Занятия песком в чем польза

Занятия песком в чем польза thumbnail

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду.

Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым бессознательно, принимают участие в песочной терапии.Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

История создания песочной терапии

Философ Карл Густав Юнг в самом начале двадцатого века впервые заметил эффективное воздействие игры с песком на детей с психическими отклонениями. Эту методику он начал развивать и применять для терапии своих маленьких пациентов. Этот способ широко распространился по миру и стал именоваться, как юнгианский.

Песок и его воздействие на ребенка

Пескотерапия помогает ребенку быть самим собой. Дошкольник не умеет словами выражать, что он чувствует и какие эмоции испытывает.

Игра с песком помогает детям придумывать разные сюжеты в трехмерном мире, преобразуя их в песочные фигуры или рисунки на песке. Ребенок бессознательно на образы переносит свои страхи, переживания или психологические травмы.

Такая игра является важной для детей, благодаря ей они общаются. Игрушки, которые используют в ней, являются средствами. Они помогают их самовыражению.

Важно! Ребенку нельзя диктовать правила, когда он играет в песочнице. Родителям или психологу необходимо занять роль «наблюдателя».

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции:

  • разрушает фигуры, которые построил – тем самым выплескивает гнев и раздражение;
  • закапывает игрушку – таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции.

При помощи песочной терапии специалист может:

  1. Выявлять психологические отклонения у детей.
  2. Развивать детей с ЗПР и ДЦП.
  3. Помочь ребенку социализироваться, научиться общаться со сверстниками.
  4. Развивать различные навыки.

Терапия оказывает и профилактическое действие. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

Как работает песочная терапия?

Основной эффект от терапии песком в том, что она помогает бороться с психологическими травмами при помощи перенесения их на песок. Начинают формироваться ощущения контроля и взаимосвязи над своими внутренними ощущениями и желаниями. Ребёнок, играя в песок, выражает все свои переживания и страхи, освобождается от травм, которые не перерастают в психологические травмы.

Интересно почитать:

«Назови ласково» – логопедическая игра

Интегрированное занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием элементов эйдетики

Песочная терапия в развитии детей

Благодаря пескотерапии можно развивать у ребенка следующие навыки:

  1. Двигательные. Ребенок учится насыпать песок в ведерко, банку или бутылку с узким горлышком.
  2. Начертательные. Дошкольники на песке рисуют животных, растения, технику и т.д.
  3. Развивать речевые функции и фонематический слух. Дети рисуют буквы на песке, что помогает научить их произносить и автоматизировать звук.
  4. Развитие умственных способностей, памяти и внимания.
  5. Развитие мелкой моторики рук. В игре участвует каждый пальчик, что благоприятно скажется на общем развитии ребенка.
  6. Для коррекции дыхания. Песок выступает в качестве средства для упражнений по развитию дыхания.

Игра в песочнице помогает ребенку выполнять действия с песком: сухим и мокрым. Он познает его свойства и учится устанавливать причинно-следственную связь. В процессе развиваются и творческие способности – ребенок придумывает новые образы и делает их из песка.

Польза песочной терапии для детей

Достоинства занятий с песком неоспоримы:

  1. Развивается мелкая моторика у детей дошкольного возраста.
  2. Обширный простор для фантазии и мыслительной деятельности.
  3. Регулируется мыслительный механизм.

На логопедических занятиях выполнение упражнений с песком помогает:

  • логично выражать свои мысли;
  • формированию диалогической речи дошкольников;
  • нести ответственность за свои действия в игре;
  • полагаться только на свои силы;
  • стирать из головы психологические травмы и проблемы.

Действия педагога при организации песочной терапии

Педагог при организации песочной терапии должен:

  • подготовить место для песочной терапии. Это должен быть спокойный уголок, где не будет шума и суеты;
  • приобрести ящик, который необходимо покрасить в голубой или светло-синий цвет. Такая окраска действует благоприятно, и успокаивает психику. В него насыпают чистый белый песок;
  • возле ящика ставят коробку с игрушками. Они должны быть небольших размеров, чтобы ребенок мог создать модель игры. В комплект обязательно должны входить фигурки людей и животных;

Обратите внимание! Во время пескотерапии ребенок выбирает именно те фигурки, которые символизируют его внутреннее состояние на данный момент.

