Картинки на тему вред и польза

Картинки на тему вред и польза thumbnail

Рисунки на тему ЗОЖ помогают детям понять, какие привычки считаются хорошими, а какие плохими, и почему. Родителям нужно знать, как помочь ребёнку изобразить свои мысли на бумаге, какие материалы использовать, а также рассмотреть несколько идей для работы.

Что такое ЗОЖ, как можно изобразить идею на бумаге?

ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей и подростков помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать информацию на слух, министерства образования разных стран, в том числе России, считают важным визуализировать эту идею. Конкурсы плакатов помогают развивать творческие способности учеников, учат их размышлять и изображать свои мысли в виде рисунков.

Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме. Воспитанникам детского сада и ученикам начальной школы можно предложить нарисовать их любимых мульт-персонажей. Пусть Смешарики, Лунтик или, например, Винни-Пух, на картинке занимаются спортом, едят овощи и фрукты, или закаляются.

Подросткам можно предложить показать на рисунке разницу между людьми, живущими по правилам ЗОЖ, и теми, кто имеет вредные привычки. Детям этого возраста необходимо помнить, что они скоро повзрослеют, и им важно позаботиться о своём будущем.

Рисовать можно карандашами, красками или фломастерами. Далее в статье можно найти несколько идей для плакатов на тему здорового образа жизни.

Примеры рисунков для срисовки детям в детский сад

Дети в возрасте от 3 до 6 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.

В таблице представлены 5 коротких описаний рисунков и идей, которые они должны показать:

Что нарисоватьКакова идея
3-4 овоща или фруктаПоказать, как важно здоровое питание. Родители могут помочь, написав какую-нибудь короткую фразу о пользе свежих продуктов.
Молочный зуб с лицом-смайлом, который держит зубную щётку и пастуРассказать о важности гигиены
Девочка или мальчик гуляет по полю с зелёной травой и цветами. Светит солнце. Персонаж улыбается.Демонстрация пользы регулярных прогулок на свежем воздухе
Часы или будильник, а рядом с ним какой-нибудь счастливый геройУказать на хорошую привычку – соблюдать режим дня. Родители могу оформить рисунок надписью по теме.
Герой любимого мультфильма стоит на зелёном лугу и держит в руках футбольный мячПоказать роль спорта и активных игр в ЗОЖ

Рисунки можно сделать контурными, если ребёнок не желает заниматься долго. Детям, которые любят рисовать, можно предложить раскрасить картинку.

Рисунки для детей начальной и средней школы

Школьникам важно тренировать усидчивость и прививать любовь к кропотливой работе. Рисунки должны быть проработанными, с мелкими деталями и надписями. Ученикам 1-4 класса всё еще можно предлагать рисовать любимых героев мультфильмов или сказок. Детям старшего возраста доверяют более серьёзные работы, где будут показаны не только положительные привычки, но и плохие, чтобы у них была возможность визуально сравнить последствия выбора образа жизни.

Несколько примеров рисунков, выполненных при помощи разных материалов, и короткие описания к ним можно рассмотреть далее в статье.

Простым карандашом

Рисунок на тему ЗОЖ в черно-белом оформлении – самый простой вариант. Подойдёт для тех, кто не хочет тратить много времени на работу. Для учеников 1-4 класса можно выбрать контурный стиль картинок, без раскрашивания.

Нарисовать можно какого-нибудь персонажа, который имеет полезные привычки. Пусть на картинке он делает зарядку, есть полезные продукты или гуляет на свежем воздухе. Чтобы лучше представить, как оформить рисунок, можно рассмотреть 1 простой мастер-класс.

Идея этого изображения – демонстрация пользы спорта. На картинке будет нарисован мальчик с гантелей в руке.

Как рисовать:

  1. Сделать набросок круглой головы, затем шеи и туловища.
  2. Дорисовать ноги и руки. Одна рука будет поднята кверху, другая, наоборот, опущена или согнута в локте.
  3. Нарисовать мальчику спортивную одежду. На футболке изобразить 2 горизонтальные полосы внизу и номер, как на форме футболистов. Можно нарисовать шорты или штаны с лампасами. Добавить кроссовки.
  4. Стереть ластиком все лишние линии.
  5. Оформить лицо персонажа. Нарисовать причёску, нос, широкую улыбку и радостные глаза. Добавить веснушки.
  6. В поднятой руке изобразить небольшую гантель.

Чтобы рисунок выглядел законченным, нужна мотивирующая надпись. Её можно разместить сверху или снизу.

