Детские рассказы о пользе витаминов

Детские рассказы о пользе витаминов thumbnail

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка

“Обжора”

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: – Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: “Детское питание” книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Источник

Цель: расширение знаний о витаминах и
полезных веществах, необходимых для нормальной
жизнедеятельности человека.

Читайте также:  Льняное масло польза при онкологии

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и
    желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему
    здоровью;
  • развивать творческие способности у детей,
    умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,
презентация, набор картинок.

Ход занятия

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая
здоровья; так и я приветствую вас, дорогие
ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это
самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо
беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании.
Давайте прочитаем высказывание Гиппократа –
древнегреческого врачевателя.

На слайде цитата: (слайд 2)

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше
лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств,
царств и государств. Их настолько много, что обо
всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так
важно, потому что я хочу вас пригласить в одно
особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о
витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и
интересное Витаминное королевство. Никто не
может сказать, где заканчиваются его границы, и
есть они вообще, так как его обитатели – витамины
– живут везде. Витамины отдают много своих сил,
чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не
болело, чтобы их настроение всегда было хорошим.
В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово
“витамины” произошло от латинского слова
“вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в
хорошем настроении. Они радуются тому, что
помогают людям, ведь помогать – это так здорово!
Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен.
Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому
научить людей. Эти качества очень важны для
жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай
добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но
прекрасную жизнь витаминов омрачает то
обстоятельство, что люди забывают об их
существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством
правил папа Витамин. За время его правления люди
стали больше знать о витаминах, лучше понимать их
значение для своей жизни. Но, как и людям,
витаминам свойственно стареть. Пришло время и
папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого
оставить вместо себя, потому что кандидатур было
очень много. Долго папа Витамин думал, но
безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника.
Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам,
ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы
побольше узнать о них. Тогда вы сможете
определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку,
подготовленную заранее.

Ведущий.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Ведущий.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Картошка.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Ведущий.

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Лук.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Картошка.

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Лук.

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Картошка.

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Капуста.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Лук.

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Ведущий.

Не прошел тут и часок…
Ты гляди – стучит чеснок.

Чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Капуста.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Ведущий.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Свекла.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Свекла.

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Чеснок.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

Ведущий.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Морковь.

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Свекла.

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Ведущий.

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы
детей)

Читайте также:  Грецкие орехи с медом польза и вред для мужчин

– Витамины – это пищевые вещества, которые
участвуют во многих процессах нашего организма.
Благодаря им происходят рост и восстановление
клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то
витамина, развивается авитаминоз, который может
привести к серьезным заболеваниям. Известно 13
незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие
из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много
полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого
и оранжевого цвета.

(слайд 4)

Витамин С укрепляет кости и зубы, он
необходим для кожи. Нужен и после выздоровления
от болезней.

Большое количество витамина С содержится в
продуктах растительного происхождения,
например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых
овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы
по содержанию витамина С – плоды шиповника и
ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и
кровеносную системы человека, помогают пище
превратиться в энергию, отвечают за здоровье
кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от
усталости. Но самое главное – витамины группы В
помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе,
горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется
в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если
организму не хватает витамина Д, кости
становятся мягкими и легко подвергаются
искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в
морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества,
которые содержатся в организме, от разрушения.
Витамин Е улучшает циркуляцию крови,
восстанавливает поврежденные ткани после
порезов и ушибов. При нехватке этого витамина
может развиться малокровие. Чтобы этого не
случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с
отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который
вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз
замечали, что при порезе пальца кровь сначала
течет очень сильно, а через некоторое время
останавливается. Этот процесс называется
свертыванием крови. Для того чтобы кровь
свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах,
шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь
Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм
человека только вместе с пищей. Вот почему овощи
и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый
овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя
роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты.
Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его
сохранить, нужно правильно и рационально
питаться. А что значит правильное и рациональное
питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в
его меню ежедневно должны входить витамины. Я
сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно
питаться? Игра называется “Я выбираю…”

Игра “Я выбираю…” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я
    выберу…
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я
    выберу…
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я
    выберу…
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или
    пирожное, я выберу…
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную
    рыбу, я выберу…
  • Если мне придется выбрать свежие персики или
    консервированный сок, я выберу…

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части
растений – присесть, если наземные – встать,
руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь,
помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что
съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в
группах. Вам необходимо составить правильный
рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У
каждой группы на столе лежит карточка с набором
продуктов. Ваша задача выбрать только полезные
продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем
представители команд рассказывают о рационе
питания, который составили. Идет обсуждение
правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше
разбираться в полезных продуктах и оставаться
здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Читайте также:  Перфорационные очки тренажеры польза и вред

Командам дается “рассыпанная” пословица,
которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не
пришлось болеть вечно.

