Знания от которых нет пользы подобно

Аутентичная векторная графика древнегреческого бога Гермеса

Казаться глупым мудрому не страшно.

(с) Эсхил

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький.

(с) Конфуций

Познание начинается с удивления.

(с) Аристотель

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

(с) Мишель де Монтень

Неправильное знание хуже, чем незнание.

(с) Адольф Дистервег

Знающий много – молчалив, а говорящий много не знает ничего.

(с) Лао-Цзы

Не почитай знания за одно с мудростью.

(с) Пифагор

Чем больше человек знает, тем меньшее количество мнений он разделяет.

(с) Вильгельм Швебель

Знания увеличивают незнание.

(с) Анаксимен

Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума – счастливым.

(с) Эпикур

Многознание уму не научит.

(с) Гераклит

Надо стараться выяснить – не кто знает больше, а кто знает лучше.

(с) Мишель де Монтень

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

(с) Аристотель

Тело от излишних упражнений устаёт – ум же от упражнения укрепляется.

(с) Цицерон

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.

(с) Эсхил

Наши знания не имеют конца, потому что предмет познания бесконечен.

(с) Блез Паскаль

Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.

(с) Аристотель

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.

(с) И. Кант

Познание подобно морю: тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда больше шумит и потому привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга, без лишнего шума проникающий в поисках сокровищ до самого дна неизведанных глубин.

Автор неизвестен

Чего не знаешь, то всегда преувеличиваешь.

(с) Альбер Камю

Если только знать, но не действовать, то это равносильно неученью.

(с) Чжу Си

Всё исследуй, давай разуму первое место.

(с) Пифагор

Ум – бог каждого.

(с) Гераклит

Научитесь говорить “Я не знаю”, и это уже будет прогресс.

(с) Маймонид

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

(с) Конфуций

Тот, кто щеголяет эрудицией или учёностью, не имеет ни того, ни другого.

(с) Эрнест Хемингуэй

Мудрость или знание и есть благополучие.

(с) Сократ

Сколько книг ни читай, а императором не станешь.

(с) Мао Цзэдун

Что есть глаза для тела, то и познание для духа.

(с) Платон

Теория без практики и практика без теории есть ничто.

(с) Протагор

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете ещё очень мало.

(с) Вольтер

Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног.

(с) Жозеф Жубер

Единственное лекарство против суеверия – это знание.

(с) Генри Бокль

Знание… беспредельно… оно совершенно противоположно вере.

(с) И. Гёте

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки – древо жизни?

(с) Джордж Гордон Байрон

О человеке нужно судить не по тому, чего он не знает, а по тому, что он знает.

Автор неизвестен

Есть три вида умных людей: первые столь умны, что, когда их называют умными, это выглядит справедливым и естественным; вторые достаточно умны, чтобы отличить правду от лести; третьи скорее глупы, ибо всё принимают на веру.

(с) Джон Фаулз

Книжная учёность – украшение, а не фундамент.

(с) Мишель де Монтень

Правописание не создаёт гениев.

(с) Стендаль

То, что мы знаем, – ограничено, а то, чего мы не знаем, – бесконечно.

(с) Пьер-Симон Лаплас

Вселенная для знаний необъятна.

(с) Д.Г. Байрон

Знания бывают двух видов: мы сами знаем предмет, или же знаем, где найти о нём сведения.

(с) Сэмюэл Джонсон

Для того, кто не знает, всё возможно.

(с) Кристоф Мартин Виланд

Ум, несомненно, первое условие для счастья.

(с) Софокл

Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании.

(с) Фалес Милетский

Знание есть сокровище, но хранитель его – разум.

(с) Уильям Пенн

Если в глазах человека светится ум, вам туда не попасть.

(с) Авессалом Подводный

Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва. Но если обогатить её учением, она оживёт, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.

(с) Абу-ль-Фарадж

Наши знания есть сумма того, чему мы научились, и того, что мы забыли.

(с) Мария Эбнер-Эшенбах

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

(с) Уильям Блейк

Если бы ты знал то, что знаю я, ты бы не мог знать того, что ты знаешь.

