Что польза человеку если на земле он просияет на белоснежном мраморе

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Разве не удивительно: 21 июня 2020 года мы отмечаем сразу два праздника — День всех святых, в земле Российской просиявших, и профессиональный День медика. Чествуем святых, но и врачей, медсестер, всех, кто спасает нам жизнь — здесь и сейчас. Причем оба праздника имеют скользящую дату: День медика отмечают в третье воскресенье июня, а День всех святых в земле Российской просиявших, — во второе воскресенье после Троицы. И вот в 2020-м году праздники совпали. Не возьмусь делать выводы, просто вспомню сказанное Христом: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Сегодня эти слова и о тех, кто на передовой, о тех, кто с риском для жизни лечит. К медикам мы еще вернёмся. Сначала о том, что за праздник — День всех святых, в земле Российской просиявших.

Уникальный праздник. Потому что в это воскресенье Церковь вспоминает всех святых, рожденных Россией, рожденных не по факту жительства их отцов или национальной принадлежности, нет! Среди Российских святых были выходцы из других стран, и не только русские — греки, немцы, евреи, поляки, татары… Дело тут не в происхождении, не в национальности. Дело в том, что все они явили нам подвиг святости именно на Российской земле, воплотив в себе то лучшее, ту великую Правду, которую восприняла в христианстве наша Родина. Поэтому Русская православная церковь особо чтит память этих святых, считая их заступниками, защитниками, небесными покровителями земли Российской. И тем ориентиром — нравственным, духовным, — который должна сохранять нация. Сохранять, постоянно соизмеряя себя с ним, — для того чтобы оставаться нацией, а не биомассой разрозненных индивидуумов, озабоченных достижением сиюминутного благополучия.

Хирург и архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, сейчас уже прославленный в лике святых, говорил, что если бы мы внутренним оком обозрели всех людей, когда-либо живших на земле и ныне живущих, то все это неисчислимое множество душ можно было бы разделить на три категории. Первую, самую многочисленную группу, можно назвать «народом земли» — это те, чья главная цель, чьи устремления, всегда направлены на достижение земных благ. Благ, которые человек получает от материального мира. Причем, вот парадокс, не важно, будет ли такой человек алчным воротилой-миллионером, просто удачливым делягой или полунищим, всю свою жизнь бьющимся за кусок хлеба. Как ни странно, успешность в достижении земных богатств тут не играет роли: Бог смотрит не на размер твоего кошелька, Он зрит состояние твоего сердца.

Читайте также:  Какая польза от ос для человека

Прожженный хищник, хапающий все, что плохо лежит, позабыв стыд, совесть и осторожность, ничем не хуже обираемого им бедняги, если тот позволяет зависти и ненависти к обидчику захватить свое сердце, испепелить свою душу. Грех — оружие двойного назначения: он губит не только тех, кто этот грех совершает, но и тех, кто от греха итак пострадал — губит, пытаясь втянуть обиженного в адову воронку злобы, отчаяния, ненависти и жажды мести.

Итак, решающим является то, на что именно направлены все твои мысли, все усилия, все порывы души. Так вот для народа земли духовное не является чем-то жизненно важным и необходимым, такие люди — пленники непрерывных забот о жизненном благополучии, заложники вечной борьбы за свое земное существование. Если они и интересуются духовным, то не глубоко, не меняя своей приземленной сути. Таков народ земли — люди душевные, а не духовные. Основная масса рода людского.

«Со страхом и болью, — читаем мы дальше у святителя Луки Войно-Ясенецкого, — видим мы на левом фланге человечества несравненно худших и даже страшных людей. Видим людей-скотов, людей-зверей, людей-извергов и даже людей-бесов». Святитель Лука имел полное право выражаться так жестко: предательство, доносы, потеря близких, пытки в лагерях, где великий хирург и великий человек провел в общей сложности одиннадцать лет, лишившись здоровья. Но не утратив веры в Бога и любви к людям. Кстати, мерилом святости как раз и является способность любить. Не умение творить чудеса, видеть на расстоянии, что-то особенное чувствовать или проявлять какие-то иные сверхспособности, которыми так бахвалятся экстрасенсы, а именно дар любить — показатель святости. Да и высшее чудо на свете. Любить даже ненавидящих и обидящих тебя. Когда человек поднимается до таких высот духа, он уподобляется Христу. Это явление называется «обожение».

