1 0 в нашу пользу фанфик

1 0 в нашу пользу фанфик thumbnail

Фикбук — это такой сайт, где молодые люди, в частности, девушки, публикуют свое творчество, свободно делятся им с друзьями и единомышленниками на сайте. Площадка позволяет раскрыть весь свой творческий потенциал на электронной “бумаге”: писать можно о себе, о реальных событиях, выдуманных персонажах или уже существующих из других канонов. Простор для фантазии! Бери и пиши!

Но если Фикбук дает возможность практиковаться в письме, то почему же не использовать его молодым начинающим писателям?

Я написал “практиковаться”, а не “развиваться”, как хотел в тот момент, когда писал это предложение. Практика может как нести за собой новый опыт, так и просто оставлять автора в застое. Развитие же подразумевают за собой постоянные достижения, что, увы, фикбук ну никак не дает.

Раньше, до редизайна главной страницы, на на ней размещалось количество зарегистрированных фикрайтеров и написанных фанфиков. Точно не скажу, но сейчас на сайте свыше 300 тысяч аккаунтов и 500 тысяч фанфиков.

Как думаете, сколько людей, зарегистрированных на фикбуке и сыскав на нем популярность, написали настоящие книги или даже начинали заниматься ей? Ноль? Единицы?

Фикбук поглощает таланты. Люди начинают писать на нем то, что им нравится, раскрывают душу, а после видят самые популярные направления: Слэш, Гет, постельные сцены. В отчаянии, новички сами начинают идти на поводу течения и писать о том, как Драко Малфой решил залезть посреди ночи в спальни Гриффиндора.

На фикбуке нельзя зарабатывать на рассказах. Все тобою написанное становится общественным достоянием. Вполне возможно, что кто-то будет копировать тобою написанное и подставлять собственное имя. Авторские права здесь не особо учитываются.

Чтобы стать популярным на фикбуке, нужен высокий рейтинг. Для получения высокого рейтинга нужны либо деньги (покупка функции “жду критики”, которая позволяет твоей работе на короткое время оказаться на главной странице), либо такая тема, что понравится всем. Если фанфик не получил внимания за три дня после добавления, то больше и не получит. Он затеряется в куче подобных ему.

Пожалуй, стоит отметить, что Фикбук всячески старается помогать новичкам на сайте. Для этого были созданы “Фестивали отзывов”. Работают они по банальной схеме: выкладывая свою работу, ты должен оценить три чужие. Таким образом, отзывы и просмотры работ получает каждый участвующий.

Идея хорошая, но не идеально работающая. Я участвовал в нем три раза, но больше трех просмотров и трех отзывов не получал. Ради трех просмотров пытаться выдавить из себя положительный комментарий к чужой работе — дело не из легких.

Насчет отзывов и вообще обратной связи на фикбуке. Здесь они встречаются, в большинстве своем, в двух вариациях:

1. “Работа идеальная, я чуть не прослезилась и расплакалась одновременно! Она вызвала у меня шквал положительных эмоций! Я не могу передать словами, насколько она прекрасная!”

2. “Ваша работа очень и очень хорошая, но много ошибок. В целом. мне понравилось, но не понравилось, да. Я считаю, что это и это нужно удалить, а это исправить, да”.

В первом случае ничего плохого, но и ничего хорошего. Ваша работа положительно оценена, вы довольны, однако ничего, кроме хорошего настроения, она вам не принесла. Отсутствие нового опыта и улучшения. Появление ощущения завершенности в подсознании.

Во втором случае все веселее. Это может быть просто хейт без качественных аргументов, так и полноценная критика, которая как раз таки принесет вам много профита.

Вот только на фикбуке критика воспринимается не всегда адекватно. Каждый отзыв можно как наградить (награждают чаще всего положительные отзывы и отзывы с критикой, но наполненные яркими красками — отзывы-подлизы, но с долей конструктива), так и пожаловаться на него, что может плохо кончиться для автора отзыва. Сам отзыв может быть и хорошим, но достаточно громким и жестоким по отношению к чужому творчеству. Модераторы могут счесть его ужасным и принять меры. Какие именно — зависит от самого пользователя. Могут лишить возможности участвовать в “фестивале отзывов”, например. Сам попадал в бан на месяц.

Молодым писателям, в целях которых есть публикация и продажа настоящих книг, я посоветую же публиковаться на более профессиональных сайтах, где аудитория постарше и требования к качеству повыше. На таких частенько проводят общероссийские и межгосударственные конкурсы на лучшие рассказы/стихи/повести/романы. Стоит только найти подходящую для себя площадку.

Источник

áóäåì ÷åñòíû – áåç 2-óõ èç óêàçàííûõ ôàíôèêîâ, ìèð áûë áû ëó÷øå (à òàêæå è áåç îäíîãî àâòîðà îðèãèíàëà, èìåíà íàçûâàòü, ÿ äóìàþ, íå ñòîèò), òðåòüÿ âûøëà íè ðûáà íè ìÿñî è òîëüêî ïåðóìîâ è íåêîòîðûå ôàíôèêè ñòàëêà÷à ÷òî-òî èç ñåáÿ ïðåäñòàâëÿþò.

Ó íàñ æå ðàçãîâîð èäåò íå î ëèòåðàòóðíîé öåííîñòè, à î ïîïóëÿðíîñòè 🙂

Ïðî “50 îòòåíêîâ ñåðîãî” íè÷åãî íå ñêàæó, íå ìîé ôîðìàò, äà è ÁÄÑÌ ìåíÿ íå ïðèâëåêàåò.

 îáùåì, ÿ íå öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ. “Ñóìåðêè” – îáû÷íàÿ êíèãà, íå õóæå ìíîãèõ.

“Ïî òó ñòîðîíó ðàññâåòà” ìíå î÷åíü ïîíðàâèëàñü. Íó à ÷òî êàñàåòñÿ “ãîðäîñòü è ïðåäóáåæäåíèå è çîìáè”… Ðàç óæ òàêîé ìýøàï ñòàë ïîïóëÿðíûì òàê áûñòðî ÷òî ïî÷òè ñðàçó è ýêðàíèçàöèþ óòâåðäèëè, çíà÷èò êàêîé-òî ñïðîñ ó ëþäåé åñòü, õîòü ìíå ýòîãî è íå ïîíÿòü

Äà òóò òîëüêî “Ãîðäîñòü è ïðåäóáåæäåíèå è çîìáè” (äà è òî, ïîòîìó ÷òî òàì îðèãèíàë ïðàåòè÷åñêè íå òðîíóò, à ñêîðåå ñòèëèçîâàí) ãîäíîå, îñòàëüíîå êóñîê ã….

