Детском саду о пользе молока

Детском саду о пользе молока thumbnail

Любовь Николаевна
Беседа «Чем полезно молоко?»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (слайды)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Канбулатова Зарипат
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

Обучающие: формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. ; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)

Развивающие: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать мыслительную активность; развивать мышление ; развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; подбор и чтение художественной литературы по теме; художественное творчество «На лугу пасутся ко…»; просмотр м/ф «Цветное молоко»

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Звучит музыка из мультфильма «Кто пасётся на лугу?

Воспитатель: Какая весёлая песенка. Ребята, о ком поётся в этой песенке? (о корове)

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть, и загадки загадать? (Да)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Воспитатель:

1. Она щедра, наверняка,

Зовя доярку снова,

Даёт бидоны молока

Для ребятни … (корова)

2. Домашнюю корову

Читайте также:  Неумывакин перекись и сода польза

Узнаете легко,

А, что она там дарит?

Парное (молоко)

3. Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет (простокваша)

4. Жирная, густая

Назвалась я (сметана)

5. Ножка деревянная,

Одёжка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю (Мороженое)

6. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы… (творог)

7. Хоть в нём очень много дыр,

Мышка очень любит… (сыр)

8. Сей продукт даёт корова,

Он на солнышке блестит.

Он хорош к блинам и к каше,

В холодильнике лежит (Масло)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? (всё сделано из молока). Вы наверно догадались, что мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах.

К нам сегодня пришла корова Милка (иллюстрация) и принесла подарок.

Как вы думаете, какой подарок? (Молоко)

Детском саду о пользе молока

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.

С самого рождения ребёнок пьёт только молоко. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло.

Детском саду о пользе молока

Все знают, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.

На свете есть и другие животные, которые дают молоко.

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.

Верблюжье молоко – сладкое, полезное.

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже.

Самым важным компонентом молока является белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок – главный строитель нашего организма. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например: 1) Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин Д. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин Д, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны ещё и употреблять продукты, содержащие витамин Д.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам даёт его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

Например: у коровы, молоко коровье.

Д/И «Какое молоко?»

Какое молоко у козы? (У козы молоко козье)

Какое молоко у овечки? (У овечки молоко овечье)

Какое молоко у лошади? (У лошади молоко лошадиное)

Какое молоко у верблюда? (У верблюда молоко верблюжье)

Какое молоко у оленя? (У оленя молоко оленье)

Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Детском саду о пользе молока

Воспитатель: а теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.

Опыт №1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Видна ли трубочка в воде? (Трубочка видна в воде)

Видна ли трубочка в молоке? (В молоке трубочка не видна)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Детском саду о пользе молока

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).

А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока? (У молока есть вкус).

Какое оно на вкус? (Молоко сладкое).

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус. Молодцы ребята!

Опыт №3 «Молоко имеет запах»

Воспитатель: Перед вами 2 стакана. В одном из их – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой. Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха). А теперь ребята поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах? (У молока есть запах). Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода без запаха, а молоко имеет запах. Правильно ребята.

Воспитатель: какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Дети называют: омлет, пироги, каша, блины, мороженое и др. (дети продолжают, воспитатель заканчивает – домашний сыр)

Воспитатель: Домашний сыр. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Каждый из вас пробовал домашний сыр. А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю его вместе приготовить – это очень интересно. Итак, основной продукт для домашнего сыра – это молоко.

Вопрос: А как мы должны получить молоко? Кто нам даёт молоко? (Корова)

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подоим корову и получим молоко.

Детском саду о пользе молока

Получили. Приступаем к работе.

Воспитатель: Для получения сыра берём порошок пепсин, растворяем его в воде. В полученный раствор добавляем молоко, перемешиваем и оставляем 5-10 минут.

Детском саду о пользе молокаДетском саду о пользе молока

Получившуюся смесь закидываем на дуршлаг и оставляем пока стечёт сыворотка. В результате мы получим твёрдую массу сыра.

Читайте также:  Кедровые орехи польза и похудение

Детском саду о пользе молока

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сыр, который мы приготовили сами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? О чём мы говорили? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо поработали!