«А на правом фланге народа земли, — продолжаем читать святителя Луки Войно-Ясенецкого, — видим цвет и славу рода человеческого, тех блаженных и благословенных Богом людей, которых великий Иоанн Богослов называет детьми Божьими, друзьями Христовыми». Кто такие друзья Христовы?

Среди святых были люди всех сословий: от царей-императоров до бездомных и безродных нищих. Святыми становились те, кто с детства отличался праведностью, был рожден и воспитан в семье людей безгрешных, но и разбойники, наводящие страх и ужас на окружающих своими зверствами. Были святые, хранившие целомудрие и девственность как зеницу ока, но помнит Церковь и раскаявшуюся блудницу. Победоносные военачальники и тишайшие монахи, удалившиеся от мира. Образованнейшие люди своего времени и совсем неграмотные юродивые, к которым, тем не менее, прислушивались цари. Инженеры, купцы, воины, поэты-гимнографы, иконописцы, богословы, священники, монахи-черноризцы… Их всех, таких разных — по происхождению, социальному статусу, темпераменту, характеру, жизненному опыту, образованности — объединяет главное: однажды Господь их позвал, и они отозвались на этот призыв.

Кстати, это очень важно, что наши святые такие разные: Господь никогда не ломает человека, не равняет всех под одну гребенку. Ему не нужны безликие, послушные марионетки, Он бережно относится к человеческой индивидуальности, гораздо бережнее, чем мы сами. Господь никого не берет силой. Он стоит и стучит в дверь наших сердец и терпеливо ждет, когда мы распахнем Ему навстречу наши сердца.

«Есть люди, — писал в последний год своей жизни Александр Сергеевич Пушкин, — не имеющие никакого понятия о житии того святого угодника, чье имя носят от купели до могилы и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству». Сам Александр Сергеевич, названный в честь святого Александра, архиепископа Константинопольского, не только помнил о своем святом, почитал его, но и внимательнейшим образом изучал агиографические сборники (агиография означает жизнеописания святых). Это чтение вдохновляло поэта, сохранилась выписка, сделанная рукой Пушкина из «Житий святых» Димитрия Ростовского. Приведу эти слова уже в переводе на русский: боюсь, что мы все так далеко ушли от истоков, что не сможем, вслед за гением, восхититься музыкой церковнославянского слога. Итак, «Описания жизни и прославления святых подобны по светлости звездам: подобно тому как утвержденные на небе звезды светят во всей поднебесной, так что они видимы индийцам и не скрыты от скифов, озаряют землю, светят в море и управляют кораблями плавающих, и хотя не знаем их названий по причине их многочисленности, однако дивимся их светлой красоте. Так и со светлостью святых: хоть их останки и скрыты в гробах, но их силы в поднебесной не ограничены земными пределами, и мы дивимся их жизни и изумляемся славе, которой Бог прославляет угодивших ему».

Жития святых для наших предков были не только ориентиром христианской жизни, подсказывали, как поступить в той или иной ситуации, они обогащали читающего пониманием неразрывности связи между прошлыми поколениями и тобой, связью между земной жизнью и горней, Царствием Небесным. Именно святость была тем идеалом, той моделью поведения, к которой стремились. А теперь давайте задумаемся, каких кумиров нам часто навязывают СМИ, по каким образчикам предлагают строить свою жизнь? Чьи имена все время на слуху?

Может, одним из плюсов коронавирусной пандемии стало то, что общество начинает ценить труд медиков — докторов, медсестер, нянечек, учёных… Они герои дня. И есть глубочайшая символика в том, что сегодня два праздника совпали. «Отдать жизнь свою за Христа не значит только мученически пролить кровь свою: есть для всех нас та возможность, которой последовали великие святые. Есть возможность отдать жизнь свою за други своя, — считал святитель Лука Войно-Ясенецкий. — Господь положил душу Свою за грешное человечество, а нам всем заповедал достигнуть такой вершины любви, чтобы мы душу свою полагали за други своя. Положить душу свою не значит только отдать жизнь свою, как отдавали мученики. Положить душу свою не значит только умереть за ближних своих; положить душу свою — значит отречься от себя, отречься от своих стремлений к богатству, к наслаждениям, к чести и славе, отречься от всего того, чего требует плоть наша. Это значит целью своей жизни поставить служение ближним своим». Разве это не о тех, кто с риском для жизни, забыв себя, своих близких, вытаскивает всех нас из пропасти пандемии? Святым мы молимся. За врачей тоже, и часто. Но сегодня им надо обязательно сказать слова благодарности. С праздником!

