Есть ли от садака польза умершим

Есть ли от садака польза умершим thumbnail

От автора: Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в Блакенбурге. Правда, оно просуществовало недолго, около двух лет, и почему-то было закрыто. Но как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад…

Почему детский сад скорее вреден нежели полезен для реб нка дошкольного возраста

Первые семь лет жизни, ребёнку лучшего всего провести в семье, в полноценном общении с  матерью и отцом, с братьями и сестрами и прочими родственниками. Потому как мать и отец это эталонные взрослые для ребёнка, и очень значимо для  физического и психологического  здоровья ребёнка именно максимальное общение с ними.  Мы рожаем детей, но воспитывают их чужие люди, а потом мы удивляемся, почему так редки хорошие отношения между родителями и детьми, почему нет взаимопонимания и нет качественного взаимодействия. Да, можно найти тысячи оправданий, почему проще отдать ребенка в детский сад, но все они будут лишь подтверждением своей безответственной позиции в родительстве.  Ведь , чтобы растить ребёнка, много стоит учиться самим, заниматься собственным саморазвитием, чтобы быть достойным примером для подражания ребёнка, стоит знать психологию ребёнка, стоит учиться с ним уметь играть и сопровождать его развитие. Дошкольное детство есть период спонтанных игр и творчества в жизни человека. Такая спонтанность  не всем взрослым по силам, вернее им так кажется. Для так называемой «социализации» ребенку вполне достаточно общения с семьей и родственниками, детьми во дворе. Для подготовки к школе, куда правильнее развивать объём знаний о мире, умение рассказывать и  пересказывать, нежели просто учить читать. Куда полезнее развивать мелкую моторику руку, через каждодневное включение ребёнка в процессы семьи, а также позволять ему,  лепить, рисовать, вырезать (что так не по нраву многим родителям) нежели учить письму.

Сейчас великое множество детских студий, кружков, центров, которые помогут и развитию ребенка и предоставят ему необходимое общение со сверстниками.

Но, на мой взгляд, самое значимое, что может получить ребёнок в семье при мудром родительском сопровождении  – это любовь и принятие, которые и позволят ему избежать различных комплексов типо неполноценности, и вырасти здоровой любящей себя и мир личностью. Любовь и принятие – самый дорогой и самый значимый родительский подарок своим детям. Это входной билет в мир социума, который им позволит там не просто выжить, а счастливо жить!!

Любите своих детей!

Психолог, Онлайн-консультант – г. Саратов

Опубликовано: 7 марта 2016, 16931 просмотр

К автору уже обратились 284 человека с сайта

Провела 371 онлайн консультацию на сайте

Подписаться1211

Подписаться1211

Ревность есть отсутствие верности или как мужское безверие порождает женское легкомыслие.

Прежде чем осознать, что есть ревность, предлагаю посмотреть, что есть верность. Верность как качество человека формируется в нас в подростковом возрасте, когда мы активно познаём себя и мир вокруг, …

Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди

Женщина в бизнесе явление нормальное для сегодняшнего дня, хотя и не во всём правильное. Роль «собственник бизнеса», скорее мужская, нежели женская. Она предполагает наличие свойственных скорее …

«Наука жить» или осмысление теории Альфреда Адлера.

Э́го (др.-греч. Εγώ, лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится …

Источник

Интересные факты о вреде детского сада для психики ребенка. Детский сад для детей до 3-х лет – разве это полезно?

Исследования ученых: детские сады, особенно в возрасте до 3-4-х лет, вредны для психики ребенка.

По данным ученых из Сингапура, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными родителями. Ученые обследовали более 2 000 детей в возрасте от 6 до 12 лет и обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение). В частности, дети, лишившиеся матери, а также, растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети.

Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений в три раза выше у мальчиков с низкими IQ, по сравнению с мальчиками, имеющими высокие показатели умственного развития. В данном исследовании ученые не пытались выяснить причины этих закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – говорит автор исследования Bernardine Woo.

Пожалуй, не существует детей, которым было бы полезно посещать детский сад до исполнения им 3-4 лет, и чем ребенок младше, тем ситуация может быть труднее. Тому есть несколько причин.

