Диалог на тему вред интернета и польза и вред

Диалог на тему вред интернета и польза и вред thumbnail

ОСШ им. П.Шевцова

«Согласовано»

Зам.дир. по ВР:________

Ауелтаева Ж.А.

Беседа на тему:

«Интернет: польза и вред»

Классный руководитель: Даутова А.Ж.

пос. Тюлькубас

2017 – 2018 учебный год

Беседа: «Интернет: польза и вред»

Цель: Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

– дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;

– учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;

– учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;

– обогащать словарный запас обучающихся;

– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;

– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

– воспитывать толерантность.

Оборудование: цветные бумаги, фишбоун

Ход беседы:

Орг.момент: – Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что мы сегодня проведем этот час интересно, увлеченно и познавательно для всех нас с пользой. Тем более, что тема нашего классного часа не просто интересная, она еще и очень жизненная.

Сообщение темы: – Сегодня вы уже пятиклассники и знайте, что учеба требует очень много времени, сил, терпения и здоровья на подготовку. Еще когда я училась в школе, если нам было нужно подготовить какой-нибудь доклад или реферат, то информацию можно было найти исключительно в нашей родной библиотеке, в толстом справочнике или энциклопедии, а затем выписав информацию от руки, мы оформляли его цветными карандашами, чтобы он выглядел более презентабельным. Сегодня конечно времена изменились, и если вам что-то нужно подготовить, первым делом вы заходите в интернет, вводите в поисковик то или иное слово и в вашем распоряжении огромное количество сайтов с массой информацией. Вам остается лишь выбрать и распечатать ее. Действительно, интернет оказывает нам огромную помощь в нашей жизни, работе, учебе. Однако, при этом, очень большое внимание при работе с ним необходимо уделять именно вопросам безопасности. А ответить на вопросы « Какие же опасности нас подстерегают там?» и « Как же их избежать?» нам поможет наш классный час, о теме которого наверняка вы уже догадались. Правильно- «Интернет: польза и вред»

Предлагаю отгадать загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно -интернет

Основная часть:- Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас есть доступ практически к любой информации. Каждый год в разных странах проходит День безопасного интернета. Его цель-способствовать более серьезному, ответственному и сознательному использованию интернета среди детей и подростков. В Правительстве РФ этот вопрос обсуждается также крайне бурно и эмоционально, так как будущее наших детей-ваше будущее, очень важно для процветания страны в целом. В связи с этим, в 2012 был принят закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В связи с годом безопасного Интернета в России был проведен конкурс на лучший социальный видеоролик, который бы наиболее глубоко отразил суть этой проблемы, но главное простыми, доходчивыми для детей всех возрастов словами. Один из лучших видеороликов мы с вами сейчас посмотрим вместе.

1 ученик: Вся окутана планета

Паутиной Интернета,

Хорошо ли это? Плохо? Вот вопрос!

Каждый третий на планете

Попадает в эти сети,

Ну, а каждый пятый намертво прирос!

2 ученик: В интернете интересно,

Это всем уже известно,

Здесь на многие вопросы есть ответ,

3 ученик: Но хватает здесь и хлама:

Запрещенные сайты, вирус, спамы

И каких страшилок-ужасов здесь нет!!!!

Но гуляют в Интернете

Люди взрослые и ДЕТИ!!!

4 ученик: Чтобы в Интернете не пропасть

Надо правила безопасности соблюдать

И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред

Учитель: Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет?

Учитель: В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой – рождается (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая “собака”(@). 1992 – в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (InternetWorlds)

Садыкова Альберта.

Я люблю сидеть в Интернете,

Но могут ли сидеть тут дети?

Этот вопрос я взрослым задал,

И получил в ответ, что не ждал:

-Нет, конечно, ты ребенок еще,

Никаких вопросов, нет и все.

-На эти слова я обиделся очень,

Читайте также:  Какая есть польза от уразы

Так, как взрослые не знают все точно.

Такой вопрос я задал в Интернете:

Могут ли сидеть в Интернете дети?

И Интернет мне ответил в два счета:

-Все-таки да, но не долго, вообще- то.

Ведь ты можешь от меня пострадать,

Я могу у тебя зрение отнять.

Будишь ты пустым безнадегой,

По этому, не сиди за компьютером долго.

Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:

В Интернете можно сидеть, лишь немножко!

Усманов:

Прошу вас человечество,

Хочу услышать я ответ.

Дружить мне с Интернетом или нет?

Там много знаний, фильмов разных,

Но все же я хочу узнать,

Не сможет Интернет меня предать?

Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».

-Спросил я: «Почему же нет?»,

И Саша крикнул мне в ответ:

«Там больше минусов, чем плюсов!»,

-И тут же усмехнулся Русел: «Ха!

Там новости, доклады фильмы».

-Но Саша все твердил: «Какие фильмы?

Там вирусы и «тупизна» одна!»

-У одноклассников пока что счет: ничья.

И в спор отчаянный воткнулся Глеб:

«Ну что тут спорить все ж понятно»,

«А нам нет!»