Читайте также:  Компьютерная томография вред или польза и вред

Источник

                Êàêàÿ ïîëüçà ÷åëîâåêó åñëè îí  ïðèîáðåòåò âåñü ìèð, à äóøå
                ñâîåé ïîâðåäèò?

          «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè îí âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò», ÷òî ïîëüçû, åñëè îí íè÷åãî íå ïðèîáðåòåò, à ðàñòåðÿåò âñå, åìó äåéñòâèòåëüíî ïðèíàäëåæàùåå. Íå âîçáðàíÿåòñÿ èìåòü âñå, íî ïðè óñëîâèè, åñëè ðîñò äóõà íå îñòàíàâëèâàëñÿ. Òàêæå ïðè ýòîì óñëîâèè, è òîëüêî ïðè ýòîì, äîçâîëåíî âñå.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå èç ìàëåíüêèõ ñëàáîñòåé âûðàñòàþò áîëüøèå – ýòèì îïàñíû îíè. È õîðîøåå è äóðíîå – âñå íà÷èíàåòñÿ ñ ìàëîãî, è âñå ïðîäîëæàåò ðàñòè, åñëè óæå íà÷àëîñü. Óäåðæàòüñÿ â õîðîøåì ìíîãî òðóäíåå, íåæåëè â äóðíîì, èáî ïðèðîäà ÷åëîâå÷åñêàÿ áîëåå òÿãîòååò êî çëó. È êîãäà äîáðî ïîêèäàåò ÷åëîâåêà, îíî íåèçáåæíî çàìåíÿåòñÿ çëîì, êîòîðîå òîæå ðàñòåò. Îíî âòÿãèâàåò ñîçíàíèå êàê áû â âîðîíêó. Íî ÷òîáû ðîñò åãî óìåíüøèòü è ïðåêðàòèòü âîâñå, íàäî áîðîòüñÿ âñå âðåìÿ. Ëåãêî ñòàòü íàðêîìàíîì – ñàìàÿ ñòðàøíàÿ ñëàáîñòü ÷åëîâå÷åñêàÿ è ñàìûé ñòðàøíûé ïîðîê, íî êàê òðóäíî îò íåãî îñâîáîäèòüñÿ. Ïàãóáíûå ïðèâû÷êè, íàïðèìåð, ïüÿíñòâî, ïðèîáðåòàþòñÿ î÷åíü ëåãêî è ïðèÿòíî, òîëüêî, ïðèîáðåòÿ åå, îòáðîñèòü åå íåëåãêî. Àëêîãîëèê ÿâëÿåò ñîáîþ ñòðàøíûé ïðèìåð ïàäåíèÿ äóõà, êîãäà ïðèâû÷êà âëàñòíî âëàäååò âñåì ñóùåñòâîì ÷åëîâåêà. Çëî íàäî ïðåñåêàòü â êîðíå, â ìîìåíò åãî çàðîæäåíèÿ.1963 ã. 568.

         «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò?». Ïîòîìó ïåðâåéøàÿ çàáîòà – î íåé, î äóøå. Åñëè áëàãî îáùå÷åëîâå÷åñêîå èìååò ýâîëþöèîííîå çíà÷åíèå, òî ñàìîñòü è ëè÷íîå, èìè îêðàøåííûå, – êàê ñîí ïðåõîäÿùèé, êîíå÷íûé è êðàòêèé. Âåëèêèå Äóõè ñâåðõëè÷íûì Æèâóò. Ñàìîå âûãîäíîå ïîìåùåíèå ñâîåãî äóõîâíîãî äîñòîÿíèÿ – â îáëàñòü ñâåðõëè÷íîãî Îáùåãî Áëàãà. Ïîòîìó ëè÷íûì îòÿãîùàòüñÿ íå áóäåì. Íåò åìó ìåñòà â ïðîñòðàíñòâå.1972 ã. 282.