  • создать комфортные условия для игровой деятельности;
  • поддерживать игру детей, помочь им переживать различные ситуации;
  • оценивать поведение детей во время игры и делать выводы.

Для занятий песочной анимацией нужно:

  1. Приобрести стол со стеклянной столешницей, снизу сделать подсветку. По краю стола установить невысокие бортики.
  2. На поверхность насыпать чистый речной песок, в таком количестве, чтобы можно было рисовать рисунки на нем.

На занятиях терапией должна быть спокойная обстановка, располагающая к терапии. Можно включить спокойную музыку. Педагог наблюдает за ходом игры, при необходимости подсказывает ребенку сценарий.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Для малышей такая терапия – это занятный способ потрогать приятный на ощупь материал. Она помогает деткам развиваться умственно и физически, давая возможность подготовиться к школе.

Для малышей игры в песке помогает:

  • выучить цифры и буквы;
  • различать левую и правую сторону;
  • правильно ориентироваться во временах года;
  • тренировать память, зрение и слух;
  • развивать фантазию.

Такую терапию лучше начинать с 3 лет, но можно и раньше, когда ребёнок перестанет тянуть все в рот.

Особенности проведения песочной терапии для детей

Терапия песком подходит и взрослым людям, но использование пескотерапии имеет свои особенности в играх:

  1. С психологической проблемой ребёнка разбирается родитель ли преподаватель.
  2. С детьми важно устанавливать границы общения.
  3. Более естественная игра, которая несвойственна взрослым.
  4. С детьми занимаются более динамичными и подвижными играми.
  5. Основные стадии игры: хаос, борьба, исход.
  6. Полное отсутствие абстрактных картин.
  7. Предпочтительное преобладание в игре сказочных персонажей, животных, мультгероев.
Читайте также:  Масло жасмина польза для кожи

Показания к терапии

Занятия с песком показаны в любом возрасте, особенно детям с психологической травмой и задержкой развития. Малышу, с трудом выражающему свои чувства и переживания, такие занятия пойдут только на пользу. Помимо этого, терапия помогает дошкольникам развить интеллект и подготовиться к школе.

Противопоказания

Основное противопоказание к пескотерапии – отсутствие доверия ребёнка к своему преподавателю. А также повышенная тревожность, возбудимость и сопротивление к песочным играм.

Иногда противопоказанием выступает аллергия на материалы у ребёнка.

Оборудование для занятий

Для терапии песком необходимо:

  1. Деревянный ящик с водонепроницаемым дном, размером 50х70см.
  2. Чистый песок среднего размера, лучшее всего его слегка увлажнить.
  3. Цветной песок подходит для дошкольников.
  4. Цветная морская соль для усиленного развития мелкой моторики малышей.
  5. Миниатюрные фигурки животных, мультгероев, цветов, домиков, транспорта, сказочных персонажей.

Методики игр

Основные методики игр:

  1. «Догадайся» – закопать фигурку в песок и попросить малыша угадать, кого именно спрятали в песок. Для облегчения задачи, задавайте наводящие вопросы.
  2. «Забава» – придумать интересную историю для персонажей и выложить основные наводящие слова на песке фигурками, после ребёнок отворачивается, а взрослый разбрасывает фигурки по песку. Малыш должен найти потерянные слова.
  3. «Затерянный город» – пусть рентное построит город своей мечты и придумает для его жителей историю.

Что необходимо для песочной терапии дома?

Для занятий дома понадобятся:

  • чистый песок;
  • ящик прямоугольной формы;
  • миниатюрные фигурки.

Песок насыпать в ящик на две трети, также необходимо иметь воду для смачивания песка.

Игры на развитие слухового внимания и памяти

В данном виде терапии множество игр, направленных на развитие памяти, слуха и речи. Рассмотрим основные из них:

  1. «Крестики-нолики» – так малыш тренирует память и развивает интеллект.
  2. «Животные» – поставить в ряд животных и попросить ребёнка назвать их и писать каждую букву на песке.
  3. «География» – надо купить карту мира и разрешить ее на 6 частей, после дать ребёнку сложить ее, как пазл. При этом он может проговаривать названия материков и океанов. После построить на песке город с реками, горами и домами для развития пространственного мышления и памяти.

Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии

Рассмотрим некоторые игры для снятия тревожности и развития личности:

  1. «Оттиски рук» – так ребёнок учится оценивать свои ощущения. Малыш должен описать, что он чувствует и выразить свои эмоции.
  2. «Дождик» – в этой игре малыш хорошо снимает стресс. Ребёнок пересыпает песок с одной руки на тыльную сторону другой руки.
  3. «Узоры» – ребёнок должен нарисовать различные изображения на песке и рассказать, что он чувствует при этом. Это занятие идеально снимает напряжение.
  4. «Прятки» – избавляете от стресса и позволяет выяснить психологические проблемы ребёнка. Детям даются на выбор игрушки, которые он прячет, после выкопать и рассказать о своих эмоциях.

Роль песочной терапии для детей с отклонениями

Для здоровых малышей подобные игры просто полезны и носят развлекательный характер. Другое дело обстоит с детьми с отклонениями в развитии. Занятия с песком используются как коррекция поведения, снятия напряжения и развития сенсорики.

Игры в песочнице эффектны малышам с:

  • ЗПР;
  • ОВЗ;
  • ОНР.

Такие дети в песочнице формируют свой характер игры, персонажи общаются между собой, ведут разговор. Так Малыши с отклонениями в развитии формируют собственный характер.

Для малышей с задержкой речи подходит игра «песочная грамота». Она улучшает правильное восприятие слов, формирует верное произношение, развивает чтение и письмо.

Дети с интеллектуальным отстаиванием должны играть с песком около часа.

Такая терапия лечит неврологические проблемы и является активной профилактикой отклонений в развитии. Частая игра в песочнице заряжает ребёнка положительными эмоциями и освобождает от негативных проявлений внешнего мира.

Этапы песочной терапии

Есть три основные этапы игры с песком:

  1. «Хаос» – нет различий между фигурками, то есть непонятно кто они: животные, герои, растения, сказочные персонажи. Это говорит, что малыш тревожен и беспокоен.
  2. «Борьба» – ребёнок чётко делит игрушки на хороших и плохих, причём злых намного больше. Этот период называется внутренней борьбой у малыша, в таком случае следует добавить хороших героев в его сюжет игры.
  3. «Исход» – та стадия, которая означает полное спокойствие и гармонию ребёнка.

Песочная терапия полноценно развивает ребёнка, устраняет неврологические проблемы. Также это просто приятное и полезное времяпрепровождение с собственным ребёнком.

Виды песочных игр

Существует 2 основных вида песочных игр:

  1. Рисование песком. Такой вид терапии помогает ребенку расслабиться. Он фантазирует, рисуя различные образы: людей, животных или природу. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами, рисовать кулачком или запястьем. Можно делать отверстия, разгребать его или просеивать между пальцами. Песочная анимация помогает развивать творческие способности, мышление и воображение. Особенно этот вид пескотерапии подойдет для легковозбудимых и гиперактивных детей.
  2. Игра в песочнице. Ребенок играет в импровизированной песочнице – коробке с песком. Он использует фигурки людей, строений, техники, фруктов, овощей и других предметов. Дошкольник самостоятельно придумывает сюжет и проигрывает его, выражая скрытые эмоции. При организации терапии психологом, он сам подсказывает сюжет, чтобы ребенок пережил конкретное чувство. Для развития речи логопед проводит необходимые занятия в игровой форме.

Песочная терапия включает в себя многообразные сюжетные игры, которые помогают детям развиваться.

Методы песочной терапии в развитии речи

У детей дошкольного возраста часто возникают речевые расстройства. Пескотерапия эффективный инструмент для развития речи детей. Этот метод отличается новизной и все чаще приобретает популярность.

Логопед на занятиях с детьми использует песочные игры:

  • «Звуки на песке»

Педагог рисует на песке животное или предмет и спрашивает у ребенка его название. Затем просит нарисовать другие предметы, названия которых начинаются на первый звук слова. Благодаря такой игре, логопед помогает ребенку автоматизировать конкретный звук.

  • «Убери лишнее»

Педагог рисует 3 предмета, один из них не подходит к логической цепочке. Например, круг, квадрат и яблоко. Ребенок должен стереть лишнее и дополнить нужным рисунком. Песочная игра способствует речевому развитию.

  • «Преврати букву»
Читайте также:  В чем польза грецкого ореха беременной

Педагог рисует букву, ребенок должен превратить ее в другую.

