Хоровое пение в чем польза

Хоровое пение в чем польза thumbnail

Пение в хоре — это групповое занятие, которое неоднократно выступало предметом научных исследований, в ходе которых было доказано позитивное влияние этого занятия на людей, страдающих от стресса. Хоровое пение может в большей степени способствовать общему состоянию людей по сравнению с индивидуальным или групповым досугом, например, прослушиванием музыки в одиночку или в группе, или плаванием.

Как хоровое пение влияет на здоровье?

Компоненты благополучия, которые приходят от пения в хоре, включают в себя:

Совместные действия: движение в бессознательной синхронности с другими является важной частью хорового пения, которое требует, чтобы люди координировали свои вокальные и дыхательные действия как группа.

Пение в хоре напрямую связано с повышением чувства благополучия. Некоторыми объяснениями этого являются возросший уровень сотрудничества, который вызывают совместные действия, а также разрушение границ между собой и другими, что снижает эгоцентрический подход к жизни.

Читайте также: Хоровое пение борется со стрессом и… раком 

Значимое взаимодействие с сообществом. Такая группа, как хор, состоит из людей с похожими и общими целями, и поэтому принадлежность к ним более значима для певцов. Это удовлетворяет основную потребность человека быть связанным с другими полноценным и значимым образом. В случае взрослых, имеющих тяжелую инвалидность или хроническое психическое заболевание, участие в группах было ограниченным, поскольку они не могли быть частью профессиональных или социальных групп по различным причинам. В ходе исследования было обнаружено, что пение в хоре удовлетворяет этих людей на трех уровнях: личное влияние, социальная связь и улучшение функционирования. Взаимное взаимодействие с другими членами хора и аудиторией привело к улучшению взаимодействия как с самим сообществом, так и с самим собой.

Благотворное влияние хорового пения

Положительные результаты пения в хоре можно суммировать следующим образом:

Физические эффекты

Участники хора показали некоторые или все из следующих физических преимуществ во время или после хоровой практики:

  • снижение уровня гормона кортизола, связанного со стрессом, что приводит к большей релаксации
  • повышенный уровень окситоцина, который вызывает чувство удовлетворения и эмоциональную связь
  • улучшение дыхания, ведущее к физическому благополучию
  • улучшение осанки
  • облегчение боли
  • повышение уровня определенных цитокинов, которые были связаны с улучшением иммунной функции

Читайте также: Целительная сила звукотерапии

Эмоциональные эффекты

Эмоциональные изменения, связанные с хоровой практикой, включали:

  • улучшение настроения и самочувствия
  • лучшая концентрация
  • улучшенная способность вызывать упорядоченные мыслительные процессы
  • повышенная устойчивость и сила духа

Личное Воздействие

В нескольких исследованиях сообщалось об улучшении психологического состояния личности с помощью хорового пения, например:

  • духовное удовлетворение или нахождение связи с духовной силой
  • положительные чувства
  • эмоциональная регуляция, которая означала лучший выход для напряжения и достижения расслабления
  • изменение самовосприятия
  • чувство расширения прав и возможностей, а также повышенное или более эффективное самовыражение посредством деятельности в группе
  • повышенная самостоятельность в смысле делать что-то только для себя и по собственному выбору
  • появления чувства самоэффективности
  • усиленная мотивация и планирование на будущее

Читайте также: Пение в хоре спасет от старческого слабоумия – исследование

Функциональные эффекты

  • способность функционировать в соответствии с установленным порядком и испытывать структуру в своей жизни,
  • способность работать
  • улучшение здоровья

Фото привью: smirnovamp.ru

Источник

О  пользе хорового пения

для физического и духовного развития ребёнка

►►Хоровое пение считается самым демократичным и доступным видом музыкальной деятельности для ребёнка. Известный хормейстер Б. Рачина говорил: – «Главная цель, для чего мы учим детей петь в хоре – развитие личности ребёнка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали».  Петь в хоре могут все. Давайте разберём все достоинства, которыми, безусловно, обладает искусство пения,  в том числе и хоровое.