      
         Ïîëíîñòüþ åùå íå îñîçíàåòñÿ, ÷òî îãíåííûé ïðîöåññ âîñõîæäåíèÿ äóõà, áîðüáà è ïðåîäîëåíèå, ñîâåðøàåòñÿ âíóòðè, íî íå íàä âíåøíèìè ÿâëåíèÿìè. Åñëè ïîáåäèøü èõ, âíåøíèå, òî ýòà ïîáåäà íå äàñò íè÷åãî, åñëè âíóòðåííÿÿ íàä ñîáîþ íå äîñòèãíóòà. Äðåâíÿÿ ôîðìóëà «Êàêàÿ ïîëüçà äëÿ ÷åëîâåêà, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò» èìååò â âèäó èìåííî ýòó áåñïîëåçíîñòü âíåøíèõ ïðåîäîëåíèé ïðè îòñóòñòâèè ïîáåäû âíóòðè. Óæå ãîâîðèëîñü, ÷òî áîðüáà ñ âíåøíèìè ïðåïÿòñòâèÿìè ïîäîáíà ñðàæåíèþ ñ âåòðÿíûìè ìåëüíèöàìè. Ïîýòîìó åùå ðàç ïîä÷åðêèâàåòñÿ, ÷òî ïðè âñåõ ïðîòèâíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ íàäî äîñòè÷ü ïîáåäû íàä íèìè â äóõå, òî åñòü íà êàæäîå âîçðàñòè â äóõå. Ïîãîâîðêà «Òîò ïîáåæäàåò âñå, êòî ñàì ñåáÿ ñóìåë ïîáåäèòü» ïîëíà ãëóáîêîãî çíà÷åíèÿ.1969 ã. 607.

           Ãîòîâíîñòü òîæå äîëæíà áûòü áèïîëÿðíîé, òî åñòü ãîòîâíîñòüþ êàê ê îäíîìó, æåëàííîìó, æäàííîìó, íåîæèäàííîìó è õîðîøåìó, òàê è ê äðóãîìó, åìó ïðîòèâîïîëîæíîìó. Ïðè ýòîì â òîì è äðóãîì ñëó÷àå ïðåäïîëàãàåòñÿ ïîëíîå ñîõðàíåíèå ðàâíîâåñèÿ. Îò ìàíèôåñòàöèè ÿâëåíèé íà ïîëþñàõ Îñíîâû íå ìåíÿþòñÿ, îñòàâàÿñü ïðî÷íûìè è íåïîêîëåáèìûìè. Îò ïîíèìàíèÿ ýòîãî ïðîèñòåêàåò è ñïîêîéñòâèå. Ãëàâíîå – ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ, èáî íèêàêèå âíåøíèå ñîáûòèÿ íè÷åãî íå äàäóò ÷åëîâåêó, ñîçíàíèå êîòîðîãî íà÷àëî ðàçëàãàòüñÿ. Ñêàçàíî êðàòêî è ÿñíî: «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò». Æåì÷óæèíà ñîçíàíèÿ – åäèíñòâåííîå ñîêðîâèùå, êîòîðûì çàêîííî âëàäååò ÷åëîâåê â ýòîì ìèðå è êîòîðîå ìîæåò îí óäåðæàòü, è îñâîáîäèâøèñü îò òåëà.1972 ã. 211.

