Исследовательская работа на тему вред и польза компьютерных игр

Исследовательская работа на тему вред и польза компьютерных игр thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Секция здоровый образ жизни

4 «Б» класс

«Вред и польза компьютерных игр»

Руководитель

Леонова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………3

  1. Первые компьютерные игры……………………………………………………….…4

1.1. Классификация компьютерных игр………………………………………………6

1.2. Вред и польза компьютерных игр………………………………………………..7

2. Практическая часть…………………………………………………………………..……7

2.1. Анкетирование одноклассников………………………………………………….8

2.2. Памятка о правильном пользовании компьютером……………..…..10

Список литературы

Приложение

Введение

В современном мире компьютер встречается на каждом шагу и сопровождает нас повсюду.

Я очень люблю играть в компьютерные игры, но постоянно слышу от мамы, что это очень вредно. Мне захотелось узнать, все ли компьютерные игры вредны? А, может быть, есть полезные игры? Мне стало интересно, кто же первым изобрёл компьютерные игры? Я решил заняться исследовательской деятельностью, так как эта тема на самом деле интересует не только ребят, но и наших родителей.

Цель моего проекта:

Выявить пользу и вред компьютерных игр, составить памятку о правильном пользовании компьютером.

Объект исследования: компьютерные игры.

Гипотеза исследования: влияние компьютерных игр на здоровье младшего школьника.

Задачи:

  1. изучить литературу по данной теме;

  2. разобраться в классификации компьютерных игр;

  3. выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры;

  4. провести анкетирование в классе.

Первые компьютерные игры

Изучив литературу по данной теме, я узнал, что первую видеоигру придумал учёный, который работал в ядерной лаборатории. Звали его Вилли Хиггинботэм . Хиггинботэм был не простым учёным, он руководил отделом приборостроения. Однажды, в 1958 году, в лаборатории должен был состояться день открытых дверей. Хиггинботэм решил, что гостям будет скучно разглядывать непонятные приборы. Тогда его и посетила гениальная идея. Хиггинботэм задумал сделать из научных приборов игру. В качестве монитора он использовал прибор для наблюдения колебаний в электрической цепи. Учёный был заядлым игроком в теннис, и характерный цвет экрана напомнил ему теннисный корт. Так Хиггинботэм решил, что игра будет о теннисе. В течение двух недель он создал устройство, которое выводило на экран игру. По сути, это был компьютер. Свою игру Хиггинботэм назвал «Теннис для двоих». День открытых дверей прошёл замечательно. Посетители были в восторге. А игра оказалась такой популярной, что сотрудники лаборатории выстраивались в очередь, чтобы в неё поиграть. Но однажды Хиггинботэму понадобился прибор. И он разобрал игру.

«Теннис для двоих» так и остался игрой для одного компьютера. Зато следующая игра стала первой, которую можно было копировать на разные ЭВМ. Появилась она в 1961 году и получила название «Космическая война».

Молодые учёные Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем очень любили научную фантастику, поэтому сразу решили, на какую тему сделают свою игру. На экране они изобразили звёздное небо, на фоне которого должны были летать корабли игроков. Побеждал тот, кто сбивал ракетой корабль противника. Но это была не простая «стрелялка», ведь делали её учёные! На траекторию ракет влияла гравитация окружающих звёзд, поэтому каждый выстрел нужно была рассчитать.

Игра стала очень популярной и быстро разошлась по компьютерам, которых в то время было совсем немного. Кстати, «Космическая война» была первой игрой, которую можно было скачать из Сети. Правда, Интернета тогда ещё не было, зато была его предшественница – сеть Арпанет, доступ к которой имели только учёные, работавшие в Министерстве обороны США.

В первые игры могли играть только учёные или студенты. Ведь домашних компьютеров тогда ещё не было, а были лишь те, которые стояли в институтах и университетах. Когда же появилась первая видеоигра для всех?

Это случилось в 1972 году, когда Ральф Байер создал первую игровую приставку. Он назвал её «Одиссей». Игровая приставка – это тот же компьютер, только проще, ведь он предназначался только для игр. Кстати, именно поэтому игровые приставки дешевле компьютеров. А ещё к ним не надо покупать монитор – приставка подключается к обычному телевизору!

На «Одиссее» Байера можно было запускать 11 игр. Конечно, это были очень простые игры, вроде «Космической войны» и «Тенниса для двоих», в них не было уровней, не было звука. Но на тот момент это была настоящая революция.

Классификация компьютерных игр

Мне стало интересно, а какие бывают компьютерные игры? Я прочитал в интернете, что существует классификация компьютерных игр по жанру: бродилки-стрелялки, аркада, драки, стратегии, спортивные, логические, приключения, и игры online.

