Классный час граффити польза и вред
Разработка классного часа по эстетическому воспитанию для 5 класса на тему “Граффити. Искусство или вандализм?”
Автор: Голубева Екатерина Степановна. Учитель английского языка, МКОУ “Медвежьегорская СОШ №1”, г.Медвежьегорск.
Классный час обладает эстетической направленностью и имеет своей целью воспитывать вкус, бережное отношение к своему дому, городу и развивать творческие способности на примере выполнения граффити.
На слайде слово граффити, выполненное в этой технике.
Или же классные руководители, увлекающиеся рисованием, могут сами изобразить это слово на доске. (Учащихся это впечатлит. Проверено!)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час сегодня?
Ученики: Здравствуйте, да, это граффити.
Учитель: Верно. Объясните своими словами что такое граффити?
Ученики: Это рисунки на стене. … Нет, это любые надписи на стене! (Здесь могут возникнуть разногласия. Тогда можно показать подборку или коллаж из фотографий и объяснить, что все это – граффити).
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти фото. Это всё – граффити: и рисунки, и красиво оформленные слова, и даже просто закорючки, которые красуются на гаражах и заборах. Последнее получило название теггинг. От англ. “тег” – подпись, закорючка. Как вы считаете, граффити – это хорошо или плохо?
Учащиеся выражают свое мнение и неизбежно приходят к выводу, что однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.
Учитель: Давайте посмотрим, когда нам, обывателям от них хорошо?
Учащиеся высказывают свои идеи, которые учитель фиксирует на доске. Затем, каждый плюс обсуждается отдельно с демонстрацией подходящих примеров.
1. Красиво выполненный рисунок.
Приятно посмотреть на работу действительно талантливых художников.
Интересным примером здесь может послужить граффити в музейном дворике Милана. Он выполнен в виде фрески и имеет художественную ценность
2. Это интересное занятие для молодежи.
Действительно очень многие молодые люди всерьез увлекаются граффити. В связи с этим в некоторых крупных городах проводятся специальные фестивали, где художники могут легально разрисовать стену и показать свои умения во всей красе.
3. Облагораживание города.
Зачастую в городах можно встретить совершенно неэстетичные развалины или монотонные серые заборы. Есть немало примеров, когда появление граффити на них преображает городской пейзаж.
4. Эффективное привлечение внимания к социальным и политическим проблемам.
Существует отдельное течение – Бэнкси – это граффити на социальные и политические темы. Они названы по псевдониму андеграудного художника, который специализировался на рисунках такого плана. Их отличают простота исполнения и яркость образа, который порой может повергнуть в шок.
5. Положительные эмоции.
Граффити, выполненные с юмором, поднимут настроение и надолго останутся в памяти.
Учитель: А теперь скажите, когда граффити это плохо?
Высказывания учащихся также фиксируются на доске, и обсуждение идет примерно по следующим пунктам:
1. Вандализм.
Те случаи, когда с помощью рисунков и надписей портятся памятники, предметы искусства, транспорт, стены подъездов и т.п. – называются вандализмом. Цель вандалов – не украсить, а наоборот испортить предмет. Здесь, как правило, используются не изображения, а теггинг (подписи).
2. Дыра в городском бюджете.
Этот минус вытекает из первого. Если вандалы испортили стену дома, общественный транспорт или архитектурный памятник, то городским властям приходится нести непредвиденные траты на их восстановление.
3. Создание негативной атмосферы.
Вы, наверняка, замечали, что в исписанных подъездах начинаешь чувствовать себя неуютно. Возникает ощущение неопрятности, заброшенности, даже опасности, что, конечно же, тоже является большим минусом.
4. Плохая графика.
И, наконец, случаи, когда граффити выполнено некачественно. Такие работы вместо эстетического удовольствия вызывают только недоумение.
Учитель: Итак, к какому выводу мы пришли?
Ученики: Граффити – это хорошо, если не является актом вандализма.
Учитель: Верно. Я могу вам очень ярко продемонстрировать эту разницу между искусством и вандализмом на примере истории одной стены в Витебске. Однажды на стене появилось изображение известного российского актера Евгения Леонова. Вы его знаете? Откуда этот кадр?
Ученики: Да. Это фильм «Джентльмены удачи».
