Аудио текст в чем польза чтения

Аудио текст в чем польза чтения thumbnail

Административная контрольная работа в 7 классе.

Сжатое изложение.

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

Спецификация

административной контрольной работы в форме сжатого изложения

по русскому языку в 7-х классах.

1. Назначение административной контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897).

3. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы

Административная контрольная работа за I полугодие 7 класса проводится в виде сжатого изложения. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7-х классов:

    Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

      Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

        Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

          Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

          редактировать собственные тексты

          4. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.

          5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

          6. Система оценивания изложения:

          В работе проверяются:

          • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

          • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

          • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;

          • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

          • умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

          Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то при изложении из исходного текста без должного основания, хаотично удаляются те или иные элементы. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.

          Грамотность

          Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибки.

          Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

          Оценка «3» может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

          Оценка «2» ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

          Содержание

          Оценка «5»: содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют,

          содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

          В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

          Оценка «4»: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), или содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, или имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

          Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

          В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

          Оценка «3»: в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

          В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

          Читайте также:  Ореховый соус польза и вред

          Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнены требования.

          7. Элементы содержания, проверяемые в изложении:

          Грамотность

          1.Соблюдение орфографических норм

          2.Соблюдение пунктуационных норм

          3.Соблюдение грамматических норм

          4.Соблюдение речевых норм

          5.Фактическая точность письменной речи

          Содержание изложения

          1.Сжатие исходного текста

          2.Смысловая цельность, речевая связность и

          последовательность изложения

          3.Определение микротем

          4.Выделение главной и второстепенной информации

          Ключ к тексту. Пример сжатого текста.

          В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать?

          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно.

          Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          Источник

          Обманываю ли я, если говорю: “Я прочитал” книгу, а на самом деле я прослушал аудиокнигу. Является ли прослушивание книги тем же, что и чтение? Разберемся.

          За последние 5 лет продажи аудиокниг удвоились, в то время как продажи печатных и электронных книг остались прежними. Эти тенденции могут навести на мысль о том, что аудиокниги заменят обычное чтение, как клавиатура заменила почерк.

          Разница между прослушиванием аудиокниги и прочтением бумажной

          Однако ученые постоянно исследуют то, как мы читаем и как слушаем. Они утверждают, что каждый из способов используется и необходим для разных целей, и ни один не является превосходным.

          Тем не менее, различия между печатью и аудио имеются. Это высота, темп и ударение произнесенных слов. Например, фраза “Какой прекрасный вечер” может быть искренним комплиментом или сарказмом. На печатной странице эту разницу не понять. Однако опытные читатели понимают смысл из контекста.

          В ряде случаев слушание аудиокниги может помочь понять истинный смысл текста. Например, читатель “Ромео и Джульетты” на фразе “где ты, Ромео” мысленно поставит акцент на слове “где”, полагая что она думает о его местонахождении. Но посмотрев спектакль или прослушав правильную аудиокнигу, слушатель поймет, что Джульетта делает акцент на слове “Ромео”, размышляя о его имени и любви к суженному, а не о том, где он находится.

          Как запоминают читающие и слушающие информацию: результаты исследования

          Звучит так, как будто понимать суть книги легче при прослушивании, чем при прочтении, но это не всегда так. Было проведено исследование для сравнения того, насколько хорошо студенты освоили научный предмет из 22-минутного аудио урока и напечатанной статьи. Двум группам студентов было дано одинаковое количество времени.

          Несмотря на это, спустя 2 дня читающие урок набрали 81% в оценке полученных знаний, а слушатели аудио файла – только 59%.

          Почему так произошло? Обратите внимание, что научный предмет был трудным, и целью – обучение, а не удовольствие (оба фактора влияют на то, как мы читаем).

          Когда мы фокусируемся, мы замедляемся. Напечатанную статью студенты могли перечитывать, останавливаться, размышлять о прочитанном.

          Подчеркивается, что напечатанная информация помогает читателю в процессе чтения при помощи структурного деления на абзацы, заголовки, цитаты и т.д.

          Почему аудиокниги не заменят печать?

          Несмотря на преимущество печатных текстов, аудиокниги становятся все более распространенными. Слушатели по мере этого приобретают опыт понимания информации и могут совершенствоваться. Издатели в свою очередь могут и будут разрабатывать способы облегчения понимания аудио формата.

          Аудиокниги никогда не заменят печать, потому что мы используем их по-другому и в других целях.

