Есть ли польза от автомобиля
Автомобиль можно назвать одной из основных целей в жизни каждого человека, ведь обычно люди стремятся приобрести дом или квартиру, завести семью и купить автомобиль. Так что в рейтинге наиболее важных приоритетов машина стоит на третьем месте. Пусть это суждение не подойдёт для всех людей, но всё же именно так обстоит ситуация в большинстве случаев! Все мы слушали шутки по поводу женитьбы. Ведь на практике семейные отношения оказываются не такими уж приятными и сладкими, как нам кажется на первый взгляд! Так вот с автомобилем ситуация обстоит точно так же. А всё дело в том, что помимо плюсов приобретение автомобиля имеет также и свои значительные минус. Сегодня мы разберёмся во всех нюансах обладания личным автомобилем.
Начинать всегда нужно хорошего. Именно поэтому, в первую очередь мы рассмотрим преимущества приобретения автомобиля, а также обладания этим транспортным средством!
Скорость передвижения
Скорость передвижения легкового автомобиля является его главным козырем. Давайте сравним обыкновенный автомобиль с общественным транспортом. Никто не станет спорить с тем, что в городском потоке автобус едет куда медленнее, чем компактная легковая машина. А ведь сюда стоит ещё добавить постоянные остановки общественного транспорта! Как бы там ни было, а автомобиль можно назвать одним из самых быстрых видов транспорта, которые доступны обыкновенному человеку в его повседневной жизни.
Комфорт и защищённость
Ещё одним неоспоримым преимуществом автомобиля является его комфортность. Здесь у него действительно нет конкурентов. Ведь в случае с общественным транспортом вы рискуете ехать до места назначения в компании не очень приятных людей. Состояние сидений в общественном транспорте оставляет желать лучшего! Кроме того, иногда вы будете вынуждены уступать место, иначе вас посчитают невоспитанным человеком. Если говорить о мотоцикле, то вы получаете всего лишь скупое сидение. Вряд ли можно комфорт при езде на мотоцикле сравнивать с комфортом при езде на автомобиле. А если дождь пойдёт? А вот автомобиль может похвастать удобными сидениями с множеством регулировок, полностью герметизированным салоном, а также подушками безопасности. Выбор очевиден!
Престиж и социальный статус
Автомобиль давно уже является атрибутом престижа, а также показателем высокого социального статуса. Глупо отрицать тот факт, что с советских времён практически ничего не изменилось. И сегодня при оценке кандидатуры жениха в первую очередь родители девочки обращают внимание на наличие у молодого человека квартиры и машины. Вот такая вот меркантильность, которая зачастую умело маскируется. Тем не менее, такое положение вещей имеет место в большинстве случаев. Владелец автомобиля вызывает больше уважения, чем тот человек, у которого своего автомобиля просто нет.
Вместительность
А вот вместительность легкового автомобиля можно отнести к той категории преимуществ, которые действительно имеют большое значение при практическом использовании транспортного средства. Ведь владелец автомобиля может позволить себе абсолютно не задумываться о количестве совершённых покупок. Ведь все приобретения неизменно поместятся в багажное отделение автомобиля. Кроме того, сложив задний ряд сидений, вы можете значительно увеличить объём багажного отделения. Так что даже квартирный переезд владелец легкового автомобиля вполне способен организовать самостоятельно!
Независимость
Стоит ли говорить о том, что легковой автомобиль предоставляет своему владельцу полную независимость от каких-либо факторов. Ведь человек, у которого есть автомобиль, абсолютно не задумывается о расписании городского транспорта. Время суток тоже не играет для него абсолютно никакой роли. Да и не во все населённые пункты ходит общественный транспорт. Есть ещё на карте белые пятна. А вот автомобиль позволит человеку добраться до любой точки на карте.
Самая маленькая ложка дёгтя способна испортить самую большую бочку мёда. В случае с автомобилем речь идёт далеко не только лишь о банальной ложке дёгтя. Минусов здесь в разы больше!