Учитель: Правильно, молодцы. Но вскоре кому-то вздумалось испортить рисунок, и он облил стену краской. Художник исправил это недоразумение, но вредителя это не остановило, и он вновь измазал изображение краской. Так повторялось несколько раз, пока, наконец, отчаявшийся автор не закрасил полностью свое творение.
Для хулиганов он оставил сообщение, которое кстати, является высказыванием того самого Евгения Леонова: «Говорят сейчас другое время, другой Бог, другая нравственность, другая правда. Но в том-то и дело, что другого Бога не бывает, и другой нравственности не бывает, и другой правды. Все затоптать нельзя. Особенно в искусстве». Как вы думаете, повлияли эти слова на нарушителей? К счастью да, и позднее на месте этой надписи художник изобразил героев другого всеми любимого советского фильма. Думаю, они вам знакомы. Кто это?
Ученики: Это Трус, Балбес и Бывалый из фильма «Операция Ы или новые приключения Шурика».
Учитель: Вы правы. А теперь давайте узнаем, каково это быть художником-граффитистом?
Демонстрируется фрагмент передачи «Опыты дилетанта. Граффити. Раскрашивая жизнь».
Учитель: Остальное, если захотите, вы досмотрите дома, а сейчас попробуем себя в искусстве граффити? Я предлагаю вам пошаговую инструкцию как научиться рисовать буквы в таком стиле. Так как надписи в основном выполняются на английском языке, то и буквы у нас будут тоже из английского алфавита. Вы можете написать свое имя или выбрать любое английское слово, которое вам нравится.
Эти рисунки остаются вам на память. Спасибо всем за участие!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час о толерантности в 5 классе
Классный час в 5 классе
Эстетическое воспитание школьников в процессе комплексного воздействия учителя и родителей
Проект по благоустройству территории, 10 класс
Похожие статьи:
Классный час «Первопечатник Иван Фёдоров», 5-6 класс
Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения
Классный час на тему животные для 5, 6 класса
Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры
Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»
Цель: воспитание культуры личности.
Задачи: ознакомить с историей происхождения граффити, видами и стилями; продемонстрировать лучшие работы; развивать творческие способности; совершенствовать дискуссионные умения; формировать навыки отличать подлинное искусство от вандализма.
Подготовительная работа: составление текста для ролевой игры; репетиции по отработке актерского мастерства; подготовка необходимого реквизита; подготовка демонстрационного материала (рисунки, фотографии, слайды, видеоматериалы); оформление помещения; организация выставки.
Участники: учащиеся, учителя, зам. директора по воспитательной работе.
Форма проведения: ролевая игра-дискуссия.
Секретарь суда.
О граффити процесс судебный, господа.
Вот для чего все собрались сюда.
Судья.
Расследование дела начинаем.
Историка сюда мы приглашаем.
Прошу, детали не упускайте.
Историк.
Рисунком он наскальным увлекался.
Он райтером еще не назывался.
Весь Древний Рим, Египет захватило.
Отдыхая от атаки.
Судья.
Историк.
То увидали б мы такие там дела…
Все поселенцы городища майя.
Судья.
Пусть скажет археолог, что нашел.
Ведь он для этого полсвета обошел.
Археолог.
Что в городищах все селились.
И многие рисунки сохранились.
На пирамидах каждый расписался.
Сравнительно недавно обнаружены.
Судья.
Адвокат.
Прошу Деметрикса я допросить.
Тинейджера из Вашингтона.
Он многое нам сможет пояснить.
Ему, как никому, искусство то знакомо.
Деметрикс.
Да, правду, только правду я скажу.
Той, что в Манхеттэне. Скучал…
Вот взял и псевдоним свой написал.
А был он – TAKI.
Посмотрел – оставил.
И номер улицы добавил.
И мир мое «искусство» так узнал.
Стены подземки я разрисовал.
В шестидесятых было то. Двадцатый век!
Чего ни натворил в нем человек.
Тинейджер 1.
Заметили мы сразу все такое.
«Искусство» не давало нам покоя.
Мы тут же новенькое все впитали.
Свои мы расписали.
Тинейджер 2.
Как нам хотелось славы TAKI.
Мы начали атаки.
Из года в год лишь краски набирает.
Судья.
Не только краски, изменился вид.
О видах пусть Нам эксперт говорит.
Эксперт 1.
Много знаю.
Судья.
Мы знаем, вы – авторитет.
Эксперт 1.