          Так, 81% слушателей аудиокниг говорят о том, что они любят делать другие дела во время прослушивания книг: водить машину, тренироваться, мыть машину и т.д.

          Но, так как человеческий разум не предназначен быть многозадачным, мы получаем только суть книги, но теряем тонкости.

          Тем не менее, мы не можем мыть пол, пока читаем напечатанную книгу. Печать помогает задержаться над словами и идеями.Аудиокниги выручают, когда нет времени сесть и сосредоточиться над книжкой.

          Фото: medium.com

          Подводим итог

          Таким образом, вы не обманываете, если говорите что прочли книгу, а на самом деле ее прослушали. Просто вы получите разный опыт. Да и к тому же разные книги предлагают разные способы прочтения.

          Поскольку аудиоформат становится все более популярным, авторы пишут произведения, специально предназначенные для прослушивания.

          Мы получим богатый опыт от прочтения и прослушивания книг, если будем понимать отличия этих двух форматов. Дело не в том, какой каким лучше заменить, а как использовать оба формата в наших личных интересах, и услышать то, что авторы хотят нам сказать.

          А как вы любите читать: слушать аудиокнигу или держать в руках бумажную книгу? Обсудим.

          Подписывайтесь на мой канал.

          Источник

          1. Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!

          Читайте также:  Гимнастика для детей 5 лет польза

          2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.

          3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.

          4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.

          5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.

          6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!

          7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.

          8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.

          9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.

          10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.

          Источник

          Аудио текст в чем польза чтения

          Данная статья была опубликована на сайте «The Idealist», 27.09.18.

          Даже для людей, которые страстно любят читать, бывает проблемным найти время и возможность любимого хобби. В такой ситуации многие полагаются на аудиокниги, удобную альтернативу старомодному чтению. Вы вполне можете прослушивать последний бестселлер во время поездок или уборки дома.

          Но является ли прослушивание аудиокниг тем же самым, что и чтение?

          «Я был поклонником аудиокниг, но всегда рассматривал их как обман» — говорит Бет Роговски, профессор в Университете Блумсберга в Пенсильвании.

          В 2016 году Роговски предложил провести исследование данного вопроса. В ходе него одна группа в своем исследовании слушала части «Неотразимой», научно-популярной книги о Второй мировой войне Лауры Хилленбранд, а вторая — читала те же части с помощью электронной книги. Третья же группа одновременно читала и слушала. Впоследствии все испытуемые ответили на ряд вопросов анкеты, которая должна была установить насколько хорошо они усвоили материал. «Мы не обнаружили существенных различий в восприятии между чтением, прослушиванием или чтением и прослушиванием одновременно» — говорит Роговский.

          Плюс для аудиокниг? Может быть. Но исследование Роговски использовало электронные книги, а не традиционные печатные, а согласно некоторым данным чтение на экране уменьшает восприятие и понимание по сравнению с чтением печатного текста. Поэтому вполне возможно, что, если бы в исследовании принимали участие традиционные книги, то консерваторы могли бы быть впереди.

          Если вам интересно, почему печатные книги могут быть лучше, чем электронные, то стоит обратить внимание на интересную особенность: человеку сложно оценить где конкретно он находится в электронной книге. «Когда вы читаете повествование, последовательность событий важна, и знание того, где вы находитесь в книге, помогает вам выстроить соответствующую линию» — говорит Дэниел Уиллингем, профессор психологии в Университете Вирджинии и автор книги «Взрослеющие дети, которые читают». В то время как читатели электронной литературы ориентируются на процент прочитанного объёма, это, похоже, не имеет такого же повествовательно-ориентирующего эффекта, как чтение традиционной книги.

          Читайте также:  Панангин польза и вред его аналоги

          Тот факт, что печатный текст привязан к определенному месту на странице, также, похоже, помогает людям запомнить его лучше, чем экранный текст, согласно более подробным исследованиям пространственных атрибутов традиционных печатных СМИ. Все это может иметь отношение к дискуссиям по аудиокниге и книгам в целом, поскольку, как и цифровые экраны, аудиокниги не дают пользователям использовать пространственные сигналы, которые они используют при чтении печатного текста.

