоимость участка и упущенную выгоду, а также убытки, связанные, например, с переездом. Если их не устраивает сумма компенсации или сам факт изъятия, они должны иметь возможность оспорить это в суде.

После принятия решения об изъятии земельного участка орган должен уведомить собственника в течение 10 дней, после чего заключается соглашение об изъятии недвижимости. Если собственник не подписывает соглашение больше 90 дней с момента получения, орган сможет направить в суд иск о принудительном изъятии, и уже суд будет решать, есть ли основания для изъятия. При этом, по словам Синочкина, в случае с изъятием земли ФСБ собственник может столкнуться с понятием «государственной тайны», и не получить никаких обоснований.

Размер компенсации состоит из рыночной стоимости участка, на которые прекращается право частной собственности и убытков из-за его изъятия, а также упущенной выгоды, которые определяются в соответствии с законодательством. Для получения компенсации нужен отчёт независимого оценщика либо аргументы по убыткам по кадастровой стоимости земли.

​Правда, по факту редко удаётся отсудить у государства лишнее. Например, при изъятии участков в Сочи под олимпийские стройки вообще применялась упрощённая процедура: там изымали до суда, а оспорить можно было потом.

Дмитрий Синочкин

шеф-редактор «Недвижимости и строительства Санкт-Петербурга»

По словам Синочкина, успешно оспаривать изъятие удавалось, например, при прокладке федеральных трасс. Адвокаты утверждают, что на практике суды фактически не проверяют основания для изъятия и редко встают на сторону собственников. Суды при этом оценивают моральный вред всего в 5-10 тысяч рублей.

Источник

В СМИ практически без комментариев осталась тема указа президента РФ, который позволяет Федеральной службе безопасности изымать землю и расположенные на ней постройки для нужд государства. Документ вступил в силу со дня подписания, то есть 16 мая 2017 года. Владимир Путин внес поправки в закон об ФСБ от 11 августа 2003 года, а не в Земельный кодекс РФ.

Текст указа состоит из двух страниц и полномочия ФСБ описаны в двух пунктах. С юридической точки зрения документ составлен абсолютно грамотно, однако отсутствие правовых подробностей и объяснений властей породили множество сомнений в блогосфере и у пользователей соцсетей. При этом подавляющее большинство федеральных и оппозиционных СМИ почему-то не стали делать аналитику по столь громкому поводу.

В «исключительных случаях»

19 августа 2016 года ФСБ опубликовала на портале проектов нормативных актов проект указа о наделении ее правом изымать земельные участки. В пояснительной записке было указано, что эта мера будет применяться в «исключительных случаях».

Подразумевается, что ФСБ понадобится использовать данную компетенцию с целью выполнения международных договоров, строительства и реконструкция объектов государственного значения, «а также по иным основаниям, установленным федеральными законами». Указ президента практически в точности повторяет текст проекта ФСБ.

В конце марта 2017 года право изымать земельную собственность получила Федеральная служба охраны (ранее ведомство могло только бессрочно пользоваться земельными участками). Примечательно, что ФСО подготовила соответствующий проект 5 августа 2016 года, то есть на две недели раньше инициативы ФСБ.

Наделение силовиков дополнительными компетенциями стало трендом последних лет и россияне к этому привыкли.

Тем не менее законодательством РФ установлены определенные правила, которые обязаны соблюдаться при передаче собственности для нужд государства.

Земельный кодекс гласит, что решение об изъятии «может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов». Таким образом обладателям данного права — ФСБ, ФСО и Росимуществу — необходимо заблаговременно и документально обосновать причину изъятия.

Кроме того, собственнику должны возместить ущерб, упущенную выгоду (если это территория предприятия), убытки, связанные с переездом, и многое другое. Правда, как показывает практика изъятия земельных участков в пользу государства при подготовке олимпиады в Сочи, права владельцев в России далеко не всегда соблюдаются, а суды проявляют куда большую лояльность государству.

