Есть ли польза от чтения корана на русском

«Коран – это книга для всех людей, также как и Ислам – это религия для всего человечества», – утверждают мусульмане. Тогда почему нельзя читать Коран и изучать самостоятельно? Давайте разберемся с этим вопросом, а именно рассмотрим причины, которые могут стать препятствием к изучению руководства от Бога.

1) «Я молодой, у меня вся жизнь впереди». Хорошая отговорка, если не считать, что Коран и есть руководство к той самой жизни, которую ты собираешься

прожить.

«Это Писание – нет сомнения в том – руководство для осмотрительных». Коран, глава 2, аят 2.

2) « Я привык к свободе, не люблю когда меня загоняют в рамки». Отлично. Коран дает свободу! Только позаботься о своей душе, о самом себе, ведь жизнь не вечна в этом мире.

«О те которые уверовали, на вас лежит забота только о самих себе. Не навредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо. К Богу вы будете возвращены, и Он сообщит вам о том, что вы делали». Коран, глава 5, аят 105.

Ты не отвечаешь за другого человека, нет необходимости кому-то подражать, следовать стереотипам, различным традициям и придуманным системам. Есть Бог и есть ты. Суд будет по Писанию Бога, не прибавляй лишнего к религии Единобожия, придерживайся Писания – и ты будешь свободным.

3) «У меня нет времени на чтение Корана». Может быть у вас всё расписано, и вы очень заняты и это здорово, потому что кто не планирует своё время и не использует его – тот беспечный. Коран – не маленькая книга, можно планировать читать её по странице в день, или даже по несколько аятов, чтобы уловить смысл и размышлять над прочитанным весь день. Таким образом можно быть осмотрительным и извлекать максимальную пользу от чтения Корана, а можно стать беспечным, упуская возможность руководствоваться Писанием.

« …Так читайте же то, что доступно (легко) вам из Корана, совершайте молитвенную связь, расходуйте и давайте Богу хороший заём…». Коран, глава 73, аят 20.

4) « Коран был ниспослан так давно, как он может подойти к сегодняшнему времени». В этом есть секрет, который легко раскрыть! Любая из книг, написанных когда-либо человеком изживает себя, например законы Ивана Грозного, или Юрия Долгорукого или Петра Первого. А вот законы Бога действуют всегда. Кто лучше знает о качестве жизни, если не Тот, кто дал эту жизнь?

5) «Коран – сложный для чтения, ведь он на арабском языке». Хвала Всевышнему, мы живем в стране, где есть возможность приобрести перевод Корана на понятном вам языке, например на русском.

6) « Переводов Корана очень много, какой из них правильный, как выбрать?» Благо есть много переводов Корана, любой из них, который близок вам по смыслу и виду подойдет для чтения. Так как каждый человек, читая одно и то же предложение, понимает его по состоянию своей души, то нет смысла искать правильный перевод. А если один перевод перестал быть актуальным для вас, вы можете взять в руки другой, (а еще лучше несколько, чтобы сравнить) главное читать и размышлять.

7) «Мне мало одной книги, хочу дальше и больше знать и развиваться». Это замечательно! Думаю, у каждого, кто читает Коран в переводе, наступает в жизни такой момент, когда ему будет не хватать знаний и захочется большего смысла и глубины. Значит настало время заняться более серьезным чтением, подойти к руководство Творца нацелено и включить «Мозговой штурм»! То есть начать изучать арабский Коран. Слова и предложения в Коране повторяются – это облегчает его понимание. Также нужно помнить, что язык Корана не состыкуется с современным арабским языком, поэтому если вы хотите понять смысл аятов – вам нужен коранический арабский, более простой и облегченный!

« И облегчили Мы Коран для припоминания. Но найдется ли хоть один, кто помнит?».

Коран, Глава 54, аяты 17, 22, 32,40.

Никто не может запретить ни одному человеку читать Коран и понимать его – это право каждого человека, который встал на путь поиска истины!

