Занятие о пользе молочных продуктов

Занятие о пользе молочных продуктов thumbnail

Канбулатова Зарипат
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

Обучающие: формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. ; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)

Развивающие: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать мыслительную активность; развивать мышление ; развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; подбор и чтение художественной литературы по теме; художественное творчество «На лугу пасутся ко…»; просмотр м/ф «Цветное молоко»

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Звучит музыка из мультфильма «Кто пасётся на лугу?

Воспитатель: Какая весёлая песенка. Ребята, о ком поётся в этой песенке? (о корове)

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть, и загадки загадать? (Да)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Воспитатель:

1. Она щедра, наверняка,

Зовя доярку снова,

Даёт бидоны молока

Для ребятни … (корова)

2. Домашнюю корову

Узнаете легко,

А, что она там дарит?

Парное (молоко)

3. Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет (простокваша)

4. Жирная, густая

Назвалась я (сметана)

5. Ножка деревянная,

Одёжка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю (Мороженое)

6. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы… (творог)

7. Хоть в нём очень много дыр,

Мышка очень любит… (сыр)

8. Сей продукт даёт корова,

Он на солнышке блестит.

Он хорош к блинам и к каше,

В холодильнике лежит (Масло)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? (всё сделано из молока). Вы наверно догадались, что мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах.

К нам сегодня пришла корова Милка (иллюстрация) и принесла подарок.

Как вы думаете, какой подарок? (Молоко)

Занятие о пользе молочных продуктов

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.

С самого рождения ребёнок пьёт только молоко. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло.

Занятие о пользе молочных продуктов

Все знают, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.

На свете есть и другие животные, которые дают молоко.

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.

Верблюжье молоко – сладкое, полезное.

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже.

Самым важным компонентом молока является белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок – главный строитель нашего организма. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например: 1) Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин Д. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин Д, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны ещё и употреблять продукты, содержащие витамин Д.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам даёт его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

Например: у коровы, молоко коровье.

Д/И «Какое молоко?»

Какое молоко у козы? (У козы молоко козье)

Какое молоко у овечки? (У овечки молоко овечье)

Какое молоко у лошади? (У лошади молоко лошадиное)

Какое молоко у верблюда? (У верблюда молоко верблюжье)

Какое молоко у оленя? (У оленя молоко оленье)

Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Занятие о пользе молочных продуктов

Воспитатель: а теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.

Опыт №1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Читайте также:  Польза от хурмы для организма

Видна ли трубочка в воде? (Трубочка видна в воде)

Видна ли трубочка в молоке? (В молоке трубочка не видна)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Занятие о пользе молочных продуктов

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).

А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока? (У молока есть вкус).

Какое оно на вкус? (Молоко сладкое).

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус. Молодцы ребята!

Опыт №3 «Молоко имеет запах»

Воспитатель: Перед вами 2 стакана. В одном из их – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой. Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха). А теперь ребята поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах? (У молока есть запах). Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода без запаха, а молоко имеет запах. Правильно ребята.

Воспитатель: какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Дети называют: омлет, пироги, каша, блины, мороженое и др. (дети продолжают, воспитатель заканчивает – домашний сыр)

Воспитатель: Домашний сыр. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Каждый из вас пробовал домашний сыр. А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю его вместе приготовить – это очень интересно. Итак, основной продукт для домашнего сыра – это молоко.

Вопрос: А как мы должны получить молоко? Кто нам даёт молоко? (Корова)

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подоим корову и получим молоко.

Занятие о пользе молочных продуктов

Получили. Приступаем к работе.

Воспитатель: Для получения сыра берём порошок пепсин, растворяем его в воде. В полученный раствор добавляем молоко, перемешиваем и оставляем 5-10 минут.

Занятие о пользе молочных продуктовЗанятие о пользе молочных продуктов

Получившуюся смесь закидываем на дуршлаг и оставляем пока стечёт сыворотка. В результате мы получим твёрдую массу сыра.