Стоимость покупки
Автомобили и так никогда не отличались своей дешевизной. С учетом роста курса доллара, покупка автомобиля вообще стала расточительным мероприятием. Ведь автомобиль стоит очень дорого! Стоит только лишь представить себе, сколько раз можно проехать на общественном транспорте или такси, если использовать сумму, которая равна стоимости новой машины. Многих сильно отрезвляет подобное сравнение.
Стоимость эксплуатации
Но мало приобрести автомобиль! Его эксплуатации также обернется высокими расходами. В первую очередь, следует упомянуть оформление документов. Прохождение технического освидетельствования, оформление страховки. Всё это повлечет за собой денежные растраты. Добавьте сюда также стоимость планового технического обслуживания. От этого никуда не деться владельцам нового автомобиля. Но даже если вы брали подержанный автомобиль, то добавьте сюда стоимость замены изношенных частей, замены расходных элементов. В общем, сэкономить уже точно не получится. А автомобиль с этой точки зрения выглядит одним огромным финансовым пассивом.
Необходимость покупки гаража
Кроме всего вышеперечисленного, вам придется также задуматься и о месте хранения вашего автомобиля. Можно пойти самым простым путем и хранить автомобиль просто у себя во дворе. Но в таком случае вы будете постоянно нервничать по поводу сохранности своего транспортного средства. А такие факторы как хранение под открытым небом, а также доступ к автомобилю посторонних лиц, наверняка скажутся негативным образом на длительности службы автомобиля. Можно воспользоваться услугами платной стоянки. Но тогда хранение автомобиля может вылиться вам в копеечку. Кроме того, воздействие внешней среды также никто не отменял. Лучшим выходом из этой ситуации станет приобретение гаража. Но эта процедура весьма затратная! А вот если бы не было автомобиля, то и гараж покупать было бы не нужно. Так стоит ли всё это мероприятие подобных затрат?
Необходимость получать водительское удостоверение
Для того чтобы ездить по дорогам общего пользования вам обязательно понадобится водительское удостоверение. Да, этот документ кажется нам весьма обыденным. Но всё же! Получение водительского удостоверения также требует определенных финансовых расходов. Кроме того, подобная процедура займет достаточно большое количество времени. Да и общения с дорожной полицией явно не добавит вам положительных эмоций. Так не проще ли отказаться от автомобиля и воспользоваться альтернативным транспортом?
Постоянное падение цены автомобиля
Мы уже заметили, что главные минусы покупки автомобиля сопряжены с экономическими факторами. Но как же здесь не упомянуть о постоянном падении стоимости автомобиля? Ведь как только вы выезжаете из салона, стоимость автомобиля понижается, как минимум, на десятую часть. Зачастую этот показатель даже больше. И с каждым новым годом автомобиль будет терять значительную часть своей стоимости. Вы никогда не сможете в полном объеме вернуть деньги, которые были потрачены на приобретение автомобиля.
При принятии решения о покупке автомобиля следует в первую очередь ориентироваться на уровень собственного достатка. Хорошо когда автомобиль становится добрым другом и помощником человека. Но если легковая машина съедает все ваши ресурсы и отнимает значительное количество времени, то вы недолго будете радоваться приобретению железного друга!
Источник
Почему мы все хотим свою машину
Большинство из нас с детства мечтает о машине. А как же – в культуре стран СНГ автомобиль ассоциируется с успехом, взрослением, свободой и достатком. Мы покупаем желанный объект, однако через несколько лет руки начинают чесаться вновь – хочется машину мощнее, больше, престижнее. А если задуматься по-настоящему: зачем нужен автомобиль именно вам? Сколько денег вы готовы тратить на «свободу» передвижения?
Во сколько обходятся машины автовладельцам
Покупая автомобиль, нужно учитывать не только его стоимость и цены на бензин. Давайте посчитаем все статьи расходов, которые ждут новоиспеченного владельца авто. Мы возьмем машину средних характеристик вроде Ford Focus и Volkswagen Golf, учтем стаж вождения от 4 до 7 лет и ежегодный пробег не более 20000 километров. Что получается:
- Транспортный налог, ОСАГО и техосмотр обойдутся примерно в 14000
- Смена колес два раза в год (не покупая новые) — 3000.
- Бензин ежемесячно – около 6000 рублей.