Источник

Елена Бабарико
Проект «Польза молока и молочных продуктов»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию информационно-исследовательский проект, разработанный по инициативе самих детей старшей группы «Польза молока и молочных продуктов»

Актуальность заключается в том, что у детей недостаточно знаний о пользе молока и как молочные продукты попадают к нам на стол

Целью проекта является: создание социальной ситуации развития в процессе детской познавательно- исследовательской деятельности

С целью реализации поставленной цели определены задачи, которые вы видите на слайде.

Создать условия для:

• развития навыков взаимодействия в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);

• самостоятельного выбора партнеров, материалов;

• стимулирования речевой активности детей;

•развития поисково-исследовательской деятельности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить сходство и отличия, подмечать необычное в обычном;

• развития связной речи детей (речи-доказательства, умения использоватьв качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «значит», «следовательно» и поощрять использованиев рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;

• развития мыслительных процессов в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;

• представлений о молоке и молочных продуктов (способах их получения);

приобретения опыта получения продуктов из молока (творога, йогурта, кефира)

Подготовительный этап (этап проблематизации)

Тема проекта возникла спонтанно. Во время ужина многие дети не хотели пить молоко, аргументируя свой отказ тем, что в молоке есть пенка, оно горячее, вкус у кипячёного молока совсем другой.Один мальчик задал вопрос: «Почему взрослые всегда говорят: «Пей молоко, оно полезно?»

На вопрос «А кто из детей знает, в чём польза молока и молочных продуктов?»поступали однозначные ответы: для укрепления костей, для роста ребёнка.

Далее я направила деятельность детей, используямодель трех вопросов:

– Что вы знаете о молоке?

– что хотели бы узнать?

– что нужно сделать, чтобы узнать?

Высказывания детей записывала в таблицу

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что нужно сделать, чтобы узнать

Молоко – это напиток (Настя)

Из молока делают мороженое, кефир, сметану, творог

йогурт (Паша)

Молоко даёт корова (Лейла)

«Почему взрослые говорят: «Пей молоко, оно полезно?» (Женя)

Почему молоко белое? (Вова)

А какие же микробы живут в молоке? (Серёжа)

Всё ли молоко одинаково? (Настя)

Молоко бывает только коровье? (Никита)

Почему молоко быстро скисает? Что можно сделать из кислого молока? (Илья) Спросить у взрослых (Даша)

Посмотреть в интернете

Прочитать в книге (София)

Провести опыты (Вова)

Попросить родителей помочь провести исследование (Глеб)

Этап целеполагания (определили проблемы, выбрали источники информации, запланировали деятельность и определили конечный продукт проекта)

Затем спросила: «А если мы узнаем всё о молоке, как мы расскажем об этом другим детям?»Дети предложили: интересно рассказать и показать – так мы определили конечный результат проекта – это презентация детских исследовательских работ «Все о пользе молочных продуктов»

Дети схематично зарисовали этапы своей деятельности и разместили на видное место (в течение недели дети видели что сделали, что осталось сделать) .

В информационный центр для родителей разместили модель трёх вопросов, и также вывесили информационный лист с просьбой помочь детям узнать новое и интересное о молоке и молочных продуктах.

Дорогие папы и мамы!

Помогите нам, пожалуйста, узнать какую пользу дают молоко и молочные продукты детям! Всё о пользе молока мы бы хотели рассказать своим младшим друзьям.

Ваши детки.

Мы обсудили с узкими специалистами их деятельность в проекте, и с родителями определили их участие в проекте

В итоге, родители проявили активное участие в обогащении развивающей среды (подобрали фотографии с разнообразными видами молока, молочных продуктов, упаковок; пополнили центр книг энциклопедиями, интересными заметками, художественной литературой; центр науки пополнили необходимым материалом для исследования и опытов, предоставили натуральные молочные продукты, во время похода в магазин со своим ребёнком обращали внимание на молочные прилавки, сфотографировали и создали слайды; несколько родителей совместно с детьми выбрали индивидуальные исследования, которые представили на заключительном этапе проекта. Мама одного ребёнка оформила и принесла в группу приглашение на презентацию детских исследовательских работ.

