Беседа с детьми о пользе труда

Беседа с детьми о пользе труда thumbnail

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд – основа жизни».

Возрастная группа : старшая .

Цель:  Раскрыть значение труда в жизни человека.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей представления о трудовой деятельности человека. Расширить знания об орудиях труда .Закрепить знания о профессиях.
  2. Развивать логическое мышление, словарный запас, воображения.
  3. Воспитывать  трудолюбие, взаимопомощь.

Ход беседы:

1.часть

Ребята, сейчас я вам  расскажу одни замечательный стих, он очень интересный и поучающий, слушая его вы должны догадаться о чем мы сегодня с вами будем беседовать.  

«Приглашение к труду»
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
Автор: Яков Грот

  Правильно ребята вы угадали сегодня мы с вами поговорим про труд- труд людей, про то что труд является основой жизни человека.

2 часть

На ваш взгляд что такое труд?

Труд- это деятельность человека, направленная на достижения определенной деятельности. Для чего люди трудиться? ( Что бы заработать деньги, что бы прокормить семью)

– Давайте отправимся дальше в путешествие и посмотрим, как благодаря труду изменилась жизнь первого человека. (Имитируем полет тарелки, смотрите выше).

– Давайте посмотрим, куда мы попали?

– На машине времени мы прилетели в другое время, и прямо на рынок попали.

– Посмотрите, как многое изменилось!

– А чем здесь отличаются люди  от тех, кто жил в то время?

– Появился рынок, одежда из ткани шилась, товары появились, железные орудия труда,  деньги, значит, люди трудились не только для себя, но и для других.

– Давайте это время, будем называть железное время. 

Показываю на экране картинки среднего века комментирование картинок

– Ребята можно долго путешествовать по реке времени и смотреть, как в разное времена люди жили, как одевались, что нового у них появлялось. Но нам пора возвращаться домой!

– Садимся в машину времени, отправляемся домой (имитация полета летающей тарелки).

– Вот мы и вернулись в наше время.

Показываю картинки с разными профессиями на доске.

– Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.  

– Обратите (указываю на наглядный материал) внимание ведь не зря столько профессий появилось на земле (дети должны называть профессии которые на картинке).

– А каждая профессия нужна не одному человеку, а многим людям, чтобы общаться, добывать пищу, одеваться, обустраивать жилище.

 – Назовите эти профессии. Провожу игру «Назови предмет для каждой профессии»

–  Труд сопровождает всю жизнь человека от и до. Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

Вспомните и скажите поговорки о труде. («Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не есть», «Кончил дело – гуляй смело»  и др.)

3 часть

-Мы узнали сегодня для чего человек трудиться.

Вопросы детям: о чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Что вы увидели?

Вам понравилось путешествие?

Так для чего же человек трудится?

– Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, поговорках, загадках, но в песнях.

 Давайте споем знакомую нам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)

ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО

О, вставала я ранешенько,

Умывалася белешенько.

Припев (2 раза):

Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Надевала черевики на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев (2 раза).

Я гнала свою корову на росу…

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев (2 раза).

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев (2 раза).

Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев (2 раза).

Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Припев (2 раза).

Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

Припев (2 раза).

Источник

Беседа: «Когда труд в радость»

Цель беседы:

– Показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни

человека.

– Дать необходимые знания о разнообразном мире профессий.

– Воспитывать интерес и любовь к труду.

Воспитатель:

Что вы понимаете под словом труд? ( Ответы учащихся).

Труд – это целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, т.е. труд нужен для лучшей жизни.

У нас сегодня с вами будет необычная беседа под названием:

«Когда труд в радость».

Действительно, без труда наша с вами жизнь была бы «тьмой тьмущей», как выразительно сказал поэт. Немало вещей на земле создано трудом человека. И в стародавние времена и сейчас, человека ценят, прежде всего, по его делам. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним:

Терпение и труд всё перетрут.

От скуки бери дело в руки.

Читайте также:  Калина фото польза и вред

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Кто встал пораньше, ушёл подальше.

Есть калачи – не сидеть на печи.

Глаза боятся, а руки делают.

Не игла шьёт, а руки.

Всякое дело мастера боится.

Семь раз отмерь один раз отрежь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём говорится в пословицах? ( ответы учащихся).

Пословицы не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра.

Как вы думаете, что означает слово профессия? ( ответы учащихся).

Профессия – это основной род занятий трудовой деятельности.

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, испечёте самый вкусный торт, сошьёте такое платье, что вам позавидуют, сделаете красивую мебель. Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие по профессиям.

Во время него каждый из вас, может быть заинтересуется какой либо профессией. И возможно уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

Вхожу я ранним утром в цех,

Когда вы спите тихо.

В стране я одеваю всех

Поскольку я ткачиха.

Воспитатель: Как вы думаете, какую работу выполняет ткачиха?

Ответ учащихся: Это рабочая, занимающаяся изготовлением ткани, которая получается путём переплетения нитей на ткацком станке.

воспитатель: Это очень ответственная работа, требующая большого внимания и ответственности. Процесс переплетения нитей проходит очень быстро, поэтому ткачихе надо быть очень внимательной т.к. может произойти обрыв нити и ей надо очень быстро завязать её, чтобы в ткани не было брака.

Правила дорожные для меня не сложные

Красный свет – проезда нет, жёлтый остановка.

А зелёный – поспешай, тут нужна сноровка

Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Воспитатель: Как вы думаете, только это должен он знать, чтобы стать хорошим водителем? (ответы учащихся).

Воспитатель: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров и пешеходов.