Занятие о пользе молочных продуктов

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сыр, который мы приготовили сами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? О чём мы говорили? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо поработали!

Источник

Конспект занятия в старшей группе

«О пользе молока и молочных продуктов»

Разработала воспитатель: Буравихина С.В.

Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;

формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Звучит музыка из мультфильма «Кто пасется на лугу?»

Воспитатель: Какая веселая песенка. Ребята, о ком поется в этой песенки? (о корове)

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть,

И загадки загадать? (Да)

Воспитатель:

1.Выгоняли рога погулять на луга

И рога вечерком прибрели с молоком.

Кто это? (корова)

2. Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в ..(молоко)

3.Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет ..(простокваша).

4.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая

Сливки взбили, утром рано,

Чтоб была у нас …(сметана)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы…(творог).

6. Сделан он из молока,

Но тверды его бока,

В нем так много разных дыр,

Догодались? Это…(сыр).

7. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки (масло)

8. Очень любят дети

Холодок в пакете

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок (мороженое).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? ( все сделано из молока) О чем мы с вами будем говорить? (мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах. ).

Садимся на стульчики и слушаем внимательно.(во время рассказа, выставляются на доску картинки)

1.С самого рождения ребенок пьет только молоко

hello_html_m307df77e.pnghello_html_m4f650924.png

2. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло

hello_html_5cd7f423.pnghello_html_m20526a9c.pnghello_html_m5263a873.pnghello_html_12bee040.pnghello_html_m37235742.pnghello_html_2fbc0d5.pnghello_html_1fc84d9f.png

3. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.

hello_html_m61f729d.pnghello_html_m71cc98f4.png

4. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. 

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

hello_html_6abf662e.png

5.Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. 

hello_html_77f1653c.pnghello_html_m55b33496.png

6. Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят. 

hello_html_5d74e2ab.png

7. А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.

hello_html_4625bf9a.pnghello_html_m7ec27a3a.png

8. В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это Вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже. 

hello_html_m6b862924.png

hello_html_4372a1fe.pnghello_html_m4666c9d2.png

hello_html_de3c183.pnghello_html_m1b649a84.pnghello_html_4d1691df.png

9. Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок- главный строитель нашего организма.

В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например:

1)Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.

Читайте также:  Азалия цветок польза и вред

hello_html_72ce0efc.pnghello_html_m24e7c554.pnghello_html_m278a289e.png

10.Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! hello_html_73dfec04.pnghello_html_m6b862924.png.

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

 Например: у коровы молоко коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко

Какое молоко у козы? (У козы молоко козье.)

Какое молоко у овечки?(У овечки молоко овечье.)

Какое молоко у лошади?(У лошади молоко лошадиное.)

Какое молоко у верблюда?(У верблюда молоко верблюжье.)

Какое молоко у оленя?( У оленя молоко оленье.)

Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка «МЫ РАСТЕМ»

hello_html_m2493bbd1.jpg

С каждым новым днем

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся.

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.

Опыт № 1  «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Видна ли трубочка в воде?(Трубочка видна в воде.)

Видна ли трубочка в молоке?(В молоке трубочка не видна.)

Ребята , какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

hello_html_72fc3a73.jpg

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.

Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?(У воды нет вкуса.)

А теперь попробуем молоко.Есть ли вкус у молока?(У молока есть вкус.)

Какое оно на вкус?(Молоко сладкое.)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.

hello_html_m37b50c4c.jpghello_html_m66161e0.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть.

Опыт №3 «Молоко имеет запах».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой.

Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха)

Поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах. (у молока есть запах)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода без запаха, а молоко имеет запах.

hello_html_m369e68a2.jpg

Воспитатель: Правильно вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №4 «Молоко и Кока-кола»

Воспитатель: Мы с Вами вчера говорили о вреде газированных напитках и провели опыт. Сейчас мы этот опыт покажем нашим гостям, и покажем, что стало с «Кокой-колой». Что происходит внутри нашего организма, после того, как мы выпьем газированной воды.

