От тысячи сует пользы делу нет

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Один волк гоняет овец полк.

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Все за одного, один за всех.

Один в грехе, а все в ответе.

Один в поле не воин

Семеро с ложкой, один – с сошкой

Одна у человека родная мать, одна у него Родина.

От одного порченого яблока целый воз загнивает.

В одну лапу всего не сгребёшь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Они — одного поля ягодки.

За одного битого двух небитых дают.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Первый блин комом.

Одна ласточка весны не делает

Одна пчела много мёду не принесёт.

В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.

За один раз дерево не срубишь

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

За ложку первый, за работу последний

Беда не приходит одна

За ватагу нищих одного богача не выменяешь.

Не клади все деньги в один карман.

От любви до ненависти — один шаг.

По дважды и Бог за одну вину не карает.

Одни делают так себе, другие как себе.

У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

Нельзя попасть в Рай одной религии, не попав в Ад всех других.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

Двое, трое — не один.

Два соловья на одной ветке не поют.

Каждый сам за себя, один бог за всех.

Коза с волком тягалась — одна шкура осталась.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одного раба три прораба.

На одном вече — да не одни речи.

На одном месте и камушек мохом обрастает.

Не клади все яйца в одну корзину.

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Один дурак может больше спросить, чем сто умных — ответить.

Один дурак скажет — сто мудрецов не разберут.

Один раз в год и палка стреляет.

Один раз живем.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

От великого до смешного — один шаг.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Смелый умирает один раз, а трус — много.

У волка одна песенка.

2

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Два часа собирается,

Два часа умывается,

Час утирается,

Сутки одевается.

Доброе дело два века живёт.

У ребят да у зайчат по два зуба

Два раза не умирать.

За одного битого двух небитых дают.

Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.

Чужое горе — двойная радость.

Двое дерутся, третий — не мешай!

Вполплеча работа тяжела, два подставишь — легче справишь

Нерадивый дважды делает

Скупой платит дважды

У матери две дочки молоды, а в ведре нет воды.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Горе – деньги, а вдвое – без денег.

Грош за него дать мало, а два – много.

На рубль работы, на два похвальбы.

Два горошка на ложку.

Два сапога — пара.

Два соловья на одной ветке не поют.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Двое, трое — не один.

Наглость — второе счастье.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

Палка о двух концах.

Писание — не легкое дело: пишут два перста, а болит все тело.

Пьян да умен — два угодья в нем.

3

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Бог троицу любит.

Хоть три дня не есть, а с печи не слезть.

Три деньги в день – куда хочешь, туда и день

Двое, трое — не один.

На одного раба три прораба.

Обещанного три года ждут.

Грош да три деньги отложь.

4

Без четырех углов изба не рубится. Дом о четырех углах.

Четыре страны света на четырех морях положены.

5

Потерял пять, а нашёл семь

Свой пятак, чужого рубля дороже.

Есть пять копеек – и бабушка в торгу.

Нужен, как собаке — пятая нога.

Пятое колесо в телеге.

7

Лиса семерых волков проведёт.

Семеро с ложкой, один – с сошкой

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глаза.

За семь вёрст киселя хлебать.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Семь вёрст до небес и все лесом.

Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.

У ленивого семь праздников в неделю.

Потерял пять, а нашёл семь

За семью печатями

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

Двое пашут, а семеро руками машут.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Седьмая вода на киселе.

Семеро по лавкам сидят.

Семи пядей во лбу.

Семь бед — один ответ.

Семь верст до небес — да все по лесу.

8

У святого коня — восемь ног.

Восьми гривен до рубля не хватает.

Осень — перемен восемь.

9

Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки стянули.

10

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Не робкого десятка.

11

Одиннадцатая заповедь — не попадайся.

Одиннадцать ради нечета.

20, 30, 40

В 20 лет силы нет — и не будет; в 30 лет ума нет — и не будет, в 40 лет достатка нет — и не будет.