  • «Нарисуй букву, слово»

Дошкольник рисует пальцем буквы или слова, которые произносит педагог. В игре можно использовать для написания палочки или веревочки с узелками.

Важно! Логопед подберет песочную терапию индивидуально для каждого ребенка, которая необходима именно ему для постановки звука и его автоматизации.

Песочные игры для коррекции дыхания

В логопедии пескотерапия применяется для развития диафрагмального дыхания. Перед началом игр педагог учит детей правильно дышать. Они должны вдыхать воздух через нос, при этом стараться не поднимать плечи, а живот надувать «шариком». Вдох и выдох – медленные и плавные.

Для коррекции дыхания применяются следующие игры:

  1. «Ровная дорога»

Логопед машинкой проводит дорожку по песку. Ребенок должен струей воздуха ее разровнять.

  1. «Картинка под песком»

На стол нужно положить цветную картинку, сверху насыпать песок. Ребенок должен сдуть его с изображения.

  1. «Дорога к животному»

На песок ставят две фигурки животных на расстоянии друг от друга. Дошкольник должен с помощью длительной струи воздуха образовать дорожку от одного зверя к другому.

  1. «Клад»

В песок закапывают небольшой предмет. Нужно сдуть воздух, чтобы «раскопать» клад.

  1. «Кипяток»

Выкапывают ямку, которую наполняют водой. Нужно с силой дуть на воду, чтобы она забурлила.

Терапевтические игры с песком для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием речи, памяти и мышления ребенка. Для этого существует много разных игрушек, настольных игр, творческих наборов и других разнообразных методов. Песочная терапия помогает развивать моторику рук детям разных возрастов.

Для развития моторики педагог проводит следующие игры:

  • «Нарисуй картину»

Ребенок на стеклянном столе с подсветкой рисует картину пальцами, при необходимости помогает себе запястьем или кулачком.

  • «Чувствительные ладошки»

Педагог и ребенок кладут на песок ладошки. Старший участник рассказывает, какие ощущения при этом испытывает. После этого спрашивает у ребенка, что испытывает он. Такую игру проводить можно часто, дети в процессе не только развивают мелкую моторику, но учатся понимать свои ощущения.

Обратите внимание! Пескотерапия помогает одновременно развивать различные навыки: моторику рук, дыхание, речь.

  • «Морской мир»

Ребенок играет с песком в коробке, создает «морской мир». Педагог дает игрушки на морскую тематику, а также камешки, ракушки, бусинки. С их помощью ребенок выкладывает рыбок, кораблики и придумывает истории.

Этапы организации песочной терапии в детском саду

Организацией пескотерапии занимаются педагоги в детских садах, психологи и логопеды. Они применяют игры с песком для занятий с детьми. В домашних условиях родители могут организовать место, в котором ребенок сможет играть в песочнице с пользой для себя.

К основным этапам организации терапии можно отнести:

  1. Подготовка ребенка к песочной терапии. У него должно быть желание участвовать в игре.
  2. Педагог должен уметь проводить песочную терапию, иметь творческий подход и потенциал.
  3. Дети должны быть здоровыми на момент игры. У них должна отсутствовать аллергическая реакция на песок.
  4. Подготовка игрового места: ящик с песком, стол для анимации и игрушки.
  5. Проведение игры.

Вариантов песочных игр очень много. Грамотный специалист подберет необходимые методы, которые необходимы для развития конкретного ребенка.

Песок может завораживать своими удивительными возможностями. Обратите внимание, сколько разных фантазий можно воплотить в песочном рисунке. Можно с уверенностью сказать, что не только дети, но и взрослые с удовольствием могут проводить время с песком.

Источник

Психотерапевтами давно были замечены удивительные качества песка, нейтрализующие негативную энергию человека, будто всасывая её в себя. При помощи этого сыпучего материала, внутренний мир индивида может освободиться от конфликтов и переживаний, избавится от напряжения и достичь более полного расслабления.

Метод песочной терапии используется при работе с детьми и взрослыми, помогает им в решении многих проблем. Важное значение песочная терапия имеет для развития ребенка в дошкольном возрасте, выявляя и прорабатывая многие эмоциональные нарушения. Вовлекая дошкольника в игру с песком можно не только развлекать, но и развивать его.