И стенам, и заборам, я то знаю.
Однако по порядку начинаю.
И стены, и заборы.
Исписаны все даже коридоры.
К целой фразе переходят.
Приличные слова находят.
Скрэтчинг отдельно выделяю.
На стеклах этот скрэтчинг замечаю.
Царапают старательно стекло.
И портят все, как можно больше.
Рисунок составляет.
Идут и маркеры для дела.
Их райтеры используют умело.
Бомбинг называется.
И законом пресекается.
Все по ночам поэтому малюют.
Судья.
А есть ли в граффити приличное хоть что-то,
Чтобы похоже на хорошую работу?
Эксперт 1.
Когда и надпись, и предметы совмещаются,
Концепт-рисунком это называется.
Такой рисунок время отнимает
И кучу денег забирает.
И много краски (не разводится пожиже!).
Зато рисунок лучше
И к живописи ближе.
Судья.
А что о стилях можете
Вы нам сообщить?
Эксперт 1.
Для этой темы лучше
Стилиста пригласить.
Судья.
Что ж, хорошо,
Его мы слушать будем.
Что нового поведает
Всему суду и людям.
Эксперт 2.
Высокочтимому суду
Ответственно я заявлю,
Что в граффити две школы:
Одна – «old school»,
Другая – «new».
«Old school» – классическая,
И просты в ней стили.
Сейчас их назову,
А чтобы не забыли,
На карточках
Я покажу все стили.
Слова английские на карточках тех есть.
Желаете услышать их? Прочесть?
Судья.
Да-да, прошу вас огласить,
(Не каждому из нас дано
В английском сильным быть).
Эксперт 2 показывает карточки со словами: «Flat», «Bubble Style», «Blockbusters & Throxv-ир», «WildStyle», «3DStyle», «FXStyle» и читает их.
Эксперт 2 (продолжает).
Стиль Flat – обычно плоский и двухцветный.
A Bubble style – тот очень уж приметный:
Рисунки, словно пузыри огромные,
И буквы крупные, объемные.
Blockbusters and Throw-up –
Надписи огромны непременно,
Все больше валиком по стенам.
Такая вот картина, не совсем веселая.
Все стили предыдущие
Зовем мы старой школою.
Судья.
Чем же new school, скажите, отличается,
Что-то уходит или что-то добавляется?
Эксперт 2.
Wild Style – буквы все переплелись.
Слева направо, сверху вниз.
И, образуя сложные узоры,
Приковывают наши взоры.
Но очень трудно нам рисунки те понять.
Тем более что-то прочитать.
Иллюзия трехмерности, детали,
Переплетение теней и цвета –
Никак не разобрать нам это.
Лишь только тот прочтет и разбирает,
Кто сам подобное bзобретает.
Другие стили: FX, 3D –
В них разбираться не советую,
Себе дороже будет, и мороки…
Уж лучше сесть да поучить уроки.
Здесь буквы разные в длину и ширину,
И смеси стилей…
Сам с трудом пойму.
Судья.
Сейчас свидетели правоохраны
(всегда достойно выступают).
И как никто о граффити
Они так много знают.
Свидетель 1.
Нет, не отказываюсь дать вам показания.
Вот только попрошу минуту я внимания.
О граффити скажу ответственно и с чувством,
Что настоящее – оно всегда искусство!
Но большинство «творящих» к нему лишь прикасается.
Хоть райтерами все слывут, крутыми называются.
Что только на заборе ни оставят!
Всю нецензурщину прославят.
Частями тела очень увлекаются,
Творцами «худо» парни те являются.
Вот и страдают стены и заборы,
В домах – подъезды, в школах – коридоры.
Считаешь себя райтером? Считай.
Только искусство в дрянь не превращай.
Ох, эти молодые, алкоголь –
И тут их «крутость» на стене.
Изволь
Полюбоваться, мол, «искусством», дорогая.
Тебе «шедевры» эти посвящаю.
Так выделиться райтеры хотят,
Когда на девушек сквозь алкоголь глядят.
Не думают, что весь подъезд изгажен.
Для них «рывок» свой только важен.
Свидетель 2.
Еще таких хотел бы я назвать,
Что слово правильно в тетради
Не могут без ошибок написать.
И экземпляры редкостные эти
Ведут себя как маленькие дети.
Зачем, казалось бы, неграмотностью хвастать,
Слова с ошибками на стенах выводить?
