Научись слушать и ты сможешь извлечь пользу даже из тех кто говорит плохо

Научись слушать и ты сможешь извлечь пользу даже из тех кто говорит плохо thumbnail
о слушании проповеди и не только… Собеседника тоже.
Плутарх:

Пришел как-то к Сократу молодой человек учиться красноречию. Послушав его, Сократ назначил двойную цену за обучение: “Вначале тебя нужно научить слушать, а лишь потом учить говорить”.

Действительно, уметь слушать собеседника (проповедника) — большое искусство, и владеют им весьма немногие. Особенно страшен красноречивый начальник! Или депутат Госдумы… Хотя тонко замечено, что слушать умеют только воспитанные люди, умные и дураки. И лучший способ ведения разговора — выслушать человека.

И опять Карнеги: “Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на это случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Непрерывно говорите о себе самом. Если у вас появится какая-то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивая его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы”. И еще: “Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересует он сам, его нужды и его проблемы, чем вы и ваши проблемы. Его зубная боль имеет для него не большее значение, чем голод в Китае, от которого умирает миллион людей. Фурункул у него на шее интересует его больше, чем сорок землетрясений в Африке”. Да, таков человек, и трудно его переделать.

Почему же люди не умеют слушать друг друга, разве это так трудно? (ТРУДНО). Эта странная “глухота” имеет много, очень много причин, главная из них —желание большинства говорить самим, ведь только у него, у говорящего, самые мудрые мысли, самые точные наблюдения и, безусловно, верные оценки. И как только собеседник умолкнет, чтобы перевести дух, важно немедленно перехватить инициативу и дальше с удовольствием слушать только самого себя. Часто мы считаем, что наш собеседник говорит путано, неясно выражает вполне очевидную мысль и невольно хочется помочь ему, подсказать — ведь мысль всегда опережает слово. И если действительно собеседник говорит плохо, сбивчиво, шаблонно, то мы или перестаем следить за его рассуждениями, или начинаем говорить сами. (на богослужении-что  читать и думать о своем) Давно уже замечено, что любят петь безголосые, обсуждать высокие философские темы — не имеющие образования и многоречивы те, кто не умеет говорить.

Бывает, что собеседник просто вам неприятен, вас раздражает его малограмотная речь, скудость мысли, манера поведения, интонации — ведь жизнь сводит нас с самыми разными людьми. И, сделав свой нелестный вывод о собеседнике, мы просто перестаем его слушать и стараемся прекратить разговор. Иногда тема беседы скучна или неприятна для одного из участников. Есть любители и знатоки политики, религиозных учений, медицины, и слушать страстную речь об “единственно верном учении” кришнаитов, о политической мудрости Ельцина или о чудодейственности уринотерапии не для всех бывает захватывающе интересно. Тогда слушатель начинает поддакивать, согласно кивать головой и жалобно тянуть: “я-я-ясненько, поня-я-ятно” (новые, современные слова-паразиты).

Препятствиями для установления плодотворных вербальных (словесных) контактов могут быть не только психологические, социальные или политические барьеры, но этнокультурные различия собеседников, которые “в повседневной жизни многонационального государства напоминают о себе весьма ощутимо. К сожалению, мы редко задумываемся, насколько сильно данного рода особенности, трансформированные в соответствующие поведенческие модели, способны влиять на наше отношение к другому человеку как представителю иной национальности, народности, носителю иной культуры, вызывая порой не только непонимание его действий, но и отчетливое стремление к противодействию”

Лучше понимать друг друга помогают и невербальные методы общения: весьма красноречив язык жестов, взгляды, мимика, улыбка, пожатия рук, хотя у разных народов эти невербальные контакты могут иметь различный смысл и порой могут быть причиной недоразумений. Опытный человек, знающий и применяющий рекомендации искусства управления, должен в обязательном порядке владеть методами межличностного общения, методами эмпатии (т.е. способности проникать во внутренний мир оппонента) в любой среде — дома, в семье, в коллективе, среди друзей и недоброжелателей. Пренебрежение требованием “умейте слушать” может привести к самым печальным результатам. “Нужно уметь внимательно слушать. Именно здесь кроется разница между посредственной компанией и выдающейся компанией” . Искусство межличностного общения может предложить конкретные рекомендации для желающего научиться слушать:

— важно приветливо, понимающе смотреть собеседнику в глаза (помните резкую реплику Понтия Пилата у М. А. Булгакова: “Почему в лицо не смотришь?”), чаще задавать короткие заинтересованные вопросы и стараться сопереживать собеседнику;