Зачем ФСБ понадобилось полномочие по изъятию земли? Эта мера может показаться чрезвычайной и вполне вероятно, что так оно и есть. Слишком непредсказуемо развивается ситуация с безопасностью. ФСБ отвечает за охрану границ и отдельных объектов. Гипотетически может возникнуть форс-мажор, когда спецслужбе понадобиться в кратчайшие сроки возвести какое-либо дополнительное сооружение, но она столкнется с массой бюрократических проволочек.

Злые языки в Сети утверждают, что «чекисты» якобы настолько обнаглели, что подготовили почву для экспроприации земли в свою пользу. Выглядит эта конспирологическая версия отдельных мыслителей Рунета уж слишком примитивной.

Во-первых, нынешнее законодательство обязывает обосновывать необходимость изъятия.

Во-вторых, кадастровые базы находятся в открытом доступе и потому правозащитникам и юристам не составит труда, чтобы проверить, кто в итоге получит изъятую землю.

Коррупционные риски

Адвокат, эксперт в сфере недвижимости Олег Сухов считает, что указ вполне соответствует букве закона и формально не нарушает принципы частной собственности, «так как ограничение этого права предусмотрено как раз в интересах государства». Однако Сухова настораживает, что «круг государственных структур, уполномоченных забирать чужую собственность, пусть и по решению суда, ширится с каждым годом». По его мнению, указ президента может использоваться ненадлежащим образом.

«Это может привести к разного рода коррупционным схемам, при которых сначала участки будут предназначаться для государственных нужд, а в итоге возводиться на них будут коммерческие объекты. Чем больше чиновников будет иметь право на принятие подобных решений, тем выше коррупционный риск», — заявил  Сухов.

Адвокат обращает внимание, что на практике судьи редко выясняют, есть ли реальная необходимость у госведомств изымать собственность.

Читайте также:  Лук репчатый польза и вред для организма сколько нужно съесть

Управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов в беседе с «Русской планетой» отметил, что Земельный кодекс слишком пространно поясняет случаи, когда изъятие земли необходимо для нужд государства.

«Это очень широкая формулировка, которая позволяет наделить правом изъятия земель для госнужд многие ведомства, что и происходит сейчас на практике. Помимо ФСБ, такое право получили также ФСО и Росимущество. В целом наделение широкого круга ведомств правом принимать решения об изъятии недвижимости ни к чему хорошему не приведет», — рассуждает Бишенов.

Источник

Источник

Земельные участки, принадлежащие гражданам РФ по официальному праву собственности, могут быть конфискованы государством или муниципалитетом. Для этого должен быть актуален веский перечень оснований, которые в свою очередь подтверждаются установленными законодательными нормативами.

В процессе изъятия не имеет значения, кто и на каких основаниях владеет участком земли. В подавляющем большинстве случаев земли изымаются из частной собственности для реализации общественных интересов.

Закон об изъятии земельных участков в 2020 году имеет характерные особенности. Для их досконального понимания следует ознакомиться с важными нюансами, с новым порядком осуществления процедуры, с поиском правообладателей, с составлением постановления, с возможными компенсациями, а также с судебной практикой.

Важные нюансы

Изъятие земельных участков из собственности может производится в добровольном или принудительном порядке. В первом случае между собственником и уполномоченным представителем муниципалитета составляется соглашение о выкупе земельного участка.

Стоит отметить, что в стоимость земельного объекта входят следующие параметры:

  • рыночная цена;
  • стоимость имущества, располагающегося на земле;
  • сумма убытков владельца, связанных с упущенными выгодами или с переездом на другое место.

В рассматриваемой ситуации основная сложность заключается в определении стоимости участка. Государственные органы берут за основу рыночные показатели, исходя из полученных результатов по факту оценки. Если действующий собственник не согласен с проведенной процедурой, то он может инициировать независимые оценочные мероприятия и назвать свою стоимость.

Правообладатели должны быть в обязательном порядке уведомлены об изъятии земельного участка в течение недели со дня принятия соответствующего решения. Также владельцу передается проект договора о выкупе земли с указанием предлагаемой стоимости.

На изучение всех нюансов может отводиться до 3 месяцев. Передача участка в собственность государства или муниципалитета раньше истечения указанного срока может быть осуществлена только с согласия непосредственного собственника.

