Детям о пользе движений беседа

Детям о пользе движений беседа thumbnail

Беседа на тему: “Движение – это жизнь”

Форма проведения: организованная деятельность – беседа, игры, стихи, рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту, рисунки на спортивную тему.

Цель и задачи занятия:

расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям;

укрепление здоровья детей;

расширение кругозора;

пропагандировать здоровый образ жизни;

Занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей. Использованы различные методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность, что вызывает положительные детские эмоции. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей и формированию потребности в двигательной активности.

1. Организационный момент

2. Беседа о спорте.

3. Рисунки на спортивную тему

Количество участников: 17 детей 6-7 лет.

Педагог: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?

Дети: Спорт-это движение, игры…

Педагог: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться, догадайтесь сами:

Силе можно научиться у ….(слона, медведя)

Скорости можно научиться у …(зайца, гепарда)

Быстрой реакции можно научиться у …(кошки)

Выносливости можно научиться у …(лошади, ослика)

Прыгучести можно научиться у…(кузнечика, кенгуру)

Гибкости можно научиться у …(змеи)

Педагог: Почему полезно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Потому что это полезно для здоровья.

Хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика и др.

Педагог: Правильно, молодцы!!! А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?

Дети: Спортивный костюм, кеды, кроссовки, футболки, шорты, кепки.

Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?

Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.

Педагог: Правильно, ребята, молодцы!!! Питаться нужно хорошо, чтобы была сила. А суп, каши, салаты – это полезная калорийная еда. Скажите, а если мы будем есть только чипсы, кириешки, конфетки? Это будет полезно? У нас будет сила?

Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.

Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.

Какие виды спортивных игр вы знаете?

Дети: прятки, догонялки, «классики».

Педагог: Молодцы!!! Верно. Это уличные подвижные игры. А спортивные игры это, баскетбол, хоккей, катание на лыжах, коньках, футбол и т.д.

А теперь поговорим о спортивном оборудовании.

Спортивное оборудование-это предметы, которые помогают нам в занятиях спортом.

Какие же это предметы?

Дети: Скакалки, мячи, лыжи, коньки, клюшки, шайбы, ракетки, воланчики, кегли, и т.д.

Педагог: Правильно, дети!!! Какими видами спорта и где может заниматься дошкольник в нашем городе?

Дети: Фигурное катание – в Ледовом дворце, плавание – в бассейне «Дельфин», гимнастика в ДЮСШ «Батыр.

Педагог: Таким образом, ребята, мы можем сказать, что видов спорта много, это и хоккей, футбол, баскетбол, плавание и т.д., элементарное спортивное оборудование есть у каждого – у каждого есть мячи, скакалки. Занимайтесь, ребята!!! Записаться в спортивные кружки у нас в городе можно и нужно, а самое главное – заниматься спортом – это полезно для здоровья.

А теперь все вместе давайте повторим стихотворение:

Силу и ловкость,

Гибкость и стать,

Все это спорт обещает нам дать,

Только надо не лениться,

И в спортзал поторопиться!!!

Спорт-это здорово!

Спорт-это жизнь!

Будем закаляться!

Спортом заниматься!

Дети повторяют стихотворение.

Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».

Дети разбегаются врассыпную и имитируют движения животных (под музыку)

Педагог: А теперь мы с вами будем рисовать рисунки на спортивную тему.

Педагог: Ребята, вы славно поработали. Молодцы!!! Что мы узнали нового на занятии?

Правильно! Мы выбираем здоровый образ жизни!!

Источник

«Еще раз о пользе движения!»

Цель: систематизация знаний о здоровом образе жизни и об основной составляющей -двигательная активность.

Задачи:

-расширить представление детей о здоровом образе жизни;

-формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;

-побуждать детей к двигательной активности.

1. Вводная часть. Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Именно это слово мы говорим друг другу при встрече

А как вы думаете, почему? Что мы желаем друг другу, говоря это слово?

Ответы детей: желаем здоровья, чтоб человек был счастливым, здоровым т.д.

-Правильно, мы желаем друг другу здоровья!

2. Основная часть.

-А что же такое здоровье? Что значит вести здоровый образ жизни? Перед вами несколько карточек с разными картинками, выберите лишь те, которые относятся к здоровому образу жизни.

Игра «Найди подходящую картинку».

Дети выбирают из предложенных карточек лишь те, которые относятся к здоровому образу жизни. Среди них карточки с изображением двигательной активности.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Давайте перечислим, что такое здоровый образ жизни?