Ведь это же вопрос простой …

Но, не дослушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!

Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:

-Дружить мне с Интернетом или нет?»,

И Глеб все ищет, что сказать:

«Слушай, что я скажу тебе Альберт,

Хочешь- да, не хочешь- нет!».

Таков наш вывод господа:

«Не хочешь- нет, а хочешь- да!»

Чтец:

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все – тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет –

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет…

И не люблю я интернет за это.

(Просмотр социального видеоролика « Дети и Интернет»https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ)

– Вот такой ролик показывает нам, как же важно соблюдать правила поведения в Интернете, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем ни у вас, ни у вашего компьютера.

-Но ведь, ребята, согласитесь, что у Интернета есть как минусы так и плюсы. И их тоже важно знать. Чтобы это выяснить я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет отстаивать все достоинства Интернета, а другая его недостатки. Я же предлагаю вам ключевые слова, которые стоит обсудить в контексте применения к Интернету. Такие как например:

Общение по интернету – плюсы и минусы

Реклама, покупки в магазинах-плюсы и минусы

Доступ к личной информации о человеке, к фото и видео-плюсы и минусы

Возможность дистанционного образования- плюсы и минусы

-Как мы увидели из нашей жаркой дискуссии, действительно у Интернета есть как свои минусы так и плюсы. Конечно, с интернетом теперь неразрывно связана наша жизнь, однако, стоит помнить, что и без него в мире есть много интересного и увлекательного, и всегда есть альтернатива того, чем можно заняться в свободное время и что принесет нам еще большую пользу, чем бессмысленное блуждание по сети. Как вы думайте, чем можно лучше заняться чем заходить в Интернет, если у вас много свободного времени» (ответы детей)

– Ну и главное, о чем мы с вами поговорим сегодня, это все таки о тех опасностях, которые нас могут подстерегать в Интернете. Их достаточно много, давайте подумаем, а я на доске буду фиксировать их, используя довольно распространенный вид схемы как « Фишбоун» или « рыбья кость». Итак, в голове нашей рыбы записываем проблему- «Опасности в Интернете», а на косточках их названия. Далее мы постараемся все вместе найти пути решения и способы избегания этих проблем. (Учащиеся называют возможные Интернет-угрозы, такие как:

– Интернет- мошенники и другие преступники

– Пиратство

-Азартные игры

– Вредоносные программы( спамы, троянские черви, вирусы)

-Недостоверная информация

-Материалы нежелательного содержания

-Интернет-дневники (блоги)

-Хакеры и другие.

– Ну а теперь, если мы знаем, что такие опасности есть, давайте подумаем, как же можно их избежать. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и подумать. (учащимся дается время на размышления, а далее их ответы фиксируются в схеме на доске)

– Молодцы, ребята! Я тоже приготовила для вас несколько советов. Все мы знаем, что Интернет- это среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие высказывания, известные людям с давних времен. Давайте посмотрим на примеры некоторых фраз, которые приобрели сегодня новое звучание, однако сохранившие в себе народную мудрость и по сей день. Итак, как вы понимайте эти известные поговорки и пословицы, применимые к сети Интернет сегодня? (ответы детей)

Бесплатный сыр бывает в мышеловке

Действительно, многие из нас считают, что если в сети нам предлагают выгодные предложения, акции или сообщают, что мы стали победителями каких-либо викторин, то им крупно повезло и они просто стали счастливчиками. Однако, необходимо помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и никто не будет одаривать вас бесплатными призами.

Слово не воробей- вылетишь, не поймаешь!

Помните, что если вы сообщите незнакомцам свою личную информацию, свой адрес и телефон, выложите свои фото и видео, запишите свои впечатления и мысли в блог, то их могут прочесть и увидеть не только ваши друзья и одноклассники, но и мошенники и преступники. Смело общайтесь только с теми в сети, кому вы доверяйте, тогда Интернет общение будет приносить вам пользу и радость.

Читайте также:  В чем польза йодобромных ванн

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!

В Интернете также как и в жизни. Если вы случайно попали на запрещенный или подозрительный сайт, не заходите на него, поборов свое чувство любопытства. Наверняка сайт содержит в себе опасную информацию, который может нанести вредкак вам так и вашему компьютеру.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Если вам необходимо найти какую-либо информацию для учебы, не ленитесь и почитайте то, что с первого взгляда кажется вам подходящим. В интернете так много сайтов, что многие из них содержат материалы нежелательного содержания или просто недостоверную информацию. Сверьтесь с другими источниками, почитайте отзывы, ведь без своих собственных усилий в учебе даже помощь Интернета будет бесполезной.

Рефлексия: -Ну что ж, ребята. Я благодарю вас за активное участие. Но напоследок, мне бы хотелось узнать, понравился ли вам классный час. У всех вас на столе лежат три цветных бумаг: красная, желтая и зеленая!

Если вам классный час понравился-поднимите зеленую.

Если понравился, но ничего нового не узнали-желтую.

Если считайте, что зря потеряли время- красную.