Их следует нам тоже осудить.
Все неприличные слова
Они запоминают.
Хоть зачастую дважды два
С трудом перемножают.
Да лучше б прыть свою пустили на урок,
Глядишь, и вышел из них прок.
Писать политпризывы и розни разжигать…
Куда это годится? Зачем так поступать?
Уверен, что подобное
Надо пресекать.
А если очень разойдутся,
То стоит даже наказать.
Свидетель 3.
Райтер настоящий на многое способен.
Хорош он и в искусстве, хорош он и в учебе.
Вот именно таких и приглашают
Свое искусство показать:
Украсить стены и заборы,
Дома жилые расписать.
Когда все сделаешь со вкусом, чувством,
Тогда мы ваше граффити
И назовем искусством.
Судья.
Как медики все могут пояснить?
Есть что суду вам сообщить?
Медик 1.
Как биология наука объясняет,
Гормоны им покоя не дают.
Под их влиянием одни все хулиганят.
В экстрим похуже даже идут.
Чем мазать стены, в сквернословье упражняться,
Им по-разумному бы самоутверждаться.
Медик 2.
Тестостерон дает толчок – рискуют.
И «бомбинг» неприличный все рисуют.
«Бомбят» в местах все запрещенных,
В азарте все приличья забывают.
Но, к счастью, есть гормон тот, эндорфин.
На путь он истинный подростков наставляет.
Он заставляет их задуматься о том,
Зачем на свете, люди, мы живем.
И посещает парня чувство,
Что вандализм тот –
Не искусство!
Если у райтера основа – красота,
Откроется ему и мира широта.
Увидит он дельфина на волнах.
Придут картины будущего в снах.
Вот так вот, райтер, самовыражайся.
Искусством настоящим увлекайся.
Гормоном удовольствия
На всю жизнь запасайся.
Судья.
Много людей собралось
Граффити обвинять.
А есть ли адвокату
Нам что-нибудь сказать?
Адвокат.
Да, ваша честь.
Всех мненья уважая,
Я многому, конечно,
Возражаю.
За что нам граффити винить?
Считаю, что в искусстве
Оно имеет право жить.
Бороться стоит с теми,
Кто просто мажет стены.
Рисует что попало где попало.
Искусство наше от таких «художников»
Устало.
И если лексика не та, призыв не тот,
Таких пусть суд к ответу призовет.
А с настоящим граффити зачем бороться?
Вдруг в ком-нибудь оно талантом отзовется?
Европа «ограффичивается» скоро.
Станет искусством оно скоро.
Хотя, я думаю, искусство уже есть.
И это – граффити, да, ваша честь.
И бесполезно с граффити бороться.
Чем больше борешься,
Тем худшим отзовется.
Другое дело, что понять, облагородить…
Все новое когда-то к нам приходит,
Захватывая чувства и людей.
В этом вопросе б положительных идей
Побольше и конкретных,
Интересных,
Прославить чтобы райтеров,
Пока что неизвестных.
Такое мое слово, ваша честь:
Граффити в искусстве уже есть.
Судья.
Вопросы отдаем на суд присяжных.
Что они скажут нам?
Ведь это очень важно.
Высказываются присяжные заседатели; можно опросить, взять интервью у участников встречи.
Присяжные заседатели:
– Конечно, испорченный вид заборов, стен домов, подъездов и т. д. – это недопустимое дело. Когда люди наконец поймут, что среди этого мы живем. И что все вокруг создает или наоборот портит наше настроение. А испорченное настроение – это наше здоровье, это наша жизнь. Хорошее настроение сказывается и на результатах работы. К тому же должна заметить, что есть определенные стандарты окраски домов, подъездов, заборов и т. д. И от них не стоит отступать. Мы часто убеждаемся, видя «художества» граффити, что это больше непонятная мазня, чем искусство. Считаю, что граффити – вандализм, и его не стоит поощрять.
– Эти стандарты в окраске, постройках и т. д. приводят всех в уныние. Почему бы молодежи и не попробовать свое искусство? Конечно, ре в таком виде, о котором здесь говорилось (вандализм). Это искусство развивающееся. Оно есть. С ним приходится считаться. А запретами ничего не сделать. Надо изучать его и помогать молодым в развитии этого вида искусства в правильном направлении.