Вывод: Молоко очень полезное, а «Кока-кола» вредна для здоровья.

hello_html_m3ba23083.jpg

Опыт №6 «Почему молоко белое»

Воспитатель: Так же вчера мы изучали молоко под микроскопом. Что мы там с Вами увидели. (Много белых шариков). А кто помнит, как эти шарики называются…(казеин-молочный белок). Если из молока мы выделим казеин и добавим его в воду, то что произойдет с водой (вода превратится в молоко). Сейчас, мы, это попробуем сделать. Какого цвета у нас стала вода (белая).

Вывод: Молоко состоит из воды и казеина-молочного белка

hello_html_4e9ceeb3.jpghello_html_m3ac9a61a.jpg

(В стакан воды мы бросаем шарики сделанные из ваты. Поэтому визуально дети видят, что вода меняет цвет, для большего эффекта шарики покрасить белой краской)

Опыт №7 «Чернила из молока».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы обменяетесь рисунками, а позже когда молоко высохнет мы поместим их под настольную лампу и когда рисунок нагреется, мы сможем увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг. Но, чтобы нам это увидеть прямо сейчас, я заранее нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, Вы сейчас увидите.(листок держится над лампой, через какое-то время на листе проявляется корова.) Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.

hello_html_1c6d905.jpghello_html_m505c515f.jpg

Воспитатель: Итак, теперь давайте попробуете Вы. Возьмите ватные палочки и нарисуйте рисунок.

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты-это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, десна укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко.

С ним растешь ты по часам.

Я совет хороший дам:

Вместо колы, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Полезность молока. (в молоке много витаминов)

  2. Классификация молока (какое бывает молоко-коровье, козье, лошадиное, верблюжье, оленье)

  3. Чем отличается молоко от воды. Мы это с вами узнали наших опытов и экспериментов (цвет, запах, вкус)

Воспитатель: Сегодня Вы все молодцы. На следующих занятиях мы продолжим разговаривать о молоке, проводить опыты и эксперименты с молоком. Продолжим путешествие по молочной стране.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 им. А.С. ПУШКИНА

Г. БЕЛОРЕЧЕНСК

Тема: Польза молока и молочных продуктов.

Цель: показать пользу молочных продуктов для организма человека;

           прививать навыки здорового образа жизни, привычку употреблять               полезные продукты;                                                                                                                                                  воспитывать гордость за кубанского производителя качественных продуктов.

Читайте также:  Тараканы какой вред или польза и вред

Оборудование: запись песни «Далеко-далеко на лугу..» или мультфильм из серии «Весёлая карусель», карточки со схематичным изображением состава молока, молочных продуктов

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Прослушивание грамзаписи детской песни «Далеко-далеко на лугу…».

  1. Введение в тему урока:

Давайте все вместе ещё раз произнесём (пропоём) последние строки песни:

Пейте, дети, молоко!

Будете здоровы!

Согласны ли вы с этими строчками?

Что вы знаете о пользе молока и молочных продуктов?

Об этом мы будем говорить на уроке.

  1. Знакомство с новым:

Слышали ли вы такую поговорку: «Молоко не пьёшь – откуда силы возьмёшь»?

Попробуйте объяснить её смысл.

Какие ещё пословицы или поговорки о молоке вы знаете?

  • Корова во дворе, так еда на столе.
  • Корова на двор – молоко на стол.
  • Обожжёшься на молоке, станешь дуть на воду.

Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, – молоко.

Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.

Молоко полезно всем. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество  – кальций, который необходим для роста костей и зубов.

Возьмите карточки с изображением стакана с молоком. Раскрасив рисунки до конца, вы узнаете, какие питательные вещества есть в молоке.

(Дети раскрашивают заготовки рисунков).

