Дети и гаджеты польза или вред презентация

Дети и гаджеты польза или вред презентация thumbnail

Данная тема очень актуальна в настоящее время. В работе автор выдвигает гипотезу, описывает эксперимент, предоставляет результаты анкетирования одноклассников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети и гаджеты-вред или польза?

Слайд 2

Технологии не стоят на месте. Нас – детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей Актуальность темы:

Слайд 3

Я решила разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. Цель работы:

Слайд 4

-организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека; – провести эксперимент над собой и социологический опрос среди одноклассников; -проанализировать полученные данные. Задачи работы:

Слайд 5

действие гаджетов на организм человека . Предмет исследования :

Слайд 6

– Памятка «Влияние гаджетов на здоровье человека »; -Презентация своей работы на школьной научно-практической конференции. Проектным продуктом являются:

Слайд 7

Что такое гаджеты? В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

Слайд 8

Рекомендуемая продолжительность пребывание ребенка у монитора дети 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут.

Слайд 9

Польза гаджетов Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.

Слайд 10

Вред гаджетов для здоровья 1 . Нагрузка на зрение. 2 . Пониженный тонус мышц. 3 . Ущерб для эмоционального р азвития.

Слайд 11

Описание эксперимента. К ак влияют гаджеты на качество сна?

Слайд 12

Спала в эту ночь плохо, снились кошмары, часто просыпалась. Мама сказала, что я неспокойно спала, крутилась с одного бока на другой, разговаривала во сне.

Слайд 13

Спустя пару дней я целый день не выходила в интернет, не играла в компьютерные игры, вообще совсем не пользовалась никакими гаджетами. В этот день я читала книги, гуляла и играла со своей собакой. Даже к вечеру этого дня чувствовала себя прекрасно, почти не чувствовала усталости и настроение было хорошее. Уснула вечером сразу, ночью ничего не снилось. Утром проснулась рано, выспавшейся и в хорошем настроении.

Слайд 14

Памятка для одноклассников 1. Помни о времени использования гаджетов детьми 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут. 2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы. 3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см. 4. Не пользуйся гаджетами перед сном. 5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм. 6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)! 7. Не забудь про обязанности по дому.

Слайд 15

Вывод Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Г аджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека.

Слайд 16

Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

Слайд 17

«В каждом доме нужен гаджет, Можно с ним и есть, и спать… Только гаджет не подскажет, Как тебе счастливым стать.» Сергей Боровец

Источник

Дети и гаджеты

(Слайд 1) В своём выступлении я хочу затронуть актуальную на сегодняшний день проблему: гаджеты и дети.

(Слайд 2) К счастью или к сожалению, моё поколение познакомилось с компьютерами, мобильными телефонами в уже достаточно зрелом возрасте. Но наблюдая за некоторыми взрослыми, прихожу к выводу, что они стараются наиграться девайсами, так как не наигрались в детстве. Возможно поэтому многие родители стараются окружить своих чад как можно большим количеством гаджетов, которые, на их взгляд, облегчают жизнь.

        Говорю об этом, потому что знаю не понаслышке, как родители активно используют достижения современной техники в домашних условиях. Некоторое время назад моя родная сестра, ложась в больницу и оставляя на несколько дней мне свою 4 – летнюю дочь, давала мне указания, как ее укладывать спать: «Нет ничего проще. Дай ей в руки планшет, она сама и уснет». А как же сказка на ночь? А как же по головке погладить? А колыбельная?

(Слайд 3) Это не единственный пример. Любой педагог сталкивался с такими родителями, которые подменяют живое общение электронными «друзьями». Конечно, современный мир невозможно представить без разнообразных технических устройств. Сегодня мы ни дня не можем прожить без сотовых телефонов, планшетов или ноутбуков, компьютеров и интернет – пространства. Бешеный ритм жизни, когда после рабочего дня взрослые возвращаются домой, не оставляет им времени для общения со своими детьми.

Это общение с успехом замещает современная техника, в которой с раннего детства отлично разбирается каждый нынешний ребенок. Может это хорошо? Правильно? Давайте разберемся.