— не терять нить беседы, не отвлекаться и стараться критически анализировать сказанное, тем более что на это время у вас есть — скорость мышления в четыре раза превосходит скорость речи;

— не старайтесь запомнить все факты, обстоятельства, подробности из всего услышанного — это безнадежно, человек в состоянии удержать в памяти не более 5—6 основных фактов из рассказа собеседника;

— важно уметь коротким вопросом направить монолог собеседника в нужное вам русло и помнить о знаменитом методе Сократа: на умело поставленный вопрос собеседник должен ответить утвердительно;

— делать периодические замечания, например, “я вас понимаю”, “интересно” и применять прием “отражения” — отвечать говорящему его же словами, что подтверждает ваше внимание: “Вы считаете, что…”

Кстати, весьма полезно освоить и технику постановки вопросов, хотя кажется, что задавать вопросы много проще, чем отвечать на них. Но чтобы получить вразумительный ответ, нужно уметь правильно задать вопрос. Часто бывает полезным спросить: “В чем же причина затруднений, Юрий Сергеевич?” Вопросы такого типа демонстрируют ваше внимание и уважение к собеседнику, но одновременно и призывают перейти к конкретному обсуждению проблемы. Есть такие вопросы, на которые должен быть дан категоричный ответ — да или нет. В этом случае собеседник всегда проявляет некоторую нервозность, уж очень обстановка беседы начинает напоминать допрос. Желательно тот же вопрос поставить мягче, деликатнее, и тогда собеседник может прибегнуть к пояснениям, мотивировкам, что позволит превратить скучный монолог в конструктивный диалог и перехватить инициативу в беседе.

Читайте также:  Польза от отдыха в турции

Есть вопросы альтернативного характера (по определению немецкого психолога Н. Энкельмана), которые дают собеседнику свободу выбора. Но вспомните ваши мучения в магазине, когда ассортимент товаров очень широк, и умело помогите собеседнику: “Когда состоится наша следующая встреча — во вторник или среду?”, т.е. ограничьте его выбор.

Умение слушать и задавать вопросы подразумевает и умение отвечать на вопросы. Опыт каждого подскажет, что всегда находятся “штатные” любители задавать вопросы. Чаще всего преследуется простая цель — проявить себя, продемонстрировать свою заинтересованность и эрудицию. Особенно сложно отвечать на вопросы глупые по существу, на злые и иронично-ехидные. Лучшая форма ответа на такие вопросы — юмор, и опытный полемист всегда имеет на этот случай продуманные домашние заготовки, хотя удачный экспромт часто бывает действительно разительным. Уинстон Черчилль был великим мастером таких словесных пикировок, вспомните, например, как леди Астор заявила Черчиллю, что будь она его женой, то в чашку чая влила бы ему яд, на что Черчилль учтиво ответил: “Если моей женой были бы вы, миледи, то я немедленно выпил бы этот чай”. Рекомендуется на веселые реплики отвечать серьезно, а на серьезные — шутливо.

Кроме умения говорить и слушать важно уметь и молчать, “держать паузу”. Если говорящий начинает давать волю своим эмоциям, переходить на оскорбительный тон, следует умышленно не отвечать ему, а молча, спокойно, без иронии и видимого осуждения смотреть на него. Эмоциональная напряженность говорящего начнет спадать, и он несомненно оценит вашу выдержку, силу духа, а это уже будет неоспоримым вашим преимуществом. Умением молчать, сохранять профессиональные тайны должны обладать не только люди таких экзотических профессий, как контрразведка или гадалки, но и священнослужители, врачи, адвокаты. Существует даже такой раздел этики, как деонтология, изучающая проблемы долга, о юридических, профессиональных и моральных обязанностях в отношениях с пациентом. Владеть искусством слушать и отвечать на вопросы должны те, кто постоянно работает с людьми, и в первую очередь администраторы любых рангов — в ЖЭКах, префектурах, чиновники государственных служб, т.е. те, кто ведает “приемом” людей. Пришел к вам старичок, ордена, медали, палка, злой и агрессивный — обидели его! Говорит он непонятно, что хочет — сам не знает. Но ведь стар он, ведь это он защищал нас в годы войны, а теперь его обидели, даже слушать не хотят! Так выслушайте его, пожалейте, может быть, именно этого и только этого он ждет от вас!

