О пользе и вреде воды для детей

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».
Воспитательное занятие
Тема: «О пользе и вреде воды».
Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).
Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.
– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.
– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»
– Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.
Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитательзагадывает загадки про воду:
Загадка:
– Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
(вода)
II. Основная часть
Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.
Воспитатель. Правильно дети, это вода.
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: (ответы дети, находят на картинках)
Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.
Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?
Дети: Ничем, она без запаха.
Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?
Дети: Да.
Воспитатель. Значит какая вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?
Дети: Ответы детей,
Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши – (присели).
Плывет лодочка краса,
Расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)
Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.
Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.
Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.
Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.
Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?
Дети: Убираем снег, капаем канавы
Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?
Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.
Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:
Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.
Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.
Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.
Не засоряйте водоемы
Купайтесь, в разрешенных местах для купания.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали
1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?
Источник
Как и в каких количествах ребенок должен пить воду, как приучить его соблюдать водный режим?
Вода – это источник жизни. Она отвечает за все процессы, которые происходят в организме человека. Как приучить ребенка пить воду и что для этого нужно сделать?
Польза воды для ребенка
Простая вода несет безусловную пользу для организма малыша:
- очищает организм от вредных веществ;
- ускоряет обмен веществ;
- облегчает походы в туалет, помогает справляться с запорами;
- улучшает работу мозга;
- ускоряет процесс деления клеток в организме;
- помогает предотвратить обезвоживание при жаркой погоде;
- облегчает протекание вирусных заболеваний;
- способствует лучшему перевариванию пищи;
- улучшает внимание;
- делает кроху более бодрым и активным;
- помогает правильному формированию костного скелета;
- препятствует жировым отложениям.
Признаки дефицита жидкости в организме ребенка
Если родители наблюдают следующие симптомы, то, скорее всего, малыш пьет мало воды:
- склонность к аллергическим реакциям;
- заболевания полости рта, кариес, разрушение зубов;
- неприятный запах изо рта;
- проблемы с пищеварением;
- жалобы на боль в животе;
- сухость кожи и слизистых оболочек;
- выпадение волос, появление перхоти;
- склонность к вирусным и инфекционным заболеваниям;
- высокая утомляемость;
- проблемы при выполнении заданий в школе или детском саду;
- вялость, апатия, плохое настроение;
- концентрированная моча с сильным запахом;
- редкое мочеиспускание.
Нормы потребления жидкости ребенком
Маленькие дети до 3 лет должны пить примерно литр чистой воды в сутки. Норма потребления воды ребенком до 7 лет – полтора литра жидкости в день. После 8 лет ребенка стоит приучать пить 1,7–2 литра воды в день.
Как приучить малыша пить больше жидкости?
Несколько советов, которые помогут приучить нехочуху пить больше чистой воды:
- Родители должны обеспечить постоянный доступ к воде. Например, держать дома полный графин с водой, научить ребенка самостоятельно наливать из него воду.
- При походе в магазин, поликлинику или на прогулку маме необходимо брать с собой бутылочку с водой и регулярно предлагать ребенку попить. Особенно в жаркую погоду или во время подвижных игр.
- Купить малышу его собственную красивую кружку или поильник с любимым животным, героем мультфильма или другим ярким узором.
- Показывать сыну или дочери пример, самому почаще пить чистую воду.
- Приводить весовые аргументы в пользу чистой воды. Если ребенок достаточно вырос, то показать ему интересный и познавательный видеоролик об этом, терпеливо отвечать на все «почему».
- Незаметно разбавлять чистой водой концентрированные соки, морсы или компоты.
- Ввести в обиход особый ритуал, который будет связан с питьем.
- Провоцировать ребенка пить воду при помощи игры. Например, кто быстрее опустошит чашку с жидкостью. Важно только внимательно смотреть, чтобы кроха не подавился.
- Договориться с ребенком, что в течение дня он должен выпивать графин или бутылку воды.
- Не стоит пытаться изменить вкус воды при помощи сахара или меда, но можно положить в воду пару долек огурца или лимона (если ребенок не склонен к аллергии).
- Предлагать крохе попить во время интересной и увлекательной игры. Скорее всего он не захочет надолго отвлекаться и без проблем сделает несколько глотков.
Малыша, начиная с младенческого возраста, нужно поить чистой водой в достаточном количестве. Если требуется – идти на хитрость, но не поощрять питье сладких газированных напитков. Пользы от них нет.
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.
Источник
Беседа для детей дошкольного возраста
«О пользе и опасности воды»
Программное содержание:
– показать значение воды в жизни живой природы;
– дать представление о пользе и вреде воды;
– рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;
– формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
– закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.
Материал: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,
«Берегите воду».
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадку.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.
Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.
Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
Воспитатель: Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.
Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.
Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.
Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи.
Трудно в речку с бережка
Удержаться от прыжка.
Но сперва проверьте дно,
Вдруг опасное оно,
Вдруг там прыгуна-беднягу
Камень ждет или коряга.
В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Если той воды напиться
Можно сильно простудиться.
Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.
Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. И сейчас я прочту вам стихотворение о том, как нужно себя вести при купании и у водоемов.
(Чтение стихотворения Анны Скороваровой)
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом лучший друг
Пригласил меня на пруд.
«Говорят, – сказал он мне,-
Ничего плохого нет
Окунуться в жаркий день!
