Какая польза от уроков технологии

В общеобразовательной школе до сих пор преподается такой предмет как технология, который назывался трудами, когда современные родители ходили в школу. Предмет этот обязателен для посещения, по нему выставляются оценки. Те дети, обучающиеся на дому, проходят по нему аттестации в школе, к которой они прикреплены, или он-лайн. То есть предмет входит в обязательный перечень дисциплин.

Полезны ли уроки труда? 8 жизненно важных навыков, которые нужно освоить до студенчества.

В трудовом обучении есть масса плюсов. Я искренне уважаю людей, которые умеют работать руками и делать свое дело хорошо. Но у меня сложилось впечатление, что это идет совсем не от уроков труда. Скорее, этому способствует семейная позиция, когда начинания ребенка приветствуются, а семья готова предоставить материалы, место и время для экспериментов над тканями или древесиной.

Но часто родительское мнение таково, что считается, будто любой труд вредит сыну или дочери и мешает освоению основных школьных предметов. Конечно, взрослый человек может научиться чистить ботинки, варить гречку и наводить порядок, но подобные навыки не бывают лишними и до наступления совершеннолетия. Поэтому бывает, что трудовое обучение ограничивается исключительно уроками технологии, порой — весьма условными.

По сути технология должна дать за столько лет, а в школе она изучается с первого по девятый класс, не только навыки ручного труда, но и некую квалификацию. Ничего подобного в большинстве случаев не наблюдается. В начальной школе дети мастерят поделки. С одной стороны это хорошо, можно успокоить себя тем, что это развитие моторики. Но с другой — далеко не всем нравится вырезать и клеить по единому шаблону, делать вещицы, которые с первого раза не получаются идеальными, а следующий урок посвящен новому предмету. В средней школе девочки в основном занимаются шитьем, а мальчики — столярным делом или работой по дереву.

Полезны ли уроки труда? 8 жизненно важных навыков, которые нужно освоить до студенчества.

При этом мне совершенно непонятно гендерное разделение на уроках технологии. Неужели мальчикам помешает умение приготовить себе хороший обед? Неужели для девочек будет лишним умение забить гвоздь? Обычно эти рассуждения касаются мальчиков, которых оберегают от «женских» дел. Но весь ход истории и современность знает множество знаменитых портных и кутюрье, а также — кулинаров и поваров.

Промежуточные аттестации, которые проходят он-лайн в виде тестов, дают простор для настоящего творчества и помогут ребенку осознать близость трудового обучения к жизни. К приблизительным вопросам можно подготовиться заранее, а в жизни осуществлять свою программу, учить детей тому, что действительно пригодится в жизни.

В свое время мне было интересно почитать про опыт японских школ, где дети дежурят в столовых, разносят еду, помогают служащим в мытье посуды после обеда, а также занимаются выращиванием овощей на школьном участке.

Чем ближе предмет к жизни, тем он понятнее. И сюда я отнесу в первую очередь навыки самообслуживания. Стоит признать, что термин «бытовая инвалидность» уже прочно вошел в язык. И время, посвященное урокам технологии, вполне поможет исправить это положение. Возможно, я где-то повторюсь с уже имеющейся программой, но перечислю то, что мне кажется действительно важным. И это то, чему я хотела бы научить ребенка, независимо от уроков технологии или на них.

Полезны ли уроки труда? 8 жизненно важных навыков, которые нужно освоить до студенчества.

Делюсь списком того, что, по моему мнению, полезно освоить до студенчества.

1. Наведение чистоты, начиная с порядка на своем рабочем месте и заканчивая пониманием принципов генеральной уборки. Выбор моющих и чистящих средств с учетом того, что в семье может быть маленький ребенок, аллергик или человек с чувствительной кожей.

2. Правильная стирка с предварительной сортировкой белья. Умение соблюдать пропорции концентрированного моющего средства с учетом жесткости воды, которая идет из имеющегося крана. Понимание принципов работы стиральной машины. Навык ручной стирки. Да, я считаю, что постирать вручную носки — это нормально.

3. Утюг и режимы его работы. Соотношение температуры и тканей.

4. Базовые знания о материалах, из которых пошита одежда в домашнем шкафу. Умение починить вещь, хотя бы на уровне пришивания пуговиц.

5. Основы кулинарии, начиная с курса «Как не голодать при полном холодильнике» и заканчивая приготовлением полноценного обеда. С последующей уборкой места и тщательным мытьем посуды. Выбор продуктов, когда холодильник опустеет.

6. Помнить, где находится домашняя аптечка и что в ней может быть. Умение оказать себе или другому человеку помощь при незначительных порезах, ожогах или ушибах.

Полезны ли уроки труда? 8 жизненно важных навыков, которые нужно освоить до студенчества.

7. Знать, как перекрыть в квартире или доме воду, или уметь найти кран на газовой трубе. Знать, где найти телефон жилищной конторы, чтобы иметь возможность позвонить туда при аварии.

8. Научиться платить по счетам за квартиру, электроэнергию, газ как он-лайн, так и на почте или в других пунктах приема платежей. Знать, как проверить правильность начисленных платежей.

Освоение этих пунктов я считаю обязательным, а далее — буду ориентироваться на интерес и запросы ребенка. Сейчас столько увлекательных курсов: и резьба по дереву, и основы ткачества, и натуральное окрашивание, и работа по батику, роспись спилов, работа с камнем, гончарное дело, сборка моделей, скрапбукинг, создание духов, литье свечей, валяние, изготовление пряничных домиков, выращивание растений и уход за ними… Список просто бесконечный. Уверена, что-то из него сможет заинтересовать, в чем-то можно продвинуться, а не просто попробовать.

Полезны ли уроки труда? 8 жизненно важных навыков, которые нужно освоить до студенчества.

Например, сейчас моего сына интересует керамика и швейная машинка. Мы берем уроки лепки, хотели бы в ближайшее время попробовать работу за гончарным кругом и вместе делаем первые шаги по освоению ручной швейной машины. Я не считаю шитье исключительно женским делом, к тому же мой супруг очень хорошо шьет. Где-то в комментариях к своим статьям я уже писала, что он занимается туризмом. Чехлы и мешки для этих нужд были пошиты без счета. Из сложных вещей мой супруг сам шил несколько спальников — летних и зимних, оболочку для каркасной байдарки, удобный рюкзак, с которым ходил в походы десять лет, несколько палаток, в том числе — зимнюю палатку сложной конструкции на восемь человек.

Читайте также:  От болот вред или польза

И, как человек, влюбленный в сказки, я хотела бы напомнить одну в контексте темы трудового обучения. Называется она «Научись ремеслу, или Золотой ковер». По сюжету, принц влюбляется в девушку, но та соглашается выйти за него замуж при условии, если он освоит любой ручной труд. И он научился ткать ковры, что в итоге спасает ему жизнь. Простая житейская мудрость — земные блага можно растерять, а умения всегда останутся при человеке, пригодятся и помогут.

При этом я хорошо осознаю, что не все могут делать что-то руками, что не все полезное может быть интересно. Например, я умею вязать, но у меня не хватает терпения и усидчивости довести именно это дело до конца. Мне проще написать книгу о полезной пище с разнообразными проверенными на практике рецептами, чем связать пару гетр.

Полезны ли уроки труда? 8 жизненно важных навыков, которые нужно освоить до студенчества.

Мы живем в мире готовых вещей. Чего в этом больше — плюсов или минусов — можно бесконечно спорить, но просто примем этот факт. Те, кто чувствует потребность вышивать или резать по дереву, непременно придут к подобному хобби или освоят это дело как профессию, независимо от уроков технологии. Но к бытовой стороне жизни человек должен быть подготовлен.

Автор: Олеся Яжук

Опубликовано ЦСО “Хочу Учиться” школьная аттестация онлайн

Читайте также статьи автора:

Интервью с сыном. Что он думает про своё образование

Почему родители даже не пробуют отдать ребенка в школу

Право на ошибку. Как современная система убивает веру в себя и создает тысячи неудачников

Спасибо за ваши “Спасибо”. Подписывайтесь на канал.

Ставьте ???? и будьте в курсе семейного обучения.

Источник

Как организовать трудовое обучение в школе без ущерба для учеников.

В годы моего детства, можно сказать, различия между мальчиками и девочками были не только внешними. Это касалось не только брюк, платьев, манер обращения с противоположным полом, но и школы. Да-да, различия касались учебных дисциплин, которые подразумевали присутствие только мальчиков или только девочек. О чём идёт речь?

Конечно, об уроках труда. В той школе, которой я учился, кабинеты труда для мальчиков и девочек находились рядом. Мы расходились на два урока, чтобы заниматься только мужскими или только женскими делами. К мужским занятиям относились умение держать молоток, рубанок, сверлить, собирать электрическую цепь. А к женским…Не могу утверждать, но, кажется, владеть иголкой, умение варить суп или борщ, гладить, вышивать и прочее.

Вместо труда — технология

А теперь давайте посмотрим, как проходят уроки труда в современных школах. Первым делом в глаза бросается то, что их переименовали. Труды превратились в технологию. А вместе с названием исчезли швейные машинки, утюги и выкройки из кабинетов для девочек, а также станки и даже учителя для мальчиков. Вот как комментирует ситуацию учительница одной из школ:

В моем кабинете понадобилось снять шторы. Пользуясь случаем, я унесла их домой. Унесла не насовсем, а чтобы постирать. В школе нет такой возможности. Затем принесла в надежде погладить на месте. Но оказалось легче найти иголку в стоге сена, чем утюг в школе. Просто потому что его там нет.

Оказалось, что в школе нет не только утюга, но и всего одна швейная машинка на всех девочек, которые изучают технологию. С мальчиками дело чуть получше, станки есть. Но нет учителя. Учить их некому. Они ходят с девочками на уроки и, видимо, тоже учатся шить. На одной швейной машинке. Наверно, по очереди. По одной строчке.

Насколько я помню, в нашей школе стояли машинки. Обычные ножные и даже была одна электрическая. Хватало на всех. Сейчас одна машинка на класс. Куда делись те машинки, они ведь не убиваемые почти были. Им сноса не было бы сто лет. Спросила, куда делись машинки старые? Списали. Зачем? Чтобы работать по очереди? Зато теперь стоит одна, но современная. Утюги тоже были, но видимо, ушли туда же, куда машинки.

И так не только нашей школе. Технология заменила труды и труда не осталось. Часто в школах нет учителя труда для мальчиков. Часов у такого преподавателя – самый мизер, найти на них человека сложно, а мужчин в школе среди других учителей может просто не оказаться. Если у девочек ещё кто-нибудь и согласится преподавать, то мальчикам только и остаётся учиться делать салаты вместе с девочками.

Наверно, это общая современная тенденция — обесценивание ручного труда. Девочки не понимают, зачем им нужно уметь шить, а на практике и пуговицу сами не могут пришить. Мальчики не могут забить гвоздь или закрутить шуруп. Да, не всем дано быть рукодельниками, но элементарные навыки получить, по моему мнению, должны все. И в советской школе не все умели искусно шить и вязать, и мальчики часто делали только скалки и табуретки, но, по крайней мере, знали, как нитка в иголку вдевается, и как держать молоток.

Можно долго иронизировать по поводу востребованности умений забивать гвозди и делать раскройку для платья. Можно шутить про навыки работать рубанком. Но по факту, в современном мире навыки владеть иголкой, правильно держать молоток или отвертку уходят в прошлое. Достаточно найти фирму, которая оказывает такие услуги, вызвать мастера и получить профессиональную работу. И при этом никаких трудностей с поиском молотка, иголки с катушкой ниток.

Так нужна ли в школе технология? или она изжила себя в современной школьной программе?

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами.

Источник

Зачем нужна технология?

Уроки технологии – это уроки жизни. Этот школьный предмет дает учащимся знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Технология в школе – очень нужный предмет. Он позволяет учащимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в этом деле ясный ум не повредит, а только поможет. А еще известно, что нервные окончания мозга находятся на кончиках пальцев, поэтому, работая руками, мы развиваем и наш ум.

Читайте также:  Овсяная каша без варки польза

Занимаясь разными видами деятельности на уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных творческих профессиях, понять, что их привлекает в жизни. Но самое главное, что несет предмет – это возможность творчества. В наше время прикоснуться к прекрасному, создать своими руками красивую вещь, сделать кому-то подарок своими руками – поистине глоток воздуха в техногенном мире.

Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Теория и практика рождают новые технологии, охватывающие все сферы деятельности. Технология в школе рассматривается как учебно-трудовая, преобразующая деятельность учащихся на научной основе, наука о способах обработки различных материалов.

Предмет «Технология» позволяет синтезировать познавательную и предметно-преобразовательную деятельность, учащиеся могут на более реальной основе получить знания, умения и навыки о воздействии человека на материальный мир, постичь единую логическую систему взаимодействия человека с природой, с материальным миром.

Весь учебно – воспитательный процесс на уроках технологии направлен на формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащихся, а трудовая подготовка – необходимая составная часть процесса.

Предмет «Технология» – интегративный предмет, синтезирующий полученные знания из других предметов:

– технология – алгебра, геометрия: проведение расчетных и графических операций (на уроках «Моделирования швейных изделий» учащиеся работают с трафаретами и чертежами, расчеты выкройки-основы любого швейного изделия выполняются с помощью математических формул);

-технология – химия: характеристика свойств конструкционных материалов (на уроках «Материаловедения» учащиеся узнают о свойствах химических волокон и тканей из них, их производстве, эти знания, безусловно, пригодятся им на уроках химии);

-технология – биология: характеристика свойств почвы и растений  (полученные знания на уроках этого курса учащиеся применяют на практике, при выращивании декоративных растений, полученные наблюдения, несомненно, пригодятся им на уроках биологии);

– технология – физика: изучение устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов;

– технология – ИЗО: на уроках технологии учащиеся знакомятся с историей различных видов рукоделия, народных промыслов, с происхождением необходимых для работы предметов (ножниц, наперстка, иглы), рисуют эскизы костюмов, учатся пользоваться цветовым кругом;

– технология – черчение: на уроках учащиеся строят чертежи, эскизы, технические рисунки и схемы изделий, графики и изучают дизайн, учатся составлять технологические карты.

Показывающий использование полученных знаний в работе промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение предмета «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения и обеспечить интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие учащихся и их адаптацию к современным социально-экономическим условиям.

Плюсы уроков технологии:

  • Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно.
  • Способствует появлению некоторых умений и навыков.
  • Объединяет детей и учит их работать в коллективе.
  • Развивает любовь к труду.
  • Позволяет весело проводить время.
  • Развивает творческую натуру ребенка.
  • Учит чему-то новому.

На самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты. Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью.

Программа технологии учитывая интересы учащихся включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии ведения дома», «Рукоделие», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Кулинария

Трудно переоценить важность «уроков», которые прививают ребенку умение готовить:

  1. Во-первых, это бесценный бытовой навык. Чем раньше ребенок начнет приобщаться к работе на кухне, тем проще ему будет воспринять это умение как естественную часть жизни.
  2. Во-вторых, таким образом ребенок приучается к прядку в ведении любых дел, ведь для любого кулинарного процесса необходимо сначала подготовить ингредиенты и инструменты, а в конце обязательно привести в порядок рабочее место. Это дисциплинирует его и учит организованности.
  3. В-третьих, ребенок на личном опыте сможет понять основные принципы предварительной подготовки и дальнейшей обработки продуктов. Обычно это теоретические понятия, и детям бывает сложно понять только со слов родителей или учителя, что они действительно нужны. А здесь у него появится практическое видение этой необходимости.
  4. В-четвертых, кухонные манипуляции неизбежно развивают мелкую моторику, так как все кулинарные процессы предполагают много действий руками с самыми разными продуктами и утварью.

Создание изделий из текстильных материалов

Стоит ли уметь шить?

На это существует ряд причин.

  1. Во-первых, далеко не всегда новая вещь идеально сидит. Например, очень часто длина брюк нас не устраивает, хотя в остальном брюки садятся по фигуре. Сделать брюки короче на пару сантиметров – сущий пустяк, если женщина обладает элементарными навыками шитья на швейной машине. Случается, что вытачки юбки надо подогнать по фигуре или рукав подвернуть. Массовый производитель не может предугадать всех нюансов. Всё это просто и быстро устраняется своими силами.
  2. Во-вторых, вещь, сшитая по индивидуальной выкройке и умелыми руками, великолепно сидит, подчеркивая красоту её обладательницы. Чтобы понимать, как должна сидеть вещь, нужно разбираться в тонкостях кроя. Тогда во время примерки, скажем платья, видно без посторонних советов, что не так. Шитье – это творческий процесс, благодаря которому формируется хороший вкус. Правильно сочетать цвета и фактуру мы учимся благодаря творчеству.
  3. В-третьих, шитье многими воспринимается как отдушина в жизненной суете. Возможно, именно благодаря спросу и появляются всё новые магазины рукоделия, где можно купить всё: от иголки до швейной машины с программным управлением. Богатый выбор декоративных элементов: бисера, тесьмы, нитей, стразов, позволяет превратить шитье поистине в творческий процесс.

Что можно пошить дома?

Практически все. Исключить придётся только вещи, для которых необходимо очень громоздкое дополнительное оборудование. Белье для всей семьи, одежда для домашних питомцев, текстильные изделия для быта и интерьера.

Многие убедились на личном опыте в том, что шить самому дешевле, чем покупать готовое изделие. Потратив деньги на ткань и необходимые для изделия специальные мелочи, вы получите качественное и не стандартное изделие, будете выгодно выделяться из толпы тем, что ваша вещь не будет выглядеть как «с чужого плеча». Конечно, для пошива качественного изделия необходим опыт, но затраты на его приобретение стоят того, чтобы запастись терпением и получить его через определенный срок.

Читайте также:  Мифы о вреде и пользе продуктов

Рукоделие или декоративно-прикладное творчество

В нашей стране редкая женщина не умеет рукодельничать, почти все умеют вязать, шить или вышивать. Некоторые умелицы могут своими руками создать в доме почти весь интерьер: связать дорожки, соткать ковры, сшить постельное белье, покрывала, шторы. И дети (да и другие члены семьи) часто носят одежду, связанную или сшитую руками бабушки, мамы или жены. Надо ли говорить, что теплые носочки, вязаный свитер или шапочка согревают не только наше тело, но и нашу душу. Мастерство домашних рукодельниц помогает сэкономить на покупке готовых вещей.

Но экономия, конечно – же, не главная причина любви к занятию рукоделием. Многие, наверное, замечали, что все виды домашнего творчества способствуют снятию напряжения, успокаивают нервы и тем самым предотвращают стрессы. Любое рукоделие можно назвать самой настоящей психотехникой, благодаря которой мы восстанавливаем родовую связь, и потому очень правильно обучать навыкам работы руками детей с самого раннего возраста.

Когда женщина берет в руки иголку или спицы, а мужчина начинает мастерить – весь дом наполняется умиротворением и спокойствием. И чем больше в вашем доме вещей сделанных с удовольствием и любовью собственными руками, тем чаще в доме звучит смех и реже происходят ссоры. А еще в старину говорили, что одежда связанная или сшитая любящим человеком может защитить от сглаза и порчи, окружив носящего ее человека, ореолом заботы и любви.

Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на нервные окончания рук и это, конечно, не может не сказывать на нас. Далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить наше здоровье. Рукоделие пользуется большой любовью женщин как антистрессовое и антидепрессантное средство. Поимо этого, рукоделие способно нормализовать работу многих систем нашего организма.

Рукоделие получило такое название, потому что почти все действия производятся руками. На поверхности ладони располагается большое количество активных точек, представляющих собой проекцию различных органов и систем человека. Когда мы занимаемся рукоделием, то кроме удовольствия от самого процесса еще и стимулируем работу нашего организма. 

Так что же происходит с нами, когда мы рукодельничаем?

Лечебные свойства различных видов рукоделия:

Шитье

Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно на мозг. Лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается артериальное давление, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются или облегчаются нервные срывы, шоки, головные боли, бессонница, усталость, улучшается состав крови.

Шитье предметов интерьера

Лечит головные боли, связанные с погодными условиями, снимает, нервные стрессы, усталость глаз, шум в ушах, отеки век и пальцев.

Шитье мягких игрушек, думок

Лечит аллергии, депрессии, агрессивность, мании, вялость, сонливость, болезни рук, помогает при физической и умственной усталости, нарушении координации, нарушений в работе вестибулярного аппарата, нарушениях функций мозга, потере ориентации во времени, снижает давление.

Пэчворк, квилт (лоскутная техника)

Лечит головные боли, различные новообразования в организме, озноб, аллергию на шерсть, боли в ногах и судороги, простуды и воспаления дыхательных путей, болезни голосовых связок, носовые кровотечения, плохую свертываемость крови, нарушение кровообращения в ногах, заторможенность.

Выжигание по дереву

Снимает напряжение, нервные тики, помогает при лечении хронических заболеваний простудного характера, болезней желудка, ускоряет лечение при растяжении связок, уменьшает болевые ощущения во время судорог, нормализует давление. Дымом дышать нельзя. При аллергических заболеваниях и особой чувствительности к запахам заниматься выжиганием не рекомендуется. Также не следует приносить домой работу по выжиганию, выполненную в другом месте.

Резьба и роспись по дереву

Лечит близорукость, помогает при аллергическом дерматите, травмах, ушибах, гематомах, лечит гастрит, бронхит, одышку, нарушения вестибулярного аппарата, сонливость, нервный кашель, различные фобии.

Макраме

Лечит болезни сердца и почек, нервные головные боли, желудочные боли, облегчает спазматические боли мышц, боли в костях, снимает раздражение, волнение, сонливость. Не рекомендуется заниматься макраме людям с чувствительной кожей и плохой свертываемостью крови.

Фриволите

Помогает при поражениях центральной нервной системы, при лечении воспалительных процессов, гипертонии, болях в суставах, полиартритах, головных болей, при судорогах ног, носовом кровотечении, растяжении связок, повышенной чувствительности кожи, нарушениях в работе вестибулярного аппарата.

Бисероплетение

Лечит бессонницу, рассеянное внимание, головные и зубные боли, нарушения обмена веществ, хронические заболевания дыхательных путей, судороги.

Вязание на спицах

Лечит сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, зубные и головные боли, болезни нервной системы, помогает при травмах позвоночника, сотрясении мозга, способствует скорейшему выходу из депрессий и помогает переносить тяжелые потрясения.

Вязание крючком

Помогает избавиться от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов.

Еще одно преимущество вязания, наверное, самое основное – это отличная возможность придать вашему интерьеру в доме неповторимость, нарядить себя и домочадцев в эксклюзивные вещи, порадовать окружающих новыми интересными вещами и поделками.

Ручное вышивание

Лечит головные боли и шум в ушах, умственную усталость, нервное перенапряжение, растяжения связок, профессиональные заболевания рук и ног, пищевые расстройства, кровеносной и лимфатической систем.

Вышивкой, в разных странах занимались как простые крестьянки так и некоторые царицы, княгини, боярыни, купеческие жены.

В наше время очень дорого ценятся вышитые гладью и крестиком картины и предметы интерьера, сделанные вручную: мебель, резные статуэтки, скатерти, салфетки, прихватки, полотенца и т.д. Особое место занимает вышитая одежда, вышивка на одежде всегда уникальна и не оставит владелицу такой вещи незамеченной.

Вы даже не догадываетесь, но люди, которые ежедневно находят время для рукоделия, не только живут дольше, но и меньше страдают от лишних килограммов. Полчаса за пяльцами приносят им гораздо больше радости, чем пирожные или шоколад! Медики подтверждают: хобби — отличное средство от ненужных килограммов. Обычно лишний вес появляется в результате эмоционального переедания, когда еда превращается в способ переключиться, получить удовольствие. Замена чревоугодия на творчество дает шанс не только сохранить здоровье, но и быть в хорошей форме и приподнятом настроении. Творческий процесс активно задействует мозг, особенно зоны, отвечающие за обработку невербальной информации: воображение, пространственную ориентацию, интуицию и эмоции.

Источник