►►Начнём немного с исторических фактов. Само искусство хорового пения в России насчитывает более 9 столетий. Ещё в Древней Руси в XII – XIII веках детей, начиная с 6-7 лет, начинали обучать пению в монастырских и церковных школах. В этих школах уровень музыкального обучения был достаточно высок, и обучали в них только ограниченное число наиболее одарённых детей. В XVI веке при Иване Грозном детское хоровое пение получает большое развитие, появляются детские профессиональные хоровые коллективы. Лучшие детские голоса набираются со всей страны. С течением времени заметно усиливается стремление не только увеличить число хористов, но и улучшать качество звучания их голосов. Русская хоровая школа мощно развивается, здесь творят известные и талантливые хоровые педагоги и дирижёры, такие как М. Глинка, А. Гречанинов, П. Чесноков, В. Свешников, В. Попов и многие другие. В конце XIX века усиливается борьба за массовое обучение детей пению, пение признаётся основой формирования музыкальной и духовной культуры подрастающего поколения. В современном мире детские хоровые коллективы являются способами самоорганизации, саморазвития и самовоспитания.

►►Вокально-хоровая музыка связана со словом и в лучших своих образцах использует поэзию, обладающую большим художественным содержанием. Стихи, усиленные средствами музыки, глубоко воздействуют на детское восприятие. Хоровое исполнение – это коллективный труд, направленный на создание художественных ценностей, способный приносить детям радость общения с миром прекрасного. Вся воспитательная работа с детьми в процессе обучения пению основывается на принципе  «Через прекрасное – к доброму». Даже маленький участник хора понимает, насколько успех общего дела зависит от его личного вклада. Ребята, таким образом, воспитывают в себе ответственность и старание. Специфика хорового исполнительства требует, чтобы вынесенное хоровым коллективом на суд слушателя произведение, было не только грамотно разучено и решено в смысле художественного раскрытия образа. Оно должно быть, прежде всего, спето. Поэтому овладение вокальными певческими навыками требует от ребёнка определённых усилий, терпения и системы. Ребёнок должен понять, что петь в хоре – это большой труд, требующий прилежания, и приносящий множество положительных эмоций и удовольствия. В течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память. Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка. Постепенно появляется желание быть лучше, солировать. В результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.

Читайте также:  Польза кофе на организм человека

►►На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая культура и уважительное поведение по отношению к зрителями и выступающим на празднике или на концерте. Приобретая в процессе хоровых уроков определенных знаний о музыке, умений и навыков, дети младшего школьного возраста приобщаются к музыкальному искусству.

►►Пение в хоре так же положительно влияет и на развитие речи ребёнка, ведь на каждом хоровом занятии ребята выполняют специальные артикуляционные упражнения, направленные на развитие выразительной и чистой детской речи.

►►И, в конце концов, пожалуй, только в хоре ребёнок может с самого начала почувствовать себя в полном смысле слова артистом-музыкантом. Наши ребята в основном с удовольствием поют в хоре.

►►И в завершении хочется сказать родителям наших замечательных деток – приводите своих детей в хор! Приобщайте их к музыки! И тогда ваши дети вырастут полноценно развитыми, коммуникабельными, добрыми и счастливыми людьми!   Мы ждём вас в нашей школе искусств!!!

Преподаватель хоровых дисциплин Титова Н.А.

Источник

Сейчас очень популярен такой вид детского творчества, как пение. Родители с ранних лет отдают своих детей на групповые занятия по вокалу, надеясь, что у детей разовьется слух и голос, они будут красиво петь, смогут владеть своим голосом и выступать, как артисты на многочисленных концертных площадках.

Поговорим о самом сложном возрасте юных исполнителей – до 6 лет. Почему он сложный? До 6 лет, как показали исследования, наиболее стремительно развивается музыкальный слух.

Красивое и правильное пение зависит от многих факторов, которые нельзя игнорировать, один из них – это развитие музыкального слуха. От того, насколько развит слух у ребенка, зависит, будет ли ребенок петь чисто или будет петь фальшиво, искажая интонацию и не попадая в ноты.

Мы не будем брать во внимание профессиональные детские коллективы, где работе над чистотой интонации посвящают множество часов в неделю. Дети занимаются пением в группах,но дополнительно посещают уроки сольфеджио и индивидуальные занятия обучения игре на инструменте, индивидуальные занятия по вокалу, занимаются регулярно дома, то есть посвящают развитию слуха 4-6 часов в неделю дополнительно, без учета пения в хоре. Все эти занятия развивают музыкальный слух, интонационное слышание. При пении в большом профессиональном детском хоре проводится большая подготовительная работа отдельно по группам, и возраст обучающихся, как правило, старше 6 лет.

Рассмотрим пример самодеятельного хора, который посещают дети младшего возраста до 6 лет.

Может ли педагог услышать, какой ребенок неточно поет, если в коллективе 15-20 человек поют одновременно одну песню в один голос? Конечно, профессиональный педагог обязательно услышит, кто из детей поет неточно. Но при таком большом количестве детей за 2 урока в неделю, он мало что может сделать для развития голоса ребенка. Здесь нет вины педагога. Он не может уделить внимание каждому из-за ограниченности времени и большого количества участников.

Проведение занятий для самодеятельных коллективов ставит своей задачей не развитие слуха и навыков правильного вокального пения, а организацию досуга и дополнительных занятий для детей.

Что происходит на практике? Ребенок посещает вокальный коллектив 2 раза в неделю, где в группе 15-20 детей. На занятиях отсутствует слуховой контроль со стороны преподавателя и контроль со стороны ребенка за точностью исполнения, исправления фальшивых нот. Ребенок раз за разом закрепляет неправильные навыки, например, неправильное дыхание: слабый вдох с поднятием плеч, взятие дыхания посредине слова; отсутствие четкой артикуляции и дикции, неточное пение со множеством фальшивых нот, пение на горле и связках, кричащий звук.

А в 3-5 лет пение кричащим звуком очень опасно для еще неокрепших связок ребенка, это ведет к перенапряжению, вплоть до потери голоса. Ребенок старается петь громче, чтобы его было слышно среди сверстников, это особенно касается мероприятий, где отсутствуют микрофоны или их предусмотрено небольшое количество.

Даже после нескольких месяцев занятий в самодеятельном коллективе ребенок закрепляет неправильные навыки, что не приносит пользу, а в некоторых случаях может сильно навредить.

Если ребенок захочет продолжить свое обучение дальше, например, обучаться вокалу в музыкальной школе, петь сольно на сцене, участвовать в вокальных конкурсах и телепроектах, то все эти неправильные навыки придется переучивать. А это, как Вы понимаете, достаточно сложно и потребует гораздо больше времени, если бы ребенок обучался изначально правильно в небольшом коллективе или индивидуально, где каждому спетому учеником звуку уделяется пристальное внимание.

Если Вы мечтаете о том, чтобы Ваш ребенок научился красиво петь, блистал на сцене, то вокальные занятия должны быть организованы так, чтобы приносить максимальную пользу. Особенно это касается раннего возраста, где закладываются все основы правильного пения.

Читайте также:  Польза репейного масла для волос миф или реальность

Это могут быть вокальные занятия в небольших группах до 6-8 человек, индивидуальные занятия с преподавателем, который составит и подберет программу обучения и репертуар, который раскроет возможности голоса Вашего ребенка максимально и результативно.

Результат обучения пению зависит от триады: преподаватель, ученик и родители. Родителям должны научиться разбираться в вокальных терминах и тонкостях обучения на элементарном уровне. Тогда не будет разочарований и сожалений о потраченном времени, когда ребенок «ходил на пение», а не умеет чисто петь и пользоваться всеми возможностями своего голоса, и приходится начинать с нуля.

Хотите еще статьи по данной тематике?Подпишитесь на канал

Ставьте лайки и делайте репосты и

оставляйте комментарии внизу ↓

Наш сайт: muzikantoff.ru

Источник

Пение приносит радость многим людям, но знаете ли вы, что страсть к пению может привести и к другим неожиданным результатам? Прочитайте о том, какую пользу здоровью приносит пение, и вам никогда не захочется снова сидеть тихо!

Польза для организма

Пение укрепляет иммунную систему

Согласно исследованиям, проведенным в Университете Франкфурта, пение повышает иммунитет. Исследование включало в себя тестирование крови членов профессиональных хоров до и после часовой репетиции по исполнению «Реквиема» Моцарта. Исследователи заметили, что в большинстве случаев количество протеинов в иммунной системе, которые функционируют как антитела (известные как иммуноглобулин А), было значительно выше сразу же после репетиции. В то же время, подобное увеличение не наблюдались после того, как члены хора просто пассивно слушали музыку.

Пение – это тренировка

Для пожилых людей, инвалидов и раненых пение может быть отличной формой упражнений. Даже если вы здоровы, при использовании правильных методов пения ваши легкие тренируются и укрепляются. Другие, связанные с пользой для здоровья, преимущества пения включают в себя более сильную диафрагму и стимуляцию циркуляции крови. Поскольку во время пения вы втягиваете большее количество кислорода, чем при выполнении многих других видов физических упражнений, некоторые даже считают, что пение может увеличить ваши аэробные способности и выносливость.

Пение способствует здоровому сну

По мнению экспертов, пение может помочь укрепить горло и нёбные мышцы, благодаря чему прекращается храп и апноэ во сне. Если вы знакомы с этими недугами, то знаете, как трудно получить хороший ночной сон!