Что написать:

  • Дружба со спортом – крепкое здоровье!
  • Физкульт – Привет!
  • Здоровье, сила и хорошее настроение!

Детям старше 12 лет можно предложить изобразить негативные последствия от вредных привычек. На картинке можно нарисовать болеющего героя и здорового. Так будет заметна разница между ними, и рисунок заставит ребёнка задуматься, каким персонажем он хотел бы быть.

Короткий мастер-класс на тему «последствия вредных привычек», поможет развить новые идеи.

На картинке можно одушевить неживые предметы, которые будут символизировать 3 вредные привычки: алкоголизм, курение и употребление наркотиков.

  1. В центре листа нарисовать круглый стол с длинной скатертью. Проработать складки ткани.
  2. Посередине стола изобразить тарелку с сердцем. Не нужно вдаваться в биологические подробности. Сердце должно выглядеть схематично, как на открытках к 14 февраля.
  3. Слева и справа нарисовать 2 стула. Пусть справа будет «сидеть» бутылка. Ей нужно нарисовать глаза, рот, руки и ноги.
  4. Слева можно нарисовать такую же одушевлённую сигарету. Пусть её макушка источает дым, чтобы было яснее, что конкретно символизирует этот персонаж.
  5. За сердцем, с другого края стола, нарисовать шприц с глазами. Все персонажи должны обладать неприятными на вид лицами, ведь они символизируют зло.
  6. Пусть перед каждым из них стоит маленькая тарелка, и персонажи будут тянуться к сердцу руками с вилками, как к главному блюду. На сердце можно написать «здоровье».

Идея этого рисунка – вредные привычки буквально «поедают» здоровье человека.

Цветными карандашами

Цветными карандашами можно нарисовать красивый и яркий рисунок.

Читайте также:  Цикорий что это польза и вред

Идея для учеников 1-4 класса:

  1. В центре листа нарисовать желтый круг. Это будет солнце. Другими цветами нарисовать солнцу радостные глаза и улыбку.
  2. Пусть во все 4 угла листка от солнца исходят широкие лучи. Сначала нужно обозначить их контуром, раскрашивание временно отложить.
  3. Внутри каждого луча изобразить по 1 предмету, которые будут символизировать полезные привычки. Например, велосипед – это спорт, яблоко – полезная еда, зубная щетка – соблюдение гигиены, а будильник – соблюдение режима.
  4. Каждый объект раскрасить отдельно, затем раскрасить лучи солнца желтым карандашом. Пространство между лучами закрасить голубым цветом.

Этот рисунок показывает, что ЗОЖ приносит счастье.

Идея для учеников 5-7 классов. Смысл рисунка: показать разницу между хорошими и плохими привычками.

  1. Разделить лист на 2 части.
  2. Слева нарисовать контур силуэта стройного мужчины, справа, наоборот, силуэт тучного и сутулого персонажа.
  3. Заполнить оба контура мелкими рисунками в виде разной еды и других предметов. Внутри стройного героя пусть будут фрукты, вода, спортивный инвентарь. Второй персонаж путь будет «наполнен» бутылками, сигаретами, гамбургерами.
  4. Закрасить пустое пространство внутри контуров любым цветом и оформить фон.

Чтобы закончить рисунок, можно добавить надпись, например: «каждый наполняет себя сам».

Фломастерами

Фломастерами лучше рисовать контурные рисунки, чтобы они выглядели аккуратными, а бумага не скатывалась при раскрашивании.

Идея для детей от 7 до 10 лет: показать разные варианты активных занятий.

  1. На листе изобразить ленту с фотоплёнкой. Можно разместить её вдоль, поперёк или наискось.
  2. Внутри каждого кадра нарисовать несколько «фотографий». Пусть это будет безликий человечек.
  3. На 1 снимке он играет в футбол. Соответственно, в выбранном квадрате нужно нарисовать человека, мяч и ворота. На другом снимке он поднимает штангу, дальше – бегает, на следующем – плавает.

Сколько получится кадров на плёнке, столько разных идей можно изобразить. Закончит рисунок надпись вроде: «Движение – жизнь!».

Детям постарше можно изобразить на листе 2 силуэта беременных женщин. Пусть одна вдыхает аромат цветов, а другая – сигаретный дым. В области их животов изобразить по 1 знаку, где у курящей девушки нарисован человечек в инвалидной коляске, а у той, что с цветами – здоровый и весёлый ребёнок. Этот рисунок будет демонстрировать последствия вредных привычек.

Акварельными красками

Рисунок на тему ЗОЖ, выполненный акварелью, получается ярким и красивым. Цвета плавно переходят от 1-го оттенка к другому, поэтому такими красками можно рисовать сложные изображения.