Бродилки-стрелялки – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи оружия ближнего боя.

Аркада – игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.

Драки – состоят исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.

Стратегии – игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некоей конкретной цели, например, победы в военной операции.

Спортивные – имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.

Читайте также:  Сочинение о пользе книг церковных в российском языке

Логические – игры, где игроку приходиться размышлять о своих действиях в игре.

Приключение – игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Игры Online – массовые игры, использующие подключение Интернет.

Ещё я узнал, что у каждой компьютерной игры есть ограничения по возрасту: с 3 лет и до 18 лет.

Четкая классификация затруднена из-за того, что подчас трудно отнести игру к какому-нибудь конкретному жанру. Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.

Вред и польза компьютерных игр

На самом деле, многие компьютерные игры способны помочь ребенку в развитии мышления, логики, приносят детям радость и счастье, развивают мышление, его деловые способности и предпринимательскую хватку.

Говоря о вреде компьютерных игр, я решил узнать у медицинских работников, какой вред здоровью приносят частые занятия за компьютером? Я узнал, что действительно, кроме психических расстройств, идёт нарушение осанки и зрения. Проанализировав медицинские осмотры учащихся моего класса, я узнал, что 90% детей имеют нарушение осанки и им прописана лечебная физкультура, 3 ребёнка носят очки и ещё у одного есть ухудшения зрения.

Для исправления осанки мы всем классом один раз в неделю посещаем бассейн «Афалина». Ведь занятия плаванием хорошо влияют на укрепление позвоночника. На каждом уроке делаем физические упражнения. Я обратил внимание, что нет проблем с позвоночником у детей, которые занимаются танцами. Мы делаем танцевальные физминутки. Кроме танцевальных физминуток мы делаем гимнастику для глаз.

Но, к сожалению, существуют и такие игры, которые наносят вред психике ребёнка. Суть данных игр состоит в уничтожении противника, пока тот не уничтожил тебя. В процессе игры ребенок не думает ни о чем другом, как об убийстве. У людей, увлечённых игрой, тесный круг общения. Все их интересы сводятся лишь к прохождению нового уровня. Они считают, что у человека, как и в игре, несколько жизней. Игры заменяют реальную жизнь, более богатой впечатлениями, эмоциями и страстями, на жизнь виртуальную.

Анкетирование одноклассников

Мне захотелось узнать, а в какие современные компьютерные игры играют мои одноклассники. Для этого я провёл анкетирование. Ребята моего класса ответили на вопросы анкеты так:

С 4 лет – 2 человек

С 5 лет – 3 человека

С 6 лет – 2 человека

С 7 лет – 2 человека

С 8 лет – 3 человека

С 3 лет – 1 человек

С 5 лет -2 человека

С 6 лет -3 человека

С 7 лет -2 человека

С 8 лет – 2 человека

  1. Какие твои любимые игры?

Call of dumy – 5 человек

Sadwey serf -3 человека

гадкий я -4 человека

Sadwey serf – 5 человек

гадкий я – 5 человек

  1. Сколько времени ты тратишь на игру?

30-40 мин -1 человек

1час – 3 человека

2 часа – 4 человека

3-4 часа -1 человек

5 часов -3 человека

30 мин -2 человека

1 час – 3 человека

3 часа – 3 человека

4 часа – 2 человека

  1. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

1 раз -1 человек

2 раза – 3 человека

3 раза -6 человек

4 раза – 2 человека

2 раза – 3человека

3 раза -3 человека

6 раз – 4 человека

  1. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

Нет -6 человек

Да – 2 человека

Иногда – 4 человека

Да – О человек

Нет – 2 человека

Иногда – 8 человек

  1. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтёшь…

Гулять – 8 человек

Смотреть телевизор-4 человека

Спать – 1 человек

Играть в конструктор – 1 человек

Играть в настольные игры -1 человек

Заниматься спортом – 1 человек

Читать – 3 человека

Гулять – 8 человек

Смотреть телевизор – 8 человек

Читать – 4 человека

Наведение порядка – 1 человек

  1. В каких кружках ты занимаешься?

Не посещаю кружки – 6 человек

Танцы 1 человек

Хоккей, баскетбол, волейбол – 1 человек

Борьба – 2 человека

Шахматы – 2 человека

Хор – 3 человека

Русская кукла – 1 человек

Танцы – 4 человека

Акробатика – 1 человек

Не посещают кружки – 2 человека

ИЗО – 2 человека

Подведя итоги анкетирования, я выявил, что у всех ребят нашего класса дома есть не только компьютеры, но и игровые консоли. Все ребята играют в компьютерные игры. Существуют игры для мальчиков и для девочек, но есть игры, в которые игры все ребята. Также я заметил, что дети, которые не посещают кружки, больше всего проводят времени за компьютером. Хотя многие из ребят в свободное время предпочли бы прогулку. Как и у меня, у некоторых детей иногда возникают ссоры с родителями из-за компьютерных игр.