Психическая и эмоциональная польза

Пение – естественный антидепрессант

Известно, что пение способствует выработке эндорфинов – гормонов, которые заставляют вас чувствовать себя взбодрившимися и счастливыми. Кроме того, ученые идентифицировали крошечный орган в ухе, называемый sacculus, который реагирует на частоты, созданные пением. В ответ возникает непосредственное чувство удовольствия, независящее от того, как звучит пение.

Пение снижает уровень стресса

Пение высвобождает накопленное напряжение мышц и снижает уровень гормона стресса, называемого кортизолом, в вашем кровяном потоке.

Пение улучшает умственную активность

Улучшается кровообращение и кислородный поток крови, что позволяет большему количеству кислорода проникать в мозг. Это улучшает умственную активность, концентрацию и память. Общество Альцгеймера даже создало сервис «Пойте для мозга», чтобы помочь людям с деменцией и Альцгеймером сохранить свои воспоминания.

Польза в социализации

Пение усиливает ваше доверие

Страх перед сценой – общее чувство для новоиспеченных певцов. Однако, получение похвалы от друзей и семьи может быть ключом к окончательному преодолению ваших страхов и повышению уверенности в себе.

Пение расширяет коммуникативные навыки

Согласно статье в The Guardian, пение младенцев помогает подготовить их мозг к языку. Музыка так же важна, как обучение чтению и письму в молодом возрасте, для избежания языковых проблем в будущем. Если вам нравится писать собственные тексты песен, оттачивание этого таланта может улучшить вашу способность общаться по-разному!

Прелести пения выходят за рамки простого наслаждения красотой собственного вокального таланта. Все эти пользы для здоровья от пения могут заставить вас хотеть присоединиться к хору или начать брать уроки вокала прямо сейчас! И неважно, станете вы певцом мирового класса или нет.

Еще больше интересных статей смотрите в блоге Музточки!

Источник

Уроки хорового пения Пожигайло предлагает внедрить не только в школах, но и на предприятиях. Когда эта инициатива воплотится в жизнь, пока непонятно. Зато вопрос преподавания хора в общеобразовательных школах вице-премьер Ольга Голодец уже поручила проработать Минобразования и Минкультуры. О том, как пение спасёт страну, и о многом другом Павел Пожигайло рассказал в ходе онлайн-конференции на АиФ.ru.

Начнём со школы

Наталья Кожина: Павел Анатольевич, почему вы так резко высказываетесь о влиянии спорта на подрастающее поколение? «Спорт дебилизирует», — говорите вы.

Павел Пожигайло: Сегодня есть некий перекос в сторону спорта. Это как палочка-выручалочка: давайте настроим стадионов, бассейнов, вложим огромное количество денег, все накачают мышцы, и у нас будет потрясающее общество. Так не будет! На спорт наша страна последнее время тратит в 5 раз больше, чем на культуру. На культуру выделяется 4 миллиарда, а только Олимпиада стоила 60 миллиардов, Чемпионат мира по футболу — 40 миллиардов долларов. Поэтому я бью по спорту, чтобы люди, принимающие решение о выделении средств, обратили внимание на культуру. Да, спорт действительно дебилизирует человека, если с ним переборщить и ничем другим больше не заниматься. Спорт формирует тело, а вот душу и сердце формирует культура.

– Вы предлагаете ввести уроки хорового пения для возрождения страны, в то время как этой самой стране грозит экономический кризис, здесь взрывают автобусы, есть безработица. Вы уверены, что именно на этом нужно сфокусировать внимание?

Читайте также:  Польза изюма для кожи лица

– Главная беда в России — это искорёженные, искалеченные души, где-то забитые нищетой, где-то неверием, где-то алкоголизмом. Экономика — это тактика, её можно спланировать на 5–6 лет вперёд. А культура — это стратегия государства. То, какие люди будут через 200 лет жить в России, зависит сегодня только от культуры, а не от экономики. Почему речь идёт о детях? Потому что они вырастут. Если мы сегодня не будем детей в школе обучать быть соучастными к культуре своей страны, радоваться культуре и получать от этого удовольствие, то мы зря сегодня строим театры, библиотеки, музеи. Кто туда будет ходить? Поэтому, конечно, надо начинать со школы, они должны выйти на собственные размышления.

– За счёт какого предмета вы предлагаете ввести «хоровое пение»?