(Слайд 4) Польза от работы с гаджетами (от английского слова «gadget» – приспособление), безусловно, есть. При правильном подходе у детей развиваются новые навыки, усидчивость, мелкая моторика, память, внимание, логическое мышление. Возможно также развитие навыков письма, рисования. Но гаджет будет полезен лишь в том случае, если родители правильно выбрали развивающую игровую программу для своего ребенка, благодаря которой он получит новые знания. Также благодаря гаджетам дети учатся быстро находить новую и нужную информацию.

Гаджеты – это замечательный и лёгкий способ временно занять ребенка, когда это действительно необходимо (например, в длительной поездке, при ожидании своей очереди, в дорожной «пробке» и в других ситуациях). Телефонный разговор – это еще один плюс использования гаджетов. Он хорошо развивает фонетическое восприятие речи. Ребенок не видит мимики и жестов собеседника, и поэтому он вынужден внимательно вслушиваться в слова, чтобы понять их значение.

Многие родители используют гаджеты и качестве награды за хороший поступок или поведение ребенка, тем самым вырабатывая у него осознание, что награду человек может получить за определенные усилия, достижения, поступки.

(Слайд 5) Гаджеты прочно вошли в современную жизнь, но слишком глубокое погружение в виртуальный мир может обернуться проблемами в жизни реальной. Всем взрослым необходимо уяснить, что современные технические средства могут качественно дополнить жизнь, но ни в коем случае не заменить её. И важно учитывать отрицательные аспекты, которые наравне с положительными имеют место быть. Перечислю некоторые из них.

  • Нанесение вреда физическому здоровью (это и ухудшение зрения, и нарушение осанки, и патологии кистей рук, вследствие уменьшения двигательной активности появление избыточного веса и других заболеваний). Дети перестали гулять во дворах, играть в подвижные дворовые игры.
  • У детей, чрезмерно увлекающихся использованием гаджетов, особенно перед сном, ухудшается качество сна, что ведет к перевозбуждению нервной системы.
  • Также страдает коммуникативная сфера: дети, чаще общаются с электронным другом, заменяя ими живое общение с родителями и сверстниками, что влечет за собой неуспешность в личной жизни в будущем.
  • Чрезмерное увлечение гаджетами вызывает трудности в учебе, так как они могут ухудшать внимание, сосредоточенность, иногда у детей возникают проблемы с памятью, воображением, фантазией, пропадает желание учиться, самому добывать знания.
  • Появление психических расстройств – еще одна беда (могут возникнуть различные страхи, депрессии, неврозы, агрессия, развивается тревожность, истеричность, снижается умение проявлять положительные эмоции. Возможно развитие зависимости, которая провоцирует уход от реальности в виртуальный мир).
Читайте также:  Масло грецкого ореха польза для женщины

В последнее время Россию захлестнула волна трагических историй, связанных с зависимостью от пребывания в виртуальном мире. Дети убивают своих родителей за то, что им не позволяют играть с гаджетами столько, сколько им бы хотелось. В социальных сетях произошел резкий всплеск активности подростков, подающих сигнал готовности к суициду. К нему призывает «Синий кит», популярная в последнее время «игра» среди подростков и студентов. Пугающую статистику по результатам деятельности данной организации вы можете найти в интернет – пространстве.

Встает вопрос: так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон, подпускать его к компьютеру?

(Слайд 6) Чтобы из доброго друга гаджет не превратился в злейшего врага, необходимо помнить простые правила.

Важно внушить ребенку, что планшет, телефон или компьютер нужны для дела.

Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, определять временные рамки общения с гаджетом.

Перед сном нужно заменить электронное устройство на спокойные совместные игры, чтение книг.

При использовании гаджета важно контролировать расстояние до экрана, оно должно составлять не менее 40 см. Также нужно особое внимание уделять осанке.

Если взрослые «зависают» в интернет – пространстве, то их пример негативно отразится и на поведении ребенка. Он будет считать, что родители заняты очень серьезным делом, и впоследствии будет поступать также.