         Ìèð îáû÷íîãî ÷åëîâåêà åñòü Ìàéÿ. Ñèëà åãî ïðîïîðöèîíàëüíà íåîñîçíàíèþ ñìûñëà òîãî, òîé öåëè, ðàäè êîòîðîé ñóùåñòâóåò âñå òî, ÷òî îêðóæàåò â äàííûé ìîìåíò ÷åëîâåêà. Åñëè îí ïîëàãàåò, ÷òî âñå îêðóæàþùåå åãî åñòü ñàìîöåëü, íî íå ñðåäñòâî äëÿ ðàçâèòèÿ è ðàñêðûòèÿ åãî äóõà, îí ïîãðóæàåò ñåáÿ â ìèð èëëþçèé, â ìèð Ìàéè. Åñëè æå îí ïîëàãàåò, ÷òî öàðñòâî åãî, öàðñòâî äóõà íå îò ïðåõîäÿùåãî ìèðà ñåãî è ÷òî ìèð ýòîò ñëóæèò ëèøü ëåñòíèöåé äóõó, Ìàéÿ íà÷èíàåò òåðÿòü íàä åãî ñîçíàíèåì âëàñòü. È òîãäà ÷åëîâåê óæå íå îòäàåò ñåáÿ âî âëàñòü íè îäíîìó ÿâëåíèþ âíåøíåãî ìèðà, çíàÿ, ÷òî ñàìî ïî ñåáå ëþáîå ÿâëåíèå ýòî – íè÷òî, íå ñàìîöåëü, à òîëüêî ëèøü ñðåäñòâî ÷åðåç íåãî ÷òî-òî ïîñòè÷ü, ÷òî-òî ïîíÿòü è ÷åìó-òî íàó÷èòüñÿ è… òîëüêî, è ÷òî îíî òîò÷àñ æå óéäåò, êîãäà ïî÷åðïíóòî èç íåãî òî, ÷åìó îíî ó÷èò. È òîãäà ñîçäàåòñÿ è îáðàçóåòñÿ íåïðèâÿçàííîñòü êî âñåìó, ÷òî îêðóæàåò ÷åëîâåêà è ÷åì îí âëàäååò, è ðîæäàåòñÿ ñâîáîäà åãî îò èõ âëàñòè íàä íèì. È òîãäà ïîíèìàåò îí Ìàéþ è çíàåò çíàíèåì äóõà, ÷òî íå áóäåò íèêàêîé åìó ïîëüçû, åñëè îí âåñü Ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò.1961 ã. 545.

Источник

Какой стиль интерьера подойдет именно вам?
Все мы знаем, что верно подобранный стиль интерьера отражает личность владельца, а окружающее пространство становится прямым продолжением его хозяина. Зачастую уже с порога можно многое понять о личности человека, который пригласил нас в гости. Тем не менее, от этого знания выбор интерьера не становится проще – досконально разобраться в многочисленных стилях и их ответвлениях под силу только профессионалу, а объективно взглянуть на себя и свой образ жизни со стороны может не каждый. Именно поэтому хороший дизайнер обязан быть еще и психологом – понимать людей, их желания и интересы. Для того, чтобы облегчить выбор стиля, который подходит именно вам, разберем основные особенности различных стилей и подберем психологические портреты людей, которым наиболее подходит тот или иной стиль.

Классический стиль

Классический стиль отличается своей строгостью и элегантностью, свойственной эпохам барокко и ампира. При этом он достаточно функционален и вовсе не является «пережитком прошлого» – жить в таком интерьере будет удобно и современному человеку. Другая сторона вопроса – как в таком стиле ощущают себя разные люди. Дело в том, что классический стиль характеризуется широким применением натуральных материалов в отделке, использованием ценных пород дерева для напольных покрытий, лепнины для оформления потолка, и зачастую тканевых или шелковых обоев для стен. Все эти детали при грамотном дизайне не выглядят вычурно, а способны сосуществовать вполне строго и лаконично, но все-таки требуют определенной статусности владельца. Существует стереотип, что классический стиль является достаточно старомодным, и молодым людям не подойдет, однако его скорее можно назвать стилем, который проверен временем, и из моды уже никогда не выйдет. Тем не менее, для того, чтобы искренне влюбиться в классический стиль, требуется определенная степень внутренней зрелости.

Читайте также:  Что означает фраза разговоры в пользу бедных

Современный стиль

Под современным стилем в интерьере мы имеем в виду такой стиль, который не вписывается в жесткие рамки хай-тека, минимализма и прочих стилей, которые появились относительно недавно, но берет из них многие свежие идеи и элементы оформления интерьера. Такой стиль отличаются эклектичностью, живостью и высокой степенью практичности. При оформлении помещения используются достаточно доступные материалы, при этом каждый элемент подбирается исходя из соображений надежности, долговечности. В таком интерьере зачастую присутствуют функциональные системы для хранения вещей, вроде стеллажей или полок и акцент уделяется именно практичным вещам, а чисто декоративные элементы отходят на второй план. Такой стиль отлично подойдет людям с сильным рациональным мышлением, которые любят подходить к любой проблеме системно, и выжимать максимум из предоставленных ресурсов.