– Мы хотим, чтобы появился второй час пения в школе. Один час — музыка, второй — пение. За счёт чего можно ввести второй час? Я считаю, что у нас перебор с изучением английского языка, да ещё и второй язык есть. У меня как-то было интервью на ВВС. Англичанин у меня спросил: «Вы — англофоб?». Я ему отвечаю: «Я, вообще-то, русофил, но понимаю, почему вы спрашиваете. Но скажите, возможно ли, чтобы во всех школах Великобритании 6 часов в неделю изучался русский язык?». Он ответил, что это невозможно, и спросил, сколько часов в неделю у нас отводится на русский язык и литературу. Я рассказал, что на литературу отводится 2 часа в неделю, на русский язык — 2 часа и на музыку — 1 час. И он сказал: «Ну, тогда я с вами». Понимаете, там, где 6 часов английского, мы говорим, что потеряли 2 часа русского, 2 часа литературы, 1 час истории и 1 час пения.

Хоровое пение в чем польза

Фото: АиФ / Алексей Богданов

Для души и от астмы

– Вы хотите в принудительном порядке ввести пение, каков механизм воплощения вашей идеи в жизнь?

Хоровое пение в чем польза

– Я бы провёл эксперимент. Сейчас мы хотим об этом договориться, нас поддерживает Ольга Голодец, нам очень повезло с этим вице-премьером, потому что она точно понимает акценты. Суть эксперимента — в каждом регионе взять 1–2 школы, которые захотят принять участие, и там ввести второй час музыки вместо какого-то предмета. Поговорить с учителями, я не говорю, что надо полностью исключить английский, хотя бы 1 час забрать английского или какого-то другого предмета. У меня у самого четверо школьников, поэтому могу сказать, что в их программе обучения много лишнего. Пройдёт год. Смотрим результат. Например, ребёнок научился петь, сформировался школьный хор. Хотят дети или не хотят петь в хоре? Надо взять у них интервью. Посмотреть, как изменился общий фон оценок? Мы хотим доказать, что этот урок пения способствует развитию ребёнка, что улучшается в целом средний балл по другим предметам. А уже после этого эксперимента можно обоснованно распространять эту идею на всю страну.

– В том, что результат будет положительным, вы уверены на 100 процентов?

– Да, я вам больше скажу, моя семья на собственном опыте столкнулась с проблемой аллергии и астмы у старшего сына. Как только он запел, у него прошла аллергия и астма. Мы делали все дыхательные гимнастики, но поскольку у ребёнка ещё и слух хороший, он начал петь. Выступал недавно на концерте у Пахмутовой. Очень многие дети сейчас мучаются астмой. Хоровое пение укрепляет дыхательные пути, бронхи, лёгкие, способствует в целом здоровью ребёнка. Это один из способов вылечить детей. Они меньше болеют гриппом, простудой. Вот ещё один эффект.

Я считаю, что сегодня разруха в умах и сердцах, а гуманитарное образование, в частности хоровое пение, как раз и есть лекарство, чтобы моя любимая страна была здорова, процветала, люди не убивали друг друга, и не взрывали автобусы

– Насколько я знаю, вы не только детей предлагаете приобщать к хоровому пению. Я читала программу. Вы предлагаете петь и на предприятиях, где больше 100 человек, и в тюрьмах…

– У меня была мысль не заставить, а помочь создать хор на зоне. Но для этого нужен хормейстер, партитуры, ноты, чего у них нет. Был прекрасный хор на Челябинском тракторном заводе. Когда этот хор был организован, производительность труда выросла. Есть ещё много сохранившихся любительских коллективов именно на заводах, где люди с большим удовольствием поют.

Я бы хотел, чтобы Всероссийское хоровое общество обладало неким ресурсом, чтобы оно могло помочь где-то с роялем, где-то с хормейстером, где-то с площадками для репетиций и выступлений. Я чувствую интерес к этому виду искусства.

Вот я лично, Павел Пожигайло, вкладываю в это свои жизненные силы и средства, я не зарабатываю на этом никаких очков, никаких капиталов. Это мой крест. Я считаю, что сегодня разруха в умах и сердцах, а гуманитарное образование, в частности хоровое пение, как раз и есть лекарство, чтобы моя любимая страна была здорова, процветала, люди не убивали друг друга и не взрывали автобусы.

Смотрите также:

  • В каком возрасте лучше отдавать ребенка на занятия бальными танцами? →
  • Финалист конкурса «Учитель года»: сначала дети, потом отчеты →
  • Отечественное образование будет прирастать музыкой? →

Источник