Три аргумента в пользу разделения властей

Три аргумента в пользу разделения властей thumbnail

Плюсы и минусы принципа разделения властей

Время проходит, общество эволюционирует. Под эволюцией можно подразумевать не только способность к прямохождению, труду и коммуникации. Эволюцией можно по праву называть любую весомую перемену в общественной жизни уже осовремененного, привычного людям 21 века общества.

Изменения в сфере власти и органов управления всегда не проходят мимо. Подобные реформы меняют устоявшиеся структуры. Иногда это приводит к положительному результату, иногда встречается негативом и возгласами вроде «раньше было лучше».

А как обстоят дела с принципом разделения властей?

Что такое принцип разделения властей

Сейчас для всех кажется привычным идея трех веток власти – законодательной, исполнительной и судебной.

Законодательной считаются те органы и люди, которые издают законы, способны их предлагать, формулировать и принимать. В России законодательным органом является Федеральное Собрание, оно состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Судебная власть – всем знакомые суды. В России есть Конституционный суд, Верховный Суд России и федеральные суды, расположенные в регионах. У судов также имеется классификация, среди них выделяются мировые.

Исполнительная – это отделы полиции, прокуратура и прочее. Всё исходит из определения, они «исполняют», то есть в их полномочия входит любой ценой обеспечить соблюдение установленных законодательной и судебной властями правил.

Каждая из различных веток властной структуры обособленна, представители обладают отдельным рядом полномочий и обязанностей. В то же время они зависимы друг от друга, и принадлежность человека к той или иной ветке не должна делать из него неприкосновенного для другой.

Заседание госдумы

Всё это призвано контролировать ситуации в обществе.

Плюсы

Итак, каковы плюсы идеи обособить и разделить столь важную структуру?

  • Предполагаемая независимость. Предполагается, что каждая ветка власти будет беспристрастна по отношению к представителям другой. Учитывать мнения людей обязаны законодательные деятели, им запрещено делать акцент на ком-то конкретном. Полицейские всегда могут применять свои полномочия к, например, людям из Государственной Думы или из суда, если на то есть основания (лицом, к которому применяются меры воздействия, было совершено правонарушение). И судить также можно любого человека, вне зависимости от его статуса. Работает ли это так на самом деле? Когда как. Однако изначально именно такой принцип работы и предполагается.
  • Упрощение работы властного аппарата. Все процессы относительно власти и органов должны происходить значительно быстрее, если работа распределяется по нескольким представителям одной и той же сферы.
  • Укрепление уверенности во власти. Когда в разных сферах господствуют разные люди, это создает впечатление независимости отдельных частей одного аппарата. Люди верят, что прокурор не сможет повлиять на будущее решение судьи из-за своей личной неприязни к человеку. Граждане становятся убеждены, что законы издаются не с науськиванием со стороны полицейских по межличным конфликтам с той или иной частью населения. Появляется уверенность в кристальной чистоте процессов.
  • Доверие людей. Благодаря уверенности в том, что процессы, пусть они и взаимосвязаны, происходят без вмешательства человеческого фактора, опираясь только на изданные законы и конституцию, граждане начинают полностью доверять представителям из каждых веток и верить, что все их действия направлены на улучшение правового качества жизни народа.
  • Профессиональная разгрузка. Людям, которые работают над принятием законов, необязательно ловить преступников по городу – напротив, они не должны. В то же время люди, в полномочия которых входит поимка преступников, не обязаны думать над разработкой новых законов. В теории все может выполняться одними лицами, но разделением их «профессионально разгрузили» — заставили выполнять лишь определенный перечень действий.

Судебная власть

Минусы

А теперь о минусах, которые даже в такой идее нашлись.

  • Явление «блата». «Полицаи его отпустили, потому что он сын депутата» — перешептываются на улицах. Да, случается и такое. Эти «поблажки» незаконны, но имеют место быть.
  • Перекладывание ответственности. Перенаправляют в суд с вопросом, предназначенным для прокуратуры. Отправляют к «верхам» с полицейской задачей. Кажется смешным, но такое часто имеет место быть не только в России.
  • Неэффективная работа со ссылкой на другую ветку. Плохие законы, потому не ловят преступников, и суды несправедливы. Плохие суды, потому и преступников не ловят. Плохие полицейские, потому и законы хорошие издавать не хочется. Как говориться, «моя хата с краю, ничего не знаю».
  • Фактическое усложнение решения вопросов. Перенаправление в разные органы, уйма бумажной волокиты для решения одного, казалось бы, пятиминутного вопроса – обычное, привычное явление. Конечно, такое вызывает много недовольства, но что поделать?
  • Явление коррупции. Пожалуй, самое ужасное, что может случиться. «Деньги решают всё». Истории о том, как «за доплату» выпускают из тюрем потенциально опасных людей, подделывают документы и прочее подкашивает доверие народа. А берутся такие истории отнюдь не из воздуха!

Коррупция

Заключение

Так или иначе, разделение властей – принцип хороший, довольно эффективный. Когда за всё отвечает один человек, или одна и та же группа человек, рано или поздно отслеживается точный механизм работы, который в то или иное время будет повторяться и не приведет государство как таковое к прогрессу общественному, производственному или любому другому.

Читайте также:  Польза и вред чая для организма человека

Очень важно иметь широкий круг государственных органов, в которые можно обратиться для решения того или иного вопроса. При нормально прописанных полномочиях разветвлений в структуре всё функционирует налажено, население остается довольно и обзаводится доверием к каждой из веток. Доверие граждан — это то, к чему должны стремиться власти каждой страны современного мира.

Источник

То что абсолютная власть в 1 неумелых руках может нанести существенный вред государству рассматривалась ещё в античности Платоном и Аристотелем. Затем идеи разделения властей в государствах в основном обсуждалась с точки зрения войн компетенций между светской и духовной властью в средневековой Европе.

В конце концов целостное учение о разделение властей сформировалась в Европе в XVIII веке в Англии и во Франции. Его авторы были:

  • Джон Локк
  • Шарль Луи Монтескьё

Разделения властей и создание системы сдержек и противовесов в теории сейчас используется с целью функционирования демократического общественного устройства, а также гарантий того что ни одна из ветвей не сможет подчинить себе другую.

Джон Локк

Данный философ выделял три ветви власти

  • Законодательную
  • Исполнительную (сюда же им отнесена и судебная)
  • Федеральную (для международной политики)

Шарль Луи Монтескьё

Данный философ более близко подошел к будущем реалиям западноевропейских государств и выделял:

  • Законодательную (через представительные органы на федеральном и региональном уровне разрабатывающие и принимающие законы)
  • Исполнительную (практического применения законов)
  • Судебная (совершает правосудие)

В его время все это было только в теории, так как в реальности все эти функции находились в руках главы государства.

Монтескьё также предлагал создание системы сдержек и противовесов. Среди основных инструментов:

  • Ротация для исполнительной и законодательной власти – смена людей у власти после определенного срока полномочий.
  • Ответственность исполнительной власти перед законодательной. При этом законодательная власть обладает такими полномочиями как утверждения состава правительства, возможность вотуму недоверия к нему). Во многих странах законодательно закреплена и процедура импичмента против высших должностных лиц.
  • Несменяемость для судебной власти (до достижения определенного возраста или определенного количества лет) для в теории отсутствие давления на судей.
  • Для исполнительной власти – право вето (абсолютного или правом отсрочки принятия законодательного акта, а также реализуемое через роспуск законодательного органа при определенных условиях прописанных в конституции страны). Глава исполнительной власти назначает многих важных чиновников – например судей, но уже не вправе их смещать.

Споры и альтернативы в разделении властей

Многие идеологии особенно в достаточно сильных государствах XX отвергали принцип разделения властей. В качестве примеров выделим два основных:

Советский Союз – принцип разделения властей здесь был “буржуазной схемой-доктриной” который хоть и был прогрессивным, но обеспечивал интересы правящего класса. Вместо этого был выдвинут лозунг “вся власть Советам”. На тот период такая система при управленческих технологиях того времени (очень сильной бюрократизации) подтвердила правоту Бакунина который споря с Марксом предсказывал что ваша “диктатура пролетариата” по сути выльется в диктатуру 1 партии – а затем по сути в диктатуру 1 человека. Так в целом и получилось (это в целом справедливо и для всех государств коммунистического лагеря, хотя учитывая появление мировой сети – роль Советов, но уже на новом технологическом уровне в качестве делиберативной демократии (как основе местного самоуправления) обладает огромным потенциалом для внедрения и развития в нашей стране).

В нацисткой Германии – также данный принцип был отвергнут и вся власть была сосредоточена в руках фюрера – который одновременно и брал на себя ответственность за судьбу народа и рейха. Данная система во многом строилась на темной харизме Гитлера, принципе вождизма (фюрерства) на всех уровнях государственной и партийной власти, при этом с постоянной борьбой компенсаций между органами и руководителями, когда вообще отсутствовала какая либо ни было, даже номинальная законодательно закрепленная система государственного управления, создавались структуры и учреждались должности с часто дублирующими друг друга функциями которые буквально с боем, в постоянной динамики выбивали себе сферу полномочий в этой системе.