(с) Поль Валери

Я знаю, что я ничего не знаю.

(с) Сократ

Старайся знать всё о чём-нибудь и что-нибудь обо всём.

(с) Генри Питер Брум

Источник

Всем известно, какое высокое значение в Исламе имеет получение знаний и какое положение среди мусульман занимает знающий, ученый человек. Достаточно вспомнить хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором сказано: «За ученого человека молится все живое на небесах и на земле, и даже рыбы в море! Преимущество набожного ученого (‘алим) перед просто набожным человеком (‘абид) подобно преимуществу луны перед остальными звездами в ясную ночь…»

Ислам также крайне сильно поощряет стремление в поисках знаний. В хадисе говорится: «Тому, кто вышел в путь ради получения знаний, Аллах облегчит путь в Рай».

Но при всем при этом будет неправильным полагать, что простое заучивание текстов и хранение в себе определенной информации станет залогом успеха в обоих мирах. Знания необходимо получать ради довольства Аллаха и они также должны воплощаться в поступках их обладателя. Если мусульманин будет стремиться получать знания не ради довольства Аллаха, а ради довольства людей или чтобы прославиться знающим человеком, то такие знания не принесут ему никакой пользы. Такие знания станут аргументом против него же самого в День суда…

Читайте также:  Процедура отказ от наследства в пользу другого

О искатель знаний! Будь в поисках знаний с правильным намерением, а то, что найдешь на этом пути применяй в жизни. Не будь подобен ослу, который нагружен книгами, но не имеет от этого пользы.

Имам Абу Бакр аль-Аджурри подробно описал тех, кто не использует своего знания в книге «Ахлак аль-‘улама» («Нравственные качества ученых»),

Мы решили привести здесь слова имама аль-Аджурри для того, чтобы они стали критерием для ищущего знание, с которым бы он соизмерял себя и, обнаружив в себе не­соответствие и отклонения, мог бы многократно перечи­тывать их.

Он, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Если кто-либо скажет: «Опиши нам нравственные качест­ва тех ученых, знание которых является свидетельством против них самих, чтобы, увидев того, кто известен свои­ми делами, извлечь урок из проявляемого им внешнего благонравия, а, увидев качества, недостойные обладателя знания, избегать их, зная, что скрываемые этими людьми дурные качества хуже того, что они проявляют внешне, и это — искушение, и их необходимо сторониться, чтобы не поддаться искушению, подобно им, и да поможет нам Ал­лах и поведет нас по верному пути», ему ответят: «Да, мы упомянем некоторые из их качеств, услышав о которых, тот, кто относится к числу обладателей знания, внима­тельно посмотрит на себя и, если обнаружит в себе ка­кое-либо из дурных и порицаемых качеств, обратится к Аллаху с мольбами о прошении и поспешит избавиться от них, приобретя другие качества, которые более достойны знания и приблизят его к Великому и Всемогущему Алла­ху, и будет сторониться качеств, отдаляющих его от Алла­ха.

Одним из качеств такого человека, проявляемых им в его учебе, является то, что он учится небрежно и неради­во. Из знания он берёт только то, что ему захочется. Он устремляется и живо постигает любое знание, услышав или выучив которое, он возвысится над людьми. А любое знание, касающееся его отношений с Великим и Всемо­гущим Господом, изучение и использование которого яв­ляется для него обязательным, он постигает с неохотой и сознательно бросает, несмотря на то, что сильно в нем нуждается.

Его тяготит, если он пропустит, не услышав, какое-либо знание из того, что хотел бы получить. И он застав­ляет себя усердно слушать, воспринимая знание, а, услы­шав, с легкостью его бросает, не воплотив в делах, и не заставляет себя применять то знание, использовать кото­рое он обязан, как делал это, когда приобретал его. Это страшное нерадение.

Он переживает и сожалеет о знании, которое пропус­тил, но лучше, если бы он переживал о знании, которое получил, но не использовал, что непременно явится сви­детельством против него.