Что говорит Закон об изъятии земельных участков в 2020 году

Статья 56.6 действующего Земельного Кодекса РФ содержит в себе исчерпывающую информацию об особенностях изъятия участков под государственные нужды. Соответствующее решение может приниматься в отношении одного или нескольких участков земли. Важно помнить о том, что решение принимается и по отношению ко всем имущественным объектам, располагающимся на конкретной территории.

Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

К постановлению об изъятии в каждом конкретном случае прикрепляется специальная схема расположения участка. Органы местного самоуправления, которые участвовали в процессе принятия решения, имеют законные основания для утверждения прочего варианта схемы расположения земли.

Образец постановления об изъятии земельного участка:

Лист 1

Лист 2

Основания

Закон об изъятии земельных участков гласит о том, что владелец может лишиться своей собственности в следующих случаях:

  • при размещении энергетических коммуникаций;
  • при установке оборудования, относящегося к атомной энергетике;
  • при размещении оборонительных военных систем;
  • при организации космической деятельности;
  • в случае прокладывания транспортных развязок.

Стоит отметить, что существуют и прочие обстоятельства, регламентируемые действующим федеральным законодательством. Одним из ключевых условий при изъятии земельных участков считается процедура возмещения, в рамках которой определяется выкупная ценна, определяющаяся с помощью договора между действующим владельцем и государственным учреждением, занимающимся изъятием.

В связи с неиспользованием

Если земля изымается в связи с ненадлежащим использованием, то это делается принудительно в силу того, что владелец, по сути, нарушает нормы законодательства.

Это актуально для следующих случаев:

  • участок предназначается для строительных мероприятий или ведения подсобного хозяйства, но в течение трех лет он никак не использовался;
  • использование земли осуществляется с нарушением законодательных норм, например, если из-за некорректных действий теряется плодородность близлежащих участков или нарушается экология региона;
  • земля используется для хранения химических отходов.

В случае, когда собственник соглашается отдать участок, он практически сразу же реализуется с публичных торгов. В противном случае вопрос решается исключительно в порядке судебного разбирательства.

Для государственных нужд

Решение об изъятии земли для государственных нужд принимается в исключительных ситуациях, перечень которых в полной мере прописан в статье 49 Земельного Кодекса РФ. Выкуп производится органами власти Российской Федерации или представительствами субъектов. Постановление выносится компетентными органами исполнительной власти.

Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Порядок осуществления операции предусматривает то, что государственные органы договариваются с собственником о сумме выкупа, условиях и остальных нюансах с помощью заключения специального соглашения. При этом правообладатели могут рассчитывать на получение компенсационных выплат по факту потери имущественных ценностей и понесенных убытков.

Изъятый земельный участок может быть заменен на объект недвижимого имущества идентичной ценности. Также гражданам в некоторых случаях предлагается другой участок меньших размеров.

По результатам принудительного изъятия должно в обязательном порядке обеспечиваться равносильное возмещение. В противном случае владелец имеет основания для подачи искового заявления в компетентный суд.

Сроки, сумма и нюанс возмещения определяются в судебном порядке на основании предоставленной документации.

Читайте также:  Польза или вред проросшего чеснока

Для муниципальных нужд

Под муниципальными нуждами может пониматься развитие территории, находящейся в подчинении определенного регионального субъекта. Изыматься могут только те участки, в отношении которых было ранее принято компетентное решение о комплексном переустройстве. Для этого должно заключаться специальное соглашение с исполнителями.

Такое решение принимается на основании проектной документации о межевании территории. Постановление об актуальности данного факта пересылается действующему владельцу в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения. В случае отказа от заключения договора в установленные сроки земельный участок может быть конфискован на основании судебного постановления. Помимо прочего, суд сам определяет условия изъятия и стоимость выкупа.

Денежные средства перечисляются на известный банковский счет бывшего собственника или остаются на хранении у уполномоченного нотариуса до востребования. Обжалование судебного решения может быть достигнуть только по отношению к параметру о сумме возмещения.

Новый порядок процедуры

Рассматриваемая процедура может быть осуществлена в несколько этапов.