– Если это красиво, то почему запрещают? Вот им и приходится рисовать по ночам. Не проще ли создать условия для творчества? Я – за такое решение вопроса.
– Если рисуют по ночам, значит, понимают, что нельзя таким художеством заниматься, потому что только портят все. Да и зачастую выбирают не тот «холст». Так зачем же такое позволять? Считаю, что правильно делают, когда запрещают.
– Думаю, что, как и все новое (правда, мы лишний раз сегодня убедились, что все новое – это хорошо забытое старое, только немного измененное в связи со временем), граффити вызывает споры. Но, сколько бы ни спорили, если что-то красиво, то оно обязательно приживется.
– Граффити – это здорово. И бороться с ним бесполезно. Лучше бы обучать этому виду искусства. Да так, чтобы люди могли создавать настоящие шедевры. Согласитесь, что немало красивого и захватывающего мы увидали уже сегодня.
– Граффити – это тяжелый труд. Чтобы создать что-то интересное, стоящее, надо затратить немало сил и времени. Этот вид искусства может приносить людям радость, способствовать хорошему настроению, внести приятное разнообразие в нашу жизнь.
– Я уверен, что райтер – это профессия недалекого будущего. И она станет легальной и оплачиваемой.
– Время обычно расставляет все по своим местам. Оно решит, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Но это решение зависит во многом от нас, людей. Поэтому надо не пачкать стены, а если ты уж решил стать настоящим райтером, стремиться постичь все тонкости этого непростого искусства.
– Многие и стараются постичь. Но по-настоящему выразить себя им редко удается. Иногда райтеров приглашают оформить какой-нибудь клуб или, по просьбе владельца, гараж покрасить, иногда расписать стены. Должен отметить, что уже проводятся и специальные конкурсы по этому виду искусства. Так почему бы нам самим не провести такой конкурс (принять участие в таком конкурсе, организовать кружок и т. д., в зависимости от интересов и возможностей)?
Решение присяжных заседателей: вынести вопрос на обсуждение с администрацией, Советом школы, Попечительским советом.
После мероприятия ребята могут подробнее ознакомиться с рисунками и фотографиями выставки и обменяться мнениями.
Классный час для 5 класса на тему “Граффити. Искусство или вандализм?”
Цель: Расширить кругозор учащихся в сфере современного искусства.
Задачи:
1) Воспитывать вкус и бережное отношение к своему дому, городу
2) Развивать творческие способности на примере выполнения граффити
3) Способствовать становлению критического мышления.
Этапы:
1) Определение понятия «граффити»
2) Выявление его положительных и отрицательных сторон
3) Знакомство с образом жизни художников-граффитистов
4) Создание собственного граффити по образцу
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, у каждого из учеников должны быть цветные ручки или фломастеры и лист бумаги.
На слайде слово граффити, выполненное в этой технике.
Или же классные руководители, увлекающиеся рисованием, могут сами изобразить это слово на доске. (Учащихся это впечатлит. Проверено!)
Ход мероприятия:
1. Определение понятия «граффити»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час сегодня?
Ученики: Здравствуйте, да, это граффити.
Учитель: Верно. Объясните своими словами что такое граффити?
Ученики: Это рисунки на стене.. Нет, это любые надписи на стене! (Здесь могут возникнуть разногласия. Тогда можно показать подборку или коллаж из фотографий и объяснить, что все это – граффити).
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти фото. Это всё – граффити: и рисунки, и красиво оформленные слова, и даже просто закорючки, которые красуются на гаражах и заборах. Последнее получило название теггинг. От англ. “тег” – подпись, закорючка.
2. Выявление положительных и отрицательных сторон
Учитель: Как вы считаете, граффити – это хорошо или плохо?
Учащиеся выражают свое мнение и неизбежно приходят к выводу, что однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.
Учитель: Давайте посмотрим, когда нам, обывателям от них хорошо?
Учащиеся высказывают свои идеи, которые учитель фиксирует на доске. Затем, каждый плюс обсуждается отдельно с демонстрацией подходящих примеров.
1) Красиво выполненный рисунок
Приятно посмотреть на работу действительно талантливых художников.
Интересным примером здесь может послужить граффити в музейном дворике Милана. Он выполнен в виде фрески и имеет художественную ценность
2) Это интересное занятие для молодежи.