Он изучает религию и участвует в спорах, чтобы по­хвастаться перед людьми, его участие в дискуссиях при­водит его к греху: вступая в них, он хочет приобрести из­вестность своим красноречием и желает, чтобы его оппо­нент совершил ошибку. Если его соперник в споре добь­ется истины, это его огорчает. Ему всегда доставляет ра­дость то, чему радуется шайтан, и ему неприятно то, что любит Всемилостивый. Он удивляется тому, кто в споре бывает нечестен, но сам поступает несправедливо. Он настаивает на своей ошибке и не признает её, боясь по­зора.

Он ждёт от человека, которого учит, только мирской выгоды. Если ученик приносит ему пользу, он его обучает с охотой, а если нет от него мирской выгоды, а лишь на­града в вечной жизни, он ему оказывается в тягость.

Он надеется на награду от Аллаха за знание, которое не использовал, но не боится страшных последствий за­даваемых вопросов (в Судный день) о неиспользованном здании. Он надеется на вознаграждение за то, что благо­честивые люди его возненавидели, подумав о нем недоб­рое, но не боится ненависти Аллаха за своё потворство перед теми, кого он обвинил.

Он говорит мудрые слова и думает, что он мудрец, но не боится он свидетельства этих слов против него за то, что не воплощал в делах.

Знание увеличивает в нем хвастовство и вычурность, но если возникает у него необходимость в каком-нибудь знании, он гордо отворачивается от него.

Если ученых-современников, известных своим знанием, становится много, он хочет быть известным, как они.

Если спрашивают у ученых, но не спрашивают у него, он хочет быть спрошенным, как и они. Но лучше бы он восхвалил Аллаха, когда спросили не его и кто-то другой избавил его от ответа.

Услышав о, том, что один из ученых ошибся, а он ока­зался прав, радуется чужой ошибке, хотя это должно бы его огорчать. Он радуется смерти какого-либо ученого, т.к. теперь люди станут нуждаться в его знании.

Если его спросят о том, чего он не знает, он гнушается сказать «Аллаху а’лам» («Аллах лучше знает») и берется от­ветить на вопрос, на который не знает ответа. Узнав, что кто-то приносит больше пользы мусульманам, чем он, он не желает его жизни и не направляет к нему людей. Если он скажет слово, благодаря которому за ним последуют люди и он добьется высокого положения среди тех, кто его не знал, а затем поймет, что ошибся, то не признает ошибки и будет доказывать свою правоту, чтобы не поте­рять уважения людей.

Он выслуживается своим знанием перед королями и знатными людьми, чтобы получить от них свой удел, на­ходя оправдание, и обращается надменно с порядочными и бедными людьми, не занимающими знатного положения в этом мире, и лишает их своего знания, также находя оправдание. Он считает себя ученым, а ведет себя как тупец. Его увлекла любовь к этому миру, славе, почету и положению среди знатных людей. Знание для него как красивая одежда, которой он украшается для этого мира, но не украшает он свое знание, воплотив его в делах.

Читайте также:  Черная смородина для лица польза

Мухаммад аль-Хусайн сказал: «Кто поразмыслит над этими качествами и поймет, что обладает некоторым из того, что мы упомянули, должен устыдиться Аллаха и не­медля вернуться к истине».