Ответы детей:

-Правильное питание;

-Отказ от вредных привычек;

-Закаливание;

-Личная гигиена;

-Соблюдение режима дня;

-Двигательная активность.

-Правильно! Сегодня мы будем более подробно говорить о такой составляющей, как двигательная активность!

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди.

Читайте также:  О пользе какую можно извлечь из несчастий

И вот результат: в 21 веке мы стали мало двигаться. Недостаток движения становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от недостатка движения современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остаётся времени. Вот и получается, что большинство российских школьников имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров.

Двигательная активность и здоровье человека.

Двигательная активность – это весь объём движений, которые выполняет человек , его физические нагрузки. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер.

Дневная норма движения состоит в том, что прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа – любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела).

-А вы ведете активный образ жизни? Ответы детей: Да!

-Вот сейчас мы это и проверим. Какие виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют виды спорта, которые они знают.

-А всегда ли человек может заниматься физкультурой? Ответы детей: Нет, не всегда.

– Правильно! А вот чем он может заменить занятия спортом, мы узнаем из стихотворения:

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать!

Нет плохому настроению.

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда –

Здоровый дух в здоровом теле,

Пусть присутствует всегда!

Что вы узнали из этого стихотворения?

Ответы детей: делай каждый день зарядку, гулять на улице и.тд.

Дети поочерёдно перечисляют изображения на слайде.

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем, что помогает нам заниматься спортом и физической активностью?

1. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим, 
Уж такой у нас режим.(Лыжи)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(Велосипед)

3. Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней – козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка!

4.Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..(Гантели)

3.Заключительная часть.

В заключении просмотр мультфильма Смешарики «Кому нужна зарядка?»

Обсуждение мультфильма

-Какое влияние оказывают на организм человека двигательная активность? Ответы детей :хорошо работает сердце, кровь получает достаточное количество кислорода, питается головной мозг. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер.

Источник

Беседа по теме “Спорт – это здоровье” в старшей группе

Программное содержание:

– формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

– обогащение знаний детей об Олимпиаде;

– совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

– развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

– воспитывать целеустремленность, организованность.

Материал: плакаты «Виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети. Нет!

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада – это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Воспитатель. Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр

Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

Читайте также:  Вред и польза общего массажа

(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)

Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге?

Воспитатель. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.

Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, – тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

Источник

Тема занятия: «Движение есть жизнь».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,

развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание

у детей желания ежедневной зарядки.

Ход занятия

I Организационный момент

1. Приветствие.

– Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение1 давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.

II Основная часть

1. Работа с пословицей.

– Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

– Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

– Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

– А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

– А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

– Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.

2. Сообщение темы занятия.

– И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

– Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

– Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

3. Чтение писем.

– Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.

– Давайте прочитаем.

– Вот что написано в первом письме:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу – вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».

– Теперь прочитаем второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».

4. Обсуждение писем.

– Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?

– А что же делает Юля?

– Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?

– Почему?

Читайте также:  Чернослив польза и как выбрать

– А почему же у Кирилла плохое самочувствие?

– Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?

5. Беседа о зарядке.

– Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

– Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

– При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

– Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

6.Физминутка под музыку.

– Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

– Молодцы!

7. Беседа о видах движения.

– Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)

– Правильно.

– Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.

– Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.

8. Правила движения.

– Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.

– Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.

Обязательно делайте утреннюю зарядку!

Ходите в школу пешком!

Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

На перемене играйте в подвижные игры!

На уроках физкультуры будьте активными!

Занимайтесь в спортивных секциях!

Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

У кого 3 «+» – вам грозят болезни, пока не поздно одумайтесь.

У кого 4 «+» – призадумайтесь.

У кого 5 «+» – у вас не все потеряно.

У кого 6 «+» – (замечательно, вы можете не беспокоится о своем здоровье в будущем).

9. Эксперимент.

– Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?

– Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.

– Мне нужно 3 человека.

– Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.

– Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

– Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.

– Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)

– Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)

– Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)

– Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.

Мы всю жизнь находимся в движении.

III Итог занятия

– Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

– Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.

– крепкий;

– сильный;

– толстый;

– бледный;

– неуклюжий;

– весёлый;

– ловкий;

– красивый;

– сутулый;

– румяный;

– стройный.

– Давайте прочитаем, что у нас получилось.

– Правильно. Молодцы!

– Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, я хочу раздать вам на память о сегодняшнем занятии эти памятки. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

И про спорт не забывать!

Источник