Источник

Плутарх

Истина находится не в словах говоря­щего, а в ушах слушающего.

Восточная мудрость

Один из важных принципов переговоров — исключительное вни­мание к партнеру. Слушать партнера — сложное дело, требующее напряжения. Если вы не очень внимательно прислушиваетесь к партнеру, то упускаете многие важные моменты. В результате вы не только потеряете драгоценное время, но и будете раздражать парт­нера, что осложнит дальнейший ход переговоров. Человек, который говорит только о себе и о своей фирме, не проявляя интереса к своим деловым партнерам, как правило, не добивается серьезных успехов.

Самая распространенная ошибка у неопытных людей, когда они стараются склонить собеседника к своей точке зрения, — это стрем­ление слишком много говорить самим. Не делайте такой ошибки. Дайте возможность выговориться вашему собеседнику — он лучше вас осведомлен о своих проблемах и нуждах. Задавайте ему вопросы.

Если вы не согласны с собеседником, то у вас может возникнуть искушение перебить его. Не делайте этого, терпеливо выслушайте его. Многие партнеры с большим интересом ожидают паузы в раз­говоре, чтобы вставить свое замечание. Нужно помнить, что если вы не дадите им высказаться, то у них может создаться впечатле­ние, что их лишили этого права. Они на время затаят свои мысли и чувства, но потом неожиданно их выскажут, подчас вызвав этим ряд дополнительных проблем. Именно поэтому партнеров всегда следует внимательно выслушивать. В качестве примера можно упо­мянуть основные положения методики эффективного слушания, которая излагается в книге американского психолога И.Атватера’.

Поддерживать непрерывное внимание к говорящему для многих людей оказывается нелегким делом по ряду причин.

Отключение внимания. Отвлечь внимание может все, что действу- ;

ет необычно или раздражает. Например, внешний вид говорящего, ‘ его голос или произношение, мимика и жесты.

Высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в 4 раза быстрее, чем говорим. Именно поэтому, когда кто-либо говорит, наш мозг большую часть времени свободен и отвлекается от речи говорящего.

Антипатия к чужим мыслям. Любой человек всегда больше ценит свои мысли и для него обычно приятнее и легче следовать за ними, а не за тем, что говорит другой.

Читайте также:  Какая польза от сур в коране

Избирательность внимания. Мы привыкли слушать многое, не уделяя всему пристального внимания. Попытка слушать все — не­посильное занятие. Именно поэтому в порядке самозащиты мы при­учаемся попеременно выбирать то, что в определенный отрезок вре­мени представляет для нас максимальный интерес.

Потребность реплики. Чья-то речь может вызвать у нас неотвра­тимую потребность ответить. Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Наши мысли заняты формулированием “разгромных” комментариев, с которыми мы хотим выступить по окончании речи.

Какие ошибки наиболее часто встречаются у тех, кто слушает?

1. Удаление от основного предмета разговора, которое свойственно многим слушателям, в результате чего может полностью потеряться нить изложения.

2. Заострение внимания на “голых” фактах. Они, конечно, важны, но на “голых” фактах не следует зацикливаться. Психологи] утверждают, что даже самые тренированные и внимательные люди , могут точно запомнить не более пяти основных фактов. Все остальное перемешивается. Именно поэтому при любом перечислении? нужно ориентировать внимание только на наиболее существенные у моменты.

3. “Уязвимые места” — для многих людей это такие критические слова, которые особенно действуют на психику, выводя человека из^ состояния равновесия. В такой момент люди уже не следят за тем, что говорят в этот же момент другие.

И. Атватер приводит следующие рекомендации по развитию эффективного слушания.

Развивайте свои способности. Старайтесь сдерживать себя в попытке прерывать собеседника. Прежде чем отвечать, дайте ему возможность высказаться. Подчеркните своими действиями, что вам интересно его слушать.

Дайте собеседнику время высказаться. Многие люди “думают вслух” и на ощупь идут к своей точке зрения. Для того чтобы человек открылся и выразил свою мысль до конца, вы должны дать ему время высказаться свобод­но и не торопясь. Не подчеркивайте своим поведением, что вам слишком трудно слушать.

Проявите полное внимание к собеседнику. Случайного кивка, восклицания или замечания порой достаточно для того, чтобы подчеркнуть заинтересованность.

Если собеседник уже высказался, то повторите главные пункты его монолога своими словами. Это гарантирует вас от любых неясностей и недоразумений.