1. Ни физиологически, ни психологически ребенок в этом возрасте не готов к расставанию с матерью, с семьей. Помещение малыша в ясли – это всегда стресс для него. На этот стресс организм ребенка откликается более или менее выраженной астено-невротической реакцией.

2. Ситуация стресса всегда тормозит развитие. Это сложно заметить, так как развитие все-таки продолжается, но замедляется его темп и страдает качество.

3. Отдельно стоит сказать о развитии речи. Отдавая ребенка в детский сад в раннем возрасте, мы, безусловно, создаем ущербные условия для развития речи. Общаясь со сверстниками, ребенок развивает речь в очень ограниченном объеме слов, так как у его сверстников речь также не достаточно развита. Воспитатель, каким бы хорошим он не был, не может уделить каждому ребенку столько внимания, сколько малыш получит в общении со взрослым человеком дома.

Читайте также:  Масло лесного ореха польза и вред как принимать

Культура речи, словарный запас, способность выразить те или иные мысли, желания требует определенного навыка и тренировки. В отсутствие примера для подражания эти способности развиваются недостаточно качественно.

Совершено очевидно, что дети маленького возраста друг с другом разговаривают не так, как разговаривают со взрослыми людьми. Отсутствие достаточного количества общения со взрослым человеком не дает возможности развиться культуре общения. Если мы будем рассматривать пример многодетных семей и апеллировать к их опыту, то существенным отличием от детского сада будет как раз разница в возрасте детей. И все-таки, даже в большой многодетной семье детей бывает 5-6, а не 10-12 и более, как в группе детского сада.

Многие родители надеются, что дети в детском саду быстрее научатся говорить. Эти надежды зачастую оправдываются. Не говорил – стал говорить. Но для чего? Для спасения себя в новой пугающей ситуации. Получается, что речь воспринимается ребенком не как средство коммуникации, а как средство, помогающее выжить в экстремальных условиях, что неверно.

4. Если ребенок раннего возраста много времени проводит в детском саду, нарушается формирование глубокого неформального контакта с семьей, что впоследствии может проявиться сложностями в общении с родителями в подростковом возрасте (11-13 лет), а может быть, и в течение всей жизни.

В 2 года дети в норме должны иметь развернутую фразовую речь, что в наше время, к сожалению, встречается достаточно редко. Возраст от 2 до 3 лет отведен ребенку и родителям на то, чтобы наладить общение друг с другом на качественно новом уровне – речевом. Ребенку нужно научиться объяснять, что он чувствует, а родителям – научиться понимать ребенка. Родителям и ребенку нужно научиться разрешать сложные, а порой конфликтные ситуации с помощью речи.

В случае, когда мы отводим ребенка в детский сад, навыки общения также развиваются, но в условиях детского сада и, соответственно, будут приспособлены к условиям детского сада. Что-то ребенок переживает, не высказывая, и это навсегда остается тайной для родителей, что-то решается с помощью воспитателя детского сада. Но в отсутствие родителей не нарабатывается способность ребенка поделиться с ними своими переживаниями. В свою очередь у родителей не развивается навык общения с ребенком в сложной для него психологической ситуации.

В случае задержки речевого развития рассказ ребенка о том, как он прожил день в детском саду, становится совершенно невозможен. Даже в случае достаточно развитой речи рассказ о своих переживаниях – все равно очень сложная задача. В лучшем случае ребенок может описать ситуацию, а не глубину своих переживаний.

5. Если говорить о том, что ребенок должен привыкать к коллективу, то привыкание к коллективу в возрасте до 3 лет должно быть очень дозировано и всегда проходить под руководством взрослого, что не всегда возможно в группе из 10-15 человек и более. Возраст детей до 4 лет ни психологически, ни физиологически не предполагает самостоятельного вхождения в одновозрастной коллектив. У ребенка нет и не может быть в этом возрасте навыков социальной адаптации в группе сверстников. Максимум, на что способны 3-4-летние дети, – это играть вдвоем. Но в детском саду часто бывает так: двое играют, а третий, который не нашел себе места, подходит и ломает домик, который они только что построили. Это совсем не учит детей уважению чужих интересов, а способствует выработке так называемых суррогатных форм общения, строящихся на темпераментных и физических особенностях ребенка – кто сильнее, тот и прав; кто громче всех читает стихи, тот и хороший. Погружение ребенка в такую среду не может не быть для него стрессовой ситуацией, но при этом она еще является и формирующей.