Источник

1) Коран – единственный источник от Бога, который остается неизменным от начала его ниспослания, вплоть до сегодняшнего дня.

Вместе с тем, Коран является подтверждением всех Писаний которые были до него, призывающие к вере в Единого Бога.

« И не мог этот Коран быть измышлен помимо Бога, наоборот он (Коран) подтверждение истинности того, что было до него и разъяснение Писания, в котором нет сомнения, от Господа миров».

Коран, Глава 10, аят 37.

2) Коран облегчен Богом для чтения и понимания.

«Мы дали подробные разъяснения в этом Коране, чтобы они вспомнили (наставление), но это только прибавляет им отстранения».

Коран, глава 17, аят 41.

«Облегчили мы тебе чтение Корана на языке твоем, дабы доносил ты радостную весть до тех, кто страшится Господа, и увещевал им людей упрямых».

Коран, глава 19, аят 97.

« И облегчили Мы Коран для припоминания. Но найдется ли хоть один, кто помнит?».

Коран, Глава 54, аяты 17, 22, 32,40.

3) Коран записан на простом арабском языке, слова и предложения часто повторяются в Коране, поэтому если кто-то займется изучением коранического арабского языка, – то найдет его легким и понятным.

« Алиф, Лэм, Мим. Это айаты Писания Ясного. Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, – может быть вы будете разумными!».

Коран, глава 12, аяты 1-2.

«Мы заранее знаем, что они скажут: «Воистину, его учит всего лишь человек». А ведь язык того, на кого они намекают иноземный, язык же Корана – ясный, арабский».

Коран, глава 16, аят 103.

4) Коран – с арабского языка переводится как полноценный, завершенный, что свидетельствует о том, что он не нуждается в комментариях других книг. Коран толкует сам себя, ведь толкование Корана знает только Бог.

«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание. Одни айяты в нем – твердо установленные по смыслу, в которых суть Писания, другие же – иносказательные. Те же, в чьих сердцах уклонение от истины, следуют за иносказательным в нем, добиваясь соблазна и истолкования этого. Но не знает его толкования никто, кроме Бога и твердых в знании, которые говорят: « Уверовали мы в него. Всё – от Господа нашего». Но вспоминают только обладатели разума».

Коран, глава 3, аят 7.

5) Пророк был послан только для того, чтобы передать Писание.

« Повинуйтесь Богу, повинуйтесь посланнику и остерегайтесь неповиновения! Если же вы отвратитесь, – то знайте, что на Посланника нашего возложено только ясное донесение Откровения (Корана).»

Коран, глава 5, аят 92.

« А если они отвернутся, то ведь на тебя возложено только ясное донесение ниспосланного Откровения»

Коран, глава 17, аят 82.

6) Бог сам оберегает Коран от изменения.

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание ( Коран), и воистину мы оберегаем его».

Коран, глава 15, аят 9.

7) Коран – это послание ко всем разумным людям.

« Это послание к людям, дабы увещевать их, чтобы познали они, что Он- Бог Единый, и чтобы опомнились те, кто обладает разумом!».

Коран, глава 14, аят 52.

8) В Коране есть упоминания о знамениях, знаках, которые внутри нас и снаружи, вокруг нас. Каждое знамение заставляет нас задуматься о том, как всё то, что нас окружает появилось, как происходят те или иные явления в природе и в нашей жизни. Всё указывает на совершенство создания, а венец всех созданий – человек.

«Он – Тот, кто дал вам уши, глаза и сердце. Сколь мало благодарны вы!».

«Он – Тот, кто расселил вас на земле, и будете вы собраны к Нему».

«Он – Тот, Кто оживляет и умерщвляет. Ему принадлежит смена дня и ночи. Неужели вы не будете разумными?».

Коран, глава 23, аяты 78-80.

9) Коран призывает к размышлению, а не слепому повиновению, а также к развитию, разуму, логике.

«Разве сравнится тот, кто уразумел, что ниспосланное тебе является истиной, с тем кто слеп? Воистину помнят об этом лишь обладатели разума».