Избегайте поспешных выводов. Это один из главных ба­рьеров эффективного общения.

Не лицемерьте, не притворяйтесь. Когда нам уже ясно, что беспристрастная, надоедливая и неинтересная речь собе­седника начисто лишена информации, мы часто начинаем притворяться: высказываем подчеркнутое внимание к парт­неру, но в то же время взгляд останавливается и мы стано­вимся рассеянными. Стоит партнеру заметить это, как его мысли путаются и он теряет нить высказывания.

Не отвлекайтесь. Плохого слушателя все отвлекает. Хоро­ший слушатель либо сядет так, чтобы не отвлекаться, либо сконцентрирует свое внимание только на словах партнера.

Ищите истинный смысл слов собеседника. Помните, что не всю информацию удается “уложить” в слова. Слово дополняется изменением тональности и окраски голоса, мимикой, жестами, движениями и наклоном тела.

Следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частные факты. Если мы концентрируем внимание только на част­ных фактах, то из-за этого возникают недоразумения.

Не монополизируйте разговор. Собеседник, который стремится занять доминирующее положение в любой си­туации или который считает, что он все знает о предмете разговора, чаще всего — плохой слушатель.

Приспосабливайте темп мышления и речи. Плохой слу­шатель, беседуя с медлительным партнером, позволяет себе быть рассеянным и даже дремать. Эффективность воспри­ятия при этом резко уменьшается.

Использование перечисленных приемов и советов поможет вам улучшить свою способность слушать любых людей.

Кроме того, следует каждый день, по меньшей мере 2 раза по 10 мин., полностью сконцентрировавшись и отключившись от всех

остальных мыслей, слушать кого-нибудь: коллегу, подчиненного, диктора радио и пр. Привычка к концентрации внимания очень благотворно скажется на способности слушать.

Умение слушать — дело не столь простое, как может показаться на первый взгляд! Неслучайно в ряде стран созданы курсы для руко­водителей по повышению квалификации в умении слушать собесед­ника. Например, лекции и семинары Я.Стила, специалиста по про­блемам слушания, преподающего в университете штата Миннесота, посещают сенаторы и члены Конгресса США, видные бизнесмены и тысячи служащих корпораций.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 574 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

  • #1

«Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит о тебе плохо»Плутарх.

Очередной день на Олимпе начался так же как и предыдущие. Ругань, крики, взаимные обвинения. Эгоистичные Боги были зациклены каждый на себе и не хотели слушать друг друга. Упреки и расприи привели к новым потерям:
Зевс , корчившись в муках всю ночь сгинул с Олимпа, вчера он и не подозревал, что один из заговорщиков, щедро угощающий амброзией, подсыпал смертельный яд…(ход отравителя)
Тело Гефеста лежало на краю, обезображенное ножом и извращенной фантазией (ход маньяка)
Ночью исчезла и Геба . Записка у трона гласила “Настала эра новых Богов. Вам здесь не место!” (Ход мафии)

Зевс (Mitroniks) – Статус – Мирный житель
Гефест (Vladan1971) – Статус – Мирный житель
Геба (Vosari) – Статус – Мирный житель

Дневное голосование:
Посейдон (NoNeZ) — Арес
Деметра (Леди Хель) (0,5 голоса) — Аид
Гестия (AleatA) — Эос
Персефона (tanshummail.ru) — Гефест
Афродита (Yulek) — Аполлон
Аид (Brom)- Эрос
Гефест (Vladan1971)- Аид
Афина (Аффигинария) — Эроса
Эрос (Archaon) — автоголос
Арес (A3a3el) — Эос
Ника (Сванхвит) — Эрос
Геба (Vosari) — Аполлон
Морфей (1абориген) — Аполлон
Гера (Cassi)- Эос
Артемида (mimi83) — Эрос
Гермес (Sian4) – Гефест
Апполон (Zerokid) – Посейдон
Зевс (Mitroniks) – Эрос
Геката (cassiopella) – Геба
Эос (Елизарочка) — Артемида

Читайте также:  Корень цимицифуги польза и вред

В игре:
3 мафии
1 болотное чудище (отравитель)
1 жрец
1 паладин
1 чародейка (любовница)
1 голем (маньяк)
1 некромант
6 мирных жителей.

Выбывшие игроки могут продолжать участвовать в обсуждении и голосовать, но их голос оценивается в половину голоса живого игрока.