Идеи рисунков, представленных ниже, рассказать о вреде курения. Ученики 1-4 класса смогут нарисовать большую сигарету, расположив её на листе горизонтально. Оранжевым цветом можно раскрасить фильтр, а на конце изобразить тлеющий уголёк. Необходимо смешать красную, желтую и оранжевую краску так, чтобы огонь был похож на настоящий. У самого края, добавить серого и чёрного цвета, который изобразит пепел.

Внизу, черной краской нужно нарисовать шкалу, как у линейки, где вместо сантиметров будут значения в годах с интервалом в 5-10 лет. Вверху рисунка, красными цветом сделать надпись: «а сколько проживёшь ты?».

Детям 5-7 класса можно схематично изобразить лёгкие курильщика (серые, коричневые, с пятнами) и лёгкие здорового человека (розовые, красноватые). Лёгкость акварельных красок позволит сделать плавные переходы оттенков.

Гуашью

Рисунок на тему ЗОЖ, раскрашенный гуашью, будет привлекать внимание, потому что в палитре этих красок много сочных оттенков. Нужно иметь в виду, что гуашь густая краска и выполнить плавные переходы одного цвета к другому не получится. Лучше просто раскрасить отдельные контуры в разные цвета.

Для начала нужно сделать набросок простым карандашом. Детям от 7 до 10 лет можно предложить нарисовать любимого героя мультфильма. Для примера, можно рассмотреть мастер-класс по рисованию Нюши из сериала «Смешарики». Она будет прыгать на скакалке.

  1. Простым карандашом нарисовать круглое тело поросёнка. Добавить руки, ноги, прическу. Оформить мордочку.
  2. Розовым цветом закрасить тело. Красным цветом выделить щеки и пяточек.
  3. Коричневым или черным цветом раскрасить копытца, а оранжевой гуашью раскрасить волосы.

Остаётся только дорисовать желтую скакалку с зелёными ручками. Можно изобразить её в виде дуги снизу или вверху.

Детям старшего возраста на картинке можно нарисовать желтую корзину с овощами или фруктами. Каждый предмет раскрасить в нужный цвет и сделать красивую надпись о пользе полезной еды. Можно написать короткий стих, пример:

«Чтоб в здоровым оставаться

Не болеть, и не хворать,

Нужно правильно питаться,

Фрукты и овощи жевать!»

Чтобы рисунок был чётче, нужно обвести все изображённые предметы чёрной или тёмно-коричневой краской.

Идеи тематических рисунков, касающихся разных сфер ЗОЖ

Здоровый образ жизни – это соблюдение правил из разных сфер жизни.

Основные принципы:

  • правильное питание;
  • физическая активность;
  • укрепляющие здоровье упражнения;
  • отказ от вредных привычек.

Рисунок на тему ЗОЖ может символизировать сразу несколько идей или только 1 полезную привычку. Далее в статье можно рассмотреть варианты оформления плакатов, где изображены какие-то конкретные принципы здорового образа жизни.

Про спорт

Чтобы продемонстрировать пользу регулярных тренировок, на рисунке можно изобразить:

  • персонажей, занимающихся в спортзале;
  • спортивный инвентарь;
  • активные занятия и игры (баскетбол, футбол, теннис);
  • счастливых персонажей в здоровом, мускулистом теле.

Можно изобразить несколько персонажей из любимого мультфильма или собрать в единую команду героев из разных фильмов и сказок. Пусть все они бегают, поднимают гири, подтягиваются на турниках. Рисунок можно дополнить мотивирующими надписями.

Хорошая идея нарисовать 2 героев, которые враждуют на экране, но на рисунке они вместе играют в футбол, теннис или отжимаются. Идея рисунка – довести ребёнка до мысли, что спорту нужно регулярно уделять время, и что это настолько важное занятие, что даже кот Том и мышь Джерри предпочли потратить свободное время не на погоню друг за другом, а на тренировку.

Правильное питание

На рисунке нужно показать какая еда считается полезной, а какая вредной. Можно нарисовать какого-нибудь супергероя и показать, как он ест полезную пищу, поэтому этот персонаж такой сильный, быстрый и ловкий. Рядом можно изобразить злодея, над которым супергерой одерживает победу в каждой серии мультфильма. На рисунке изобразить, как злодей ест вредные продукты, поэтому он такой щуплый/толстый, слабый, некрасивый.

Читайте также:  Морковный нектар с мякотью польза

Можно рисовать еду отдельно, в виде знаков с зелёной обводкой, что символизирует пользу, и красного перечёркнутого круга, который означает вред.