Åùå âåäü íàñêîëüêî ÿ ïîìíþ Ñàïêîâñêèé ïåðâóþ êíèãó î âåäüìàêå ” ïîñëåäíåå æåëàíèå” íàïèñàë êàê ôàíôèê íà ñêàçêè

Îá ýòîì íè÷åãî íå ìîãó ñêàçàòü, ïîêà íå ÷èòàë Ñàïêîâñêîãî.

Ìîå çíàêîìñòâî ñ åãî òâîð÷åñòâîì ïîêà ÷òî îãðàíè÷èâàåòñÿ øåâåëåíèåì ïëîòâû

À êàê æå ñîáëàçíåíèå ÷àðîäååê?

Çàáûëè ïðî Àëåêñåÿ Ïåõîâà. Åãî ôàíôèê íà èãðó “Thief”  (äà, òðè ïîëíîöåííûõ êíèãè ïî ìîòèâàì ìèðà èãðû) – íà ìîé âçãëÿä, ëó÷øèé îòå÷åñòâåííûé ôàíôèê, è â öåëîì îòëè÷íîå ôýíòàçè.

ß íå çàáûë – ÿ è íå çíàë. Ïîéäó, ïî÷èòàþ.

Ñïàñèáî çà íàâîäêó.

Èçâèíÿþñü çà çàïîçäàëóþ ðåìàðêó, íî öèêë ôàíôèêîâ ïî “Thief” íàçûâàåòñÿ “Õðîíèêè Ñèàëû”, è äàëåå ñëåäóåò óæå ðàçâèòèå èäåè â âèäå âåëèêîëåïíåéøåé òåòðàëîãèè “Âåòåð è Èñêðû”, êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ âåñüìà çðåëûì ïðîèçâåäåíèåì, äîñòîéíûì ñòàòü êëàññèêîé ðîññèéñêîãî ôýíòàçè. Êñòàòè, ýòà òåòðàëîãèÿ ñóùåñòâóåò â âèäå àóäèîêíèãè, êîòîðóþ ÷èòàåò Ìèõàèë Ìóðçàêîâ. Îòëè÷íûé ÷òåö, ñëóøàòü îäíî óäîâîëüñòâèå.

Áððð… ×èòàë èç Ïåðóìîâà ìíîãî ÷åãî. Âñå ïûòàëñÿ íàéòè ÷òî-ëèáî èíåòåðñíîå – íå ïîëó÷èëîñü. Ñêó÷íî, ïðåäñêàçóåìî, ïàôîñíî, ãëóïî.

Îò ñåáÿ äîáàâëþ.

1. Êîãäà òî ìíå óäàëîñü ïîçíàêîìèòüñÿ ñ ôàíôèêîì ôàíôèêà. Ýòî êíèæíûé öèêë ïðî õîááèòà çà àâòîðñòâîì  Ïðîñêóðèíà Âàäèìà Ãåííàäüåâè÷à “Õîááèò, êîòîðûé ïîçíàë èñòèíó”, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ ôàíôèêîì ïðîèçâåäåíèé ðàííåãî Ïåðóìîâà “Êîëüöî Òüìû”. Òðåø, óãàð è ïîïûòêà ñîåäèíèòü ìèð Ñðåäèçåìüÿ ñ ìèðîì èç èç ñòàðîé èãðóøêè íà ìàíåð öèâèëèçàöèè.

2. Ïðî÷èòàë êîãäà òî öèêë “Ìíîãîÿðóñíûé ìèð” Ô. Æ. Ôàðìåðà. Îòëè÷íàÿ êíèæêà, êîãäà òåáå 15 ëåò. Íåäàâíî íàòêíóëñÿ íà åå ðóññêèé ïëàãèàò çà àâòîðñòâîì Áîðèñà Äîëèíãî “Ìèð Òåðïà”. Íå ñîâñåì ïî òåìå, íî ïëàãèàò òîæå ñóòü ôàíôèê.  

Íó, íà Êðóçà ôàíôèêîâ óæå ëåãèîí (è íà çîìáè, è íà ïðîïàäàíöåâ), íà áàðëèîíó Ìàõàíåíêî, íà ãêí òîæå åñòü…

Ïîòòåðîôàíôèêîâ òîæå óæå ìèëëèîí íàêëåïàëè…

Òóò, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ðå÷ü èäåò î òåõ ôàíôèêàõ, êîòîðûå âûõîäÿò çà ïðåäåëû ôàíàòñêèõ ñàéòîâ è ïðåîäîëåâàþò îòìåòêó â “ïðî÷òåíî 500 ðàç”. Î ôàíôèêàõ, êîòîðûå óõîäÿò â ïå÷àòü, ïðèíîñÿò èçâåñòíîñòü ñâîåìó àâòîðó è òàê äàëåå.

ß çäåñü óêàçàë òîëüêî ïÿòü ïðîèçâåäåíèé, õîòÿ èõ ìîæåò áûòü áîëüøå, êîíå÷íî. Òàê-òî ôàíôèêîâ â èíòåðíåòå òðèëëèîíû.

Ãàððè Ïîòòåð è Ìåòîäû Ðàöèîíàëüíîãî Ìûøëåíèÿ âðîäü òîæå ïå÷àòàëè

×åò åäèíñòâåííûé ôàíôèê, êîòîðûé ìíå çàïàë â äóøó, òàê ýòî Õðîíèêè Çåìåëü Ïðàéäà

Ýòîò òîï/ñïèñîê íåïîëíûé áåç êóëüòîâûõ â áðîíè-ôýíäîìå ôàíôèêîâ ïî MLP “My Little Dashie” è “Fallout Equestria”, õîòÿ âîçìîæíî àâòîð ïðîñòî íå ñìîòðåë ïîíÿøåê. Ôîëëàóò äàæå âðîäå èçäàâàëè ñðàçó â âèäå íåñêîëüêèõ òîìîâ (îí äëèííåå “Âîéíû è Ìèðà)

Ìíå âñåãäà âîò áûëî èíòåðåñíî: ÊÀÊ îíè ìîãëè îïóáëèêîâàòü ôàíôèê? ß â îñíîâíîì ïðî Ïåðóìîâà è “Ïî òó ñòîðîíó ðàññâåòà”. Ëàäíî åù¸ Ñòàëêåð, òàì ìîæåò, è çàáèëè êàê-òî íà àâòîðñêèå ïðàâà, äà è íå ñîâñåì ýòî ôàíôèêè âñ¸-òàêè. 

Íî âîîáùå, ïóáëèêîâàòü ÷òî-òî ïî ÷óæîé âñåëåííîé – ýòî æå ïðÿìîå íàðóøåíèå àâòîðñêèõ ïðàâ. Âîò äàæå íà ôàíôèêøåí-ñàéòàõ âñåãäà ïèøóò “Îòêàçûâàþñü îò ïðàâ”, “Âñå ïðàâà ïðèíàäëåæàò NN” è òîìó ïîäîáíîå. 

Äàæå òàêîé “îòêàç îò ïðàâ” íå èçáàâëÿåò ôèêðàéòåðîâ îò îòâåòñòâåííîñòè çà íàðóøåíèå ïðàâ, íàïðèìåð, íà íåïðèêîñíîâåííîñòü ïðîèçâåäåíèÿ

Âîò òàê âîò ïðàâîîáëàäàòåëü âûêàòèò ñ÷¸ò ôèêðàéòåðó, ìîðàëüíî îáîññûò åãî ñî âñåõ ñòîðîí…

À ôèêðàéòåð õîä êîí¸ì: â îòâåò ÿîéíûé ýðîãóðî-ôèê ñ êó÷åé êèíêîâ è ïðî÷èõ 18+ îìåãàâåðñîâ çàêàòàåò, ñ âëàäåëüöåì ïðàâ â ãëàâíîé ðîëè…

Источник

Властям пора полностью сменить свою стратегию, учитывая огромный экономический и социальный ущерб, который приносят карантинные меры.

Совершенно здравый и обоснованный пост, посвященный надвигающемуся на Россию новому так называемому режиму самоизоляции, опубликовал московский чиновник Александр Евсин:

«Подавляющее большинство больных COVID-19 переносят вирус в легкой форме, только 5% оказываются в тяжелом или критическом состоянии, сообщил главный инфекционист Минздрава РФ, профессор Сеченовского университета Владимир Чуланов. «Большую часть заболевших представляют лица с легким течение заболевания – более 70% от общей популяции. Около 15% от популяции заболевших составляют больные со среднетяжелым течением, только 5% – тяжелые и критические состояния с тяжелой пневмонией и выраженной дыхательной недостаточностью», – сказал Чуланов во вторник в рамках международного форума Дни вирусологии.

На самом деле ещё лучше положение. Дело в терминах. Хочу обратить внимание, что врач сказал — 70% БОЛЬНЫХ ковидом переносят заболевание в легкой форме. А «бессимптомные» с точки зрения врача — это не больные. Подавляющее количество бессимптомных, полагаю и не знают, что они вообще хоть как-то соприкасались с вирусом. Вот пример такого человека. При этом его супруга и окружение тоже ничем не болели. Что очень подрывает многие тезисы паникеров.

Почему я это уточняю? Потому что неправильная трактовка даже таких очевидных данных, вкупе с публикуемой статисткой способно вводить в аудиторию в заблуждение. Как это происходит? Дело в том, что утверждение «70% переносят в легкой форме», тождественно утверждению «30% переносят в не легкой форме». Поэтому, не понимающий сути процесса человек смотрит на статистику «заражений» и применяя коэффициент 0.3 видит, что в Москве ежедневно появляется более 1000 больных с «не легкой» формой, и начинается психоз… койки заканчиваются, надо срезать пик и пр. В чем ошибка?

Врач говорит о больных, исходя из привычного врачебного определения термина. А многие «заражённые», чуть менее чем полностью не больные люди, т.е. ни имеющие никаких симптомов, не жалующиеся на здоровье. Они стали «заражёнными» в результате масштабных мер по тестированию. Например в Москве в соответствие с Указом Мэра еженедельно тестируется не менее 15% сотрудников учреждений. В государственных организациях это выполняется с большим усердием. В итоге, мы имеем бесконечный поток тестирования, который постоянно увеличивает количество «заражённых». Это становится предпосылкой для психоза и возникают предпосылки для нарушений в работе системы здравоохранения. Например, мне многие не верят, когда я говорю про масштабное тестирование. Не верят по одной простой причине: потому что пришли в поликлинику с температурой, а им не сделали тест на ковид. Хотя казалось бы…

Пример такого человека. Он написал очень интересный и показательный пост про это. Но это факт! В Москве действительно идёт супермаштабное (я бы сказал совершенно избыточное) тестирование всех подряд, но при этом оказывается на людей, которые сами пришли в поликлинику с симптомами ОРВИ может не хватать ресурсов, как в случае с Сергеем. Почитайте его историю (поскольку в посте Сергея содержится ненормативная лексика, во избежание санкций Роскомнадзора предлагаем читателям самим найти эту публикацию на его странице, прим.ред)

Ещё больше удивляет нарастание психоза на фоне ранее опубликованных данных и заявленных позиций в июле месяце!

— Заммэра Москвы Ракова: У 21,7 процента москвичей обнаружены антитела к COVID-19;

— Мэр Москвы Собянин: у 60% москвичей создан коллективный иммунитет к коронавирусу.

Это напомню, июль… А сейчас октябрь. Все показатели должны быть ещё выше.

Это показатели, которые однозначно указывают на общественную опасность ковида, как минимум совершенно привычного для ОРВИ уровня, а как максимум менее опасную. Все это исключительно вопрос индивидуального здоровья и лечения. И обычное ОРВИ может свести в могилу, и неправильное лечение может привести к смерти или осложнениям. Ровно то же самое характерно и для ковида.

А как оценить статистический риск для здоровья от встречи с вирусом. Возьмём самые пессимистичные варианты. 21% москвичей с антителами к ковид означает, что примерно 3 млн. москвичей встретились уже в конце июля с вирусом — никакого апокалипсиса не было при этом. Показатель летальности инфекции 0.1% На самом же деле ещё меньше, потому что в статистику умерших от ковида, включают фактически всех с обнаруженными следами коронавируса. Инфаркт, онкология, инсульт — есть в анализах коронавирус, статистика пополняется — это завышает летальность ковида… но даже при такой методике учета, показатели на уровне ОРВИ. Это ещё раз доказывает обычную, сравнимую или меньшую с ОРВИ степень опасности ковида.

Все это предпосылки для полной смены стратегии действий, особенно учитывая огромный экономический и социальный ущерб. Нет смысла выискивать «заражённых» если нет показаний. Нет смысла в штрафах и ограничениях. Помогать надо тем, кто нуждается. Нуждается при этом не так много людей, на уровне обычных количественных показателей, характерных для ОРВИ. Какой смысл распылять ресурс на всех, а не концентрировать на важном направлении — помощи группам риска, мне не совсем понятно…»

Аналитики канала Proeconomics тоже обратились к этой актуальнейшей теме, рассмотрев три варианта очередного локдауна, которые могут применить власти:

«Уже не потихоньку, а вполне резво в последние дни россиян готовят к новому периоду самоизоляции. Масштаб выявления больных коронавирусом уже выходит на апрельско-майские показатели. Второго локдауна экономика уже не выдержит, особенно в крупных городах. Например, в Москве уровень падения тогда можно было оценить в 15-20% ВРП.

Читайте также:  Сырые яйца яиц польза и вред

Даже за пару месяцев локдауна умрёт общепит и другие сервисы, половина индустрии торговых центров (они тем более завязаны на кредитование), стройка, аэропорты и т.д. В целом в них заняты до 50-60% работников Москвы. Во многих городах-миллионниках похожая структура экономики.

Теоретически все издержки для бизнеса и работников может взять на себя бюджет. Речь идёт, вероятно, о помощи в размере 10-15% ВВП (в первый локдаун Россия отделалась всего 3-4% ВВП помощи). Деньги эти есть в ФНБ – 13,3 трлн. руб., но что-то подсказывает, что правительство не решится его полностью использовать.

Есть второй вариант – «шведский»: это пустить всё на волю природы, т.е. дать спокойно умереть от Ковида 100-200 тыс. россиянам, в основном старикам и хроникам, а остальных предоставить выработке «природного иммунитета». Бизнесы не закрывать, своё поведение пусть россияне регулируют сами. Но это уже решение политическое.

Есть и третий вариант, гибридный (его Россия прошла в первый локдаун) – понемногу допустить и материальную помощь бизнесу и работникам, и немного закрыть глаза на смерти части самых слабых членов общества. Но во второй раз может и не сработать: получим и экономические проблемы, и политические. Но может и пронести (тут должны просчитывать специалисты)…»

Источник

Ïîõîæèå ïîñòû

Òåððàí «Ýïèçîä I: Íà ãðàíèöå äâóõ ìèðîâ»

Ôàíôèêè áûâàþò èíòåðåñíûå. (âûïóñê ¹6) ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíôèê, Star Wars, Starcraft, Ôàíòàñòèêà, Êîñìîîïåðà, Äëèííîïîñò

Àâòîðñêàÿ àííîòàöèÿ: Ïåðåä ñìåðòüþ òû óñïåë áðîñèòü íåáåñàì îáâèíåíèå. Òû óñïåë ñêàçàòü, ÷òî ýòî íåñïðàâåäëèâî, êîãäà ïÿòíàäöàòèëåòíèé ïàðåíü óìèðàåò â áîëüíèöå, íå óñïåâ… äà íè÷åãî òîëêîì è íå óñïåâ. Íåáåñà óñëûøàëè. È âîò – íîâàÿ æèçíü, â íîâîì òåëå, íà íîâîé ïëàíåòå. Òû – Ñîâåðøåíñòâî Ôîðìû, ïåðâåíåö Áîãîâ, ÷àñòè÷êà âñåìîãóùåé Èìïåðèè, íå çíàâøåé ïîðàæåíèé. Âîò òîëüêî îò Èñòèíû – íå óáåæàòü è íå ñïðÿòàòüñÿ, à ïåðåä Ñóäüáîé ðàâíû âñå. Ïðèäåò âðåìÿ – è òû áóäåøü ïëàòèòü ïî ñ÷åòàì. Êîãäà âåñü ìèð âîêðóã íà÷èíàåò òðåùàòü è ðàññûïàòüñÿ ïðÿìî ó òåáÿ íà ãëàçàõ, íàñòàíåò âðåìÿ ðåøàòü: íîâàÿ æèçíü èëè ñòàðàÿ; áûâøàÿ Ðîäèíà – èëè íîâàÿ? Òû áûë ÷óæèì äëÿ äâóõ áèîëîãè÷åñêèõ âèäîâ. Ñâîèì ñìîæåøü ñòàòü òîëüêî äëÿ îäíîãî.

Ïðèìå÷àíèÿ àâòîðà:

Âî-ïåðâûõ – ýòî ïðîñòî ïåðåâûêëàäêà, ÿ áóäó ïîòèõîíüêó ïåðåòàñêèâàòü. Êòî óæå ÷èòàë (âàñ, íàâåðíîå, áîëüøèíñòâî) – ïðîõîäèòå äàëüøå 🙂
Âïåðâûå ÿ ïîçíàêîìèëñÿ ñî âñåëåííîé Starcraft’à, êîãäà ìíå áûëî, êàæåòñÿ, ñåìü ëåò è ÿ âëþáèëñÿ â ýòîò ìðà÷íûé, íî ïî ñâîåìó ïðèòÿãàòåëüíûé ìèð â òîò æå ìîìåíò, êîãäà íàêîïèë äîñòàòî÷íî ìîçãîâ, ÷òîáû íå ïðîïóñêàòü áðèôèíãè ïåðåä ìèññèÿìè è ïîïûòàòüñÿ ïðî÷óâñòâîâàòü ñîçäàâàåìóþ íåïîäðàæàåìûì Blizzard àòìîñôåðó. Äóìàþ, ìîé íèê «êàêáý» íàìåêàåò íà ýòî 😀
Ïåðåä âàìè – ìîÿ ïîïûòêà ðàññêàçàòü îá îäíîé èç ñàìûõ ëþáèìûõ âñåëåííûõ ñ âûñîòû ìîåé êîëîêîëüíè. Êîå-êàêèå ìîìåíòû, íå íðàâèâøèåñÿ ìíå â îðèãèíàëå, áóäóò èçìåíåíû, íî ÿ âñå æå ïîñòàðàþñü ñîõðàíèòü ëþáèìóþ ìíîé àòìîñôåðó.
Òàê æå ÿ ïîñòàðàþñü ñäåëàòü òàê, ÷òîáû äëÿ ÷òåíèÿ íå áûëî îáÿçàòåëüíî çíàêîìñòâî ñ îðèãèíàëîì – ìîæåò áûòü, áëàãîäàðÿ ýòîìó êòî-íèáóäü åùå ïîëþáèò ìèð «Çâåçäíîãî ðåìåñëà» òàê æå ñèëüíî, êàê ýòî ñäåëàë ÿ? 😉
Íà ýòîì âðîäå áû, âñå. ×èòàéòå è íàñëàæäàéòåñü (íó, ÿ íàäåþñü)!

Ôàíôèêè áûâàþò èíòåðåñíûå. (âûïóñê ¹6) ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíôèê, Star Wars, Starcraft, Ôàíòàñòèêà, Êîñìîîïåðà, Äëèííîïîñò

Ìíåíèå: Èíòåðåñíîå ïðîèçâåäåíèå ïîëó÷èëîñü ó óâàæàåìîãî àâòîðà, õîòÿ ÿ íåñêîëüêî çàòðóäíÿþñü â òîì ê êàêîìó íàïðàâëåíèþ åãî îòíåñòè. Åñëè óáðàòü «ïîïàäàí÷åñòâî» ãëàâíîãî ãåðîÿ, òî áóäåò íîâåëëèçàöèÿ ïåðâîé ÷àñòè StarCraft, à â òîì âèäå, êîòîðûé ïîëó÷èëñÿ ó àâòîðà – ôàíôèê. Íî ýòî äåëî äåñÿòîå, äàâàéòå ïåðåéä¸ì ê ðàçáîðó âïå÷àòëåíèé îò ñàìîãî ïðîèçâåäåíèÿ.

Ïåðâîå íà ÷òî îáðàùàåøü âíèìàíèå ïðè ÷òåíèè ïðîèçâåäåíèÿ ýòî ãëàâíûé ãåðîé êíèãè – òàêîé òèïàæ î÷åíü ðåäêî âñòðå÷àåòñÿ, è åãî ñóäüáà è ìèðîâîççðåíèå ÿâëÿåòñÿ êðàåóãîëüíûì êàìíåì âñåãî ïðîèçâåäåíèÿ. Ìû èìåííî ÷åðåç åãî âçãëÿä ïåðåæèâàåì âñþ èñòîðèþ âñåëåííîé StarCraft. Ñàìîå ãëàâíîå àâòîð íå «ïåðåêà÷àë» ãåðîÿ, äà îí ñèë¸í, íî áîëüøèíñòâî ñîáûòèé çàâÿçàíî íà ìåíòàëüíûå è ìîðàëüíûå âûáîðû, à íå íà «ìàõíó íàïðàâî – óëèöà, íàëåâî – ïåðåóëî÷åê». Òàê ÷òî ñëåäèòü çà ïîâåñòâîâàíèåì èíòåðåñíî è óâëåêàòåëüíî.

Âòîðîñòåïåííûå ïåðñîíàæè ïðîèçâåäåíèÿ, à äëÿ âñåëåííîé StarCraft îñíîâíûå, íàïèñàíû â õàðàêòåðå êàíîíà è îòòîðæåíèÿ íå âûçûâàþò, îíè î÷åíü ïîõîæè íà òåõ, êîòîðûõ ìû ïîìíèì ïî èãðàì, íî àâòîð ðàñêðàñèë èõ è ïðèäàë ãëóáèíû âî âçàèìîîòíîøåíèÿõ ìåæäó íèìè. Õîðîøî ïîêàçàíû âñå êîíôëèêòû, êîòîðûå ïðèâåëè ê âñåîáùåé ìÿñîðóáêå.

Àâòîð õîðîøî ïîñòàðàëñÿ è ïðîïèñàë îñíîâíûå îñîáåííîñòè äâóõ èç òð¸õ îñíîâíûõ ðàñ, âñòðå÷àþùèõñÿ âî âñåëåííîé StarCraft, èõ ïîáóäèòåëüíûå ìîòèâû, êóëüòóðíûå è âèäîâûå îñîáåííîñòè, à òàêæå ïðè÷èíû ïåðâîíà÷àëüíîãî êîíôëèêòà ìåæäó òåððàíàìè è ïðîòîñàìè.

Àòìîñôåðà ó êíèãè äîâîëüíî ïåññèìèñòè÷íà è ÷¸òêî ïåðåäà¸ò ñîñòîÿíèå ïåðåä áîëüøîé âîéíîé âñåõ ñî âñåìè. Äîâîëüíî æèâî ïîêàçàíî ñîñòîÿíèå ïðîñòûõ ëþäåé ïåðåä ëèöîì êàê íåèçâåñòíîé, òàê è ïðèâû÷íîé îïàñíîñòüþ.  ïðîèçâåäåíèè íàøëîñü ìåñòî êàê ãåðîè÷åñêèì ïîñòóïêàì ëþäåé, çàùèùàþùèì ñâîè ñåìüè è äîì, òàê è îòêðîâåííûì òåððîðèñòàì, êîòîðûå çà ñâîåé áîëüþ ïîòåðÿëè íðàâñòâåííûå îðèåíòèðû è ãîòîâû èäòè çà ñâîèì ëèäåðîì íà ëþáûå çâåðñòâà è ïðåäàòåëüñòâà.

Ñàì òåêñò êíèãè íàïèñàí õîðîøî è íå âûçûâàåò îòâðàùåíèÿ ïðè ÷òåíèè. Ïîâåñòâîâàíèå äèíàìè÷íî, íî ðàçáàâëåíî äîâîëüíî áîëüøèìè âêëàäêàìè ðàññóæäåíèé è ðåôëåêñèé ãåðîåâ, êîòîðûå ñëóæàò äëÿ ðàñêðûòèÿ êàê èõ ñàìèõ, òàê è îáùèõ ïðîáëåì âñåëåííîé. Àâòîð äîâîëüíî íåïëîõî èñïîëüçóåò ïðè¸ì ïîâåñòâîâàíèÿ ñ äîáàâëåíèå ðàçëè÷íûõ ôîêàëîâ ïîâåñòâîâàíèÿ (ò.å. ïîâåñòâîâàíèå èíîãäà «ïåðåêëþ÷àåòñÿ» íà äðóãóþ «êàìåðó»). Êíèãà îñòàâëÿåò ïðèÿòíîå ïîñëåâêóñèå ïîñëå ïðî÷òåíèÿ.

Îöåíêà: Õîðîøåå ïðîèçâåäåíèå ïî âñåëåííîé StarCraft, íàïèñàííîå â äóõå ñîöèàëüíîé ôàíòàñòèêè ñ ýëåìåíòàìè áîåâîé. Ìîãó ïîðåêîìåíäîâàòü êàê ëþáèòåëÿì èãðîâîé âñåëåííîé, òàê è ïðîñòî æåëàþùèì ïî÷èòàòü íåïëîõóþ ôàíòàñòèêó.

Semijaza äèëîãèÿ «Ñòî òðèäöàòü ÷åòâ¸ðòûé»

Ôàíôèêè áûâàþò èíòåðåñíûå. (âûïóñê ¹6) ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíôèê, Star Wars, Starcraft, Ôàíòàñòèêà, Êîñìîîïåðà, Äëèííîïîñò

Àâòîðñêàÿ àííîòàöèÿ ê ïåðâîé ïîâåñòè: Î÷åðåäíîé “íàø òàì” ïîïàäàíåö â êëîíà. Êàíîí ïî÷òè íå çíàåò, ÷òî äåëàòü îòâåòñòâåííîìó è ïðàâèëüíîìó ïîïàäàíöó – íå ïðåäñòàâëÿåò. Ïåðåïåâàòü Âûñîöêîãî, èçîáðåòàòü ïðîìåæóòî÷íûé ïàòðîí â áëàñòåðàõ, è êîìàíäèðñêóþ áàøåíêó â ÀÒ-ÒÅ íå ñîáèðàåòñÿ. Íî îí âîåííûé ñ îïûòîì, à çíà÷èò – äåðæèñü êðåï÷å, Äàë¸êàÿ Äàë¸êàÿ, ìû åù¸ íàðèñóåì òåáå ëåòó÷óþ ìûøü íà ôëàãàõ, âåäü òåïåðü äåéñòâèòåëüíî âûøå íàñ – òîëüêî çâ¸çäû..Òîëüêî áû íå ïîðâàòüñÿ â ïðîöåññå. À ìîæåò íó åãî íàôèã ýòî âñ¸?Âðåìÿ, êàê îáû÷íî, ïîêàæåò…

Ôàíôèêè áûâàþò èíòåðåñíûå. (âûïóñê ¹6) ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíôèê, Star Wars, Starcraft, Ôàíòàñòèêà, Êîñìîîïåðà, Äëèííîïîñò

Ìíåíèå: ×òî-òî ïîòÿíóëî ìåíÿ íà ôàíôèêè. Íà ýòîò ðàç îáðàòèë ñâî¸ âíèìàíèå íà âñåëåííóþ Star Wars, òàêæå èçâåñòíóþ ó íàñ êàê âñåëåííàÿ ÄÄÃ.

«Ñòî òðèäöàòü ÷åòâ¸ðòûé» íà óäèâëåíèå èíòåðåñíàÿ ðàáîòà ðàñêðûâàþùàÿ ñóòü âîéíû è âîèíî⠖ òóò íàéä¸òñÿ âñ¸ è ñîòíè ÷àñîâ ó÷åáêè, è ìíîãîäíåâíûå ìàðøè ïî ãðÿçè è ìîðîçó, è òÿæ¸ëàÿ ñëóæáà â îêîïàõ, è ìîðàëüíàÿ ëîìêà ñîëäàò è îôèöåðîâ. Íî ñàìîå ãëàâíîå àâòîð íå ïðåòåíäóåò íà «çàêë¸ïêè» íàñòîÿùåãî âîåííîãî – ñðàçó ïîíèìàåøü, ÷òî îïèñàíèå òàêòèêè ìàëûõ ãðóïï è ðåàëüíûõ äåéñòâèé âîåííûõ íàïèñàíû â êëþ÷å áîåâèêîâ, ãäå îò ðåàëüíîñòè ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî íåò. Òóò ñêîðåå âàæíà ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñòîðîíà âîïðîñà: êàê ìîëîäîé ÷åëîâåê ÷óâñòâóåò ñåáÿ, îêàçàâøèñü â âîåííîé ñðåäå.

Çà îñíîâó ïîâåñòâîâàíèÿ âçÿòû âñåì èçâåñòíûå êëîíû âñåëåííîé ÄÄÃ, òå ñàìûå ìÿñíûå äðîèäû áóäóùåé Èìïåðèè. Áëàãîäàðÿ òîìó, ÷òî ãåðîé «ïîïàäàíåö», â ïðîøëîì ïðîôåññèîíàëüíûé âîåííûé äèâåðñàíò, ìû ìîæåì ðàññìîòðåòü âñþ ñòðóêòóðó àðìåéñêèõ îòíîøåíèé ÄÄà è êàêîé îíà ìîãëà áû ñòàòü ïðè áîëåå ðåàëüíîì òå÷åíèè æèçíè – áåç àâòîðñêîãî ïðîèçâîëà Äæ. Ëóêàñà è Äèñíåé. Âåäü ëþáîé ñîëäàò — ýòî ÷åëîâåê, êîòîðûé õî÷åò æèòü. Êàê ïî ìíå ïîëó÷èëîñü î÷åíü èíòåðåñíî è ïîçíàâàòåëüíî.

Читайте также:  Озон вред или польза и вред

Êàñàòåëüíî ñàìîãî ñþæåòà, òî îí î÷åíü íåïëîõ è ïîçâîëÿåò ïîãðóçèòñÿ â èñòîðèþ, ïåðåä ãëàçàìè ÷èòàòåëÿ ïðÿìî âñòàþò ëèöà è ôèãóðû ãåðîåâ äèëîãèè: Êýïà, Áóðà, Äýí÷à, Ñêàðà è ìíîãèõ äðóãèõ. Ìû âèäèì êàê îíè ðàñòóò è èçìåíÿþòñÿ íà âîéíå, êàê îíè ïðîõîäÿò ïî ñàìîìó êðàþ èçëîìà âîèíà, ïîñëå êîòîðîãî îí ïðåâðàùàåòñÿ â îáûêíîâåííîãî óáèéöó, êîòîðîãî íóæíî ëèêâèäèðîâàòü èëè íà ìåñòå, èëè ñðàçó ïîñëå âîéíû. Èìåííî ýòîé ãðàíè è ïîñâÿùåíà èñòîðèÿ ãëàâíîãî ãåðîÿ êíèã, òÿæåñòè ïîñòîÿííîé âîéíû è íåîäíîçíà÷íîñòè åãî äåéñòâèé ñ òî÷êè çðåíèÿ ãðàæäàíñêèõ.

Ñàì òåêñò íåîäíîðîäíûé è ÷¸òêî ïðîñëåæèâàåòñÿ êàê ó àâòîðà ïîñòåïåííî ðàñò¸ò ìàñòåðñòâî. Åñëè â íà÷àëå ýòî ïðåîáëàäàíèå ìàòåðíûõ êîíñòðóêöèé è äîâîëüíî ðâàíûé òåêñò, òî ê êîíöó âòîðîé êíèãè àâòîð ïðàêòè÷åñêè îòêàçàëñÿ îò èçëèøíåé íåíîðìàòèâíîé ëåêñèêè, à äîáèâàåòñÿ íåîáõîäèìîãî íàêàëà ëèòåðàòóðíûìè ïðè¸ìàìè è ñîäåðæàíèåì âñåé ñöåíû äåéñòâèé. Õî÷åòñÿ ïðåäóïðåäèòü îñîáî íåæíûõ äóøîé – àâòîð íå ñòåñíÿåòñÿ íàòóðàëèñòè÷íî ïîêàçûâàòü óæàñû âîéíû è âïå÷àòëèòåëüíûì ÷èòàòåëÿì ìîæåò ñòàòü äóðíî ïðè ÷òåíèè.

Îöåíêà: Õîðîøèé áîåâèê ïî âñåëåííîé Star Wars ñ ãëóáîêèì ïîñûëîì – çàèíòåðåñîâàâøèìñÿ ñòîèò ïðî÷èòàòü.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
3

MrDog «Êîìó âîéíà, à êîìó ìàòü ðîäíàÿ»

Ôàíôèêè áûâàþò èíòåðåñíûå. (âûïóñê ¹5) ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíôèê, Star Wars, Marvel, Äëèííîïîñò

Àâòîðñêàÿ àííîòàöèÿ: Íàø ÷åëîâåê ïîïàäàåò âî âñåëåííóþ Çâåçäíûõ Âîéí, â ñàìîå íà÷àëî âîéíû êëîíîâ, â òåëî äæåäàÿ ïîãèáøåãî íà Äæåîíîçèñå. À äàëüøå íà÷èíàåò áàðàõòàòüñÿ, âåäü âïåðåäè ïðèêàç 66 è âåëèêîå èñòðåáëåíèå, â êîòîðîì îí êàòåãîðè÷åñêè íå æåëàåò ñòàòü æåðòâîé.

Ìíåíèå: Âñ¸-òàêè ñðåäè ôàíôèêîâ âñòðå÷àþòñÿ èíòåðåñíûå ïðîèçâåäåíèÿ. Òàê ïîëó÷èëîñü è ñ îáñóæäàåìûì òâîðåíèåì.

Íà÷í¸ì ñ òîãî, ÷òî õîòü ãåðîé è «ïîïàäàíåö»/âñåëåíåö, íî îí íå ñòàíäàðòåí äëÿ òàêîãî òèïà ïðîèçâåäåíèé. Âåäü êàê áûâàåò: êàæäûé «ïîïàäàíåö» âî âñåëåííóþ ÄÄà îáÿçàí – ðàñêðûòü òàéíó Ïàëàïàòèíà, ïîäðóæèòñÿ ñî Ñêàéóîêåðîì (èëè ïðèáèòü åãî), ñòàòü ñàìûì êðóòûì äæåäàåì/ñèòõîì, ïîïðèêàëûâàòüñÿ íàä Éîäîé. Íî â ñëó÷àå ñ «Êîìó âîéíà, à êîìó ìàòü ðîäíàÿ» âñ¸ èíà÷å – ãåðîé çíàåò êàíîí è íå õî÷åò ââÿçûâàòüñÿ âî âñþ ýòó êàíèòåëü. Êàê ãîâîðèë îäèí ìîé çíàêîìûé: «ß âñåãî ëèøü õîòåë ìàëåíüêèé ò¸ìíûé êàáèíåò ñ êîìïüþòåðîì è êîíäèöèîíåðîì. Äëÿ ýòîãî ìíå ïðèøëîñü ñòàòü óñïåøíûì áèçíåñìåíîì è ðàáîòàòü ïî 20 ÷àñîâ â ñóòêè.» Òàê è íàø ãåðîé – õî÷åò ñêðûòüñÿ äî «Ïðèêàçà 66» è æèòü â óäàëåíèè îò âñåõ êàòàñòðîô, îæèäàþùèõ ãàëàêòèêó. À òàê êàê îí ëþáèò êîìôîðò íóæíî «÷óòü-÷óòü» äåíåã. Âîò âî âðåìÿ çàðàáàòûâàíèÿ ñòàðòîâîãî êàïèòàëà è íà÷èíàåò íàêàïëèâàòüñÿ «ýôôåêò Áàáî÷êè», êîòîðûì ãåðîé, ñàì òîãî íå æåëàÿ, èçìåíÿåò êàíîí ìàêñèìàëüíî âîçìîæíî, áåç âñÿêèõ «îáÿçàòåëüíûõ ïîñòóïêîâ «ïîïàäàíöà»».

×åì ìíå ïîíðàâèëñÿ ýòîò ôàíôèê åù¸, òàê ýòî ñâîåé íåñïåøíîñòüþ è ïëàâíîñòüþ ïîâåñòâîâàíèÿ: âðîäå áû âñ¸ ïðîèñõîäèò ïîñòåïåííî è íå ñïåøà, è òû íå çàìå÷àåøü, êàê ïðîõîäÿò ÷àñû çà êíèãîé. Îòîðâàòüñÿ î÷åíü òÿæåëî – õî÷åòñÿ óçíàòü, êàê ãåðîé ïîñòóïèò â ñëåäóþùåé ãëàâå. Õîðîøî ðàñêðûòû «ìàëåíüêèå èñòîðèè», òå êîòîðûå áûëè â îòðûâå îò ýïèêà ñîáûòèé ïîêàçàííûõ âî âñåì èçâåñòíûõ ôèëüìàõ. Ýòî îæèâëÿåò âñåëåííóþ, óâåëè÷èâàåò äåòàëèçàöèþ ìèðà. Àâòîð êà÷åñòâåííî ïåðåðàáàòûâàåò ËÎÐ âñåëåííîé è ñòàðàåòñÿ îáúÿñíèòü íåêîòîðûå íåñîñòûêîâêè îðèãèíàëüíîé èñòîðèè, êàê ïî ìíå âûøëî î÷åíü ïðàâäîïîäîáíî.

Òàêæå õî÷åòñÿ çàêîí÷åííîñòü èñòîðèè, âñ¸ ïîâåñòâîâàíèå óìåñòèëîñü â îäèí òîì è çàêîí÷åíî êðåïêèì ôèíàëîì, ÷òî ïî íûíåøíèì âðåìåíàì ðåäêîñòü, âñå ñòàðàþòñÿ ðàñòÿíóòü ôàíôèêè íà ñåðèþ òîìîâ, óâåëè÷èâàÿ, ïîä ÷àñ ñîâåðøåííî íå îáîñíîâàííî, êîëè÷åñòâî äåéñòâèé è ñîáûòèé. Åù¸ îäíîé ïîëîæèòåëüíîé ñòîðîíîé ïðîèçâåäåíèÿ ÿâëÿåòñÿ òàéìèíã ñîáûòèé – âñ¸ ïðîèñõîäè â òå÷åíèè íåñêîëüêèõ äåñÿòèëåòèé, à ãåðîé äåéñòâèòåëüíî òðåíèðóåòñÿ è îñâàèâàåò íàâûêè çà ìåñÿöû, ãîäû. Íåò ýòîãî âå÷íîãî – â÷åðà ðåøèë îñâîèòü òåõíèêó, ñåãîäíÿ òðåíèðóþñü, çàâòðà ñóïåðêðóòîé ìàñòåð òåõíèêè.  îáñóæäàåìîì ïðîèçâåäåíèè âñ¸ áîëåå ðàñòÿíóòî ïî âðåìåíè, ÷òî, êàê íè ñìåøíî, òîëüêî èä¸ò íà ïîëüçó ïîãðóæåíèþ è èíòåðåñó ê èñòîðèè.

Îöåíêà: Õîðîøèé è êðåïêèé ôàíôèê, ëþáèòåëÿì ïîäîáíîãî ñòîèò âçÿòü íà çàìåòêó.

×åðíîâ Àëåêñàíäð «Ìàã èç ñîâñåì äðóãîãî ìèðà: Íà÷àëî ïóòè.»

Ôàíôèêè áûâàþò èíòåðåñíûå. (âûïóñê ¹5) ×òî ïî÷èòàòü?, Ôàíôèê, Star Wars, Marvel, Äëèííîïîñò

Àâòîðñêàÿ àííîòàöèÿ: ß æèë, ðàçâèâàëñÿ è ñòàë òåì, êîãî áîÿòñÿ, óâàæàþò è íå òðîãàþò…

È òåì êòî âñå ïîòåðÿë.. ïî÷òè âñå.

Íî âñå çàêàí÷èâàåòñÿ, çàêîí÷èëîñü è ìîå çàòâîðíè÷åñòâî. Ïðèøåë îí, ìîé íàçâàííûé áðàò, îí òîò åùå êàäð, íî äàë ìíå áîëüøå, ÷åì êòî-ëèáî åùå â ýòîì ìèðå. Îí äàë òî ÷åãî ÿ æåëàë, è ïîïðîñèë íå òàê óæ ìíîãî âçàìåí… Ýòî áûëî íà÷àëî ìîåé íîâîé èñòîðèè, è îíà ïðîäîëæèëàñü ãäå-òî òàì. À ÿ.. ß êîïèÿ, èãðóøêà â ðóêàõ ìîåé íîâîé áåçóìíîé ìàòåðè, ìàòåðè êîòîðîé ó ìåíÿ íèêîãäà íå áûëî, â åå íå ìåíåå áåçóìíîì ìèðå.. Ìèðå êîòîðûé ìîé áðàò íàçâàë áû ñâîåé ìå÷òîé, íî ïî åå ïðèõîòè çäåñü ÿ, à íå îí è òåïåðü ìíå ñóæäåíî åãî ñïàñòè èëè áûòü áóêâàëüíî ñòåðòûì, ïûòàÿñü.

ß àðõèìàãèñòð ïëîòè è ÿ ïðèøåë.

Íó çäðàâñòâóé ìàðâåë.. ìäà…

ß ëþáëþ ÷èòàòü. Ðåøèë ïîïðîáîâàòü è ñàì íàïèñàòü. Ïåðñîíàæ èç ñîâñåì äðóãîé èñòîðèè, êîòîðàÿ ïèøåòñÿ ìåäëåííî.

À âîò ôàíôèê âûøåë áûñòðî è ñ îãîíüêîì. Äà ñûðîé. Äà ÿ ïîêà òîëüêî ó÷óñü, òàê ÷òî íå ñóäèòå ñòðîãî, áóäóò ïðàâêè, è íàäåþñü íà êðèòèêó.

Ïîäðîáíîñòè â ïðèìå÷àíèÿõ.

Ïðèìå÷àíèÿ àâòîðà:

Ìàññà îøèáîê, âñåõ ìàñòåé è ìàðîê, ÷èòàéòå íà ñâîé ñòðàõ è ðèñê.

Ïîÿñíåíèÿ:

 ïðîèçâåäåíèå áóäåò ó÷òåíà êèíîâñåëåííàÿ, íî è êîìèêñû íå çàáûòû.
Ïðèêëþ÷åíèÿ íå ñèëüíî ñëàáîãî ìàãà õèìåðîëîãà â ìèðå ìàðâåë. Äëÿ òåõ, êòî ïðî÷òÿ ïåðâóþ êíèãó ïîñ÷èòàåò èíà÷å, âîò Ôàêòû î Ìàðâåë èç êîìèêñîâ:
1. Õàëê ìîæåò óíè÷òîæèòü ïëàíåòó.
2. Òîð òîæå.
3. Ìàãíåòî äåëàë ýòî ïàðó ðàç.
4. Êñàâüå ìîæåò óáèòü âñåõ ðàçóìíûõ íà ïëàíåòå.
5. Äàòü ñïèñîê ìóòàíòîâ îìåãà óðîâíÿ? Îíè âñå ìîãóò óíè÷òîæèòü ïëàíåòó.
Ïî ìèðó:
Ñîîòíîøåíèå æåíùèí ê ìóæ÷èíàì 5 ê 1.
Ïàðàëëåëüíûõ ìèðîâ íåò(äðóãèå èçìåðåíèÿ åñòü).
Ïî ãåðîþ:
Ìàã õèìåðîëîã(ìîíñòðû, ÷óìà, æèçíü)
Ñòàíäàðòíûé íàáîð áàçîâûõ óìåíèé ìàãà (òåëåêèíåç, ñòàöèîíàðíûå ïîðòàëû, ðèòóàëèñòèêà, ñëàáûå ùèòû)
Äðóãèì äî ïîïàäàíèÿ íå âëàäåë. Èáî íå ìîã. Íî çíàë.
Âñåõ êîãî îí ëþáèë: óáèëè è íå ðàç.
Áðàò: Ïîïàäàíåö îáûêíîâåííûé, âñåõ òðàõíóë, âñåõ íàãíóë è ïîøåë äàëüøå ñïàñàòü ìèð è íåñòè ñïðàâåäëèâîñòü, âîçìîæíî òåíòàêëÿìè.

Ìíåíèå: Î÷åðåäíîé ôàíôèê íà âñåëåííóþ «Ìàðâåë-11», òàê ïîïóëÿðíóþ ó àâòîðîâ ýðîòè÷åñêèõ è ïîðíîãðàôè÷åñêèõ òåêñòîâ, íî ñàìîå óäèâèòåëüíîå áåç ýðîòèêè è ïîðíîãðàôèè (âî âñÿêîì ñëó÷àå â ïåðâîì òîìå).

Ñàì ñþæåò ñòðîèòñÿ íà íå ïðîñòîì «ïîïàäàíöå» âî âñåëåííóþ, êàêîé îí îïèñàíî â àííîòàöèè. Ãëàâíûé ãåðîé ïîëó÷èëñÿ äóøêà, ïðàâäà ñòðîèò èç ñåáÿ íå ïîíÿòü ÷òî, ñî ñâîèìè ìîðàëüíûìè óñòîÿìè è âçãëÿäîì íà æèçíü.

Ïðèêëþ÷åíèÿ ïðîïèñàíû äîâîëüíî äèíàìè÷íî, àâòîðó äàæå óäàëàñü íåêîòîðàÿ ÷àñòü äðàìû è ïåðåæèâàíèÿ çà âòîðîñòåïåííûõ ãåðîåâ. Ìèð âîîáùå ñòðåìèòñÿ ê ðåàëèçìó è ïîýòîìó «ëåñ ðóáÿò – ùåïêè ëåòÿò» ýòî íîðìà äëÿ ïîâåñòâîâàíèÿ.

Òåêñò ïîëó÷èëñÿ ñëåãêà ðâàíûì è ìåñòàìè ïðèõîäèòñÿ óäèâëÿòüñÿ ëîãèêå àâòîðà, íî â îáùåì ýòî íå ìåøàåò ãëîòàòü ñèå ïðîèçâåäåíèå. Åñëè êà÷åñòâåííî îáðàáîòàòü ðåäàêòîðîì è êîððåêòîðîì, òî âûéäåò âîîáùå ëþáîïûòíî, íî äëÿ ðàññëàáóõè è òàê ñîéä¸ò.

Îöåíêà: Ôàíôèê ñ îðèãèíàëüíûì ãëàâíûì ãåðîåì, ïðåêðàñíî ïîäîéä¸ò íà ïîòóïèòü âå÷åðêîì.

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1

Ãëóïûå ìàããëû)

Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:

Источник