Насколько я вижу, все подняли зеленые ладошки. Это значит, что наш классный час не прошел впустую и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в Интернет сети. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством.

Памятка

1. Всегда помни своѐ Интернет – имя (, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!

2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.

3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!

4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.

5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.

6. Соблюдай правила этикета в Интернете!

7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.

Источник

Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?

В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.

Можно привести следующие статистические данные:

• 85% взрослых людей используют интернет;

• Интернет используют 95% подростков;

• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;

• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;

• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.

Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.

Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.

Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.

Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.

Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.

Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.

Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.

Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.

Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.

Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.

Читайте также:  О вреде и пользе турбослим

В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.

В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.

Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.

Источник

11

2 ответа:

0 0

-Привет,Макс!Пошли ко мне домой в игры играть?(говорит Саша)

-Привет,давай!(говорит Макс)

(пришли домой)

-В какую игру мы сыграем?Там столько всего игр! (говорит Саша)

-А давай-ка лучше сыграем в шахматы? (говорит Макс)

-Нет,игры в интернете гораздо лучше,чем играть в шахматы. (говорит Саша)

-Ты уже так каждый день сидишь в интернете. (говорит Макс)

-А что тут не так?Мне без интернета ни как! (говорит Саша)

-А ты вот посмотри на себя,когда ты останешься совсем один. (говорит Макс)

-И что?

-А то!От интернета люди глупеют,нет у них больше ответственности,они боятся оставаться без интернета.А самое страшное – это потерять своих родных и близких!

-Больше ничего не говори!Мне уже страшно!Нет ничего лучше интернета!

-Тогда давай сыграем в шахматы.Как раз развиваем ум.

-Давай

0 0

-привет

-о, привет

-давай сфоткаемся, я Инстаграм выложу в сторис?

-эмм.. а зачем это надо?

-ну другие пусть знают где я, что делаю, с кем я ну, и ТД

-а разве кто то должен знать чем ты занимаешься? У других людей тоже есть свои дела. Мне кажется, что это глупо делиться информацией о себе в интернете. Может посмотреть например какой нибудь мошенник, что тебя нет дома и вообще ограбить, вычеслив твой адрес по IP. Вон у Ирки из соседнего подъезда, 500 рублей за фото в ВК списали, а у Наташки какой то вирус на ноутбук попал из за записи в Facebook . А ещё совершенно бессмысленным лично для меня является выкладывание фото еды в социальных. сетях. Для меня, со стороны если посмотреть на таких людей, которые постоянно зависают в телефонах, что делает их глупее и не сколько не развивает.

-знаешь, мне кажется, что на самом деле ты прав(а).

-вот и правильно. Лучше посмотри новости по телевизору или книгу почитай. Я считаю, что живое общение намного интереснее чем по интернету. Потому что можно без проблем выражать эмоции. К тому же при личной встрече, можно заниматься множеством интересных дел. Например сходить в кино, попить кофе в кафе, поесть мороженое в парке…А если все таки хочется зайти в интернет, то лучше сказать себе: зачем мне заходить в соц. сеть? Тогда задумываешься, и логичных ответов никак не получается.

-но ведь не может быть у интернета только одни минусы?

-конечно нет! В интернете огромное количество полезной и интересной информации, которая пригодится в будущем или же в какой то ситуации повседневной жизни.

-как то пообщавшись с тобой сейчас в живую, мне было намного приятней, чем в интернете. Спасибо тебе, за этот диалог)

-не благодари! Наоборот я рада нашей встрече!

Основано на реальных событиях из моей жизни. Так что это правда, и не скачана из Интернета.

Читайте также

Разбираем: них Начальная форма: ОНИ Часть речи: местоимение Грамматика: 3 лицо, множественное число, винительный падеж

В обоях, на обоях, из обоих, к обоим, между обоими, у обоих, обоими, у обоих

Я привыкла делать дз

Я привыкла носить школьную форму

Я привыкла носить с собой сменную обувь

Я привыкла приходить в школу вовремя

Я не привыкла опаздывать на уроки

Я не привыкла грубить учителям

Я не привыкла забывать тетради дома

Я не привыкла забывать фоому на физру

Я не привыкла есть на уроках

С ветром (дополнение) у леса (обстоятельство) велись (сказуемое) неприятные (определение) счёты (подлежащее) зимой (обстоятельство), когда (союз) он (подлежащее) приносил (сказуемое) страшный (определение) северный (определение) холод (дополнение).

Предложение сложное, повествовательное, невосклицательное, двусоставное.

Осень, раскрашенная в яркие цвета, не заставила себя ждать. Деревья, одетые в нарядный убор, чинно стоят в ряд. Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому перелету на юг. Не перестающие лить дожди зарядили надолго. Свинцовое небо, нависшее над землей, кажется, давит на тебя. Солнце, так ярко светившее летом, теперь редко появляется из-за туч. Пожелтевшие на ветках деревьев листья осыпаются на землю. Накопившие за лето жир животные готовятся к зимней спячке. На небе можно увидеть стаи гусей и уток, летящие в теплые страны. Осень, радующая нас своими красками, – любимая пора многих поэтов.

Источник