Стиль «Прованс»

Данный стиль начал формироваться еще в XVII веке на сельском юге Франции, и перенял от него тягу к уюту, ассоциации с морским побережьем, большим количеством солнца и растений. Для стиля характерно оформление в светлых, летних тонах, искусственно состаренная мебель и множество милых, декоративных элементов, вроде панно или плетеных корзинок. Несмотря на свое прохождение, этот стиль обосновался в городских квартирах и загородных домах по всему миру – и причиной этому послужил тот набор ощущений, которые он вызывает у людей. Кроме того, в современных условиях прованский стиль оказывается достаточно функциональным за счет того, что мебель в этом стиле все чаще сочетает изящный вид с продуманным хранением и современными технологиями. Такой стиль в первую очередь подойдет для романтиков – возраст, пол и социальный статус здесь не так важны, как желание окружить себя теплом и любовью. Также он способен всю жизнь радовать тех, для кого дом – это оазис уюта, спасение от городской суеты и напряженных будней. 

Восточный стиль

Этот стиль не направлен на то, чтобы воссоздать быт людей Востока, но старается передать его магию, ощущение сказки и экзотичности. В нем прослеживается философия далеких стран и их  уникальная, теплая  и гостеприимная атмосфера. В таком стиле присутствует множество едва уловимых деталей, подчеркивающих характер и эстетику Востока. Множество сочных цветов, плавные переходы и поверхности, нескучные составляющие декора, дверные порталы, ажурная резьба и разнообразный впечатляющий текстиль, вроде интересных ковров, подушек и штор. В сумме все эти детали работают на расслабленную и приятную обстановку, которая способствует долгим беседам и посиделкам. Такой стиль отлично подойдет смелым людям, предпочитающим нестандартные решения – вечным путешественникам в душе.

Минимализм

Главной задачей минимализма является избавление пространства от нагромождения вычурных вещей и ярких, кричащих цветов с целью освободить сознание его владельца. На первом месте здесь стоит не эстетика, а эргономичность и функциональность. Хотя стоит отметить и тот факт, что данный стиль вышел из авангарда искусства XX века, так что минимализм не лишен и сильных эстетических качеств, и многие люди видят в нем огромную привлекательность. При оформлении в минималистичном стиле все предметы располагаются крайне компактно, из-за чего само пространство помещения визуально увеличивается и раскрывается. Из-за такого практичного подхода стиль стал поистине универсальным – он прижился одновременно и в загородных домах и в офисах городских бизнес-центров. Такой стиль отлично подойдет тем людям, которые во всем ценят прежде всего порядок, простоту и функциональность. 

Лофт

Стилистика лофта сформировалась в середине XX века, когда под жилье начали использовать различные производственные помещения. Соединение различных архитектурных решений породило уникальную эстетику – крайне свободную и в то же время приятную глазу. Несмотря на свое происхождение, лофт является достаточно уютным стилем за счет использования множества деталей и комбинирования различных текстур. Кирпичные стены и открытые системы вентиляции здесь сочетаются с современной функциональной мебелью, бытовыми приборами, и при этом не спорят друг с другом за внимание, образуют органичный вид. Такой стиль подходит людям свободных, творческих профессий, так как в нем крайне удобно организовать мастерскую или выставку. Лофт ценят люди, которые не мыслят шаблонами, и любят найти оригинальный подход к решению проблем. Также за счет того, что лофт зачастую предполагает организацию единого, просторного помещения, этот интерьерный стиль отлично подойдет любителям шумных и веселых тусовок.

Хай-тек

Этот стиль интерьера в каждой детали воспевает современные технологии и достижения науки. Вместо наскучивших картин и лепнины здесь присутствуют экраны, мониторы и сенсоры, которые не только красиво вписаны в пространство, но и выполняют свои прямые функции, ведь, чего скрывать, без них мы уже не представляем своей жизни. Хай-тек отличается буйством строгих, прямых и стремительных линий, обилием стекла и металла, и очень сдержанным, но крайне впечатляющим и функциональным декором. Такой стиль, как и минимализм, крайне экономно относится к пространству, но в данном случае достигается это за счет свежих технологических решений – раздвижных дверей, смещаемых перегородок и т.д. В рамках этого стиля также отлично комбинируются современные и встроенные световые решения, благодаря которым у хозяина появляется возможность выбирать не только степень освещенности, но и доминирующий цвет под каждый конкретный случай. Такой стиль подойдет энергичным и креативным людям, которые следят за всеми технологическими новинками и не расстаются со смартфоном. 

Оригинал статьи размещен здесь

Источник