          Самонаправленные ритмы, связанные с чтением, также отличают традиционные книги от аудиокниг

          «От 10 до 15% движений глаз во время чтения на самом деле являются регрессивными, то есть [глаза] возвращаются и пробегают по тексту снова» — объясняет Уиллингем. «Это происходит очень быстро». Он говорит, что эта причуда чтения почти наверняка способствует пониманию, в аналогии при прослушивании аудио это как если вы слушаете лектора, а затем переспрашиваете его о чём-то. «Когда вы спрашиваете, то обращаете дополнительное внимание на то, что только что сказал оратор» — говорит он. Теоретически вы также можете приостановить или вернуться назад, слушая аудиофайл. «Но это достаточно хлопотно» — добавляет он.

          Другое соображение заключается в том, что, как во время чтения, так и прослушивания, наши мысли иногда блуждают. По словам Дэвида Дэниела, профессора психологии Университета Джеймса Мэдисона и члена проекта по изучению обучения Национальной академии наук, могут пройти секунды (или минуты), прежде чем мы выйдем из наших фантазий и переориентируем наше внимание.

          Если вы читаете, довольно легко вернуться назад и найти точку, в которой вы потеряли мысль. Даниэль отмечает, что это не так просто, если вы слушаете запись. Особенно в случае сложного текста, способность быстро отступать и пересматривать материал может помочь в обучении, и это, вероятно, легче сделать во время чтения, чем во время прослушивания. «Перелистывание страницы книги также дает вам небольшой перерыв» — говорит он. Эта краткая пауза может создать пространство для вашего мозга, чтобы хранить или проанализировать информацию, которую вы поглощаете.

          Даниэль является соавтором исследования 2010 года, в ходе которого изучали студентов, слушавшие уроки в виде подкастов – в результате они хуже усвоили материал, чем студенты, которые изучили информацию из урока на бумаге. «И группа слушателей подкастов продемонстрировала значительно худшие результаты» — подчёркивает он. По сравнению с читателями, результат слушателей оказался на 28% хуже — разница между высшей и низшей оценкой.

          Интересно, что в начале эксперимента почти все студенты хотели быть в группе подкастов. «Но перед прохождением итогового теста большинство из них изменило свое мнение — они отметили, что лучше бы было выбрать чтение» — говорит Даниэль. «Они поняли, что многое усвоить не получилось»

          Он говорит, что возможно, что с практикой слушатели смогут составить конкуренцию читателям. «Мы хорошо разбираемся в том, что делаем, и вполне возможно лучше научиться воспринимать информацию на слух, если научиться слушать более критически», — говорит он. (То же самое можно сказать и о чтении с экрана, некоторые исследования показывают, что люди, которые практикуют «электронное обучение» со временем лучше воспринимают подобную информацию).

          Но могут быть и некоторые «структурные препятствия», которые препятствуют обучению по аудиоматериалам, замечает Дэниелс. Во-первых, вы не можете подчеркнуть или выделить то, что слышите. И многие из важных моментов, которые появляются в текстовых книгах — такие вещи, как смелые слова или кусочки критической информации, сложнее акцентировать при прослушивании аудио.

          Но у аудиокниг тоже есть свои сильные стороны. Виллингем говорит, что люди передают информацию устно в течение десятков тысяч лет, в то время как печатное слово — гораздо более «свежее» изобретение. «Когда мы читаем, то используем части мозга, которые развивались для других целей» — объясняет он. Слушатели, с другой стороны, могут получать значительную часть информации из тембра речи спикера или интонаций. Сарказм гораздо легче передать через аудио, чем через печатный текст. И люди, которые слышат, как «Шекспир» говорит вслух, склонны уловить дополнительный смысл, благодаря игре актёра.

          Тем не менее, есть ещё один фактор в пользу чтения, и это — многозадачность. «Если вы пытаетесь учиться, делая две вещи, то навряд ли преуспеете» — говорит Уиллингем. Даже действия, которые вы можете более или менее выполнять на автопилоте, например, вождение или приготовление блюд, — занимают достаточно внимания, чтобы препятствовать обучению. «Я слушаю аудиокниги все время, пока я еду, но я бы не стал слушать что-то важное для моей работы» — говорит он.

          Но если мы говорим о лёгкой, развлекательной литературе, то различия в чтении и прослушивании аудиокниг незначительны, добавляет специалист. «Я думаю, что существует огромное совпадение в понимании аудиотекста по сравнению с пониманием текста печати».

          Так что в этом случае можно и продолжать «обманываться». Друзья из вашего книжного клуба никогда не поймут разницы.

          Источник