Главный вопрос здесь однако должен быть не в преимуществах демократии, а в недостатках диктатуры. Нет сомнения что в критических ситуациях, при должных талантах, харизме и службы во имя единой общей цели (цель-путь-точка пути понятный обществу здесь самое главное) сограждан, переход общества к жестко авторитарному стилю управления государством показывал достаточно мощные результаты (и совсем недавние близкие примеры современности этому это азиатские Сингапур и Южная Корея).

В то же время даже если имеется супер-пупер диктатор – целью его кроме своей исторической миссии в конечном итоге будет также и подготовка общества к дальнейшему самостоятельному плаванию (как сделал например Генералисимус Франко в Испании постепенно начав вводить для испанцев элементы самостоятельного правления).

Читайте также:  Как польза от кожуры гранаты

Разделение властей в Российской Федерации

По Конституции 1993 года:

Статье 10:

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статье 11 п.1 говорится что:

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

При этом формально что отмечают многие юристы-конституционалисты, что как и во французской конституции – президент не отнесен ни к одной из форм власти хоть и близок к исполнительной её ветви (или выделим отдельную координирующую форму власти).

Так как РФ это федерация в п.3 этой же статьи говорится:

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

То есть российская власть разделяется не только по горизонтали, но и по вертикали. Основой её служит ФЗ 1999 года:

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Отметим также что по форме правления Россия это президентско-парламентская республика (это же подтвердил председатель Конституционного Суда РФ)

То есть правительство РФ имеет двойную подотчетность

Президент формирует правительство через предложение на пост главы правительства (ст.111 Конституции РФ)

Парламент – должен утвердить эту кандидатуру главы правительства (2 раза парламент может отказать, после третьего отказа в утверждении кандидатуры предложенной Президентом, по Конституции РФ Президент обязан распустить Госдуму, назначить председателя правительства и объявить новые выборы в Государственную Думу).

Прецедент в истории спора в назначении премьер-министра (председателя правительства) – назначение Ельцином на пост главы правительства С.В Кириенко в 1998 году (согласие было получено только с 3 раза)

Лишь после подтверждения кандидатуры парламентом формируется остальной кабинет правительства.

Квотум недоверие правительству – может выразить Госдума (ст.117). При повторном квотуме недоверия правительству в течении 3 мес Президент РФ обязан либо отправить Правительство РФ в отставку либо распустить Госдуму РФ.

То есть состав парламента играет ключевую роль в российской политической системе – (когда взгляды Президента и законодательной власти различны происходит кризис власти как он произошел в “Кровавом октября” 1993 года).

Таким образом если парламентские выборы выигрывает политическая сила не связанная с действующем президентом – фактически последний будет вынужден передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии набравшей большинство голосов. Главной политической фигурой в этой ситуации становиться председатель правительства, а не президент.

Резюме

Хочется вспомнить великого русского баснописца Крылова о Лебеде, Раке и Щуки:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Свернуть

К сожалению подчас принцип коллективизма и всевозможного разделения, комиссий, по сути является разделением ухода от ответственности людей которых Гумилев называл субпассионариями. В противовес им Пассионарии четко ставят общественно-масштабные и великие цели не боятся действовать при этом готовы дать ответ перед народом.

Если и развивать принцип разделения властей (который опять же даже в самых развитых странах демократического толка условен), то в самую первую очередь это должен быть принцип максимального разделение государственной власти и власти местного самоуправления (это идея родилась и реализовалась ещё в эпоху Ивана Грозного и во многом благодаря этой реформы мы видели общественно-освободительное движение от посадов, городов и сел освободивших страну от смутного времени).

Одной из причин падения Советского Союза было как раз отсутствие реального местного самоуправления на местах. Неповортливая бюрократия со своими личными интересами там руководила всем – и обществом и экономикой.

В век мировой сети и массовой электроники местное самоуправление успешно реализуется через делиберативную демократию (самую мощную систему местного самоуправления в мире). На это должно и будет направлено внимание в эффективном государственном устройстве.

Источник

План по теме «Экономика как наука и как хозяйство» или что-то в том роде 3/3

все, кроме 23 (-1) и 25 (-1) на максимум)
текст был про принцип разделения властей, 23 – примеры реализации ресурсов власти, 24 – аргументы в пользу того, что принцип разделения властей способствует гарантии прав и свобод личности.
25 – ценные бумаги, их виды и расписать один из видов
26 – три права работника
27 – два аргументы за и против того, чтобы уходить с работы по достижении пенсионного возраста
28 – многообразие форм познания)
29 – эссе по политологии “По своим формальным признакам власть есть способность приказывать и заставлять выполнять свои приказания”

Читайте также:  Польза кедровых орехов для организма мужчины

Ребята, где вы берете скоиныы?

