О пользе и вреде воды для детей

О пользе и вреде воды для детей thumbnail

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Воспитательное занятие

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»

Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про воду:

Загадка:

– Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Источник

Как и в каких количествах ребенок должен пить воду, как приучить его соблюдать водный режим?

Вода – это источник жизни. Она отвечает за все процессы, которые происходят в организме человека. Как приучить ребенка пить воду и что для этого нужно сделать?

Польза воды для ребенка

Простая вода несет безусловную пользу для организма малыша:

  • очищает организм от вредных веществ;
  • ускоряет обмен веществ;
  • облегчает походы в туалет, помогает справляться с запорами;
  • улучшает работу мозга;
  • ускоряет процесс деления клеток в организме;
  • помогает предотвратить обезвоживание при жаркой погоде;
  • облегчает протекание вирусных заболеваний;
  • способствует лучшему перевариванию пищи;
  • улучшает внимание;
  • делает кроху более бодрым и активным;
  • помогает правильному формированию костного скелета;
  • препятствует жировым отложениям.

Признаки дефицита жидкости в организме ребенка

Если родители наблюдают следующие симптомы, то, скорее всего, малыш пьет мало воды:

  • склонность к аллергическим реакциям;
  • заболевания полости рта, кариес, разрушение зубов;
  • неприятный запах изо рта;
  • проблемы с пищеварением;
  • жалобы на боль в животе;
  • сухость кожи и слизистых оболочек;
  • выпадение волос, появление перхоти;
  • склонность к вирусным и инфекционным заболеваниям;
  • высокая утомляемость;
  • проблемы при выполнении заданий в школе или детском саду;
  • вялость, апатия, плохое настроение;
  • концентрированная моча с сильным запахом;
  • редкое мочеиспускание.
Читайте также:  Пшенная каша польза и вред калорийность

Нормы потребления жидкости ребенком

Маленькие дети до 3 лет должны пить примерно литр чистой воды в сутки. Норма потребления воды ребенком до 7 лет – полтора литра жидкости в день. После 8 лет ребенка стоит приучать пить 1,7–2 литра воды в день.

Как приучить малыша пить больше жидкости?

Несколько советов, которые помогут приучить нехочуху пить больше чистой воды:

  1. Родители должны обеспечить постоянный доступ к воде. Например, держать дома полный графин с водой, научить ребенка самостоятельно наливать из него воду.
  2. При походе в магазин, поликлинику или на прогулку маме необходимо брать с собой бутылочку с водой и регулярно предлагать ребенку попить. Особенно в жаркую погоду или во время подвижных игр.
  3. Купить малышу его собственную красивую кружку или поильник с любимым животным, героем мультфильма или другим ярким узором.
  4. Показывать сыну или дочери пример, самому почаще пить чистую воду.
  5. Приводить весовые аргументы в пользу чистой воды. Если ребенок достаточно вырос, то показать ему интересный и познавательный видеоролик об этом, терпеливо отвечать на все «почему».
  6. Незаметно разбавлять чистой водой концентрированные соки, морсы или компоты.
  7. Ввести в обиход особый ритуал, который будет связан с питьем.
  8. Провоцировать ребенка пить воду при помощи игры. Например, кто быстрее опустошит чашку с жидкостью. Важно только внимательно смотреть, чтобы кроха не подавился.
  9. Договориться с ребенком, что в течение дня он должен выпивать графин или бутылку воды.
  10. Не стоит пытаться изменить вкус воды при помощи сахара или меда, но можно положить в воду пару долек огурца или лимона (если ребенок не склонен к аллергии).
  11. Предлагать крохе попить во время интересной и увлекательной игры. Скорее всего он не захочет надолго отвлекаться и без проблем сделает несколько глотков.

Малыша, начиная с младенческого возраста, нужно поить чистой водой в достаточном количестве. Если требуется – идти на хитрость, но не поощрять питье сладких газированных напитков. Пользы от них нет.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте
Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Источник

Беседа для детей дошкольного  возраста

«О пользе и опасности воды»

Программное содержание:

– показать значение воды в жизни живой природы;

– дать представление о пользе и вреде воды;

– рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;    

– формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

– закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Материал: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,

«Берегите воду».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  отгадаем  загадку.

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

 Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Читайте также:  Раздел имущества после развода в пользу одного заявления

Воспитатель:  Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи.

Трудно в речку с бережка
Удержаться от прыжка.
Но сперва проверьте дно,
Вдруг опасное оно,
Вдруг там прыгуна-беднягу
Камень ждет или коряга.

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Если той воды напиться
Можно сильно простудиться.

Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.

Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. И сейчас я прочту вам стихотворение о том, как нужно себя вести при купании и у водоемов.