Многие обращали внимание на то, что дети до 3 лет предпочитают общение с детьми более старшего возраста. Своих одногодок зачастую дети этого возраста опасаются. Это совершенно адекватная реакция на сверстника, дети чувствуют опасность неконтролируемого и непредсказуемого поведения своего одногодки. Это одна из причин возрастающей тревожности детей, когда их рано отводят в детский сад. Неверным будет считать, что малышам не нужно общение со сверстниками. Другое дело – количество и качество этого общения. Если ребенок не посещает детский сад, то родители всегда могут выбрать занятия, кружок или секцию, или группу развития, которая будет соответствовать возрасту ребенка, его возможностям в общении и интересам.

6. Исключениями из правила «детский сад до 3 лет вреден» могут быть дети из асоциальных семей, дети с очень плохими коммунальными условиями, дети со специфическими заболеваниями или имеющие тяжело больных родителей.

Источник: сайт для родителей “Аленка”

Источник

Существует немало хадисов Пророка (мир ему) о том, как мы можем помочь душам умерших родных и близких нам людей. (Абу Давуд, «Весайа», 3; Тирмизи, «Весайа», 7)

1) Человек получает награду за деяния, совершенные при жизни

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил:

«Когда человек умирает, (все) его добрые дела прекращаются, за исключением трёх:

Читайте также:  Польза моря и солнца для ребенка

— Садака-джарийа, т.е. доброе дело, которое человек сделал при жизни, и которое продолжает приносить пользу другим людям даже после его смерти. Например, строительство мечетей, мостов, дорог, пожертвования нуждающимся и т.д.

-Полезные знания, переданные другим людям. Например, путем обучения или написания книг.

-Благочестивые дети, которые будут молиться за своих родителей.

(Муслим, «Васийет», 14; Абу Давуд, «Весайа», 14; Тирмизи, «Акхам», 36)

В хадисе от Абу Хурайры (мир ему) передаются следующие слова Пророка Мухаммада (мир ему):

«Верующему мусульманину после его смерти будет непрерывно воздаваться за его благодеяния и садака: за полученные и распространенные им знания, за оставленное праведное потомство, за построенную мечеть, за приют для путника, за расходование из своего имущества» (Ибн Маджа, Мукаддиме, 20).

2) Дуа и истигфар за умершего

Одним из самых значимых дел, которые мы можем совершать за умерших — это обращаться ко Всевышнему с мольбами об их прощении. В Коране сказано: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (Сура «Сбор», 59/10).

В аяте говорится о важности истигфара за умерших. Если бы в этом не было пользы для них, то Всевышний не превозносил бы важность истигфара. Рассмотрим истории из жизни сподвижников: «Однажды Абу Убейд Малик (р.а.) спросил Пророка (мир ему): «О, Посланник Аллаха! Есть ли у меня возможность совершать благое для своих умерших родителей, и чем я могу помочь им?». На что Мухаммад (мир ему) ответил: «Да, есть. Нужно совершать за них дуа, просить Аллаха об их прощении, исполнять свои долги должным образом, почитать родственников и их близких». (Абу Давуд, Сунан, Адаб, 12; Ибн Маджа, Сунан, Адаб, 2).

Даже сам Пророк (мир ему) совершал намаз за усопших и возносил за них дуа:

«Когда вы совершаете намаз за усопшего, то делайте это искренне и искренне возносите за него дуа». (Абу Давуд, «Сунна», «Дженаиз», 59).

К тому же, Пророк (мир ему), совершая намаз за одного человека, просил:

«О, Аллах! Этот человек у Тебя, он находится под Твоей защитой. Защити его от скорби и мучений в геенне. Лишь Тебе принадлежит вся хвала. Аллах, прости его, смилуйся над ним! Воистину, Ты — прощающий, милосердный». (Абу Давуд, «Дженаиз», 56)

Еще одним из важнейший пунктов является погашение долгов усопшего, поскольку в хадисе сказано: «Долг привязан в душе мусульманина до тех пор, пока он не будет выплачен» (Тирмизи, «Сунан», «Джанаиз», 76; Ибн Маджа, «Сунан», «Садака», 12). Поэтому, если человек умер и у него остались долги, то, в первую очередь, наследникам необходимо расплатиться с долгами.

3) Садака

Исламские ученые единогласны во мнении, что за умерших нужно раздавать садака. Об этом свидетельствуют и хадисы Пророка (мир ему).

1. В риваяте от Ибн Аббаса сказано: «Один человек подошёл к Пророку (мир ему) и спросил:

— О, Посланник Аллаха (мир ему)! Моя мать погибла. Если я буду раздавать от её имени садака, будет ли ей от этого польза?

Пророк (мир ему) ответил:

— Да

Мужчина тогда сказал:

— У меня есть участок на котором растут фрукты. Я свидетельствую перед Вами, что этот сад я отдаю в качестве садака за свою мать» (Бухари, Сахих, 15,20, 26).

2. «Однажды другой человек поинтересовался у Пророка (мир ему):

— О, Посланник Аллаха! У меня умерла мать, какое из всевозможных видов благих дел (садака) предпочтительнее для совершения ради неё?

— Вода, — сказал Пророк (мир ему).

В связи с чем Сa’д ибн Убада соорудил колодец и сказал:

— Этот колодец для матери Сa’д ибн Убада». (Абу Давуд, Сунан, Закят, 42)

Самым благородным и добродетельным действием является намерение на раздачу нафиль-садака. Поскольку награда за это достигнет души умершего, а у совершившего это благое дело ничего не убудет. По мнению ученых ханафитского мазхаба, человек может посвятить кому-то награду за свои благие деяния. Отдельно можно произвести жертвоприношение за умершего, совершить Хадж, продержать за него пост. При этом тот, кто совершает это, не теряет собственной награды, даже если делает благое с целью пожертвования саваба за покинувшего этот мир. А Аллах знает лучше!

Источник: Islam-today

Источник

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

1. Важнейшим из того, что приносит пользу умершему, являются благие деяния, совершенные им самим!

Со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся» аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

2. Мольба за умершего.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: „Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!“» (Сбор, 10).

Читайте также:  Бальные танцы для мальчика польза

Сюда же относится и молитва джаназа.

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: „За что мне это?“ Ему ответят: „Твой ребенок испрашивал для тебя прощения“» Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

3. Благодеяния праведного ребенка.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел» Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

4. Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полезного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти!» Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

5. Милостыня (садакъа) за умершего.

Сообщается, что отец ‘Амра, да будет доволен им Аллах, при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка, мир ему и благословение Аллаха, пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу» Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн ’Убады, да будет доволен им Аллах, он пришел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: «Это за мать Са’да» Абу Дауд 1681. Хадис хороший.

Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что наилучшей милостыней будет вода.

6. Также, если кто-либо из родных покойного выполнит обет за умершего, или возместит за него обязательные дни поста, или совершит за него хадж и ‘умру, то это пойдет ему на пользу.

Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, моя мать умерла, а на ней невыполненный обет!» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выполни его за нее» аль-Бухари 5/440, Муслим 6/76.

Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как один человек говорил во время хаджа: «О Аллах, вот я перед тобой от Шубрумы». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал: «Это мой брат». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: «Нет». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму» Абу Дауд 1811, Ибн Маджах 2903. Достоверный хадис.

Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.

Сообщается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным» аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.

Важные примечания:

  1. Главным условием того, чтобы все упомянутое выше, принесло умершему пользу, является исповедание им при жизни Ислама, т.е. он должен быть мусульманином, как об этот сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в выше приведенных хадисах: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу».
  2. Не любое благое деяние приносит пользу умершему, а только те, которые узаконены шариатом. Например, человек, совершивший добровольную молитву, не может сказать: «О Аллах, отдай награду за эту молитву такому-то моему умершему. Так же, как и прочитав Коран или же призвав людей к истине (за что, несомненно, мусульманин получает награду) нельзя сказать: «О Аллах, отдай эту награду такому-то моему умершему». Если бы любые благодеяния приносили пользу умершему, то не было бы необходимости сподвижникам пророка, мир ему и благословение Аллаха, постоянно спрашивать его, принесут ли пользу те или иные благодеяния их умершим, и не было бы необходимости выделять некоторые из благодеяний, а было бы просто указано на обобщенность этого принципа.

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!
Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания,
просим Его о прощении и благополучии. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,
членов его семьи и его сподвижников!

Источник: Исламский форум

Источник