В первую очередь стоит выделить следующие:

  • предупреждение действующего владельца о факте наличия нарушений;
  • принятие мер органами местного самоуправления или государственной власти по изъятию земельных участков;
  • реализация участка в пользу государственного органа – данный этап предусматривает предоставление уведомления о согласии в соответствующий орган;
  • если собственник отказался от продажи своего участка, то представители органа, принявшего решение, должны решить данный вопрос исключительно в порядке судебного разбирательства.

Добровольное или принудительное

Каждому правообладателю в рассматриваемой ситуации будет предложено соглашение о выкупе земли.

В подавляющем большинстве случаев в цену включаются следующие параметры:

  • рыночная стоимость;
  • стоимость размещенных имущественных объектов;
  • сумма упущенных выгод и затраты на переезд.

Именно цена является наиболее значимым предметом в рамках переговорного процесса – ее определение в некоторых ситуациях может длиться до 3 месяцев. Обычно органы власти осуществляют покупку земли по рыночной стоимости на основании самостоятельной оценки. Конечно, владелец может не согласится с ней и, в соответствии с законодательством, привлечь к процедуре независимую экспертную группу.

Что касается принудительного изъятия, то оно становится актуальным только в тех случаях, когда сторонам не удалось договориться мирным путем. Такое взыскание производится только по решению высших судебных инстанций.

В такой ситуации сумма выкупа определяется компетентными представителями суда. Исковое заявление может быть подано только через три месяца после получения собственником проекта соответствующего соглашения.

Поиск правообладателей

Процедура изъятия земли начинается с выявления граждан, выступающих в качестве действующих собственников. Для этих целей заинтересованный муниципальный орган отправляет запрос в государственный реестр. Если это не дало результатов, то этот запрос передается в архивы или органы государственной власти, где могут храниться данные сведения.

Помимо прочего, поисковая операция организуется путем размещения сообщения на официальном сайте компетентного органа или на городских информационных стендах через 60 дней с момента принятия постановления об изъятии. Это в полной мере регламентируется нормами статьи 56.5 Земельного Кодекса РФ.

Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию

Кто принимает окончательное решение

После обнаружения всех лиц, имеющих законные основания на распоряжение участком, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об изъятии. В нем должны указываться параметры изымаемых участков, расположенные на них имущественные объекты, а также реквизиты документации, на основании которой осуществляется процедура.

В случае, если соответствующее решение принимается на основе ходатайства, то также должно быть указано наименование организации, подавшей его.

Постановление

Решение об изъятии обычно принимается за два месяца.

Оно в обязательном порядке должно содержать в себе следующие нормы:

  • основания для изъятия участка;
  • лица, у которого изымается участок;
  • площадь земли и актуальные кадастровые номера.

В течение семи дней с момента принятия решения, орган исполнительной власти должен направить в определенные учреждения копию постановления о том, что собственники земли больше не имеют на нее прав.

Компенсация

Для расчета компенсационных выплат необходимо иметь информацию о кадастровой стоимости, которая приближается к рыночному показателю. Зачастую соответствующая цифра получается неопределенной и не удовлетворяет потребности собственника участка. После этого принимается решение о переоценке рыночной стоимости.

Владелец может выбрать два способа для получения выплат – наличными средствами или равноценным земельным участком на другой территории.

Судебная практика

Судебная практика, касающаяся вопросов конфискации участков земли, указывает на факт того, что органы власти лишаются возможности принудительного изъятия земли по причине нарушения установленного порядка.

В большинстве случаев судебные инстанции не удовлетворяют исковые заявления, если не соблюдается порядок, включающий в себя:

  • процесс принятия решения;
  • уведомление собственника;
  • осуществление оценочных мероприятий;
  • заключение соглашения о изъятии;
  • возмещение убытков владельца;
  • регистрация новых прав на собственность.

Стоит отметить, что потерпевшая сторона не сможет восстановить нарушенные права из-за расходования огромного количества бюджетных средств. Это особенно актуально для ситуаций, связанных с самовольным захватом земли.

В соответствии с нормами статей 60-62 Земельного Кодекса Российской Федерации предусматривается эффективный механизм защиты прав собственности, однако реализация норм осложняется именно понесенными бюджетными расходами.

Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий

Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления

Статья 62. Возмещение убытков

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник