А от картины польза какая такая она на обоях дырку закрывает


      Представим себе что ремонт закончен, мебель расставлена и пространство уже пригодно для жилья или работы. Никаких дырок на обоях, наоборот, идеально ровная поверхность стены, глазу зацепиться не за что. Вот тут-то и начинают возникать вопросы вроде: «а чем  заполнить пустое место над диваном?»


Что же такое картина – роскошь или необходимый предмет интерьера? Какова её роль в интерьере? И нужна ли она здесь, вообще, или это что-то вроде «архитектурного излишества»? Ведь с практической точки зрения без картины вполне можно обойтись. Трудно представить себе интерьер без люстры или без портьер потому что все эти предметы носители определенной функции. А в чем функция картины? Чем объясняется, что этот непрактичный элемент интерьера не исчез в ходе эволюции жилища, а до сих пор остается популярен?


Впервые наш далёкий предок украсил свою пещеру наскальной живописью, и с тех пор, многие поколения стремятся украшать свои жилища картинами. В разные времена это были фрески, иконы, шпалеры, гобелены, живописные полотна… Люди всех времен не соглашались с безликостью стен жилища.


Дело в том, что наш дом становится действительно нашим именно благодаря «ненужным» мелочам. Картина в интерьере оживляет пространство, делает его одухотворенным, неповторимым и завершённым. Картина – это последний штрих в создании интерьера, своего рода визитная карточка дома и его хозяев. Именно поэтому она не должна появлятся в доме случайно.


Выбирая для интерьера картину, необходимо принять во внимание ряд моментов.
Специалисты знают, что картина в интерьере – это инструмент, с помощью которого можно повлиять на восприятие интерьера. Например, скорректировать пропорции мебели, организовать движение по помещению, визуально расширить пространство или сделать его объёмнее. Картина может стать центральным элементом интерьера, приковывающим к себе внимание, либо ненавязчивым дополнением, поддержкой общей идее. Поэтому в первую очередь неплохо было бы сформулировать задачи, которые предстоит решить с помощью развески картин.


Задумайтесь и о том, что дом это не просто место обитания, а жилая среда, в которой формируется и корректируется психологическое состояние личности. Интерьер способен влиять на состояние человека: радовать, успокаивать или, наоборот, будоражить. Окружающие нас предметы влияют на наше настроение и создают психологический климат помещения. Картина, являющаяся мощным визуальным стимулом, приковывает к себе внимание в первую очередь. В её власти задать тон всему интерьеру.


Если речь идёт о помещении, предназначенном для приёма посетителей, то здесь с помощью картин мы можем сформировать необходимый нам имидж, и даже создать у визитеров определенный настрой.
Влияние картины на психологическую атмосферу оказывают её сюжет, цветовая гамма, манера написания. Здесь существуют определенные закономерности, но главным советчиком при выборе должна стать Ваша интуиция. Поэтому, прежде чем отправиться приобретать картину, представьте, какие чувства Вы бы хотели испытывать, глядя на неё, какое настроение Вы бы хотели создать в помещении.

Читайте также:  Лимонный уксус польза и вред


Важно также учесть и функциональное назначение помещения, в котором будет висеть картина. Поскольку квартира – многофункциональная среда, для каждого помещения нужны свои настенные украшения. Безусловно, сюжет картины должен перекликаться с назначением помещения. Так, например, в столовой будут уместны аппетитные натюрморты, в рабочем кабинете – карта мира, в спальне  – умиротворяющие или лирические сюжеты, а в детской комнате – натюрморты с игрушками, например.


Обязательно обратите внимание на стиль интерьера. Картина должна не только не противоречить ему, но и подчеркивать стилистическую идею. Классический пейзаж в массивной золочёной раме окажется неуместным в современном интерьере (в стиле минимализма), а абстракция, построенная на динамике линий и цвета, будет нелепо выглядеть по соседству с резной мебелью под старину. Сегодня, конечно, в моде эклектика, но искусство смешения стилей под силу лишь профессионалу, самостоятельно в этом русле не каждый может экспериментировать.


Гармонично вписаться в общую тональность помещения должно и цветовое решение картины. Её можно «растворить» в общей цветовой гамме, или наоборот – сделать акцентом в интерьере, используя контрастные цвета.


Размеры картины и проработанность деталей определяют размеры помещения и расстояние, с которого картина будет восприниматься. Для просторных помещений хороши большого размера полотна с крупными грубыми мазками, а для маленьких пространств – несколько тонко проработанных миниатюр.


Расположение картины в помещении чаще всего диктует нам сам интерьер, например, когда нужно заполнить пустое пространство стены. Но порой есть возможность рассмотрения разных вариантов расположения картины. В этом случае, обратите внимание на то, что одна и та же картина смотрится по-разному, в зависимости от тона стены и от освещения. Иногда нужно организовать для картины дополнительную подсветку.


Наверное, стоит упомянуть и такой немаловажный фактор, как цену. Приятно, что и здесь есть пространство для маневра. Сегодня рынок живописи в состоянии удовлетворить практически любые запросы и предлагает картины на любой вкус и кошелёк. Антикварная и авторская живопись известных художников  встанут в копеечку, но здесь речь идет уже не только о декорировании помещения,  но и о вложении денег. Картины художников без регалий могут оказаться ни сколько не хуже, но существенно дешевле. Интерьерная живопись  так же вариант для тех, кто хочет видеть в своем интерьере «живую», но не слишком дорогую работу. Это может быть живопись русских дореволюционных, современных зарубежных или советских художников.

Читайте также:  Кактус фрукт польза и вред


Вопрос выбора картины может стать актуальным не только для тех, кто закончил ремонт и находится в процессе выбора мебели и аксессуаров. Но и для тех, чей интерьер давно сложился, ведь с помощью пейзажа, натюрморта или портрета можно обновить привычную обстановку, привнести в неё свежую струю.
Если над вашим интерьером работал профессиональный дизайнер, он может предложить или порекомендовать варианты. Но окончательный выбор за Вами, ведь это Вам предстоит изо дня в день видеть эту картину перед глазами.
Поэтому подойдите к выбору картины творчески, не ищите готовых рецептов, не старайтесь вспомнить, что вы видели в «лучших домах» или в последних журналах. Прислушайтесь к себе. Представьте, как должен выглядеть ваш интерьер, как Вы хотите себя в нём чувствовать, и что он сможет рассказать о Вас Вашим гостям.

                                              Руссинова О.В. (01.08.2005 “Стиль”№8)

                                   

www.art-spb.ru

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Читайте также:  Польза дубовых листьев для волос

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник