Какая польза человеку душе свое навредить

Какая польза человеку душе свое навредить thumbnail

Какая польза человеку душе свое навредить

Как эту фразу понимают наши современники?

Какая польза человеку душе свое навредить

Ксения Туркова, 35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

Какая польза человеку душе свое навредить

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

Какая польза человеку душе свое навредить

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

Какая польза человеку душе свое навредить

Дмитрий Авсинеев, 42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

Какая польза человеку душе свое навредить

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

Какая польза человеку душе свое навредить

Эвелина Каравай, 38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, – как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Лествица.

Источник

Свт. Иоанн Златоуст

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

См. Толкование на Мф. 16:25

Свт. Кирилл Александрийский

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

Поскольку ученики, еще не обретшие силу свыше (Лк. 24:49), вполне могли впасть как-нибудь в человеческие немощи и, поразмыслив, сказать нечто подобное: «как кто-нибудь отвергнется себя», или: «как, погубив свою душу, обретет ее?» и «почему претерпевшим это равная почесть?», – поэтому, чтобы отвлечь их от таких помыслов и словно бы выковать в них мужество, внушив им стремление к будущей славе, Он говорит: Есть некоторые из стоящих здесь и далее, намекая на Петра и сыновей Зеведеевых. Ибо они были взяты [на гору] при преображении, которое Господь называет Царствием, поскольку оно явило неизреченность власти и неизменность родства с Отцом. Этим Он обнаружил и достоинство второго пришествия, и приводящее в трепет его преддверие, показав, что оно – словно бы подтверждение того [пришествия]. Ибо Господь приидет во славе Бога и Отца, а не в подобной нам ничтожности.

Читайте также:  Козье молоко при беременности польза

Фрагменты.

Свт. Тихон Задонский

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

«Что пользы человеку приобрести весь мир», и прочее, – что это значит?

Ответ. Если бы кто давал тебе превеликое богатство и царство земное, но притом бы сказал тебе, что, получив это, тотчас умрешь, то какая бы тебе польза была из того (богатства)? Нужно ли мертвому богатство, слава, честь и все сокровища мира сего? Мертвый как не чувствует, так и не требует ничего; все здесь с миром оставляет и ничего с собой не берет. В смерти все, богатые и нищие, благородные и безродные равными делаются. Если же временная жизнь нам дороже всего, что всякий познает при случае смертном, то насколько более предпочитать должно всем сокровищам мира и самой жизни временной – вечную жизнь, которая, однажды найденная, никогда не потеряется, и однажды потерянная, никогда не отыщется. Временную жизнь, как ни береги и ни защищай, надо оставить, и с ней все, а вечная жизнь и ее блаженство вовеки, без конца пребывает, потому и все богатство, славу и честь, и саму жизнь эту ради вечной жизни должно оставить, когда нужно будет.

Оставим худое, земное, тленное, обманчивое, но приобретем лучшее, небесное, нетленное, истинное. В этом вера укрепляет нас, и надежда поощряет. Бог обещал нам, слово Его истинно есть: что обещал, то подаст без сомнения верующим. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр 2:10). Он в слове Своем верен пребывает, пребудем и мы верны, и получим. Будем говорить не только языком, но и сердцем: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века».

Письма келейные. Письмо 119.

Прп. Макарий Великий

Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, – как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру, душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово. Таким образом мы и других будем побуждать, чтобы они не возносились; а что может быть полезнее сего?

Слово 22. О многообразном тщеславии.

Блж. Иероним Стридонский

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

См. Толкование на Мф. 16:24

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 26-27 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его

Предположим, говорит, что ты приобрел весь мир, но какая польза от того, что тело благоденствует, если душа находится в худом состоянии? Это подобно тому, что госпожа дома носит разорванные рубища, а служанка блестящие одежды. Ибо и в будущей жизни никто не может дать выкупа за душу свою. Здесь можно дать слезы, стенания, милостыни, там нет. Там придет Судья неподкупный, ибо Он судит каждого по делам, но и страшный, так как Он идет во славе Своей и со ангелами, а не уничиженный.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Ориген

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

Первое выражение двусмысленно, ибо одним способом можно понять его так: если кто-то жизнелюбивый и думающий, что настоящая жизнь – это благо, обратит свою душу к плотской жизни, боясь умереть и со смертью потерять ее, то он, желая таким образом спасти душу, потеряет ее, помещая ее вне пределов блаженства. А если кто, презирая настоящую жизнь благодаря Моему слову, [говорит Господь], убедившему подвизаться до смерти за истину вечной жизни, потеряет душу, предав ее ради благочестия тому, что обычно называется смертью, он, потеряв из-за Меня душу, скорее спасет ее и сбережет. А другим способом мы можем понять сказанное так: если кто-нибудь, поняв, что такое спасение, хочет дать спасение своей душе, то он, расставшись с этой жизнью, отвергнувшись себя, взяв свой крест и следуя за Мной, [говорит Господь], пусть потеряет для мира свою душу, ибо, лишившись ее ради Меня и всего Моего учения, в результате этой потери обретет спасение.

Читайте также:  Лечебная грязь в анапе польза

Слова: или какой выкуп даст человек за душу свою? – видимо, сказаны как вопрос, содержащий ответ, для обозначения человека, который дает выкуп за душу свою: того, кто после грехов отдал все имущество, чтобы раздать бедным и этим спастись. И в утвердительном смысле, я думаю, они обозначают, что у человека нет ничего, что он мог бы отдать как выкуп за свою душу, одержимую властью смерти, и что избавило бы ее из рук смерти. Действительно, человек не мог бы дать никакого выкупа за душу свою, а Бог в качестве выкупа за души всех нас отдал драгоценную кровь (1 Пет. 1:19) Иисуса, так что мы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6:20), не тленным серебром или золотом искупленные, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца (1 Пет. 1:18-19).

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою

кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит

Конечно, невозможно приобрести весь мир; но если бы это было возможно, не было бы никакой пользы от этого. В мире все смертно, а душа бессмертна; наслаждение всем этим – временное, а наказание души – вечное. Далее еще усиливает страх; этим обыкновенно Он исправляет слушателей.

или что даст человек измену за душу свою

Если весь мир не может сравняться по своей цене с разумною душою, то какой же выкуп можно дать, чтобы исторгнуть ее от вечного наказания? Конечно, никакого. Потому должно, оставив все, заботиться только о ней одной, вред которой причиняет смерть и за потерю которой нельзя дать выкупа. А чтобы показать нерадивым, что нерадение их не останется без наказания, и усердным, что усердие их не будет лишено награды, чтобы тех еще более устрашить, а этих ободрить, говорит: приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего со Ангелы Своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его (Мф. 16:27).

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

(Мк. 8:36-37; Лк. 9:25). Слово “выкуп” (αντάλλαγμα) у LXX и в еврейском тексте обозначается разно (Руфь 4:7; 3 Цар. 21:2; Иов. 28:15; Иер. 15:13; Ам. 5:12; Сир. 6:15; 26:17). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.

Толковая Библия.

Троицкие листки

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

См. Толкование на Мф. 16:25

Источник

Горячий душ с утра – обычный старт большинства людей. Точно такой же, как чистка зубов и расчесывание волос. Однако в погоне на гигиеной многие, скажем так, перебарщивают.

Оказывается, слишком частое купание так же плохо, как и его недостаток.

Вы удивитесь, но среди дерматологов существует общее мнение о том, что в целом люди… излишне увлечены гигиеной. И дают общую рекомендацию: раз в два-три дня – этого достаточно!

Чтобы понять, почему каждодневный душ не есть хорошо, нужно понять механизм очищения и самоочищения кожи. И то, что постоянные водные процедуры избавляют вас не столько от грязи (за день человек просто не успевает накопить много грязи, если только не иметь в виду исключения, о них ниже), сколько от бактерий.

Человеческое тело изобилует бактериями, и избавиться от них полностью просто нереально, сколько бы вы ни старались. А главное – и не нужно! Подавляющее большинство бактерий, населяющих человеческий эпидермис, полезно. Или, по крайней мере, не вредно.

Разумеется, при этом нужно учитывать и вашу личную ситуацию. Существуют особые «показания» для спортсменов, людей с простудными и некоторыми кожными заболеваниями, младенцев, и так далее.

Читайте также:  Научный текст и его польза

Кому показан ежедневный душ?

* Спортсменам

* Кто ежедневно тренируется в фитнесе

* Живёт в особо жаркой или влажной области

* Работает в особых условиях (напрмер, шахтеры)

Если то и дело раздражать кожу при помощи щелочного мыла, то можно изменить pH всей кожиФото: GLOBAL LOOK PRESS

Чем вреден частый душ

Итак, слишком частый горячий душ может привести к большему количеству проблем. Самая большая из них заключается в том, что горячая вода удаляет с кожи так называемые «натуральные масла» – кожное сало. Оно от природы предназначено для защиты и увлажнения кожи – удаляя эту природную смазку, вы можете сделать собственную кожу сухой, чувствительной и зудящей. Иногда дело доходит даже до экземы.

Для сведения: для человеческой кожи характерна кислая среда (кислый pH). А если вы то и дело раздражаете кожу при помощи щелочного мыла, то можете нарушить pH эпидермиса, сделав его более восприимчивым к бактериальному и вирусному вторжению.

Это правило, кстати, касается и ухода за волосами: частая «головомойка» делает шевелюру сухой и тусклой. Особенно это сказывается на волосах сухих от природы, курчавых или окрашенных. А сухая кожа головы -главная причина появления перхоти.

Что такое «гигиеническая гипотеза»?

Многие врачи считают, что чем сильнее мы очищаем и дезинфицируем кожу, тем сильнее нарушаем собственную иммунную систему. Поэтому детям нужно позволять быть «поросятами» (в разумных пределах), чтобы закалить имунную систему в перспективе, пока молоды.

Эту теорему, кстати, подтверждает тот факт, что деревенские дети в массе своей всегда крепче и здоровее городских.

Есть также некоторые предположения, что наша излишняя чистота может способствовать росту аллергии, астмы, аутоимунных заболеваний и, возможно, даже таких проблем со здоровьем, как диабет.

А вот руки и лицо следует мыть чаще

Руки человека – магнит для вредных микробов. Это бактерии и вирусы, которые вы с рук переносите на глаза, рот и нос, что в итоге становится причиной многих заболеваний, особенно во время холодов и эпидемий гриппа.

Лицо тоже нужно очищать ежедневно, правда, уже не так усердно, как руки, два раза – утром и вечером – этого будет достаточно. Зато моющие вредства для лица нужно выбирать с особой тщательностью, с учетом типа вашей кожи (сухая, обезвоженная, жирная, проблемная, комбинированная).

Что такое обсессивно-компульсивное расстройство?

Если вы из тех, кто постоянно имеет навязчивую потребность принять душ, если несколько походов в ванну в день для вас нормально, или если вы любите оставаться в душе слишком долго, то, возможно, вам стоит обратиться к врачу. Вышеприведенные симптомы говорят о том, что у вас может быть обсессивно-компульсивное расстройство. Нервозное или психическое расстройство, которое, впрочем, лечится. Если только вовремя обратиться к врачу. Кстати, чаще всего пациенты с таким расстройством – это интеллектуальные люди с высшим образованием.

Несколько советов для тех, кто любит частый душ

* Вместо горячей воды используйте теплую. Иначе лишитесь натуральной защиты в виде кожного сала.

* Чем короче душ, тем лучше. Стоя под душем, конечно, можно расслабиться, но чем дольше вы расслабляетесь, тем хуже делаете себе.

* Замените щелочное мыло кремовым гелем (очищение до скрипа не всегда хорошо), желательно с увлажняющими компонентами и эффектом.

* Нет никакой необходимости драить тело до красноты, чай, не в бане. Постоянное трение просто раздражает вашу кожу. Это касается и скрабов, и специальных жестких варежек. Руки или мягкая мочалка отлично справляются с потом и грязью.

* Используйте мыло только на отдельных участках тела – лицо, руки, подмышки, пах, ноги. Это лучшее, что вы можете сделать, чтобы победить сухую кожу. Остальному телу достаточно ополаскивания чистой водой и «генеральной уборки» в виде мыла и мочалки раз в неделю.

* Не забывайте наносить увлажняющий крем сразу после душа.

е забывайте после купания смазывать кожу кремом, а иногда и баловать ее маской.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Темная сторона мыла: некоторые его компоненты вызывают рак

Триклозан, который является противомикробным и встречается в мыле, а также многих других средствах домашнего обихода, пагубно влияет на печень человека и способен вызвать рак. Это доказали исследователи Калифорнийского университета в Сан-Диего в ходе длительных исследований. Результаты оказались настолько важными, что даже были (читать дальше)

Средства для интимной гигиены часто только вредят

«Часто мои пациентки спрашивают, что лучше – интимный спрей, гель или мыло. Я отвечаю, ни то, ни другое, – признался в интервью доктор Угвамад, профессор лондонской клиники Св. Георгия. – Это может быть только пустой тратой денег, а то и навредить». Почему? По словам доктора, часто к таким средствам женщины прибегают, когда замечают какие-то проблемы. Например, неприятный запах из влагалища. Между тем, это первый признак бактериального вагиноза, при котором внутри нарушается баланс бактерий (дальше)

Источник