История появления песочной терапии

Еще в 20 – е годы 19 века аналитиком Дорой Кальф были выявлены исцеляющие свойства песка. Терапия с использованием песка основана на символическом проявлении бессознательного и часто становится источником развития и внутреннего роста личности. Автор связывала содержание песочных картин с душевным состоянием человека. Были сделаны выводы о том, что при помощи песочницы ребенок создает свою модель окружающего мира, перенося в него собственные тревоги и беспокойства.

Своё развитие песочная терапия получила в работах Маргарет Ловенфельд, использовавшей эту технологию в работе с детьми, имеющими психологические проблемы. Она разработала авторскую методику, называющуюся «техника построения мира», включающую принципы работы и упражнения в работе с детьми разных возрастных групп. На этом этапе песочная терапия выделяется в отдельный вид арт – терапии, может использоваться в детском психоанализе, когнитивно – поведенческом направлении, гаштальт – терапии и семейной психотерапии.

Характеристики метода

В дошкольном детстве игра с песком помогает в развитии пространственного воображения, обучает логическому мышлению, развивает внимание и мелкую моторику рук. Песочная анимация имеет расслабляющий и успокаивающий эффект, поэтому особенно полезна она будет для гиперактивных дошкольников.

Этот метод – замечательная пальчиковая гимнастика, выражение фантазий, проявление актерских способностей, благотворно влияющий на эмоциональное развитие ребенка, его чувствительности и восприятия окружающего мира. Родителям этот способ поможет лучше узнать о внутренних переживаниях своих детей, помочь с выражением чувств и эмоций, увлекательная игра, способная завлечь и успокоить.

Даже у взрослого человека могут возникнуть трудности с выражением и интерпретацией эмоционального состояния, а для ребенка это может быть непосильной задачей. Песочная терапия способствует проявлению эмоций, их выражению в игровой форме.

Этот метод – творческий процесс, в котором нет конкретных рамок и границ. Благодаря этому ребенок может проявить свою личность, не опасаясь упреков и ошибок. Этот метод, который без лишнего напряжения, позволит ребенку передавать внутренние переживания во внешний мир.

Читайте также:  Настойка меда с луком польза и вред

Цель песочной терапии

Основная цель этого метода – ненавязчивая помощь ребенку в освобождении от эмоциональных переживаний, беспокойств, волнений. Подсознательно повысить самооценку ребенка, научить его справляться с трудностями, скорректировать психическое состояние. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии.

Кому подойдет песочная терапия?

Использование этого метода может быть полезно каждому ребенку, даже в том случае, когда у него нет личностных нарушений, как метод развития навыков и способностей. Но существую случаи, когда применение песочной анимации у дошкольников особенно рекомендовано:

• При наличии страхов, сильной тревожности;

• При задержке психического развития;

• При диагностированном неврозе, нервных тиках;

• При низкой самооценке;

• При вспышках агрессивного поведения;

• При трудностях в отношениях с окружающими (родителями, педагогами, сверстниками);

• При депрессивных состояниях, апатии, замкнутости, суицидальных мыслях;

• При логопедических нарушениях;

• В случае перенесенного насилия или психологической травмы.

У ребенка дошкольного возраста часто возникают затруднения с формулировкой своих переживаний. Терапия песочной анимацией поможет ему преодолеть этот барьер, в игровой форме справиться с негативными состояниями.

Польза от использования такого вида “Арт-терапии”

Занятия песочной анимацией могут принести пользу ребенку в разных аспектах жизни:

• Соотнести игру с реальной жизнью;

• Сформировать чувство комфорта и безопасности;

• Снять мышечное напряжение;

• Расширить словарный запас;

• Улучшить зрение и концентрацию внимания;

• Выучить буквы, овладеть навыками письма и чтения;

• Развить слуховые способности.

Противопоказания использования песочной анимации

Не стоит применять этот метод, работая с детьми имеющими:

• Дефицит внимания;

• Психиатрические нарушения (эпилептоидные нарушения, шизофрения);

• Чрезмерно завышенный уровень тревожности;

• Аллергические реакции на пыль;

• Респираторные заболевания, болезни кожи, открытые раны на руках.