Тесто круто навела, пирожки я испекла.

Сладкие, солёные, горькие, перчённые.

Всё в них щедро положила

И до слёз всех угостила.

Воспитатель: Это шуточный стих. И чтобы этого не получилось, что по – вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? ( ответ – знать технологию приготовления пищи).

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье. И не секрет, что все любят вкусно покушать.

В кухне шторка нам нужна

Чтобы вид был у окна

Платье я себе строчу

Стать швеёй, потом хочу

Воспитатель: Кто же превращает ткань в удобные, красивые, нужные нам вещи, как не швея.

Что вы знаете о профессии швеи? ( ответы учащихся).

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошей швеёй, нужно обладать талантом и терпением. А также нужно знать технологию пошива изделий.

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он! Это он!

Ленинградский почтальон

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: Для чего нам нужен почтальон? ( ответы учащихся).

Воспитатель: Да, не будь почты, телефонов, наша жизнь была бы совсем не легка.

Будем в поле мы трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родится

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Воспитатель: Как вы думаете, называется эта профессия? ( ответ-хлебороб)

Что вы знаете о людях этой профессии.? (ответ учащихся).

Хлебороб занимается выращиванием зерна, из которого потом молят муку и пекут хлеб. Это очень трудная, требующая больших затрат сил работа.

Воспитатель: Вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует хороших знаний. А чтобы стать профессионалом, настоящим мастером своего дела надо не бояться трудностей. Но сегодня главный ваш труд – это учёба.

Сегодня мы с вами поговорили труде, профессиях, прочитали стихи, а сейчас хочу предложить вам все загадки об инструментах « собрать в шкатулку». Ведь все вещи на земле сделаны руками человека, а у него всегда были надёжные помощники инструменты, которые должны храниться в специальном ящике. Итак, все, кто отгадал, получает карточку- «инструмент». Настоящим мастером может стать тот, у кого в шкатулке окажется больше всего «инструментов».

Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется.(топор)

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы).

Птичка-невеличка

Носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт,

Дорожку проведёт (иголка).

Сам худ, а голова спуд. (молоток).

Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит.(клещи).

Зубы имеет, а зубной боли не бывает.( грабли).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Читайте также:  Польза груши для организма ребенка

Делать горку, строить дом (лопата).

На пальце на одном ведёрко вверх дном (напёрсток).

Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).

А кто мной копал, тот и устал. (лопата).

Весь мир одевает, сама нагишом. (иголка)

Гладит всё , чего касается, а дотронишься кусается. (утюг).

Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила).

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он шарф для Петеньки.( спицы).

Вот и подошёл к концу наша беседа. Надеюсь, вы поняли, что человеку без труда счастливым не стать. И может не каждый из вас станет слесарем, столяром или швеёй, но какая-то частица того, чему вы научились, останется у вас.

И не зря бытует в народе мудрая мысль: Без труда, без надежды и без привычки, мы не знали бы, что делать с жизнью.

Самоанализ беседы: «Когда труд в радость»

Занятие проводилось с детьми десятого класса.

В классе 10 человек. Активность при ответах на вопросы воспитателя больше проявляли Исин Ислам, Бережной Виталий, Данченко Раджу, Крутов Руслан.

Такие воспитанники, как Смагулов Эльдар, Карелин Прохор, Каширин Сергей в меньшей степени были активными.

При такой тематике занятий, я избрал методы проведения занятия: рассказ, показ иллюстрированного и наглядного материала и игра.

Во время занятия я стараюсь проговаривать все слова связанные с трудом.

Я считаю, что занятие на данную тему у меня прошло в целом хорошо. И те задачи, которые я себе поставил, были выполнены.

В дальнейшем я планирую продолжить с детьми обсуждение такой важной в нашей жизни темы, кактруд.

Беседа на тему:

Когда труд

в

радость

Красноперов С.Н.

2015г

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

Картотека бесед о труде

                                          Приготовила:

                                                                              воспитатель  Евсеева В.А.                                

Бийск,2016

Беседа о труде людей осенью

Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

«Осень золотая»

Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

«Растения в нашем уголке»

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

«Прогулка по саду и огороду».

Цель : закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

«Труд взрослых в детском саду»

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

«Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

«В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

«Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему

Читайте также:  Польза кунжутного семени для беременных

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«День рождение весны» (ранняя весна в природе)

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних

изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

«День Земли»

Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища); воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; любовь и бережное отношение к природе.

«Труд людей осенью»

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«От зернышка до хлеба»

Цель: Формирование представлений о том, детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

«Кто выращивает хлеб?»

Цель: Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

«Что растет в саду, в огороде»

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

«Вкусно и полезно»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

«Комнатное растение» 

Цель:  продолжать закреплять у детей  элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).    

 «Луговые цветы» 

Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.    

 «Зимующие птицы»

 Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. 
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.      

 «Перелетные птицы»

 Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.                                                                     

 «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод, развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас.

«Что нам осень принесла»

Цель:  закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

«Беседа о работе дежурных в уголке природы»

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву); учить детей определять необходимый уход за растениями, формировать знания об обязанностях дежурных в уголке природы; воспитывать желание ухаживать за растениями и животными, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.

«Первый снег»

Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные представления понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Коллективный труд в природе»

Цель: сформировать и закрепить с детьми нравственно-волевые качества, взаимоотношения, умение сотрудничать, работать в коллективе, учить быть сдержанными и доброжелательными, воспитывать желание трудиться.

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Развивать интерес к комнатным растениям;

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

«Зима пришла»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

« Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

Источник