Памятка о правильном пользовании компьютером

Изучив литературу и узнав о множестве игр, я пришёл к выводу, что если нельзя точно определить, полезны или вредны компьютерные игры, я решил составить памятку о безопасном пользовании компьютером.

Оптимальный размер экрана для малыша составляет 15 дюймов, для школьника допустимо 17 дюймовый монитор. Расстояние до монитора должно составлять около 45-60 см, а расположение желательно на уровне глаз, освещение – естественный свет, падающий слева. Время, отведённое на компьютерные игры и занятие, не должны превышать во 2-5 классах – не более 15 минут. Категорически запрещаются компьютерные игры перед сном, так как это перегружает нервную систему. Необходимо правильно подобрать стол и стул для работы за компьютером, чтобы уменьшить нагрузку на мышцы. После того как ребёнок поиграл в компьютер полезно выполнить гимнастику для глаз. Учитывать возрастные ограничения для игр.

Читайте также:  Как извлечь пользу из стресса

Литература

11

Источник

Адмиралтейский район

ГБОУ Лицей №281

Секция «Исследовательские проекты»

ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Гусев Артём,

учащийся 4 Б класса

                                                           тьютор

                                                                 Шаршукова Наталия Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Содержание

Введение……………………………………………………………….

3

Цель исследования…………………………………………………….

3

Задачи исследования………………………………………………….

3

Методы исследования…………………………………………………

3

Гипотезы……………………………………………………………….

3

Предполагаемый результат……………………………………………

4

Теоретическая часть. Сбор информации…………………………….

4

– Вред компьютерных игр…………………………………………….

4

– Польза компьютерных игр………………………………………….

6

Практическая часть. Результаты анкетирования……………………

7

Рекомендации по использованию компьютера……………………..

8

Заключение…………………………………………………………….

9

Используемые источники…………………………………………….

10

Приложение 1………………………………………………………….

11

Приложение 2………………………………………………………….

12

Приложение 3………………………………………………………….

13

Введение

Я выбрал для исследования тему «Вред и польза компьютерных игр», так как в наше время популярность компьютерных игр сильно возросла и практически все дети моего возраста играют на компьютерах, планшетах, телефонах и так далее.

От взрослых мы часто слышим, что играть в компьютерные игры вредно. И я решил это проверить.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.

Задачи исследования:

  1. Выяснить чем вредны и полезны компьютерные игры.
  2. Опросить одноклассников и друзей на тему компьютерных игр.
  3. Как можно уменьшить вред компьютерных игр?

Методы исследования:

  1. Сбор и обработка информации.
  2. Анкетирование школьников.
  3. Анализ результатов.

Гипотезы:

  1. Играть в компьютерные игры – вредно.
  2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Предполагаемый результат:

В ходе исследования я попытаюсь оценить пользу и вред компьютерных игр и влияние их на здоровье подростков.

Теоретическая часть

Сбор информации

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Вред компьютерных игр

После изучения статей можно выделить несколько вредных факторов:

– компьютерная зависимость;

– снижение остроты зрения;

– болезни суставов и позвоночника;

– насилие и агрессия.

Компьютерная зависимость

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).

Неокрепшая психика подростка за считанные дни поддаётся негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребёнка от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Снижение остроты зрения

Так же, как и телевизор, монитор оказывает не самое лучшее воздействие на зрение. Более того, если при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая, что снижает нагрузку, то в компьютерных играх она значительно реже. Поэтому нужно соблюдать правила, позволяющие глазам не перенапрягаться. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Это достигается правильным обустройством рабочего места. Яркость монитора тоже должна быть правильно настроена – нельзя ни уменьшать ее, ни слишком повышать.

 Для школьника перерывы в работе за компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут.

Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно делать гимнастику для глаз (см. приложение 1).

Что же касается времени, проведенного за компьютером, то офтальмологи рекомендуют, что для подростков 9-12 лет время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа, но с перерывами для отдыха глаз.

Болезни суставов и позвоночника

Долгое нахождение в одной позе вызывает перенапряжение мышц шеи, что приводит к ухудшению осанки и сколиозу. Этого можно избежать, если делать гимнастику (см. приложение 2).

Кроме того, еще одной проблемой могут стать боли и онемения пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам. В этом случае клавиатуру можно будет поместить на специальную выдвижную полочку.