Действительно очень многие молодые люди всерьез увлекаются граффити. В связи с этим в некоторых крупных городах проводятся специальные фестивали, где художники могут легально разрисовать стену и показать свои умения во всей красе.
3) Облагораживание города
Зачастую в городах можно встретить совершенно неэстетичные развалины или монотонные серые заборы. Есть немало примеров, когда появление граффити на них преображает городской пейзаж.
4) Эффективное привлечение внимания к социальным и политическим проблемам
Существует отдельное течение – Бэнкси – это граффити на социальные и политические темы. Они названы по псевдониму андеграудного художника, который специализировался на рисунках такого плана. Их отличают простота исполнения и яркость образа, который порой может повергнуть в шок.
5) Положительные эмоции
Граффити, выполненные с юмором, поднимут настроение и надолго останутся в памяти.
Учитель: А теперь скажите, когда граффити это плохо?
Высказывания учащихся также фиксируются на доске, и обсуждение идет примерно по следующим пунктам:
1) Вандализм
Те случаи, когда с помощью рисунков и надписей портятся памятники, предметы искусства, транспорт, стены подъездов и т.п. – называются вандализмом. Цель вандалов – не украсить, а наоборот испортить предмет. Здесь, как правило, используются не изображения, а теггинг (подписи).
2) Дыра в городском бюджете
Этот минус вытекает из первого. Если вандалы испортили стену дома, общественный транспорт или архитектурный памятник, то городским властям приходится нести непредвиденные траты на их восстановление.
3) Создание негативной атмосферы
Вы, наверняка, замечали, что в исписанных подъездах начинаешь чувствовать себя неуютно. Возникает ощущение неопрятности, заброшенности, даже опасности, что, конечно же, тоже является большим минусом.
4) Плохая графика
И, наконец, случаи, когда граффити выполнено некачественно. Такие работы вместо эстетического удовольствия вызывают только недоумение.
Учитель: Итак, к какому выводу мы пришли?
Ученики: Граффити – это хорошо, если не является актом вандализма.
Учитель: Верно. Я могу вам очень ярко продемонстрировать эту разницу между искусством и вандализмом на примере истории одной стены в Витебске. Однажды на стене появилось изображение известного российского актера Евгения Леонова. Вы его знаете? Откуда этот кадр?
Ученики: Да. Это фильм «Джентльмены удачи».
Учитель: Правильно, молодцы. Но вскоре кому-то вздумалось испортить рисунок, и он облил стену краской.
Художник исправил это недоразумение, но вредителя это не остановило, и он вновь измазал изображение краской. Так повторялось несколько раз, пока, наконец, отчаявшийся автор не закрасил полностью свое творение.
Для хулиганов он оставил сообщение, которое кстати, является высказыванием того самого Евгения Леонова: «Говорят сейчас другое время, другой Бог, другая нравственность, другая правда. Но в том-то и дело, что другого Бога не бывает, и другой нравственности не бывает, и другой правды. Все затоптать нельзя. Особенно в искусстве». Как вы думаете, повлияли эти слова на нарушителей? К счастью да, и позднее на месте этой надписи художник изобразил героев другого всеми любимого советского фильма. Думаю, они вам знакомы. Кто это?
Ученики: Это Трус, Балбес и Бывалый из фильма «Операция Ы или новые приключения Шурика».
Учитель: Вы правы.
3. Знакомство с образом жизни художников-граффитистов
Учитель: А теперь давайте узнаем, каково это быть художником-граффитистом?
Демонстрируется фрагмент передачи «Опыты дилетанта. Граффити. Раскрашивая жизнь». https://www.youtube.com/watch?v=RCp2OLoq19g&t=273s
Учитель: Остальное, если захотите, вы досмотрите дома, а сейчас попробуем себя в искусстве граффити?
4. Создание собственного граффити по образцу
Учитель: Я предлагаю вам пошаговую инструкцию как научиться рисовать буквы в таком стиле. Так как надписи в основном выполняются на английском языке, то и буквы у нас будут тоже из английского алфавита. Вы можете написать свое имя или выбрать любое английское слово, которое вам нравится.
Эти рисунки остаются вам на память. Спасибо всем за участие!
Как показала апробация материала, тема классного часа является актуальной. Учащиеся с удовольствием делились своим мнением, впечатлениями от настенных изображений, которые сами видели в разных городах, с увлечением писали свои имена предложенным шрифтом.