Примеры вредной и полезной еды:

ПолезнаяВредная
ФруктыГамбургеры
ОвощиКартошка-фри
РыбаЖареные ножки куриц
МясоКонфеты
МолокоПицца
СырКонсервы
СалатыЧипсы

Как и в таблице, можно разделить эти продукты на 2 части. Справа вредные продукты, а слева – полезные.

Как закаляются

Закалка способствует укреплению иммунитета. Поэтому важно рассказать детям об этой полезной привычке. Можно нарисовать, как весёлые персонажи обливаются водой на улице, обираются влажными полотенцами.

Ещё один вариант – нарисовать радостных героев, которые закалялись и теперь им не страшен мороз, поэтому они весело играют в хоккей на льду, а на скамейке запасных сидит грустный герой в многослойной одежде. Он мерзнет, потому что пренебрегал правилами ЗОЖ. Также можно изобразить игру на льду, за окном, а в доме будет сидеть мальчик, который заболел. Он сидит с градусником и грустит, глядя на своих друзей на улице. Такие плакаты нужно сопровождать лозунгами и надписями, чтобы идея рисунка была яснее.

Примеры фраз:

  • Закаляйся и будешь здоров!
  • Регулярная закалка – крепкое здоровье!
  • Нет простуде, нет хворобе, лучше бегать, быть здоровым!

Важно объяснить ребёнку, как закаляться правильно.

Крепкая семья

На плакате нужно изобразить героев, как членов семьи, которые вместе соблюдают правила ЗОЖ. Можно нарисовать свою семью, или любую другую.

Все персонажи должны синхронно выполнять одно действие, например:

  • плавать в бассейне;
  • поднимать гантели;
  • бегать;
  • играть в активные игры;
  • делать зарядку;
  • гулять на свежем воздухе.

Если семья занимается спортом, то всех нужно «нарядить» в спортивную одежду. Надписи помогут сделать идею рисунка понятной для других людей.

Примеры:

  • Здоровье – наше богатство!
  • Мама, папа, брат и я – крепкая семья!
  • Мы за здоровый образ жизни!

Важно объяснить ребёнку, если он захочет изобразить абстрактную семью, что дети должны иметь сходство с родителями. Например, у папы рыжие волосы, значит у сына или дочки также должны быть рыже волосы. Так будет яснее, что на картинке изображена именно семья, а не разные герои.

Вредные привычки

В этой сфере хорошо работает приём сравнения, который был описан выше. Нужно показать, как персонажи, имеющие вредные привычки отличаются от тех, кто любит ЗОЖ. Здоровый герой должен быть счастливым и весёлым. Позади него можно нарисовать яркий фон. Второй герой рисунка, наоборот, должен выглядеть удручающе. На фоне можно изобразить причины такого внешнего вида, или закрасить пространство серым цветом.

Рисунок на тему ЗОЖ

Ещё, считается хорошей идеей показать человека, который стоит перед выбором. Слева ему открываются двери ЗОЖ. Там светит солнце, он видит себя в будущем, здорового, с семьёй и детьми. За дверью «вредные привычки» он видит мрак, множество окурков, пустые бутылки из-под алкоголя. Сам персонаж выглядит подавленным и больным. Он одинок.

Плакат можно дополнить надписью: «ты сам решаешь, какой будет твоя жизнь».

Рисунок на тему ЗОЖ поможет развить творческие способности ребёнка, его мышление и научит думать о последствиях, принимая важные решения. Дети от 10 лет и старше, уже имеют представления о хороших и плохих привычках, а детсадовцам и ученикам начальной школы потребуется помощь взрослых. Создавая рисунок вместе, важно объяснять ребёнку, почему одно хорошо, а другое плохо.

Видео о рисунках на тему ЗОЖ

Как нарисовать спортсмена силача:

Источник

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.

Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:

Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.

Плакат Продукты

Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:

– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.

Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.

Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.

Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.

Плакат-1

Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::

Существительные:

молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.

Прилагательные:

сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.

Глаголы:

Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.

Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.

Читайте также:  О пользе картофельного сока и его рецепт

Полезные и вредные продукты

Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

  • занятий;
  • игр;
  • упражнений.

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.

Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях.  Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».

Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте  для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.

Игры

Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Назови продукты

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Назови ласково

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Что из чего готовят

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Вариант 1:

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Вариант 2:

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Вариант 3:

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Вариант 4:

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

Эта игра позволяет:

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Продуктовые отделы

Отделы продуктов

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Сравни продукты

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

Фото-плакат-1

Фото-плакат-2

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник