О пользе и вреде тонировки

О пользе и вреде тонировки thumbnail

Реальность такова, что жители современных мегаполисов проводят внушительную часть своего дня за рулем, подвергая себя не только стрессу от возможных ситуаций на дороге, но и ультрафиолетовому излучению. Ученые в один голос заверяют, что автомобиль никак не спасает водителя от пагубного воздействия солнечной энергии, как можно было бы подумать. Автомобильное стекло не защищает водителя и пассажиров от УФ-лучей спектра UVA, которые провоцируют рак кожи и глазную катаракту.

Статистика показывает, что чаще эти болезни диагностируют у водителей с левой стороны, то есть той, которой они обращены к стеклу, когда находятся за рулем. Это побудило ученых проверить, какова в этом роль автомобильных окон. Они изучили степень блокирования UVA-лучей лобовым и передним боковым стеклами. В качестве подопытных кроликов выступили 29 автомобилей 1990-2014 гг. выпуска от 15 производителей.

Результаты обнаружили, что степень блокирования УФ-лучей у лобового стекла в среднем составляет 96%. Для переднего бокового стекла этот показатель гораздо менее утешительный — всего 71%. Эти данные легко объясняются самой природой автомобильных стекол, которая у лобового и боковых стекол разная. Лобовое стекло имеет трехслойную структуру: стекло — пленка — стекло. Поэтому оно имеет хорошие показатели отражения УФ-лучей. В свою очередь боковые стекла — каленые, однослойные, что говорит об их более низкой способности блокировать ультрафиолет.

В настоящее время специалисты призывают производителей автомобилей увеличить защиту боковых стекол.

К счастью, владельцы автомобилей имеют возможность уже сегодня обезопасить себя благодаря таким услугам, как тонировка стекол автомобиля или атермальная тонировка.

Тонировка автомобиля: плюсы и минусы

Современные тонировочные пленки обеспечивают 99% защиту от ультрафиолетовых лучей. 99% составляет также показатель блокирования инфракарсного излучения. Разумеется, речь идет о качественной тонировке признанных брендов — SunTek, 3M, SolarGard, LLumar. В зависимости от вида (металлизированная или неметаллизированная), а также степени светопропускания тонировочные пленки отражают солнечную энергию на 33-63%. Поэтому тонировка стекол автомобиля является полезной инвестицией в собственное здоровье, безопасность и комфорт.

тонировка передних стеколОсновные критерии при выборе тонировочной пленке — это соответствие нормам ПДД, защитные свойства и комфорт в управлении автомобилем. В настоящее время ПДД Украины регламентируют светопропускаемость лобового стекла — 75%, передних боковых стекол — 70%, не предъявляя требований к степени светопропускания задней полусферы. Это оставляет широкое пространство для вариантов тонирования стекол автомобиля. Если соблюдать эти правила, то проблемы с тонировкой возникнут разве что при выезде за границу (ушлые водители, правда, умудряются проходить пограничный контроль с опущенными стеклами).

Из видов тонировочных пленок под запрет попадает лишь зеркальная тонировка, с остальными можно варьировать, оклеивая окна различными тонировочными пленками в зависимости от предпочтений владельца и задач, которые нужно решить. Маленькая светопропускаемость пленки (5%) дарит ощущение приватности в салоне автомобиля, но затрудняет управление автомобилем. В пленках с высокой степенью светопропускания (50-55%) так же не все водители видят смысл, потому что все содержимое автомобиля хорошо просматривается с улицы. Оптимальным вариантом по светопропусканию можно считать тонировку 20-30%, которая является эффективной и с точки зрения защитной функции, и с точки зрения удобства.

Ввиду того, что лобовое стекло само по себе эффективно справляется с блокированием УФ-лучей и лимитом степени светопропускания, установленным ПДД Украины, его тонирование выглядит не таким оправданным по сравнению с остальными окнами автомобиля. Если Вы все же решили тонировать лобовое стекло, то рекомендуем выбирать пленку светопропусканием не темнее 40%. В противном случае у Вас наверняка возникнут проблемы с ездой по городу, когда при недостаточном освещении или в свете встречных фар будет весьма сложно заметить пешеходов.

Какой пленкой тонировать лобовое стекло?

Несмотря на высокие показатели заводского лобового стекла в борьбе с ультрафиолетовым излучением, всем водителям знакома такая проблема, как чрезмерное нагревание панели приборов в жаркие летние дни. Дискомфорт водителю также доставляет солнце, которое печет в левую руку. Справиться с этим поможет только атермальная пленка. Самая популярная в данном классе пленок — 3M Crystalline, которая в течение нескольких последних лет не перестает собирать положительные отзывы автовладельцев, даже несмотря на свою не вполне гуманную стоимость. Атермальная пленка 3M Crystalline создана на основе уникальной энергосберегающей технологии: она состоит из более, чем 200 слоев, каждый из которых задерживает примерно 0.5% солнечной энергии. Таким образом, после прохождения всех слоев пленки лобового стекла достигает не более 3% энергии.

Есть 3 степени светопропускания атермальной пленки 3M Crystalline — 40, 70, 90%. По нашим наблюдениям, наиболее эффективной показала себя как выглядит пленка хамелеон3M Crystalline 70 (легкий голубой оттенок), которая идеально подходит для защиты любого стекла автомобиля, включая лобовое. 3M Crystalline 40 (максимальное затемнение для класса атермальных пленок, угольный оттенок) так же действенна, но используется в основном на всех стеклах, кроме лобового. И, наконец, 3M Crystalline 90 — полностью прозрачная атермальная пленка, наличие которой не вызовет никаких вопросов со стороны сотрудников ГАИ (так называемая “тонировка по ГОСТ” или “разрешенная тонировка”).

Популярностью пользуется комбинированная тонировка, когда на лобовое стекло устанавливается атермальная пленка, а на остальные окна — более затемненная атермальная, тонировочная пленка либо пленка с эффектом хамелеон. К слову о тонировочной пленке хамелеон: не все знают, что, помимо своего декоративного эффекта, она обладает атермальными свойствами. Степень светопропускаемости о атермальной тонировки хамелеон  по всей поверхности пленки отличается, за счет этого и достигается эффект переливав и изменения оттенка от фиолетового к бирюзовому. При высокой степени светопропускания (в среднем 80%) атермальная тонировка хамелеон ASWF Mystique и Ultravision Clima Comfort блокируют 99% ультрафиолета.

Читайте также:  Растворимый чай вред и польза

Есть решение и для желающих получить одновременно атермальную и тонировочную пленку — атермальная тонировка Wincos (Madico, США). Пленки Wincos имеют широкий спектр светопропускаемости — от 20% до 70%, что позволяет подобрать нужный материал под любую задачу. Различные варианты тонирования автомобильных стекол Вы можете посмотреть в нашей галерее.

Источник

Тонировка задних стекол Mercedes от tonirovkamoskvaЧастый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе — какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев — нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все «за» и «против» тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в «говорильнях» автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч «четырехколесных единомышленников».

Первым делом перечислим основные «против» тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

  • купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
  • нанести атермальную пленку самостоятельно;
  • попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
  • обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.

Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

Наша рекомендация — заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:

  • предоставят гарантию на выполненные работы;
  • выполнят тонирование качественно и быстро;
  • помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
  • пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
  • предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.

Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Все «против» тонировки

Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.

Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами «против» идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?

1. Осуждение.

Первое «против» находится в психологической плоскости — мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное. Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.

Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов. В России исторически сложилось, что «в ноль» тонированные автомашины обычно принадлежат «нечистым на руку» чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время «классику» или старенькую «Ладу» представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки — общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.

2. «Любовь» ГИБДД.

Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев — чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД. Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора — неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.

Читайте также:  Дегтярный шампунь финский польза и вред

Таким образом против тонировки машины выступают:

  • частые остановки для проверки соответствия затемнения разрешенному Правилами дорожного движения;
  • многочисленные постановления о выплате штрафа за неправильное тонирование, в том числе выписанные с нарушением процедуры;
  • многократные оспаривания штрафных квитанций при получении штрафов по итогам проверки на несертифицированных приборах.

На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.

3. Эстетика.

Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля — эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол. Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%. Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.

Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.

Наиболее оптимальный выход из этой ситуации — равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%. Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины. В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.

4. Видимость.

Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол — существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки. Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.

Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов. Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель «проблемного» зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.

5. Парктроники.

Очевидное следствие упомянутых выше проблем — необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:

  • на 4 датчика (задний парктроник);
  • на 8 датчиков (т.н. «двухсторонний» парковочный радар с установкой сенсоров в переднем и заднем бамперах);
  • с задней камерой (может устанавливаться отдельно и в комплекте с парковочным устройством).

Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.

Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.

«За» за тонировку

Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.

Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?

Плюсы тонирования:

  • уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
  • экономия топлива на кондиционировании салона;
  • увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
  • минимальный шанс кражи вещей из а/м;
  • повышенный комфорт при езде для водителя;
  • позитивное преображение авто.

Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».

Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.

Читайте также:  Польза кофейного напитка из ячменя

Источник

Насколько опасна тонировка правда и мифыКоличество «гуляющих» по просторам сети Интернет мифов о якобы доказанном статистикой вреде тонирования для автомобилей и их хозяев растет с каждым годом, заставляя молодых автовладельцев и уже давно владеющих транспортными средствами водителей всерьез задуматься о целесообразности тонировки авто на фоне распространяемой в виртуальном пространстве информации.

Рассмотрим наиболее значимые и обсуждаемые версии о вреде тонировочной пленки для автомашин, а точнее находящихся в салоне людей, параллельно развенчав эти мифы предоставлением правдивых сведений об особенностях «работы» специального пленочного покрытия в тандеме с автомобилем. Для начала вспомним основные «постулаты» компаний-производителей атермальной пленки, ставшие неотъемлемой частью рекламных кампаний и сопровождающей реализацию продукции упаковки. На внутрироссийском рынке сегодня наибольшей популярностью пользуются решения азиатских и североамериканских брендов, заслуживших право занять достойное место на прилавках автомобильных магазинов многими годами эффективной эксплуатации.

Мифы о тонировке

Перечислим основные будоражащие воображение автомобилистов мифы, затрагивающие процесс тонирования автомобильных стекол, а точнее возникающих после нанесения атермальной пленки последствий, по мнению некоторых, способных привести к очень крупным неприятностям. Насколько такие предположения граничат с правдой, или являются домыслами далеких от данной тематики людей, рассмотрим отдельно по пунктам.

Миф №1: Ухудшается видимость независимо от степени затемнения стекла.

Часть обсуждающих перспективу нанесения тонировки на автомобиль владельцев уверены, что изменение степени светопропускания несет ощутимую угрозу для уверенного вождения — считается, что тонирование ухудшает обзорность водителя вне зависимости от данного показателя, если он отличается от 100%. В общем и целом такое предположение имеет право на жизнь — снижение светопропускания ведет к незначительному сокращению дистанции, на которой сидящий за управлением машиной человек сможет различать объекты и, в первую очередь, автостраду. Серьезное уменьшение этого расстояния происходит в темное время суток и в сумерках, даже при включении ближнего или дальнего света фар. Негативные последствия очевидны — при движении по дороге на большой скорости, когда за считанные секунды автомобиль преодолевает десятки метров, изменение дальности обзора водителя пагубно влияет на показатель риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Все перечисленное относится только к случаям, когда стекла авто затонированы с нарушением регламентных норм — Правила дорожного движения устанавливают четкие границы светопропускания для затонированных автостекол. Так, для лобового стекла это значение не должно быть ниже 75%, а для передних боковых действует норматив в 70%. Все, что не достигает этого показателя, считается грубым нарушением ПДД, то есть при остановке сотрудниками Госавтоинспекции обязательно повлечет наложение административного штрафа и выписку предписания на удаление тонировочной пленки. Тонировка по ГОСТ, устанавливаемым на основании серьезных исследований и анализа статистических данных по совершаемым на автодорогах правонарушениям, не оказывает серьезного влияния на обзорность в любое время дня и ночи, то есть миф об ухудшении видимости через затемненные окна автомашины имеет непосредственное отношение только к нарушающему ГОСТ тонированию.

Миф №2: Портятся автостекла.

Нанесенная на стекла авто тонировка, по мнению некоторых автолюбителей, пагубно влияет на товарный вид и сроки эксплуатации автостекол, автоматически снижая остаточную стоимость автотранспортного средства при попытке его продажи на вторичном рынке. Этот миф имеет под собой некоторые основания — при удалении пленочного покрытия на поверхности материала остаются следы державшего его на стекла клея. Если растонировка производилась с нарушением технологии, что свойственно малоопытным мастерам или решившим растонировать машину самостоятельно автовладельцам, такое «мифическое» предположение становятся правдивым результатом непрофессиональных действий. Однако для ликвидации последствий нахождения атермальной пленки на автостеклах требуется только грамотное и соответствующее технологии поведение автомастера — применение специальных средств и инструментов вкупе с приобретенным опытом растонировки позволяет вернуть автомобильному стеклу первозданный вид.

Миф №3: Тонировка повышает риск кражи.

Последняя распространенная гипотеза о вреде тонирования машины — резкий рост риска кражи оставленных в салоне вещей. Считается, что воров очень привлекает транспорт, «предусмотрительно» затонированный для отвода лишних взглядов. Это якобы является почти 100%-ным показателем того, что внутри хранятся доступные для воришек ценности — дорогая автомагнитола, забытое портмоне с крупной суммой денег или драгоценности. Стоит напомнить, что главные цели автовладельцев, заказавших тонировку авто по ГОСТу — повышение комфорта при езде, снижение расхода топлива на работающий кондиционер или систему климат-контроля и свойственная человеку застенчивость. Находиться под постоянным контролем и бдительными взглядами окружающих нравится далеко не всем, особенно если стремящийся успеть на работу или спешащий побыстрее попасть домой после тяжелого трудового дня россиянин хочет остаться наедине с собственными мыслями и размышлениями.

Надеемся, что эта информация поможет окончательно определиться с выбором средств для повышения личного комфорта во время поездок за рулем в летнее время года — выполненная с учетом имеющихся в законе ограничений и выбранная с оглядкой на качество материалов тонировка авто оставит у владельца автомобиля и членов его семьи только положительные и приятные впечатления.

Источник