Коран, глава 13, аят 19

10) Коран – это доказательство существования Творца, каждая глава Корана возвращает нас к Богу, приводя нам доводы и примеры, открывая глаза на мир, который создан для нас.

«И ты увидишь (в тот день) что горы, которые ты считал непоколебимыми, помчатся, словно облака. Таково творение Бога, который создал всё в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете!».

Коран, глава 27, аят 88.

«Благословенен Тот, в Чьих руках власть, Кто властен над каждой вещью

Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать, кто же из вас лучше по деяниям ­– Великий Он, Прощающий!

Кто создал семь небесных сводов, расположив их друг над другом. Ты не увидишь в творении Милостивого какой-либо несообразности. Оглянись вокруг – видишь ли ты нестроение?

Потом оглянись еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным».

Коран, глава 67, аяты 1-4.

Источник

 «Учёные – наследники пророков» (Абу Давуд, № 3641; Тирмизи, № 2682; ибн Маджах, № 223; ибн Хаббан, № 88; аль-Байхаки)

Читайте также:  Прыжки в чем их польза

Коран – это Речь Аллаха и самое большое чудо, которое было дано Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Каждый верующий обязан руководствоваться им и знать его достоинство.

Зачастую мы ищем благодати, отправляясь в тяжёлые и дальние поездки, или ищем духовного лечения, тогда как чтение Корана – это лечение всех болезней и источник обильной благодати (баракат), как говорится в аятах самого Священного Корана, по воле Аллаха.

К сожалению, у очень многих верующих дома нет Корана, другие имеют его чисто символически – Коран просто пылится на полке. В данной статье мы приведём некоторые достоинства чтения Корана – чтобы побудить к нему наших читателей.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада» (аль-Хайсам, ат-Табарани).

Предаётся, что однажды назначенный Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах) министр Мекки пришёл к нему, чтобы решить некоторые вопросы. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Кого вместо себя ты оставил в Мекке?» Тот ответил: «Абдурахмана ибн Аби Абза». Халиф уточнил: «Ты оставил вместо себя курайшитского раба?» На что министр ответил: «Я оставил вместо себя Абдурахмана, потому что нет более лучшего чтеца Корана, чем он». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да, поистине, Аллах возвеличиват человека Кораном (чтеца), так же Аллах унижает человека Кораном (оставившего чтение Корана)» (Муслим, ибн Маджах, Дарими, Ахмад).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «…читайте его (Коран), поистине, Аллах вознаграждает за его чтение, за каждую букву – десять вознаграждений, я не говорю, что и за Алиф, Лям, Мим – десять воздаяний, однако за Алиф – десять, за Лям – десять, за Мим – десять (воздаяний)» (Хаким, том 1, № 555).

Читайте также:  Кукурузная мука польза и вред для детей

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (смысл): «…Когда соберутся люди в дома Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдёт на них душевное спокойствие и накроет их милость Аллаха. Окружат их ангелы, и Аллах упомянет этих людей тем, кто возле него» (Муслим, № 2699; Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха)» (Хаким, Табарани).

Язид ибн Аби Хабиб (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах облегчает наказание родителей изучившего Коран, даже если они были неверными» (ибн Хаббан. «Тинзих Шариати», том 1, стр. 293; цепочка передатчиков слабая).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который читает Коран в намазе стоя, получит за каждую букву сто вознаграждений; совершающий намаз сидя за чтение каждой буквы Корана получит пятьдесят вознаграждений; читающий Коран вне намаза получит за каждую букву десять вознаграждений; тому, кто слушает чтение Корана, желая получить воздаяние, записывается за каждую букву одно воздаяние; тому, кто завершил читать Коран (полностью), Аллах ответит на мольбу в этом мире или на том свете» (Дайлями. «Канзуль умаль», № 2427).

Существует очень много хадисов, побуждающих к чтению Корана. Но возникают вопросы: все ли читающие его получают полное воздаяние? Имеются ли какие-нибудь этические нормы, которые необходимо знать, приступая к чтению Речи Аллаха?