- Если машина новая, то самым существенным расходом окажется “Каско”- порядка 70 000.
- Если вы живете в Москве и пользуетесь платной парковкой у офиса — это еще около 10 000 рублей в месяц.
Итого общие расходы – около 280 000 в год, или 23 500 в месяц. Но стоит учитывать, что «Каско» оформляют далеко не все, а также не всем нужны платные парковки. Отнимем эти расходы и получаем: около 90 000 рублей, или 7 500 в месяц. Эти цифры звучат уже более реально для среднего жителя стран СНГ, хотя все равно довольно высоки. Ведь, к примеру, средняя зарплата в России, по данным Росстата, 36 200 рублей. И это мы еще не учли возможные штрафы, ремонт и затраты на ежегодное техобслуживание.
Плюсы владения своим авто
- Вы не зависите от расписания общественного транспорта.
- Если вы хотите вдруг поехать куда-то в неурочное время (к примеру, ночью), вам нет нужды заказывать такси.
- Вы ощущаете свободу перемещений.
- В некоторых случаях (например, в определенных профессиональных сферах) хороший автомобиль действительно считается важной статусной вещью.
- Своим автомобилем вы можете решить проблему перемещения в маленьких провинциальных городах или за городом (ввиду неразвитого общественного транспорта или его отсутствия).
- Если вам срочно понадобились деньги, автомобиль всегда можно продать.
- В дождь, метель, холод и сильную жару намного приятнее ехать на своем автомобиле, чем ожидать транспорт на остановке.
- Детокс организма: когда вы всегда за рулем, вы перестаете употреблять алкоголь. Это, конечно, шутка ???? Но пункты выше более чем серьезны.
Минусы владения своим авто:
- Дороговизна стоимости хорошего автомобиля.
- Финансовые затраты на ежемесячное содержание автомобиля. То, о чем мы писали выше.
- Проблема пробок в крупных городах. Иногда время пути на машине превышает в пять раз (!) время, которые вы бы потратили в общественном транспорте, чтобы добраться до того же пункта назначения.
- Проблема хранения машины. Оставлять автомобиль на улице под снегом и дождем — не лучшая идея. А купить или арендовать гараж довольно затратно.
Как видим, вопрос владения автомобилем упирается в финансовые расходы на его обслуживание. Какие есть альтернативы владения своим автомобилем, мы расскажем вам в следующей статье. А пока – вы можете оценить, сколько личного бюджета съедает ваш автомобиль. Для этого воспользуйтесь программой для ведения домашней бухгалтерии.
Источник
- Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи
Новости
- Новости
- Новости компаний
- Репортажи
- Спецпроекты
- Тест-драйвы
- Акции по маркам
5 главных мифов о пользе личного автомобиля — это стоит знать новичкам
Фото: avto-sokol.ru
Количество автомобилей в нашей стране растёт с каждым годом, их настолько много, что дворовые территории уже просто не могут вместить всех желающих припарковаться. Такой бум автомобилизации связан не только с ростом благосостояния граждан, но и с популяризацией преимуществ владения машиной. Сегодня разберём основные недостатки наличия личного автомобиля.
Автомобиль экономит деньги?
На первый взгляд может показаться, что езда на собственной машине, особенно в другие города – это очень выгодное мероприятие. Но не стоит спешить с выводами. Разовая поездка на авто действительно может оказаться выгодной, но при этом автомобиль вам придётся содержать круглый год. Прежде чем считать выгоду от езды на машине, стоит суммировать все расходы на её содержание в год. Как показывает статистика, в среднем бюджетный автомобиль обходится владельцу в 150-200 тысяч рублей. Возможно, лично для вас такси или каршеринг будут намного выгоднее собственной машины.
Машина даёт свободу?
Фото: www.nastroy.net
Про автомобиль часто говорят, что он дарит человеку свободу перемещения. Однако если посмотреть на реальное положение дел, то станет ясно, что подавляющее большинство автомобилистов редко покидаею территории города. Автопутешественники – это, скорее, исключение, и людей, которые на самом деле решаются поехать далеко на машине, не так-то и много. Чаще авто становится некой обузой и ограничением, например, вы не можете нормально посидеть с друзьями, так как вам нужно за руль.