Не помню конкретно формулировки заданий
Но план был по теме “общество как динамическая система “
А эссе по высказыванию Путина “дети учатся на только в школе “, однако аргументы Не засчитали

21, 22, 25, 26, 27 максимальный балл

Нужно сдать творческий экзамен для поступления в МАрхИ, или в любой другой вуз, связанный с архитектурой.
Еще рассматриваю творческий экзамен в Политехе для поступление на факультет “Дизайн”.
Пишите в ЛС!

Сняли за план 1 балл (нет морали).
Остальное – максимум.
21/22 – текст.
23 – назвать два субъекта правоотношений и показать на их примере влияние запрещающих правовых норм на их деятельность;
24 – пояснить тезис “право меняется в зависимости от развития общества”;
26 – назовите факторные доходы с данных факторов производства и покажите на примерах их получение;
27 – назвать описанное явление; назвать его виды и выписать их проявления из данной ситуации;
28 – Наука и её связь с другими компонентами духовной культуры

23. Укажите ресурсы власти и приведите пример (3/3)
24. Приведите три объяснения тому, что разделение властей является гарантией сохранения и реализации прав личности (3/3)
25. Три предложения по “Ценным бумагам”. Одно предложения должно содержать виды ценных бумаг, а другое описывать один из видов (3/3)
26. Укажите права работника, закрепленные в Трудовом кодексе РФ и приведите примеры (3/3)
27. 50% опрошенных россиян надеются на поддержку гос-ва после выхода на пенсию, 20% надеются на помощь детей. Выскажите два аргумента “за” и два аргумента “против” того, стоит ли оставить работу сразу по достижению пенсионного возраста. (3/3)
28. План по теме “Многообразие форм познания мира” (3/3)
29. Эссе “Потребность во внимании, признании и самовыражении является универсальной потребностью каждого индивида” (5/5)

28. План “Правовые основы брака в РФ” (3/3)

21/22 – текст.
23 – проиллюстрировать социальные нормы.
25 – понятие социальной роли,базовые социальные роли,ролевой конфликт.
26 – проиллюстрировать обязанности работника.
27 – вид лидера по легитимности и красткая характеристика двух других видов.
28 – роль государства в разных экономических системах.

Привет, ребята! Представляю ваше напряжение, когда экзамен так скоро Я, будучи в стрессе, переделала кучу работы: лично собирала ШПАРГАЛКИ по РУССКОМУ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Поделюсь с вами ВСЕГО ЗА 100 РУБЛЕЙ каждый предмет!
По русскому это 3 страницы в ворде, где мелким шрифтом в удобные таблицы собраны аргументы к сочинению. Аргументы все подобраны и сформулированы лично мной, одобрены учителем. Есть как основные темы, так и редкие, сложные. Кстати, за ЕГЭ по русскому БЛАГОДАРЯ ЭТИМ МАТЕРИАЛАМ Я ПОЛУЧИЛА 96 БАЛЛОВ. Фото 1, 2.
По обществознанию это ВСЯ ТЕОРИЯ в виде ПЛАНОВ! Я уместила 64 страницы материала в 12, разделив все на тематические колонки. Таблица готова к печати. Я сделала развернутые планы, чтобы пользоваться ими на задании, где нужно составить план по теме, но также пригодятся и на всех других заданиях!
То есть вы видите вопрос, он, допустим, по теме инфляция; далее ищите в шпаргалке план “Инфляция” и смотрите виды, причины инфляции, все, что спрашивают в задании. В скобках я писала для себя пояснения, также к каждому плану есть определения. Могу отметить, что благодаря планам все отлично откладывается в голове. По обществознанию, к слову, я получила 82 БАЛЛА. Фото 3, 4.

БОНУС: ЕСЛИ БЕРЕТЕ ОБА ПРЕДМЕТА, АРГУМЕНТЫ К ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ БЕСПЛАТНО (точно также 2 года собирала по крупицам)! Предоплата 50%.

22,23,25,26,28 – максимум, на остальных снизили везде по баллу
21/22 – текст
23 – назвать примеры фирм, компаний, которые имеют товарную линию и параллельно осуществляют другой вид деятельности, связанной с товарной линией
24 – объяснить для чего нужно повышение квалификации персонала
25 – дать определение гос-ва, признак республики и одну внутреннюю ф-цию гос-ва
26 – назвать эмпирические виды познания и конкретные их примеры
27 – там нужно было назвать два вида дохода семьи исходя из текста и задать два вопроса, показывающих, что данная семья в тексте – партнерская
28 – правовые нормы для создания брака в РФ

Помогите пожалуйста ответить на вопрос. Почему увеличение грамотных людей не приводит к уменьшению преступности?
Заранее спасибо

Источник