Да, как у любого важного в жизни верующего действия, есть определённые требования и для получения воздаяния от чтения Корана. Ибо сегодня нередко можно увидеть, как некоторые не соблюдают элементарнуюой этику по отношению к нему, обращаясь с Речью Аллаха как с обычной книгой!

 Этика чтения Корана

 1. Прежде всего, Коран необходимо читать только ради Аллаха, желая лишь приобрести довольство Всевышнего, подчиняясь Его велению, а не ради славы мирской или других корыстных целей.

 2. Следует брать Коран в руки и класть на место по завершении чтения, по возможности, не поворачиваясь к нему спиной.

 3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже футляр или материю, в которую он завёрнут, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после половой близости и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершать намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

5. Считается сунной читать Коран, сидя на чистом месте, обратившись лицом в сторону Киблы.

6. Класть Коран на пол, даже на чистый, считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

 7. Запрещается перелистывать Коран смоченными слюной пальцами.

 8. Коран нужно размещать выше всех остальных книг, класть на него другую книгу нельзя.

 9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нём сурой или аятом на нечистоты, или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места даже листок с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

12. Лучше всего читать Коран в намазе.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

 أعوذ بالله من الشيطان الرجيم . بسم الله الرحمن الرحيم

«Аузубилляхи мина-щщайтани-рраджим» («Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!»), а затем «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим» («Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим»).

14. Большее вознаграждение за чтение Корана получает тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

15. Коран лучше читать спокойно, не торопясь, даже если смысл его непонятен.

 16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

 17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить его считается сунной и для имама при намазе, если он прочел данный аят, и для джамаата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар», начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встаёт, также произнося «Аллаху акбар», и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана», затем, произнося «Аллаху акбар», совершает земной поклон, после, опять произнося «Аллаху акбар», поднимается и произносит приветствие словами:

Читайте также:  Кукурузная мука польза и вред для детей

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«Ас-саляму алайкум ва рахматуллах», поворачивая голову направо и налево.

18. Читать Коран лучше, следя за текстом глазами. Это  ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо здесь присутствует поклонение Аллаху и глазами.

19. Нельзя назвать полноценным чтение Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя – это зависит от намерения чтеца. Если есть опасение рийаа (показного, горделивого чтения), или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешаете и нет опасения, что чтение будет показным, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

 20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Альхамдулиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха о спасении себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл его аятов, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

22. Так как читать Коран с нечистым ртом не одобряется, считается сунной полоскать рот и использовать сивак.

Если при чтении Корана сделана пауза, то, прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «Аузу билляхи мина-щщайтани-рраджим», почистить зубы и дёсны сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует его прекратить. После выхода из этого состояния чтение следует продолжить.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при этом велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно.

26. Время от времени следует читать Коран и дома, это тоже сунна. В хадисе говорится: «Вы не превращайте свои дома в могилы, где не читают Коран» (Байхаки).

27. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шёпотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что находится перед Ним и читает Его Слово.

28. Нежелательно читать Коран вслух на рынке, в шумных местах, где много крика, смеха, громких разговоров, в местах, где люди пьянствуют и веселятся.

29. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

30. Запрещается писать Коран неарабскими буквами и читать то, что так написано.

31. Считается сунной читать суры в той последовательности, в которой они даны в Коране.

32. Коран лучше читать группами, в кругу: один читает, а остальные слушают. Можно читать по очереди.

33. Следует стараться читать Коран красивым голосом. В хадисе говорится: «Вы украшайте Коран своими красивыми голосами» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа, Хаким).

34. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

35. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, где они высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приглушённым голосом, это сунна.

 36. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33 :الاية

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте!», считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

37. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«СадакАллахуль-азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфана бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довёл её до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о вечно Живой и остающийся навечно!»)

38. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является по завершении чтения Корана читать мольбу (дуа). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обоих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на Путь истины.

Да поможет нам Аллах и примет наше чтение Корана.

Источник