Рефлексия (слайд 16)

– Знания, которые вы получили сегодня,
пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в
стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею …рассуждать,
  • Что полезно для … здоровья,
  • То и буду… выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте
все вместе соберем корзину правильных и полезных
продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия
продуктов только правильные и полезные и
обосновывают свой выбор.

Источник

Беседа о пользе витаминов

Ребята, мы сегодня поговорим о пользе витаминов и о самых полезных продуктах. Знаете ли вы, какие продукты считаются самыми полезными? (молочные, мясо, яйца, овощи, фрукты и ягоды).

Почему полезны овощи и фрукты? – В них много витаминов

Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом и осенью). Потому что овощи и фрукты поспевают летом и осенью.

Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ . Когда мы употребляем их в пищу, мы получаем большой запас витаминов. А они нужны нам чтобы быть здоровыми и реже болеть. Если наш организм не будет получать витамины, то мы будем подвержены болезням. Даже здоровый человек слабеет – портятся зубы, выпадают волосы, ухудшается зрение и т.д. Человек начинает чувствовать усталость, чаще болеет.

Человеку нужны все известные витамины без исключения. Но у каждого из них есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы

А, В, С, Д, Е.

Сегодня вы узнаете, каким продуктам надо отдавать предпочтение, чтобы ваш организм ежедневно получал все витамины.

1.Итак, витамин А – это витамин роста, но он нужен не только для того чтобы расти. Если имеет место дефицит витамина А, то наблюдаются проблемы с глазками. Они видят днем хорошо, но очень плохо вечером. А кожа становится сухой и безжизненной.

В каких же продуктах много витамина А?

Прежде всего это морковь, молоко, рыба, тыква, сливочное масло, помидоры, болгарский перец.

Витамин В.

Если в организме наблюдается нехватка витамина В, то нарушается пищеварение, то есть «расстраивается животик», «исчезает»» аппетит, человек начинает худеть, быстро устает, становится невнимательным.

Какие же продукты помогут в этом случае?

Это прежде всего хлеб и изделия, содержащие дрожжи, мясо, гречневая и овсяная каши.

3.Витамин С.

Этот витамин помогает клеточкам нашего тела впитывать кислород, который необходим для жизни. Кислород – это газ, который мы поглощаем когда дышим. Если не хватает витамина С, то постоянно хочется спать, человек также быстро устает, при чистке зубов появляется боль и кровоточат дёсны. А также организм теряет способность бороться с инфекциями и вирусами, то есть слабеет иммунитет. Этот хитрый витамин выбрал самые вкусные продукты – все овощи, фрукты и ягоды. Особенно его много в апельсине, лимоне, репе, помидоре, перце, редьке, капусте, шиповнике и чёрной смородине.

4. Витамин Д.

Это витамин особенно необходим растущему организму, то есть детям, так как он участвует в обмене кальция и фосфора, которые нужны для роста костной системы и зубов. Если ребенок не будет получать достаточное количество витамина Д, то кости скелета будут хрупкими и слабыми. Последствия этого – кости искривляются, а зубы крощатся и выпадают.

Продукты, богатые витамином Д – морская рыба и рыбий жир, яичный желток, молоко.

5.Витамин Е.

Витамин Е называют противником старения. Человек с дефицитом витамина Е выглядит больным, вялым, бледным, болезненным. Кроме этого, и дети и взрослые быстро утомляются, теряют координацию движений.

Продукты, содержащие максимальное количество витамина Е – растительное масло, различные орехи, бобы, горох, петрушка.

А теперь поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и выясним, все ли вы запомнили?

Дидактическая игра «Где ты, витаминка?»

Детям предлагаются картинки с витамином А, В, С, Д и Е, а дети должны выбрать из множества предложенных на картинках продуктов соответствующий витамину.

Загадки

1.Съешь капусту и морковь,

Силы наберёшься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет…(А)!

2.Груша, яблоко, банан

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(фрукты)!

3.С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно? (апельсин)

4.Очень крепкий этот малый

Зубу непослушный.

Расколи его сначала,

А потом и кушай.(орех)

5.Красный, детки, но не мак.

В огороде вырос.

Сочный, лакомый синьор,

А зовется…(помидор)!

6.В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек

Что это? (горошек)

7.Очень важный, круглый шар

Овощам всем прокричал

– в огороде пусто,

Если нет…(капусты)!

8.Встала Оля возле грядки –

Ничего не разберет.

Где же спрятался хитрец

Наш зеленый…(огурец)!

9.Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (лимон)

10.В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза).

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали?

-С какими витаминами познакомились?

-Для чего нужны витамины?

– Через какие продукты мы их получаем?

Молодцы! Вы всё отлично запомнили!

hello_html_451d11d7.jpg

hello_html_m78e8144d.jpg

hello_html_m7412837a.jpg

Источник