Газировка вред или польза для детей
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №43» – «детский сад №36»
Славгород,2018
Детский исследовательский проект
Тема : Газированная вода – вред или польза?
Актуальность проекта.
До чего ж я люблю лимонад, лимонад!
В нем иголочек сотни сидят,
И гортань холодят, и щекочут язык.
Лимонад я представлю на миг.
Я б пила лимонад каждый день, каждый час,
Но не слушают взрослые нас.
Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!
Не понять им несчастных детей!
Здравствуйте, меня зовут Полина. Мне 5 лет. Я выбрала эту тему потому что, люблю пить газировку, а родители мне запрещают. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот я и задумалась: права ли мама?
Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма?
Почему же в магазинах продают газированные напитки?
Неужели она не приносит никакой пользы?
Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги?
Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле!? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют? А помогла мне в этом моя мама …….(имя отч.)
И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.
Предмет исследования: газированные напитки (кока – кола, фанта, лимонад)
Проблема: газированные напитки приятные на вкус, но вредны или полезны для здоровья человека?
Гипотеза : Я предположила, что газированные напитки наносят вред здоровью детей. Чтобы доказать достоверность этого предположения мною была проведена опытно – экспериментальная работа.
Цель исследования – выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы.
Задачи:
▪ провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
▪ определить популярность газированной воды среди детей на основе опроса;
▪ узнать и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм ребенка через исследование.
Методы исследования:
Подумать самостоятельно, спросить у детей и взрослых.
Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме.
Экскурсия в магазин.
Проведение опытов.
Планируемый результат:
▪ Знакомство с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;
▪ Опытно-экспериментальным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Информационно-техническое обеспечение:
▪ магазин;
▪ компьютер – интернет;
▪ фотографии;
▪ мультимедийная установка.
Результат исследования:
▪ подумав самостоятельно, я выяснила, что газированные напитки вредны для нашего здоровья.
▪ просмотрев детскую передачу по телеканалу «Карусель», я узнала , что в газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. Поэтому я не буду больше просить маму, мне их покупать. Я лучше дома сделаю свою газировку из кипячённой воды, мёда и лимонного сока.
▪ провела опытно-экспериментальную деятельность.
Мое предположение подтвердилось: газированные напитки наносят вред здоровью детей.
В группе я познакомила детей со своим исследованием и опытами. Ребята задумались над тем, пить им газировку или нет и захотели самостоятельно провести опыты дома.
Описание работы.
Я провела практическое исследование и несколько опытов.
Практическая часть.
Своё исследование я начала с опроса детей в группе. И выяснила, что ребята любят пить газировку, а полезна она или нет не знают. Затем мы вместе с мамой отправились в магазин «Шестой», чтобы узнать у продавцов, какие газированные напитки чаще всего покупают взрослые детям. Продавец Ирина Сергеевна рассказала, что очень часто берут газировку «Кока-Кола», «Миринда», «Фанта», лимонад «Тархун», «Ситро» особенно в летний период, когда жарко.
– Что же обозначает слово “газированная”? Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова.
“Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом”.
– Как же они влияют на наше здоровье?
Оказывается в 1 стакане газированного напитка находится 6 кусочков сахара. Это мне помогла узнать мама из детской передачи, которую я смотрела по компьютеру. Сахар образует на зубах кариес, приводит к ожирению.
Я провела ряд опытов.
ОПЫТ №1
На только что открытую бутылку «Кока – Кола» надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.
Вывод: В газировке содержится газ! Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Это очень неприятно. Особенно это касается людей имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.
ОПЫТ №2
Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (кока-кола, фанта) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды – газировка не изменила цвет – это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.
Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.
И это ещё не всё.
ОПЫТ №3
Опустим в стакан с газированной водой «Фанта» мятную конфету-леденец. И увидим небольшой фонтан из пузырьков.
Вывод. Такие же пузырьки появляются в нашем желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью.
Опыт №4
Мы решили определить влияние «Кока- Колы» на эмаль зубов. Для этого проведем опыт: Наливаю в миску «Кока-Колу» и кладу скорлупу от яйца. Через 5 дней увидела – скорлупа окрасилась в коричневый цвет. Стала более хрупкой (потрескалась).
Вывод: В газированном напитке находятся вредные вещества, которые сделали скорлупу хрупкой и окрасили в коричневый цвет. Значит она может окрасить и разрушить эмаль зубов. В интернете мы прочитали, что красители влияют на печень и часто вызывают аллергию.