        (Слайд 7) Хотелось бы надеяться, что эта проблема не останется без внимания, мы научимся разумно использовать все электронные устройства без вреда для себя и окружающих. Гаджеты не могут сами по себе принести вред человеку. Все зависит от самого человека.

Данный материал представлялся на Всероссийском конкурсе

«Педагогический дебют – 2017»

Источник

Слайд 1

Выполнила воспитатель Шилина Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность данного вопроса растёт с каждым днём В последние годы происходит широкое распространение и неоправданно раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшетными устройствами, игровыми приставками, мобильными телефонами). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция отцов и матерей подкрепляется еще и тем, что электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время и силы для работы и личной жизни. Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным суррогатом представляют существенную опасность, так как нарушают нормальный код и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей. Малолетние пользователи электронных игрушек становятся самодостаточными , у них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и детьми. Постепенно взрослые утрачивают ведущую роль в отношении психического, речевого, эмоционального, коммуникативного, социального и духовного развития и теряют способность влиять на поведение .

Слайд 3

Цель: Формировать родительское понимание вреда и пользы гаджетов . Задачи: Выяснить отношение родителей о влиянии гаджетов на детей. Рассмотреть примеры, статистику , подтверждающую вред и пользу гаджетов . Привести примеры альтернативы гаджетам , развивающих детей. Решить какое место в жизни детей должны занимать гаджеты .

Слайд 8

Последствия бесконтрольного общения с гаджетами Ослабление и обеднение связей между родителями и детьми, иногда доходящее до полного непонимания и отчуждения, различные варианты бегства от реальности в виртуальные удовольствия, снижение управляемости поведением детей Нарушения речевого развития и коммуникации, негативно отражающиеся на формировании мышления, усвоении социальных навыков, на познавательной активности ребенка и на его поведении.

Слайд 9

Внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.

Слайд 13

Что необходимо для развития ребёнка Оторвать ребёнка от экрана, пожалуй, можно, только предложив ему что-то более интересное. Возможно это игры.. Что касается дошкольника ему необходимы все виды игр: сенсорные, моторные, речевые, игры с конструкторами, ролевые, познавательные и т. д.. Детям любого возраста как воздух нужно позитивное общение со взрослыми и сверстниками. Это может быть чтение и прогулки, домашние дела, занятия спортом и конструирование-всё то, чем живёт ребёнок в совместной деятельности. Лепка, рисование Экспериментирование Увлечения Кружки, секции.

Слайд 14

Дети берут пример со взрослых ! Большую роль играет личный пример. Если взрослые в семье не расстаются с гаджетами , ребёнок будет поступать точно так же. Если папа, едва проснувшись, включает компьютер, а мама уже за завтраком погружена в телефон, то от детей не стоит ждать другого поведения.

Слайд 15

«Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.»

Слайд 16

ВАЖНО! Сколько времени можно проводить с электронными игрушками в день по нормам СанПин : 1-ый класс – 10 мин. 2-4-ый класс – 15 мин. 4-7-й классы – 20 мин. 7-9-й классы – 25 мин. 10-11-й классы -20-30 мин.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

муниципальная общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов

Проект на тему:

Влияние гаджетов на познавательную активность школьников

Английский язык

Подготовили:

Агеева Юлия и Шевченко Евгения,

10Б класс МОУ СОШ №3 с УИОП

Руководитель:

Читайте также:  Польза фундука миндаля грецких орехов

Исаева Наталия Владимировна,

учитель английского языка

Егорьевск, 2017

  • Цели проекта:

  • Как гаджеты влияют на познавательную активность и учебный процесс школьников.

  • Задачи проекта:

  • выяснить сколько времени ученик проводит за гаджетами;

  • узнать, как часто ученики используют гаджеты в познавательной деятельности;

  • систематизировать и обобщить полученные знания.

  • Предположение (гипотеза):

Гаджеты упрощают нашу жизнь, но в то же время сильно привязывают нас к себе и вредят нашему здоровью.