Центр книги

-энциклопедии,

– художественная литература,

– буклеты по теме

Центр творчества

– картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока;

– ватманы, бумага разной фактуры,

– глина, цветное солёное тесто;

– бросовый материал (бисер, пуговицы, коробочки, упаковки молочной продукции)

Центр науки

– презентация «Молоко – друг или враг»,

– видеоролик «Молочный магазин»

Центр экспериментирования (кулинарии)

– натуральные молочные продукты (разная упаковка, – одноразовые стаканчики;

– трубочки-соломки, ёмкости различного объёма,

– воронки, сито, венчики

– лабораторные стёклышки

Центр конструирования

– схемы к оригами животных

– деревянный конструктор, мягкий конструктор

– лего

Центр игры

– шапочки для подвижных игр

– разрезные картинки,

– детская посуда, миксеры,

– пазл

Центр музыки и театра

– видеомультфильмы «Как старик корову продавал», «Мышь, попавшая в молоко», «Каникулы в Простоквашино»

– аудиозапись песни «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского;

– аудиозапись частушек о молочных продуктах

Практический этап проекта начался с понедельника и осуществлялся в течение всей рабочей недели и прослеживался через все основные виды деятельности детей.

В понедельник создать мотивацию познавательной деятельности детей помогла авторская сказка «Молоко, Йогурт и Кефир» (сказка была прочитана не до конца, чтобы дети смогли высказать свои предположения) Проблемная ситуация, которая произошла в молочном магазине,позволила детям определить цель работы: доказать, что молоко – основа других молочных продуктов.

Используя модели, дети выделили этапы и спланировали работу, подобрали методы исследования видов и свойств молока,

Для стимулирования познавательной активности детей деятельность осуществлялась в форме контрольной закупки, где независимыми экспертами были дети.

В отборочном туре независимые эксперты определили, что молоко бывает разное.

Затем исследователи делились на две подгруппы и отправлялись в лабораторию, где самостоятельно провели классификацию молочных продуктов.

Дети определи на вкус молочные продукты с закрытыми глазами

Конец сказки подтвердил выводы детей (чем закончился спор между молочными продуктами в сказке)

Серия исследований позволила конкретизировать представления детей о молоке.

Читайте также:  Пшенная каша в пакетиках польза и вред

В совместной деятельности с музыкальным руководителем разучили песенку «На лугу пасуться ко.»,

– познакомились с новой авторской сказкой Стасенко М. И., Зубрилкина Е. Е. «Сказка о молочной самостоятельности»

– проиграли в словесные игры на обогащение детского словаря словами- признаками, которые подобрал и порекомендовал учитель-логопед

Для самостоятельной деятельности детей был предоставлен выбор материала по центрам активности.Дети по интересам объединялись в подгруппы:

– оформляли выставку «Интересные книги о молочных продуктах»,

– проводили классификацию молочных продуктов (твёрдые, жидкие, сухие,

– с помощью трафаретов рисовали «Чудо-животное»

– в форме аттракциона рисовали «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги);

Вторник был посвящён рекламе молочных продуктов. Сначала мы нашли животных, которые дают молоко, посмотрели презентацию о пользе молока каждого животного «Молоко – друг или враг, проиграли игру ТРИЗ «Хорошо-плохо». Затем, в процессе образовательной деятельности «Что нужнее, что вкуснее?» дети придумывали и составляли рекламные тексты о пользе молока (учитель-логопед подобрал мнемотаблицы для составления рассказов).

Инструктор по физической культуре подобрал подвижные игры и атрибуты к спортивной деятельности «Мы здоровые ребята очень любим молоко» (прогулка).

В самостоятельной деятельности ребята:

– смотрели мультфильм С. Михалкова «Как старик корову продавал»

– рисовали рекламные листы «Пейте, дети, молоко – будете здоровы (раскраски – помощь родителей);

– лепили скульптуру «Коровы»

– выполнили оригами «Животные, дающие молоко»

– из бумаги (разные техники) изготовили места, где пасутся животные

– сконструировали помещения для животных,

Дети реши объединить свои поделки, получился макет фермы, в результате чего обыграли постройки

На следующий день (в среду) у детей возникло желание узнать в рамках «Почему молоко белого цвета, а корова ест зелёную траву?»

Поэтому с помощью микроскопа провели исследование (образовательной деятельности «Что за чудо молоко) (Вывод: белые шарики – это и есть казеин, который делает молоко белым)

Учитель-логопед предложил разучить считалку «Слушал мамин я наказ» (подобрала мнемотаблицу)

С помощью виртуальной экскурсии в супермаркет (сделанные силами родителей, ребята познакомились с интерьером молочных отделов, хранением и расположением молочных продуктов. Это позволило ребятам самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру «Молочное кафе» (расставляли мебель, сервировали столы, составляли меню, давали название молочным блюдам, рисовали технологические карты по приготовлению молочного коктейля; подбирали атрибуты, распределяли роли). Во время игры дети самостоятельно готовили молочные коктейли, делились впечатлениями у кого вкуснее. Вспомнили народную песенку «Уж как я свою коровушку люблю», которую с утра разучивал музыкальный руководитель.

В продуктивной деятельности дети с помощью бросового и подручного материала оформили упаковки молочной продукции (представления о геометрических формах). С помощью оригами конструировали стаканчик для молочного коктейля.

С помощью условной мерки узнали «Сколько стаканов в литре молока, схематично зарисовали этапы экспериментальной работы.

Некоторые дети уединились с ноутбуком и просмотрели мультипликационный фильм «Мышь, попавшая в молоко»

На следующий день совместно с детьми приготовили творог и узнали, как появляется масло. (ОД «Как молочные продукты попадают на стол») Инструктор по физической культуре провел спортивный досуг «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки».

Прослушали аудиозапись Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

В самостоятельной деятельности:

С помощью рисунков листовок дети решили оформить плакаты «Молоко – продукт полезный, очень вкусный, всем известный»

Играли на музыкальных инструментах под аудиозапись песни «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского, которую предложил музыкальный руководитель, прослушивали и подпевали частушки о молоке и молочных продуктах, которые принесли родители.

Дети по симпатиям и интересам разделились на две подгруппы для изготовления лэпбуков, распределили между собой действия, изготовили основы раскладной папки, оформили её с помощью аппликации, для заполнения книжки находили информацию и наглядный материал.

После оформления ребята презентовали свои работы – лэпбуки.

Создание данной книжки позволило развить у детей познавательный интерес к данным темам. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти нужный материал.

Первый лэпбук создан в процессе исследовательской работы группы детей по теме: «Как молоко приходит на стол человека»

Второй лэпбук создан в процессе исследовательской работы группы детей по теме: «Молоко и молочные продукты»

Презентационный этап

В пятницу мы с детьми вспомнили сказки, в которых упоминается молоко и проиграли одну из них сказку «Волк и семеро козлят».

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре провели музыкально-спортивное развлечение «Праздник Молока», где пели разученные песни, водили хороводы, провели спортивные эстафеты.

Совместно с детьми оформили групповую комнату к презентации. Представители от группы (по желанию) пригласили детей с параллельной группы. Дети рассказали, чем и для чего они занимались всю неделю, показали рекламные плакаты и упаковки, лэпбуки, макет, посоветовали почитать интересные книжки. Далее дети презентовали свои работы.

Несколько детей совместно с родителями выбрали следующие темы исследовательских работ: «Почему в народе говорят: Молоко – сок жизни; «Почему в народе говорят:

Молоко – сок жизни?»; «Все ли молоко одинаково; «Йогурт дома».

Презентации детских исследовательских работ получились познавательными и интересными. Дети с параллельной группы заинтересовались практической деятельностью (опытами, экспериментами) и решили тоже дома провести такие же опыты или найти другие.

На рефлективном этапе проходило обсуждение результата реализации проекта, которое поспособствовало развитию оценки и самооценки не только детей, но и всех участников проекта (что нового и интересного узнали, как достигли поставленной цели, кто был помощником, действия каждого участника, выяснение причин успехов и неудач)

Детям порекомендовали выступить с презентацией исследовательских проектов в конкурсе «Юный исследователь ДОУ»

Процесс и результат проекта принёс им удовольствие, радость, переживание успеха, осознание собственных умений. А самое главное – дети проявили самостоятельность и активность.Через собственную исследовательскую деятельность дети нашли ответ на вопрос: «Почему взрослые говорят: «Пей молоко, оно полезно?» (узнали больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек и поняли, что молоко – ценный продукт питания для детского организма).

Родители отметили то, что такая совместная подготовка к проекту дала возможность лучше узнать своего ребенка.

Для себя мы тоже сделали выводы: согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию и воспитанию ребенка. И самое главное то, что родители несут положительный опыт семейного воспитания в детский сад.

Источник