Опыт №5:
Мы положили в «Кока- Колу» ржавый болтик. Появился странный неприятный запах. Результат: Через 7дней обнаружили, что на болтике ржавчины почти не осталось. Кока-Кола разъела ржавчину на болте.
Вывод: «Кока – Кола» содержит вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении «Кока – Колы».
Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья.
Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!
А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление газировки в домашних условиях.
Изготовление газировки в домашних условиях.
Мы взяли охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали и получился лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Пейте на здоровье!!!
Заключение
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ
В результате проделанной работы я пришла к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна – подтвердилось.
Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.
Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно теперь, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
А Вам ещё хочется бутылочку газировки? Я уверена, что – НЕТ!!! Думаю, что лучше пить морс, сок или обычную воду. Интересно, питьевая вода полезна для организма? Надо это выяснить! Значит, предстоят новые исследования. Ведь наше здоровье – в наших руках!
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Менделеевского района Республики Татарстан
Детский проект
«Газированные напитки: вред или польза»
Участник проекта: Закирова Алина , 6 лет
Куратор проекта: воспитатель Валитова О.А.
Менделеевск, 2014
Тип проекта: информационно-исследовательский
Возраст детей: 5-6 лет
Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)
Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Газированная напитки: вред или польза?»
Проблема: газированные напитки вредны или полезны для здоровья человека?
Цель проекта: Узнать приносят вред или пользу газированные напитки нашему здоровью?
Задачи:
Развивать поисковую деятельность.
Научить ребёнка получать информацию из разных источников;
Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке).
Опытным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.
Методы:
Изучение литературы по теме;
Поиск информации в сети интернет и в справочниках;
Просмотр телепередач про здоровье;
Наблюдения;
Проведение опытов.
Этапы
Деятельность ребенка
Деятельность взрослого
Начальный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки?
Формирует цель и задачи
Планирование
Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде
Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.
Выполнение
Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения газированного напитка.
Совместная работа ребёнка и воспитателя.
Организовать цикл занятий по Ознакомлению с окружающим. Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.
Оценка результатов
Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: узнать пользу или вред приносит питьевая вода?
Подготовка к выступлению
Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.
Защита проекта
Выступление с проектом.
Участие в процессе представления проекта
ВЫСТУПЛЕНИЕ
До чего ж я люблю лимонад, лимонад!
В нем иголочек сотни сидят,
И гортань холодят, и щекочут язык.
Лимонад я представлю на миг.
Я б пила лимонад каждый день, каждый час,
Но не слушают взрослые нас.
Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!
Не понять им несчастных детей!
Здравствуйте, меня зовут Алина. Мне 5 лет.
Я выбрала эту тему потому что, люблю пить газированную воду, а родители мне запрещают. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот я и задумалась: права ли мама?
Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма?
Почему же в магазинах продают газированные напитки?
Нежели она не приносит никакой пользы?
Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги?
Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле!? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют?
И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.
Цель моего исследования – выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы.
Что же обозначает слово “газированная”? Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова “Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом”.
Как же они влияют на наше здоровье?
Оказывается в 1 стакане газированного напитка находиться 6 кусочков сахара, это я узнал из детской передачи “Карусель”, которую смотрю каждый день. Сахар провоцирует кариес, приводит к ожирению, сахарному диабету.
Я провела ряд опытов.
ОПЫТ №1
Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды – газировка не изменила цвет – это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.
Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.
А ещё в газированном напитке есть углекислый газ. Давайте посмотрим так ли это.
ОПЫТ №2
Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим?
Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.
Из телепередач я знаю, что в газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. И это ещё не всё.
ОПЫТ №3
Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан.
Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!
Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья.
А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.
Изготовление собственной газировки
Мы взяли охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали и получился лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Сейчас я угощю вас собственной газировкой, я её сам приготовил. Пейте на здоровье!!!
Заключение
В результате проделанной работы я пришла к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна – подтвердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.
А Вам ещё хочется бутылочку газированного напитка? Я уверена, что -НЕТ!!! Думаю, что лучше пить обычную воду. Интересно, питьевая вода полезна для организма? Надо это выяснить! Значит, предстоят новые исследования. Ведь наше здоровье – в наших руках!
Спасибо за внимание!!!
Источник
Детский проект : «Газированные напитки: вред или польза»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Возраст детей: 5-6 лет
Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)
Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»
Тема: «Газированная напитки: вред или польза?»
Проблема: газированные напитки вредны или полезны для здоровья человека?
Цель проекта: Узнать приносят вред или пользу газированные напитки нашему здоровью?
Задачи:
Развивать поисковую деятельность.
Научить ребёнка получать информацию из разных источников;
Исследовать химический состав газированных напитков (по этикетке).
Опытным путём установить наличие вредных веществ в газированных напитках.
Методы:
Изучение литературы по теме;
Поиск информации в сети интернет и в справочниках;
Просмотр телепередач про здоровье;
Наблюдения;
Проведение опытов.
Этапы
Деятельность ребенка
Деятельность взрослого
Начальный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки?
Формирует цель и задачи
Планирование
Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде
Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.
Выполнение
Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения газированного напитка.
Совместная работа ребёнка и воспитателя.
Организовать цикл занятий по Ознакомлению с окружающим. Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.
Оценка результатов
Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: узнать пользу или вред приносит питьевая вода?
Подготовка к выступлению
Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.
Защита проекта
Выступление с проектом.
Участие в процессе представления проекта
ВЫСТУПЛЕНИЕ
До чего ж я люблю лимонад, лимонад!
В нем иголочек сотни сидят,
И гортань холодят, и щекочут язык.
Лимонад я представлю на миг.
Я бы пил лимонад каждый день, каждый час,
Но не слушают взрослые нас.
Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!
Не понять им несчастных детей!
Здравствуйте, меня зовут Максим. Мне 6 лет. Я выбрал эту тему потому что, люблю пить газированную воду, а родители мне запрещают. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот я и задумался: права ли мама? Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма? Почему же в магазинах продают газированные напитки? Нежели она не приносит никакой пользы? Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги? Я решил проверить, вредна ли газированная вода на самом деле!? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют? И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.
Цель моего исследования – выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы.
Что же обозначает слово “газированная”? Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова “Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом”.
Как же они влияют на наше здоровье? Оказывается в 1 стакане газированного напитка находиться 6 кусочков сахара, это я узнал из детской передачи “Карусель”, которую смотрю каждый день. Сахар провоцирует кариес, приводит к ожирению, сахарному диабету.
Я провел ряд опытов.
ОПЫТ №1
Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды – газировка не изменила цвет – это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.
Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила. А ещё в газированном напитке есть углекислый газ. Давайте посмотрим так ли это.
ОПЫТ №2
Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и откроем. Что мы видим и слышим?
Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно. Из телепередач я знаю, что в газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. И это ещё не всё.
ОПЫТ №3
Опустим в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. И увидим, фонтан. Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки! Это вредно!
Опыт №4
Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт №5. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.
Мы взяли ржавые или тусклые монеты, положили их в ёмкость с «Кока – Колой» немного подождали. – Что стало с ржавыми монетами? Монеты посветлели, заблестели, стали как новые.
Вывод: если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка
Опыт № 6. Использование Кока-колы как моющего средства. Мы попробовали с помощью этого напитка отмыть кружку от заварки, и это у нас получилось.
Я не понимаю, зачем её производят, если она вредная? Наверное для прибыли, но только не для здоровья. А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть решение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.
Изготовление собственной газировки
Мы взяли охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали и получился лимонад. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Сейчас я угощю вас собственной газировкой, я её сам приготовил. Пейте на здоровье!!!
Заключение
В результате проделанной работы я пришел к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна – подтвердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.
А Вам ещё хочется бутылочку газированного напитка? Я уверен, что -НЕТ!!! Думаю, что лучше пить обычную воду. Интересно, питьевая вода полезна для организма? Надо это выяснить! Значит, предстоят новые исследования. Ведь наше здоровье – в наших руках!
Спасибо за внимание!!!
Приложение:
Состав и история Кока-колы
Кока-кола – это сильногазированный безалкогольный напиток. В его состав входит: очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.
Посмотрев в интернете, мы нашли определение всех веществ, которые входят в состав Кока-колы.
Газированная вода – это вода насыщенная газом. Обычно для газирования воды используется углекислый газ.
Сахар является важным пищевым продуктом, который обеспечивает организм энергией.
Натуральный краситель карамель – это добавка, которая придает коричневый цвет Кока-коле.
Регулятор кислотности ортофосфорная кислота – нарушает кислотно-щелочной баланс в организме, разъедает желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.
Натуральные ароматизаторы применяют для придания вкуса и запаха продукту, но не имеют питательной ценности.
Кофеин приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца.
Из всего перечисленного нет ничего полезного, кроме воды.
Напиток Кока-Кола был придуман в США в 1886 году. Его автор – фармацевт Джон Стит. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток продавался только строго в аптеках как лекарство от любых нервных расстройств.
В конце 1890-х годов появился запрет на наркотические средства. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, наркотика в них уже не было. С тех пор Кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года Кока-кола стала покорять жителей России.
Источник