  • Объекты исследования:

Гаджеты: телефоны, компьютеры, планшеты…

  • Приемы и методы работы:

  • Подбор информации по теме гаджетов.

  • Проведение опроса по использованию гаджетов учащимися и учителями МОУ СОШ №3 с УИОП.

  • Анализ полученных сведений в ходе опроса.

  • Результаты использовать для исследовательского проекта.

  • Сделать вывод.

Актуальность работы:

Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Однако, при чрезмерном увлечении инновационная техника, которая призвана облегчать жизнь в обществе, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно. Сегодня гаджеты: доступный способ получения информации, способ развлечься, способ самовыражения оригинальным аксессуаром. Исследования современных ученых, наблюдения психологов, педагогов свидетельствуют о неоднозначном влиянии гаджетов на детей. Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания к проблеме со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания модели обучения, обеспечивающей безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку школьникам. В этой связи возрастает роль и ответственность учителя, школы за выработки привычек здорового образа жизни. Внедрение инноваций напрямую касается и нашей школы, где у каждого учащегося, начиная с первого класса, есть телефон, планшет и т. д.

Тяжело представить себе в наше время человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не знаем, что делать при их отсутствии. Мы живем в мире, где компьютер, планшет, смартфон, мобильный телефон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор и машина. Но взрослые пытаются ограничить время, которое дети проводят за электроникой, мотивируя это тем, что гаджеты вредны и вызывают привыкание и зависимость.

Мы решили проверить, так ли это.

Слайд 2

Га́джет (англ. gadgetштуковина, приспособление, устройство, безделушка, приблуда) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое.

В настоящее время люди активно пользуются гаджетами. Эта активность с каждым годом повышается быстрыми темпами, особенно в России, где современные технологии лишь в последнее десятилетие стали доступны широкому классу населения.

Слайд 3

Сегодня никто не удивится, если увидит школьника со смартфоном или планшетом в руке. Дети используют гаджеты для игр, общения, просмотра видеороликов и даже выполнения домашнего задания. По новым госстандартам, обучение школьников младших классов должно проходить в электронной среде.

Слайд 4

Педагоги используют электронные учебники, журналы и дневники, а ученики, в свою очередь, уже с первого класса занимаются на компьютерах Apple. На уроках в школах используют видеосистемы, медийную связь и интерактивные доски. С помощью компьютеров ученики делают презентации, видеоролики и различные проекты. 

Слайд 5

Молодые люди являются основными пользователями гаджетов, однако в одном случае это приводит к тому, что они учатся лучше (дополнительные возможности и т.п.), а в другом случае – использование гаджетов отрицательно и нейтрально влияет на процесс обучения (отвлекаются от главного, играют в игры, не умеют искать информацию и т.п.). Интересно понять, чем это может быть обусловлено – спецификой самих студентов, спецификой образовательной программы или особенностью гаджетов. Почему для одних использование гаджетов приводит к качественному скачку в эффективности обучения, а для других – оно является губительным и лишь мешает освоению учебных дисциплин. 

Слайд 6

Использование средств информационных технологий в процессе образования открывает дополнительные возможности для качественного улучшения образования, повышения его интенсивности. Перечислим ряд основных возможностей, предоставляемых средствами информационных технологий: 
• компьютерная визуализация учебной информации любого характера: как реальных объектов изучения, так и виртуальных; 

• архивное хранение и передача больших объемов информации любого характера: графическая, текстовая;  

• легкая доступность информации; 

• автоматическое решение вычислительных и информационно-поисковых задач; 
• облегчает возможность контакта с преподавателем в любой момент времени в случае необходимости, моментальная доступность к необходимым в рамках курса материалам, облегчает контроль успеваемости, как для педагога, так и для обучающегося. 

Слайд 7

Обучение совмещается с развлечением. На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки. Мы рассмотрели как детские развивающие игры, так и обучающие программы. При отборе учитывались положительные отзывы педиатров и психологов, а также оценки пользователей.