Основные принципы игр на песке:

1. Необходимо создать естественную стимулирующую среду, способствующую развитию чувства комфорта и защищенности, проявлению творческой активности. Психолог должен подбирать задания, которые соответствуют способностям и уровню развития ребенка. Для более полного понимания инструкции, они представляются в форме сказок. Требуется исключить негативную оценку поведения и действий ребенка, принимать и рассматривать все идеи. Поощрять его в проявлении фантазии и творческого подхода.

2. С помощью песка можно «оживить» абстрактные символы – цифры, буквы, геометрические фигуры и другие. Таким образом дошкольнику легче ориентироваться в этих понятиях и представить их наглядно. Эти игры положительно влияют на мотивацию ребенка, заинтересованность процессом, развитие навыков.

3. Песочная терапия помогает ребенку реально «прожить», проиграть разнообразные жизненные ситуации. Благодаря сказочным персонажам, их фигуркам, ребенок создает воображаемую ситуацию, связывает её с реальным миром, и наоборот.

Сеанс песочной терапии.

В дошкольном возрасте этот метод широко применяется логопедами и психологами, учитывая конечную цель и особенности личности ребенка, специалист определяет цели занятий и упражнения необходимые для её достижения. Занятия могут проводиться как для группы, так и отдельно для каждого дошкольника.

Многие специалисты отмечают положительный эффект уже после первого сеанса. Дети могут открыться и установить тесный контакт с психологом, который интерпретируя происходящее, может раскрыть их глубинные переживания. Очень часто это не осознаваемые переживания, которые не удавалось распознать до этого. Основная цель психологического воздействия заключается в том, чтобы осознать и проработать свои проблемы, найти пути решения и выход из ситуации.

Этапы песочной терапии:

1. Работа с песком. На первом этапе работы происходит знакомство ребенка с песком и имеющимися фигурками и статуэтками. Для психолога особенно важно наблюдать за действиями ребенка, обращая внимание на его поведение, действия.

2. Обсуждение. После окончания игры проводится совместное обсуждение хода игры. Для специалиста важно узнать индивидуальное объяснение каждого игрового персонажа. Психолог может интерпретировать значение фигурок и влияние их на жизненные проблемы пациента. В ходе этого этапа психолог должен помочь выявить проблемную ситуацию и подтолкнуть к её решению.

3. Повторная терапия. Выявив поверхностные проблемы клиента необходимо продолжать систематическую работу, позволяющую изучить глубинные переживания. Над проблемой необходимо работать комплексно, взглянув с разных сторон на причины возникновения и пути решения.

Особенности проведения

Для детей дошкольного возраста песочная анимация проходит несколько стадий: хаоса, борьбы и разрешения конфликтной ситуации.

Этап хаоса. На данном этапе ребенок знакомится с разными игрушками, он хватает их, расставляет в беспорядочном порядке, может перемешивать фигурки с песком. Ребенок учиться проигрывать различные ситуации и приближается к проживанию эмоции. Во время многократного проигрывания травмирующих ситуаций психика учится справляться с ними и изменять отношение к ним.

Эта стадия работы может длиться несколько занятий. На поле будет оставаться все меньше необходимых фигур, и ребенок начнет размешать их более упорядочено и осмысленно.

Этап борьбы. На этом этапе ребенок неосознанно переносит на поле с песком внутренние конфликты, тревоги и обиды, нерешенные ситуации и отрицательные эмоции. На игровом поле может развернуться целая борьба, в которой герои противостоят друг другу. Но спустя какое – то время ребенок может выбрать защитника или героя, который разрешит все разногласия и наведет порядок, справедливо решит ситуацию.

Решение конфликтной ситуации. На данном этапе игра может строиться определенным образом, имея свой сюжет и приобретая осмысленные формы. Ребенок уже ощущает себя спокойно и расслаблено.

Песочная терапия – современный, прогрессивный метод работы, подходящий для тех, кто беспокоится за здоровье, и правильное развитие ребенка. Эта технология подходит не только для детей имеющих психологические проблемы, но и стимулирует всестороннее развитие любого ребенка. Родители могут создать песочницу даже дома, приобретя все необходимые инструменты (песочное поле, песок и игрушки). Занятие должно проходить совместно, возможно использование сказок, песен, небольших рассказов. Это отличное и интересное времяпрепровождение, которое создаст атмосферу легкости, улучшит взаимопонимание и поможет ребенку в познание внутреннего и окружающего мира.

Развитие Детей. Песочная Терапия .Развитие Мелкой Моторики.

Источник