Последнее редактирование модератором: 21. Сен 2016

  • #2

Эос. Богиня утренней зари.
Хотела выйти на небосклон, посмотрела на пост модератора и сказала
Да ну на…
Олимп остался погруженным в полумрак

  • #3

Гестия. Богиня огня и домашнего очага.
Расставляет свечи в память о павших. Да пребудут их духи с нами!

  • #4

Афина
Отец отравлен, брат с сестрой убиты. Гефест готовил гробик для себя…? Жизнь, ты не справедлива к нам.
Арес пытался покончить с жизнью…еще странней. Зачем же я жива? Голем обошел меня стороной? Ведь я звала тебя.
Так, давайте думать. Если Ника голем, она не пошла меня убивать, т.к. все сразу поймут, что я подозревала в этом Нику. Если голем не Ника- он бы убил меня, подставив Нику?

Последнее редактирование: 21. Сен 2016

  • #6

Гестия. Богиня огня и домашнего очага.

Арес, ты голосовал против себя?

  • #7

Персефона

Гестия. Богиня огня и домашнего очага.

Арес, ты голосовал против себя?

Возможно это такой тактический ход)

Yulek

Заколдованный вдохновитель

  • #8

Афродита. Богиня красоты и любви
Арес голосовал против себя самого? Ещё раз убедилась в его непричастности…Отравили Зевса? За что интересно…его практически не было…Гефеста замочили-без комментариев, и с Гебой тоже не ясно…Статусных не завалили-одно радует среди всего этого ада!

  • #9

Аполлон. Бог солнца и искусств. Сын Зевса.
Всем доброе утро.
Ну что я смотрю метот дедукции пошел всем на пользу. Прям такая шикарная ночь. Аж минут 4 МЖ. Остается только сказать БРАВО заговорщикам.
Я надеюсь что паладин оказался умнее чем все МЖ. И проверил Афину на предмет сговора.
Ну что Есть еще мысли как нам побыстрее убить всех оставшихся МЖ ? А то по 4 в день это как то медленно.

NoNeZ

Жирный тролль. Очень любит кусаться.

  • #10

Посейдон. Бог морей и океанов. Брат Зевса. – Аресу
Да, племяшка, прости, я был резок с тобой вчера, не думал, что такой воин как ты, так близко примет к сердцу мои эмоциональные слова. Кинуться животом на меч!!! Сильный ход! Хорошо, что ты не снял доспех и не выпустил щит из рук)
*******************
Это оказывается перепутали твои соамфорники по нектару, не бросался ты на меч, а гонялся за Эос, крича что пора научить милую девушку божественным штучкам, которые у смертных не получатся)))

Последнее редактирование: 21. Сен 2016

  • #12

Афина

Есть еще мысли как нам побыстрее убить всех оставшихся МЖ

Убить тебя сразу или вечером? Ты насмехаешься над нами , а сам ты кто?

  • #13

Персефона
Призрак маменьки опять голосует против Аида Может она права?

  • #14

Укротительница богов

Тихо, тихо, не нужно паники… спросоня протирая глаза даже главная над богами может опечататься) Арес голосовал против Эос, у нас пока без суицидных мотивов ))

  • #15

Гестия. Богиня огня и домашнего очага.
Ага, исправили, Арес против Эос. Это как-то более вписывается в мою картину мира.

  • #16

Эос. Богиня утренней зари.
Верить можно только себе и доказанным мирным (хоть и посмертно). Вот такой у меня незатейливый вывод из происходящего нарисовался.

Yulek

Заколдованный вдохновитель

  • #19

Морфей
Ника не голем, это факт, возразите, если ошибаюсь
Аресу надо нервы подлечить, только суицида нам не хватало,
РАДУЕТ, ЧТО ПАЛАДИН И СТАТУСНЫЕ УЦЕЛЕЛИ, будем надеяться, что отравитель и голем на мафиози переключатся, а не мирных валить будут
Аполлона на проверку!
Ходит два раза в день, возмущается, а предложить ничего не соизволит

  • #20

Персефона

Морфей
Ника не голем, это факт, возразите, если ошибаюсь
Аресу надо нервы подлечить, только суицида нам не хватало,
РАДУЕТ, ЧТО ПАЛАДИН И СТАТУСНЫЕ УЦЕЛЕЛИ, будем надеяться, что отравитель и голем на мафиози переключатся, а не мирных валить будут

Почему ты так решил, что Ника не может быть Големом?

Источник