На машине быстрее?
Фото: www.kolesa.ru
Если вы живёте в небольшом городке или деревне, то на автомобиле действительно передвигаться намного быстрее. Но вот у жителей крупных городов всё несколько иначе. Практически всегда ездить на общественном транспорте быстрее и удобнее, так как поездка на личном автомобиле превращается в продолжительное стояние в пробках. Например, в Москве или Санкт-Петербурге без метро просто невозможно быстро добраться до нужного места. А если вам нужно на вокзал или в аэропорт? В этих случаях машина будет только мешать.
Машина это круто?
Фото: fishki.net
Некоторые приобретают себе автомобиль, считая, что он каким-то образом влияет на статус человека. На самом деле машина давно уже перестала быть символом богатства и принадлежности к какой-то избранной касте. Более того, благодаря доступности автокредитов теперь автомобилисты могут купить себе машину, стоимость которой значительно превышает их реальный доход. Общемировой тренд – это переход на небольшие, скромные машины, которые расходуют мало топлива или вообще на электромобили. Поэтому владеть машиной также круто, как владеть пылесосом.
На машине безопасней?
Фото: townsquare.media
Ещё один довольно сомнительный аргумент в пользу приобретения личного автомобиля, говорит о том, что ездить на своей машине намного безопаснее, чем на общественном транспорте. Но в реальности шансов попасть в ДТП на своей машине у вас намного больше, чем на автобусе. Конечно, существует проблема с шоферами маршруток, которые не отличаются хорошими водительскими навыками, а некоторые могут и не посещать автошколу. Но количество подобных людей, сидящих за рулём своих машин, несравнимо больше, поэтому ездить на своей машине ничуть не безопаснее.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
#покупка автомобиля
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
Популярное в сети
Что еще почитать
Комментарии
Источник
Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли он того.
Соня Емельянова
следила за дискуссией
Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».
???? Против: есть же такси
Алексей Файзулин хочет заниматься делами, а не следить за дорогой
Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.
Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.
???? За: своя машина быстрее и удобнее
Anatoly Rubtsov любит чистые сидения и серьезное радио
Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.
Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.
Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса. А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то, манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом. И радио «Юмор FM» тоже не включает.
???? Против: за такой комфорт надо слишком много платить
Павел Горшенин все посчитал
У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.
За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.
Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.
Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.
По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.
Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.
Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.
В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.
Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.
???? За: если купить машину попроще, то не так уж много
Tatyana Zakharova довольна своим Опелем
Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.
У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р. Автомобиль давно перестал терять в цене.
Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.
???? Против: нет, давайте все-таки посчитаем
Alexandr Krasnykh ездит на машине, хотя понимает, что на такси дешевле
Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.
Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.
Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р. Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р. Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р. Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р, итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р. За два комплекта это 8500 Р в год.
Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.
Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р.
Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.
Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.
Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.
Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.
Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.
Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.
???? За: да, давайте посчитаем
Дима Каргу не тратит деньги и нервы на парковки и пробки
Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.
Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р, удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р. Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р. ТО — 800 Р, мойка — 4000 Р/год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р/год, ОСАГО — 6000 Р. Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р/год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р, бензин на 10 000 км — 50 000 Р, налог — 3000 Р.
Итого в год выходит 167 300 Р.
Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.
???? Против: в пробках все теряет смысл
Сергей Чеботарь выступает за развитие общественного транспорта
Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.
Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.
Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.
???? За: во многих городах нет других вариантов
Антон Лапшин часто выезжает за город
Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.
Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.
Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.
Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.
???? Против: на средний доход сложно содержать иномарку
Анар Исмаилов не жалеет об отказе от личного транспорта
Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.
Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.
???? За: с детьми без машины сложно
Ольга Тимошкина пока не решила, покупать ли машину
Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.
???? Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт
Nikolay Keskinov почти отказался от машины
Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.
Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.
???? За: а на машине можно путешествовать
Никита Гришанов знает места, до которых без машины не добраться
Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.
Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.
???? Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах
Sasha Li избегает лишнего риска
Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.
Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге
У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.
???? За: но на своей машине безопаснее
Pavel дорожит жизнью и здоровьем
Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.
К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.
Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.
На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.
Источник