Читайте также:  Польза и вред антицеллюлитных кремов

Насилие и агрессия

Агрессивные компьютерные игры способствуют агрессивному поведению. Наиболее уязвимая возрастная группа – это дети и подростки, ведь у них еще нет навыков самоконтроля.

При активных переживаниях, сопровождающих игру, в кровь геймера происходит выброс адреналина (а ведь он, как известно, воздействует на участки мозга, отвечающие за удовольствие). В спорте адреналин при движении разрушается, не воздействуя отрицательным образом на организм, чего не скажешь об адреналине, остающемся в крови человека, сидящего за компьютером – он воздействует на нервную систему, приводя к агрессии, депрессии, бессоннице, тревожности.

Польза компьютерных игр

Компьютерные игры полезны тем, что они:

– Развивают быстроту реакции и внимание;

– Логические игры развивают мышление и память;

– Развивают воображение, учат нестандартному подходу;

– Можно научиться работать в разных программах;

– Можно изучать иностранные языки;

– Можно весело провести свободное время.

В компьютерных играх новые знания усваиваются гораздо легче. Этот факт не подлежит сомнению. Роль игр огромная, потому что дети полноценно развиваются, узнают много интересного и раскрывают свои таланты.

Необходимо помнить, что компьютер – это всего-навсего машина, которая не заменит реальную жизнь. Им можно управлять, но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья. Все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов досуга, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Практическая часть

Результаты анкетирования

Чтобы выяснить отношение к компьютерным играм среди моих одноклассников и друзей, я составил анкету с вопросами.

В анкетировании участвовало 20 человек в возрасте 10-12 лет.

Изучив результаты, я пришёл к следующим выводам:

Из 20 человек только 2 человека не играют в компьютерные игры.

На вопрос: «Во сколько лет ты начал играть в компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что с 3 лет, 4 человека с 5 лет, 2 человека с 6 лет, 6 человек с 7 лет и 1 человек с 8 лет.

На вопрос: «Сколько времени в день ты тратишь на компьютерные игры?» – 5 человек – ответили, что 30-50 минут, 3 человека – 1 час, 4 человека – 2 часа, 6 человек – более 2-х часов.

Ребята тратят на прогулки, кружки, чтение и др. 1 час в день, так ответило 5 человек, 2-3 часа – 10 человек и более 3 часов – 5 человек.

На вопрос: «Сколько дней ты можешь провести не играя в компьютерные игры?» – 3-4 дня, так ответили 5 человек, 4-7 дней – 4 человека, 1-2 недели – 4 человека и не могут не играть вовсе – 5 человек.

Диаграммы по анкетированию школьников приведены в приложении 3.

Проведённый опрос показал, что ребята достаточно рано начали играть и сейчас многие из них тратят на игру более 1 часа в день. Некоторые ребята не могут прожить без игры ни одного дня.  Но при этом они уделяют достаточно времени для прогулок, кружков и самообразования.

Рекомендации по использованию компьютера

На основании проведённого исследования, при работе с компьютером, необходимо соблюдение следующих правил:

– верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже;

– расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см;

– перерывы в работе с компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут;

– делать гимнастику для глаз и для тела;

– время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа;

– ноги не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ровно держать спину и не задирать голову;

– заканчивать работу с компьютером за 2-2,5 часа до сна.

Заключение

Обобщая теоретическую и практическую части проведённого исследования можно сделать вывод о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос вредны или полезны компьютерные игры. Всё зависит от времени проведённого за компьютером и от игр в которые мы играем.

Компьютерные игры помогают развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, но при чрезмерном увлечении играми можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем и приобрести компьютерную зависимость.

Компьютерные игры могут быть использованы как во благо так и во вред. И только от самих ребят зависит чего больше вреда или пользы они получат. Кто-то пользуется компьютером для саморазвития, а кто-то забывает про реальный мир и живёт только игрой.  

Использованные источники

– https://ru.wikipedia.org.

– https://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

– https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/03/o-vrede-i-polze-kompyuternyh-igr

– https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/7958-rebenok-i-kompjuter-prostye-pravila-bezopasnosti.php

– https://zalclub.com/deti/vospitanie-detej/vliyanie-agressivnyx-kompyuternyx-igr-na-detej.html

– https://www.krugsovetov.ru/vred-i-polza-kompyuternyix-igr

– https://www.best-mother.ru/ v_chem_polza_kompyuternih_igr_dlya_doshkolnikov

Приложение 1

Зарядка для глаз при работе за компьютером

Приложение 2

Гимнастика для тела при работе за компьютером

Приложение 3

Диаграммы по анкетированию школьников

Источник