100

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как хочешь рассуждай, а сто рублей — деньги

Ста рублей нет, а рубль не деньги

Сто рублей есть, так и правда твоя.

Шейка — копейка, алтын — голова, сто рублей — борода

Верный друг лучше сотни слуг

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один дурак может больше спросить, чем сто умных — ответить.

Один дурак скажет — сто мудрецов не разберут.

1000

Приятелей тысяча, а друг один.

От тысячи сует пользы делу нет.

У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

200 000

Кто украдет рубль, того отдают под суд, а кто тысяч двести, того держат в чести.

_________________
у меня бывает

что я дурочка

хоть и ум и юмор

и фигурочка

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)

Источник

Друзья! Вы читали когда-нибудь Библию? Если нет, много мудрости и истины в ней найдете.

Предлагаю с вами сегодня прочесть 1 главу книги Екклесиаста или Проповедника.

Автором книги является один из мудрейших царей Израиля Соломон. Ему бог открыл некоторые тайны о жизни

Это одна из самых интересных книг Библии на мой взгляд. Предлагаю такой формат чтения – текст Еклессиаста, далее мои мысли. Не претендую на научность или религиозность, просто делюсь своими мыслями на данную тему.

1. Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.

2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!

Вся наша жизнь, наши заботы это всё суета. Труд, работа, семья, отношения, любовь, радость и смерть и т.д.

3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?

Для чего вы трудитесь задумываетесь ли вы над этим? Для еды или сбережения, с собой вы все равно ничего не заберете. Потомки через третье колено про вас даже и не вспомнят.

4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

Наша жизнь постоянно движется, проходит смена поколения, приходят новые люди, с новыми идеями, а земля существует несколько тысячелетий и она вечна в отличие от людей.

5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Наша жизнь, как солнце зарождается на востоке (рождение), поднимается высоко в небо и ярко светит (юность, зрелость), постепенно солнце заходит на запад и наступает ночь (старость, смерть).

6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

Вся наша жизнь возвращается обратно жизнь-смерть. Это как в природе рыба рожденная в горной реке уходит в море, по истечении времени возвращается в последний обратный путь, в ту реку где она родилась и на смену ей придет новое поколение у которого такой же путь.

7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

Круговорот жизни. Каждый день происходят различные события, которые повторяются постоянно, рождение-смерть, счастье-горе и т.д.

8 Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

Труд человека бесконечен, везде ищем визуальную красоту – красивая одежда, вещи, богатый и необычный интерьер квартиры и жилого дома, необычная архитектура, сады. Слушание – музыка, природа, ораторские выступления и т.д.

9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Проходит тысячелетия ничего нового нет, например римское право послужило основой для гражданского права и т.д. Торговля, богатство и нищета, убийства были все времена

10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

До сих в мире находят таблички на которых бережно зашифрованы знания о человеке, мире, космосе. Не исключено, что ранее на земле проживали более высокоразвитые цивилизации.

золотые птички Инков

11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

Все знания уходит, все забывается следующими поколениями

12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;

Тут автор рассказывает о себе

13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

Бог даровал Соломону мудрость которую он описал в книге. Он рассуждает о жизни земной.

14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!

Дела вызывают суету и усталость, болезнь и смерть.

15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.

16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.

17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;

18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

“Горе от ума” есть такое произведение, “много думаешь скоро состаришься” верное выражение. Если смотреть на мир через призму мудрости то жизнь кажется печалью и вызывает эмоции грусти. Но Екклесиаст экспериментатор в других главах он будет по другому смотреть на мир и увидит жизнь в совершенно другом свете. Это наводит на мысль, что мы сами хозяева своей судьбы, как смотрим на окружающий нас мир

Первая глава это введение в книгу и краеугольный камень мудрости все суета.

Ставим лайки, подписываемся на канал

Источник

Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.

Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.

Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/

Источник