(Чтение стихотворения Анны Скороваровой)

 Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом лучший друг
Пригласил меня на пруд.
«Говорят, – сказал он мне,-
Ничего плохого нет
Окунуться в жаркий день!
Соглашайся  же скорей!»
И вприпрыжку, и бегом,
Мы помчались босиком.
Наконец-то, вот и он!
Незнакомый водоем.
Только, – «Стоп!»,- сказал я другу,
Оглядевши все  вокруг.
«Говорили в школе нам,
Можно лишь купаться там,
Где есть пляж, и есть спасатель,
Чистый берег и буйки.
Ну а здесь, ты посмотри!
Знак стоит «Нельзя купаться».
Всюду мусор, всюду грязь,
И разбитое стекло, 
непроверенное дно.
Я купаться не пойду.
И тебя я не пущу»
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом не лежим,
Мы на речку поспешим!
За руку берем мы маму, 
И на голову панаму,
И улыбку во весь рот!
Удивительный поход!
Вот и речка! А спасатель,
Там на вышке. На посту.
Не допустит он беду.
Чистый пляж, буйки в воде
Безопасно детворе.
В воду же! Скорей! Бегом!
С другом мы нырнем вдвоем!
Ах, как весело купаться, 
Плавать и в воде плескаться!
Друг мой пошутить решил.
Понарошку утопил.
Я барахтался руками,
Я барахтался ногами.
Было страшно и обидно.
Было больно! Как не стыдно!
Так нельзя себя вести!
Так недолго до беды!
Помирились с другом. Вскоре
Мы отправились на море.
Там купались и плескались
На волнах вдвоем качались.
Только скучно стало другу.
За буйки заплыл он. Глупо!
Сил своих не рассчитал,
И, конечно же, устал.
Хорошо спасатель четко
Оказался в своей лодке,
До тонувшего доплыл,
Спас его и укорил.
«Правила ты должен знать:
За буйки не заплывать»
Чтоб в больнице  это лето
Не пришлось провести,
Сам запомни и друзьям
 всем своим расскажи.
Купаться можно только там,
Где это разрешается.
Недопустимы на воде 
любые твои шалости.

Читайте также:  Какая польза от горячей ванны

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде.

(Дети формулируют правила)

Источник

Организм человека на 75 %, детский на 80-85% состоит из ВОДЫ. В водной среде живут клетки, в которых осуществляются обменные энергообразующие процессы.

Вода – это универсальный растворитель, который доставляет питательные вещества в клетку и выводит отработанные продукты ее жизнедеятельности и токсины. От количества и качества воды – среды обитания клетки зависит все энергообеспечение организма, здоровье и нормальные функции всех органов, особенно в период их развития, роста, становления.

Современные дети практически не пьют ВОДЫ, а утоляют жажду лимонадом, спрайтом, кока-колой и другими напитками. Но в клетки организма может пройти только чистая вода, из напитков организму требуется «добыть» воду, освободив ее от растворенных веществ, присутствующих в чае, морсе, соке, супе. Организм при этом тратит энергию, которая матушкой-природой предназначена совсем на другие нужды – для роста и формирования систем.

Клетки организма при этом живут в болоте с отходами и им очень сложно получить питательные вещества из этой отравленной токсинами среды! На 40-50% снижается при этом эффективность работы клетки! Употребление напитков вместо воды – прямой путь к обезвоживанию – первой причине появления болезней и самых различных недомоганий у детей.

Бабушки и прабабушки современных детей пили лимонад по праздникам, о кока-коле и спрайте не имели представления, кофе и чай потребляли пару раз в день, а жажду утоляли ВОДОЙ! Сегодняшний ребенок с детства уже хорошо знаком с напитками и выбирает их по вкусу, ни он, ни его родители не знакомы с ВОДОЙ, ее значимостью для работы организма и необходимостью пить перед едой.

Катастрофическое «омоложение» болезней, о котором говорят врачи

Это причина того, что у нас рождается все меньше здоровых младенцев, 20% детей (!) страдает от ожирения, 30% мучается от запоров, а постоянное хворающие ОРВИ дети считаются уже нормальным явлением.

Обезвоживание пагубно отражается на росте и развитии ребенка, и в дальнейшем приводит к самым разным заболеваниям, вплоть до инфарктов, инсультов и онкологии. Особенностью детского организма в периоды интенсивного роста и пубертатного периода является высокая скорость обменных процессов, которая диктует повышенную потребность в воде, которую, современные дети, как правило, не пьют.

Какая же вода наиболее подойдет детскому организму? 

Прежде всего, активная, способная поддержать высокую скорость энергообразования в растущем организме – BioVita и «Svetla»! Эти воды наиболее близки к воде организма, быстро поступают в кровь, разжижают и активируют ее, увеличивают антивирусную защиту и выработку энергии, укрепляют иммунитет, помогают в профилактике и лечении болезней, вплоть до онкологии.

Заключение

Вода — это основа жизни и естественная составляющая организма человека. Детский организм особенно нуждается в правильном потреблении воды. Ведь именно в раннем возрасте происходят важнейшие этапы развития нервной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной и иммунной систем организма.

Теги:
Здоровье
Вода
Витамины
Красота
Ожирение
Организм
Ребенок
Молодость
Полезные продукты
Вредные продукты
Возраст

Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым покупателям при первом заказе дарим 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15

* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО

Получи самые интересные публикации

Вы можете отписаться в любой момент

Спасибо за подписку на нашу рассылку

Источник