Соглашайся же скорей!»
И вприпрыжку, и бегом,
Мы помчались босиком.
Наконец-то, вот и он!
Незнакомый водоем.
Только, – «Стоп!»,- сказал я другу,
Оглядевши все вокруг.
«Говорили в школе нам,
Можно лишь купаться там,
Где есть пляж, и есть спасатель,
Чистый берег и буйки.
Ну а здесь, ты посмотри!
Знак стоит «Нельзя купаться».
Всюду мусор, всюду грязь,
И разбитое стекло,
непроверенное дно.
Я купаться не пойду.
И тебя я не пущу»
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом не лежим,
Мы на речку поспешим!
За руку берем мы маму,
И на голову панаму,
И улыбку во весь рот!
Удивительный поход!
Вот и речка! А спасатель,
Там на вышке. На посту.
Не допустит он беду.
Чистый пляж, буйки в воде
Безопасно детворе.
В воду же! Скорей! Бегом!
С другом мы нырнем вдвоем!
Ах, как весело купаться,
Плавать и в воде плескаться!
Друг мой пошутить решил.
Понарошку утопил.
Я барахтался руками,
Я барахтался ногами.
Было страшно и обидно.
Было больно! Как не стыдно!
Так нельзя себя вести!
Так недолго до беды!
Помирились с другом. Вскоре
Мы отправились на море.
Там купались и плескались
На волнах вдвоем качались.
Только скучно стало другу.
За буйки заплыл он. Глупо!
Сил своих не рассчитал,
И, конечно же, устал.
Хорошо спасатель четко
Оказался в своей лодке,
До тонувшего доплыл,
Спас его и укорил.
«Правила ты должен знать:
За буйки не заплывать»
Чтоб в больнице это лето
Не пришлось провести,
Сам запомни и друзьям
всем своим расскажи.
Купаться можно только там,
Где это разрешается.
Недопустимы на воде
любые твои шалости.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде.
(Дети формулируют правила)
Источник
Организм человека на 75 %, детский на 80-85% состоит из ВОДЫ. В водной среде живут клетки, в которых осуществляются обменные энергообразующие процессы.
Вода – это универсальный растворитель, который доставляет питательные вещества в клетку и выводит отработанные продукты ее жизнедеятельности и токсины. От количества и качества воды – среды обитания клетки зависит все энергообеспечение организма, здоровье и нормальные функции всех органов, особенно в период их развития, роста, становления.
Современные дети практически не пьют ВОДЫ, а утоляют жажду лимонадом, спрайтом, кока-колой и другими напитками. Но в клетки организма может пройти только чистая вода, из напитков организму требуется «добыть» воду, освободив ее от растворенных веществ, присутствующих в чае, морсе, соке, супе. Организм при этом тратит энергию, которая матушкой-природой предназначена совсем на другие нужды – для роста и формирования систем.
Клетки организма при этом живут в болоте с отходами и им очень сложно получить питательные вещества из этой отравленной токсинами среды! На 40-50% снижается при этом эффективность работы клетки! Употребление напитков вместо воды – прямой путь к обезвоживанию – первой причине появления болезней и самых различных недомоганий у детей.
Бабушки и прабабушки современных детей пили лимонад по праздникам, о кока-коле и спрайте не имели представления, кофе и чай потребляли пару раз в день, а жажду утоляли ВОДОЙ! Сегодняшний ребенок с детства уже хорошо знаком с напитками и выбирает их по вкусу, ни он, ни его родители не знакомы с ВОДОЙ, ее значимостью для работы организма и необходимостью пить перед едой.
Катастрофическое «омоложение» болезней, о котором говорят врачи
Это причина того, что у нас рождается все меньше здоровых младенцев, 20% детей (!) страдает от ожирения, 30% мучается от запоров, а постоянное хворающие ОРВИ дети считаются уже нормальным явлением.
Обезвоживание пагубно отражается на росте и развитии ребенка, и в дальнейшем приводит к самым разным заболеваниям, вплоть до инфарктов, инсультов и онкологии. Особенностью детского организма в периоды интенсивного роста и пубертатного периода является высокая скорость обменных процессов, которая диктует повышенную потребность в воде, которую, современные дети, как правило, не пьют.
Какая же вода наиболее подойдет детскому организму?
Прежде всего, активная, способная поддержать высокую скорость энергообразования в растущем организме – BioVita и «Svetla»! Эти воды наиболее близки к воде организма, быстро поступают в кровь, разжижают и активируют ее, увеличивают антивирусную защиту и выработку энергии, укрепляют иммунитет, помогают в профилактике и лечении болезней, вплоть до онкологии.
Заключение
Вода — это основа жизни и естественная составляющая организма человека. Детский организм особенно нуждается в правильном потреблении воды. Ведь именно в раннем возрасте происходят важнейшие этапы развития нервной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной и иммунной систем организма.
Теги:
Здоровье
Вода
Витамины
Красота
Ожирение
Организм
Ребенок
Молодость
Полезные продукты
Вредные продукты
Возраст
Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым покупателям при первом заказе дарим 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15
* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО
Получи самые интересные публикации
Вы можете отписаться в любой момент
Спасибо за подписку на нашу рассылку
Источник