  1. Например игра «Самоучка» Приложение, которое поможет маленькой дочке или сыночку выучить цвета. Сам процесс обучения проходит в игровой форме. Вместе с виртуальным другом ребёнок быстро и весело поймёт, во что окрашен мир.

  2. Так же можем привести в пример приложение «Азбука-алфавит для детей» Разработка предназначена для увлекательного изучения русского алфавита. Красочные и смешные картинки заинтересуют детей, а простое управление позволит им самим листать, прослушивать и запоминать буквы. Это приложение адаптировано как для маленьких экранов мобильных телефонов, и для планшетных ПК.

  3. Еще одним из развивающих приложений может быть «Математика и цифры для малышей». С этим помощником детишки быстро научатся считать. Вы сможете выбрать для ребёнка определённое упражнение (выберите в меню). Ребенку предложат считать животных, обводить цифры и решать простые примеры. Благодаря озвучке чисел и мультяшному оформлению ребёнок будет с удовольствием учиться самой простой арифметике.

В настоящее время мы можем рассмотреть множество игр, которые тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка.

Слайд 8

Не стоит забывать, что у всего – две стороны, так и здесь, у гаджетов и их использования есть свои минусы: 

• Проблемы со здоровьем:

Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми – это влияние на здоровье. При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови. Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением. 

• Эмоциональная зависимость:

Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать. Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

Читайте также:  Зеленый чай с мятой и медом польза

• В некоторых случаях интернет упрощает процесс получения информации, и дети перестают самостоятельно мыслить, анализировать и изучать материал.

Слайд 9 – 11

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос: Как влияют гаджеты на успеваемость школьников, мы провели опрос в своей школе. Были выбраны 3 категории школьников: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы. Всем задавали три одинаковых вопроса.

Первый вопрос звучал так «Сколько времени в день вы используете гаджеты». 3 варианта ответа:

1) < или = 1 час;

2) 2-3 часа;

3) > или = 4 часа.

Используют телефон 186 человек. Из них менее часа или час уделяют ему время 58 человек, 2-3 часа 53 человека и четыре или более 75 человек. Используют планшет 84 ученика. Час или менее ему уделяют 50 человек, 2-3 часа 29 человек и четыре или более 5 человек. Используют компьютер 177 человек. Из них 52человека уделяю компьютеру час и менее, 2-3 часа 54 человека и четыре или более часа 71 человек.

Второй вопрос звучал так: «Как часто вам помогают гаджеты в учебном процессе». 4 варианта ответа:

1) постоянно;

2) часто;

3) иногда;

4) не использую для учебного процесса.

Учащиеся в начальной школе с 1-4 классы. Из 59 человек 10 сказали, что гаджеты постоянно им помогают в учебном процессе, 7 человек часто, 12 иногда и 32 не используют гаджеты для учебного процесса.

Начальная школа

Учащиеся с 5 по 9 классы на этот же вопрос ответили так: из 84 человек 15 помогают гаджеты постоянно, 35 часто, 34 иногда и никто не сказал, что не использует гаджеты.

Средняя школа

Ученики с 10-11 класс ответили так: из 30 человек постоянно используют 19, 8 часто, 3 иногда и никто не ответил, что не использует гаджеты для учебного процесса.

Старшая школа

И третий вопрос опроса звучал так: «С какой целью вы используете гаджеты больше: для учебного процесса или для развлечений». Из всех опрошенных 199 ответили, что для учебного процесса 56 человек, а для развлечения 143 человека.

Слайд 12

Выводы: Как мы видим из диаграмм, построенных на основании опроса учащихся нашей школы:

1) К старшему классу уже все ученики пользуются гаджетами.

2) Так же с возрастом увеличивается и время пользования гаджетами, особенно учащимися старших классах (более 4 часов).

3) Ученики нашей школы, но думаем, не только нашей, слишком много времени проводят за компьютерами и слишком активно используют свои телефоны для игр, развлечений и виртуального общения, но не для учебы.