В другом месте он сказал: «Другим его качеством является то, что он заботится о приобретении средств, необходимых ему для жизни, из того, что ему запреще­но, опасаясь бедности, которая может его постигнуть. Он не удовлетворен тем, что ему даровано (Аллахом), и с нетерпением ожидает того, что ему не отпущено судь­бой. Его сердце всегда занято мирскими делами, а о жизни вечной он вспоминает лишь иногда. Он добивается мирских благ, не жалея ни сил, ни труда, а дела вечной жизни откладывает на потом, стремясь к ним лишь в своих мечтах. Совершая грехи, он вспоминает о своей мольбе (к Аллаху о прощении), а душа стремится к греху. Желая сделать что-либо, повинуясь Аллаху, он вспоминает о том, что не в силах это совершить, и удерживается от этого… Он так радуется мирским благам, дарованным ему Аллахом, что даже забывает возблагодарить за них своего Господа. Он так горюет из-за несчастий, что даже забывает о том, что необходимо довольствоваться (тем, что ниспослано ему) его Госпо­дом. Если его постигнет беда, его сердце устремляется к рабам Аллаха, у которых он просит о помощи. Отча­явшись же найти утешение в людях, он просит облегче­ния у Господа. Если кто-либо совершит для него благо­деяние, то его сердце пронизывается любовью к нему, и оно занято лишь воспоминаниями об этом человеке, и он заставляет свое сердце любить и благодарить его, забывая при этом о своем Господе. Ему жалко немного денег тому, за кого вознаградит его только Господь. Но ему не жалко больших средств для того, кто не воздаст ему ничем или от кого он надеется извлечь мирскую вы­году. Он совершает грех, когда несправедливо восхва­ляет того, кого любит, и не повинуется Аллаху, когда несправедливо ненавидит кого-то. Он принимает реше­ние, основываясь на предположении, а действует, ос­новываясь на (недоказанном) обвинении. Он избегает причинять обиды тому, кто может постоять за себя сам или кого защищает кто-то из людей, но, не задумываясь, обижает того, кого защищает только его Господь.

Он мало поминает (Аллаха), но говорит много ненуж­ных слов. Он радуется, развлекается, чинит несправедли­вость и распутство в дни благополучия. А когда благопо­лучие его покидает, его душа уже не желает выполнять обязанности, и он думает, что уже больше никогда не бу­дет радоваться и веселиться. Заболев, он откладывает по­каяние, показывает раскаяние (в совершенных грехах) и обещает, что больше к ним не вернется. Но, почувствовав облегчение, нарушает свое обещание и вскоре вновь воз­вращается (к грехам). Устрашившись кого-то из людей и пожелав (что-либо из имеющихся у них) мирских благ, он угождает им, совершая то, что ненавистно его Владыке. Но, возбоявшись, как ему кажется, Аллаха, он не угожда­ет Ему, боясь совершить то, что может не понравиться людям.

Он прибегает к Аллаху от зла людей, стоящих выше не­го, но не просит зашиты от собственного зла для тех, кто ниже его. Его беда в собственном гневе, который он про­являет, даже несмотря на недовольство Аллаха. Он смот­рит на того, кто превосходит его в пропитании, считает свои блага, дарованные ему Господом, незначительными и не благодарит Аллаха. Он не смотрит на того, кто жи­вет хуже него, чтобы воздать Аллаху благодарностью за имеющиеся блага. Он отвлекается ненужными делами от молитв, которые откладывает до самого конца дозволен­ного срока. Молитвы он совершает невнимательно и не возвеличивает Аллаха, представ пред Ним. Он мало об­ращается к Аллаху с мольбами, пока не приключится с ним беда или болезнь, а если и взывает к Нему, то сердце его поглощено мирскими заботами».

Мухаммад ибн аль-Хусайн сказал: «Эти и подобные нравственные качества овладевают сердцами тех, кто не использует свого знания, и они приобретают эти качест­ва. Ведь душа такого человека стремится к почету и высо­кому положению, он любит общество королей и знати, он хочет разделить с ними их благоденственную жизнь, рос­кошный дом, великолепное верховое животное, благо­родного слугу, нежную одежду, мягкую постель и вкусную еду. Он хочет, чтобы люди приходили к его дверям, слу­шали его слова, исполняли его приказы. И все это он мо­жет получить, только став кадием (судьей). Он стремился к этому, но мог добиться желаемого, только пожертвовав своей религией. Он душой покорился королям, их под­данным и слугам, он пожаловал им свое имущество и промолчал, (закрыв глаза на) мерзости, творящиеся у их дверей и в их домах, на отвратительность их слов и поступков. Затем он приукрасил многое из скверных дел, неправильно растолковав их, чтобы произвести хорошее впечатление. И, поступая так довольно долго, он превращается в безнравственного человека, и вот тогда его назначают кадием, зарезав без ножа. Они делаю ему великое одолжение, за которое он обязан их благодарить. И он вынужден это делать, чтобы не разгневать их и не оказаться смещенным с поста кадия, не обращая никакого внимания на гнев своего Благородного Владыки (Аллаха)».