 

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

                            В молоке полезных много витаминов и веществ.

                 Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

                            Чтобы кости были крепки, не болела голова.

                            Настроение  чтобы было превеселое всегда!

Помните ли вы сказку Л.Н. Толстого о лягушке, попавшей в кувшин с молоком?

Лягушка очень не хотела тонуть и, пытаясь удержаться на поверхности, изо всех сил перебирала лапками. Постепенно молоко превратилось в сливки, потом в густую сметану и, наконец, в масло. Вот и выбралась лягушка из кувшина.

Так же как лягушка лапками, взбивает молоко прибор, называемый сепаратор. Похож этот прибор на домашний миксер, которым мама дома взбивает крем для торта. При помощи сепаратора на молокозаводах взбивают сметану и масло.  

Сметана, масло – продукты, полученные из молока. А какие ещё молочные продукты вы знаете?

Кефир, творог, сыр – это кисломолочные продукты. Их получают, добавляя в молоко закваску, содержащую полезные молочнокислые бактерии.

                                                    Молоко полезно очень

                                           И для взрослых и ребят.

                                              Кашу, йогурт и сметану

                                           Большой ложкою едят.

Как и молоко, кисломолочные продукты содержат полезные для организма вещества.

Раскрасьте стакан со сметаной, тарелку с творогом и сыр разными цветами и вы узнаете, какие питательные вещества в них содержатся.

(Дети раскрашивают заготовки рисунков).

А знаете ли вы, откуда на нашем столе появляются молочные продукты?

Люди каких профессий работают на фермах и что они делают?

Подпишите под рисунками названия профессий: ветеринар, зоотехник, скотник, дровосек, доярка.

Какая профессия названа по ошибке?

Соедините стрелками начало и конец предложений.

Ветеринар

ухаживает за животными.

Зоотехник

доит и ухаживает за ними.

Скотник

лечит животных.

Доярка

разводит животных и ухаживает за ними.

С 1ноября каждый кубанский школьник является участником Губернаторской Программы «Школьное молоко». Вы тоже вместе со всеми школьниками Кубани получаете вкусное и полезное молоко, упакованное в специальный пакет.

Краснодарский край славится своими маслосыродельными и молочными заводами, размещёнными по всему краю. А продукция молокозаводов, расположенных в Кропоткине, Кореновске, славится на всю Россию. Ведь молочные  продукты кубанских производителей  не только вкусны, но и экологически чисты, что очень важно для здоровья человека. Это продукты, представленные под торговой маркой «Кубанская бурёнка», «Коровка из Кореновки», «Калория».

Все эти марки удостоены знака «Качество Кубани» краевой целевой программы «Качество».

  1. Закрепление:

Отгадай загадки и реши кроссворд.

По горизонтали:

  1. На холоде твёрдое, как лёд,

А  в тепле плывёт, как мёд. (Масло.)

  1. В руках у Вани

Зима в стакане. (Мороженое.)

  1. Жидкое, а не вода.

Белое, а не снег. (Молоко.)

  1. Верхний слой молока,

Любимое лакомство кота. (Сливки.)

По вертикали:

  1. Жирная, густая

Назвалась … я. (Сметана.)

  1. Как репка жёлт

Со всех сторон,

чем больше дыр,

Тем лучше он. (Сыр.)

  1. Знаменит он на весь мир

Вкусный, кисленький… (Кефир.)

  1. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный… (Творожок.)

  1. Бежевой наряжена

Не кефир, а … (Ряженка.)

  1. Чуть сметанки в молоко

И заквасилось оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин … (Простоквашу.)

  1. Итог:

Чем полезны молочные продукты?

Назовите известные марки молочных продуктов, производимых в Краснодарском крае?

Как отмечено качество этих молочных продуктов?

  1. Домашнее задание: придумать рекламный лозунг, призывающий к потреблению молочных продуктов, нарисовать их.

МБОУ СОШ 2, Бунятова Н.Н.

Источник