Слайд 13

После проведенного опроса нас заинтересовал вопрос: Как и сколько времени используют свои гаджеты подростки других стран? Вот только несколько примеров:

Некоммерческая организация Action for Children в своих отчетах писала, что

  • 23.1% родителей не могут контролировать время использование гаджетов своими детьми;

  • из-за зависимости от гаджетов 10% родителей не могут заставить своих детей делать домашнюю работу, и дети идут в школу с невыученными уроками;

  • 17.5% родителей не могут во время уложить детей спасть, что, конечно же, негативно сказывается на их активность и работоспособность на уроках.

Также данная организация провела следующий эксперимент:

Она опросила 800 14-летних подростков на тему того, сколько времени они проводят за гаджетами. А через 2 года посмотрела результаты их выпускных экзаменов. Оказалось, что дети, которые пользовались гаджетами на 1 час больше своих сверстников, сдавали экзамены на 2 балла хуже.

Слайд 14

Американская академия педиатрии приводит шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь подразумевается все в сумме: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее (около 11 часов в день).

По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения их со взрослыми.

Слайд 15

Что же делать? После таких шокирующих цифр хочется полностью запретить использование гаджетов детям, начиная с младшего возраста и свести к минимуму пользование ими у учащихся. Но…мы все прекрасно понимаем, что это НЕВОЗМОЖНО.

Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что обучение с использованием компьютерных технологий – это весьма увлекательный процесс, который характеризуется высокой эффективностью. Но использовать гаджеты надо не во вред своему здоровью и не заменять виртуальные общения вместо живого разговора, но ГЛАВНОЕ необходимо отметить, что ребенку, впрочем, как и взрослому человеку, следует приучать себя к некоторым правилам, приводящим к уменьшению вредного воздействия гаджетов на организм. Вот основные рекомендации:

НЕЛЬЗЯ

• Во-первых, нельзя носить мобильный телефон в кармане пиджака или рубашки с левой стороны груди. Там находится область сердечной мышцы. 
• Во-вторых, нельзя держать гаджеты, миникомпьютеры, мобильные телефоны и мини радиоприёмники под подушкой, на которой человек отдыхает во время сна. 

• В-третьих, не стоит в момент разговора по телефону часто использовать громкую связь или пользоваться проводной гарнитурой. 

• В-четвертых, во время гудкового вызова не следует прислонять телефон непосредственно возле уха. Это наиболее опасный момент для воздействия на организм. Именно это время происхождения максимального выброса электромагнитного излучения. 

НУЖНО

Монитор должен располагаться так, чтобы середина его была напротив глаз человека, и располагаться от глаз на расстоянии вытянутой руки. На экране не должны отражаться никакие предметы.

  • Окно должно быть расположено перпендикулярно экрану монитора. Освещённость в комнате должна быть немного меньше освещённости экрана.
    Экран планшета должен располагаться в 30-40 см от глаз ребенка. Желательно держать его под углом 10-20 градусов так, чтобы взгляд на дисплей падал немного сверху вниз.

  • Нужно научить ребенка правильно сидеть — не сутулиться, не класть ногу на ногу, не задирать голову.

  • Противопоказано смотреть мультфильмы или играть в игры на планшете в положении лежа.

Подведем итог:

Современное поколение детей растет с телефонами, смартфонами, планшетами в руках. Не стоит совсем лишать ребенка технических плодов прогресса, так как это является частью современной культуры. Однако чем более разнообразен досуг ребенка, тем меньшую часть его жизни будут занимать гаджеты.  Научить детей отделять виртуальную реальность от действительности, учить правильно организовывать работу с техникой, получать от этого пользу и не тратить зря время, предостерегать, чтобы привычка не переросла в зависимость – задача взрослых.

Источники:

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-sovremennih-gadzhetov-na-shkolnikov-1271890.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/01/23/tema-proekta-izuchenie-problemy-gadzhetizatsii-mladshikh

https://grunin.com.ua/statia

https://www.m24.ru/m/articles/113556

https://softobase.com/ru/article/razvivayushchie-igry-dlya-detey-na-android/android

https://qkempek.livejournal.com/2270443.html

https://vk.com/away.php

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%8B

https://mel.fm/2016/01/06/screen

Источник