Мавлудин Караханов

Источник

Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков.

­

Никогда не говори «никогда», потому что дни бегут быстро и ничто не остается неизменным.

­

Причина, по которой реки и моря получают дань от сотни горных потоков, заключается в том, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно так же и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себя ниже их; желая быть впереди них, он становится позади. Вот почему, хотя его место выше людей, они не чувствуют его тяжести; хотя его место впереди них, они не считают это оскорблением.

­

Кто знает — не говорит. Кто говорит — не знает.

­

Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен.

­

Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.

­

Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.

­

Чтобы вести людей за собой, иди за ними.

­

Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага.

­

Когда множатся законы и приказы, растёт число воров и разбойников.

­

Когда потеряна истинная добродетель, является добродушие; когда потеряно добродушие, является справедливость; когда же потеряна справедливость, является приличие. Правила приличия — это только подобие правды и начало всякого беспорядка.

­

Не ищите, в противном случае вы потеряете. Не ищите и вы найдёте.

­

Вами управляет тот, кто вас злит.

­

Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваше беспокойство будет бесконечным.

­

Быть спокойным, непринуждённым и великодушным — это лекарство.

­

Кто много сберегает, тот понесет большие потери. Кто знает меру — у того не будет неудач. Кто знает предел, тот не будет подвергаться опасности.

­

Нет знания, вот почему я не знаю ничего.

­

Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой ещё сильнее.

­

Долг без любви не радует. Истина без любви делает человека зависимым от критики. Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?

­

Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.

­

Знающий меру доволен своим положением.

­

Будьте последними. Идите по миру так, словно вас и нет. Не будьте компетентны, не пытайтесь доказать свою значимость – это не нужно. Оставайтесь бесполезными и наслаждайтесь.

­

В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия.

­

Не надо выходить за дверь,
Чтоб знать событий суть,
Не надо из окна глазеть,
Чтоб видеть верный путь.
А можно обойти полсвета,
Да так и не найти желанного ответа.

­

Освободитесь от стремления иметь.

­

Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное.

­

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

­

Мудрец избегает всякой крайности.

­

Мудрец ставит себя последним и находит себя в первую очередь.

­

Нет ничего более сильного и созидательного, чем пустота, которую люди стремятся заполнить.

­

Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься.

­

Если ты хочешь стать целым, — позволь себе быть разделенным на части.
Если ты хочешь стать полным, — позволь себе быть пустым.
Если ты хочешь получить всё, — отпусти всё.

­

Лучшее знание — это незнание о том, что ты что-то знаешь.

­

Из бытия и небытия произошло все; из невозможного и возможного — исполнение; из длинного и короткого — форма. Высокое подчиняет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию, предшествующее подчиняет себе последующее.

­

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.

­

Когда народ много знает, им трудно управлять.

­

Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого.

­

Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.

­

И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком.

­

Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

­

Чтобы быть сильным, надо быть как вода. Нет препятствий — она течёт; плотина — она остановится; прорвётся плотина — она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом — кругла. Оттого, что она так уступчива, она нужнее всего и сильнее всего.

­

Когда нет врагов, то не бывает войны.

­

Кто не борется, тот непобедим.

­

Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы.

­

Природа никогда не спешит, но всегда успевает.

­

Я всегда могу возвыситься над оскорбившими меня, простив их.

­

Мудрый намерен послужить примером, не навязывая своей воли. Он нацелен, но не пронзает. Он прямолинеен, но гибок. Он сияет, но не режет глаз.

­

Кто действует с упорством, обладает волей.
Кто не теряет свою природу, долговечен.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.

­

Никто не станет карабкаться вверх, если все лучшее останется внизу. Никто не станет красть, если самое дорогое станет доступно всем.

­

Видеть в чудесном чудесное — вот ключ ко всем тайнам мира.

­

Читайте также:  Черная смородина для лица польза

Источник: Quote-Citation.Com

Источник