Классный час интернет польза и вред 7 класс
Интернет: плюсы и минусы.
- Цели:
- Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
- Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
- Формировать коммуникативные компетенции;
- Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
- Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
- Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.
Ход классного часа:
1 Блок: Мотивационная беседа.
1. Вступительное слово.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
– Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?
– Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
– Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
{Ответы детей.)
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
2. Исследование.
Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили :
1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом.
2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?
– 13 человек ответили – менее 1 часа в день
– 5 человек – 1-2 часа в день
– 6 человек – более 2-х часов.
3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете?
– 18 человек указали, что общаются там с друзьями
– 12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн
– 11 человек указали, что играют в он-лайн игры
– 6 человек скачивают программы
– 6 человек пользуются электронной почтой
– и что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!
4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети.
5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети?
– 14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом
– 6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.
– и всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.
– Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?
3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать:
Несколько правил Интернет-безопасности
1-й чтец:
Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.
И зависит это все от тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать правила ты разные-
Значит для тебя общение в нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!
Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,
Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.
Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших – все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
2-й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету –
Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
3-й чтец:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
– Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!…
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой – это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
– О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?
– Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. )
4. – Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
– (Мама оттаскивает сына от компьютера);
– Как вы думаете, почему? – (Потому что он много времени проводит за компьютером.)
– Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? – (Это интернет – зависимые люди.)
5. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет».
Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.
6. – Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.
Психологические симптомы :
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьёй и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы
- сухость в глазах;
- головные боли;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Физкультминутка – зрительная гимнастика.
– Вот, ещё один совет:
Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.
Причины компьютерной зависимости:
1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.
Лечение компьютерной зависимости.
1. Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.
2. Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.
3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.
7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет – зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику?
Пишу наверное от скуки…
учился раньше я на пять
играл в футбол, ходил в бассейн,
встречал частенько я друзей.
Вот появился интернет
и от него спасенья нет
забыл про всё, куда деваться?
как долго в нете оставаться,
как удалять на почте спам
что делать мне не знаю сам?
что делать мне друзья скажите
как справиться мне с пагубной чертой
словами, слогом оттащите
вы от экрана образ мой.
А в интернете, правда, что-то есть,
Раз многие там, в сущности, живут!
Страна безделья, расслабухи здесь…
Ты снова – тут и я, конечно, тут!
Нам надо спать, но чуточку еще!
Еще, хотя бы, несколько минут…
Но час прошел, уже другой пошел.
А ты – всё тут! И я, конечно, тут!
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все – тут! И мы с тобой, конечно, тут!
Не уходи надолго в интернет –
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет…
И не люблю я интернет за это.
– Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?
– Какие рекомендации мы можем дать Интернет – зависимым подросткам?
Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости.
1. Используйте реальный мир для общения.
2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
11.Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Второй блок «игра»
1. А вы как считаете Интернет друг или враг?
Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.
«Интернет и Здоровье» (-) (+) | |
Зрение | Найти народные рецепты |
Облучение | Скачать гимнастику |
Осанка | |
Нет прогулки |
«Интернет и Время» | |
Забыл сделать домашнюю работу | Быстрый поиск(экономия) |
Забыл поесть | Моментальные ответ на свой вопрос |
Не погулял | |
Заигрался |
«Интернет и Игры» | |
Время | Развивающие |
Агрессия | Командный дух |
Безразличие к судьбе героя игры | Логика |
«Интернет и Образование» | |
Бездумное копирование рефератов | Бесплатное обучение |
Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами | Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете) |
(А может это заменить живую встречу с ветераном) | Углубленное изучение предметов |
Вопросы по хобби |
«Интернет и Общение» | |
Нет реального общения | Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние |
Новые знакомства | |
Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника |
4. Заключительное слово:
В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.
МБОУ «Судинская средняя СОШ»
Классный час на тему
«Польза и вред социальных сетей»
(7-9 классы)
Разработала учитель английского языка
Блинова Т.И.
2020
Цель: Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях ;
формирование у учащихся умения организовывать работу в группе,
умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.
сформировать адекватное представление о социальных сетях.
Задачи: 1. Познакомиться с историей зарождения социальных сетей;
2. Рассмотреть «плюсы» и «минусы» виртульного общения
3. Рассмотреть, как социальные сети влияют на мозг человека и его реальную жизнь.
Ход занятия:
Учитель: Всем добрый день! Здравствуйте, дети! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. А признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу!
Учитель: Ребята, вы считаете себя современными людьми? А что является признаком современности человека? (варианты ответов, которые должны быть подведены к теме классного часа)
Предлагаю посмотреть вам ролик и подумать, о чем сегодня мы с вами будем беседовать на занятии.
Видеоролик «Вред социальных сетей»
Какую проблему мы будем сегодня обсуждать?
(ответы учащихся)
Вы знаете, я и сама являюсь активным пользователем интернета и социальных сетей. Поэтому тема, о которой мы сегодня будем говорить и для меня небезразлична.
Тема нашей встречи «Польза и вред социальных сетей»
Социальные сети — довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети — плохо это или хорошо? Вредно или полезно? Думаю, «за» и «против» наберется одинаковое количество. Это и будет темой нашего классного часа.
Слайд 1 (презентация)
Упражнение «Ассоциации»:
Скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети. (Учащиеся по очереди высказываются). (Самые известные из них в России – это «ВКонтакте», «Одноклассники» и международный «Facebook»….)
Слайд 2
Упражнение «Takeoff—touchdown»(Сингапурская методика).
Ребята, а сейчас я попрошу встать тех, для кого мои утверждения являются верными.
—я зарегистрирован в социальной сети;
— я являюсь активным пользователем социальных сетей;
— я испытываю удовольствие от работы за компьютером;
— я злюсь на тех, кто отвлекает меня от компьютера;
— я забываю о времени во время игры за компьютером;
— я откладываю важные дела ради общения в интернете;
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все утверждения должен заставить вас насторожиться.
Учитель: Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Слайд 3
Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «В контакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями.
А сейчас немного истории о социальных сетях. (рассказывает ученик)
Официальное начало бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
В разных регионах мира популярность разных социальных сетей варьируется.
Русскоязычные
ВКонтакте
Одноклассники.ru
Мой Мир@mail.ru
Мой Круг
ЖЖ
В кругу друзей
Мир тесен
Я.ру
Англоязычные
Facebook
Twitter
Badoo
MySpace
YouTube
Google+
Учитель: Социальные сети сильно влияют на человека — развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное?
Я предложила вам разделиться на группы.
Работа в группах Слайд 4
1 группа — подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей
2 группа — против социальных сетей.
Слово учителя:
Итак, скажите, какую пользу, приносят социальные сети?
Группы озвучивают выполненные здания.
Выступление 1 группы
1 Безграничное общение. Слайд 5
(Разговаривать с друзьями со всего земного шара можно, не выходя из дома, ограничивает только стоимость интернет-трафика. Уже сложно представить, как поддерживать контакты со многими знакомыми без помощи социальных сетей, а хорошо выстроенные взаимоотношения с людьми всегда помогают и в жизни, и в работе.)
2. Дополнительные функции Слайд 6
(Такие как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.)
3. Чуствуешь себя частью общественной группы. Слайд 7
(Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия. Конечно, зачастую это всего лишь видимость, а пользователь с несколькими сотнями виртуальных друзей может быть в реальной жизни совершенно одиноким и ничего, кроме компьютера, не видеть… Но этого уже никто наверняка не знает.)
Слово учителя:
Однако за привлекательностью социальных сетей скрываются некоторые опасности, о которых надо знать.
Выступление 2 группы
1.Публикация в свободном доступе личной информации о человеке. Слайд 8
(Большинство сетей собирают гораздо больше данных, чем фактически требуется для регистрации. Пользователю кажется, что он сам решает, что о себе рассказывать, а что нет… Но не оставишь же пустыми фотоальбомы. А как не заполнить интересы? К тому же пользователь не может отследить, не выложил ли фотографию с ним еще кто-то… )
2.Через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Слайд 9
(Сведения о том, когда, с кем и сколько он общается, могут быть важнее, чем содержание этих разговоров. С помощью программ, узнающих человека по фотографии и позволяющих найти в Глобальной сети все материалы, с ним связанные, мы можем узнать о человеке гораздо больше, чем он хочет о себе рассказывать. Для примера скажу, что в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации)
3. Все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда.
( Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также сохраняют всю информацию в кэше при индексации, так что быть уверенным в том, что все нежелательные материалы удалены, нельзя.)
4. Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей.
(Появились новые способы продавать товар. Специальные люди регистрируются в группах и сообществах, завоевывают там авторитет и понемногу продвигают свои идеи среди членов этих групп. Именно от этих людей зависит, станет ли новая марка популярна среди масс. По тому же принципу социальные сети используются для пропаганды среди молодежи, к примеру, правоэкстремистских идей. )
5.Попытки взлома профилей в социальных сетях.
(Существует несколько типов взломов, но самыми распространенными являются так называемые Backstabbing и Speer-Phishing. В первом случае компрометирующая информация о человеке, к примеру фотографии или видео, выкладываются в свободный доступ, что может привести к тяжелым последствиям.
К примеру, в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой. А при Speer-Phishing пользователя завлекают на специальные сайты (с похожими на адрес соцсети адресами или предлагающие какие-то услуги), чтобы с их помощью получить пароли этого пользователя. )
Слово учителя: Слайд10
Ребята, посмотрите на чашу с весами. На одну чашу мы положим все «за» , а на другую чашу «против» ? Как вы думаете, что перевесит? (социальными сетями нужно пользоваться, но так чтобы не навредить)
Слово учителя:
Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.
Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.
Работа в парах Слайд 11
Выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. (раздать листы с советами)
Каждая парта называет один совет
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.
10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.
12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.
13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.
14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.
15. Добавлять в друзья незнакомых людей.
16. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.
Слово учителя:
А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов. Сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка. Слайд 12
быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой — против.
Рефлексия «Клубок». Слайд 13
Учитель: Итак, мы с вами поговорили, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль,чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив только одно предложение, начиная его словами:
Я для себя узнал….
Мне было интересно…
Я постараюсь больше….
При том мы будем передавать клубок.
Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.
Большое спасибо всем участникам всемирной паутины.
Заключительная часть
Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.